Как сделать кодекс класса

Классный час по теме «Кодекс класса»
классный час (6 класс) на тему

Как сделать кодекс класса

Данный ресурс содержит конспект классного часа, презентацию и приложение для проведения классного часа по теме «Кодекс класса»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Классный час «Кодекс класса»

Задачи: мотивировать детей на игру и помочь им сформулировать понятие «государство».

Ведущий. Ребята, вы знаете, что такое государство?

Высказывания детей. Если они не знают, можно попросить их назвать ассоциации, которые возникают, когда они слышат слово «государство». Все ассоциации записываются на флип. Обязательно должны быть отражены следующие характеристики:

• группа людей (народ, проживающий на территории);

• законы, по которым живут люди в государстве;

• своя символика (гимн, герб, флаг);

• знаменитые люди и т.д.

Ведущий формулирует определение государства.

Ведущий. Скажите, ребята, а можно ли ваш класс назвать маленьким государством? Почему? (Есть своя территория — кабинет; народ — одноклассники; глава государства — классный руководитель; дети — гордость класса.)

А теперь посмотрите, чего не хватает у вашего класса, чтобы стать настоящим государством? (Нет законов, символики).

Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы создать герб и кодекс класса, которые дадут нам возможность нанести новое государство на карту планеты «Средняя школа №25».

Составление кодекса класса

1. Класс делится на 3 команды. Теперь каждая команда – это отдельный коллектив.

Придумайте по пять правил, которые необходимы вашему коллективу. Правила должны быть понятными, выполнимыми и краткими. Важно, чтобы правила коснулись различных сторон жизнедеятельности коллектива: взаимоотношений между учащимися, между учащимися и учителями, безопасности в классе и лицее, поведения на перемене, совместного проведения досуга и т. д.

2. Каждая команда должна определить для себя 2 наиболее значимых правила и назвать его ведущему. Ведущий записывает его на доске. Таким образом составляется список правил..

3. Принятие присяги.

Участники по очереди (или все вместе) зачитывают текст присяги и ставят подпись под кодексом класса:

«Я, житель государства 6-го «Б» класса, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: свято чтить и исполнять законы, хранить честь и секреты моего государства, всегда помогать руководящим органам решать проблемы и наводить порядок в государстве!»

Создание герба класса

1. Сначала создаются индивидуальные гербы. Детям раздаются маленькие листочки, на которых каждый должен нарисовать свой личный герб (мое хобби, мои достижения, девиз и пр.). Потом эти листочки прикрепляются на грудь. Дети ходят по классу, рассматривают другие рисунки и пытаются найти похожие гербы или людей, у которых такое же любимое занятие, как и у них. Так участники объединяются в малые группы.

2. Теперь дети рисуют гербы малых групп

Ведущий. Сейчас ваша задача определить, что общего в ваших гербах, и нарисовать общий герб вашей группы.

Потом каждая группа делает презентацию своей работы.

По ходу обсуждается, что является общим для всех гербов и что можно отразить в гербе класса, выбираются лучшие художники от групп для создания макета.

3. Создается герб класса. Презентация работы.

Задачи: проанализировать процесс общей работы и получить информацию о личном вкладе каждого участника в общее дело.

Материалы: разноцветные полоски цветной бумаги, листы белой бумаги.

Цветовой барометр настроения

Надо ответить на вопрос с помощью полосок соответствующего цвета: «Каково твое отношение к совместной разработке символа и кодекса класса?»

Красный — очень понравилось;

белый – в общем хорошо;

синий — не понравилось;

фиолетовый — очень не понравилось.

Надо на листочках закончить предложение: «Мне понравилось (не понравилось) работать в группах, потому что…»

Источник

Классный час «Кодекс чести классного коллектива»
методическая разработка (6 класс) на тему

Как сделать кодекс класса

Сплочение классного коллектива и выпуск газеты

Скачать:

Предварительный просмотр:

Классный час «Кодекс чести класса»

Классный рук-ль: Сегодня Вы присутствуете на необычном классном часе, через несколько минут выйдет в свет 1-й номер классной стенгазеты под названием: “Я, Ты, Мы – Класс!”

— Ребята, сейчас я попрошу вас выйти всех к доске и встать в круг, взяв друг друга за руки, после того, как вы услышите музыку, начинаем водить хоровод, как только музыка будет приостановлена, я прошу вас встать парами. Итак, начали! После того, как музыка снова остановится, встаньте по-трое, а затем по-четверо. по-пятеро. Вопрос: Что такое класс?

а) Упражнение “Ассоциации”.

— Ребята, название нашей газеты мы выбрали неслучайно. Давайте хором его прочитаем! А как Вы понимаете значение слова класс? Уже есть варианты ответов, для того, чтобы записывать их ответы мне понадобится помощник. На доске я написала слово КЛАСС, назовите любые слова, которые приходят вам на ум, когда вы слышите это слово.

И нужно чтобы каждое отдельное “я” чувствовало себя в этом большом “мы” комфортно.

Мы с вами определили, что такое класс. Теперь приступим к выпуску нашей газеты. Первая рубрика в нашей газете «Альпинист»

Экспресс-тест “Альпинист”, (определение степени сплоченности или разобщенности класса).

— А теперь представьте себе, что каждый из вас альпинист. А кто такой альпинист, вы знаете? Да, альпинист – это человек, покоряющий горные вершины. Да, кстати, а вы знаете какая самая высокая вершина в мире? (Эверест). Его высота почти 10 километров, представляете себе. Вот теперь представьте, что пик, вершина этой горы – по-настоящему дружный класс, это коллектив, где все помогают друг другу, не ругаются, не обзываются, а живут дружно. Такому классу можно поставить 10 баллов. А какой высоты достиг наш класс? Поставьте на листочках число от 1 до 10. 10 – это самый дружный класс. Мы узнаем, на какой высоте горы мы находимся. (каждый называет свою цифру. Находим среднее арифметическое и находим, где находится наш класс)

Что нам надо сделать, чтобы подняться выше? (добиться ответа «Дружба»)

Вторая рубрика нашей газеты «Цветок дружбы»

Настоящий друг везде
Верен: в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И всегда, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.

– В чем заключается «настоящая дружба?

Вывод: способность к дружбе, умение дружить, выбор друга, сохранение дружбы – важнейшие качества человека. Давайте же вырастим цветок дружбы!

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши
Гнев на друга, может быть, мгновенный
Изливать повсюду не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг – и повинился –
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради Бога,
Не стесняйся доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.

Третья рубрика нашей газеты «Мое поручение» давайте вместе решим, какие поручения нужны в нашем классе: (у вас на листочках есть подсказки)

Составляем ромашку поручений. Затем в группах обсуждаем кто бы мог выполнить это поручение. Проводим голосование.

Каждая ученик получает задание, написанное на приготовленной карточке.

Приветствие учеников и взрослых

Обращение к друг другу

Плееры и сотовые телефоны

Повседневная речь в школе

Поведение во время линеек и мероприятий

Приход в школу во время

Пропуск уроков без уважительных причин

Сохранность школьного имущества

Соблюдение правил безопасности

Забота о младших и слабых

Решение спорных вопросов самостоятельно

Употребление непристойных выражений

В течение 15 минут идет обсуждение темы, вносятся предложения и рекомендации, обсуждается их формулировка. Произносим вслух наши правила.

А теперь составляем законы, которые и лягут в основу кодекса нашего класса.

Работа в группах. Каждая группа получает раздаточный лист, в котором определены девять положений:

Обсудите свою точку зрения с товарищами по группе и постарайтесь прийти к единой точке зрения. Представьте эту точку зрения всему классу.

В ходе общего обсуждения выделяются основные положения, которые не могут быть ограничены. Именно они и должны лечь в основу “Кодекса чести класса”.

Наша первая газета выпущена. Последняя рубрика нашей газеты «Закончи предложение»

«Было бы здорово, если бы у нас в классе…»

« Мне бы хотелось, чтобы у нас в классе прошли мероприятии…»

День окончен трудовой,
Нам пора идти домой.
Дружно на прощание
Скажем: “До свидания!”

Провела классный руководитель Н. А. Матинова

Источник

Текст на тему:Моральный кодекс класса

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС КЛАССА.

1.Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-либо.

Агрессивность – признак слабости.

2.Все в классе равны независимо от материального положения, национальности, расы, пола, убеждений.

3. Каждый имеет право на имя, и обращаться друг к другу следует только по имени. «Самый важный звук для человека – это звук его имени». Д.Карнеги.

4.Никто не должен чувствовать себя униженным или оскорбленным. Никому нельзя придумывать клички или обидные прозвища.

6. Никто не должен бояться высказывать свою точку зрения по любому вопросу и быть осмеянным. Инакомыслие – не есть преступление.

7.Будь личностью, ответственной за свои поступки и слова. Не лги, всегда говори правду. Не хвастай. Особенно тем, что не является твоей заслугой.

8.Не говори за глаза о человеке. Скажи однокласснику прямо обо всем, а не на ухо своей подружке.

Как сделать кодекс класса

Как сделать кодекс класса

Как сделать кодекс класса

Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект

2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников

Как сделать кодекс класса

Как сделать кодекс класса

Номер материала: ДВ-556616

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Разработка классного часа «Кодекс чести нашего класса»

правила поведения учащихся в школе рассматриваются на классных часах и во внеурочной деятельности.В помощь учителям по составлению правил поведения класса данная разработка.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа «Кодекс чести нашего класса»»

Федеральное государственное казанное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Открытый классный час во 2А классе

«Кодекс чести нашего класса»

учитель начальных классов

г. Приозерск, 2018 г.

дать учащимся представление о кодексе и чести в целом;

помочь учащимся, раскрыв данные понятия, создать правила поведения в школе;

пробудить желание жить и общаться в гармоничной и дружной школьной семье.

формировать у учащихся представление о чести –как одной из главных ценностей человека;

продолжить развивать такие нравственные качества, как доброта, терпимость к людям, милосердие, сострадание, сочувствие;

прививать потребность уважительных отношений в школьном коллективе;

способствовать сплочению и развитию классного коллектива;

формирование духовных и нравственных качеств, мировозрения обучающихся, их гражданского, сознательного отношения к человеческим ценностям и традициям как национально-культурной ценности.

развивать устную речь, мышление, внимание, память;

расширять кругозор, обогащать словарный запас.

способствовать воспитанию интереса к теме, дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать группами;

адекватно оценивать результат своей работы.

создание комфортной и доверительной атмосферы в классе;

сохранение здоровья детей путем чередования различных видов деятельности и отдыха.

самостоятельно ставить перед собой цели;

контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

работать с разнообразной информацией и ориентироваться в ней;

уметь группировать объекты;

делать выводы в результате совместной работы.

развивать умение сотрудничать со сверстниками при работе в группе;

развивать умение принимать коллективное решение.

осознать необходимость изучения темы занятия;

следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении;

учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

учиться выражать свое мнение.

использование ИКТ (мультимедийная презентация, мультфильм «Барбоскины», видеоматериал), технология проблемного обучения(диалога), объяснительно- иллюстративные технологии, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии сотрудничества, технология использования игровых методов, технология рефлексивного обучения и воспитания.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Создание положительного настроя на занятие

-Ребята, мы собрались сегодня с вами для общения. А общаться с вами с каждым днем становится все интереснее и интереснее, потому что вы с каждым днем становитесь все взрослее и с вами уже можно обсуждать самые серьезные и важные вопросы.

Приветствие учителя и гостей

-А начать я хочу с притчи (близкий басне небольшой рассказ, содержащий поучение в иносказательной форме, но без морали, без прямого наставления)

Притча о двух волках

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: “А какой волк в конце побеждает?”. Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: “Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь”.

— Я очень надеюсь на то, что мы вместе кормим доброго волка, потому что “Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой”.

Внимательно слушают притчу

3.Актуализация знаний, мотивация.

-Мы живем сейчас в очень непростое время.

Даже нам, взрослым, бывает порою трудно разобраться в происходящем, понять его и принять. А что говорить о вас, только еще вступающих в жизнь?

-Над этим вопросом люди задумывались во все времена, пытаясь понять, в чем же назначенье Человека, как надо жить: спокойно, ни во что не вмешиваясь, оберегая себя от излишних волнений и тревог, или, наоборот, активно вторгаться в жизнь, пытаясь в ней что-то изменить, сделать ее лучше?

-Выдающийся писатель, поэт и мыслитель
Редьярд Киплинг так определил кодекс поведения человека:

Останься прост, беседуя с царями,

Останься честен, говоря с толпой;

Будь прям и твёрд с врагами и друзьями,

Пусть все в свой час считаются с тобой.

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег –

Тогда весь мир ты примешь, как владенье,

Тогда, мой сын, ты будешь человек!

-Что же такое кодекс? ( Кодекс-свод законов и правил)

-Ребята, как вы понимаете словосочетание «останься честен»?

-Мы часто слышим выражения: «бесчестный поступок», «у него нет чести», «он с честью выполнил свой долг», «поступил по чести». Но, что означает это слово – честь?

-Существуют различные кодексы: Кодекс Воинской чести, Кодекс рыцаря, Кодекс врачебной этики, Кодекс чести сотрудника полиции…

-Как эти два слова: кодекс и честь связаны с нами? Ведь мы не относимся к воинам, медикам, полицейским, рыцарям.

-Мы-единый коллектив, который называют…

—Так о чем мы сегодня продолжим беседу? (Кодекс чести класса)

-Какого класса, чьего?

Тема : Кодекс чести нашего класса.

Источник

Классный час «Кодекс чести»

Как сделать кодекс класса

Содержимое разработки

Федеральное государственное казанное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Открытый классный час во 2А классе

«Кодекс чести нашего класса»

учитель начальных классов

г. Приозерск, 2018 г.

дать учащимся представление о кодексе и чести в целом;

помочь учащимся, раскрыв данные понятия, создать правила поведения в школе;

пробудить желание жить и общаться в гармоничной и дружной школьной семье.

формировать у учащихся представление о чести –как одной из главных ценностей человека;

продолжить развивать такие нравственные качества, как доброта, терпимость к людям, милосердие, сострадание, сочувствие;

прививать потребность уважительных отношений в школьном коллективе;

способствовать сплочению и развитию классного коллектива;

формирование духовных и нравственных качеств, мировозрения обучающихся, их гражданского, сознательного отношения к человеческим ценностям и традициям как национально-культурной ценности.

развивать устную речь, мышление, внимание, память;

расширять кругозор, обогащать словарный запас.

способствовать воспитанию интереса к теме, дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать группами;

адекватно оценивать результат своей работы.

создание комфортной и доверительной атмосферы в классе;

сохранение здоровья детей путем чередования различных видов деятельности и отдыха.

самостоятельно ставить перед собой цели;

контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

работать с разнообразной информацией и ориентироваться в ней;

уметь группировать объекты;

делать выводы в результате совместной работы.

развивать умение сотрудничать со сверстниками при работе в группе;

развивать умение принимать коллективное решение.

осознать необходимость изучения темы занятия;

следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении;

учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

учиться выражать свое мнение.

использование ИКТ (мультимедийная презентация, мультфильм «Барбоскины», видеоматериал), технология проблемного обучения(диалога), объяснительно- иллюстративные технологии, личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии сотрудничества, технология использования игровых методов, технология рефлексивного обучения и воспитания.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Создание положительного настроя на занятие

-Ребята, мы собрались сегодня с вами для общения. А общаться с вами с каждым днем становится все интереснее и интереснее, потому что вы с каждым днем становитесь все взрослее и с вами уже можно обсуждать самые серьезные и важные вопросы.

Приветствие учителя и гостей

-А начать я хочу с притчи (близкий басне небольшой рассказ, содержащий поучение в иносказательной форме, но без морали, без прямого наставления)

Притча о двух волках

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: “А какой волк в конце побеждает?”. Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: “Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь”.

— Я очень надеюсь на то, что мы вместе кормим доброго волка, потому что “Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой”.

Внимательно слушают притчу

3.Актуализация знаний, мотивация.

-Мы живем сейчас в очень непростое время.

Даже нам, взрослым, бывает порою трудно разобраться в происходящем, понять его и принять. А что говорить о вас, только еще вступающих в жизнь?

-Над этим вопросом люди задумывались во все времена, пытаясь понять, в чем же назначенье Человека, как надо жить: спокойно, ни во что не вмешиваясь, оберегая себя от излишних волнений и тревог, или, наоборот, активно вторгаться в жизнь, пытаясь в ней что-то изменить, сделать ее лучше?

-Выдающийся писатель, поэт и мыслитель
Редьярд Киплинг так определил кодекс поведения человека:

Останься прост, беседуя с царями,

Останься честен, говоря с толпой;

Будь прям и твёрд с врагами и друзьями,

Пусть все в свой час считаются с тобой.

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег –

Тогда весь мир ты примешь, как владенье,

Тогда, мой сын, ты будешь человек!

-Что же такое кодекс? ( Кодекс-свод законов и правил)

-Ребята, как вы понимаете словосочетание «останься честен»?

-Мы часто слышим выражения: «бесчестный поступок», «у него нет чести», «он с честью выполнил свой долг», «поступил по чести». Но, что означает это слово – честь?

-Существуют различные кодексы: Кодекс Воинской чести, Кодекс рыцаря, Кодекс врачебной этики, Кодекс чести сотрудника полиции…

-Как эти два слова: кодекс и честь связаны с нами? Ведь мы не относимся к воинам, медикам, полицейским, рыцарям.

-Мы-единый коллектив, который называют…

—Так о чем мы сегодня продолжим беседу? (Кодекс чести класса)

-Какого класса, чьего?

Тема : Кодекс чести нашего класса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *