Как сделать колпаки на велосипед

Светящиеся колпачки на велосипедные колеса. Яркие и оригинальные

Как сделать колпаки на велосипед

Буквально сегодня пришла очередная посылка, с довольно таки интересным содержимым — светодиодными светящимися колпачками для колеса. Для чего они нужны? Все просто — накручиваем колпачок на ниппель на колесе, начинаем ехать и получается красивый эффект — по периметру всего колеса проходит яркая светящаяся полоса, как на мотоциклах в фильме “Трон”. Автором заказа был один мой товарищ — любитель всяких, за частую абсолютно бесполезных безделушек. В общем давайте рассмотрим посылочку по подробнее.

Как сделать колпаки на велосипед

Как сделать колпаки на велосипед
Как сделать колпаки на велосипед

Покупка была запакована стандартно, но не очень надежно. Даже пупырки не было, просто пакет в который и было сложено содержимое. И так, внутри пакета я обнаружил четыре пары светящихся колпачков, которые, в принципе, можно использовать на любом колесе, будь то велосипед или просто дачная тачка. Но все-же на колесе это самый оптимальный вариант)))

Как сделать колпаки на велосипед

Как я уже писал, в одной посылке пришло сразу восемь колпачков, по два штуки синих, желтых, розовых, салатовых. Не смотря на это свечение во всех случаях получается голубым.

Как сделать колпаки на велосипед

Как сделать колпаки на велосипед

Как сделать колпаки на велосипед

Сам колпачок устроен очень просто. Верхняя часть из прозрачного пластика с цветной сердцевиной, низ тоже пластик, хоть и замаскирован под железо. Внутри были обнаружены три плоских круглых батарейки и само сердце системы состоящее из светодиода и маленькой схемы.

Как сделать колпаки на велосипед

Принцип работы классический — контакты замыкаются — лампочка загорается. Но для того чтобы свет был только во время движения, один из контактов всегда остается статичным внутри чувствительной «дрожащей» пружины, которая является вторым контактом. В итоге если колпачок потрясти, пружина начинает дрожать, цепь замыкается и появляется свечение, если оставить в покое, то он гаснет.

Как сделать колпаки на велосипед

Вот собственно результат в работе на фото:

Как сделать колпаки на велосипед

А вот пример работы на видео:

Учитывая стоимость и производимый эффект, такие колпачки должны быть у каждого обладателя велосипеда, а особенно если у вас есть ребенок. Лично я уже заказал себе два комплекта, парочку оставлю себе, остальные раздарю знакомым.

Источник

5 способов сделать светящийся велосипед

В данной статье речь пойдет о различных видах подсветки велосипеда. Подсветка обеспечивает хорошую видимость велосипеда в темное время суток, повысит безопасность и позволит выделиться из общей массы велосипедистов.

Подсветку велосипеда можно условно разделить на 2 типа: подсветку колес и подсветку рамы.

Подсветка колес велосипеда может осуществляться следующими способами:

1. Подсветка с помощью специальных светодиодных колпачков на нипель.

Наиболее распространенный способ подсветки. Обычно колпачки имеют небольшие размеры. Цена колпачков минимальная, эффективность достаточно высокая. При вращении колеса создается эффект полностью светящегося колеса, при этом работают от одной или нескольких батареек-таблеток.

Недостатком можно считать недостаточную интенсивность свечения и угасание подсветки при снижении скорости и остановке велосипеда.

2. Графическая подсветка колес.

По сути, представляет собой улучшенный вариант предыдущего способа подсветки, только в данном случае, вместо обычного светодиодного колпачка на колесо устанавливается специальный светодиодный модуль. Указанный модуль представляет собой LED-дисплей, который при езде велосипеда, создает определенный световой узор (с текстом, изображениями, различным набором цветов).Светодиодный модуль, как правило, крепится к спицам колеса с помощью специальных хомутов.

Чаще всего работают от нескольких батареек типа ААА.Светодиодные модули так же сильно зависят от скорости езды Вашего велосипеда. Кроме того, они чуть дороже простых светодиодных колпачков. Тем не менее, благодаря большему количеству используемых светодиодов, данный вид подсветки значительно ярче, что выгодно сказывается на внешнем виде велосипеда.

3. Использование гибкого неона.

Гибкий неон представляет собой источник света, в виде цветного провода, при подключении к источнику питания испускает равномерный, яркий свет по всей длине. Центральная медная жила провода покрыта люминофором поверх уложены два тонких провода и все покрыто прозрачным ПВХ различного цвета и толщины.На одном конце провод подключается к специальному блоку питания (инвертор), на другом конце устанавливается заглушка.

Свечения люминофора происходит под воздействием переменного тока высокой частоты, источником этого тока является специальный инвертор.

Для подключения, достаточно соединить контакты гибкого неона с инвертором, после чего останется лишь закрепить гибкий неон на спицах при помощи хомутов. Инвертор также крепится на колесе при помощи хомутов.

Подсветка рамы.

Подсветка рамы велосипедаможет осуществляться следующими способами:

1. Подсветка рамы светодиодной лентой.

Подсветка при помощи светодиодной ленты отличается простотой монтажа и наиболее ярким свечением.

Для установки светодиодной подсветки, достаточно отрезать кусок светодиодной ленты необходимой длины и закрепить ее на раме (предварительно очистив и обезжирив поверхность рамы) таким образом, чтобы свечение светодиодов было направлены в землю.

После этого, остается только закрепить на раме источник энергии в 12 вольт и подключить его к светодиодной ленте.

Основным недостатком ленты является ее яркое свечение. Если свечение светодиодов будет направлено не в землю, яркость светодиодов будет слепить окружающих людей и транспортные средства, что может привести к аварии.

2. Подсветка рамы гибким неоном.

Отличается от неоновой подсветки колес только тем, что инвертор необходимо закрепить на раме. В остальном процесс аналогичен. При помощи хомутов закрепляем гибкий неон и подключаем его к инвертору.

Гибкость провода позволяет гнуть его под любыми углами, сложить вдвое и даже завязать его в узел, при необходимости. Использование гибкого неона для подсветки колес Вашего велосипеда ограничено только Вашей фантазией.

3. Покраска флуоресцентной жидкой резиной Plasti Dip

Перед началом покраски велосипед следует разобрать. Удаляем все лишние детали с рамы велосипеда, тщательно удаляем с рамы грязь, после чего обезжириваем поверхность. Удалять существующее покрытие рамы для нанесения Plasti Dip не требуется.

Окраску производим в 3 слоя. Первый слой самый тонкий, нужен для связи поверхности с жидкой резиной. Второй слой – основной. Необходимо плотно прокрасить раму по всей поверхности. Третьим слоем необходимо выровнять слои и прокрасить наиболее недоступные углы.

При желании, светящийся Plasti Dip можно дополнительно нанести на спицы.

При нанесении Plasti Dip на раму рекомендуем, разобрав велосипед, по очереди подвешивать детали на верёвке и красить на весу. Пример можно увидеть ниже.

Источник

Carville › Блог › Как правильно установить колпак на диск? Частые ошибки! (бонус: видео с тестами продукции)

Как сделать колпаки на велосипед

Колпаки – это накладки на штампованные диски из ударопрочного полистирола. Они выполняют декоративную функцию, внешне имитируя литые диски, и защищают колесные диски от царапин и сколов. Казалось бы, простой аксессуар, но даже установка колпака на диск вызывает у многих автомобилистов проблемы.

Как сделать колпаки на велосипед

В рамках проекта «Школы ремонта Carville» эксперт отдела технического контроля бренда AIRLINE Игорь Горелов рассказывает, как правильно установить колпак на диск.

Конструкция колпаков колесных дисков

Сам колпак изготовлен из полистирола – прочного и эластичного полимерного материала, стойкого к ударам. С обратной стороны полистиролового диска есть специальные ножки, через которые проходит металлическая пружина – обруч, при помощи которого колпак крепится к штампованному диску.

Как сделать колпаки на велосипед

У кольца на колесных дисках есть изгибы – это сделано для того, чтобы можно было самостоятельно подогнать окружность пружины под размер диска, ведь все диски немного отличаются друг от друга по размеру и окружность пружины не может быть универсальной для всех. Изгиб можно разогнуть пассатижами или молотком — тогда кольцо выправляется под размер диска и садится на него крепко.

Как сделать колпаки на велосипед

Подгонять размер пружины под диск нужно обязательно – если она будет слишком свободной, то отвалится от диска на первых же 50-100 км пути.

Как сделать колпаки на велосипед

Изгиб – не для шинного клапана!

Многие думают, что если надеть колпак на диск ровной плоскостью пружины, то она будет натирать шинный клапан – это не так, кольцо проходит выше «соска». Пружина проходит у самого диска и до «соска» там остается очень много места.

Как сделать колпаки на велосипед

Те, кто верит в этот миф, зря меняют положение пружины – они ставят изгиб напротив шинного клапана. Конечно, вреда это не нанесет, но и пользы не прибавит, так как даже прямой пружиной ничего не перетрется.

Как сделать колпаки на велосипед

Сами автовладельцы устанавливают изгиб на место соска шинного вентиля, из-за чего шов пружины попадает на ножку. Этого быть не должно, из-за такого положения ножка ломается при использовании диска. Как следствие – нам пытаются вернуть товар по браку, хотя здесь налицо неправильная установка аксессуара, а не брак.

Преимущества колпаков AIRLINE

Смотрите тест колпаков AIRLINE:

Подписывайтесь на Youtube-канал Школы ремонта Carville

Скачивайте наше приложение для IOS и Android — весь каталог продукции в вашем смартфоне!

Источник

Колпаки на колеса: как выбрать и закрепить

Сегодня почти на все новые автомобили устанавливаются литые диски. Обусловлено это, в первую очередь, технологическим прогрессом. Доступность и удешевление их производства сделали свое дело: если ещё лет 10 назад литые диски считались едва ли не элементом тюнинга автомобиля, то сегодня это обыденность. Тем не менее, простые штампованные диски все еще не теряют своей актуальности. А для защиты лакокрасочного покрытия штампованных дисков и деталей ступицы широко применяются колпаки. О том, как правильно выбрать колпаки на колеса, читайте в материале статьи.

Содержание:

Почему колпаки на колеса до сих пор пользуются спросом

Как ни странно, но самые простые штампованные диски используются, и при этом используются довольно широко. Это обусловлено в первую очередь тем, что, автовладельцы часто держат два комплекта колес. Один — на литых дисках: эти колеса используются в теплое время года и при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Второй комплект — на штампованных дисках: он устанавливается на зимний период, или когда поездка подразумевает длительную эксплуатацию автомобиля в неблагоприятных дорожных условиях.

Как сделать колпаки на велосипед

Штампованные диски покрываются обычным лакокрасочным покрытием, что подразумевает быстрое разрушение этого покрытия и потерю внешнего вида. Именно для защиты «штамповки» и применяются колпаки. Поэтому перед автовладельцами чаще стоит вопрос о том, как выбрать колпаки на колёса, нежели зчем их необходимо использовать.

Объясним, почему колпаки — однозначно, рациональное и полезное приобретение:

Таким образом, колпаки при своей относительно небольшой стоимости не только защищают диски, но и снижают воздействие разрушающих факторов на детали ступицы.

Как выбрать колпаки на колеса по форме и размеру

Основным критерием выбора колпаков на колеса является размер диска. Если автовладельцу по причине неизвестен этот параметр, то найти его всегда можно на резине: числовое обозначение после буквы R на боковой стороне шины и есть радиус диска. Например, надпись R14 обозначает, что на автомобиле установлены диски радиусом 14 см. Исходя из этих данных и подбирается размер колпака.

Немаловажное значение имеет наличие отверстий в колпаках. Если колпаки сделаны глухими, то это увеличит защищенность диска от пыли и влаги. Но, с другой стороны, в таком случае частично ухудшится вентиляция тормозных дисков или барабанов. Противоположный эффект будет у дисков с большим количеством фасонных отверстий.

Как сделать колпаки на велосипед

Способ крепления и дизайн колпаков

Почти все колпаки крепятся несколькими пластиковыми скобами, которые подпружинены стальным кольцом. При выборе колпаков стоит обращать внимание на количество скоб и целостность кольца. Количество скоб должно быть не менее 8 штук: это обеспечит относительно надежное закрепление колпака на диске. Пружинное кольцо должно быть круглым, без изгибов и прочих деформаций. Если кольцо деформировано, то колпак будет закреплен ненадежно.

Как сделать колпаки на велосипед

Некоторые колпаки крепятся непосредственно колесными болтами.
Это малораспространенная, но, пожалуй, самая надежная конструкция.

Для дополнительной фиксации часто применяются пластиковые одноразовые хомуты: такое крепление дает гарантию, что колпак останется на своем месте вне зависимости от условий эксплуатации. Основной недостаток использования пластиковых хомутов — их одноразовость. Например, если в дороге случится прокол колеса и понадобится его замена, то хомуты придется срезать. Поэтому необходимо иметь при себе несколько запасных хомутов. Также для безопасной замены колеса в дороге нужно знать, как работает винтовой домкрат и как им правильно пользоваться.

Как сделать колпаки на велосипед

Выбор дизайна колпаков — дело субъективное. Поэтом дадим лишь несколько общих советов:

Но в целом стоит руководствоваться лишь личными предпочтениями, так как колпак — это скорее элемент дизайна, в котором нет строгих правил.

Источник

Колпаки на колеса: как выбрать и закрепить

Каждый автолюбитель старается сделать свой автомобиль хоть немного индивидуальным и выделяющимся из общего потока. Вариантов придания индивидуальности автомобилю предостаточно, но самым, пожалуй, простым легким является установка на колеса колпаков.

Как сделать колпаки на велосипед

Так смотрятся колпаки открытого типа на колесах

Какие функции выполняет колпак на колесе

Колпаки для автомобильных колёс, предназначены для выполнения двух функций. Первое, это эстетичный внешний вид машины. Удаётся скрыть недостатки и дефекты диска. Водитель может выбрать любую конфигурацию и цветовую гамму декоративных накладок. Общий вид машины становится презентабельным, при этом не придётся тратить большие деньги.

Второе, это защитная функция. Меньше загрязняется сам диск и тормозная система. Подвижные механизмы суппорта меньше коксуются и ржавеют, что предотвращает изнашивающее трение и скрип. Кроме перечисленного, улучшаются аэродинамические характеристики машины. Не рекомендуется приобретать и ставить литые колпаки без отверстий. Колеса должны вентилироваться.

Рекомендации по выбору

Изучив все существующие разновидности колёсных элементов декора, прикрывающих диски, а также разобравшись с их сильными и слабыми сторонами, можно размышлять о том, как правильно выбрать колпаки на колёса своего автомобиля.

В действительности подбирать такие комплекты достаточно просто. Тут важно, чтобы выбранные вами изделия полностью соответствовали предъявляемым требованиям в плане внешнего вида, а также подходили по размеру на колёса автотранспортного средства. Потому перед тем как выбрать себе колпаки и установить их на колёса, не лишним будет перепроверить размерность покрышек. Иначе неправильно подобранные комплекты придётся возвращать продавцу, что не всегда очень просто. Покупатель, выбирая себе набор из декоративных колпаков, обязан предварительно знать минимальную информацию о самих колёсах, которые установлены на машину.

Первым делом начните с размера. Все прекрасно знают, что колёса предлагаются в разных размерах и с различным радиусом, измеряемым в дюймах. В зависимости от конкретного размера, покрышки маркируются R13, R14, R15 и пр. Если у вас колёса на 15 дюймов, то и колпаки выбирают с соответствующей маркировкой R15.

Как сделать колпаки на велосипед

Нельзя точно и объективно сказать, какие колёсные колпаки самые лучшие, и почему одни изделия лучше ли хуже других. Хотя точно не в приоритете сейчас металлические комплекты. Они много весят, дорого стоят, да и не отличаются желаемой практичностью, в отличие от пластиковых аналогов.

Определившись с размером, переходите к конструктивным особенностям. При отсутствии видимых дефектов на колёсных дисках, будет логично выбирать открытые колпаки. Они максимально эффектно смотрятся на фоне чёрных дисков, на которых нет следов повреждений. Плюс открытые комплекты более разнообразные в плане дизайнерских решений, здесь используются различные сложные и простые узоры, которые одинаково выгодно смотрятся на машине при грамотном выборе.

Если перед вами колпаки открытого типа, имеющие достаточно дерзкий и агрессивный внешний вид, то они будут выгодно смотреться на автотранспортном средстве спортивного типа. Или с внешними чертами, характерными для спортивных авто. А вот в сочетании с каким-то семейным автомобилем или городским хэтчбеком получится не особо привлекательный результат. Покупая набор изделий на классический седан или универсал, отдавайте предпочтение менее выраженному дизайну и плавным линиям. Агрессия и слишком яркие узоры для машин без спортивных признаков будут объективно лишними.

При неокрашенных дисках, либо при наличии заметных дефектов, вам лучше обходить открытые типы колпаков стороной, выбирая себе подходящий вариант среди закрытых конструкций.

Не забывайте, что большую роль в покупке качественных колёсных колпаков играет материал, из которого они были изготовлены. Здесь мало просто знать, пластик использовался или металл.

Особой популярностью изделия на основе металла не пользуются. И тому есть ряд объективных объяснений. Но также не стоит покупать колпаки, где используется слишком твёрдый пластик. Некоторым повышенная твёрдость может показаться преимуществом, но это не так. В действительности высокая степень твёрдости проявляет важный недостаток пластика в виде повышенной хрупкости. Это означает, что даже при незначительных ударах и механических воздействиях пластиковая накладка поверх колёсного диска может треснуть и раскрошиться. Подобное будет происходить и при попадании в колпак дорожного мусора, мелких камней и щебня. Постепенно поверхность покроется мелкими сколами и трещинами. Комплект придётся менять полностью.

Аналогично плохим выбором станет колпак, изготовленный из чрезмерно мягкого пластика. Повышенная пластичность и упругость заставляет подобные изделия вылетать со своих посадочных мест при езде по кочкам, ухабам и мелким ямам. Крепёжные лапки не смогут эффективно удерживать конструкцию на колесе, тем самым значительно повысится вероятность потерять колпак во время движения.

Оптимальным выбором станет пластик, обладающий средней степенью твёрдости. Проверить качество материала своими руками не составит большого труда. Небольшой эксперимент можно выполнить самому, находясь в магазине и выбирая комплект среди широкого представленного ассортимент. Вам потребуется просто вручную испытать на прочность одну из прижимных лапок. Попробуйте её отогнуть пальцами. Если сразу же ощущается подвижность, даже при небольшом усилии, пластик слишком мягкий. Если при большом усилии прижимная лапка никак не смешается, остаётся неподвижной, здесь применяется чрезмерно твёрдый пластик.

Многие производители указывают, из какого именно пластика они выполняют декоративные изделия для автомобильных колёс. Здесь наиболее предпочтительным считается немецкий и польский пластик. Чуть менее качественными является корейский и тайваньский пластик. Материалы демонстрируют отличные показатели устойчивости к износу и не боятся контактов с агрессивными веществами.

Следующим пунктом выбора является форма будущих колпаков для вашего автотранспортного средства. Специалисты и просто бывалые автомобилисты, имеющие внушительный опыт эксплуатации колёсных колпаков, советуют выбирать конструкции со слегка выпуклой формой. Они выглядят значительно эффектнее и привлекательнее, плюс повредить их при соприкосновении с бордюрами будет проблематичнее. Ведь за счёт небольшой выпуклости они не сильно выходят за пределы колёса, тем самым риски повреждения минимальные.

Болтовое крепление считается более надёжным, нежели использование защёлок. Но при этом важно учитывать, чтобы оси крепления на самом колёсном диске совпадали с отверстиями на декоративном изделии. Иначе правильно установить колпак вы попросту не сможете на свой автомобиль.

Внушительная доля предлагаемых комплектов идёт именно с защёлками в качестве элементов фиксации. Если вы правильно учли размеры и выбрали подходящую прочность пластика, слетать такие конструкции не должны. Но всё же для надёжности рекомендуется дополнить фиксацию незаметными хомутами или специальными крючками. Либо же остановитесь на колпаках с болтовым соединением, точно подобрав соотношение отверстий.

Болтовые соединения дольше устанавливаются, но их так же сложнее снять. Это дополнительная мера защиты против вандалов и хулиганов, которые довольно часто балуются и снимают с автомобилей колпаки. Кто-то делает это сугубо ради наживы, другие же занимаются банальным хулиганством.

Если вы всё же отдаёте предпочтение колпакам на защёлках, обращайте внимание на количество фиксаторов. Оптимально покупать комплект колёсных колпаков, где используется по периметру изделия не менее 6 фиксаторов. Чем больше будет защёлок, тем в результате качественнее и надёжнее окажется соединение.

Какие могут быть нюансы

Прокол шины на трассе, может произойти в любую мину. Для того чтобы установить запаску, придётся снять колесо. А для этого, необходимо демонтировать колпак. Изначально следует очистить поверхность. Попробовать пошевелить декоративную накладку. Если сидит очень плотно, то рекомендуется обработать края спреем WD-40 или силиконовой смазкой. При их отсутствии, можно использовать воду. Например, из лужи. Это обеспечит скольжение стального обруча по краям диска и колпак поддастся снятию.

Устанавливаем распорное кольцо на колпаки

Итак, начнем с самого простого — убедимся, что радиус колпаков соответствует радиусу колес вашего автомобиля. После этого вынимаем колпаки поочередно из упаковки и в каждый монтируем распорное кольцо. Его функция важна — благодаря ему колпаки на колесе держатся очень прочно. На колпаках некоторых производителей распорные кольца устанавливаются на конвейере. Мы же будем исходить, что вам довелось купить колпаки на колеса без установленных колец. Нужно заметить, что факт установленных/неустановленных колец не указывает(по нашему опыту) на качество самих колпаков.

Кольцо тоже нужно установить правильно. Во-первых, нужно обратить внимание, что на самом кольце есть изгиб. Он должен совмещаться с вентилем соска. На некоторых колпаках(чаще всего закрытого типа) в самом пластике также есть обозначенное место, которое должно быть совмещено с вентилем соска. Если же такого четко указанного места нет, то изгиб на кольце можно расположить напротив любой прорези в колпаке.

Теперь хотим обратить ваше внимание на следующий момент — кольцо монтируется в колпак таким образом, чтобы изгиб на кольце был обращен к колпаку, и ни в коем случае не наоборот.

Степень изгиба кольца в области вентиля — каким должен быть изгиб, можете оценить по нижеследующей фотографии:

Правила установки — вначале мы подводим вентиль под сосок в отверстие куда мы планируем его выпустить, дальше отслоняем лапку и вставляем и видим что бы у нас пружина четко зафиксировалась в пазике. Дальше продолжаем размещение пружины во всех остальных лапках.

Хотим обратить ваше внимание, что специальная система поддержки выполняется на более качественных, фабричных колпаках, зарекомендовавших себя как в Европе, так и во всем мире, получающих распространение в нашей стран. После того, как мы установили пружину, мы пробуем насколько надежно она зафиксирована, просматриваем везде ли она попала в пазики. После этого можем переходить собственно к установке колпаков на колеса автомобиля.

Как правильно снять колпак

Как сделать колпаки на велосипед

В условиях спешки возможно повредить декоративную накладку. Следует понимать, что некоторые колпаки выполнены из очень хрупкого пластика. Вообще, накладки не рекомендуется выдёргивать руками. Лучше взять большую отвёртку, монтажную лопатку или рычаг от домкрата. Острой стороной инструмента пройтись по периметру колпака, понемногу отжимая его от диска. Вставлять рычаг необходимо в месте нахождения защёлок. Как только один край колпака отойдёт от диска на 3-5 см, можно потянуть руками за это место.

Классификация автомобильных колпаков и их особенности

Все предлагаемые на рынке колпаки можно классифицировать по следующим признакам:

Как сделать колпаки на велосипед
Металлические колпаки закрытого типа

Сейчас самыми распространенными являются колёсные колпаки, выполненные из пластика. Раньше же популярными, особенно в США, являлись колпаки, сделанные из металла. Они и сейчас встречаются, но значительно реже.

Открытые колпаки обладают значительными по размерам вентиляционными отверстиями. Такие изделия обеспечивают отличную вентиляцию тормозных колодок. Они отлично подходят для колесных дисков, выкрашенных в черный цвет. Но если на дисках имеются какие-либо дефекты или очаги коррозии, то такие колпаки их скрыть не смогут.

Колпаки закрытого типа производятся либо без вентиляционных отверстий, либо же с ними, но они небольших размеров. Такие колпаки хорошо защищают колеса от налета грязи, но не всегда обеспечивают должную вентиляцию тормозных колодок. Помимо того, эти колпаки полностью скрывают дефекты дисков. Их удобно мыть, поскольку они обычно имеют плавные линии, без острых углов, в которые может забиваться грязь.

Также колесные колпаки различаются по форме. Одни имеют ровную внешнюю поверхность. Такие изделия прилегают к диску, практически не выступают в бок. Это хорошо, поскольку при парковке можно не переживать повредить колпак при возможном касании колеса к бордюру. Но эти колпаки не придадут значительного эстетичного вида автомобилю.

Еще встречаются колпаки с выпуклой внешней поверхностью. Они придают больше стильного вида автомобилю, но при неудачной парковке, с касанием боковой части колеса к бордюру, возможно повреждение колпака.

Каждый тип автомобильных колпаков на колёса имеет свои преимущества и недостатки, которые оказывают влияние на выбор потребителя. Ниже приведены положительные и отрицательные стороны выбора по каждому типу:

Правила установки колпака

Перед тем, как установить новые декоративные колпаки, следует убедиться в их соответствии размеру колеса. Производитель наносит на покрышку типоразмер, например, R13, R14, R15, R16 т.д. Далее, необходимо следовать общим правилам монтажа.

Устанавливать колпаки в зимнее время года, рекомендуется в тёплом гараже. Если демонтаж и монтаж происходит на трассе, то снятый колпак следует очистить и положить в салон на время установки запаски. Пластик будет относительно тёплым и эластичным, для установки.

Снятие и установка колпаков, не всегда проходит гладко даже у водителей со стажем. Главное, это соблюдать правила монтажа и бережно относится к декоративным накладкам. Тогда риск появления трещин снижается.

Как сделать колпаки на велосипед Как сделать колпаки на велосипед Как сделать колпаки на велосипед Как сделать колпаки на велосипед Как сделать колпаки на велосипед

Как правильно выбрать

Для того, что бы выбрать колпаки на свой автомобиль, необходимо учесть целый ряд факторов:

Как сделать колпаки на велосипед Как сделать колпаки на велосипед Как сделать колпаки на велосипед

Крепление колпаков на дисках

Автомобильные колпаки на диски являются довольно популярным аксессуаром. Они выполняют не только декоративную функцию, но и защищают тормозную систему от грязи и слякоти, особенно в зимний период, когда колесам автомобиля приходится не очень легко.

Производят их в основном из эластичного пластика, обладающего высокой степенью вязкости. Такой материал легко переносит низкие температуры и не трескается от любого удара. Хотя в продаже можно найти и неоригинальную низко качественную продукцию из прочного, но хрупкого пластика, который вряд ли будет служить долго. Продаются также колпаки из алюминия, и даже из резины, но их практически не используют из-за высокой цены.

Как сделать колпаки на велосипед

Колпаки призваны имитировать легкосплавные диски. Если вы подобрали красивые и модные колпаки, то отличить их с расстояния от литых дисков практически невозможно.

Конфигурация у них может быть разной — количество и форма спиц, но если попытаться классифицировать виды колпаков, то их можно разделить на несколько групп:

Как установить колпаки на диски?

Установка колпака возможна несколькими способами в зависимости от вида крепления:

Народные умельцы, конечно же, могут предложить огромное количество и других способов, например посадить колпаки на моментальный клей, или использовать самодельные резиновые «грибочки», которые одеваются на колесные болты, а потом через них продеваются пластиковые хомуты для закрепления колпака.

Стоит сказать, что если вы поберете данный аксессуар правильно, а при том еще оригинальный, а не какую-нибудь дешевую подделку, то он слетит только при очень сильном воздействии со стороны.

Если вы купили комплект колпаков в фирменном магазине, то скорее всего крепление будет на защелках — это 6, 7 или 8 лапок с внутренней стороны, на которые надевается распорное кольцо, по диаметру совпадающее с диаметром диска. На распорном кольце имеется разжимное место, которое должно совпадать с ниппелем.

Как сделать колпаки на велосипед

Весь процесс установки сводится к тому, что вы устанавливаете это кольцо между прижимными лапками с внутренней стороны колпака. Совмещаете углубление на кольце с ниппелем и небольшим усилием прижимаете всю эту конструкцию к колесу. Разжимное кольцо займет свое положение в пазе колесного диска и прочно зафиксирует колпак с помощью защелок. Для надежности можно дополнительно воспользоваться пластиковыми хомутиками: протяните их через отверстия в колесном диске и закрепите за спицу колпака, концы хомутика обрежьте, чтобы их не было заметно.

Снять такой колпак потом можно будет без проблем с помощью отвертки или ключа зажигания — просто подцепите разжимное кольцо. Но в процессе езды они могут потеряться только на очень плохой дороге, или если зацепите бордюр.

Если же вы купили колпаки на болтах, то придется полностью снимать колесо, а затем прикручивать уже вместе с колпаком. Есть также такие модели, которые с внутренней стороны имеют пазы, подходящие под колесные болты, вы совмещаете эти пазы с головками болтов и давите на колпак, он прочно встает на свое место.

Колпаки под болты

Автоколпаки с таким типом крепления менее популярны из-за сложности и трудоёмкости процесса установки и демонтажа.

Хотя такой тип крепления считается более надёжным, у него есть ещё один недостаток:такой колпак не защищает сами болты от грязи и влаги.

Колпаки с отверстиями для болтов обычно металлические, из термоэластопласта (гибкие) или модельные пластиковые.

При выборе таких колпаков важно проследить за тем, чтобы отверстия в колпаке соответствовали отверстиям в диске.

Как сделать колпаки на велосипед Как сделать колпаки на велосипед Как сделать колпаки на велосипед

Описание и значение колпаков

Колпаки на колёса сегодня являются очень популярным аксессуаром. Эти приспособления выполняют декоративную и защитную функцию. Они защищают тормозную систему от слякоти и грязи. Такая защита важна в холодный период года. В это время нагрузка на тормоза увеличивается.

Производят колпаки на колёса из различных материалов. Чаще всего используется пластик. Но такой материал бывает разного качества. Поэтому не все изделия имеют высокую вязкость и эластичность. Аксессуары с такими характеристиками хорошо противостоят ударам, деформациям и холоду.

Колпаки делают и из металла. Такие изделия отличаются прочностью и надёжностью. Но такому материалу очень сложно придать красивую и изящную форму. Металлические колпаки быстро ржавеют. Это портит внешний вид автомобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *