Как сделать кольцо в блендере
Рубрика: Моделирование и скульптинг
Гавайская гитара в Blender (часть №1)
В данной серии из 4-х уроков мы будем создавать гавайскую гитару в Blender. Из них вы узнаете множество различных техник моделирования, которые будут полезны как начинающим, так и более опытным пользователям. Ну и помимо моделирования в уроках будут создаваться UV-развертки и материалы в Cycles.
Создание кольца в Blender
Данный урок состоит из двух частей. В первой показан процесс моделирования кольца, а во второй создание процедурных материалов в Cycles.
Ассеты следующего поколения (Next Gen)
Хотите сделать свой собственный Gears Of War? Ну тогда пропустите этот урок и попробуйте спросить Google об этом, так как сегодня мы будем изучать рабочий процесс изготовления ассетов следующего поколения!
Снеговик в Blender
Создавая сцену со снеговиком мы будем моделировать, создавать систему частиц, настраивать материалы, турбулентность, производить пост-обработку и т.д. Он охватывает множество аспектов работы в Blender, при этом достаточно простой и не требует глубоких знаний программы (новичкам рекомендуется видеоверсия урока).
15 узоров с помощью модификатора Wireframe
В этом уроке вы узнаете, как с помощью всего нескольких модификаторов создавать различные узоры из топологии исходного объекта.
Руководства по топологии
В данной статье вы найдете несколько советов по моделированию объектов с помощью модификатора Subdivision Surface.
Модификатор Hook
Модификатор Hook используется для деформирования мешей, кривых и костей с помощью другого объекта. Работа данного модификатора очень похожа на пропорциональное редактирование. С его помощью Вы можете редактировать индивидуальные вершины объекта в объектном режиме.
Моделирование стула Барселона в Blender
В данной серии из двух уроков будет показан процесс создания стула Барселона для интерьерной визуализации. В первой части мы сосредоточимся на его моделировании. Во второй на создании материалов, освещении и пост-обработке.
Персонаж для Blender с MakeHuman
В этом уроке мы поговорим про такой замечательный Open source проект как MakeHuman, который позволяет создавать и анимировать персонажей всего за несколько минут, а затем импортировать их в Blender.
Авторизация
Рубрики
О сайте
На данном сайте Вы сможете найти множество уроков и материалов по графическому
редактору Blender.
Контакты
Для связи с администрацией сайта Вы можете воспользоваться следующими контактами:
Следите за нами
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
На сайте Blender3D собрано огромное количество уроков по программе трехмерного моделирования Blender. Обучающие материалы представлены как в формате видеоуроков, так и в текстовом виде. Здесь затронуты все аспекты, связанные с Blender, начиная от моделирования и заканчивая созданием игр с применением языка программирования Python.
Помимо уроков по Blender, Вы сможете найти готовые 3D-модели, материалы и архивы высококачественных текстур. Сайт регулярно пополняется новым контентом и следит за развитием Blender.
Blender 3D : Моделирование ювелирных украшений (Страница 1 из 2)
Форум Костромских Джедаев → Ювелирное дело → Blender 3D : Моделирование ювелирных украшений
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 15 из 25
#1 Тема от |\/|[->-\|-||/||< 22-09-2016 18:01:57 (23-09-2016 16:42:30 отредактировано )
Тема: Blender 3D : Моделирование ювелирных украшений
#2 Ответ от Lastdolphin 23-09-2016 18:51:09
Re: Blender 3D : Моделирование ювелирных украшений
#3 Ответ от Паштет-zed 24-09-2016 00:48:05 (24-09-2016 01:01:57 отредактировано Паштет-zed)
Re: Blender 3D : Моделирование ювелирных украшений
Больно тяжко строить в блендере,пока в нем строишь, в других прогах можно пару моделей замастрякать,да еще ютуб позырить часа два,как моделить в блендере))))Никого не знаю,кто строил бы в блендере и друзья- тридешники не знают и друзья друзей не знают)хотя знаю-
https://www.youtube.com/channel/UCTPRuJ … chn8sOYnBA
он моделит в блендере,но больше в рино. Обратитесь к нему,на форуме он есть.
#4 Ответ от |\/|[->-\|-||/||< 25-09-2016 19:55:41 (25-09-2016 20:35:13 отредактировано )
Re: Blender 3D : Моделирование ювелирных украшений
Больно тяжко строить в блендере,пока в нем строишь, в других прогах можно пару моделей замастрякать,да еще ютуб позырить часа два,как моделить в блендере))))Никого не знаю,кто строил бы в блендере и друзья- тридешники не знают и друзья друзей не знают)хотя знаю-
https://www.youtube.com/channel/UCTPRuJ … chn8sOYnBA
он моделит в блендере,но больше в рино. Обратитесь к нему,на форуме он есть.
#5 Ответ от Паштет-zed 25-09-2016 23:49:06
Re: Blender 3D : Моделирование ювелирных украшений
http://j-design.pro/
обратись сюда лучше,больше толку будет,рино и браш. и нафиг блендер не нужен
#6 Ответ от |\/|[->-\|-||/||< 26-09-2016 16:41:37
Re: Blender 3D : Моделирование ювелирных украшений
#7 Ответ от Паштет-zed 26-09-2016 17:15:36
Re: Blender 3D : Моделирование ювелирных украшений
Ну ну))).А шустро все проги работают,лишь бы комп достойный был.
#8 Ответ от York 27-09-2016 09:15:04
Re: Blender 3D : Моделирование ювелирных украшений
Я делал несколько моделей в Blender.
Суть не в том, что бы научиться именно ювелирку моделить, а в том, что бы научиться вообще инструментам моделинга в данной программе, а уже потом использовать эти знания для создания ювелирных изделий.
#9 Ответ от |\/|[->-\|-||/||< 27-09-2016 10:30:33 (27-09-2016 10:44:25 отредактировано )
Re: Blender 3D : Моделирование ювелирных украшений
Я делал несколько моделей в Blender.
Суть не в том, что бы научиться именно ювелирку моделить, а в том, что бы научиться вообще инструментам моделинга в данной программе, а уже потом использовать эти знания для создания ювелирных изделий.
Большое спасибо за примеры ), если что будет ещё (особенно что касается ювелирки ) делитесь, буду признателен )
#10 Ответ от York 27-09-2016 11:39:02
Re: Blender 3D : Моделирование ювелирных украшений
Большое спасибо за примеры ), если что будет ещё (особенно что касается ювелирки ) делитесь, буду признателен )
Я в Rhinoceros работаю. Смотри видео на моём канале и подписывайся
https://www.youtube.com/channel/UCTPRuJ … chn8sOYnBA
#11 Ответ от Элитный Марочный Когнак 27-09-2016 11:52:14
Re: Blender 3D : Моделирование ювелирных украшений
А разве нельзя заюзать более профильные программы?
Даже тот же Max, пожалуй, справится лучше и быстрее.
#12 Ответ от York 27-09-2016 12:01:41
Re: Blender 3D : Моделирование ювелирных украшений
А разве нельзя заюзать более профильные программы?
Даже тот же Max, пожалуй, справится лучше и быстрее.
По сути своей Max от Blender’a не сильно отличается. Всё зависит от умения и навыков работы в данных программах, тем более, что Max не заточен под ювелирку как и Blender и к тому же Blender не требует лицензии в отличии от Max’a, что хорошо, учитывая, что «взломанные» программы не особо стабильны и чаще зависают или вылетают (не все, конечно, и не всегда)
Так что тут, как говорится на вкус и цвет. И «Кто на что учился». Если освоить Blender, то не хуже чем в Max’e можно делать модели.
Я видео прилагал выше.
+ в Blender ещё есть скульптинг (вполне не плохой, хоть конечно и не сравнится с ZBrush, но учитывая то что программа не требует лицензии её можно свободно использовать на каком-либо предприятии и не бояться штрафов и т.д. и т.п.)
А для ювелирки есть специальные плагины у того же Рачинского опять же в свободном скачивании.
#13 Ответ от Элитный Марочный Когнак 27-09-2016 12:08:54
Re: Blender 3D : Моделирование ювелирных украшений
тем более, что Max не заточен под ювелирку как и Blender
к тому же Blender не требует лицензии в отличии от Max’a
учитывая, что «взломанные» программы не особо стабильны и чаще зависают или вылетают (не все, конечно, и не всегда)
Тропическая сцена в Blender
Это будет достаточно простой урок в рамках которого мы создадим простенькую тропическую сцену. В уроке будут задействованы модификаторы, шейдеры, UV-развертка и простое моделирование.
Финальный результат
Видеоурок
Текстовый урок
Новички 100% будут смотреть видео, а бывалые ребята смогут и по картинкам быстро воссоздать сцену 😉
Водичку мы будем делать из подразделенного кубика с помощью модификатора Wave. Чтобы он воздействовал лишь на верхнюю часть куба, создайте группу вершин и укажите их.
Песок на порядок проще. Простая геометрия, которой вручную придана нужная высота.
Для зеленой части острова снова создадим плотную геометрию и сместим ее с помощью модификатора Displace. Для смещения воспользуемся текстурой Noise.
При создании лодочки отлично поможет модификатор Mirror. Ну и Subsurfe для гладкости и плавности. После Mirror применим, чтобы он в последствии не зеркалил нам текстуру.
Сидения создадим из кубиков, весла из цилиндров. Для весел Subsurfe не повредит, а вот для сидений он не нужен. Будет лишь лишняя геометрия.
В завершении мелкие детали и веревка созданная с помощью кривой. Итого наша лодка будет привязана к берегу и готова к развертке и настройке материалов.
Займемся пальмами. Проэкструдируйте постепенно сужающийся цилиндр и искривите его с помощью кривой.
Листочки для пальмы создаются точно так же, как основание лодки. Кокосы вовсе ICO-сферы.
При создании камней был взят подразделенный куб, которому изначально была придана форма сферы, а впоследствии форма камней с помощью текстуры Noise и модификатора Displacement.
Кусты, это уменьшенные копии листьев пальмы расставленные по сцене.
Плоскость в качестве пола и лампа в качестве источника света.
Также для мира настроена HDR-карта (ссылочка в начале статьи).
Приступаем к шейдерам. Водичка проста до безобразия.
Для песка создадим легкий шум при помощи текстуры Noise.
Для травы создана вариативность как по цвету, так и по нормалям. На финальном рендере видно не особо, но сделать было несложно.
Для пола создан мягкий градиент. С ним сценка выглядит значительно ярче.
Для лодки и всех ее объектов создана UV-развертка и используется PBR-текстура дерева (ссылочка в начале статьи). Процедурно дерево парой нодов не настроишь 😉
Все то же самое для ствола пальм, только текстуры другие (ссылочка в начале статьи).
Для листьев пальмы достаточно одной текстуры (ссылочка в начале статьи). Связка нодов до безобразия проста. Здесь нам даже модификатор Mirror на руку играет.
У кокосов снова вариативность по цвету и нормалям с помощью текстур Noise.
Для камней можно использоваться сплошной цвет, либо создать вариативность по цвету с помощью… Ну и кусты. Шейдер вы видите на картинке ниже.
Сцена простая, но за счет большого количества деталей требует на себя какое-то время. А это именно то, что нужно начинающему. Набить руку и не зависать по долгу на каждом объекте.
Обязательно делитесь своими результатами в комментариях. Всегда интересно смотреть на ваши результаты, особенно с долей креатива в них 😉
Примитивы¶
Object Mode and Edit Mode
Полисетка это основной тип объектов в трехмерных сценах. Blender поставляется с рядом фигур с «примитивными» (primitive) полисетками, с которых можно начать моделирование объектов. Эти примитивы можно добавить и в Режиме редактирования под 3D курсором.
Стандартные примитивы в Blender. ¶
You can make a planar mesh three-dimensional by moving one or more of the vertices out of its plane (applies to Plane, Circle and Grid). A simple circle is often used as a starting point to create even the most complex of meshes.
Общие опции¶
These options can be specified in the Adjust Last Operation panel, which appears when the object is created. Options included in more than one primitive are:
Генерировать UV-координаты (Generate UVs)
Generates a default UV unwrapping of new geometry. This will be defined in the first UV layer (which will get added if needed).
Радиус (Radius)/Размер (Size), Выровнять по виду (Align to View), Расположение (Location), Вращение (Rotation)
Плоскость¶
The standard plane is a single quad face, which is composed of four vertices, four edges, and one face. It is like a piece of paper lying on a table; it is not a three-dimensional object because it is flat and has no thickness. Objects that can be created with planes include floors, tabletops, or mirrors.
Обычный куб (Cube) состоит из восьми вершин, двенадцати ребер и шести граней и представляет собой трехмерный объект. С помощью куба можно за моделировать игральные кости, коробки или ящики.
Окружность¶
Количество вершин, из которых состоит окружность (Circle) или многоугольник.
Тип заполнения (Fill Type)
Определяет, как будет заполнена окружность.
Веер треугольников (Triangle Fan)
Заполнение из треугольных граней с общей вершиной по середине окружности.
Без заполнения. Создаёт только внешнее кольцо из вершин.
UV-сфера¶
Обычная UV-сфера (UV Sphere) состоит из четырёхугольных граней и вееров треугольников в верхней и нижней части сферы. Это удобно использовать для текстурирования.
Количество вертикальных сегментов. Как меридиан Земли, идущий от полюса до полюса.
Количество горизонтальных сегментов. Как параллели Земли.
Икосфера¶
An icosphere is a polyhedral sphere made up of triangles. Icospheres are normally used to achieve a more isotropical layout of vertices than a UV sphere, in other words, they are uniform in every direction.
How many recursions are used to define the sphere. At level 1 the icosphere is an icosahedron, a solid with 20 equilateral triangular faces. Each increase in the number of subdivisions splits each triangular face into four triangles.
Subdividing an icosphere raises the vertex count very quickly even with few iterations (10 times creates 5,242,880 triangles), Adding such a dense mesh is a sure way to cause the program to crash.
Цилиндр¶
С помощью цилиндров (Cylinder) могут быть замоделированны рукояти и стержни.
Число вертикальных рёбер между кругами, используемые для построения цилиндра или призмы.
Задает начальную высоту цилиндра.
Тип заполнения оснований (Cap Fill Type)
Аналогично окружности (см. выше). Когда заполнение не указано, созданный объект будет подобен трубе. Объекты, такие как трубы или стаканы могут быть замоделированные из трубы (основное различие между цилиндром и трубой в том, что последняя не имеет закрытых торцов)
Конус¶
С помощью конусов (Cone) могут быть замоделированны шипы или остроконечные шляпы.
Число вертикальных рёбер между кругом и остриём, используемые для построения конуса или пирамиды.
Задает радиус круга основания конуса.
Sets the radius of the tip of the cone. Which will create a frustum (a pyramid or cone with the top cut off). A value of 0 will produce a standard cone shape.
Задает начальную высоту конуса.
Тип заполнения основания (Base Fill Type)
Аналогично окружности (см. выше).
A doughnut-shaped primitive created by rotating a circle around an axis. The overall dimensions can be defined by two methods.
Установки оператора (Operator Presets)
Предустановленные настройки тора для повторного использования. Предустановки хранятся как скрипты в каталоге предустановок.
Сегм. в большом кольце (Major Segments)
Number of segments for the main ring of the torus. If you think of a torus as a «spin» operation around an axis, this is how many steps are in the spin.
Количество сегментов для второстепенного кольца Тора. Это количество вершин каждого кругового сегмента.
Изменение способа определения тора.
Главный/Вспомогательный (Major/Minor), Внешний/Внутренний(Exterior/Interior)
Основной радиус (Major Radius)
Радиус от базовой точки к центру поперечного сечения.
Неосновной радиус (Minor Radius)
Radius of the torus“ cross section.
Внешний радиус (Exterior Radius)
Если смотреть вдоль главной оси, то это радиус от центра к внешнему краю.
Внутренний радиус (Interior Radius)
Если смотреть вдоль главной оси, то это радиус от центра к внутреннему краю.
Сетка¶
Обычная квадратная сетка (Grid) подразделяющая плоскость. С помощью сеток могут быть замоделированны ландшафт и органические поверхности (organic surfaces).
Разбиение по Х (X Subdivisions)
Количество делений по оси Х.
Разбиение по Y (Y Subdivisions)
Количество делений по оси Y.
Обезьяна¶
This adds a stylized monkey head to use as a test mesh, use Subdivision Surface for a refined shape.
This is intended as a test mesh, similar to:
This is a gift from old NaN to the community and is seen as a programmer’s joke or «Easter Egg». It creates a monkey’s head once you press the Monkey button. The Monkey’s name is «Suzanne» and is Blender’s mascot.
In addition to the basic geometric primitives, Blender has a number of script generated meshes to offer as pre-installed add-ons. These are available when enabled in the Preferences (select the Category Add Mesh, then check any desired items).
© Copyright : This page is licensed under a CC-BY-SA 4.0 Int. License. Обновлено: 02/24/2021.