Как сделать комфорт в ниве
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Комфорт в Ниве — как достичь? Колхозить или мечтать о ШНиве к примеру?
После того как посидел в Ниве Урбан, я был довольно-таки сильно расстроен — хороших ощущений и чувства прорыва, как в Весте, конечно же, не было, как и надежд увидеть однажды приличную новую Ниву как семейный автомобиль.
Долго думал — как же такая хрень приключилась?
Потом вспомнил про ВАЗ-2123. Который стал ШНивой.
Тьфу, блин!
Логическое же развитие Нивы, довольно неплохое.
Тема размышлений двух-трёх недель — как же чувствовать себя в машине хорошо?
Вот один вариант достичь хоть какого-то комфорта — поменять на ШНиву, и радоваться.
Второй вариант, сомнительный, но интересный — колхозить свою Ниву 87 года, чтобы было потише, поспокойней и приятней.
Что в общем огорчает меня:
— свист печки (моторчик от 08), тросика спидометра или тахометра
— шумы трансмиссии
— бред карбюратора (в последнее время спасал свои нервы своевременным подсосом, не глох)
— уныленькая музыка из багажника, вперемешку с бряканьем содержимого багажника
— некоторая зашорканность пластика печалит, некоторые тренщинки и т.п.
— отсутствие задних ремней безопасности (как брать пассажиров, к примеру дедушку, в гости гнать?)
— сиденья передние неудобны ни мне, ни Наташе
— почти полное отсутствие света в салоне и унылый ближний свет.
Новая панель в Урбане нам не понравилась — древняя и та лучше показалась… усилия по закрытию дверей тоже.
Вот такую «кучу» накопал.
На новогодних каникулах будет немного времени — думаю чем-нибудь заняться, чтобы было не так уныло)
Во-первых, наверное — надо заняться печкой. Она ж постоянно почти включена.
Вторым пунктом — заняться подсветкой светодиодной.
Далее. Говорят, надо электромагнитный клапан продуть в карбюраторе — и будет мне счастье.
Ещё есть мысли купить например карпета, заклеить некоторый унылый пластик — под ручками кпп и раздатки, добавить ещё шумки над коробкой и раздаткой. Жена ещё предлагает полочку и внутри бардачка оклеить — чтоб там тоже по пластику ничего не брякало.
Давно хочу в багажник какой-нибудь ящик соорудить — друг тоже похожий собрался городить, внутри тоже чем-то обить, вроде войлока или карпета.
Остальное — сиденья менять — довольно затратно, оклеивать торпедо — хз чем, как будет будет смотреться, и не будет ли диким унылым колхозом?
По музыке — у папы вроде завалялись динамики, но куда их впереди пихать не в дверь?
Ремень есть один с 21214 задний, но папа говорит он очень короткий и людей вообще им пристёгивать нереально. Второй погибший вроде. Вот как так — места под ремни есть, ремней нет?
С шумами трансмиссии хз что делать, городить третью опору, подрамник — особо некогда пока.
Друзья, что посоветуете, кто что делал сам по комфорту в салоне или видел у друзей?
Chevrolet Niva GLC* Edition › Бортжурнал › ТОП-12 тюнячек на ниву или с чего начать.
За семь лет и 130ткм пробега на ниве сложилась некая картина из узлов и деталей при установки или замене которых можно упрастить эксплуатацию данного автомобиля и повысить эксплуатационные характеристики.
1. передние НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ СТУПИЦЫ с подшипником от среднетонажника IVECO либо РАСПОРНЫЕ ВТУЛКИ передних подшипников от иж-техно. С этого наверное начинают многие и это правильно, несмотря на то что я этих подшипников (от iveco) сменил шт.8 — каждые ходили по 20 ткм и были все SKF, но после перехода на Optimal вроде стали жить больше.
Распорные втулки:
+ можно подтянуть подшипник в случаи износа
+ ремонтнопригодность (простота выпрессовки подшипников сохранена)
+сохраняется унификация, подшипники и сальники остаются прежними
-одноразовая вещь
Расточенные ступицы:
+здоровенный картридж (подшипник) под любые нагрузки
+дополнительные сальники на самом подшипнике
+не требует регулировки
-требуется расточка ступиц
-цена подшипника 2к
-сложность в замене
-сложность в покупке
Короче смысл этой модернизации один и тот же, что ступицы растачивать, что распорные ставить главное как потом всем этим пользоваться и тут я наверное отдам своё предпочтение распорным втулкам, проще будет. Когда ставил расточенные ступицы, распорных ещё просто не было, щас выбрал купил лучше распорные.
2. РЕАКТИВНЫЕ ТЯГИ от нивы урбан, тут без вариантов, если у вас их ещё нет и вы планируете ремонт своих старых на втулках то лучше быбросите это недоразумение от жигулей и дайте свободу мосту.
+эластичность тяг из-за больших полноценных сайлентблоков
+ресурс
-нет
3. УСИЛЕННЫЙ ЗАДНИЙ МОСТ. Это наверное не для всех, для черепашек может не понадобиться, но тем кто любит атаковать лежачих ходами то вещь не заменимая, с заводским чулком пару раз на полных проскочих по таким полицейским можешь считать что чулок у тебя гнутый.
+прочность
-вес
-сложность откручивание гаек полуоси (зависит от вида усиления чулка)
4. ГП 4.3 оптимал для машины в повседневку, и по кад ещё можно ехать и в городе хватает.
+тяга
-скорость
5. СРПМ многие скажут зачем он, силумин и так держит нормально, наверное соглашусь с моим так ничего и не произошло, но есть один мега плюс из-за которого он и был установлен.
+простота снятия шрусов
+прочность
+РЗМ в РПМ в сборе тоже очень удобно
-вес
6. ПЕРЕДНИЕ ВЕНТИЛИРУЕМЫЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА
+ресурс колодок
+хватает не на два торможения до перегрева как на стоке, а на
7. РАЗГРУЖЕННЫЕ ПОЛУОСИ на 24 шлица от ИЖ-ТЕХНО, 24 делаем как спереди, получаем с СРПМ два одинаковых редуктора на машине удобненько.
+простота снятие РЗМ
+простота снятия полуоси
+увеличенный ресурс подшипника
+подшипник в сальниках и в масле
+полуоси как торсионы, более лояльное отношение к дифференциалу и к блокировке*
+красивые крышечки
+качество деталей
-унификация
8. АНЦ, не прижилась гидравлика с завода на этом блоке, тут это необходимость. На выбор ISAI или Pilot
+отсутствие зависимости от масла
+всегда натянута
+простота конструкции
9. БОЛТЫ в место гидриков, всё что под маслянным давление и было внедренно в этот блок, но не было заложено не прижилось, и если не хотите проблем в виде прогара клапанов то болты это не шаг назад.
+надёжность
+простота
-требуется регулировка через 1ткм и затем каждые 30-60 ткм
10. КОЛЁСА — это 80% внешнего вида, тут из-за бочкообразного кузова рекомендую вылет диска +20 — +10 и резину как минимум 235/75r15 (без переделок лезет спокойно), а лучше 30/9,5/15 (требует доработки кузова). Резину либо АТ либо МТ и не бойтесь ездить на ней по асфальту, асфальт тоже для неё.
+внешний вид
+клиренс
+прочность
-вес
-расход
11.ПРУЖИНЫ РЕЙД если у вас передние рычаги приняли горизонтальное положение то пора поменять пружины и вернуть изначальное положение подвески и тут пружины РЕЙД подойдут на все 100.
+отсутствие усадки
+сохранение плавности хода
12.САНТЕХШНОРКЕЛЬ, считаю вполне достаточно, т.к. выше бертоно машина плывёт, вывод на крышу это бред.
+увеличение глубины преодолеваемого брода
+бюджет модернизации
Хотелось бы ещё дописать два пункта — это блокировки и здт они у меня установлены но то что стоит пока рекомендовать не могу от них больше хлопот чем пользы.
А так считаю этого вполне достаточно для продвинутого нивавода эксплуатирующим автомобиль каждый день, в списке отсутствует какой либо лифт комплект или проставки, да потому что у меня их и нет, и я против лифтовки на повседневку, установив проставки под шаровую под вечер они уже были сняты, для леса это плюс но для города ну его. С двигателем тоже ничего не делал, сток прошивка и катализатор на месте, да и нечего с ним делать его тут можно сказать нет, есть трансмиссия из-за которой и едут эти 1,5т, а благодоря понижайке ещё и могут тянуть столько же, понижать раздатку тоже минус, например я таскаю прицеп по тонне и езжу всегда на понижайке очень удобно и тяговито.
Всё вышеизложенное это личное мнение, никого не принуждает к установке или замене этих деталей и не является рекламой.
Лада 4×4 3D Совёнок › Бортжурнал › Небольшие доработки, делающие Ниву чуть более комфортной.
Вопрос о доработках Нивы начал изучать еще за год до ее покупки.
Первая проблема, с которой столкнулся: запотевание стекол в дождь. Поэтому первым делом купил неломающиеся дефлекторы Voron Glass. Они позволили приоткрывать стекла в дождь и снег, что само по себе устраняет запотевание, а при включении печки помогает не свариться в салоне. Они действительно не ломаются и не отклеиваются даже в 30 градусный мороз. Кому-то не нравится их внешний вид, обзор за стойкой они слегка прикрывают (хотя, у многих иномарок стойки сами по себе шире), но вещь очень полезная. Единственный момент, между окончанием дефлектора и началом крепежного треугольника зеркала есть некоторый зазор, через который в меня несколько раз прилетала вода из глубоких луж от встречных автомобилей, поэтому этот недостаток давно хочу устранить, ищу нормальный материал.
С проблемой запотевания также связана и ноздря на воздухозаборник. Много записей в форумах и на Драйве изучил, откуда, собственно, должен быть забор воздуха: спереди по ходу движения или от лобового стекла. Пришел к выводу, что ноздря от АПС наиболее эффективная. К тому же в ней разделяются потоки забора воздуха в салон и вентиляции подкапотного пространства. Ноздря ставится без каких-либо дополнительных отверстий, но в моем случае она не плотно прилегала к капоту, поэтому щель с левой стороны замазал прозрачным герметиком, сейчас его уже пора обновить.
Припаянные крепежные «колодцы» накладки тоже сперва произвели нехорошее впечатление, но они до сих пор целы (хотя, накладка снималась и ставилась несколько десятков раз из-за проблем с промвалом, на ней однажды ехал рулон профлиста – никаких трещин). В большой подстаканник легко влезает объемная термокружка, 0,9 колы, рычаги ни сколько не мешают. Из доработок была бы полезна подсветка подстаканников, но уже привык на ощупь.
Не так давно поставил ручку КПП от 2107 (ее код 21070-1703088-10, есть такая с 01 на конце — это на 4-х ступенчатую коробку, разница только в рисунке — 4 или 5 передач). По началу, мне и со штатной было норм, но когда ехал в сервис без тормозов, на одном из светофоров шарик остался у меня в руке. Семерочная ручка больше штатной, плотно закручивается и удобно ложится в руку, так что рекомендую!
Также на боковые зеркала приклеил небольшие уголки на шарнирах. Теперь отлично видно, что под задними колесами, это полезно и при парковке в городе, и при езде по бездорожью. Сначала было непривычно и неудобно, но потом очень оценил!
От каких доработок отказался… Хотел ставить широкие пороги-ступеньки. Но поездив понял, что они мне пока не нужны. Экспедиционного багажника нет, машина без лифта, а закидывать и доставать груз из салона удобнее без них. Не знаю, задумано так было инженерами или это случайное стечение обстоятельств, но порог Нивы сразу от места соприкосновения с дверью уходит внутрь, а не выпирает как у пузотерок, собрав на себе еще кучу грязи. Поэтому выходя из машины зимой, даже если и заденешь кузов штаниной, не придется потом пол часа брюки чистить от жирной слякоти. Пороги-ступеньки будут только собирать на себе грязь и способствовать гниению кузова. К тому же, не получится пользоваться штатным домкратом, а он вполне себе мини Хай-Джек, когда машина по порог увязла.
Думал ставить подлокотник с ящичком для мелочей, но отказался от этой идеи по причине того, что частенько закидываю личные вещи, сумки с продуктами и т.д. на заднее сидение и достаю их не вылезая из машины, подлокотник тут будет лишним.
Хотел поставить руль чуть меньшего диаметра, т.к. штатное колесо для машины с ГУРом великовато, особенно, зимой, когда залезаешь в ватных штанах. Хотел что-то модное и брутальное типа MOMO, но цены на них бешеные, а китайские поделки не отвечают требованиям травмобезопасности, да и в вопросе с удобным вылетом так и не определился. В конце концов, нашел плюсы и в штатном руле, к которому привык: кнопка звукового сигнала на четыре спицы, срабатывает даже при нажатии на край из удобного положения рук, большое колесо способствует более четкому и точному рулению в ограниченных пространствах, да и при обрыве ремня ГУРа или отказе его насоса рулить большим колесом проще, пусть и выглядит оно убого. Да и ГАИ, и операторы техосмотра не придерутся, что руль нештатный. Думал обтянуть полоской кожи, или какую накладку поставить, но нет: когда застрянешь, и грязными лапками берешься за руль, штатное колесо легко протереть мокрой тряпочкой, и оно вновь станет чистым.
Стоимость всех этих доработок небольшая, но комфорта они Ниве прибавляют, так что рекомендую сделать в первую очередь!
Лада 4×4 3D на блоках =) › Бортжурнал › комфорт в ниве
Проехался я недавно на приоре а потом опять на ниве. И понял что всётаки зря я продал свою приору=( Но уже не вернёшь.
Так вот нива у меня очень жёсткая, шумная. И на скорости от 100 до 110 жосткая вибрация по кузову при отпускание газа усиливается. Раздатку регулировал.
Вот хочу как можно по максимум избавится от вибраций и по мягче подвеску. А весной будет машина разбератся под окрас и будет сделана жидкая шумка.
Кто что посоветует как сделать ниву более комфортной?
Лада 4×4 3D 2010, 80 л. с. — помощь на дороге
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2019
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2016
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Комментарии 41
подрамники заводские говно, его нужно по машине варить, я поставил и еще вывесил опору КПП на него чтобы угол был меньше — вибрация ушла, но не вся, + поставил подушки РКПП 21214 нового образца и вибрация прошла, сейчас сварю комфортные ручки должен зуд от ручек раздатки уйти, и думаю на последок виброгаситель поставить.
ручки всё туфта ти. Лучше от шнивы одну поставить. А подрамник не для меня
от Шнивы, тогда эстетика нарушается, а почему подрамник так?
подрамники то что продаются неправельные. А чтобы сделать по машине то надо опоры свои делать тоже
опоры поставил нового образца 21214 у меня в БЖ есть запись по ним, единственное крепления по опору КПП крепления варили, а саму опору заводскую оставили
Перед тем как заняться модернизацией нивы и делать из неё комфорт как на приоре — подумай, а может ли приора ездить там где нива?
приора там не поедет одназначно. Но мне очень нравилась. Есть такая думка к лету прикупить приору перемещатся в пространстве по быстрей а ниву на дачу и переделывать уже…
Я тоже любитель комфорта:)
Чтобы тише: делать полную шумоизоляцию, ставить карданы без крестовин.
Чтобы мягче: штатные колеса + масляные амортизаторы
Чтобы без вибраций: регулировать раздатку
Чтобы комфортно: сиденья от иномарки
Подрамник не решает проблем с вибрацией, иногда наооборот. У меня в ниве отродясь никаких вибраций не было. Карданый на крестовинах. Надо либо регулировать раздатку, либо проблема внутри раздатки. Могут быть еще карданы не отбалансированы. М.б. люфт шлицевых соединений в РПМ и РЗМ.
шумка будет летом и жидкая шумка.
карданы будут турецкие на креставинах
раздатку надо попробоавать подлегулировать
сидения тоже будут
много чего буду делать но пока финансов нехватает катастрафически=(
сейчас решил всётаки накопить на большие колёсики а потомо всё остальное
Если хочешь комфорта — забудь про большие колесики. Тут надо определиться — комфорт или подготовка к бездорожью.
ну на больших колёсах она тоже должна нормально ехать=)
Привет! У меня карданы пер на шрусе, задний Турсан… Все отбалансировано очень аккуратно, пер мост отвязан от двигателя… Вибраций не много
слышал про индийские карданы они очень хорошие. Шрузовой я разорву быстро
Шрусовой только передний… Задний Турсан он по крепче стандартного… дома коллекция уже поломаных карданов может около десяти…
вот мужик брал какойто усиленый. там крестовинки по больше. Где бы денег взять только=( Уже ищу вторую работу
Надо смотреть, что у меня: там креставины не родные и шлицевое вдвое больше!
да, там свои крстовины они по больше и шлицевое большое стоит
На него и ориентируйся только отбалансируй еще…