Как сделать колеса для роликов

Как делают колёса для роликовых коньков?

Все мы с вами любим прекрасно проводить время, катаясь на роликах. А задумывались ли вы когда-нибудь, из чего и как делают колёса? В этой статье мы расскажем Вам обо всех этапах производства колёс для роликовых коньков.

Как сделать колеса для роликов

Всё начинается с идеи. Создатели своего бренда собираются и начинают обсуждать будущий продукт. Заранее должны быть оговорены все детали и мелочи. Нужно придумать дизайн и определиться, для кого стиля катания эти колёса будут предназначены. Будущие колёса рисуются на компьютере с помощью специальной программы.

Иногда весь этот этап может занимать достаточно много времени. Например, компания Matter, производящая роликовые коньки и запчасти к ним, перед созданием новых спидскейтерских колёс проводят большое количество исследований, чтобы предоставить клиенту качественные колёса, которые хорошо покажут себя на соревнованиях. Они создают несколько вариантов одних и тех же колёс с различной жёсткостью, материалом, ступицей и начинают их тестировать. У каждой крупной компании-производителя колёс есть своя группа людей, которая отводит большое количество времени на тестирование. Если хотя бы один человек сказал, что в колёсах есть какая-то неисправность или неточность, всю линейку снимают с производства и процесс создания начинается заново.

Как сделать колеса для роликов

Не сказать, что это самый сложный этап создания колёс, скорее самый дорогостоящий. Изначально нужно сделать форму для ступицы.

Как сделать колеса для роликов

Ступица – это основа колёс, которая должна быть прочной и лёгкой. Она делается в специальной форме, куда засыпается в виде порошкообразного вещества, плавится и, наконец, становится цельной основой для стачиваемого наружного материала. Как уже было сказано, этот этап очень дорогостоящий. Форма для ступицы может обойтись в 10-40 тысяч евро (в зависимости от сложности изготовления).

Как сделать колеса для роликов

Вот так выглядит ступица без внешнего материала. Её помещают в ещё одну форму, которая была создана заранее, и начинают процесс нагревания ступицы и гранул, которые в будущем станут основой для внешнего слоя. Данную растопленную смесь заливают в форму со ступицей, где всё это дело остывает и через некоторое время становится чем-то похожим на колесо.

Как сделать колеса для роликов

На специальном станке удаляются излишки и убираются неровности. Сразу после отлива колеса оно ещё мягкое, и кататься на нём нельзя. Требуется пара месяцев сушки, чтобы химическая структура колеса окончательно стабилизировалась.

Как сделать колеса для роликов

Самое сложное позади. После сушки колеса для роликовых коньков отправляются в покрасочный отдел, где на них наносится логотип бренда и создаётся образ. После покраски колёса оставляют подсушиться ещё на день-два. Позже колёса раскладывают по упаковкам и отправляют нам с вами.

Как сделать колеса для роликов

Качественные колёса от популярных зарубежных брендов Вы можете найти в каталоге на нашем сайте.

Мы готовы помочь Вам с выбором хороших колёс по телефонам:

Источник

Роликовые коньки своими руками

Как сделать колеса для роликов

Если вы любите кататься на роликах или давно хотели купить роликовые коньки, но всё не получалось их приобрести, не беда, ведь изготовить их можно своими руками из доступных деталей, которые обязательно найдутся у вас на полках. Данные роликовые коньки под силу изготовить любому при этом ни затратить на их изготовление ни копейки, при наличии необходимых компанентов! )) Итак, приступим..

Для изготовления роликовых коньков нам понадобится:

Изготовление роликовых коньков

Для начала нужно взять кусок фанеры, приложить к ней ботинок и с помощью маркера или карандаша обвести контур подошвы.

Как сделать колеса для роликов
Как сделать колеса для роликов
Как сделать колеса для роликов

Затем лобзиком или другим отрезным инструментом, нужно отрезать лишнюю фанеру и оставить только отмеченную подошву.

Как сделать колеса для роликов

Затем нужно достать стельки и прикрутить ботинки к фанере при помощи саморезов или болтов, желательно на четыре точки. Под саморезы обязательно положить широкую шайбу что бы увеличить площадь фиксации.

Как сделать колеса для роликов
Как сделать колеса для роликов

Теперь необходимо закрепить носок, для этого нужно просверлить сверлом фанеру и подошву насквозь и с внутренней стороны обуви продеть болт с шайбой, а с внешней его зафиксировать гайкой. Проделать все эти манипуляции с вторым ботинком..

Как сделать колеса для роликов
Как сделать колеса для роликов

Теперь можно вложить обратно стельки и зашнуровать ботинки.

Как сделать колеса для роликов

Далее берём подшипники и вырезаем по ширине торца, из камеры от велосипедной покрышки, чехол, он будет выступать в роли шины и в добавок снижать шум. Одеваем вырезанные кольца на подшипники и приступаем к следующему шагу.

Как сделать колеса для роликов
Как сделать колеса для роликов

Затем нужно отрезать два куска трубы по внутреннему диаметру подшипников, ширину можно выбрать на своё усмотрение, желательно что бы подшипники немного выступали по бокам. Данные трубки при помощи молотка или пресса, нужно впрессовать в подшипники.

Как сделать колеса для роликов
Как сделать колеса для роликов

Далее получившиеся колёсики нужно зафиксировать на подошве. Для этого из жести вырезаем четыре широки полоски и делаем из них скобы, предварительно просверлив отверстия для крепления. Прилаживаем колёсики в подошве, одеваем скобы и стягиваем из саморезами.

Как сделать колеса для роликов
Как сделать колеса для роликов
Как сделать колеса для роликов

Ну вот и готовы наши роликовые коньки, можно надевать и кататься!

Как сделать колеса для роликов
Как сделать колеса для роликов
Как сделать колеса для роликов
Как сделать колеса для роликов
Как сделать колеса для роликов

Коньки вполне работоспособные и хорошо себя ведут на трассе, единственный недостаток, это жесткость хода из за отсутствия толстой резиновой шины ну и шумят они хорошо. Крепление коньков можно доработать на своё усмотрение и с покрышками что-то придумать! На этом всё, надеюсь вам понравилось! ))

Источник

Советы по выбору колес для роликов, диаметр и жесткость

Катание на роликах — одно из самых доступных спортивных занятий. Во время езды можно не только зарядиться хорошим настроением, но и укрепить организм, развить гибкость, улучшить растяжку. Особую значимость в комплектации спортивной обуви имеют колеса для роликов, правильный выбор которых обеспечит комфортное катание и предотвратит получение травм. Собираясь прокатиться, будет нелишним узнать, чем они отличаются, из чего изготовлены, и как выбрать подходящий вариант.

Разновидности

Несмотря на все разнообразие моделей колес для роликов, их подбирают, учитывая основные конструктивные свойства. Выбор зависит от стиля езды, веса человека, цели покупки — прогулка или профессиональные занятия спортом. К основным параметрам роликовых колес относятся:

При визуальном осмотре колес на них можно найти цифровые и буквенные обозначения. Это маркировка, которую наносят на свои изделия известные производители роликов. Указывают обычно размер и жесткость колесиков, что помогает выбрать нужную модель. На дешевых моделях таких обозначений зачастую нет.

По размеру

Размер колес влияет на скорость и управляемость коньков. При большем диаметре можно достичь необходимой скорости, но при этом снизится управляемость. От этого параметра также зависит скорость разгона — чем больше колесико, тем труднее разогнаться до оптимальной скорости. Это обусловлено большей или меньшей площадью сцепления с дорожным покрытием.

Маркировка по размеру проставляется цифрами, соответствующими диаметру самого колесика, он измеряется в миллиметрах. Для каждого вида спорта необходим свой размер, который зависит и от стиля катания. Примерные показатели таковы:

Вид спорта, стиль ездыДиаметр колеса
Бег90, 100, 105, 110 мм
Фрискейтинг, слалом, фитнес-катание, хоккей, скоростное катание72, 74, 76, 78, 80, 82 мм, для фитнес-коньков — до 100 мм
Агрессивное катаниеМенее 70 мм

На детские модели роликов ставят колеса разного диаметра — маленькие и средние, в зависимости от размера обуви.

Роллерам, которые не достигли виртуозности в езде, не рекомендуется набирать большую скорость. Это может привести к падению и получению травм. Таким спортсменам подойдут ролики на колесах меньшего диаметра.

По жесткости

Жесткость колес измеряется в атмосферах, при ее маркировке используют цифры, а также буквенный показатель «А». Он может быть от 72А до 93А. Чем выше показатель, тем жестче модель. Мягкие колесики лучше сцепляются с дорожным покрытием, на них легче отталкиваться от дороги, они имеют хорошие амортизационные свойства, но менее долговечны. На жестких развивается большая скорость, на них легче кататься, и они имеют больший ресурс использования. Маркировка от 72А до 82А обозначает мягкие колеса. Средняя жесткость начинается с 83А. Ролики с показателями 84А-86А — самые популярные по жесткости.

Начинающим спортсменам рекомендуется кататься на мягких моделях. Это обусловлено лучшим сцеплением с асфальтом и вследствие этого невысокой скоростью катания, что позволит исключить травмы при падении.

По профилю

Еще один показатель строения роликов — профиль колеса. Он может быть:

Однако со временем колесики от трения равномерно стираются, скругляются, поэтому профиль не так важен при выборе. Спортсменам, предпочитающим стиль фрискейт, изначально удобней будет кататься на коньках с колесами круглой формы.

По материалу

Один из самых важных показателей качества роликовых колес — материал, из которого они изготовлены. До недавнего времени при производстве этой части коньков использовали самые разные материалы, вплоть до твердого дерева и металла. Но низкая износоустойчивость и сильная вибрация, передаваемая ногам, не способствовали их распространению.

Сегодня самый популярный материал для производства — полиуретан. Из него изготавливают колесики для любых типов катания, любых размеров и расцветок. Этот материал не дает сильного трения по поверхности, не требует больших усилий для скольжения. Самое главное достоинство — высокая износоустойчивость.

На рынке представлены модели, изготовленные из других материалов, например, резины или силикона. Обычно это дешевые некачественные изделия, которые не будут соответствовать требованиям катания на роликах. Такие модели быстро приходят в негодность, их использование может привести к падениям и травмам.

Также в специализированных магазинах можно встретить узконаправленные модели — колеса с шинами для внедорожных роликов. Они предназначены в основном для профессиональных роллеров.

Базовые требования

К нижней части роликов предъявляются особые требования, от которых зависит их надежность, износостойкость и долговечность. Основной критерий — качество материала, из которого они изготовлены. Только полиуретановые колеса будут служить долго.

Устойчивость роликовых коньков тоже играет большую роль. Она зависит от профиля колесика: чем больше оно закруглено, тем более устойчиво будет чувствовать себя на дороге катающийся. Эллиптическая форма позволит совершать маневры, которые способны выполнять спортсмены со стажем. На устойчивость также влияет размер колеса. При большем диаметре поверхность соприкосновения с асфальтом больше, поэтому и устойчивость роликов выше.

В зависимости от стиля катания, к роликовым колесам предъявляются соответствующие требования:

Стиль катанияЖесткостьДиаметрПрофиль
Фитнес-ролики78А-82А80-84 ммкруглый
Слалом/фрискейт85А-93А76-80 ммкруглый
Беговые (спидскейтинг)78А-82А90-110 ммэллиптический
Агрессивное катание88А-91А53-62 ммкруглый

Показатель жесткости и диаметр колеса для разных вариантов катания у некоторых производителей может отличаться, поэтому в таблице приведены усредненные цифры.

Срок годности роликовых колес зависит от жесткости. Чем мягче колесико, тем оно быстрее изнашивается, так как от трения о поверхность дорожного покрытия даже самый качественный материал стирается. Размер модели также влияет на продолжительность использования изделия. Больший диаметр колеса позволяет роликам дольше служить. За первые две-три поездки снимаются верхние два-три миллиметра материала. Но потом истирание замедляется, и долгое время размер может держаться на одном уровне.

При весе человека 70-75 килограммов, который пользуется роликами 2-3 раза в неделю, комплект колес прослужит целый сезон.

Так как при катании, торможении и для разгона спортсмен использует внутреннюю сторону нижней части роликов, она стирается быстрей внешней. Чтобы продлить жизнь своим колесам и не покупать новый комплект, можно провести ротацию — переставить колесики так, чтобы они смотрели целой стороной наружу. Теперь при использовании будет изнашиваться нестертая сторона, а ролики прослужат в два раза дольше.

Модели для хоккея

Эти изделия следует выделить в особую группу, так как они сильно отличаются от остальных. Такие колеса комплектуют литой ступицей, которая придает им особую прочность. Спицы у них толстые и короткие либо отсутствуют вовсе. Главное требование — жесткость и прочность. Размеры варьируются от 59 до 80 мм, а жесткость — от 75А до 83А. Такие хоккейные модели рекомендуют подбирать под определенное покрытие, а также размер стадиона.

Особенности изделий для тяжелых роллеров

Чтобы исключить быстрый износ колес на роликах людям с большим весом (от 90 кг), нужно выбирать определенные типы материалов. Подойдут роликовые коньки из качественного полиуретана. Резиновые или силиконовые варианты однозначно не выдержат нагрузки. Колеса должны быть близки по показателям к хоккейным, то есть нужны более жесткие. Если выбрать мягкие, то под тяжестью они будут сильнее вдавливаться в дорожное покрытие и быстрее истираться. На маркировке таких коньков должна быть цифра не меньше 83А.

Как выбрать

Чтобы правильно выбрать набор роликовых колес, необходимо учесть несколько правил:

Для выбора диаметра колес стоит также обращать внимание на маркировку на раме роликов. Именно она укажет, какой диаметр необходим. Надпись указывает максимальный размер, например, max 85 mm. Это означает, что самые большие колеса, которые можно ставить на эту модель, не должны превышать 85 мм.

Надежные производители

Как и другой спортивный инвентарь, роликовые колеса изготавливают различные производители. На рынке представлены модели как неизвестных компаний, так и фирм, хорошо зарекомендовавших себя. Продукция брендовых производителей отличается качеством и надежностью, а значит, колеса будут служить долго. К таким производителям можно отнести следующие компании.

К2 — американская фирма с производственными мощностями в КНР. Именно они разработали фитнес-ролики и стали в этом направлении вне конкуренции. Одним из передовых технологических решений производства стало вынесение переднего колеса далеко вперед, что решило проблему травмирования пальцев ног в мягком ботинке.

Еще одна известная фирма-производитель роликов — Fila. Это итальянская компания, которая при разработке своих изделий использует практические тесты. Одним из достоинств ее продукции можно назвать инновационную систему регулирования длины ролика по ноге. Фирма Fila первая реализовала эту идею и стала в этом направлении стандартом качества.

Rollerblade — итальянский производитель. Этой компании принадлежат более 250 патентов на конструкционные разработки в области роликовых коньков. Изделия бренда отличаются долгим сроком эксплуатации.

Видео

Источник

Колеса для роликовых коньков

Колеса для роликовых коньков имеют несколько ключевых показателей, по которым их стоит подбирать.

Как сделать колеса для роликовПервое, это, конечно, размер колеса. На каждой раме фирменных роликовых коньков указан максимальный диаметр колес, который допустим к установке. Диаметр колеса влияет на показатели скорости и управляемости. Чем больше диаметр — тем выше скорость, но, тем ниже управляемость. И наоборот. Также, диаметр влияет на качество разгона — чем он меньше, тем легче разгоняться на роликах (до определенной скорости, разумеется). На роликах класса фитнес и фрискейт/фристайл стоят колеса диаметром 76-84 мм. На спидскейтах (беговых роликах) стоят колеса диаметром 100 мм и больше. Агрессив-ролики, как правило, имеют колеса до 60 мм.

Второе, материал колес. Почти все современные колеса сделаны из полиуретана. Этот замечательный материал позволил производить колеса для любого вида катания, любых размеров и цветов. Другие материалы, которые предлагаются на рынке, или слишком узконаправленные (например колеса с шинами, для внедорожных роликов), или откровенное китайское “оно”. Если Вам кто-то предлагает колеса из другого материала — не покупайте, и не верьте в то, что он лучше. Скорее всего, это будет обман.

Как сделать колеса для роликовДо недавнего времени, когда в качестве материала колес использовались другие варианты, кроме полиуретана, приходилось учитывать и другие параметры. Например, коэффициент трения и усилия, необходимые для нормального качения. Сегодня это уже все стало менее интересным. Основной материал — полиуретан, а он отлично снимает все вопросы и по трению, и по усилиям, и по износостойкости. Кстати, про износостойкость стоит сказать отдельно.

Третье — твердость (жесткость) колес. Благодаря полиуретану жесткость и, соответственно износостойкость колес увеличилась в разы. Сам по себе показатель “твердости” несколько аморфен. Одни и те же колеса с твердостью 85А могут служить абсолютно разный срок и быть совершенно разными по качеству. Сама шкала твердости по Шору сомнений не вызывает, но вот качество произведенного колеса очень сильно разнится от производителя. Например, колеса таких проверенных брендов, как K2, Rollerblade, Fila, Seba и т.д. имеют хорошие показатели. В то же время аналогичные “китайские колеса” (хотя все эти гранды делают колеса в том же Китае), разваливаются буквально сразу!

Как сделать колеса для роликовСегодня в основном используются колеса твердостью от 76А до 90А. Чем меньше цифра, тем более мягкое колесо, тем легче им отталкиваться, тем лучше сцепление с дорогой. Но, тем меньше их долговечность и тем ниже на них максимальная скорость. Грубо говоря, мягкие колеса на большой скорости просто “размажет” по покрытию. И, соответственно, чем тверже колесо, тем больше его ресурс, тем легче на них кататься, и тем выше скорости, которое оно может выдерживать. Но с другой стороны, такие колеса имеют худшее сцепление, и они значительно хуже амортизируют неровности покрытия.

Четвертое. Профиль колеса. “Профиль”, — это такой показатель, который стал интересен, фактически, после становления полиуретана в качестве основного материала для роликов. Нет, конечно, до полиуретана люди тоже интересовались профилем, но после начала массового производства таких колес, появилась возможность делать любые варианты. Суть этого параметра вот в чем, — чем острее профиль в сечении, тем выше скорость передвижения, а чем “площе” профиль, — тем выше устойчивость и срок эксплуатации колеса. Тут нет никакой магии. Острый профиль — меньше точка контакта, меньше трения — выше скорость. Плоский профиль — больше пятно контакта — выше устойчивость и управляемость, но ниже скорость. Кроме этих показателей, размер точки контакта косвенно влияет на надежность самого колеса при больших ударных нагрузках. Как правило, колеса с острым профилем, рассчитанные на большие скорости имеют специальные ступицы, которые рассеивают тепло нагревающихся от работы подшипников. Колеса с большой площадью контакта, как правило не имеют ступиц как таковых, являясь монолитной конструкцией. С одной стороны, это негативно влияет на “здоровье” подшипника, с другой — подшипник и так в этой схеме исполняет роль камикадзе. Как правило, такие колеса установлены на агрессив-роликах, а ударная нагрузка на них такова, что там вообще никто долго не живет.

Как сделать колеса для роликов

Если взглянуть на схему, становится понятно, что первое и второе колесо — для агрессивного катания и для хоккея на роликах. Третье — имеющее “универсальный” профиль используется для фитнеса и фрискейта. Оно может отличаться разной формой ступицы (у фитнес-роликов, она, как правило, более затейливая). Последнее, самое большое колесо, используется на “гоночных” роликах, где важны высокая скорость и минимальный коэффициент трения.

Еще одним интересным фактором, на который влияет профиль колеса, можно назвать количество полиуретана на колесе (в народе называемым “мясом”). Чем более плоский профиль имеет колесо, тем больше этого “мяса” на нем, и тем дольше срок службы колеса. Соответственно, чем более заостренный профиль используется, тем меньше на нем полиуретана, и тем меньше служат такие колеса. Впрочем, на огромных скоростях спидскейтеров (40 и более км/ч), любые колеса живут недолго.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *