Как сделать коллекцию бумаги
Как сделать коллекцию бумаги
Подбор образцов и составление коллекции бумаги
I класс
Большую пользу приносит составление и монтирование первоклассниками коллекции наиболее распространенных видов бумаги. Такую коллекцию учащиеся могут смонтировать на отдельных листах плотной бумаги небольшого формата или в самодельных тетрадочках.
Составление коллекций любых материалов или предметов предполагает их целенаправленный подбор, обработку, систематизацию и монтировку. Образцы в коллекции располагают в определенном логическом порядке, дающем наглядное представление о принятой классификации.
При составлении коллекции учащиеся рассматривают и ощупывают много образцов бумаги, отбирая лишь некоторые, наиболее типичные. При этом они получают первичные представления о качественных особенностях и важнейших свойствах бумаги. Дети усваивают, что при изготовлении бумаги ей придают те или иные свойства в зависимости от назначения.
На рисунке 1 показаны странички ученической рабочей тетради с коллекцией бумаги. Важно, чтобы первоклассники поняли значение своей работы по подбору образцов и монтированию коллекции бумаги, которая заключается не только в практическом ознакомлении с важнейшими разновидностями бумаги и знакомстве с их названиями, но и в получении самодельного справочника, помогающего распознавать бумагу по ее внешнему виду и характерным особенностям: толщине, цвету, блеску, отделке поверхности и пр.
На рисунке 2 показана настенная таблица с иллюстрированной коллекцией наиболее употребительных видов бумаги. Разумеется, учитель может все изображенные на этой таблице изделия из бумаг принести на урок и показать в натуре. Но дидактическая ценность указанной таблицы состоит в том, что таблица позволяет запечатлеть в памяти первоклассника классификацию бумаг и важность их использования человеком по прямому назначению.
Рис. 2. Настенная коллекция бумаги
II и III классы
Во II и III классах усложняются конструкции учебных изделий, приемы их изготовления и соответственно расширяется ассортимент используемых на уроках труда разновидностей бумаги и картона. Каждый раз, когда учащиеся подбирают для своих изделий бумагу или картон новой разновидности, учитель не упускает возможности ознакомить детей со специфическими особенностями материала и показать, как эти особенности соответствуют задачам изготовления конкретного изделия или его детали. Так, при изготовлении на уроке бумажной модели самолета или планера учитель подчеркивает необходимость взять для этого изделия плотную и упругую бумагу. Демонстрируя несколько одинаковых по размерам заготовок бумаги разной толщины, плотности и упругости, учитель на опыте показывает, что лучше всего подходит для изготовления данной модели чертежная и карточная бумага. Эти же разновидности бумаги оказываются наиболее подходящими и для изготовления небольших макетов, различных сооружений, моделей геометрических тел.
Постепенное пополнение ассортимента обрабатываемых детьми материалов разновидностями, обладающими новыми или специфическими свойствами, помогает младшим школьникам основательнее изучить эти свойства и более сознательно использовать полученные знания в своей практической деятельности.
Качество знаний учащихся о свойствах материалов и приемах их обработки повышается, если эти знания систематизируются. Прекрасным средством такой систематизации является подбор и оформление учащимися коллекций материалов. Поэтому по мере практического ознакомления учащихся с новыми разновидностями бумаги и картона учитель периодически ставит перед ними задачу пополнения имеющихся у них коллекций новыми образцами.
Так, в ученических коллекциях второклассников и третьеклассников появляются образцы переплетных бумаг, цветочной и гофрированной бумаги, кальки, металлизированной и парафинированной бумаги, фотобумаги и т. п.
Учащиеся II и III классов уже не ограничиваются простым добавлением в свои коллекции новых образцов бумаги, как не довольствуются и простым подписыванием под образцами названий бумаг того или иного вида. Подбирая образцы для своих коллекций бумаги и картона, учащиеся группируют эти образцы по важнейшим признакам: назначению, видам отделки, качеству. Под смонтированными в коллекции образцами делают краткие подписи, по которым можно судить о названии материала, его назначении, области применения. Например, под общим названием «Печатные бумаги» могут быть помещены образцы с такими подписями: книжно-журнальная (книги и журналы), газетная (газеты), обложечная (обложки тетрадей, книг и журналов), афишная (афиши, трамвайные и автобусные билеты), документная (деньги, лотерейные билеты, документы).
Разумеется, трудно предугадать, какие именно виды бумаги и картона и в каком порядке будут практически использованы учащимися II и III классов на уроках труда и внеклассных занятиях. Это зависит от тематики практических работ и наличия материалов. Но во всех случаях следует признать важное значение работы по составлению и оформлению коллекций.
Мастер-класс по технологии «Изготовление коллекции бумаги»
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
Выбранный для просмотра документ процесс создания коллекции бумаги.docx
Мастер-класс по созданию коллекции бумаги
Когда нам в педуниверситете задали выполнить коллекцию бумаги, то я понадеялась на коллег, решив поискать вариант в Интернете. Поиски меня несколько обескуражили. В моём представлении коллекция должна выглядеть как-то иначе, чем предлагаемые варианты. Пришлось выдумывать. Поскольку занимаюсь скрапбукингом, то и коллекцию бумаги захотелось выполнить с использованием элементов этой техники. Хотя бы обложку.
С наполнением коллекции проблем не возникло. Я пользовалась старым, ещё советским ГОСТом 17586–80 ( в сети он в открытом доступе). Сделала разделители, подписала их. Причём разделители выполнены из марморированной бумаги ( в школе с детьми экспериментировали с бумагой, водой и самыми дешёвыми лаками для ногтей). Собрала образцы бумаги. Размер образцов бумаги у меня 10 см на 15 см. Размер обложки 12 см на 17 см.
Затем приступила к созданию обложки. Выбрала скетч (рисунок-схема), на который собиралась ориентироваться при изготовлении обложки, ткань, обрезки скрап-бумаги, этикетку от новых джинсов (не удивляйтесь: скраперы практически ничего не выбрасывают – авось где-нибудь пригодится), атласную ленту, брадс ( стразик на «ножках») и приступила к работе. Для скрап-работ нужна ещё швейная машина ( не всегда, но часто).
Я решила сделать коллекцию на кольцах. Основа обложки – не самый толстый гофрокартон, подложка из синтепона. Таких заготовок должно быть по две штуки (лицевая и задняя части).
Наложила на деталь из гофрокартона синтепон, затем ткань. Аккуратно всё это перевернула и закрепила. Клею на клей «Момент.Кристал». Он достаточно дорогой, но, тем не менее, в работе очень удобный, поскольку не сразу «схватываются» склеиваемые части.
Затем приступила к декорированию обложки. Нарезала полоски из скрап-бумаги, расположила их так, как мне понравилось, и притачала их на машинке к лицевой стороне обложки.
Когда выполняется альбомная конструкция на кольцах, всегда нужно предусмотреть, а как же она будет закрываться. Самый простой вариант – завязочки. Для этого прекрасно подходят атласные ленты. Как правило, они берутся в общей цветовой гамме изделия. Ленты также пришиваются.
Ещё мне очень пригодилась этикетка от джинсов – фигурная, из плотного картона и с серебристым напылением. Такую в магазинах для творчества не купить!
В центр я приклеила овал из кардстока (это такой скрап-картон) и написала на нём контуром по стеклу и керамике слова «КОЛЛЕКЦИЯ БУМАГИ». Овал из кардстока «посадила» на овал из тонкого гофрокарьона для ещё большего объёма. В уголках бумажной конструкции прикрепила брадсы.
С задней частью обложки – уже проще. Пришла ленточку и бирку со словами «Ручная работа».
Специальным инструментом сделала отверстия с края обложки и оформила их люверсами. Вставила кольца и собрала ни них всю коллекцию бумаги.
За такую работу я получила «отлично»!
Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект
2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)
Свидетельство каждому участнику
Скидка на курсы для всех участников
Когда нам в педуниверситете задали выполнить коллекцию бумаги, то я понадеялась на коллег, решив поискать вариант в Интернете. Поиски меня несколько обескуражили. В моём представлении коллекция должна выглядеть как-то иначе, чем предлагаемые варианты. Пришлось выдумывать. Поскольку занимаюсь скрапбукингом, то и коллекцию бумаги захотелось выполнить с использованием элементов этой техники.
Номер материала: ДБ-1521247
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Детский мир
Одним из самых распространённых увлечений является коллекционирование, например, минералов, камушков, значков и т.д. После первых уроков ботаники появляется желание собирать породы древесины, листья, цветы и т.п. После лета дома наполняются подобными коллекциями детей. Собранные материалы могут потеряться, если они не оформлены в коллекцию. Оформленную же коллекцию можно отнести в школу, подарить учителю, другу.
Оформляем коллекцию
Образцы минералов или металлов обычно укладывают в коробочки. Для этого можно воспользоваться спичечными коробками или склеить самим.
Можно в коробке больших размеров сделать продольные и поперечные перегородки, вырезав их из картона. Высота перегородок должна быть на 1-3 миллиметра меньше высоты коробки. На длинных полосках картона разметьте границы отделений. По линиям разметок сделайте прорезы до середины полосок. Ширина надрезов должна быть равна толщине картона. Затем полосы соедините крест-накрест, надвинув надрезами поперечные полосы на продольные. Получится как бы картонная решётка, которую и вставьте в коробку. Для прочности места соединений, нижние и верхние боковые торцы перегородок можно смазать клеем. Однако при точной разметке перегородок по размерам коробки они будут прочно держаться и без клея.
Если образцы минералов разных размеров, то и отделения в коробке делают не одинаковые, соответственно размечая полосы. Для облегчения разметки большие отделения обычно делают ровно вдовое или вчетверо больше меньших отделений, как бы соединяют вместе два или четыре отделения.
Чтобы при перестановке коробки образцы минералов не сдвигались со своих мест, в них укладывают в вату или прикрепляют (привязывают) их тонкой проволокой или нитками. В последнем случае из картона вырезают подкладку, равную размеру дна отделения. К подкладке прикрепляют образец минералов перед укладкой его в коробку.
В каждом отделении поместите маленькую аккуратную этикетку с названием минерала.
Если такую коробку с коллекцией минералов для предохранения от пыли покрыть стеклом, перед вами будет уже настоящая коллекция. Чтобы стекло легло на верхние торцы перегородок, их делают ниже боковых стенок коробки на толщину стекла и окантовывают – приклеивают к бортам коробки узкими полосками дерматина, плотной ткани или бумаги.
Если ребёнок захочет продемонстрировать отдельные образцы такой коллекции, оформите их, как подобает. Для этого из картона вырежьте прямоугольник размером примерно 15х9 сантиметров. С обратной стороны оклейте его мраморной или другой цветной бумагой, подвернув и приклеив края её на лицевую сторону. Затем на лицевую сторону наклейте чертёжную или писчую бумагу так, чтобы по краям остался узкий цветной кантик. После просушки под грузом к табличке прикрепите тонкой проволокой образец минерала или металла, а под ним тушью напишите название его. Отогнутые концы проволоки с обратной стороны заклейте кружком цветной бумаги.
Таблички для всех образцов делают одного формата и одинаково оформляют такие таблички удобно демонстрировать слушателям Ваших рассказов.
Коллекцию семян можно оформить иначе. Из толстого картона вырежьте два прямоугольника размером примерно 15х22 сантиметров. На одной пластинке разметьте и вырежьте несколько (по числу образцов семян) круглых отверстий, расположив их симметрично. Затем обе картонных пластинки склейте вместе. На поверхности получатся круглые углубления, в которые можно вложить семена. Сверху лучше наложить стекло, пластинку органического стекла или бесцветного целлулоида. Эту пластинку вместе с картоном по краям также окантовывают полосками плотной ткани или дерматина. С обратной стороны картон оклеивают цветной бумагой, оставляя по краям узкие кантики ткани. Картонные пластинки – одну или обе – можно заменить фанерными.
Таким же способом можно оформить и коллекции, состоящие из сыпучих тел. Если ребёнок увлёкся фотографией или собирает фотоснимки и художественные открытки, помогите ему для их хранения сделать простые (без клея) папки из тонкого картона или плотной бумаги. Такие же папки можно сделать и для хранения негативов и диапозитивов – они не испортятся, не поломаются, ими можно будет пользоваться неоднократно.
Коллекция бумаги и ниток
Мария Александрова
Коллекция бумаги и ниток
Начался новый учебный год. И мне захотелось в группе что-то изменить, добавить что-то новое. Взялась переделывать исследовательский уголок. И пришла идея создать коллекцию бумаги и ниток.Понадобились для этого: разные виды бумаги, клей, картон, папка с зажимами и немного фантазии.
Бумагу вырезала одного размера, наклеила на картон.
Надписи напечатала на компьютере, вырезала и приклеила под бумагой.
Посмотрите, что получилось.
Коллекция пришлась всем по душе. Меня это вдохновило, и я решила создать и коллекцию ниток.
Нитки набрала разные, которые были под рукой, дома. Нарезала одинаковой длины.
Пришила к картону, сделала надписи.
Эти коллекции мне очень помогают в работе. Дети любят экспериментировать. Мы узнали названия различной бумаги, ниток; научились сравнивать их по свойствам.
Может кому-то пригодится моя идея.
«Коллекция тарелочек» (продолжение) Здравствуйте я рада вас преветствовать на своей страничке!Сегодня хочу рассказать о своей коллекции которая пополнилась новыми тарелочками. Лето.
Дидактическая игра «Коллекция узоров» Программное содержание: 1. Показать детям разнообразие узоров, цветовых, символических сочетаний. 2. Упражнять в вариативном выкладывании.
Моя коллекция слоников 10 лет, ходя по магазину перед Новым годом, я увидела на витрине маленьких фарфоровых слоников. Не удержалась и купила сразу три фигурки.
Коллекция «Динозавров» В своей группе я создала коллекцию динозавров. Для этого я сделала макет Мезозойской эры, попыталась передать жизнь динозавров в эту эпоху.
Коллекция фотографий природы. Я уже несколько лет увлекаюсь фотографией природы. Фотографирую нашу северную природу в разное время года. Свои фотографии использую в работе.
Коллекция насекомых и пресмыкающихся Совсем скоро станет тепло и из зимней спячки вылезут на поверхность земли насекомые. Они обитают в почве, на земле, в воде, в воздухе.
Мастер-класс. Аппликация из бумаги и ниток «Альбиция шёлковая» На территории нашего детского сада растёт удивительное дерево с необычными, привлекательными, ароматными цветками-помпонами и интересной.
Мастер-класс: «Голубь мира» из ниток и бумаги Воркуют голуби на крыше, На крыше мира, над людьми. И говорят друг другу мило: «Мы символы любви и мира, Любви и мира Не войны». Для украшения.
Моя коллекция «кошечек» Дорогие МААМовцы, хочу поделиться с вами своей коллекцией! По официальной версии кошка была приручена и одомашнена в древнем Египте.