Как сделать комиксы в ворде

Как сделать комиксы в ворде

Многие дети любят рисовать, а кто-то даже пробует создать собственный комикс. Поначалу кажется, что всего-то нужно сочинить историю, придумать героев, разделить страничку на блоки и действовать. Все так, но процесс гораздо интереснее и сложнее. В графическом романе «Правила выживания в школе» тема рисованных историй звучит дважды: сначала в сюжете, а потом — в рекомендациях автора в конце книги. Решили поделиться последними: вот секреты иллюстратора Светланы Шмаковой.

Шаг 1. Сценарий

Как сделать комиксы в ворде
Правила выживания в школе
Прежде чем рисовать, нужно сделать заметки по визуальному ряду, сюжетам и диалогам. Подумайте, какие эмоции будут испытывать герои, как выглядеть, каким тоном говорить, какие стилистические особенности речи будут у каждого из них.

Вот пример и готовые иллюстрации из комикса:

Пеппи, драматично: «Я не могу-у-у-у-у-у-у-у… Он меня, наверное, ненави-и-и-и-и-идит… Я боюсь смотреть ему в глаза-а-а-а…»

Как сделать комиксы в ворде

Мистер Рамирез опирается на свой стол, говорит раздраженно: «Мисс Торрес, я позвал всех участников кружка рисования не для того, чтобы обсуждать ваши проблемы!»

Дженсон, в ужасе: «Про пятна на Солнце?! Они наконец…»

Мистер Рамирез, раздраженно: «Нет, не про пятна на Солнце, Дженсон! Сядь на место!»

Как сделать комиксы в ворде

Шаг 2. Раскадровка

Как говорит Светлана, она делает ее очень приблизительной, иногда это просто наброски людей с ручками-палочками. На этом этапе иллюстратор разрабатывает позы персонажей, расположение панелей, речевые пузыри и сам сценарий. Обычно рисует на листах для принтера формата А4 — их легко найти.

Как сделать комиксы в ворде

Шаг 3. Карандаш

Сначала рисуйте карандашом. Рисовать можно на обычной бумаге. Старайтесь не привязываться к своим инструментам, на случай, если они потеряются. Бумагу и карандаш легко найти в любом канцелярском магазине, дома или в школе.

Как сделать комиксы в ворде

Шаг 4. Обводка

Многие художники предпочитают обводить тушью нарисованные карандашом черновики. Светлана поступает иначе — сканирует рисунки и применяет non photo blue фильтр. Затем распечатывает и обводит тушью (так у иллюстратора сохраняются страницы и в карандаше, и в туши). Обводка после non photo blue хороша тем, что при сканировании в Bitmap/BSW-режиме голубой не проявляется. Поэтому подтирать карандашные линии не придется.

Как сделать комиксы в ворде

Шаг 5. Колеровка

Когда обведенные страницы отсканированы, можно раскрасить их в графическом редакторе. Попробуйте использовать планшет для рисования и графическую программу.

Как сделать комиксы в ворде

Еще 2 хитрости

1. Когда рисуете обстановку, подумайте, как она соотносится с героями. Так, в комиксе «Правила выживания в школе» кабинеты кружка рисования и научного кружка соответствуют характеру преподавателей.

Вот кабинет мистера Рамиреза — симпатичного, рассеянного, непостоянного, творческого человека.

Как сделать комиксы в ворде

А это — кабинет естественных наук. Здесь порядок и чистота, что соответствует характеру мисс Тобинс — самого рационального и организованного человека, которого вы только встречали.

Как сделать комиксы в ворде

2. Продумывайте второстепенных героев: их истории, заморочки, мечты. В этом комиксе мы часто видим ребят из двух кружков и сотрудников школьной газеты. Так, Марибелла Самсон — талантливая и уверенная в себе ученица, которая готова бороться за право участвовать в фестивале школьных кружков. А Дженсон Грэм — смешной парень со странностями, которого беспокоят пятна на солнце и история о роботах школьной столовой, которые вышли из подчинения.

Как сделать комиксы в ворде

Короткие советы тем, кто учится рисовать

Как сделать комиксы в ворде
Комикс, который научит тебя рисовать
Если юный художник еще не успел отработать навыки рисования, стоит потратить на это время. Например, можно поучиться вместе с Дэвидом — героем книги «Комикс, который научит тебя рисовать» (от художника Марка Крилли). Вот несколько коротких советов:

Вот еще один совет: первый комикс вполне можно нарисовать без компьютерных программ и сканирования. Обводите контуры гелевой ручкой, раскрашивайте иллюстрации прямо на бумаге, воспользуйтесь цветными карандашами или фломастерами. А когда почувствуете, что дело пошло, используйте профессиональные средства.

Обложка поста — иллюстрация из книги «Правила выживания в школе»

Источник

Как сделать и издать комикс

Меня зовут Женя, в интернете я больше известна как «тут был никнейм» 🙂

Пару лет назад я выпустила свой первый, маленький комикс под названием «тут было название». А совсем недавно вышел мой первый серьезный комикс под названием «тут было название».

В этой статье я расскажу про свой опыт создания и издания комикса.

Как я делала всё, пункт за пунктом. Надеюсь, это кому-то поможет!

Как сделать комиксы в ворде

Это САМЫЙ ВАЖНЫЙ ЭТАП, на него необходимо обратить пристальное внимание! Каким бы качественным ни был рисунок, без хорошей основы комикс получится скучным.

Перед началом работы я обычно думаю, подходит ли формат комикса для моей истории? Может она будет смотреться выгоднее в виде рассказа, текстовой шутки или стендапа? Формат комикса отлично подходит для историй с яркой визуальной составляющей, когда происходящее легче нарисовать, чем описывать словами.

Почему я решила делать комикс:

— Его можно сделать в одиночку

— В моих руках лучшие спецэффекты мира, любые декорации и реквизит

— В моем распоряжении лучшие актеры мира, которые никогда не взбунтуются и не запросят дополнительный гонорар 🙂

Как сделать комиксы в ворде

Не получится сразу сесть и написать готовый сценарий с крутыми шутками и сюжетными поворотами. Во всяком случае, у меня не получается.

Поэтому я советую сначала набросать НАМЕРЕННО плохой скелет истории.

На этом этапе не важна логика или красота изложения — главное КАК МОЖНО СКОРЕЕ избавиться от пустого листа перед глазами! Мой принцип был такой: накидать базу, над которой впоследствии можно работать, чтобы было, что исправлять и улучшать.

— Клава(так зовут мою главную героиню) находит магическую консоль

— Она косячит и мир рушится

— Она исправляет ошибки и уезжает с принцем на белом коне

Далее черновой сценарий нужно развить: какие-то пункты дополнить, а те, которые не продвигают сюжет или не знакомят читателя с важными персонажами — беспощадно ВЫРЕЗАТЬ! Нам потом это ещё и рисовать придется! Так что чем меньше лишнего, тем лучше:)

Не такой уж и черновой скелет:

— Клава общается с незнакомцами и проявляет свои особенности

— Клава находит магическую игровую консоль, но не знает, что она магическая

— Клава ест и играет с котом

— Клава играет в эту консоль

— Она опаздывает на работу и её увольняют

— Она страдает Она злится

— Она ссорится с друзьями и всех ненавидит

— Теперь она страдает

— Клава играет в консоль и вдруг понимает, что она магическая

— Клава встречается с соседкой, которой потом никогда не будет в комиксе

— Происходят магические события, которым Клава сначала рада, а потом пытается их отменить и исправить

3. ГОТОВЫЙ СЦЕНАРИЙ

Теперь можно тщательно прописать сценарий, с диалогами и прочими плюхами. Этот этап у меня не очень получается 🙂

Поэтому я стремлюсь показывать, вместо того чтобы рассказывать. В общем, я советую не размусоливать в диалогах то, что может быть понятно из иллюстраций.

Как сделать комиксы в ворде

(На первом кадре текст дублирует иллюстрацию, на втором нет.)

Чтобы хоть как то облегчить себе работу над диалогами, я придумала каждому герою свою фишку, как они разговаривают и почему так.

Например, босс Клавы ОЧЕНЬ боится оскорбить окружающих, поэтому перед каждой фразой делает вежливые реверансы, пытаясь сгладить острые углы. Он очень нервничает и потеет, постоянно вытирает лоб и чешет затылок. А один из друзей Клавы не умеет играть в настолки, но сам себя считает супер стратегом, так что его бестолковая уверенность прослеживается во всех его фразах. И так далее!

Я советую дать почитать готовый сценарий своим друзьям И ВРАГАМ. Чем больше критики, тем лучше! У меня обычно так: первые две секунды после критики мне хочется обидеться, а потом я анализирую отзыв и пытаюсь понять, могу ли я исправить то, что людям не понравилось. Обычно прошу быть очень строгими ко мне, плохой отзыв в конечном итоге ГОРАЗДО полезнее хорошего. Есть, конечно, чрезмерно токсичные люди, которые не дают никакой полезной информации, просто гадят в душу, и всё… но с ними ничего не поделаешь. Для себя я решила, что лучше с ними, чем без них.

Как сделать комиксы в ворде

5. ЧЕРНОВАЯ РАСКАДРОВКА

Один из самых креативных этапов разработки комикса! Это наброски карандашом ВСЕХ сцен комикса.

Я делаю их очень маленькими, например, на листе А4 я уместила 8 страниц!

То есть каждая из них в 4 раза меньше конечного результата. Некоторые делают наоборот и рисуют раскадровку больше, чем итоговые страницы, но мне удобнее так.

Как сделать комиксы в ворде

Как сделать комиксы в ворде

Во время раскадровки я заметила такую закономерность — на одну страницу сценария у меня приходится 4-5 страниц комикса. Но, безусловно, у всех это будет по-разному.

Как сделать комиксы в ворде

Западные комиксы читаются как книги, слева направо и затем вниз на следующую строку и так далее. НО! Будет идеально, если содержание каждого кадра укажет читателю куда смотреть дальше. Это называется айфлоу, и у меня самой с этим проблемы. Я всегда держала перед глазами комикс ШАНСЫ Брайана Ли О`Мейли, смотрела как он располагает кадры и делала похожим образом. Не самый лучший способ, но мне помогло!

Как сделать комиксы в ворде

Это самый долгий и трудоемкий этап, по крайней мере для меня. Вам надо будет как-то перенести раскадровки в компьютер… У меня нет сканера, так что я просто сфотографировала всё на телефон. Вы можете рисовать чистовой лайн и от руки… но я вообще не представляю как это возможно. При работе на компьютере можно в любой момент нажать «отменить» и об ошибке никто не узнает! Можно переставлять кадры местами или даже копировать один и тот же кадр в разные места комикса, хе хе хе, НО ЛУЧШЕ ЭТИМ НЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ.

Немного технических подробностей. Я рисовала комикс в программе Photoshop, размер страницы у меня был 210х148 мм плюс внутри были поля, чтобы страничка не прилипала к краям и было место для подрезки кадра. 300 dpi, режим CMYK для обложки и градации серого для основных страниц.

Из типографии комикс вышел размером 198x144x9 мм, где 9 мм это толщина комикса, то есть при рисовании обложки вам нужно учитывать это для ширины корешка 🙂

Как сделать комиксы в ворде

И ещё… Жуткая правда про общие планы в том. что Я НЕНАВИЖУ ИХ РИСОВАТЬ!

Это долго и муторно, а читатель пробегает по таким кадрам за пять секунд. Промучившись с честным расчетом перспектив и прорисовкой всяких деталек на зданиях я нашла такой вот чит: замоделить самые важные локации в 3D, с кубами вместо мебели и прочего. Даже если сцена, это просто набор кубов, можно перемещать камеру между ними, выбрать нужный ракурс, и тогда не придется беспокоится насчет построения перспективы! Так гораздо веселее и самое главное — быстрее!

Как сделать комиксы в ворде

Как сделать комиксы в ворде

Не для всех стилей нужна правильная перспектива и далеко не все умеют моделить… но общие планы нужны в любом случае! Можно использовать фотографии как референсы, но в таком случае я советую брать за основу кадры из мультиков или других комиксов. В них работа по минимализации реальности до самых важных элементов уже проделана за вас!

Как сделать комиксы в ворде

Как сделать комиксы в ворде

А! И не забудьте расставить текст в кадре перед началом отрисовки, так вы поймете сколько примерно места он занимает!

Как сделать комиксы в ворде

7. ПОКРАС (НЕ ЛАМПАС)

После этого я приступила к покраске. Я не очень дружу с цветом и тенями, у меня они занимают СЛИШКОМ много времени. Поэтому решила сделать свой комикс черно белым, с оттенками серого! Для этого использовала разные скринтоны (ряды точек разного диаметра, в зависимости от толщины которых меняется степень серости). На бумаге они выглядят очень стильно, я их обожаю! Данный этап не очень долгий, но о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-а-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-чень скучный. К счастью, это почти конец, комикс ПОЧТИ ГОТОВ!

Как сделать комиксы в ворде

После этого я советую распечатать все странички, собрать их в папку, и впервые насладиться вашим творением! Я, к примеру, побегала с папкой на вытянутых руках по комнате и начала перечитывать комикс снова и снова! СТО РАЗ! Пока не возненавидела, и тогда стала отмечать прямо в нём что хочу изменить.

На этом этапе можно снова подключить друзей, врагов, и прочих диванных экспертов! Они с радостью расскажут, как надо было бы сделать, какие огрехи увидеть ещё в самом начале разработки и так далее 🙂

Как сделать комиксы в ворде

Чтобы найти издателя, можно отправить пару интересных сцен из комикса издателям на почту с кратким описанием, либо собрать весь комикс в pdf и также отослать. Или все вместе, маленькая, но яркая сцена из комикса, которой вы гордитесь вероятнее побудит издателя прочитать весь комикс, чем просто приложенный pdf файл.

Вот только у меня не было этой статьи, когда я искала издателя…

Поэтому я распечатала весь комикс на офисном принтере, сшила его нитками(так как 108 страниц это слишком толсто для степлера) и поехала на фестиваль Бигфест летом 2018-го. Там я выловила издателей на фестивале, поболтала, вручила им свои самодельные версии комикса и поехала домой ждать ответа.

Издательство «тут было название издательства» ответили быстрее всех! Они предложили мне сотрудничество и комикс “тут было название комикса” увидел свет осенью 2018-го года.

Будьте готовы, что издатель попросит нарисовать пару альтернативных обложек для лимитированных изданий. Я прохладно отношусь к такому, но коллекционерам нравится! На Микрокомиконе они иногда покупали и подписывали для себя все доступные варианты обложек.

Кстати о подписях. Будет круто, если вы сделаете для этих целей специальное место, где они будут смотреться красиво и уместно. А еще милоты добавляет, если на форзаце тоже что-нибудь нарисовать.

Как сделать комиксы в ворде

Как сделать комиксы в ворде

Как сделать комиксы в ворде

На этом я с вами прощаюсь, а сама буду думать дальше, как продвигать комикс. Если есть идеи, пишите в комментариях 🙂

Я желаю вам всем удачи и смелости, не бойтесь написать плохой сценарий и ошибиться, никто про это не узнает кроме вас! Не откладывайте ничего “на понедельник”, начинайте прямо сейчас!

Источник

Как сделать свой комикс?

Вероятно вы — автор сценария, а значит, у вас есть некая идея-сюжет, которую вы хотите воплотить в формате комикса. Значит, вам потребуются художник и издатель, но не гоните коней, для встречи с ними нужно подготовиться.

Мы не рассматриваем вариант, в котором вы художник, так как у них нет проблем с показом своего творчества целевой аудитории — обычно это собственные паблики и прочие сообщества, в которых аудитория набирается «живым» траффиком как реакция на популярные публикации. Вы можете начать с этого, а затем показать читателям свой комикс.

Но если своего паблика и аудитории у вас нет, то, во-первых, вам нужно проработать свой сценарий. Это должно быть законченное произведение, и чем короче оно будет, тем лучше. Онгоинг вы без опыта и поддержки профессионалов написать не сможете. Как пример, Артём Габрелянов из издательства BUBBLE поначалу сам писал свои комиксы, не имея при этом опыта работы над другими сериями, но довольно быстро отказался от этой идеи, заняв место редактора. Мы не беремся судить о качестве работ Габрелянова, но по странному совпадению первые выпуски комиксов BUBBLE подвергались очень жесткой критике, в то время как последующие были приняты сообществом гораздо теплее.

В общем, не замахивайтесь на онгоинги, а если у вас есть сногсшибательная идея, которая может существовать только в виде онгоинга, отложите её — у неё будет только один шанс выстрелить, и вам стоит поднабраться опыта, прежде чем пытаться его использовать. Поэтому ограничьте свою историю.

Есть и почти идеальный вариант для любого новичка в комиксах — принять участие в антологии. Это совершенно обычная практика из истории мировых комиксов, которая почему-то слабо приживается в России. Антологии — сборники коротких произведений от разных авторов, один комикс в них может занимать от четырёх страниц. Участие в антологии, что немаловажно, позволит большему количеству людей увидеть вашу работу — для любого начинающего комиксиста это будет шикарным условием. Кроме того, участников успешных антологий часто приглашают на различные выставки «всем скопом» — это возможность самому познакомиться с другими авторами комиксов.

Но вернемся к сценарию. Главная проблема начинающего комиксиста — его непроработанность. И под этим имеется ввиду не то, насколько он логично выстроен (хотя это тоже частая проблема), а то, насколько он готов к работе. Сценарий комикса — не повествование, это схема, в которой даны указания о том, кто что где как и когда делает. Поэтому нельзя написать его в повествовательном жанре и предлагать художнику работать с этим — это очень плохая идея.

Возьмите за основу сценарий любой театральной постановки и то, как он написан. Вам нужно повторить это в своем комиксе. Довольно часто авторы комиксов прикладывают свои сценарные наработки к дополнительным материалам в книги — обратите на них внимание, они все достаточно однообразны по стилю, и это не от простой традиции. Художник, с которым вам придется работать, никогда не увидит вашу идею в точности так же, как видите её вы, а вам, в свою очередь, может не понравиться то, как её изобразил по вашим скудным описаниям художник — чтобы этого не произошло, вам и нужно всё детально расписывать, от цвета глаз до поз на рисунках.

С рисунками, кстати, есть отдельная проблема. Формат комикса сам по себе предполагает некие сложности с тем, как рисунки будут распределяться по странице и что увидит читатель. Это целая наука, которую можно понять только если самому попытаться сделать раскадровку и распечатать её в формате книжки. Раскадровку может делать как сценарист, так и художник комикса, но в 90% случаев это работа для сценариста, так как он расписал кадры в сценарии.

Если сценарий не состыковывается с тем, что можно изобразить на бумаге (страница на 10 кадров, к примеру, может существовать в сценарии, но почти никогда не будет возможна в реальности), это должен исправить сценарист, а не художник — иначе перетягивание одеяла наложит отпечаток на конечный продукт. Нет ничего плохого в том, чтобы переписывать сценарий и перерисовывать страницы, но нужно понять, кто и что должен делать, чтобы не выполнять работу за другого (это ведь никогда не приводило к хорошим результатам).

Итак, представим, что сценарий готов. Теперь-то вам и нужно искать художника. Но одновременно с этим вам нужно искать и издателя. Одновременность важна, так как

художник не будет рисовать ваш комикс бесплатно (если вы не какая-то известная личность), даже не думайте ожидать тут благотворительности и слепой веры в вашу идею. Издатель поможет решить эту проблему, ведь если проект потенциально успешен, художнику уже можно будет что-то пообещать по срокам и оплате. Что немаловажно, многим издателям не обязательно видеть заранее сформированный дуэт автора и художника, они понимают суть проекта и по одному сценарию — и даже могут помочь с кандидатурами художников, если вы в затруднении.

Если сравнивать написание комикса со съемками фильма, то вы занимаете кресло режиссера, а художник представляет собой весь актерский состав — от его усилий зависит то, как ваша идея будет выглядеть. Но помните и о том, что фильмы, при создании которых вся актерская труппа ссорилась с режиссером или не понимала его, редко когда были успешными. Поэтому и художника вам нужно подбирать такого, с которым вы либо сотрудничали бы профессионально и по всем канонам корпоративной этики, либо сдружились до уровня настоящей супергеройской команды.

Что до издателей, то в России есть несколько издательств, которые работают с начинающими российскими авторами. У каждого из них есть свои условия сотрудничества, как финансовые, так и общие — к примеру, BUBBLE присваивает себе права на созданных персонажей, а «Терлецки комикс» обычно делит выручку с продаж тиража антологий поровну между авторами и ограничивается этим в качестве оплаты.

Известных издателей российских комиксов найти несложно, вам их пересислят в любом комикс-шопе — там же, кстати, стоит пролистать работы всех таких издателей, чтобы понять, с кем они сами часто работают. Скажем, издатель Vicious Membrane выпускает комиксы с примесью трэша как Fantagraphics Books, и потому вы вряд ли будете интересны им с милой историей о том, как девочке возвращают плюшевого мишку.

Обратите внимание и на количество релизов вашего потенциального издателя — если он ещё не обладает репутацией, у вас могут начаться проблемы и с ним самим. Издатель предоставляет вам редактора, а редакционный процесс важен в любом произведении. И если редактор будет разгильдяем, вам придется выполнять за него всю работу или жить потом с мыслью о том, что вам не хочется открывать собственную книжку.

И, конечно, помните, что вам ни за что не удастся заработать на создании своего первого комикса. Исключения возможны, но почти невероятны. Поэтому воспринимайте свой комикс только как постоянное и требующее огромных вложений хобби.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *