Как сделать колокольный звон

Как сделать колокольный звон

Как сделать колокольный звон

Нотная грамота для звонарей запись закреплена

С Великим постом, дорогие братья и сестры!

Простите, трезвоны Великим постом звучат редко. Однако предлагаемые сегодня записи трезвонов в переложении для 3-х зазвонных и 4-х подзвонных колоколов – малая часть из тех долгов, которые у меня накопились. Также сразу хотелось бы ответить на несколько заданных вопросов.

– Московский трезвон. Московская традиция. Когда возникла московская традиция, и связана ли она с каким-либо местом или с творчеством какого-либо одного звонаря?
Показать полностью.

В данном случае под московской традицией понимается известный с конца XIX века (и подвергавшийся справедливой критике) обычай приспосабливать для колокольных звонов бытовой музыкальный фольклор. И сто лет спустя этот московский обычай отнюдь не угас.

– Можно ли что-либо менять в этом звоне?

С напутствием, что хорошему звонарю при наличии богатой фантазии на всю жизнь хватит и двух-трех трезвонов, я однажды покинул гостеприимные стены школы звонарей при московском Храме Христа Спасителя. Хорошим звонарём я, правда, не стал и богатой фантазией не обладаю, однако, с утверждением согласен полностью.

Очень хотелось бы написать нечто вроде методического пособия по нотной грамоте для звонарей. И первую его главу назвать “О чем эта книга”, а вторую – “Чем не является эта книга” (What This Book Is Not), сразу же оговорившись, что то, что входит в понятие “традиции”, гораздо шире, чем можно зафиксировать в виде нотного текста.

Нотная грамота для звонарей запись закреплена

Как сделать колокольный звон

Как сделать колокольный звон

Как сделать колокольный звон

P.S. Уже после публикации этой статьи на сайте Государственного музея-заповедника “Ростовский кремль” в разделе “Библиотека. История и культура Ростовской земли” я нашел работу Лады Вадимовны Кондрашковой “Ростовская певческая школа”. Приведу большую цитату из этой работы:
Показать полностью.

“Службы ростовским святым путевого распева, которые записывались в Стихирарях начиная с XVI в., вовсе не изучались. В стихираре из Вологодского собрания РГБ времен Ивана Грозного читаются три путевых стихиры Леонтию Ростовскому: “Якоже пророко Давыдо”, “Ты еси пастырь добрый” и “Егда обретение” (Ф. 354. № 140. Л. 142–144 об.). Стихирарь инока Христофора 1602 г. (ГИМ. Щук. 767) содержит службы путевого распева свт. Леонтию Ростовскому (4 стихиры, к вышеперечисленным добавлена “Святителю Леонтие”, л. 185–187) и Покрову Богородицы (6 стихир, л. 47 об.–51 об.).
Возможно, что путевой распев с самого начала создавался как основной голос для многоголосного стиля древнерусского пения – троестрочия. Однако вначале распевщики еще не умели фиксировать многоголосие, поэтому на появление других голосов в путевых рукописях просто указывается (верх или низ). Например, в упомянутом стихираре из Вологодского собрания выписана одноголосная путевая стихира Леонтию Ростовскому “Якоже пророко Давыдо”, где есть указание на “низ” и дважды на “верх”.

Многоголосное церковное пение в XVI веке в Ростове Великом, возможно, и явилось основой для формирования ростовской традиции колокольного звона. И если это так, то начало ей могло быть положено не в конце XVII века в связи со строительством в 1682 звонницы Успенского собора, а гораздо раньше.

Нотная грамота для звонарей запись закреплена
Нотная грамота для звонарей запись закреплена

Дорогие братья и сестры!

Хочется предложить вашему вниманию главу “О колоколах и звоне” из книги протоиерея Константина Никольского “Пособие к изучению устава богослужения Православной церкви” (СПб, 1907). К сожалению, в Сети удалось найти только репринтное издание, не слишком удобное для цитирования и каждодневной работы. Поэтому была предпринята попытка набрать эту главу заново как в дореформенной, так и в современной орфографии.
Показать полностью.

Из-за невозможности воспроизвести оригинальную пагинацию все сноски сведены в раздел “Примечания”. При этом номер каждого примечания составлен из номера страницы и сноски источника (например, 41-3). Оригинальные номера страниц даны в соответствующих местах текста в квадратных скобках ([29], [30] и т.д.). При наборе были исправлены явные фактические (например, название цитируемой книги), орфографические и пунктуационные ошибки издания 1907 года.

В оригинале все цитаты, например, из Типикона набраны гражданским шрифтом, в ряде мест – с употреблением курсива. Именно по этой причине гражданский шрифт при наборе был сохранен, хотя в современных условиях есть возможность использовать и церковнославянский шрифт (например, с разрядкой вместо курсива).

Вариант в дореформенной орфографии по возможности приближен к оригиналу, вариант в современной орфографии хотелось сделать наиболее удобочитаемым.

Я прошу прощения, если при наборе оригинального текста и переводе его в современную орфографию невольно внес собственные ошибки и буду очень признателен за все замечания.

При наборе устава колокольного звона протоиерея Константина Никольского я выделил для себя три группы вопросов для последующего обсуждения.

1. Актуальность.
– Насколько авторитетным был и остается данный устав колокольного звона?
– Не было ли позднейших переизданий книги протоиерея Константина Никольского “Пособие к изучению устава богослужения Православной церкви”, в том числе, публикаций в электронном виде?
– Какие научные работы посвящены исследованию указанной книги и, в частности, включенного в нее устава колокольного звона?

3. Адаптация.
– Может ли данный устав быть образцом для составления уставов колокольного звона?
– Какие дополнительные источники необходимы при составлении колокольного звона на каждый день?
– Каков “алгоритм” составления колокольного звона по этому уставу?

Источник

Монтаж и настройка колоколов

Крупный колокол – это звучащее металлическое изваяние большой массы, поэтому он является механически и динамически активным элементом в воздействии на всю подвесную конструкцию, которая должна быть тщательно продумана как последовательный, амортизирующий механизм или система.

Звук и вес колокола являются основными критериями ещё на стадии проектирования колокольни, если это вновь возводимый храм, ибо необходимо учитывать:

а) ширину, высоту и количество проёмов для размещения колоколов и лучшего их звучания,

б) распределение нагрузок внутри колокольни в целом и на отдельных балках,

в) количество балок, их материал и сечение.

г) основное направление звука, а, следовательно –

д) установку помоста и удобство обзора звонаря.

МОНТАЖ КОЛОКОЛОВ начинается с их доставки и установки под стенами храма или колокольни. С этого момента начинается важное действие знакомства прихожан с будущим колокольным звоном, ибо важно услышать его, увидев и осязав ещё внизу. В этом скрыта тонкая символика распространения Благой Вести Христом ещё на земле, среди людей. Поэтому так важен внешний вид колоколов, о котором заботились и наши мастеровитые предки ещё много веков назад, так как их красота символизирует красоту всего Творения и призвана влиять собою на окружающий мир. Поэтому колокола освящают особым чином, ибо они призваны благовестить на все стороны света.

Поднимаются колокола на ярус звона с помощью передвижного автокрана. Далее, ручными лебёдками и талями заносятся внутрь. Следующим шагом в монтаже является грамотное расположение и правильный подвес колоколов. Русский колокольный звон троичен по своему составу, то есть в звоне присутствуют и басовые, и средние, и мелкие колокола. Звонарь находится там, где развешаны мелкие (зазвонные) колокола, следовательно, они должны быть расположены в направлении главного звукового потока, чтобы озвучивать основные смысловые пути движения людей вокруг храма. Как правило, это западный вход в храм, расположенный напротив алтаря. Но бывают и исключения из этого правила, так как вход в храм или близлежащая городская застройка корректируют это условие в индивидуальном порядке.

Колокола от 70 до 110 кг: полоса – 40 х 4 мм. Шпилька – 12 мм.

Колокола от 120 до 240 кг: полоса – 50 х 5. Шпилька – 14 мм.

Колокола от 400 до 650 кг: полоса – 80 х 6 (80 х 8). Шпилька – 20 мм.

Колокола от 680 до 1 т: полоса – 80 х 10. Шпилька – 24 мм.

Колокола от 1200 до 2 т: полоса – 100 х 10 (100 х 12). Шпилька – 28 – 30 мм.

Как правило, большая часть заказов формируется в данной весовой категории, поэтому подобные размеры подвесных элементов наиболее применимы. Что касается колоколов большего веса, то их подвесные устройства необходимо производить промышленным способом из более прочных сталей и большего сечения. Большие колокола оказывают активную динамическую нагрузку на всю подвесную систему колокольни, и все крепёжные элементы таких колоколов находятся во взаимной зависимости. Поэтому, в поступательной их последовательности от колокола к колокольне, должна быть создана демпфирующая цепочка узлов, позволяющая гасить сильные динамические нагрузки на всю систему подвеса и, следовательно, на кладку стен храма (см. статью «Колокольня – для колоколов»).

Эта цепочка начинается с подвеса языка, который издревле вешался на скрученные полосы кожи, а сейчас – на грузовые плетёные стропы. Именно тяжёлый язык большого колокола, ударяя о край, является основным источником колебаний всей системы подвеса. Если крепёж языка металлический, то нужно обустроить смягчение последовательного подвеса: уши – хомуты. Необходимым и важным условием гашения лишних вибраций, тряски и качания колокола после удара языка является правильное направление этого удара. Наиболее эффективным в этом отношении направлением вектора удара языка является его движение по балке, то есть вдоль той, как правило, верхней балки, которая является несущей. Тогда вибрации гасятся в опорной части хомутов по всей длине этой балки, а не интерферируют поперёк. Ещё одним важным условием гашения лишних вибраций является максимально близкое (несколько сантиметров) приближение маточника колокола к нижней части балки. Укорачивание длины подвесных хомутов при этом снижает динамическую инерционную раскачку всей конструкции. А в точке соприкосновения монтажного шкворня или шпильки с ушами колокола необходимо предусмотреть смягчающий материал. Лучшим из них является листовой полиуретан, скрученный и вставленный в уши колокола.

Следующий демпфирующий узел – верхняя часть балки. В современных храмах наиболее частым и простым решением подвесных конструкций является применение силового стального проката: двутавр, швеллер или профильная труба. Они прочны, однако отлично проводят вибрации. В этом случае верхняя часть балки тоже демпфируется полиуретаном, на полосы которого кладутся верхние узлы колокольных хомутов.

Но и это ещё не всё. Основные несущие конструкции колокольни – подвесные балки, не могут быть жёстко вмурованы в стены колокольни и сварены между собой. Как ни странно, но эта жёсткая посадка несёт не усиление, а ослабление всей системы подвеса, так как не может гибко противостоять динамическим нагрузкам. Поэтому концы всех балок, особенно главных крестовых, должны иметь зазоры на возможную динамическую подвижность – это первое, и на сезонное температурное сужение-расширение – это второе, дабы избежать риска разрушения кладки стен колокольни.

Важным условием работы звонаря является обустройство его рабочего места, которое называется – помост звонаря. К нему протягиваются все колокольные связи – верёвки, тросы, цепи, чтобы один человек мог свободно управлять множеством колоколов. При излишне высокой балке подвеса зазвонных колоколов и отсутствии возможности строить высокий помост, можно выбрать альтернативное решение – фальш-балка. Это профильная труба для развески лёгких колоколов, которая расположена под основной балкой на удобной высоте. Она висит на стальных полосах и дополнительно крепится к стене. Тем самым основной пролёт освобождается для подзвонных колоколов. Это тем более важно, если место на колокольне ограничено.

ЗАЗВОННЫЕ КОЛОКОЛА. Мелкими колоколами управляют группами: двойкой, а чаще тройкой или четвёркой. Это значит, что три или четыре языка колокола связаны в один узел и управляются одновременно одной рукой. Здесь требуется как мелкая виртуозная техника владения колоколами от самого звонаря, так и точная выверенная балансировка подвеса всей этой группы. Желательным условием лучшей управляемости этой группы колоколов являются условия их развеса:

1 – минимальное (1-2 см) расстояние между колоколами.

2 – такой расчёт длины крепёжных хомутов, чтобы нижние края колоколов были на одном уровне, независимо от их веса.

3 – расположение звонарного узла должно быть по центру всей группы и располагаться со стороны звонящей руки по удобству звонаря.

4 – высота нижних краёв колоколов зазвонной группы не должна быть выше плеча звонаря.

6 – уши всех колоколов не должны быть сильно затянуты между хомутами подвеса, во избежание искажения, зажатости звука. Для этого желательно использовать полиуретановые, виниловые или иные полужёсткие прокладки, дающие колоколу свободу, но не позволяющие ему свободно раскачиваться.
И ещё. В качестве некоторого отступления от технической темы. Зазвонные колокола создают особую утончённую атмосферу чувственного восприятия колокольного звона своей мелкой моторикой, поэтому недооценивать значение этих колоколов было бы ошибкой. Нельзя воспринимать звон лишь прагматично и утилитарно как акустическое явление. Довольно часто приходится слышать от звонарей про отказ от мелких. 3 – 5 кг. зазвонных колоколов, мол такие и не слышны, и только мешаются под руками. Однако звонкий маленький колокол не прибавляет силы к общему звучанию всего набора, он создаёт особую окраску всему звону, особую атмосферу утончённого воспарения и духовной чувственности. Он являет собою подобие приближения к Небу, как аналог особого духовного языка и звука. И этими возможностями пренебрегать нельзя.

ПОДЗВОННЫЕ КОЛОКОЛА. Центральным рабочим узлом управления является столбик, или пульт звонаря. Он обычно ставится на удобном расстоянии от левой руки и представляет собой столб с полукруглой металлической пластиной сверху и высотой 100 – 110 см от пола. По внешнему изгибу она имеет отверстия для крепежа «клавиш» управления подзвоном. Этих клавиш может быть две-три, а может быть больше десятка, в зависимости от колокольного набора. Самое главное, чтобы они располагались под рукой и на удобном расстоянии относительно друг друга, чтоб не путаться и не задевать соседние. Расположение «веером» наиболее удобное и отработанное годами. Материал этих клавиш может быть разным у каждого звонаря, лишь бы они не ранили руки в запале игры. Часто используют виниловые трубки, одетые поверх тросов или тонких цепей. В настройке тяг подзвонных колоколов необходимо соблюсти равномерную амплитуду хода «клавиш» и, по возможности, наиболее равномерную степень усилия при нажатии на них.

БЛАГОВЕСТНЫЕ КОЛОКОЛА. Управление большими, благовестными колоколами происходит посредством нажатия ногой на педали привода языковых тяг. Эта точка управления звоном всегда наиболее обсуждаемая в сообществе звонарей, так как стоять на одной ноге, работая по нескольким педалям другой, всегда бывает утомительно. Некоторые звонари даже устраивают сидячие звоны, но тогда возникает проблема облегчения динамики педалей. Однако, если благовестника всего два, и они не сверхтяжёлые, то особой системой перехватов усилий можно добиться средней силы нажатия. В данном случае педали лучше располагать под углом друг к другу – V-образно, чтобы, по необходимости, можно было опереться на пятку.

Но тогда справедливо возникает новый вопрос – а что делать и как располагать педали, если благовестников три или четыре, и их вес, например, от тонны до восьми тонн, где язык последнего весит порядка 250 кг. В звонах больших наборов колоколов, где присутствует такое количество благовестников, обычно участвуют двое звонарей, один из которых отдельно управляет несколькими тяжёлыми колоколами, и педали под них выносятся в сторону. Если большой благовестник предназначен для звона в оба края, то им также управляет отдельный звонарь. В таких случаях под педали используют довольно длинные (до 2-х метров) доски или металлические швеллера. Они дают необходимый рычаг силы для управления тяжёлым языком, но имеют большую амплитуду хода, что существенно сказывается на удобстве управления. Однако, если есть необходимость привести весь набор колоколов к управлению одним звонарём, то нужно продумать удобство педальной системы приводов всех благовестников. Здесь возникает аналогия с ручным «веерным» расположением тяг подзвонных колоколов. Необходимо продумать наиболее удобную точку для пятки ноги, и от неё строить «веер» педалей. В качестве основы под педали можно использовать 30 – 40 сантиметровые «гаражные» петли 4-мм толщины, подрезав под углом крепёжную створку которых, можно добиться наиболее удобного их расположения под ногой. Поверх узкой рабочей створки петли можно прикрепить более широкую трапецевидную деревянную или металлическую опору, чтобы передняя часть стопы точнее попадала на каждую педаль в процессе звона. В этом случае справедливо возникает вопрос: как компенсировать рабочую нагрузку педалей на тяжёлых языках, ведь только системой передачи тяг её не уменьшить до необходимой? Ответ прост – нужно задействовать дополнительную силу в этой системе тяг, которой могут служить обычные дверные возвратные пружины, благо, что они доступны и дёшевы в приобретении. Таким образом, к хвату языка крепится ещё один трос, на который последовательно закрепляется пружина. Монтируется эта дополнительная силовая тяга строго по направлению движения языка за балку или анкер. Если одной пружины не достаточно, то можно составить связку из двух или трёх, тем более что есть пружины с разной степенью прилагаемого усилия. Ещё такие пружины будут смягчать рывковые усилия при возврате языка в исходное положение.

Рассмотренные рабочие точки являются основными узлами управления тремя группами колоколов: 1 – правая рука – узел верёвочных тяг зазвонных колоколов. 2 – левая рука – рабочий столбик «веерных» тяг подзвонных колоколов. 3 – нога – система педальных приводов благовестников.

НАСТРОЙКА КОЛОКОЛОВ. Системой колокольных приводов является набор языковых тяг, сведённых к точке управления рукой для подзвонных колоколов, или ногой, для благовестников. Наилучшим элементом передачи усилий от языка к помосту звонаря является стальной оцинкованный трос. Плюсы его очевидны: он гибкий, лёгкий, долго не подвержен коррозии, на него не влияет влажность и температура, и он не растягивается настолько, чтобы быть неработоспособным как любая верёвка подверженная атмосферному воздействию и рабочей нагрузке. Единственный, возможно, недостаток троса – это его ломкость, особенно в местах зажима крепёжным элементом. Поэтому подобные узлы необходимо проверять: если видны тонкие лопнувшие нити троса, то он скоро оборвётся. Нежелательно применять тросы в виниловой оплётке, так как при сезонных перепадах температур и влажности оплётка трескается, и в эти трещины проникает влага, способствующая быстрой коррозии троса.

Источник

Колькольный звон: целительная сила и научное объяснение ее.

Колькольный звон: целительная сила и научное объяснение ее.

С вами духовный психолог Фатеева Елена. Делюсь с вами очень интересной и познавательной информацией про целительную силу колокольного звона.

Колокольный звон считается чудотворным, потому что оказывает во многом до конца необъяснимое наукой влияние на все живое от микробов до человека. Звук, издаваемый колоколом, вызывает у человека ощущения, которые необычны и не соизмеримы ни с чем, к чему мы привыкли. Неслучайно колокол называют «звонкой иконой» и «молитвой в бронзе».

КОЛОКОЛЬНАЯ ИСТОРИЯ

Как сделать колокольный звон

В IV тысячелетии до н. э. на территории современного Южного Ирана и Турции, в Месопотамии и Египте уже существовала технология бронзового литья. Но как только люди научились добывать металл, они не могли не обратить внимания, как продолжительно и мощно он звенит при ударе (а голос бронзы особенно красив).

Ряд исследователей полагает, что родина колоколов — Китай. Действительно, технология бронзового литья была создана в эпоху Ся (XXIII—XVIII века до н. э.). Впрочем, в числе предметов, найденных под пеплом Геркуланума и Помпей (I век до н. э.), встречались колокольчики высотой 14 и 17 см. В античном мире они выполняли в основном сигнальные функции. В Древнем Риме их звон оповещал об открытой рынков и бань, о поливке улиц, о казнях и других событиях городской жизни.

Обычай созывать монахов на богослужение возник в христианских монастырях в Египте. В палестинских, сирийских, греческих монастырях до сих пор применяются особые доски (било), в которые ударяют колотушкой (клепалом).

Когда колокола были невелики, их вешали на фронтонах церквей. По мере увеличения веса для них стали сооружать небольшие башенки на крышах храмов. Звонили с земли, дергая за веревку. С VIII века появляются сообщения о первых колокольнях, построенных отдельно от церквей. Позже романская и готическая архитектура объединила колокольню и церковь в единый ансамбль.

Усовершенствованная технология литья позволяла отливать колокола не только более крупные, но и издающие тон желаемого тембра. Уже в IX веке стали изготавливаться наборы колоколов (до 8 штук), создававшие определенный звукоряд. В раннем Средневековье они получили повсеместное распространение, а в странах христианской Европы с VII века стали неотъемлемой частью повседневной жизни европейских городов и сел, поскольку символизировали добро.

Таким образом, период с XII по XVI век занимает особое место в истории колоколов: в эти столетия сформировалась их современная форма и технология литья.

КОЛОКОЛА НА РУСИ

Как сделать колокольный звон

На Русь колокола попали с Запада. Первое упоминание о них содержится в 3-й Новгородской летописи и датируется 1066 годом. Ранняя история колоколов на Руси сложилась так же, как и на Западе. Сначала их отливали монахи, но довольно скоро дело перешло к ремесленникам. Колокола освящались, но их никогда не крестили и не нарекали человеческими именами. Хотя часто давали прозвища: колокол с сильным, резковатым звучанием нередко звался Лебедем, с мягким, приятным — Красным, с неровным, дребезжащим — Козлом, Бараном.

На Руси им приписывалась способность изгонять нечистую силу, развеивать козни и злые чары, отводить грозу, исцелять болезни. При этом они нередко подвергались суровым наказаниям.

В 1771 году набатный колокол Московского Кремля по указу Екатерины II был снят и лишен языка за то, что призывал к бунту. В 1591 году по приказу Бориса Годунова та же участь постигла угличский колокол, оповестивший народ о гибели царевича Дмитрия.

На Руси колокола отмеряли ход времени, били тревогу, предупреждали о приближении неприятеля, созывали воинов, встречали победителей, приветствовали знатных гостей. Звук вечевого колокола созывал народные собрания в Новгороде и Пскове.

Путешественников, приезжавших в Россию, поражало не только обилие колоколов, но и их вес. Уже к середине XVI века русские колокола превзошли по габаритам западные. Если европейские колокола весом 100-150 пудов (один пуд равен 16 кг) считались редкостью, то в России они были широко распространены.

СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ НАУКА

В известной трагедии Гете перезвон пасхальных колоколов заставил Фауста бросить кубок с ядом. Но и в реальной жизни есть примеры того, как музыка спасала человека от смерти. Колокола, особенно звонящие одновременно, ведомые умелым звонарем, создают очень мощные благоприятные энергетические колебания.

Звуковые волны, идущие от колокола, обладают очень мощной целительной силой. Это не просто субъективное умозаключение — проводился ряд исследований, показавших способность колокольного звона очищать окружающее пространство от вредоносных образований.

Кроме того, наверняка каждый из нас, кто слышал утренний или вечерний перезвон, не отдавая себе отчета, останавливался, чтобы не пропустить ни одной ноты, и может быть, даже чувствовал, как сила звука наполняла его чем-то новым и прекрасным…

Вера в силу, заключенную в колоколе, пришла к нам с древнейших времен. Считается, что колокол таинственно связан со святыми силами и людскими душами; он будит землю и небо.

Известный исследователь А. Афанасьев на основе многолетних наблюдений сделал вывод, что колокольный звон обладает целебным свойством. «В народе верят, что лучшим лечебным средством от головных болей и боли в руках является колокольный звон, — писал он, — Очень полезно от этих недугов собственноручно звонить в колокола, особенно на святой неделе».

Старинный лечебник гласит: «Лучшее средство для снятия порчи — колокольный звон». Много веков назад наши предки знали, против какого «морового поветрия» (по нынешнему эпидемии) нужно круглосуточно «клепать» в колокола определенного тембра, пока не сгинет эта напасть.

Сейчас уже проведен современными ученными ряд серьезных исследований о благотворном воздействии колокольного звона. Группа исследователей под руководством российского ученого, кандидата биологических наук Ф. Я. Шипунова установила, что колокола работают как генераторы энергии в ультразвуковом диапазоне, которые разрушают болезнетворную среду.

Колокольный звон обезвреживает вирусы гриппа, желтухи и другую инфекцию. Его не выдерживает молекулярная структура болезнетворных микробов. Если в комнате поставить даже маленькие колокола, то при их звоне вирусы превращаются в кристаллические структуры и не несут уже никакой заразы.

Велико воздействие колокола на душевное состояние человека, его психику. Много лет психиатр А. В. Гнездилов из Санкт-Петербурга успешно лечит ряд психических заболеваний звучанием колоколов. На его счету сотни исцеленных людей. Колокольный звон, оказывая необычайно сильное воздействие на человека, способен избавить его от стрессового состояния, помогает быстрее пройти психотерапевтическую реабилитацию, скорее вернуться к нормальной жизни после чрезвычайных нервных потрясений.

Колокольный звон делят на 3 вида: Благовест, Перезвон, Простой звон.

Благовест — размеренные удары одного большого колокола. Он оповещает о начале богослужения в Храме (в будни, на праздники, в пост). Принято, заслышав звуки благовеста, после первого удара колокола поднять голову, после второго — перекреститься, после третьего — поклониться.
Перезвон — поочередный перебор колоколов от больших к малым и наоборот.
Простой перезвон — ритмичный бой в колокола всех основных групп колокольного звукоряда (праздничный и будничный звоны).

Звук каждого колокола уникален. Звонница состоит из группы колоколов, которые делятся на малые (зазвонные), средние (подзвонные), большие (благовестники). Разные группы колоколов создают соответствующие эмоциональные ощущения, настраивают на определенный лад (низкие тона — оказывают успокаивающее действие, высокие — оживляющее).

Низкие тона колоколов оказывают наиболее благотворное лечебное воздействие на человека, чем высокие. Живой колокольный звон, настоящий колокол создаёт очень тонкие вибрации, не воспроизводимые никакой аппаратурой.

Колокольный звон в своей силе, мощи и красоте необычайно целителен для любого человека. Он лечит душу и тело. Он возвышает духовно, восстанавливает энергетически, гармонизирует психику и укрепляет физическое здоровье.
Примите с радостью и любовью в сердце этот простой и чудесный способ исцеления, и вам обязательно будет дана помощь. Если услышите звон колокола, остановитесь и послушайте. Пусть вас коснется частичка Божьей любви, и сердце наполнится светлой радостью, миром и спокойствием.

По материалам сайта “Целительные звуки”.

И в продолжение темы.

По данным известного физика Фотия Шатунова, колокола излучают огромное количество резонансных звуковых волн и тем самым очищают пространство. Шатунов доказал: полноактивный колокольный звон убивает бактерии в радиусе 70 км и гармонизирует пространство.

Уникальная спиралевидная траектория звука, получающаяся при ударе в колокол, оказывается губительной для многих болезнетворных микробов.
За счет специфического распределения мощности звуковой волны структуры микробных клеток приходят в резонанс и разрушаются. Гибнут даже такие микроорганизмы, как вирус гепатита, споры сибирской язвы.

Как сделать колокольный звонДревние мастера владели секретами изготовления и отливки колоколов с различными типами излучений энергии. Предполагают, что им удавалось отливать колокола со звоном, обладающим избирательным воздействием на болезнетворную флору, о которой тогда, естественно, лишь только догадывались.

В Средние века отливали колокола с целенаправленным противоэпидемиологическим эффектом: убивавшие возбудителей чумы в одном случае, возбудителей оспы — в другом. Александр Герцен писал о старом трескучем колоколе, который был водружен на пьедестал почета в одном из швейцарских городов за то, что он своим звоном спас жителей этого города и его окрестностей от гибели во время эпидемии чумы!

Российские исследователи еще в 70-х годах прошлого века установили, что такие недуги, как беспричинное беспокойство, страхи, нервозность и бессонница, прекрасно исцеляются колокольным звоном. Сделанные выводы были просто потрясающими!

Оказывается, аудиозапись малинового звона успокаивающе действует даже на самых буйных душевнобольных. А прослушивание музыкальных произведений, исполненных на колоколах, излечивает тяжелейшие виды депрессии и других психических заболеваний. Прекрасно излечивает бессонницу и малиновый церковный звон.

Наконец, колокола — это мощные гармонизаторы пространства, которые помогают человеку входить в резонанс с гармонией Вселенной, обретать физическое, энергетическое, психическое и духовное здоровье.

Как сделать колокольный звон

Почему энергетика церкви и вибрации колокольного звона целительны?

Колокольный звон излучает ультразвуковую радиацию и тем самым очищает биосферу, его звук целителен для живой клетки.

До 30-х годов XX века в России было 1270 монастырей, общин, приходов и 80 тысяч церквей. Россия находилась под излучением звукового защитного колпака. После разрушения церквей большевиками начались страшные эпидемии холеры, тифа и десятки других болезней.

Необъясним феномен того, почему на месте бывших церквей датчики все равно фиксируют какую-то неизвестную энергию. В старину говорили, что в этих местах богослужения ведут ангелы.

Как сделать колокольный звон

В церкви Владимировской Божией Матери датчиками Ф. Шипунова был зафиксирован энергетический фантом фона без усилителей, который бывает от колокольного звона. Под Калугой на месте Лютикова монастыря датчики тоже “услышали” многооктавный колокольный звон. Ученые ставили усилители в трехстах метрах, в километре и больше, и все равно шел звон. Все это показало нам, что Храм – это небесное явление, а небесные силы нельзя уничтожить силами человеческими.

Уже очевидно, что все пространство, весь космос пронизывает невидимая глазу субстанция, и она имеет гармонический резонанс, при котором зарождается живая клетка и продолжает жить. Это резонанс Божественной Гармонии. Именно на этом резонансе работает архитектура церкви, ее пирамидальные вершины и купола, и на этом же резонансе работает молитва, эгрегор церкви, где силы молитвы десятков людей создают мощное поле исцеления живой клетки.

Фотий Яковлевич Шипунов, исследуя энергетику церквей и колокольного звона с помощью приборов, пришел к выводу, что колокол излучает огромное количество резонансной радиации, которая духовно и физически очищает пространство.

В пределах биосферы существует созданная Творцом звукосфера, которую человек преобразовал в шумосферу, в хаос. Гармоничные сочетания звуков целительны для живой клетки, а диссонансы и шум, рок-музыка и ее тяжелые низкочастотные вибрации разрушают человеческую клетку.

Как сделать колокольный звон

НАРОДНЫЕ ПОВЕРЬЯ

Колокольный звон показателен с точки зрения разграничения «чистого» и «нечистого» времени. Во всех славянских традициях известны поверья о том, что некоторые мифологические персонажи показываются на глаза людям и занимаются своей злокозненной деятельностью только после того, как отзвонит колокол. Особо это относится к периоду от Страстного четверга до Страстной субботы, когда колокола, в соответствии с церковным каноном, не звонят вообще.

Молчание колоколов — это время их скорби по поводу кончины и мучений Иисуса Христа. Чтобы нечистая сила не имела возможности торжествовать победу и творить зло, в этот период принято было заменять колокольный звон другими звуками: парни ходили по ночам по селу с колокольчиками и трещотками, старухи били ветками по церковному полу или скамьям в костеле.

На Востоке считается, что звук, издаваемый колоколом, соответствует звукам мантр. Таким образом, звучащие колокола входят в резонанс с энергосистемой человека. При этом происходит активизация работы чакр, усиливаются токи энергий. Увеличивается общий энергопотенциал человека. Происходит гармонизация всех органов и систем человека — как на уровне физического тела, так и на тонких планах.

Как сделать колокольный звон

Заключение

Колокольный звон стал одним из характерных элементов православного богослужения с развитием колокольного литья и повсеместным распространением церковных колоколов. С древних времен самые судьбоносные события в истории православных стран и Церкви отмечены именно колокольным звоном.

Звон колоколов сопровождал каждого человека всю жизнь, этот мир колокольных звуков был столь же естественным для каждого, как, например, солнечный свет или дуновение ветра. Церковные колокола и церковный звон являются великой духовной святыней, колокольные традиции должны бережно сохраняться и впредь для потомков.

Колокольный звон создали люди, люди же его разорили, люди восстанавливают, они же и воссоздадут его.

Как сделать колокольный звон

Если вы хотите осознанно воцерковиться или вы уже участвуете в церковных обрядах, но мало что в них понимаете и хотите постичь невидимую суть и пользу для вашей души всех таинств и обрядов церкви, то получите Видеокурс «ОБРЯДЫ И ТАИНСТВА ЦЕРКВИ. Невидимая суть и форма», нажав на банер ниже

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *