Как сделать колесо с педалями
Особенности дрифт трайков, рекомендации по изготовлению своими руками
Ценителям активного спорта и быстрых поездок будет мало обычного велосипеда. Особенности ландшафта, скорости ветра требуют адаптированного варианта транспортного средства с комфортным управлением. Незабываемые ощущения может подарить дрифт трайк — особым образом сконструированное устройство для покорения крутых дорог или бездорожья с возможностью выполнять виражи. Если первые модели напоминали трехколесный велосипед нестандартной формы (сильно выделялось непропорционально большое переднее колесо на фоне двух мелких задних), сейчас изделия можно встретить с электрическими или бензиновыми моторами.
Особенности конструкции
Модернизированный велосипед для дрифта внешне напоминает трехколесную модель для взрослых, задние колеса которого заменены гладкими небольшими аналогичными изделиями от карта. Его используют не только в спортивных целях, но и в качестве развлечения, ведь главная характеристика такого устройства — способность на крутых дорогах, спусках набирать максимальную скорость, вызывать эффект управляемого дрифта. При этом гонщик получает острые эмоции, адреналин.
Поскольку водитель трайка во время управления подобным велосипедом находится довольно низко, это создает улучшенную аэродинамику, способствует нарастанию скорости при движении. Благодаря широким педалям на устройстве можно кататься на поверхности без уклона, а также стоя для выполнения спортивных трюков. У трайков с двигателем педали полностью заменены подножками, позволяющими плотно фиксировать ноги и избежать травм во время езды.
К отличительным конструктивным особенностям трайка для дрифта относятся:
Мощность электрических моделей — от 500 Вт.
Разновидности
Встречаются следующие разновидности дрифт велосипедов: с педалями и без них, а также с двигателем и без двигателя. Модели без мотора и подножек набирают скорость благодаря естественному разгону с горы. Широкие педали при этом помогают сохранять устойчивость ног, передвигаться на ровных поверхностях, как на обычном велосипеде. В тех странах, где нет хороших склонов и гор, более популярны модели с бензиновыми или электрическими двигателями. Они легко преодолеют ровные этапы дороги и на склонах выдают качественный дрифт.
Бензиновый мотор трайка мощностью от 6 до 15 лошадиных сил позволяет развивать скорость до 65 км/ч, при этом рычаги газа и тормоза находятся на руле для удобного управления. Задняя ось без дифференциала. Что касается электротрайков, встроенный мотор с аккумулятором обеспечит не меньшую скорость, и вместе с этим такой велосипед более экологичен за счет возможности заряжать его и не использовать топливо. На электрических дрифт моделях идет передний привод, управление осуществляется с помощью ручки газа, размещенной на руле. Аккумулятор имеет внушительный срок службы, позволяет управлять транспортом до нескольких часов по горам, спускам.
Самостоятельное изготовление
Трехколесный дрифт трайк возможно сделать самостоятельно. Для этого понадобятся следующие материалы и инструменты:
Для наглядности можно придерживаться пошаговой инструкции по сборке:
По желанию можно добавить к велосипеду для дрифта бамперы, аналогичные тем, которые используются на картах. Также рекомендуется отрегулировать переднее колесо, от которого будет зависеть возможность контролировать угол непосредственно перед совершением разворота.
Нюансы эксплуатации
Поскольку дрифт трайк способен развивать большую скорость и входить в заносы, управляя им, важно соблюдать технику безопасности. Лучше всего выбирать гладкие асфальтированные спуски без камней, выбоин, которые могут стать причиной травмы. Во время вождения недопустимо убирать ноги с педалей или подножки, а руки водителю необходимо обязательно держать на руле, рядом с рычагом газа для возможности оперативной реакции.
Поскольку в российском законодательстве дрифт трайки приравниваются к обычным велосипедам, для управления ими не требуется получение удостоверения. Также данное транспортное средство не нужно регистрировать, получать документы, подтверждающие право собственности.
В ремонте дрифт трайки не требуют больших вложений, особенно если они изготовлены своими руками. Для фирменных моделей существует так называемое сервисное обслуживание, а самодельные варианты можно починить самостоятельно. На них достаточно легко менять колеса, защиту на шинах.
Регулярно водителю нужно проверять состояние покрытия задних колес — если оно перестанет быть гладким, пропадет основная функция трайка и возможность дрифта на нем. На накладках должны отсутствовать трещины и крупные сколы, которые на большой скорости могут привести к разрыву изделий, потере управления транспортным средством. Важно следить за состоянием покрышки переднего колеса и давлением в ней.
Также не стоит забывать, что подобный вид транспорта больше подходит для закрытых трасс, но не для движения по дорогам с потоком автомобилей. Водитель дрифт трайка находится на открытом пространстве, никак не защищен в случае ДТП. При правильном уходе и управлении транспортное средство прослужит максимально долго и подарит своему владельцу максимум скоростного адреналина во время езды по асфальтированным спускам, горным серпантинам.
Видео
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Дешевый и приличный велосипед своими руками
В моем блоге более 20-ти статей по велосипедам, написанные моим сыном Qirex-RD для моих читателей. В связи с наступившим велосезоном, я решил адаптировать и опубликовать здесь ту которая максимально соответствует тематике данного сообщества и будет полезна многим. Это реальный пример того как за дешево из некой приемлемой основы (а подобные велосипеды есть у большинства) можно своими руками собрать действительно приличный велосипед, именно под себя и свои нужды, а не довольствоваться тем «универсальным» решением из магазина.
Статей уже много и под каждой из них ни раз поднимался вопрос стоимости и актуальности затрат. Кто-то не обламывается, кто-то говорит что все дорого и не оправдано, а кто-то и вовсе считает что не понимая ничего можно покупать Б/У и экономить при этом. Идут разговоры о надежности и о былом, как кто-то когда-то давно успешно 69 лет ездил на советском недоразумении, а сейчас типа уже «не то», «зажрались» и т.д…
Но все сводится к обсуждению готовенького из магазина, или покупке некого убитого хлама с «авито», а может и того хуже — на алиэкспресс!
Пришло время пояснить что такое кастом и сломить стереотип что всё хорошее — дорого.
Кастом (custom) — сильно модифицированный базовый велосипед.
Фулл кустом (full custom) — велосипед построенный с нуля, начиная с голой рамы.
Сборка кастома на готовой основе — самое эффективное по цена/результат. Фулл кастом — крайне невыгоден экономически и применяется в случае с хай-энд байками, где бюджет крайне высок.
Техническое задание для данного велосипеда:
Вел для езды по городу и тропинкам в парках. В данном случае асфальт/тропинки: 80/20
— качественный
— надежный
— требующий минимум обслуживания
— комфортный
— достаточно быстрый
— с адекватной внешностью
— максимально дешевый
Что-то вообще нереальное, да? Особенно учитывая последний пункт.
Decathlon Kemmel, ростовка 21″, колеса 26″, 2016г. Произведен в России на заводе ВелоБалт, г. Калининград. В стоковом состоянии одной ногой говнобайк. Не едет, не тормозит, не управляется, посадка раком, разваливается. Но несмотря на все, это великолепная основа.
— жесткая стальная рама нужной ростовки
— жесткая вилка
— рулевая колонка 1 1/8
— трансмиссия 1х6 (картридж)
— приличное качество
— адекватный внешний вид
— низкая цена
Рама, вилка, рулевая колонка
Стальные, из выскоуглеродистой стали. Крайне переупрочнены (что свойственно для дешевых велосипедов), от того тяжелые но очень жесткие, это хорошо. Полноценная рулевая колонка размера 1 1/8 дюйма, а не резьбовое убожество — это мастхэв, и оно тут именно так.
Важно чтобы спереди была только одна звезда средних размеров (34-40Т), с высоким зубом. Все так и и есть, 38Т.
Система под квадрат, средней паршивости, длинна шатунов 170мм — что адекватно для маленьких 26-х колес, и пойдет для меня т. к. мой естественный каденс довольно высок. Каретка картриджная (на промах) — то что нужно.
Качество и внешность
Собран нормально, хотя колеса пришлось поправить. Но это в общем и не важно, т. к. он все равно пройдет под полную переборку.
Цвет черный, покрашен нормально, ничего лишнего, никаких пидерских расцветок и непонятных надписей. К слову Kemmel это городок в Бельгии.
Велосипед приходит не собранный, в коробке, это особо приятно когда он сразу попадает под переборку. Для начала всё разбирается и дефектуется (в данном случае косяков не было). То что остается — перебирается и смазывается высококачественной смазкой.
А на замену идут…
— руль, вынос, грипсы
— педали
— переключатель и манетка
— кассета-трещотка
— торомоза и тормозные ручки
— все тросы и рубашки
— резина и камеры
Рама у этого велосипеда длинная во всех отношениях, и заводская посадка с длинным выносом и низким рулем естественно не корректная, это проблема всех дешевых велосипедов. Ща поправлю, причем именно под себя.
За место родного 90мм выноса с подъемом
7 градусов встает 60мм с подъемом 0, а нужная высота добавляется проставочными кольцами под ним (длинны рулевого штока хватает).
Родной 610мм руль с подъемом 20мм меняю на руль 640мм и подъемом 50мм.
В моем случае это компоненты Truvativ Hussefelt, которые долгое время лежали без дела. Это обеспечило нужную мне посадку и значительное улучшение управляемости из-за сокращения длинны выноса.
Грипсы Velobox Lock-On, ибо я использую только лок-он тип грипсов.
Игрушечные и одноразовые меняются на приличные пластиковые, они травмобезопасны как для ног так и для обуви. Платформу беру самую большую, ибо катаю в скейтборд кедах + размер ноги 45. ODYSSEY Grandstand PC — то что нужно именно мне, они на втулках, а значит не подохнут зимой (данный байк эксплуатируется в любую погоду).
Переключатель, манетка, кассета-трещотка
Тормоза и тормозные ручки.
Вся несуразная китайчатина которая не тормозит а лишь притормаживает, меняется на приличные Shimano Alivio BR-T4000 (ручки и тормоза). Т.к. рама и вилка ломовые, V-брейки их не разжимают, как это происходит с дешевыми амортизационными вилками и на сопливых дешевых алюминиевых рамах. Отсюда получаем шокирующую тормозную мощь и модуляцию, что позволяет пользоваться тормозами одним пальцем т. е. как у взрослых велосипедов с дисковой гидравликой. И нет они не перестают тормозить в мокрую погоду или зимой (как многие ошибочно считают) ведь я поставил всепогодные колодки.
Все тросы и рубашки.
Работа переключателей и тормозов напрямую зависит от них. В большинстве случаев на готовых байках стоят самые дешевые китайские так еще и проложены не правильно, у и тех кто не в курсе появляется ощущение того что «переключатели/тормоза — говно». А дело в тросах и рубашках. Меняю всё, заодно прокладываю рубашки нужных длин, это очень сильно сказывается на трении троса внутри них.
Это самое главное и самое сложное в выборе. Именно резина задает характеристики любому велосипеду, то где и как он будет использоваться напрямую зависит от установленной резины (и наоборот). В данном случае надо обязательно брать во внимание отсутствие подвесок и несовершенство колес (одинарные обода).
Тут годы стрит катания напоминают о себе — вел обут в Kenda Kiniption 26×2.3 60TPI Wire.
Почему именно это верный выбор?
— накатистая
— мега зацеп на асфальте и укатанном грунте
— мощные боковины и мощный корд (нужно для обезопашивания дешевых ободов)
— большой воздушный объем (ширина 2.3 дюйма, комфорт)
— широкий рабочий диапазон давлений (2 — 5.5 бар)
— протектор по всей площади
— низкая цена
Камеры — CST 2.2-2.5 (дешевые и рабочие)
Камера? Да подумаешь камера… Нет! Камера это очень важно, ведь ею можно дополнительно корректировать поведение покрышки. Я использую тяжелые «полноценные» камеры 2.2-2.5″, а не универсальные тонкостенные (гандонообразные) по типу 1.5-2.3″. Фишка в чем — я хочу максимальный накат и минимальный пробой на гранях (об бордюр), и все это при минимальном давлении. Чуть дальше поясню что это дает и почему я сделал именно так.
То что осталось сток:
Рулевая колонка и каретка норм.
Колеса после переборки и настройки крутятся очень хорошо. Пойдут.
Седло средней ширины и средней жесткости, на удивление анатомическое и довольно удобное. Норм.
Подседельный штырь порадовал длинной, т. е. замены не требует.
Система хоть и простая но ее жесткости хватает. Вес небольшой из-за того что у нее одна звезда а не 3, которые бы весили целый килограмм.
Что получилось в итоге?
А получился велосипед по всем пунктам соответствующий изначальному техническому заданию.
Пройдусь по каждому из них, с пояснениями.
Качественный?
Да. Рама надежная, жесткая, покрашена хорошо. Компоненты трансмиссии Shimano. Остальные компоненты тоже на уровне.
Надежный?
Да! Он простой, в нем толком нечему ломаться. Может кто-то скажет про «пластилиновые» колеса с одинарным ободом? Да они такие, но теперь это не проблема, ведь обуты они в ломовые покрышки, которые великолепно распределяют ударные нагрузки и исключают вмятины при сильных ударах об острые грани. Именно для этого я и использовал толстостенные камеры, они создают дополнительное внутреннее трение внутри колеса, что делает резину «дубовей» на пробой при низком давлении.
Зачем нужно низкое давление? Так для комфорта и амортизации, ведь подвесок у нас «нема». Но при этом благодаря корду и толстым камерами, резина не превращается в соплю как на фэтбайках, т. е. сброс давления не ухудшает управляемость. Накат тоже остается хорошим из-за двойного компаунда покрышки (в центре жестче, на боковинах мягче).
А еще эти самые покрышки крайне стойки к проколам. На таких можно ехать по битому стелу и особо не заморачиваться, чего не скажешь о многих других дорожных и даже кантрийных.
Требующий минимум обслуживания?
Да. Семи-скоростная трансмиссия не чувствительна к загрязнениям как например 10-ти скоростная, посему цепь можно чуть ли вообще никогда не мыть. Ободные тормоза не нуждаются в особом уходе. А больше там и нет ничего.
Приятный бонус — трещетка а не втулка с барабаном. У дешевых велосипедов (30к рублей) одна и та же беда — разваливается все что связано с барабаном из-за некачественной смазки. Перебирать вплоть до нереального из-за отсутствия в продаже спец съемников и запчастей, т. е. попадос на втулку в сборе + переспицовку колеса (
3к за всё). А тут… открутил трещетку в сборе, выкинул, новую поставил, готово. Край 800р и никакого гемора.
Да, он комфортный. Благодаря резине с большим воздушным объемом которая успешно работает на низком давлении (2 бар в моем случае), он легко справляется с неровностями дороги, а так же с сильными ударами при приземлениях на плоскость. Чётенько шагает по ступеням лестницы, и не дробит зубы на корешках в парках.
Посадка уже подогнана лично под меня и мои предпочтения (базовый байкфит), так что он мне удобен.
Да, он достаточно быстрый. Взвешиваю — 14 кг (+/- 100 грамм). При таком весе (а столько весят некоторые АЛЮМИНИЕВЫЕ велосипеды за 35 000+ рублей)))) у него хороший накат, благодаря отсутствию пружинки спереди, стрит резине, пересобранным втулкам и правильно подобранным передаточным отношениям. А резина с равномерным протектором по всей поверхности и двойным компаундом (по центру жестче по краям мягче) позволяет на асфальте кренить его в поворотах как супер байк (мотоцикл). Управляемость, сцепление с дорогой и тормозной путь — отличные.
Да, он черный, без хохломы и гжели, но выделяется в толпе тем что он не сток. Это замечают даже те кто в велах не понимает, что он «не как все».
О да! Сам велосипед был куплен новым за 6300р (вместе с доставкой) в соответствующей торговой сети.
Все остальные компоненты для него были куплены в Москве, новыми и в магазинах, и обошлись они суммарно в
8000р. Те компоненты которые были заменены я продал на авито за 2000р.
Итого за 12 300р, получился не просто новый качественный велосипед, а велосипед который и был нужен.
Велосипеды схожей цены из магазина вообще рядом с ним не стоят. Не едут, не тормозят, не надежны, не удобны и зачастую выглядят ужасно (китайская петушня).
Даже в бюджете 25к мы получаем не все что может этот, все равно нужны будут доделки и доп вложения.
И тут кто-то скажет «погодь, а чем собирать-то, это надо тоже в стоимость вписывать!». Так в том-то и прикол что для сборки данного кастома не требуется НИКАКОГО спец инструмента, только обычные гаечные ключи и шестигранники. Самый край это если вы захотите снять шатуны и выкрутить каретку, два необходимых съемника обойдутся в 500р суммарно.
А еще кто-то скажет что мол «имея связи и скидки все можно». Обломитесь, все что было использовано в этом байке было намеренно куплено в России и по предложениям доступным всем и каждому, в интернет магазинах с доставкой по всей стране.
Кастом это когда каждый делает сам то что нужно ЕМУ, независимо от бюджета. Данный аппарат можно было собрать и с упором на внедорожное использование, выбрав другую резину и камеры, другие передаточные отношения и другую геометрию посадки. Байк бы получился другим, но цена бы не изменилась.
Если бы данный базовый байк не вписался в ТЗ, то я просто взял бы другой, более подходящий. Но суть всегда остается — получить именно то что нужно, рационально пользуясь ЛЮБЫМ бюджетом.
Дешево не значит плохо, просто уметь надо.
Как сделать переднее колесо с педалями для Дрифт Трайка
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Drift trike Установка вперёд колеса с педалями Подробнее
Колесо для дрифта со свободным ходом # Теперь доступно каждому Подробнее
Делаем переднее колесо для дрифт трайка Подробнее
Обзор дрифт трайка TRIAD «Notorious 2» от #TORNADOTRIKES Подробнее
Постройка дрифт трайка Подробнее
Дрифт трайк на педалях. Подробнее
Как сделать Дрифт Трайк Байк (Drift Trikes Bike DTB Moscow) Подробнее
КАК СДЕЛАТЬ ДРИФТ ТРАЙК ИЗ BMX | ЛЕГКО | Подробнее
Обзор дрифт трайка TRIAD «Syndicate 2» от #TORNADOTRIKES Подробнее
ПЕРВЫЙ ЗАДНЕПРИВОДНЫЙ ЭЛЕКТРО ДРИФТ ТРАЙК🚲🚔🚗 ПРОЕКТ НА 1000 ПОДПИСЧИКОВ #1ЧАСТЬ Как сделать. Подробнее
Дрифт трайк на отлично Подробнее
Постройка дрифт трайка (покупка колес + обзор) Подробнее
Дрифт трайк своими руками!)) 2.0 Подробнее
Самодельный Стенсо Велик Эпизод #3 Крепление Педалей Подробнее
Самодельный дрифт трайк.Мы на телеканале Кубань 24. Подробнее