Как сделать кодовый замок майнкрафт
Как сделать кодовый замок майнкрафт
Кодовый замок в Minecraft — это техническое приспособление которое позволяет вам открывать дверь с кодовым замком. Приспособление очень сложно в понимании, для новичка, а тем более для крафта; я попробую объяснить на своем примере как сделать кодовый замок в minecraft.
Даже если это не прояснит для вас всю картину целиком, методом проб и ошибок вы научитесь делать кодовые замки в Minecraft. Я покажу как сделать кодовый замок в minecraft на примере 9-цифрового замка, а зная технику и технологию изготовления вы уже сможете применить эти знания на чем угодно. Если же вы еще не имеете последней версии игры, можете Майнкрафт скачать бесплатно по ссылке.
Как сделать кодовый замок в Minecraft?
Итак, суть всего процесса изображена на скрине:
Но небольшая загвоздка в том что все это сможет понять, без разжевывания, только властелин хрустальной совы или победитель передачи «Самый умный». Если вы из их числа можете дальше не читать гайд. Для всех остальных — начнем обьяснение.
На скринах вы видите изнутри замок. Нас стене у нас изображено 9 кнопок, сверху висит табличка обозначающая какая цифра к какой кнопке относится.
Табличка с кнопками
Слева и справа поставлено по двери. Каждая дверь открывается своим определенным кодом. Двери не откроются никакими другими способами так как они подсоединены к цепи из редстоуна.
Теперь техническая часть. Если вы делаете кодовый замок в Minecraft первый раз, лучше повторяйте все в точности как у меня. Главное, для первого раза, чтобы все заработало.
Итак, делаем себе такую же стену, располагаем на ней 9 кнопок как на скринах выше. С обратной стороны стены (напротив тех же блоков где у нас кнопки) ставим 9 красных факелов.
Факелы напротив кнопок
От каждого факела проводим линию из редстоуна, все 9 линий потом замыкаем в одну.
Таблички сверху — это нумерация повторителей от цепей идущих от факелов. Их желательно пронумеровать чтобы не запутаться, а так же по ним вы будем выставлять задержку для кнопок.
Далее, выставляем задержку в зависимости от количества повторителей которое вы поставили в цепи. Там где повторителей 2 — рычаг повернуть в 2-е положение там где 3 — в первое.
После этого выставляем код для замка и задержку на нажатие, чтобы вы успевали набирать код. Итак на первую дверь я ставил код 951, а на вторую 472.
Выставляем задержку через повторители: на первые нажимаемые кнопки (9 и 4) ставим по 3, на вторые в нажатии (5 и 7) ставим по 2, на последние (1 и 2) ставим по 1-му.
Далее, ставим инвентор. Он работает для того чтобы сигнал поступал лишь тогда когда будет введен правильный код. После, отводим цепь от повторителя к ячейке памяти. От ячейки 2 цепи: первая к двери, вторая к кнопке на полу. Вот скрин:
Раставьте повторители так же или примерно так же
Дальше рассчитываем как ложить линии, чтобы сигнал шел до двери и не доходил до блока-очистки памяти. А от кнопки ведем сигнал до блока-очистителя. Суть в том что когда вводится правильный код — дверь открывается, а чтобы ее закрыть надо очистить память, то есть нажать на кнопку.
Ну и финальный штрих. От кнопки идет шнур из редстоуна к факелу из редстоуна который служит открывателем и закрывателем двери.
Та же кнопка, только вид сверху с застроенным полом.
Вот и все. После разветвления сигналов строим и цепочку к второй двери так же. Не важно получилось ли у вас так же или по другому. Это всего один из бесконечности возможных вариантов, главное понять суть вопроса. Если вы сделали как-то по другому пишите в комментариях ваши версии.
ComputerCraft/Кодовый замок
Модификация ComputerCraft добавляет в игру такие полезные предметы, как компьютер, «черепашки», экраны и много прочего. На компьютерах стоит операционная система CraftOS. Программы для устройств пишутся на простом, но довольно мощном языке программирования Lua. С ним быстро освоятся люди, знающие Паскаль, Basic или другие похожие языки.
Кодовый замок [ править | править код ]
Давайте разберемся, как пишется программа для кодового замка. Кому не интересно, вы можете просто скопировать код и вставить его в файл «startup». Для начала нам надо скрафтить сам компьютер:
Ингредиенты | Процесс | |
---|---|---|
while true do | Бесконечный цикл. | С бесконечными циклами следует обращаться осторожно, выход из них — только по break. |
term.clear() | Очистка экрана | Эти две функции в более сложных программах имеет смысл объединять в одну. |
term.setCursorPos(1, 1) | Установка курсора в верхний левый угол экрана. | |
print(«Enter your password, please!») | Сначала на экране появится данный текст. | — |
write(«Password: «) | После слова Password будут вводиться вводимые символы. | Не обязательно. |
pwd = read(«*») | Делает ввод строки и записывает её в pwd, при этом заменяя все введённые символы звёздочками. | — |
if pwd == «password» then | Если введена строка «password», то… | Пароль может быть любым. |
print(«Live granted.») | «Проход разрешён.» | — |
rs.setOutput(«left», true) | … подаётся положительный сигнал красного камня влево… | rs.имяФункции — сокращённая запись redstone.имяФункции. В данном примере дверь находится слева от консоли. |
sleep(3) | … через 3 секунды… | 3 — задержка в секундах. |
rs.setOutput(«left», false) | … сигнал прекращает подаваться. | — |
if pwd == «kill» then | Если введена строка «kill», то… | — |
print(«Death granted.») | «Убить находящегося.» | — |
rs.setOutput(«right», true) | … подаётся положительный сигнал красного камня вправо… | rs.имяФункции — сокращённая запись redstone.имяФункции. В данном примере дверь находится слева от консоли. |
sleep(2) | … через 2 секунды… | — |
rs.setOutput(«right», false) | … сигнал прекращает подаваться. | — |
else | Если введено что-то ещё… | — |
print(«Access denied.») | «Доступ отменён.» | — |
sleep(2) | Задержка текста на два тикета (на две секунды) | Можно поставить на (1), но желательно на (2) и больше. |
end | Конец ветвления. | Для определения количества end проще использовать форматирование «лесенкой». |
end | Конец цикла. | Если количество end будет больше, чем нужно, будет выдана ошибка « expected». Если меньше, то другая. |
Завершение создания [ править | править код ]
Для сохранения нажимаем клавишу Ctrl и выбираем пункт Save. После этого перезагружаем компьютер удерживанием сочетания клавиш Ctrl+R в течение 1 секунды. Смотрим результат. По желанию возможно добавить пароль «Администратора» для редактирования паролей и/или программы.