Как сделать комфорт в машине
Лада 2110 НЕЖДАН «TAZUBISHI EVO Х» › Бортжурнал › Как сделать ВАЗ комфортней мерседеса и Предпусковая готовность
Вот почему бытует мнение что ВАЗ — это ВАЗ и что с ним не делай он жигулями и останется (с намёком — что ВАЗ-это что то такой плохое и ужасное, ну прям как Волан де морт)
У меня есть своя теория на сей счёт. Ведь комфорт состоит из приятных для человека факторов. В первую очередь — глазам, во вторую ушам, рукам и даже пятой точке)
Многие делают приятность чему одному, например ставят обвес для внешнего вида или доводят до ума двигатель, для разгона и ощущения ускорения, кто то подвеску делает, что бы получать удовольствие от прохождения поворотов, кто то занимается салоном, кто делает ШВИ. что бы было тише но при этом большинство владельцев игнорируют элементарные вещи и в итоге всё равно ВАЗ остаётся ВАЗ-ом(
Элементарные — это значит базовые и простейшие, то, с чем водитель всё время непосредственно контактирует. Ручки, переключатели и всё такое. Мелочи и ещё раз мелочи, из мелочей сделана вся машина, улучшить крупное в авто нет смысла, если мелочи остаются штатные!
Например замок зажигания. Подумаешь, что в нём такого? Да это же то, с чем любой водитель непосредственно контактирует как минимум 2 раза, при начале поездки и при завершении.
Посмотрите вокруг, с чем вы контактируете, что вам не нравиться в работе, разберите, смажьте как минимум, доработайте по необходимости все эти базовые вещи и зум-зум то бишь удовольствие от вождения будет вас не отпускать всю поездку, даже не смотря что вы внутри Лады. И это, надо сказать, странное чувство в отечественной машине!
И про замок в фото. На колонке с ЭУРом стоял замок зажигания от приоры, с двумя ключами в комплекте
Но вот контакты на нём отличаются от 10-ного замка, сравните с разъёмом на поводке десятки
Так что снимаю приоровский замок, для этого можно открутить хитрые болты или зубилом или сделать как я, привариться)
И сравниваю с десяточным. Одного поля ягоды)
Вот только неужели на приоре устранили подсветку?
Или же там светодиод внутри, что скажете, владельцы?
Ну и нет контакта для бортовика, извещающим о вставлении ключа зажигания
Разбираю замок зажигания. ничего сложного, главное что бы шарик не улетел)
Зачищаю, смазываю, разбираю контактную группу, зачищаю, смазываю
Для тех, кто хочет на ново замке сохранить старый ключ — это устройство личинки замка.
Перекидываете запорные штифты до совпадения с вашим ключом и дело в шляпе. По идее имея 2 личинки можно собрат комбинацию пластин практически под любой ключ
Собираю — ключ всё равно достаётся и вставляется с трудом. Разбираю… Это виновен заводской противоугонный механизм, ключ при вставке-доставании приводит в действие механизм. Убираю его вообще, ведь эта блокировка ни от одного угона никого не спасла, от неё только вред. если не дай бог достанете ключ на ходу. сами понимаете чем чревато. Да и при гаражных делах гораздо удобней, когда блокировки нет
Вот, теперь всё работает идеально, ключ вставляется и достаётся вообще без усилий, ходит легко, без неприятного лязганья механизма
С замком покончено проводка на месте
бензин залит, тормозной тройник поменян и тормоза прокачаны.
Завтра пускаемся?)
Осталось аккумулятор в багажник поставить и провод для него по салону пропустить в моторный отсек
valgor › Блог › Комфортные условия в салоне – залог безопасного вождения.
Приветствую всех читателей своего блога. Такую статью я давно хотел написать, да все руки не доходили, и вот когда процесс (реставрация печки) сдвинулся с мертвой точки я решил, что время пришло. Решил разместить здесь, т.к. это больше литературное творчество, чем технический отчет о проделанной работе. Заранее извиняюсь за «много букв», но так легло на бумагу 🙂
Ни для кого не секрет, что для того, чтобы вождение приносило удовольствие, необходимо, чтобы водитель чувствовал себя комфортно. К понятию комфорта можно отнести и удобную и функциональную посадку водителя, которую обеспечивают сиденья, эргономичное расположение элементов управления, в ночное время – ненавязчивую подсветку приборной панели и хороший свет, приятную музыку и т.д. Но все это сводится на нет, если в машине душно или холодно. В моей машине стоит обычная печка, которая еще кое-как греет зимой и стальной люк, который спасает летом хоть как-то от жары. И если зимний вариант легко восстанавливается проклейкой заслонок, то открытый люк летом не всегда спасает от жары, да и лишние децибелы при езде по трассе тоже не добавляют комфорта при вождении. Поэтому, меня, никогда не покидала мысль улучшить качество атмосферы внутри авто.
Первой моей ступенькой была покупка печки с термотроником. Кто не в курсе – это печка с автоматическим поддержанием выставленной температуры внутри салона без кондиционера.
Основное достоинство: простота (вся инсталляция касается только салонной части). В комплект входит сама печка, моторчик позициометр, который приводит в действие заслонку гор/холл воздух, три датчика температуры (один на панели люка, один на крышке, закрывающей предохранители, один на входе в печку) и блок управления, расположенный на БУП. Внешне – на центральном регуляторе – цифровая шкала в градусах и надпись “Termotronic” под левым регулятором. У многих я такую на машине видел, на сколько это удобно я не берусь говорить – не ездил, но подозреваю, что зимой удобно, а от летней жары не спасает. Нужно что-то другое.
Вторая ступенька – кондиционер. Куплен был от Б4 пассата. Зимой – обычная печка, летом – если сильно душно – кнопочку нажал – холодок пошел.
У этой печки есть еще один очень классный исполнительный механизм – клапан рециркуляции воздуха в салоне. Он переключает забор воздуха – либо из вне либо из салона. Полезная штука если едешь за «дымящим» дизелем или просто с неприятным запахом на улице. Теперь по поводу «холодка» — холодок идет до тех пор, пока нажата кнопочка. Т.е. замерз – кнопочку отжал. Не очень удобно. Да и для здоровья вредно – простуда тут, как тут. И от движения отвлекает.
Ну и наконец, третья ступенька – это климатконтроль. Словосочетание говорит само за себя. От водителя требуется одно – выставить комфортную температуру в салоне. Все остальное должна сделать автоматика.
Т.к. у меня в гараже уже лежали две печки – термотроник и кондиционер была мысли соединить их воедино. Левую часть взять от термотроника, а правую от кондиционера. В итоге получился бы зимний климат с функцией кондиционера. Зимой комфорта больше, летом тоже, но насморк (в лучшем случае) все равно гарантирован. Неудобно. Поэтому я все чаще начал смотреть в сторону Climatroniс-a. Это идеальный вариант для комфорта плюс эргономичный экранчик, вместо банальных крутелок. Все хорошо, если бы не одно НО. А именно – это возраст наших авто, а следовательно, и возраст исполнительных механизмов. Вот это было долгое время камнем преткновения. Но перестало. В один прекрасный момент мне подвернулся комплект исполнительных механизмов (моторчики, вакуумные приводы, блоки клапанов, резисторы печки, и термостаты (они в моей теме лишние)) от б3 климатроника в двойном комплекте (!) за символическую сумму (!).
Теперь можно серьезно задуматься над покупкой печки климатроника. Искал целенаправленно от Б4 с кпопочкой Econ. Вскоре такой экземпляр подвернулся благодаря Диме ( a2000gt3 ), за что ему большое спасибо!
В общем то, что я хотел – печка, вся проводка (подкапотная и салонная) и блок управления вентиляторами (БУВ). Все подкапотные девайсы у меня лежали уже давно, Осталось за малым – перебрать, переклеить заслонки, ну и заинсталить. Все эти работы постараюсь отобразить в своем бортовике.
Лада 2101 1.5 МПСЗ Классика жанра › Бортжурнал › Удобность и комфорт (Доработки салона, багажника и электрики)
Всем привет. Давненько я не писал но вот наконец руки дошли. Я никуда не пропал но свободного времени и сил настолько мало, что заниматься техническим творчеством (а эпистолярным это тем более) попросту некогда. Но все же я заставил себя и нашел время дабы порадовать своих подписчиков (которых уже перевалило за 2100) вкусненькими обновками.
Поскольку машину я дорабатываю по принципу «как удобно мне», так вот в этой записи как раз и пойдет речь об удобности и комфорте в салоне. За последний год-полтора это все уже приобрело более-менее окончательный вариант. Не знаю как оно будет — так как сейчас или еще что то придумаю, но на данный момент меня все устраивает.
Итак поехали. Основное, что было сделано это:
1. Вместо бороды от 2105 — консоль от 2107.
2. Вместо тахометра и вольтметра — один прибор БК-06.
3. Хороший подлокотник, который отлично вписался в общий план.
4. Добавлен элемент освещения в салон, а так же в бардачок и багажник.
5. Шумоизоляция капота, а так же добавлена шумка за торпедой и в бардачке.
6. 3х рычажная «гитара» в паре с умным реле дворников. Еще 1 оплетка руля.
7. 4-е скорости печки вместо 2-х.
8. Доработка указателя уровня топлива.
Теперь о каждом пункте конкретно.
1. Все помнят, что у меня было так называемое самодельное продолжение торпеды. Мне оно не нравилось и в один прекрасный день я его таки выкинул. При помощи универсальных инструментов, таких как отвертка, напильник и нецензурные слова, я установил бороду от семерки. Немного магии и она сидит мертво на своем месте. Ранее слышал, что ее в 01 не поставить, но у меня видимо машина исключение. Функционал и кнопки со старых мест перенеслись на бороду. Как приятный бонус я теперь имею часы с подсветкой, еще 1 прикуриватель (уже нормальный), так как в родной не все устройства подключаются. По кнопкам получилось так — на бороде у меня разместились переключатели подогрева стекла, противотуманок, вида топлива с индикаторами, а так же кнопка пусковой порции газа. Сверху над магнитолой — кнопка аварийки, часы и прикуриватель.
В работе индикаторы выглядят так:
2. Все так же помнят, что у меня возле рулевой колонки были тахометр и вольтметр. После того как тахометр начал подавать признаки плохой работы — я его выкинул. Вольтметр был аналогичного производства и он ушел на пару с тахометром. Вместо этих двух приборов мне удалось достать по халявной цене такой прибор как БК-06 да и еще с новой прошивкой. У него преимуществ куча и я не пожалел ни 1 потраченной гривны. Что мне понравилось так это тахометр с быстрым обновлением, энергонезависимая память, регулировка яркости, выносной датчик температуры, индикация выхода параметров за границы диапазона (при скачках напряжения, превышения порога оборотов, градусов и тд), возможность калибровки параметров (вольтаж, градусы, время) а так же задания порогов. Теперь о прошивке — когда покупал я еще не знал что прошивка есть новая и старая, но когда потом пощупал прибор на старой прошивке — понял что она совсем не адекватная. Единственный минус прибора, который я заметил — при сильном нагреве иногда пропадают значения оборотов (сбрасываются в ноль и обратно), но такое у меня было только несколько раз и в очень сильную жару. Видимо производитель сэкономил на охлаждении, но с другой стороны это сказалось бы на размерах… так оно или нет остается гадать, но даже с этим глюком за такие деньги прибор вполне хорош.
3. Чисто случайно нашел в продаже вот такой подлокотник. Вписался он что называется «как там и был». Теперь я не понимаю как я ездил столько лет без него. Очень удобная штука, внутри его есть отсек, в который можно положить деньги, мелочь и прочее.
4. В процессе эксплуатации нормальных машин в темное время суток — я ощутил недостаток света в моей машине. Но это все дело поправимое.
Первое куда я добавил свет это над зеркалом заднего вида. В тупую взял скотч 3М и посадил на пластмассовую накладку блок из 6 светодиодов. Подключил это дело к тумблеру, который имеет 3 положения: І — свет включен независимо от состояния двери, ІІ — выключен вообще, ІІІ- включен только при открытой двери. Раньше дабы включить свет нужно было приоткрыть дверь или клацать за ушами вручную. Теперь совсем другое дело.
Второе куда я добавил свет это в бардачок. По заводу там есть только маленькая лампочка, которая светит ТОЛЬКО в положении ключа «зажигание». Чем думал конструктор, когда проектировал этот момент в схеме электрооборудования, остается только догадываться. Теперь там блока из 6 диодов которые светятся когда бардачок открыт, независимо от положения ключа в замке зажигания. Стало на порядок удобнее
И последнее куда я добавил свет это в багажник. По заводу там есть маленький фонарь, но он у меня за баллоном и уже ничего не освещает. В устранении этого недостатка мне опять-таки помогла диодная лента и скотч 3М. Подключил ее к вышеописанному фонарю. Он светится только когда включены габариты, и я считаю это правильно, так как стоять на обочине (или где бы это ни было) и копаться в багажнике без габаритов — небезопасно.
Mitsubishi Legnum › Бортжурнал › Удобняшки в машине. Комфорт как в современных иномарках?
Вот задумался, о комфорте в машине. Вернее сказать думаю об этом часто, потому как в душе я самоделкин, но в целом немного ленив, и многие вещи просто влом делать. В целом мой легнум, как автомобиль мне очень даже нравится. А что не нравится? Ну скорее всего овощная комплектация. Вообще здесь больше подошло бы слово «интерфейс», но боюсь что не все правильно поймут его значение. Что есть интерфейс? это среда взаимодействия с пользователем. Конечно не жигули, и есть всякие удобняшки, но их катастрофически мало. Вот смотрите, есть самолеты… у них срок службы по 20-30 лет. Понятно что за этот период многие системы в нем устаревают, и поэтому проводят модернизацию. Оставляя прежний планер, улучшают двигатели, системы управления и навигации, радары и так далее.
В целом, с моей точки зрения, галант/легнум очень удачный автомобиль. Он стоит в одном ряду с другими машинами легендами — Марк2 в 90м кузове, Скайлайн в 34м… Это особенная машина. И даже сейчас этот 18-летний (Совершеннолетний!) автомобиль вызывает у меня восхищение.
Чего бы мне хотелось, чего нет в моей машине?
1. Круиз-контроль. Ни в одной моей машине этого не было. Я люблю путешествовать на дальняки, круиз был бы очень удобен.
2. Примитивная приборка. Да, можно поставить оптитрон. Красиво, но так же примитивно. Причем этот оптитрон будет стоить от 4500р. В то же время более красивый и функциональный оптитрон от соляриса (Да! в солярисе оптитрон! даже в овощных версиях!) на разборке можно купить в два-три раза дешевле. Несправедливость? А я хочу чтото подобное но для легнума. Понятно, что готового решения нет. Но скажите кто бы отказался от такой приборки? чтобы и расход показывала, и режимы работы коробки, и какая дверь открыта и что там еще можно добавить? И все это на красивом экранчике и с красивыми стрелочками. Да, не самая нужная вещь в машине, но приятно ведь.
3. Не хватает такой полезняшки, как автоматическое гашение света, когда я вышел из машины. В ланцере было, а легнум только пищит, напоминая мне о включенном свете.
4. В лендкрузере 100 мне понравилась такая фишка — при включении заднего хода автоматически подгибалось левое (крузак был праворульным) зеркало, улучшая обзор при парковке. Ну мелочь же, да? в чем сложность сделать было?
5. Закрывание стекол и люка. В принципе реализуемо с помощью специального блока для сигналки.
6. Интересная штука — кнопка старт\стоп. В принципе не сложно поставить. Но китайские решения мне не нравятся, поскольку для разблокировки применяется «иммобилайзер» в виде таблетки как в домофонах. Ее надо прикладывать в специальное место, после чего машину можно завести. Но я ленивый, хочу не прикладывая. решением вижу иммобилайзер типа пандекта, т.е. электронная метка, которая лежит в кармане, и только при нахождении внутри машины или поблизости будет позволять ее завести. В японских легнумах иммобилайзера нет вообще, да и конечно машина не возглавляет топ 10 угоняемых, но совсем уж упрощать для пионеров возможность покататься, я не хочу.
7. Еще хотелось бы иметь возможность через интернет смотреть положение машины на карте (телематические системы!), управлять ее сигнализацией, автозапуск и все такое.
Это только то что касается комфорта и написано так на вскидку. Наверняка список будет пополняться.
Интересно услышать мнения на счет кому чего хотелось бы в своей машине, и возможно комментарии по моим хотелкам.
Как сделать салон в машине уютней: интересные идеи. Эксклюзивный салон автомобиля своими руками при помощи тюнинга Как сделать уютным салон автомобиля
Тюнинг внутри машины: с чего начать?
Конечно, внешний вид машины имеет огромное значение, но и водитель, и пассажиры большую часть времени проводят в салоне. Таким образом, появляется необходимость в обеспечении большего комфорта посредством улучшения и комплексной доработки всего авто. Кроме того, немаловажно и сочетание внешнего вида транспортного средства с его техническим оснащением. Именно это и называется тюнингом.
При этом перевоплощение может носить весьма разный характер, и точно рассчитать статью расходов на него никто не может. Ведь для некоторых автомобилистов будет достаточно установить в салоне какой-нибудь спортивный аксессуар, например, руль. А для других важно полностью переиграть стиль и дизайн своего «железного коня». В последнем случае, конечно, только собственными силами ограничиться вряд ли получится и придется обращаться к профессионалам. Так что и материальные расходы будут на порядок выше.
Тонировка стекол
Практически каждый автовладелец, решившийся преобразить своего «жеребца», начинает тюнинг с остекления. Причин тому несколько, но главная – это простота и практичность данного решения.
Тонировка стекла не только повышает внешнюю привлекательность транспортного средства, но и защищает салон автомобиля от выгорания и переизбытка солнечного света. Однако специалисты настоятельно не рекомендуют выполнять усиленное затемнение, к тому же, этот параметр регламентирован законодательством некоторых государств, включая РФ.
Заводская тонировка стекол – это безусловно гордость автовладельца. Тонировать остекление следует на станции технического обслуживания, доверив процесс специалистам с нужным оборудованием и опытом. В противном случае вы рискуете потратить деньги впустую, получив неудовлетворительный результат.
Тюнинг салона автомобиля – выбираем способ
На сегодняшний день существует несколько основных видов тюнинга, а самым популярным среди них является флокирование, что подразумевает под собой создание бархатной поверхности. Первые автомобили с подобным дизайном были созданы в США, однако со временем бразды правления у американцев отобрала Швейцария, и сейчас именно она является ведущей в этой области.
Также стоит обратить свое внимание и на отделку салона карбоном. Эта ткань создана из углеродных волокон и покрыта сверху эпоксидной смолой. К ее основным достоинствам можно отнести безупречный внешний вид, отличные прочностные характеристики, несмотря на довольно малый вес, и возможность создания неповторимого интерьера, так как с ее помощью можно легко воссоздать любой рисунок.
Кроме того, придать изюминку своему личному автотранспорту, при этом подчеркнуть всю его значимость и солидность, можно посредством шпонирования. Такая отделка будет говорить и о безупречном вкусе хозяина, ведь натуральное дерево всегда было, есть и будет в цене. Правда, осуществить самостоятельно такую работу почти невозможно, если вы, конечно, не мебельный мастер. Произвести впечатление на пассажиров можно и оригинальной обивкой салона, но и тут придется хорошенько потрудиться.
Работы внутри салона
Придать приборной панели оригинальный и яркий вид поможет светодиодная подсветка приборов. Изготовить ее – пара пустяков. Потребуется:
Разбираем приборку, находим родные лампы подсветки, вместо них припаиваем к патронам провода от небольшого куска ленты, клеим ленту к корпусу прибора, собираем обратно, — и вуаля! Единственный нюанс – не перепутать полярность диодов, поэтому перед установкой желательно пометить плюс и минус разным цветом проводов.
И снова о приборной панели: изменить ее форму, отремонтировать, да и просто освежить можно с помощью все той же стеклоткани или углеволокна. Вместо пены можно использовать толстый мелкозернистый пенопласт. Из него вырезают так называемую «бороду».
Если использовать карбон, то его шпаклевать не нужно. Углеродное волокно сверху намазывается слоем прозрачной эпоксидки, слегка шлифуется и покрывается лаком, который желательно после высыхания отполировать. Если настоящий карбон не по карману, можно заменить его самоклеющейся пленкой «под карбон», но, сами понимаете, вид будет уже не тот.
Побродив по магазинам мебельных аксессуаров, можно найти материал для обивки, наполнения и различных вставок в салоне. С помощью швейной машинки и женщины (шутка) можно изменить обивку салона до неузнаваемости, при этом, уложенный под нее в нужных местах мебельный поролон, существенно улучшит боковую поддержку.
Заменить в автомобиле кресла водителя и пассажира не составляет большого труда. Поработать, конечно, придется, но все можно сделать своими руками в собственном гараже. Штатные кресла могут не устраивать. Если, например, водитель достаточно крупный, то штатная боковая поддержка может упираться ему в бока, что не прибавляет комфорта.
Чтобы подобрать новые кресла, необходимо снять мерки с имеющихся. Измеряется ширина сидения и спинки, их длина (высота), а также расстояние между креплениями. Стоит обратить также внимание и на сам тип крепления. Возможно, удастся найти замену с аналогичным креплением.
На поиск кресел имеет смысл отправиться на ближайшую авторазборку. Находится удобное кресло, габариты которого сравниваются с максимально допустимым пространством для вашего автомобиля. Размеры родных кресел служат ориентиром.
У кресел есть основание, на котором они могут перемещаться вперед и назад. Поэтому покупать кресла нужно именно с полозьями. Чаще всего полозья крепятся к днищу автомобиля болтами.
Полозья от другой модели автомобиля могут не совпадать с имеющимися на днище монтажными отверстиями (шпильками), а чаще всего так и бывает. В данном случае есть два пути решения проблемы. Первый – просверлить в днище другие отверстия, размеченные под новые полозья. В таком случае нужно обязательно заглушить прежние отверстия короткими болтами или резиновыми пробками, которые можно изготовить самостоятельно из силиконового герметика.
Второй способ – изготовить переходники, которые будут крепиться к днищу через старые отверстия, а сверху – иметь шпильки для крепления новых салазок. Данный способ позволяет не сверлить лишних отверстий в днище, но зато придется заказывать у слесаря переходники, сделав заранее технический чертеж.
Самостоятельно можно сделать и шумоизоляцию кузова. Разобрав двери и салон, вооружаемся клеем и вибропластом и проклеиваем их изнутри. Отдельное внимание стоит уделить дверям – их не только нужно проклеить с внутренней стороны, но и закрыть неиспользуемые технологические отверстия. Это даст эффект замкнутого акустического пространства и улучшит звучание динамиков.
Для лучшей изоляции периметр дверной карты также нужно уплотнить битопластом. Этот материал герметизирует стыки, при этом он очень удобен для применения в таких местах.
Оптику можно оборудовать «ангельскими глазками». Для этого потребуется выгнуть по внутреннему периметру фары прозрачную трубку от жалюзи, подсветив ее с торцов и в нескольких местах посредине светодиодами. Готовое изделие закрепляется внутри фары, подключить к габаритам, фару собрать на прозрачный герметик и поставить на место.
Делая своими руками, трудно удержаться от искушения «нахимичить» чего-нибудь с двигателем. Заменить «кастрюлю» воздушного фильтра на «черепашку» с нулевиком под силу даже далекому от техники человеку. Дополнительно облегчить «дыхание» двигателю и улучшить его обдув поможет воздухозаборник. Правда, для его изготовления понадобятся навыки работы с болгаркой и полуавтоматической сваркой.
Делаем неповторимый тюнинг приборной панели сами
В принципе, сделать хороший качественный тюнинг приборной панели и автомобильного салона можно в специализированных фирмах. Но если есть желание лично принять участие в создании дизайна своего транспорта, то нет никаких проблем в том, чтобы осуществить данную процедуру и самостоятельно. При этом получится значительно сэкономить и свои деньги, ведь услуги профессионалов – удовольствие не из дешевых.
Для флокирования салона понадобится следующий инструмент: флок-машинка, грунтовка для авто, колер, малярная кисть и, естественно, сам спецсостав. Собрав все вышеперечисленные предметы, можно приступать к активным действиям. В первую очередь следует снять восстанавливаемую деталь и вытащить ее из салона. При этом продумайте сразу, каким образом она будет вставать обратно, ведь после тюнинга гнуть ее нельзя ни в коем случае. Затем, очистив поверхность, покрываем ее тремя слоями грунта, при этом каждый слой должен хорошенько высохнуть.
Дабы бархатный слой в результате был ровным, перед нанесением всего перечисленного поверхность следует хорошенько отполировать.
После выполнения всех подготовительных работ можно свободно приступить и непосредственно к самому флокированию, для этого нужно внимательно ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к аппарату. Обычно перед этим на поверхность наносится еще и слой клея, а затем уже она обрабатывается машинкой. Те частички, которые не приклеились, сдуваются феном, но только холодным воздухом. А высушивать слои нужно в естественных условиях в хорошо отапливаемом помещении.
Что же насчет отделки карбоном, так и в этом вопросе все проще простого. Главное, хорошенько зачистить поверхность обрабатываемой детали и нанести на нее базовый слой. Помните, что он должен сохнуть не менее двух с половиной часов. За это время смола должна перейти в такое состояние, чтобы при касании она прилипала, но не оставалось никаких следов. Далее аккуратно прикладываем карбоновую ткань. Ее края нужно обрезать немного с запасом и, загнув их, прикрепить малярным скотчем. Затем даем детали высохнуть в течение шести часов.
Следующими идут слои прозрачной эпоксидной смолы. Наносить их надо аккуратно, чтобы поверхность была максимально ровной. Первый слой после восьмичасового перерыва нужно зачистить шкуркой зернистостью 120. Затем наносится второй, и спустя 3 часа – третий. Еще через 8 часов вся процедура повторяется заново. В завершение же всего идет покрытие детали лаком и ее полировка.
Тюнинг салона автомобиля — это распространённое понятие среди владельцев отечественных моделей транспортных средств. Такие автомобили отличаются бюджетным салоном, который не особо комфортный и совершенный. Бюджетные панели и не очень комфортные сидения угнетают водителя во время движения.
Конечно же, можно обратиться к профессионалам, которые смогут оттюнинговать салон транспортного средства с учётом ваших пожеланий и современных дизайнерских решений, однако, такое удовольствие будет стоить не очень дёшево. Если у вас есть возможность, свободное время и желание, то можно сделать тюнинг самостоятельно, без помощи специалистов и при этом сэкономить денежные средства. Рассмотрим в этой статье как сделать тюнинг салона авто своими руками.
Освещение в салоне
Проблемой многих автомобилей является недостаточное освещение салона. Причем это недостаток не только автомобилей среднего и эконом класса, но и некоторых дорогих моделей. Но не стоит расстраиваться! Это поправимо. Если вы «дружите» с паяльными принадлежностями, то самостоятельно можете с легкостью поменять освещение: штатные лампы заменить светодиодными. И в темное время суток в салоне будет гораздо светлее!
Зачастую водителям не по душе и освещение приборной панели, его также можно заменить светодиодами. Работа не сложная, по плечу и непрофессионалу, но потребует сосредоточенности и особой внимательности. Выбирая светодиодное освещение, подумайте, а какого цвета оно будет? Конечно, хочется, чтобы в салоне было ярко и светло, но в темное время суток глаза человека очень чувствительны к ярким цветам. Поэтому старайтесь избегать особо ярких оттенков, специалисты рекомендуют присмотреться к зеленому или темно-красному цвету.
Модернизация салона – конечно, не первая необходимость, но ведь, согласитесь, ездить с комфортом гораздо приятнее. Особенно, если вы проводите в дороге большое количество времени. А собственноручно мастерски отделанный салон позволяет гордиться собой и своей машиной. Комфорт, уют и удовольствие, а не стресс и напряжение должны сопровождать вас в пути. После усовершенствования салона вы будете чувствовать себя как дома. Немного усилий, целеустремленности и данные советы помогут преобразить ваше авто внутри, а результат оправдает все затраченные средства.
Что нужно, чтобы сделать тюнинг салона своими руками, для этого в первую очередь необходимо дизайнерское умение, умение работать руками, а также время, средства и немножко терпения. Хотя нет, скорее всего, терпения нужно будет побольше, во-первых, это очень кропотливый труд и не у каждого может получиться то, на что он надеется, во-вторых, это надо учесть, цены на материалы очень высокие, поэтому нужно быть полностью уверенным в своих силах, что у вас все получится. Только при соблюдении всех этих условий можно с полной уверенностью приступать к тюнингу салона своими руками.
Если вы хотите переделать обивку сидений, в этом нет ничего сложного, нужно демонтировать сидение, снять с него старую обивку, разрезать по швам, и, используя его как выкройку, вырезать новую обивку для ваших обновленных сидений. Теперь стоит выбрать материал для ваших новых сидений, когда вы будете делать тюнинг салона своими руками, стоит учесть, что сильно толстая кожа не годится, так как она будет создавать дискомфорт во время долгого переезда, и слишком мягкую тоже использовать нельзя, ведь её легко можно повредит или каблуком или отверткой.
То что вам по-настоящему нужно, это нежная говяжья кожа, которая отделана так, что её мягкость приятно ложится к телу, так что если задумали сделать тюнинг салона своими руками, она вам будет в самый раз. Перед тем, как обшивать сидения новой кожей, советуем вам модернизировать обогрев ваших сидений, а также установить, хотя бы на водительское кресло вибромассаж, это скрасит ваш переезд и не даст спине устать во время длительного нахождения за баранкой.
Каждый обладает индивидуальным вкусом, и желание настроить все под него вполне естественное. Не является исключениями и наш личный транспорт, поэтому тюнинг салона автомобиля пользуется огромной популярностью у многих владельцев.
Тюнинг гладких поверхностей салона автомобиля своими руками
Чаще всего внутренние гладкие детали автомобиля сделаны из дешёвого пластика и имеют непрезентабельный вид. Модернизировать торпеду, дверные карты и прочие пластиковые элементы можно несколькими способами.
Самый простой способ тюнинга интерьера авто — это оклейка изделий карбоновой или виниловой плёнкой под карбон. Это не очень трудоёмкий процесс, хотя требует предельной внимательности, тщательного измерения деталей. Клеится плёнка довольно просто: необходимо очистить и обезжирить обрабатываемую поверхность, поклеить плёнку, расправляя от центра к краям детали с помощью шпателя с мягким наконечником. Для более плотного прилегания параллельно надо проводить термическую обработку с помощью фена. Удобнее такую работу выполнять вдвоём. Карбоновая плёнка продаётся в разных цветах, потому можно комбинировать расцветки для более оригинального вида. Например, выделить другим оттенком ручки транспортного средства или торпеду и подлокотники сделать в индивидуальном стиле. Здесь все зависит от полёта вашей фантазии.
Более дорогим вариантом тюнинга салона автомобиля является отделка элементов салона с помощью кожи или алькантары — искусственная замша. Перетяжка салона транспортного средства кожей — это очень дорогое удовольствие. Для этого нужна специальная автомобильная кожа, которая стойкая к возгоранию, отличается прочностью и износостойкостью. Немного экономнее вариант перетяжки деталей с помощью искусственной замши, которая придаёт салону уют и тепло. Работа с такими материалами требует значительного усердия и внимательности и может растянуться на неделю, а то и больше.
Самым экономным и популярным вариантом тюнинга гладких поверхностей салона является флокирование. Это способ отделки салона автомобиля своими руками с помощью флока — химически обработанного текстиля. Перед флокированием необходимо обезжирить поверхность изделия, проработать её грунтовкой и мелкой наждачной бумагой. Следующим этапом будет нанесение равномерного слоя клея и отделка поверхности флоком. Для этого желательно иметь флокатор — машинку для его нанесения, который в кратчайшие сроки поможет вам справиться с задачей в даже труднодоступных местах. С помощью фена сдуваются излишки материала. Детали оставляют для просыхания на несколько часов. Вы получаете элементы салона, которые имеют приятный на ощупь тканевый эффект, стойкие к выгоранию и влажной уборке, а также придают индивидуальности и комфорта вашему автомобилю.
Тюнинг фар
Сегодня вариантов модернизации автомобильной оптики множество. Поэтому тюнинг фар своими руками является самым простым и доступным решением преображения внешности транспортного средства. Самостоятельно и без особых финансовых затрат можно выполнить тонировку пленкой или краской, использовать реснички, сделать «ангельские глазки» и т. д.
Реснички
Специальные накладки, монтируемые непосредственно на фары, позволяют обеспечить машине оригинальный внешний вид и индивидуальность. Реснички, подобранные в соответствии с цветовым оформлением кузова, выглядят как продолжение капота. Эти накладки частично накрывают верхнюю часть оптики, придавая её агрессивный вид. Реснички могут иметь различную форму и цвет, что позволяет автовладельцу максимально задействовать свою фантазию.
Цветная плёнка
Еще одним бюджетным вариантом тюнинга оптики является тонировка специальной пленкой. Проще всего эта процедура выполняется после демонтажа фар. После этого стекло моется и сушится, а поверхность обезжиривается. Тонировочную пленку необходимо предварительно разметить. Обрезав лишнее, вы снимаете защитный слой и аккуратно приклеиваете материал, избегая образования воздушных пузырей.
Тонировка
Такой вариант преображения оптики немного дороже, но процедура во многом схожа. После демонтажа фар их поверхность очищается и обезжиривается, а те части, которые не подлежат тонировке, заклеиваются клейкой лентой.
Специальная краска наносится на стекло путем распыления из баллончика. В процессе необходимо строго следовать инструкции, указанной на упаковке. Распыление вещества должно осуществляться на расстоянии порядка 30 см, а после нанесения лака необходимо выждать определенное время, чтобы к моменту установки оптики краска полностью высохла.
Ангельские глазки
Самый трудоемкий вариант тюнинга оптики, который требует аккуратности и терпения. Процедура подразумевает использование прозрачной трубки, которой необходимо придать заданную форму в процессе нагревания. Чаще всего используется трафарет, обеспечивающий трубке форму кольца, в котором после остывания образуется небольшой разрыв.
Далее на поверхности трубки делаются углубления размером в несколько миллиметров и шагом в пол сантиметра. Далее к светодиоду припаивают провода и резистор, проверяют работоспособность, изолируют контакты и монтируют в подготовленную пластиковую окружность. Удостоверившись, что полученная конструкция работает, её устанавливают в оптику. Такое оригинальное дооснащение фар выглядит очень эффектно и стильно.
Модернизация сидений автомобиля своими руками
Тюнинг сидений автомобиля — это важная составляющая модернизации салона транспортного средства. С целью улучшения вида сидений можно купить новые авточехлы и, таким образом, их преобразить. А также для улучшения вида своего автомобиля можно заменить старые сидения сидениями из хорошей иномарки.
Если вы желаете получить действительно уникальный результат, то лучше сделать перетяжку сидений автомобиля своими руками.
Чаще всего для перетяжки используется экокожа. Это не очень дорогой материал, который имеет хорошую эластичность и презентабельный вид. Из более дорогих вариантов — изготовление чехлов из автомобильной кожи и алькантары. Эти материалы отличаются более длительным периодом эксплуатации.
Определившись с материалом и его цветом, можно приступать к работе. Перед обшивкой сидения обязательно демонтировать из автомобиля. Очень аккуратно необходимо снять обшивку из сидений, так как она послужит вам в качестве выкройки, дальше надо сделать разметку с помощью маркера и старых авточехлов на новом материале и вырезать все элементы выкройки. С внутренней стороны производится проклейка поролоном.
Остаётся только сшить подготовленные элементы, используя прочные армированные нитки. Чтобы авточехлы имели презентабельный вид, необходимо внутренние швы расправить, срезать с них поролон и проклеить их обычным клеем. После высыхания чехлы пропариваются с помощью фена или утюга и одеваются на сидения.
Что можно сделать в рамках технического тюнинга?
К техническому тюнингу относится модернизация двигателя, трансмиссии и подвески. Чтобы браться за что-либо из вышеперечисленного, необходимо, прежде всего, обладать достаточными техническими знаниями. Поэтому своими руками лезть в тот же мотор, чтобы, к примеру, заменить поршни, шатуны или распредвалы, без опыта не следует.
В то же время можно улучшить характеристики мотора, совершенно не разбирая его. Речь идет о так называемом чип-тюнинге. Для этого понадобится обратиться к специалистам, у которых имеется программное обеспечение и коннектор для подключения к ЭБУ вашего автомобиля.
В принципе ничего сложного в перепрошивке электронного блока управления нет, тем более что в интернете сегодня можно найти множество инструкций инсталляции программы. Проблема лишь в коннекторе, который нет смысла приобретать для одноразового использования.
Дешевые китайские коннекторы (адаптеры) лучше не покупать, так как из-за них могут возникнуть проблемы в процессе установки новой прошивки. Это в свою очередь приведет к тому, что ЭБУ придется отдавать на реанимацию квалифицированным спецам.
Фирменный коннектор стоит на порядок дороже китайского. Но с другой стороны обладать данным девайсом весьма выгодно – в любой момент можно подключить автомобиль к ноутбуку и считать все ошибки или установить новую прошивку. Один раз выполнив эти операции, дальше можно уже не пользоваться услугами сервисменов.
В подвеске своими руками можно сделать следующее: поменять пружины и стойки, установить пневмобаллоны, уменьшить или увеличить клиренс. Эти операции сугубо монтажные, не требующие навыков инженеринга. Однако перед выполнением любой из них необходимо тщательно изучить матчасть и следовать рекомендациям.
Салон каждого автомобиля является его индивидуальностью, так как тюнинг интерьера автомобиля отражает пристрастия его владельца. В данной рубрике «Тюнинг салона», мы предложим вам несколько статей по усовершенствованию опций и функциональности салона вашего автомобиля, которые вы в состоянии будете выполнить своими руками. Кроме того, тюнинг салона повлияет и на ваш комфорт, как во время остановки, так и во время поездки на вашей машине.
Езжу я на машине не так часто, но если выпадает межгород, то на 2 день в салоне уже чувствуется запах еды, пота, грязной одежды, других сторонних запахов не свойственных машине. В общем, не приятное амбре. Здесь два варианта, это вычистить салон, что и делаешь по приезду в точку назначения или просто перебить его, этот самый запах ароматизатором. Ну, вроде все ясно и логично, а как же быть с теми, кто пользуется машиной каждый день и весь день. Тут уж чистки должны быть ежедневными и глобальными. А как же нехватки времени, обычная человеческая усталость, да мало ли еще какие факторы? В итоге салон машины может остаться без чистки на довольно длительное время, а значит применение ароматизаторов в этом случае будет оправдано. Также бывают варианты, когда кому-то просто хочется приятного запаха вне зависимости от того, надо ли ему что-то перебивать или нет.
О покраске пластмассы салона мы уже рассказывали в одной из наших статей «Как покрасить панель приборов своими руками ». В этой же статье мы хотели рассказать более не о технологии покраски, и не о тонкостях данного процесса, а о возможном цветовом варианте. Чтобы вам стало понятно, покраска панели приборов может быть выполнена не только в одноцветной и многоцветной палитре, с правильными контурами, согласно разделению элементов панели приборов, но и смешанным образом, то есть один цвет краски поверх другого. Реализация задумки сводится к смыслу покраски панели под военную раскраску, можно назвать такой стиль Military.
Солнцезащитные очки спасают нас не только на жарком пляже курорта, но и в дороге. Кто ездил на солнце во время рассвета или заката, тот явно поймет нас. Здесь самым эффективным являются именно солнцезащитные очки, а не всевозможные козырьки. Очки ограничивают действие солнечных лучей на наши глаза, что позволяет видеть дорогу лучше. Прежде всего это будет отражаться на нашей безопасности, именно то, на чем ну никак нельзя экономить. А раз так, то солнцезащитные очки в машине должны быть. Если что-то в машине должно быть, то для него должно «свое» место. Так и для солнечных очков. На самом деле во многих машинах есть стационарный футляр для очков, обычно он расположен на потолке между передними сидениями, но не у всех. Если у вас такового футляра нет, то его можно сделать самим. Именно об этом мы и поговорим в нашей статье.
Если начать вспоминать чем бизнес класс в автомобилях отличается от более низких комплектаций, то можно упомянуть и об отделке деталей в автомобиле. Зачастую пластиковые детали в салоне автомобиля бизнес класса сделаны под дерево. Кому-то это нравится, а кому то нет. Вопрос это спорный и не стоящий усилий потраченных на его изучение, так как у каждого вкус свой. Мы лишь можем сказать о том, что если отделка под дерево вам по нраву, то ее можно вполне реализовать, при минимальных затратах. В этой статье мы как раз и поведаем о том, как покрасить салонный пластик в автомобиле под дерево.
Нет пределу совершенству. Бесконечность не предел. Лучшее, враг хорошего … Говорить красивыми фразами можно сколь угодно долго, но истина при этом для каждого будет своя. Такая, какую он себе представляет. Так для кого-то незначительный тюнинг в виде оклейки деталей под карбон, обычной пленкой, будет вполне достойным вариантом, а кому-то подавай лишь настоящий карбон, а иначе и не надо. Мы не будем спорить и убеждать что тех, что других о том, что достойно, ну а что не заслуживает вашего внимания. Мы лишь предложим альтернативный отчет об оклейки деталей салона автомобиля пленкой под карбон, а уж решитесь ли вы на него или нет, это ваше право и ваш выбор.
Флокирование, термин хоть и не новый, но не столь популярный. По крайней мере, не каждый сможет довольно точно рассказать о том, с помощью чего и как делается покрытие флоком. Итак, что же это такое? Где применимо и как сделать это самое флокирование? Об этом мы постараемся поговорить, как говорят, раскрыть тему, дать какие-то общие советы и рекомендации. По крайней мере, если вы даже сами и не попробуете заняться флокированием, то будете знать, что это такое.
Автолюбители занимающиеся тюнигом своих машин или просто те кто хочет установить дополнительный прибор, который бы оказался в поле зрения, сталкиваются с проблемой приобретения и изготовления корпусов для таких информационных приборов. Фактически такие корпуса называют подиумами. Их устанавливаются в районе панели приборов или на передних стойках в салоне машины. Здесь есть два варианта пути решения насущной проблемы. Первый, купить подиумы в магазине или через интернет, а второй, сделать корпус для прибора самому. Именно о втором варианте, то есть об изготовлении подиума для прибора, мы и расскажем в нашей статье.
Кожаный руль, вернее руль обтянутый кожей, как правило, относится к автомобилям с дополнительными опциями, собственно говоря, он и является одной из них. Такой руль ставится на более дорогие комплектации машин. У кожаного руля есть свои достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести природный, приятный на ощупь материал. Также качественно обтянутый кожей руль выглядит более презентабельно и дорого. Кожа в отличие от пластика «дышит», что в итоге сказывается на комфорте удержании руля во время длительных поездок, когда руки потеют. Влага не скапливается на руле. Особенно эффективным в этом случае является кожаный руль с перфорированной кожей.
Как правило, на машинах со значительным сроком эксплуатации потолок в салоне автомобиля начинает терять свой первоначальный вид. Тому виной может быть не осторожная эксплуатация, курение в автомобиле, да и просто обычная пыль и время. В некоторых случая дефектом потолка может быть отставание ткани от него. Как правило цвет потолка в автомобилях имеет светлые оттенки, что еще более усугубляет наличие каких либо помарок, повреждений на нем. В этой статье мы хотели бы рассказать о восстановлении эстетического вида потолка, путем оклеивания его карпетом. Карпет один из самых распространенных и что важно, недорогих материалов применяемых для отделки салона автомобиля.
Тюнинг своими руками
ВАЗ 2106: тюнинг своими руками
Вазовская “шестерка” долгое время считалась народным автомобилем и являлась мечтой многих. ВАЗ 2106 производили несколько десятков лет, и в итоге улицы российских городов наводнены авто этой модели. Сегодня вы узнаете, как до неузнаваемости способен изменить ВАЗ 2106 тюнинг, сделав его мощнее и привлекательнее.
Внешний тюнинг скутера и мопеда
Конструкция скутера настолько проста, что его можно легко перенастроить и изменить показатели его динамики. Также можно сделать своими руками тюнинг внешнего вида скутера даже при ограниченном бюджете. В нашей статье вы найдете информацию о видах и вариантах внешнего тюнинга скутера, которые обойдутся недорого.
Как наклеить карбон на авто
Многие автовладельцы стремятся выделить свою машину из общей серой массы. И, если масштабный тюнинг не всегда по карману, или для кого-то он слишком пафосный, то карбоновая пленка на авто – это совсем другое дело. Ярко, заметно, доступно. Как наклеить карбон на авто и способы его нанесения в нашем материале.
Шторки на автомобильные стекла своими руками
Самые простые выдвижные шторы на роликах очень легки в изготовлении, поэтому многие водители предпочитают использовать именно их. Для этого вам будут нужны подходящие материалы, а также несколько длинных проволоки, сделанных из достаточно твердого металла. Как сделать автомобильные шторки своими руками расскажем в сегодняшней статье.
Накладки на бампер своими руками
Многие автомобилисты хотели бы иметь оригинальные накладки на бампере, которые придавали индивидуальности автомобилю. Конечно, можно купить изделия на автомобильном рынке, но, как показывает практика, изготавливаются такие запасные части своими руками. Особенно, примеры работ часто наблюдаются у владельцев автомобилей ВАЗ.
Защитная сетка на решетку радиатора своими руками
Проблема недостаточной защищенности радиатора волнует каждого автовладельца. Разумеется, сейчас речь не о крутых джипах – внедорожниках, которые замечательно защищены от попадания камней и прочего, а о большинстве марок российских и европейских автомашин. Радиаторы на иномарках вообще, можно сказать, не защищены – заводская решетка столь редкая, что туда не только насекомые или гравий может попасть, но порой и даже детский кулачок. Возможно, в Европе нет подобной проблемы, как камни на дорогах, однако мы живем в России и ждать пока очередной камешек вылетевший из под колес впереди едущего транспорта пробьет или погнет радиатор – нецелесообразно.
Как сделать обвес своими руками
Каждый человек желает выразить свою индивидуальность. Кто-то покупает одежду, украшения или коллекционирует марки, а автолюбители всячески модернизируют машины. В таком деле тюнинг является наиболее распространенным способ преобразить автомобиль. Заметить новый двигатель может малое количество людей, а вот обновленный корпус бросается в глаза сразу.
Тюнинг салона автомобиля своими руками
Тюнинг салона своими руками модернизирует и делает авто более комфортным. Для этого представлено множество запчастей и все они вполне доступны в финансовом плане, каждый подберет их по своим предпочтениям.
Как сделать накладки на пороги своими руками
Накладки на пороги своими руками – защита, а также элемент индивидуального стиля, который может быть выполнен из различных материалов. Читайте в статье о том, как сделать накладки самостоятельно.
Делаем лифт кузова автомобиля УАЗ своими руками
Для того, чтобы повысить проходимость собственного внедорожника, применяется кузовной лифт – в результате в проем между кузовом и подушками устанавливают нужное количество проставок. Подробнее читайте в статье.
Авто тюнинг своими руками выполнить можно. Да, он ограничивается профессиональными навыками и ресурсами, но все-таки удастся выделить простые работы, которые можно выполнить самостоятельно.
Авто тюнинг своими руками — несложные работы, с которыми справишься в собственном маленьком гараже. Никто не говорит о категорических переменах, способных превратить простенькую машину в настоящий болид. Однако при помощи доступных средств удается внести несколько интересных преобразований во внешний вид машины. В результате удастся добиться неплохих результатов, потратив немного времени и денег.
И ещё несколько важных моментов
Практически все элементы салона автомобиля прошли тюнинговую модернизацию. Осталось несколько деталей, которые придадут уникальности салону вашего автомобиля.
Для более эффективного вида надо усовершенствовать руль автомобиля. Более презентабельный вид можно ему придать с помощью обтягивания автомобильной кожей. Тюнингованный руль будет смотреться более дорого, станет приятней на ощупь, а также благодаря автомобильной коже, которая дышит, руки не будут потеть и скользить по рулю.
А также вид оттюнингованного салона могут испортить старые заводские коврики, которые выглядят непрезентабельно и убого. Автомобильные коврики можно или купить новые, которые вам понравятся, или же сделать их самостоятельно из прорезиненого ковролина. Это будет идеальный вариант решения вопроса, вы сможете выбрать цвет и качество, которое полностью будет вписываться в интерьер вашего обновлённого салона. Для этого используем вместо макета старый коврик и по его размерам вырезаем тюнинговые коврики для своего авто.
Как вариант, можно добавить индивидуальности салону с помощью дополнительных элементов освещения. Светодиодные ленты на панелях приборов и торпеде могут быть стильным аксессуаром для вашего автомобиля.
Подведём итоги
Как видим, тюнинг салона своими руками — это реальная задача. Декорировать можно все без исключения элементы салона автомобиля. Придумайте свой индивидуальный стиль и интерьер и действуйте. Это доставит вам массу положительных эмоций и зависть окружающих.
Вам приелся скучный вид салона вашего автомобиля? Все в ваших руках! Тюнинг салона автомобиля своими руками не только сэкономит ваши деньги, но и поможет развить (или проявить развитое) творческое мышление. Да и сложного в этом ничего нет, ведь не боги горшки обжигают. Давайте рассмотрим наиболее доступные и популярные решения.
Начнем с сидений. Самым простым вариантом являются чехлы – их можно купить в любом автомагазине. Чехлы не только предохраняют обивку сиденья – их можно выбрать в цвет кузова, или любой другой.
В продаже имеются чехлы из кожзаменителя и алькантары, которые придадут салону более дорогой вид. Можно сменить сиденья целиком и установить другие — более подходящие под ваши требования. Если вы любитель активной и быстрой езды, то вам подойдут спортивные «ковши». Если же стиль езды степенный и вальяжный – ставьте удобные сиденья от хорошей иномарки.
У таких автомобилей, как, скажем, жигулевская «классика», имеется серьезный недостаток – слабое освещение приборов. Решается этот вопрос с помощью светодиодной ленты, аккуратно вклеенной внутрь прибора, и подключенной вместо штатной подсветки. Еще одним плюсом данного решения является то, что диоды можно поставить любого цвета. Особенно это оценят те, кому не нравится родной свет желтоватой лампы через бледно-голубой светофильтр.
Также можно поставить дополнительные приборы, такие,как вольтметр или эконометр, чтобы быть в курсе работы всех систем автомобиля. Электромеханические часы – больное место всех ВАЗов – можно заменить электронными аналогами, которые отлично становятся в штатное место и гораздо дольше служат.