Как сделать кобальтовый цвет

СИНИЙ КОБАЛЬТ

Лазурь Тенара, королевская синяя, кобальтовый ультрамарин, ультрамарин Гана, лазурь Венцеля, лейдсровская, сапфировая, лейденская синяя. Первой кобальтовой краской, которую начали применять в живописи, стала шмальта (смальта). Открытие шмальты принято относить к середине XVI века. Хотя «египетская синяя» по составу весьма соотносима с современными кобальтовыми смальтами, которые использовались еще в древнем Египте (начало I тысячелетия до н.э.) как голубой пигмент, а также для окраски стекла. Применение древними живописцами множества компонентов и различных технологий получения пигментов не дает возможности однозначно определить состав египетской синей краски. Синюю кобальтовую краску в 1804 году «вновь» открыл Луи Жак Тенар.

Красящая способность кобальта синего низкая. Пигмент свего-, термо- и атмосферостоек. При вечернем освещении темные синие кобальты теряют свой цвет, кажутся черными.

Плотность, кг/м 3 4300

Термостойкость, °С 1000

*Маслоемкость, г/100 г 40-70

К действию кислот краска значительно более устойчива, нежели ультрамарин. Пигмент стоек к кислотам и щелочам, разлагается при кипячении в серной или соляной кислотах.

*В большинстве случаев маслоемкость алюминатов кобальта около 140 г/100 г пигмента.

Из-за близких показателей преломления кобальта и масла кобальтовая синь обладает в нем лессирующей способностью, для еще большего повышения лессирующей способности увеличивают содержание АЬОз. Быстро сохнет на масле и сушит смешанные с ним краски, причем слой ее нередко покрывается трещинами. Последнее обстоятельство объясняется тем, что кобальтовые соединения (уксуснокислый кобальт особенно) являются сильнейшими сиккативами для масел. Все кобальты сиккативпы, смеси с ними других масляных красок высыхают достаточно быстро, но есть опасения, что красочное покрытие растрескается.

Приготовление синего кобальта: по способу Тенара водная фосфорнокобальтовая соль смешивается со свежеосажденным глиноземом; смесь высушивается и подвергается в тигле вишнево-красному калению, под влиянием которого соли глинозема и кобальта обезвоживаются и вступают между собой в химическое соединение.

Кобальт синий достаточно светостоек. Поглощая при перетире большое количество масла, краска со временем зеленеет и теряет яркость и чистоту цвета, а также может вызвать трещины в живописи.

При искусственном освещении синий кобальт кажется серым. В зависимости от содержания в краске масла происходит изменение объема и сжатие красочного слоя при высыхании; в тех местах, где положен синий кобальт, иногда наблюдается растрескивание.

В смесях с другими красками кобальт синий почти не изменяется, сохраняет прочность. Но не рекомендуются смеси его с краплаками и свинцовыми белилами (первые несколько разрушаются, а вторые незначительно темнеют).

Кобальт синий в условиях недостаточной освещенности в пастозных слоях склонен к позеленению вследствие пожелтения льняного масла, переходящего при высыхании в линоксин.

Нежелательные смеси масляных кобальтовых красок:

Источник

КОБАЛЬТОВЫЕ КРАСКИ

Первой кобальтовой краской, вошедшей в живопись, была шмальта, открытие которой относится к половине XVI в.

Шмальта является одним из видов синего кобальтового стекла, обращенного в порошок, а потому и не имеет кроющих способностей. Вследствие дороговизны натурального ультрама­рина ею очень часто пользовались мастера эпохи Возрождения, которым она приносила немало затруднений вследствие отсут­ствия у нее способности крыть на масле. Шмальтой пользуют­ся и в наше время; высшие сорта ее носят название королев­ской лазури (Königsblau), которая получается сплавлением окислов кобальта с песком и поташом.

Синюю кобальтовую краску, обладающую всеми необходи­мыми для живописи свойствами, удалось открыть значительно позже (в 1804 г.).

В конце XIX в. открыта зеленая кобальтовая краска.

В 1859 г, был открыт фиолетовый кобальт.

Кобальтовые краски очень красивы по цвету (за исключе­нием шмальты), прочны во всех отношениях и применяются во всех способах живописи. Цена их в продаже высока.

Синяя Тенара. Bleu de cobalt, bleu de Thénard, bleu céleste. Kobaltblau, Thenardblau. Cobalt blue.

Краска имеет своеобразный синий цвет, напоминающий цвет натурального ультрамарина. В продаже имеются различные сорта кобальта светлого и темного оттенков с большим или меньшим содержанием окислов кобальта.

Химический состав краски — соединение глинозема с за­кисью кобальта (кобальт-алюминат) в смешении с глинозе­мом. Так как примесь глинозема придает кобальтовой краске несвойственный ей красноватый оттенок, то в последнее время она часто заменяется окисью цинка. Красящего начала, т. е. окисла кобальта в синей Тенара, не более 2 %; все же осталь­ное принадлежит глинозему и окиси цинка.

Вследствие малого процентного содержания в краске кра­сящего начала — окисла кобальта — синий кобальт теряет до известной степени в цвете: в масляной живописи — при пожел­тении масла, в акварельной — при пожелтении бумаги. На осно­вании сказанного у многих живописцев возникает сомнение в прочности этой краски. Между тем в данном случае изменение цвета кобальта лишь кажущееся, и при устранении желтизны в бумаге и масле изменившийся в цвете синий кобальт снова приобретает свой первоначальный цвет.

Кобальтовая синяя имеет лессировочные и кроющие способ­ности, масла берет до 140%, но сохнет с ним быстро и сушит смешанные с ним краски, причем слой ее нередко покрывается трещинами. Последнее обстоятельство объясняется тем, что ко­бальтовые соединения (уксуснокислый кобальт особенно) явля­ются сильнейшими сиккативами для масел. Сиккативы эти в позднейшее время стали приобретать широкую популярность.

Смесь кобальтовой синей и парижской лазури идет в про­дажу под названием краски цианин.

Приготовление синего кобальта ведется различно. По спо­собу Тенара водная фосфорнокобальтовая соль смешивается со свежеосажденным глиноземом; смесь высушивается и подвер­гается в тигле вишнево-красному калению, под влиянием ко­торого соли глинозема и кобальта обезвоживаются и вступают между собой в химическое соединение.

Распознавание. Едкие щелочи не действуют на крас­ку. К действию кислот она значительно более устойчива, не­жели ультрамарин.

Риннманова зелень. Vert de cobalt. Kobaltgrün, Rinnmans grün. Cobalt green.

Имеет очень красивый цвет, оттенки которого различны; темные из них прозрачны.

Химический состав краски — соединение окиси цинка с за­кисью кобальта.

Приготовление краски ведется таким образом: азотноко­бальтовая соль (не содержащая солей железа) растворяется в самом малом количестве воды и сюда прибавляются затем цин­ковые белила (безупречной чистоты); образовавшуюся массу высушивают и подвергают тёмно-красному калению, после чего измельчают в порошок. От пропорции взятых составных эле­ментов зависят разнообразные оттенки краски. В позднейшем способе гидраты окиси цинка и кобальта смешиваются с водой, высушиваются и прокаливаются.

Риннманова зелень имеет среднюю кроющую силу, масла берет сравнительно много и сохнет хорошо. Применима во всех способах живописи.

Прокаливанием хромовой окиси, глинозема и закиси кобаль­та получается краска, носящая название Grünblauoxyd[8], ко­торая, подобно зеленому кобальту, обладает большой проч­ностью.

Распознавание. С концентрированной соляной кисло­той (при нагревании) образуется раствор с розовой окраской. При обыкновенной температуре разведенные кислоты и щелочи на краску не действуют.

Целин. Bleu coeruleum. Cölinblau, Cöruleum. Cerulean blue.

Краска светло-голубого цвета с зеленоватым оттенком. По химическому составу близка синему кобальту (глинозем заменен в ней окисью олова).

Пригодна во всех способах живописи.

Violet de cobalt. Kobaltviolet. Cobalt violet.

Красивая фиолетовая краска, близкая по цвету анилиновой Маджента. Химический состав ее — фосфорнокислая закись кобальта.

Сливая растворы какой-либо кобальтовой соли с фосфорно­кислым натром, получают в осадке розово-красную водную фосфорнокислую закись кобальта, которая при прокаливании теряет свою воду и обращается в фиолетовый кобальт.

Он обладает всеми достоинствами лучших кобальтовых кра­сок и применяется во всех способах живописи, не исключая жи­вописи по фарфору и стеклу.

Краска, носящая название в продаже «светлый фиолетовый кобальт», не должна быть смешиваема с первой. Она состоит из мышьяковокислой закиси кобальта, ядовита и не обладает достоинствами фиолетового кобальта. При прокаливании она выделяет белые пары с запахом чеснока.

Желтый кобальт. Aureolin. Kobaltgelb. Aureolin.

Прозрачная краска блестящего желтого цвета, напоминаю­щая индийскую желтую. Открыта в 1851 г.

Главный состав ее заключается в соединении азотисто­калиевой соли с основной азотистокобальтовой солью.

Прочность ауреолина выяснена мало. Имеются, однако, ука­зания на то, что он непрочен в смешении с другими красками, среди которых значатся и цинковые белила. Одни из исследо­вателей считают эту краску неустойчивой в отношении к свету; у других же сложный состав ауреолина возбуждает недоверие к нему, тем более, что он выходит в различных нюансах, а потому и производство его различно. В Англии ауреолин пользуется большим успехом у художников в масляной и акварельной жи­вописи. Его считают краской светопостоянной в акварели в том случае, если она не смешивается с такими непрочными красками, каковы кармин и индиго. В результате многих опытов ауреолин в виде акварельной краски в чистом виде при действии пря­мых солнечных лучей в продолжение 10 лет утратил только одну часть своего первоначального тона; пробы, выстоявшие на солнечном свету 3 года, совершенно не изменились. Ауреолин до некоторой степени растворим в воде. Испытанный светом ауреолин по опытам Ф. Рерберга[9] остался без изменения. Полагают, что различное содержание кристаллизационной воды в различных экземплярах краски отзывается так или иначе на их прочности, и считают, что необходимо дальнейшее изучение краски как научное, так и практическое.

Источник

Краски употребляемые для масляной

Как сделать кобальтовый цвет

Кобальтовые краски:

Кобальт зеленый светлый с холодным оттенком, кобальт зеленый темный, кобальт синий, кобальт фиолетовый светлый, кобальт фиолетовый темный, кобальт синий спектральный и церулеум

Химический состав кобальтовых пигментов представляет собой соединение закиси кобальта со следующими окислами металлов.

Как сделать кобальтовый цвет— Кобальт синий средний

Как сделать кобальтовый цвет— Кобальт синий спектральный

Как сделать кобальтовый цвет— Кобальт розовый светлый.

Цвет и оттенки кобальтовых красок зависят от различных соединений солей кобальта.

Характерными особенностями кобальтовых красок является :

Марганцевые краски:

Пигмент марганцевой голубой краски гипоманганата и сульфата бария.
Краска интенсивная небесно-голубого тона.

Характерные особенности марганцевой голубой следующие:

Краска обладает удовлетворительной светостойкостью.
Марганцевая голубая не изменяет своего цвета под воздействием сероводорода и сернистых газов. Марганцевая голубая относится к современным краскам.

Марганцево-кадмиевая

Краска представляет собой смесь марганцевой голубой и кадмия лимонного.
Это краска ярко-зеленого цвета, в разбеле становится более холодной.
Mapганцево-кадмиевая имеет те же характерные особенности, что и марганцевая голубая, отличаясь от нее лишь большей укрывистостью. Смешивать марганцево-кадмиевую с другими красками не рекомендуется, за исключением цинковых белил.
Эта краска светостойкая, но ее светостойкость меньше, чем у марганцевой голубой.

Хромовые краски:

Как сделать кобальтовый цвет


Характерные особенности окиси хрома следующие:

Краска обладает значительной светопрочностью.
Под воздействием сероводорода и сернистых газов окись хрома не изменяет первоначального цвета.
Пигмент окиси хрома был получен в 1809 году. Краска применяется в живописи с 1838 года.

Как сделать кобальтовый цвет

-Хром-кобальт сине-зелёный

Изумрудная зеленая

Характерные особенности изумрудной зеленой следующие:

Изумрудная зеленая является краской светопрочной.
Она не изменяет цвета под воздействием сероводорода и сернистых газов.
Эта краска известна с 1838 года. В живописи применяется с середины XIX века.

Характерные особенности стронциановой желтой:

Краска отличается высокой светопрочностью.
Под действием сероводорода R сернистых газов стронциановая желтая не изменяет цвета. Краска применяется с середины XIX века.

Волконскоит

Земля зелёная

Земля зеленая представляет собой разновидность волконскоита.

Характерные особенности указанных красок следующие:

Волконскоит и земля зеленая обладают высокой светопрочностью.
Обе краски не изменяют цвета под действием сероводорода и сернистых газов.
Эти краски начали применять в масляной живописи в последние десятилетия.

Ультрамарин:

Как сделать кобальтовый цвет— Ультрамарин светлый.

Характерные особенности ультрамарина состоят в том, что:

Ультрамарин имеет среднюю светостойкость.
Под действием сероводорода и сернистых газов ультрамарин не изменяет цвета.
Эту краску начали применять в живописи с 1828 года.

Источник

Кобальтовый цвет в интерьере (кобальт, оттенок синего)

Кобальтовый цвет доминирует на модных показах в течение многих сезонов, но он также хорошо справляется с интерьерами домов и квартир, и даже офисов. Дизайнеры охотно используют его в аксессуарах или вводят в качестве основного цвета в помещении. Если мы хотим освежить интерьер и в то же время сделать его уютным, кобальтовый цвет в интерьере, несомненно, оправдает наши ожидания.

Как сделать кобальтовый цвет

Что немаловажно, получение синих красителей и пигментов изначально было крайне затруднительным. Для этого использовались свойства растений и минералов. По этой причине не так давно кобальт считался благородным и даже роскошным цветом в живописи. Только в 20 веке он стал более доступным и широко использовался художниками. В настоящее время кобальтовый цвет и другие оттенки синего производятся химическим способом. Благодаря чему их использование в искусстве и декоре не ограничено. Время для кобальтового головокружения!

Какого цвета кобальт?

Вопреки внешнему виду, кобальтовый цвет достаточно сложный. Многие путают его с васильком или сапфиром. Так какого цвета кобальт? Кобальт — один из оттенков синего. Это холодный цвет, представляющий собой сочетание синего и немного красного. Цвет кобальта выразительный, но в то же время благородный. Он добавляет интерьеру нотку современности и элегантности.

Кобальтовый и васильковый цвет в интерьере

Цвет кобальта чаще всего путают с васильковым цветом, но в последнем случае речь идет о гораздо более светлом тоне. Василек — оттенок синего, плавно переходящий в светло-фиолетовый.

Кобальт и сапфир

Цвет сапфира — насыщенный темно-синий. Его часто принимают за темно-синий. В сочетании с кобальтом и васильком это самый темный из цветов.

С чем следует сочетать кобальтовый цвет в интерьере?

Кобальт, как и другие оттенки синего, отлично вписывается в интерьеры. Почему? Этот цвет ассоциируется у нас со свежестью, водой и приятным ощущением прохлады. Это делает комнату уютной и современной. Умелое сочетание этого цвета с другими цветами позволит, например, создать впечатление более элегантного интерьера. С чем сочетать кобальт?

Белый. На первом месте в списке — незаменимая белизна. Контраст с кобальтом идеально подходит не только для аксессуаров, например фарфоровая посуда, но и для более крупных элементов дизайна интерьера таких как ковры или обои с вертикальными полосами.

Как сделать кобальтовый цвет

Серый. Цвет кобальта создает гармоничную пару и с серым. Особенно хорошо будет смотреться в комплектах с диваном и подушками.

Как сделать кобальтовый цвет

Бежево-кремовый. Уютным интерьер можно сделать, если сочетать кобальт с бежево-кремовыми или древесными оттенками.

Фуксия и светлый оттенок желтого. Сочетание кобальта с фуксией или светлым оттенком желтого выглядит современно и интригующе. Но в случае такого сочетания стоит придерживаться умеренности в декоре.

Серебро и золото. Люди, которым нравятся элегантные интерьеры, слегка напоминающие дворцовый стиль, должны обратить внимание на сочетание кобальта с серебром или золотом. Например, кобальтовые кресла с золотыми ножками или кобальтовый досуговый комплект с золотыми аксессуарами — вазами, рамами или подносами для фруктов.

Черный. Интересным сочетанием цветов является также трио: белый, кобальтовый и черный.

Как сделать кобальтовый цвет

К каким интерьерам подходит кобальтовый цвет?

У большинства из нас все оттенки синего ассоциируются с морским, восточным и… отдыхом в Греции. Бело-синие домики являются прекрасным фоном для фотографий. Но они также могут быть прекрасным вдохновением для украшения собственного интерьера. Кобальт замечательно сочетается со скандинавским или морским стилем. Хорошо смотрится с современным или эклектичным.

Он хорошо вписывается в светлые интерьеры, где может служить единственным цветовым элементом. При этом прекрасно себя чувствует в стиле бохо или элегантном гламур. Кобальт подходит для большинства стилей, но следует помнить одно важное правило. Это цвет, который используется в аксессуарах или в качестве основного цвета в комнате, без особой конкуренции со стороны других ярких цветов. Если мы решим добавить кобальт, давайте позаботимся о том, чтобы другие цвета были фоном для этого интенсивного цвета, любящего доминировать и притягивать взгляд. Так как же ввести кобальт в интерьер, чтобы не нарушить цветовую гармонию в помещениях?

Кобальтовый цвет в главной роли в интерьере — важнейшие правила

С характерным и доминирующим цветом кобальта следует обращаться с деликатностью и осторожностью. Однако, если мы соблюдаем соответствующую умеренность, кобальт отлично разнообразит эстетику всего интерьера, одновременно дополняя другие цвета. Как оформить комнату так, чтобы кобальт играл в ней ведущую роль, не перегружая ее?

Стены в цвете кобальт

Первый вариант — стены, окрашенные или украшенные кобальтовым цветом. Из-за насыщенного и относительно темного кобальтового оттенка не рекомендуется покрывать этим цветом все стены. Безопасным способом введения кобальта на стены помещения является окраска одной из них в темно-синий цвет, а остальные — в приглушенные цвета: белый, светло-бежевый или пастельно-серый. Это правило распространяется и на другие методы отделки стен, например, кобальтовые плитки, обои, фрески, настенные панели или другие орнаменты.

Мебель цвета кобальт

Кобальт, как сильный и доминирующий акцент в помещении, может быть также введен в цвете крупной мебели, особенно мягкой мебели. Большой диван или шезлонг с бархатной кобальтовой обивкой или темно-синим креслом с ушной раковиной или ракушкой выглядит очень впечатляюще. Набор для отдыха из кобальта особенно подходит для интерьеров в стиле арт-деко, ретро или бохо. Если мы определимся с таким цветом обивки, следует помнить, что вся комната является фоном для доминирующего кобальта, благодаря которому мы сохраним эстетическую гармонию и порядок в интерьере.

Альтернативой кобальтовым диванам и креслам может стать выразительная мебель в этом цвете. В гостиной или спальне такая мебель должна быть представлена индивидуально, как акценты, которые добавляют разнообразия в интерьер.

Кобальтовый цвет в интерьере кухни

Кобальт также можно использовать на кухонной мебели, нарушая тему белого на кухне, которая повторяется уже много сезонов. Для кобальтовых кухонных шкафов стоит выбрать глянцевую столешницу черного или белого цвета — такая комбинация прекрасно вписывается в современные интерьеры. В кухнях в традиционном провансальском стиле хорошей идеей будет дуэт кобальта и коричневого цвета в виде голубых фронтов и деревянных столешниц. Если мы хотим освежить кухню, не покупая новую мебель. Мы можем покрасить шкафы в любой цвет — и это может быть экстравагантный кобальт.

Как сделать кобальтовый цвет

Подводя итог, если мы хотим, чтобы кобальт был выразительным акцентом в интерьере, мы должны вводить его осторожно и позволить другим цветам в комнате служить фоном. Чтобы кобальт сиял как самая большая звезда, ему необходимы соответствующие условия — давайте выберем нейтральный и безопасный белый, теплый бежевый или приглушенный серый. Обустроенный таким образом интерьер будет цельным и эстетичным, а находиться в нем будет только удовольствие.

Кобальтовые аксессуары и украшения в комнатах — советы

Если мы планируем только небольшое обновление интерьера, стоит подумать о введении кобальтовых аксессуаров по принципу «дьявол в деталях». Только не преувеличивайте количество цветов в данном помещении. В случае отличительного кобальта лучшим решением будет выбрать 2-3 цвета). И помните о том, какие цвета следует сочетать с кобальтом.

Как сделать кобальтовый цвет

Кобальтовая кухня

На кухне по-прежнему популярна белая и кобальтовая посуда, и ее можно сопровождать кобальтовыми подушечками на столе, салфетками или цветочными горшками. Специи или макароны можно спрятать в белых банках с кобальтовыми крышками. Такие аксессуары отлично подойдут к белой мебели или черным столешницам. Кобальтовые стулья или полки, контрастирующие с натуральным деревом, могут стать отличной идеей.

Кобальтовая ванная комната

В ванной кобальт может стать ведущим цветом аксессуаров. Давайте подберем кобальтовые аксессуары, т.е. мыльницы, кружки для чистки кистей, полотенца или коробки для красоты, которые прекрасно подойдут к белому или кремовому декору комнаты. Мы также можем сделать ставку на отличительный ковер или рулонную штору в окне.

Кобальтовая гостиная

Роль кобальтовых аксессуаров в гостиной могут играть подушки, цветочные горшки, вазы, фруктовые блюда, покрывала, небольшой ковер или оригинальные рамки для фотографий или картин. Модным элементом также является мебель, обитая кобальтовой тканью. Кобальтовое кресло или диван того же цвета прекрасно впишутся в бело-серое, минималистское пространство. Тогда стоит сосредоточиться на одном отличительном элементе и отказаться от перегрузки интерьера цветами.

Кобальтовая спальня

В спальне подойдет покрывало, кобальтовая обивка кресел или кобальтовые емкости на белом туалетном столике. Мы также можем приобрести мягкую кровать яркого цвета. Также стоит ввести кобальт в виде настенных украшений. Здесь отлично подойдут картины, постеры, а также обои, 3D панели с обивкой или самая обычная краска.

Как сделать кобальтовый цвет

Кобальтовая детская комната

В детской комнате можно выбрать жалюзи или шторы в темно-синем стиле, постельное белье или наклейки на стену. Здесь также идеально подойдет кресло кобальтового цвета или эффектный коврик.

Как сделать кобальтовый цвет

Кобальтовый коридор

Когда речь заходит о дизайне, о коридоре мы задумываемся порой в самую последнюю очередь. В то время, как всего нескольких аксессуаров и дополнений достаточно, чтобы отбросить скучный интерьер без выразительности. Кобальт отлично справится с этой ролью. Беговая дорожка в насыщенном синем оттенке, большая ваза или поднос, на который мы положим ключи или корреспонденцию, оживят коридор, особенно если мы закончим зал нейтральными цветами: белым, серым или бежевым.

Кобальтовый цвет поможет нам освежить интерьер и придать ему современный характер. Однако следует помнить, что этот прохладный цвет должен быть адекватно освещен, и не иметь конкуренции в виде других насыщенных цветов. Если цвет кобальта — один из ваших любимых, а ремонт квартиры или дома — не вариант, то стоит сделать ставку на аксессуары. На самом деле, просто вставив букет васильков в стеклянную вазу, можно красиво оживить интерьер и заставить почувствовать желание добавить немного больше красок в нашу жизнь (и интерьер!).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *