Как сделать кобру пугачева

Как сделать кобру пугачева

Мысль выполнить бочку на шланге преследует с первого знакомства с Ло-2.
4 позиции по отдельности выполняются сравнительно легко, есть пример заправки с обычного положения с переходом на «нож» и обратно, а вот чтобы соединить их в одной заправке требуется предварительная подготовка как теоретическая, так и практическая.
Сложность заключается в том, что необходима полная перекладка РН и довольно приличный диапазон тяги (от 81 процента в обычной и перевернутой позиции и 93 процента на «ноже»).
В одно движение выполнить бочку не получится, шланг сорвется, значит нужно выполнять вращение очень медленно, жестко отслеживая скорость и переход с одного ориентира на другой.

Как сделать кобру пугачеваКак сделать кобру пугачеваКак сделать кобру пугачева

Как сделать кобру пугачеваКак сделать кобру пугачеваКак сделать кобру пугачева

Как сделать кобру пугачеваКак сделать кобру пугачеваКак сделать кобру пугачева

Как сделать кобру пугачеваКак сделать кобру пугачеваКак сделать кобру пугачева

Как сделать «Кобру» на Су-27, 33? (полный контроль настроек)

После проверки работоспособности всю папку «..\Input\» скопировать для восстановления всех настроек на будущее.

Для выполнения фигуры «Кобра»
— Установить V-350км/ч в горизонтальном полете.
— Нажать кн. «K»
— Одновременно и резко потянуть РУС на себя и установить РУД на МФР (максимальный форсажный режим) и удерживать их до окончания «Кобры» и перехода в горизонт.
— Вернуть РУС и РУД в исходное положение с таким расчетом, чтобы V установилась 350км/ч или продолжить разгон.
При таком выполнении высота ввода и вывода одинаковые.

Как сделать кобру пугачева
Как сделать кобру пугачеваКак сделать кобру пугачева

Выполнение:
— занять исходную позицию в строю.
— увеличить тягу до 88% и одновременно взять РУС на себя и отклонить элероны влево.
— поднять голову вверх, чтобы хорошо видеть ведущего.
— занять позицию, в которой прицел/ось самолета направлена на нос ведущего и эту позицию сохранять.
— подходя к верхней части фигуры обороты прибираются до 82%, на нижней части фигуры обороты добавляются до 88%.
— радиус вращения относительно ведущего должен быть постоянным.
— после выполнения фигуры занять исходную позицию.

Основные ошибки
— не выдерживание интервала и дистанции.
— радиус вращения не постоянный, чаще происходит проседание в нижней части фигуры.
— не постоянная угловая скорость вращения, если она большая, то фигура смотрится суетливо.
— «рваная» работа органами управления, всё нужно делать в ритме вальса.

Как сделать кобру пугачеваКак сделать кобру пугачеваКак сделать кобру пугачева

Су-33, дозаправка с бочкой (вращение на 360 градусов)

Как сделать кобру пугачева
Как сделать кобру пугачеваКак сделать кобру пугачева

Как сделать кобру пугачеваКак сделать кобру пугачева

Как сделать кобру пугачева
Как сделать кобру пугачеваКак сделать кобру пугачева

Как сделать кобру пугачеваКак сделать кобру пугачеваКак сделать кобру пугачева

Порядок выполнения:
— занять исходную позицию в строю
— взгляд/обзор хаткой «прямо перед собой» и чуть поднят вверх.
— добавить обороты на 5-8%.
— одновременно отклонить РН, элероны и РВ так, чтобы прицел описал кривую от начальной точки (центр) вправо и вверх, затем прицел опускается на линию горизонта до угла тангажа горизонтального полета, замирание на долю секунды, чтобы определить ошибки выполнения и затем аккуратно их исправить, заняв стабильное положение по всем параметрам.
При таких действиях самолет чуть приподнимается, переворачивается и с небольшим снижением встает на место в позиции «Перевернутый полет».
— обратный переворот выполняется аналогично, тяга 3-5%.
— темп выполнения 4 сек, чтобы всё было под контролем и без суеты, ведь важно не просто перевернуться, а красиво и синхронно с другим(и) ведомым(и) и без выкидыша.

Как сделать кобру пугачеваКак сделать кобру пугачеваКак сделать кобру пугачева

Что из этого получилось, смотрим в клипах

28.08.2012 «07. «Кобра» Пугачева на Су-33″
Выполнение фигуры высшего пилотажа «Кобра» Пугачева на Су-33 на предельно малой высоте (ПМВ).

27.12.2013 «19. Рейс Як-40 №201211 Минеральные Воды»
Полный комплекс фигур классического пилотажа в составе пятерки Як-40, замаскированный под экскурсию в районе аэропорта Минеральные Воды.

02.01.2014 «20. Су-33, дозаправка с вращением на 360 градусов»
Дозаправка является самым простым элементом пилотажа, но не в этот раз.
Как сказал бы UNI=FREGAT «Нас так не учили выполнять дозаправку».

10.08.2014 «25. Калейдоскоп дозаправок (DCS)»
Все виды дозаправок топливом в воздухе на разных высотах, времени суток и погоде.

22.08.2014 «26. Пилотажный комплекс-3 (LockOn-2)»
Полный комплекс фигур классического пилотажа на Су-27 в составе четверки

Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS

Источник

Кобра (фигура высшего пилотажа)

Как сделать кобру пугачева

Как сделать кобру пугачева

Ко́бра (или: Кобра Пугачёва) — фигура высшего пилотажа, которая демонстрирует управление тангажом в динамике полёта, стабильность на больших углах атаки и возможности сверхманёвренности реактивного самолёта.

Содержание

История

Техника и практическое применение

При выполнении «кобры» самолёт резко задирает нос, вплоть до запрокидывания назад, но при этом сохраняет прежнее направление полёта. Таким образом, самолёт выходит на углы атаки больше 90 градусов: для Су-27 — 110°, для Су-37 — до 180° (то есть Су-37 может летать хвостом вперёд). Затем, самолёт возвращается в нормальный режим полёта практически без потери высоты.

Технически манёвр выполняется путём отключения продольной устойчивости (альфа-канал электродистанционной системы управления — ЭДСУ) и взятием ручки на себя.

Практическая значимость этой фигуры в бою заключается в возможности экстренного сброса скорости (аэродинамическое торможение — второе название «кобры»), что позволяет «стряхнуть с хвоста» истребитель противника в ближнем бою.

Самолёты, способные выполнять «кобру»

Считается, что первоначально фигуру были способны выполнять только машины семейства Су-27, хотя на самом деле это не так:

— Валеpий Меницкий. Моя небесная жизнь. ОЛМА-ПРЕСС, 1999

По состоянию на 2011 год, «кобру» могут выполнять и другие самолёты:

Примечания

Литература

Ссылки

Как сделать кобру пугачева

Видео

Video links

Смотреть что такое «Кобра (фигура высшего пилотажа)» в других словарях:

Кобра (значения) — Содержание 1 Топоним 2 Гидроним 3 Фильмы и сериалы … Википедия

Кобра Пугачёва — Кобра (или: Кобра Пугачёва) фигура высшего пилотажа, которая демонстрирует управление тангажом в динамике полёта, стабильность на больших углах атаки и возможности сверхманёвренности реактивного самолёта. Впервые в мире данную фигуру выполнил в… … Википедия

Срыв потока — неконтролируемое нарушение баланса процессов ламинарного и турбулентного характеров в движении газа (жидкости) относительно обтекаемого тела. Как правило, под срывом потока подразумевается более частный случай резкого увеличения турбулентной… … Википедия

Колокол (пилотаж) — У этого термина существуют и другие значения, см. Колокол (значения). Колокол фигура высшего пилотажа, при которой самолёт находится носом вверх на нулевой скорости, после чего, проседая вниз, опрокидывется носом вниз, имитируя раскачку… … Википедия

Су — Рис. 1. Эмблема самолётов марки Су. Су — марка самолётов, созданных в ОКБ, возглавлявшемся П. О. Сухим (см. Машиностроительный завод имени П. О. Сухого).Самолёты, созданные под руководством его преемников, имеют также марку Су (рис. 1). ОКБ… … Энциклопедия «Авиация»

Су — Рис. 1. Эмблема самолётов марки Су. Су — марка самолётов, созданных в ОКБ, возглавлявшемся П. О. Сухим (см. Машиностроительный завод имени П. О. Сухого).Самолёты, созданные под руководством его преемников, имеют также марку Су (рис. 1). ОКБ… … Энциклопедия «Авиация»

Пугачёв, Виктор Георгиевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Пугачёв. Пугачёв Виктор Георгиевич Российский лётчик испытатель Имя при рождении: Виктор Георгиевич Пугачёв Род деятельности: лётчик испытатель … Википедия

1948 год в авиации — Годы в авиации XIX век 1891 • 1892 • 1893 • 1894 • 1895 • … Википедия

Источник

Как сделать кобру пугачева

Главная страница » Авиация » Может ли американский самолет выполнить «Кобру Пугачова»

Существует достаточно распространенный миф, гласящий, что одну из самых известных и зрелищных фигур высшего пилотажа — «Кобру Пугачева» — могут выполнить только российские истребители. На самом деле, это не совсем так: например, американский палубный многоцелевой истребитель McDonnell Douglas F/A-18 Hornet способен показать очень похожий маневр с полутора тоннами ракет, расположенными под крылом.

Приведенное выше видео — достаточно старое, это запись демонстрационных полетов, где показывалась высочайшая маневренность проверенного временем «Шершня» в боевых условиях. Российские самолеты почти на каждом авиашоу демонстрируют «кобру», но делают это без ракет или иных боеприпасов на подвеске. И это при том, что зачастую необходимость столь необычного маневра объясняется возможностью уклониться от огня противника в ближнем бою или не дать ему нацелить ракеты. Ранее упоминалась и возможность «увернуться» от ракет, однако данная версия несостоятельна, так как пилот, скорее всего, не успеет среагировать на подлет боеприпаса вовремя, а даже если и заметит его приближение, то из радиуса поражения боеголовки выйти не успеет.

Как сделать кобру пугачева

Тем не менее, справедливым будет заметить, что выполняемые F-18 на записи трюки — не совсем «кобра» в том виде, как ее показывают российские истребители семейства Су-27. Дело в том, что школы высшего пилотажа сильно отличаются между странами. Чтобы понять эти различия, обратимся к истории «Кобры Пугачева».

Впервые публика увидела это зрелищное представление на Авиасалоне в Ле-Бурже в 1989 в исполнении советского пилота Виктора Пугачева. Несмотря на то, что он не был первым летчиком, сделавшим «кобру», фигуру высшего пилотажа назвали его именем. На самом деле, ее «открывали» трижды и лишь раз намеренно. В конце 1970-х, в СССР пионером стал Игорь Волк, когда из-за его ошибки Су-27 вышел на закритические углы атаки и электродистанционная система управления (ЭДСУ) самолета перестала функционировать. Чтобы спасти машину, Волк отключил автоматику управления рулями и обнаружил, что истребитель самостоятельно вернулся к горизонтальному полету. Позднее, маневр не раз совершался намеренно и появилась инструкция для его выполнения.

Как сделать кобру пугачева

В 1967 году «кобру» случайно исполнил сирийский летчик Мухаммад Мансур во время обкатки советских Миг-21. «Маневр нулевой скорости» пытались применять в воздушном бою в ходе арабо-израильской войны 1973 года, однако данных по его эффективности в открытых источниках нет.

Как сделать кобру пугачева

Судя по всему, раньше всех эту фигуру высшего пилотажа именно придумали, а не обнаружили случайно, шведские летчики в конце 1950-х. Они пытались обуздать сложный в управлении неустойчивый в полете истребитель Saab 35. Эта машина во многом опередила свое время, а ее испытания были омрачены несколькими смертями. Чтобы как-то противостоять падению подъемной силы крыла самолета при больших углах атаки, пилоты разработали ряд действий, которые со стороны выглядели как постановка самолета вертикально носом вверх на короткое время. От этого и пошло шведское название — kort parad («короткий парад», ведь машина будто встает по стойке «смирно»).

В силу секретности и в обстановке холодной войны об изобретении шведов никто и не мог узнать, так что неудивительна ассоциация «Кобры Пугачева» с советскими истребителями, которые первыми показали этот маневр на публике. Описание фигуры высшего пилотажа не содержит строгих требований к максимальному углу атаки, главное, чтобы он был 90 градусов и больше. Экспериментальный Су-37 с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением может фактически лететь хвостом вперед некоторое время (угол атаки 150−180 градусов). В целом, «стоять на хвосте без набора высоты» может большое количество современных самолетов, включая F-35 и F-22, а также разработанный на пару лет раньше чем Су-27 многоцелевой истребитель-штурмовик F/A-18.

Как сделать кобру пугачева

Вопрос боевого применения «кобры» не раз обсуждался и единого мнения нет. Некоторые эксперты и летчики утверждают, что такой резкий сброс скорости может быть полезен в реальном бою и есть положительные примеры. Однако Петр Денейкин, бывший главком ВВС СССР и России, заявлял, что эта информация сильно преувеличена и кроме как для шоу, данный фокус не подходит. Американские военные специалисты крайне сдержанно относятся к идее использования фигур высшего пилотажа в реальном бою.

Как сделать кобру пугачева

Стиль ведения военных действий ВВС США предполагает уничтожение авиации противника на дальней дистанции, как наиболее безопасный. Для реализации этого истребители никогда не сражаются без поддержки самолетами ДРЛО и тщательной всесторонней разведки. А с точки зрения ухода от преследователя и попытки атаковать его, гораздо более практичным является маневр Хербста — J-образный разворот с небольшим набором высоты.

Остается добавить, что до «Кобры Пугачева» добрались и китайцы на своем J-10B в ходе показательных полетов на выставке AirShow China 2018:

Вот и выходит, что не имеющиеаналоговвмире очередной рах впіймали облизня. Ниже ролики о том, как «кобру» выполняли на F-14 Tomcat и F-22 Raptor. Ну и просто шикарны пилотаж на F-22.

Источник

Как сделать кобру пугачева

ФИГУРЫ ВЫСШЕГО ПИЛОТАЖА

Ко́бра (или: Кобра Пугачёва) — фигура высшего пилотажа, которая демонстрирует управление тангажом в динамике полёта, стабильность на больших углах атаки и возможности сверхманёвренности реактивного самолёта.

Впервые данную фигуру выполнил в испытательном полете на самолёте Су-27 заслуженный лётчик-испытатель СССР Игорь Волк.[1]. Он же является одним из её разработчиков. Публично же, на авиашоу, её первым выполнил лётчик-испытатель Виктор Пугачёв из-за чего она стала известна под именем «кобра Пугачёва».

При выполнении «кобры» самолёт резко задирает нос, вплоть до запрокидывания назад, но при этом сохраняет прежнее направление полёта. Таким образом, самолёт выходит на углы атаки больше 90 градусов: для Су-27 — 110°, для Су-37 — до 180° (то есть Су-37 может летать хвостом вперёд). Затем, самолёт возвращается в нормальный режим полёта практически без потери высоты.
Технически манёвр выполняется путём отключения продольной устойчивости (альфа-канал электродистанционной системы управления — ЭДСУ) и взятием ручки на себя.
Практическая значимость этой фигуры в бою заключается в возможности экстренного сброса скорости (аэродинамическое торможение — второе название «кобры»), что позволяет «стряхнуть с хвоста» истребитель противника в ближнем бою.

По состоянию на 2011 год, «кобру» могут выполнять и другие самолёты:
Су-27
Су-30
Су-33
Су-35
Су-35С
Су-35БМ
Су-37 (с углами атаки до 150-280°)
Су-47
МиГ-29
МиГ-29М
МиГ-29ОВТ
МиГ-35

Ко́локол — фигура высшего пилотажа, при которой самолёт находится носом вверх на нулевой скорости, после чего, проседая вниз, опрокидывется носом вниз, имитируя раскачку языка колокола. После того как самолёт проходит нулевую скорость (то есть скорость изменяется от заданной скорости ввода до нулевой), при падении на «хвост» скорость имеет незначительную отрицательную величину, а после опрокидывания носа вниз увеличивается до скорости вывода в горизонтальный полёт.

Практическая значимость этой фигуры в бою заключается в том, что на время прохождения нулевой скорости самолёт становится незаметным для допплеровских радаров и головок ракет с радиолокационным наведением на цель.[1] Также используется при работе по поверхности для погашения скорости и последующего прицеливания.

Долгое время «колокол» считался фигурой, доступной только винтовым самолётам, так как большинство реактивных двигателей не могут работать на больших углах атаки. Первыми реактивными самолётами, сумевшими выполнить «колокол», стали советские истребители Су-27 и МиГ-29. В настоящее время эта фигура также выполняется и американскими истребителями F-16 и F/A-18.[2] Также фигуру высшего пилотажа «колокол» выполняет пилотажная группа «Русь» на самолётах Л-39. Первым данную фигуру на самолёте Л-39 выполнил лётчик-инструктор первого класса В. В. Соболев.

Разворот в плоскости тангажа на 360° c чрезвычайно малым радиусом, своеобразный воздушный кульбит. При выполнении этой фигуры самолет делает «мёртвую петлю» малого радиуса и на очень малых скоростях полета, практически разворачиваясь вокруг своего хвоста. Эту фигуру можно выполнить только на самолетах с отклоняемым вектором тяги (Су-37, на котором она и была впервые продемонстрирована Евгением Фроловым, Су-30МК и МиГ-29ОВТ).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *