Как сделать колокол своими руками
Делаем колокольчик и кусудаму из бумаги
Бумага, на первый взгляд, простой материал, но требует навыков в работе. Впервые с цветами из бумаги познакомилась в первом классе, когда мы делали ветки яблони из папиросной бумаги для старшеклассников, которые участвовали в демонстрациях на 1 Мая, это было в начале 80-х. Потом, в 90-е, пошла учиться на курсы цветоделия, и там научилась делать разные цветы и работать с бумагой, что мне пригодилось, когда в 2010 г. пришлось устраиваться преподавать оригами. И хоть оригами и цветоделие — разные виды творчества, но в них есть некоторые технологические сходные моменты.
Цветы из бумаги с недавних пор претерпели «второе рождение»: их часто используют для оформления свадеб, дней рождений, фотосессий и т.д.
Вашему вниманию хочу представить мастер-класс по изготовлению колокольчика.
1. Бумага принтерная цветная.
4. Ножницы, линейка, карандаш.
Для того, чтобы вы попрактиковались, я создала следующее видео:
Возможно, кто-то больше разберётся по следующей схеме:
И, наконец, мой видео мастер-класс по изготовлению цветов:
КУСУДАМА
Кусудама — лечебный шар. Раньше японцы в него вкладывали лекарственные растения и вешали над кроватью больного. Сейчас эти шары больше используются в декоративных целях.
Из колокольчиков, изготовленных по мастер-классу, можно сделать кусудаму. Для этого понадобится для одного цветка 1 или 2 заготовки колокольчика одного цвета — венчики; 1 заготовка другого цвета — чашелистик (для чашелистика берем квадрат на 1 см больше, например: для венчика квадрат 10х10 см, для чашелистика — 11х11 см).
Из трёх деталей делаем один колокольчик, вставляя элементы друг в друга, и вклеиваем.
Таких колокольчиков необходимо 20 штук.
Верхний полушар: вырезаем небольшой круг диаметром 5 см из бумаги под цвет чашелистика, располагаем 6 колокольчиков как на фото и приклеиваем вершинами чашелистиков к кругу.
Затем сверху вставляем седьмой колокольчик и приклеиваем.
Средний слой: делаем ещё один слой из 6 колокольчиков.
Затем эту заготовку и верхний полушар склеиваем.
Можно оставить так и дооформить вертушкой, которая складывается веером из прямоугольной полоски.
Тогда получится просто букет.
Нижний полушар: делаем как и верхний.
Два полушара склеиваем и вклеиваем веревочку. Всё шар готов. На фото готовые кусудамы.
Мастер-класс «глиняный колокольчик Ежиха»
1. Берем кусок глины желаемого размера, скатываем его в шар.
2. Наш шар мы превращаем в некое подобие конуса с округлой вершиной.
3. У глиняного конуса со стороны основания продавливаем пальцем отверстие так, что бы палец не прошел насквозь.
4. Выравниваем толщину наших стеночек, что бы они были везде одной толщины.
5. Ставим наше тело Ежа отверстием вниз и заглаживаем все неровности снаружи с помощью пальцев, при необходимости макая их в шликер. Только не переусердствуйте со шликером, если его будет слишком много, работа от переизбытка воды может завалиться под собственным весом.
6. У каждого Ежика есть мордочка-ее делаем из небольшого кусочка глины, скатав маленький конус, но уже с заостренной вершиной.
7. С помощью кисти смазываем основание маленького конуса и приклеиваем к нашей большой заготовке тела.
8. Пальцами делаем единым целым тело и мордочку, примазывая ее со всех сторон.
9. Вот теперь начинается самое интересное! Дети обычно от следующего действа просто в восторге. Берем ситечко с металлической сеточкой, сетка лучше некрупная, чем меньше ячейки тем тоньше колючки. Кладем в него небольшой кусочек глины.
10. А теперь пальцами продавливаем глину через ситечко.
11. Получаются иголки! Только не следует брать слишком много глины-иначе будут уже не колючки, а волосы.
12. Наша следующая задача-снять аккуратно с ситечка колючки, не замяв их, не склеив и не повредив. Для этого вооружаемся ножом и фрагментами срезаем колючки.
13. Смазываем спинку нашей Ежи с помощью кисти шликером и делаем ей «пересадку» колючек с ножа.
14. Постепенно «заселяем» всю голову и спинку Ежихи колючками.
15. Заравниваем пальцами на ее мордочке и пузике все неровности, которые могли возникнуть в процессе пересадки колючек.
16. Поскольку Ежиха будет в платье, делаем ей легкие складки на подоле внизу
17. Ну что нам еще не хватает для полного счастья? Глазок, носа, рта и лап. Глаза и нос делаем из маленьких шариков глины, смазав их шликером, приклеиваем, где положено. Рот рисуем зубочисткой.
18. Скатываем небольшую колбаску из глины, делим на две равные части и смазав шликером, приклеиваем нашей Ежихе лапки.
19. Ну далее идут разные украшалки: можно нарисовать зубочисткой реснички нашей кокетке, приклеить сережки, кармашки, нарисовать горловину платья.. Можно сделать «ботексные» губки. Ну и так далее.. После всех украшалок вспоминаем, что это у нас колокольчик-делаем отверстие, через которое потом будем вставлять веревочку.
20. И последний штрих-делаем язычок или било нашего колокольчика: скатываем из небольшого кусочка глины шарик и зубочисткой проделываем в нем отверстие.
Осталось дождаться пока наша Мадам Ежиха высохнет, затем пройдет обжиг в высокотемпературной муфельной печи. А вот после этого ее уже можно расписать как душе угодно и вставить язычок на веревочке.
Спасибо за внимание! Всем удачного Ежитворения!
Мезенский колокольчик для начинающих
Окунитесь вместе со мной в атмосферу русского севера, создайте собственными руками неповторимое изделие!
. Вот утро севера — сонливое, скупое —
Лениво смотрится в окно волоковое;
В печи трещит огонь — и серый дым ковром
Тихонько стелется над кровлею с коньком.
Петух заботливый, копаясь на дороге,
Кричит… а дедушка брадатый на пороге
Кряхтит и крестится, схватившись за кольцо.
И хлопья белые летят ему в лицо.
И полдень нарастает. Но, Боже, как люблю я,
Как тройкою ямщик кибитку удалую
Промчит — и скроется…
И долго, мнится мне,
Звук колокольчика трепещет в тишине.
1842 г. Афанасий Фет
. Север Архангельской области. Осторожно и плавно несет свои холодные воды река Мезень, не спеша пройдя через Лешуконский и Мезенский районы, гордо впадает в бескрайнее Белое море. По живописным берегам, как россыпи ягод, небольшие поселения и деревни. Красива природа сурового северного края!
Издавна, в особые праздничные дни, в более крупных поселениях устраивались торговые ярмарки народных умельцев. Много народа съезжалось в такое время даже с самых отдаленных земель. Шум, веселая суматоха и толчея, зазывные крики торговцев, запахи пирогов и только что испеченного хлеба; торговали съестными товарами и домашней утварью. Вот слева —стройные ряды с берестяными изделиями и глиняной посудой; направо — звонкие, светящиеся на солнце литые колокольчики. Кажется, дотронешься — обожгешься.Чуть дальше-выдолбленые из куска цельного дерева красавицы уточки-солоницы и разные удивительные лесные звери: зайцы,медведи. Мастер только закончил свою работу и все еще ощутим запах свежего дерева. А вот, среди ярмарочной площади, расписные изделия из села Палащелья, что находится на среднем течении реки Мезень. Это и деревянные прялки, очень необходимые в доме хозяйкам, тут же самые разные короба из щепы и луба, пузатые важные бочонки, строгие деревянные сундуки разных размеров. Но, смотрите, на этих изделиях самая любимая фигура — гордые красные кони, иногда словно летящие среди вихрей — «стихиек», иногда будто гарцующие по деревенской улочке.
Конь, свободно несущийся среди полевых трав недолгого северного лета, — обычная картинка из жизни обычного крестьянина того далекого времени. Конь — это пахарь и кормилец-без него в хозяйстве было никак не обойтись. Кони в мезенской росписи — одни из самых главных фигур затейливого узора. В далекие времена нашим предкам в облике коня, бегущего по небу, представлялось само солнце-символ добра и благополучия. Мезенские кони почти всегда в движении, в полете, всегда с развивающимися на ветру гривами. Конь — символ тепла и света, одно из самых почитаемых животных для славян — предлагаю изобразить красавца коня и на нашем деревянном колокольчике — тем более, это могучий оберег для вас, ваших близких и вашего дома! Почему?
Во-первых считается, что всякий колокол, будь он металлический, фарфоровый или деревянный, оберегает дом от всякой черной нечисти. А если уж колокольчик расписан мезенской росписью, где каждый элемент росписи является символом, знаком, привлекающим благополучие, здоровье, удачу — это ведь значит, что все добрые, светлые силы умножаются в несколько раз! Наши предки вешали колокольчики поближе к окну или входной двери, связывая сразу по три штуки (символ Троицы). А сплетеная косичкой нить крепилась на дужку колокольчика и завязывается на три узла. Длина веревочки обычно была — 7см. Таковы славянские поверья.
А теперь за работу! Хорошее настроение,тепло наших рук, вложенных в работу, так же приумножит добрую энергетику нашего изделия. Послужит и нам, и конечно же станет хорошим подарком для ваших родных, близких и друзей. Тем более, что это не так сложно и работать можно даже вместе с детьми. Расскажите им о таинственной магии мезенской росписи.
Для начала, кто не очень уверен в себе, лучше потренироваться на небольшом листке бумаги. Роспись несложная, но рука должна уметь уверенно вести линию как можно дальше и толщина линии должна быть одинаковой (по возможности), ну не должно быть дрожащей руки. Попробуйте и у вас получится! И, внимание! Неторопливость и аккуратность здесь наши лучшие друзья! На фото ниже представлены основные элементы, которые будут использованы в работе и их перевод на современный русский язык. Все мои рекомендации и советы будут актуальны только для новичков, «первопроходцев» в мезенской росписи. Более умелые и опытные мастера могут работать как им удобно и привычно. Символы-знаки можно задействовать и другие, более интересные для вас.
Наш конь побежит рядом с засеянными полями (богатство,благополучие) возле большой полноводной реки (жизненные силы, долголетие, здоровье) и подземные воды будут питать земную твердь (добрые могучие силы природы), отдавая соки земли растениям и всему живому на ней и никакие злые ветры не в состоянии нас сбить с нашего доброго пути. В этом будет смысл нашего творения.
А вот и наши будущие кони.Точнее, порядок их рисования. С каждой стороны колокольчика изобразим по коню. А пока также на листке потренируемся для уверенности.Технически само туловище можно изображать по-разному, можно выбрать любой вариант. Голова и шея всегда примерно стандартна. Обратите внимание на то, что вверх идет плавное сужение в сторону мордочки коня, а внизу шея всегда должна быть широкая. В нашем варианте две ноги коня-тюльпанообразная фигура.
А теперь последовательность работы в кадрах фото. Да, колокольчик может быть любой формы, чуть больше или меньше моих — не имеет значения. Итак, приступаем!
1.
2. Для начала, лучше бы покрыть все клеем ПВА пару раз и высушив, обработать ворсинки дерева мелкой наждачной бумагой. Если на дереве имеются явные трещины, сколы или черные пятна и другие изъяны — обработайте всю эту «красоту» светлой шпатлевкой по дереву и подсушите, также потом пройдя данные места мелкой «наждачкой».
3.
Начинаем делать разметку карандашом! Композиционное изображение будет идти вокруг колкольчика. Для начала делим все на равные 4 части, а потом еще все пополам. Итого получается 8 равных частей.Толщина линий должна быть четкой и жирной. Почему?
4. Потому, что нам надо после все это покрыть слоем белой акриловой краски (лучше бы взять белый грунт акриловый), и наши карандашные разметки должны быть видны после высыхания краски. Зачем? Так, как мы художники этого вида росписи начинающие, а наш колокольчик — фигура круглая — нам надо подстраховаться. Скрытые линии помогут в более правильном изображении геометрии узора, поскольку мезенский узор требует уважения к прямым углам и красивым четким линиям на всех своих местах. Да и грязь от карандаша не разведем к тому же.. Итак, наносим первый белый слой «хорошо укрывистой» акриловой краской или слой белого акрилового грунта. Все просушиваем.
5. Просушив, слой краски (или грунта), а он опять достаточно впитается в древесину и белый фон все еще не будет белый, — повторно проходим по нашим предварительным и вспомогательным линиям карандашом поверх прежних. Но, обратите внимание, уже не точно так, как раньше, в первый раз. Там, где будет лицевая часть, и ровно противоположная ей, там, где будут наши кони — уже не доводим до края колокольчика наши линии, плюс идет добавка верхних, перпендикулярных линий. разметка опять четкая и жирная; и опять слой белого акрила, т.е. второй слой. Для удобства в работе, можно уже поставить колокольчик на что-то круглое, и крутить его при необходимости. Подсушиваем.
Теперь белый фон колокольчика должен быть более плотным, линии просвечивают. Все хорошо! Берем беличью, или колонковую, или мягкую синтетическую кисть N2 или N3 и проводим красным акрилом линии вокруг колокольчика вверху и внизу. Добавляем более мелкие линии красным цветом кистями N1. А затем приступаем к изображению непосредственно наших красавцев-коней с двух сторон, в цвете, предварительно легко наметив их расположение по центру выделенных участков их «пастбища»:
Можно уже более подробно работать с черной обводкой шеи коня. Кисть N0. Далее прорисовка черным акрилом ног, хвоста. Боковые части колокольчика также уже размечаются красными линиями с последующей дорисовкой черными более мелкими линиями. Не забываем про верхнюю часть колокола — там у нас символы зернышек и полей (разметка этих элементов карандашом по желанию и возможностям).
Тонкой кистью добавляем более изящные элементы, ранее нами задуманные. Здесь более уместна кисть N0, но можно пользоваться и N1, если она у вас уже «бывалая»:
Еще чуток терпения и аккуратности. и украшаем самую макушку:
Ура! Наш колокольчик готов! Еще раз посмотрите-ни о чем не забыли? И все ли на месте? Подправьте неточности, неровности. Акриловые краски тем и хороши, что позволяют исправлять ошибки. Когда работа подсохнет — можно покрыть лаком на водной основе. Пускай этот колокольчик принесет вам и вашим близким людям удачу в жизни! И подумайте-может вам сделать еще парочку подобных. И подвязать на их дужки красивые плетеные нити? Помните, три колокольчика — символ святой Троицы!