Как сделать комнату в archicad
Как вычертить план комнаты в ArchiCAD
Здравствуйте уважаемые посетители школы дизайна интерьера studyas.com! Сегодня я хочу рассказать вам о том, как при помощи программы ArchiCAD 15 можно легко сделать (вычертить) план помещения (квартиры) и одновременно получить трёхмерную модель комнаты.
В нашей школе дизайна интерьера, обучение построено на использовании ArchiCAD. Поэтому будет серия уроков посвящённых этой программе. Попробуйте мой метод работы – возможно, вам он также подойдёт.
Итак, ArchiCAD 15. Конечно эта программа профессиональная и у неё очень много возможностей. Однако для успешной работы с ней в области дизайна интерьера, достаточно освоить лишь несколько основных моментов.
Программа коммерческая и чтобы получить её официально, её необходимо купить. Также вы можете бесплатно скачать ознакомительную версию на официальном сайте ArchCAD с ограниченным сроком действия. Ну и конечно, разнообразные сайты-файлообменники, где можно бесплатно скачать любую версию ArchiCAD.
В этом уроке мы будет вычерчивать произвольную комнату. В дальнейшем, когда вы будете работать с конкретным помещением, вам для вычерчивания понадобятся исходные планы помещения, квартиры или дома. Для этого необходимо заранее подготовить обмерочные чертежи или план квартиры из технического паспорта.
Перед открытием рабочего окна программы появится окно приветствия, где у вас поинтересуется создать новый файл или открыть какой-либо существующий, так как у вас ещё нет существующих файлов – выбирайте создать новый (остальные настройки по умолчанию) и нажимаете Новый (New).
Через некоторое время перед вами откроется рабочее окно ArchiCAD. Теперь можно приступать непосредственно к черчению.
1. Итак, начинаем со стен. Выбираем на панели инструментов, расположенной у левого края экрана – инструмент стена. Дважды кликаем по иконке и попадаем в настройки стены. Здесь мы задаём все необходимые нам размеры стены: высоту, толщину и расположение относительно оси, нажимаем кнопку ОК и переходим к непосредственному построению стены.
Переводим курсор в начало координат (чёрный крестик на экране) и ждём, когда курсор поменяет свой вид с небольшого крестика на знак галочки. Как только курсор изменил вид – кликаем на точке начала координат и перемещаем курсор вправо в направлении построения стены. Чтобы зафиксировать вычерчиваемую стену в горизонтальном (или вертикальном) положении, нажмите и удерживайте клавишу Shift на клавиатуре.
Чтобы задать стене фиксированный размер, необходимо не отпуская клавиши Shift нажать ещё клавишу R, в окне состояния размеров вводите требуемую величину стены в миллиметрах и нажимайте клавишу Enter.
Заданная стена появится на экране. Остальные стены вычерчиваете по аналогии. Каждой вновь создаваемой стеной привязывайтесь к предыдущей. Следите за привязкой к начерченным стенам (курсор должен меняться на знак галочки в узловых точках привязки).
2. Добавляем двери.
Следуем далее по списку, и добавим (вычертим) в наш план двери. Выбираем на панели инструментов – инструмент дверь. Дважды кликаем по кнопке – попадаем в настройки свойств дверей. Выбирайте подходящую дверь и её размеры и переходите к плану комнаты.
Наводите курсор на участок стены, где должна быть дверь. Когда курсор поменял свой вид на знак мерседеса, щёлкаете один раз на стене и ждёте, когда появится курсор в виде глаза. Этот знак означает сторону, в которую будет открываться дверь. Переводим курсор за пределы комнаты, чтобы дверь открылась наружу и щёлкаем на пустом поле экрана, чтобы завершить процесс создания (вычерчивания) двери.
Поздравляю, вы добавили дверь в комнату.
3. Добавляем окна
Теперь можно добавить окна в наше помещение. Создание (вычерчивание) окон происходит по аналогии с созданием дверей. Выбирайте инструмент окно, задавайте необходимые размеры.
4. Добавляем пол и потолок в комнату
Чтобы вычертить (добавить) пол в комнату. Выбирайте на панели инструментов, инструмент Перекрытие. В его настройках также можно задать толщину, высоту расположения и т.д. В нашем уроке это не нужно, поэтому оставляем все настройки без изменения, нажимайте ОК, и переходите к плану. Курсором цепляемся за какой-нибудь внутренний угол комнаты, щёлкаем по нему и тянем будущее перекрытие в противоположный угол комнаты. Завершаем создание перекрытия, щёлкнув по необходимому углу комнаты. Перекрытие автоматически будет начерчено на плане.
Таким же образом создаётся потолок в комнате, с единственной разницей, что построение нужно вести на втором этаже комнаты.
Поздравляю, на этом моделирование комнаты закончено. Остаётся только образмерить комнату.
5. Вычисляем площадь комнаты
Когда вы вычертили помещение, останется его образмерить. В ArchiCAD это сделать очень просто. Выбирайте инструмент Зона на панели инструментов. В настройках этого инструмента ничего менять не нужно. Только задать имя комнаты в соответствующем поле:
Нажимаем кнопку ОК и переходим на план комнаты. Зажимаем клавишу пробел на клавиатуре и дважды щёлкаем внутри комнаты левой клавишей мыши. Вычисленная площадь и другие параметры комнаты появятся на плане комнаты в виде таблички.
При более тонкой настройке параметров можно задать точную информацию, которая должна будет выводиться в табличке параметров комнаты.
6. Образмериваем комнату
Остаётся только научиться наносить необходимые размеры. Обычно размеры объёдиняют в размерные цепочки и располагают по горизонтали и вертикали комнат. Для этого выбирайте инструмент «Размеры» на панели инструментов и, не меняя стандартных настроек, переходим на план комнаты. Теперь активным инструментом «Размеры», щёлкаем по элементам комнаты, которые необходимо образмерить. Когда элемент образмеривается, то возле него появляются небольшие маркеры-кружочки, которые свидетельствуют, что элемент захвачен для образмеривания.
Когда вы, таким образом, пройдёте по всем необходимым элементам плана, сначала горизонтально расположенным, выводите курсор в свободное место и дважды щёлкайте, чтобы вывести линейку размеров. Тоже самое проделайте для вертикально расположенных элементов комнаты.
В итоге, после всех вышеперечисленных действий у вас должен получиться подобный этому план.
А теперь немного волшебства. Нажмите на клавиатуре клавишу F3, и вы получите 3d модель своей, только что вычерченной, комнаты.
В связи с этим, спешу вас поздравить, вы только что создали (вычертили) свой первый чертёж плана комнаты, а заодно и её 3d модель в программе ArchiCAD.
Конечно, такой план ещё далёк от совершенства, но и задача у него была, только познакомить вас с процессом черчения в программе ArchiCAD. Когда вы хорошо освоите основные принципы моделирования, рассмотренные в данном уроке, мы перейдём на более высокий уровень и научимся расставлять мебель и работать в 3d окне.
А на этом урок по вычерчиванию плана комнаты в ArchiCAD 15 закончен. До скорых встреч на следующих уроках школы дизайна интерьера studyas.com.
♥ Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите кнопку вашей любимой социальной сети:
Визуализация в ArchiCAD, настройка материалов и освещения комнат
Приветствую Вас уважаемые посетители и студенты школы дизайна интерьера studyas.com! Сегодня мы продолжим урок о 3d моделировании и визуализации в ArchiCAD. И перейдём к изучению второй его части, а именно визуализации в ArchiCAD 15.
На прошлом уроке мы научились моделировать в archicad обстановку комнаты и узнали как назначаются (изменяются) материалы предметам, и теперь, соответственно дошёл черёд и до визуализации. Но для начала давайте, как обычно, разберёмся, для чего вообще нужна визуализация (рендер).
Когда вы в предыдущих уроках моделировали комнату, то в результате получили её 3d модель. Как вы могли убедиться, в 3d окне archicad модели выглядят очень примитивно – не реалистично. Так вот, чтобы сделать модель фотореалистичной ей нужно назначить текстуры (если они не назначены) и цвет, а также расставить и настроить необходимое освещение. Затем компьютер должен просчитать все заданные свойства предметов из реального мира (освещение, отражение, тени и т.д.) и преобразовать трёхмерную модель комнаты в итоговую картинку. Этот процесс преобразования объекта из 3d модели в готовое изображение и называется визуализацией.
Поскольку это достаточно трудоёмкое занятие и для вас и для компьютера, то визуализация обычно занимает некоторое время (зависит от сложности модели).
Но перед тем как что-то визуализировать, необходимо, как уже говорилось, прежде настроить освещение комнаты и назначить всем предметам обстановки необходимые материалы. Поскольку в архикаде материалы уже изначально назначены для всех основных объектов (стены, полы, окна, двери, мебель и т.д. в отличие от 3dsmax), то необходимость их назначения в archicad отпадает, а вот освещение необходимо настраивать самостоятельно (также как и в 3dsmax) для того, чтобы добиться необходимого результата.
Вообще освещение в 3d графике очень тесно связано с визуализацией и текстурированием, и основано на принципах подобия освещения в реальном мире, т.е. нам необходимо сымитировать объекты освещения из реального мира, а именно освещение комнаты естественным солнечным светом.
То, что для нас естественно (солнечный свет), то для трёхмерной графики достаточно трудоёмкое и ресурсоёмкое занятие, поэтому, чтобы подобрать естественный свет и визуализировать необходимую картинку нужно потратить немало времени и ресурсов компьютера.
Но ведь вас не испугать такими мелочами? Если так, то давайте перейдём к инструментам освещения в ArchiCAD. Запускайте архикад и открывайте план комнаты, который мы с вами подготовили в предыдущем уроке по планировке комнаты.
Инструменты для освещения комнат в archicad располагаются на панели инструментов в виде значка изображающего лампочку . Заходите в данный инструмент, дважды щёлкая по этой кнопке. Перед вами откроется окно со списком доступных инструментов освещения и их свойствами.
Так как мы с вами визуализируем комнату в archicad, то выбирайте инструмент WindowLight (Свет из окна) и размещайте его на плане вашей комнаты. Вы должны поместить этот источник света внутри комнаты, на самом краю внутренней стороны окна (оконного стекла).
Таким образом, мы полностью сымитируем дневной свет, поступающий из окна. Чтобы добиться нужного уровня освещения комнаты часто приходится регулировать (подбирать опытным путём) уровень освещения источника света. Находится этот уровень в настройках свойств объекта.
Пока вы не провели пробной визуализации, изменять настройки источника освещения не следует.
После размещения источника освещения в комнате, переходим, наконец-то, к визуализации в archicad. Настройки визуализации находятся в соответствующем меню, которое вызывается следующими командами:
После этих действий перед вами откроется окно настройки визуализации, в котором вы сможете настроить все необходимые параметры визуализации (рендера).
Первое с чего стоит начать это выбрать тип механизма визуализации. В архикаде можно визуализировать итоговые картинки в четырёх режимах. Выбираются эти режимы в диалоговом окне настройки свойств механизма визуализации, и выглядит это следующим образом.
Три из четырёх механизмов визуализации в archicad предназначаются в основном для различной нереалистичной визуализации:
Z-buffer Rendering Engine;
Internal Rendering Engine.
Фотореалистичная визуализация в archicad (которая, по сути, нам и нужна) основана на механизме Light Works Rendering Engine. Вот так выглядит окно с настройками, после его выбора. Именно здесь (в этом окне) вы сможете задавать необходимый размер итогового изображения и выбирать качество картинки (помните, чем выше качество итогового изображения и больше его размеры, тем дольше будет идти процесс визуализации).
Также в этом окне нам важен раздел Light sourced (источники света), изменяя параметры которого вы сможете регулировать общий уровень освещения в комнате.
Визуализация в archicad может производиться из 3d окна или из инструмента камера. Мы же с вами будем визуализировать из 3d окна. Для этого нажмите на клавиатуре клавишу F3. Перед вами появиться 3д модель комнаты с размещённым чуть ранее источником освещения в окне.
Если сейчас запустить процесс визуализации интерьера, то мы получим довольно тёмную картинку интерьера. Для запуска процесса визуализации интерьера вашей комнаты в archicad, необходимо вызвать соответствующую команду из выпадающего меню.
Чтобы добиться необходимого уровня освещения, необходимо регулировать уровень освещённости источника света в вашей комнате, а также изменять параметры (Light sourced) настройки визуализатора (как это делать, обсуждалось чуть выше). После некоторых экспериментов с настройками вот такой интерьер получился у меня при помощи archicad.
Затем я слегка отредактировал материалы и добавил немного отражения на полу и мебели для большей реалистичности изображения. Доступ к редактированию материалов лежит через выпадающее меню:
Выбирайте нужный материал из списка. Убедитесь, что у вас стоит режим просчёта визуализации LightWorks. Нажмите кнопку Reflectance (Отражение) и измените настройки, как показано на картинке ниже.
В результате этих действий на полу и мебели в комнате должны появиться отражения. Если вы захотите уменьшить или увеличить величину отражения, то самостоятельно изменяйте настройки отражений и запускайте визуализацию по-новому. А у меня получилась такая финальная картинка интерьера нашей комнаты.
Чтобы сохранить итоговое изображение себе на компьютер, после окончания процесса визуализации картинки выбирайте команду файл – сохранить как, и в появившемся диалоговом окне задайте необходимое имя и расширение (jpeg) для сохраняемого файла.
И хотя я лично не использую archicad для финальной визуализации интерьера (я использую программу 3dsMax+Vray), но сегодня наглядно продемонстрировал вам, что это вполне можно делать и в архикаде.
А на этом вторая часть урока о 3d моделировании и визуализации в ArchiCAD, посвящённая визуализации закончена. На следующих уроках мы начнём знакомство с ещё одной важной программой для дизайна интерьера – 3dsMax и узнаем, как при её помощи можно добиваться ещё более впечатляющих результатов при визуализации интерьера.
Поделитесь эти уроком со своими друзьями в социальных сетях:
Развёртка стен комнаты в ArchiCAD
Здравствуйте уважаемые посетители школы дизайна интерьера studyas.com! Сегодня я хочу рассказать вам о том, как при помощи программы ArchiCAD 15 легко вычертить развёртки стен комнаты, квартиры или дома.
Но для начала давайте разберемся, что же такое развёртки стен и для чего они нужны при дизайне квартиры или дома.
В дизайне интерьера развёртки используются в двух основных случаях:
Итак, давайте научимся вычерчивать развёртки стен в ArchiCAD. Дело в том, что, собственно, ничего вычерчивать и не придётся. Программа всё автоматически выполнит за вас, при условии, что до этого вы добросовестно вычерчивали модель комнаты со всеми необходимыми настройками элементов: высотой стен, высотой и расположением потолком и полов и т.д.
Чтобы вычертить развёртку стен в ArchiCAD необходимо иметь модель комнаты с уже проведённой планировкой и расставленной мебелью. На предыдущем уроке мы научились проводить планировку комнаты в ArchiCAD, и результатом этого явилась модель комнаты с мебелью.
Чтобы не повторяться, я возьму модель комнаты из того урока и на её примере покажу вам принцип создания развёрток стен. А если вы не знаете, как самостоятельно вычертить план в ArchiCAD, то сначала изучите урок как создать план комнаты в Архикад.
Наверное, вы уже понимаете, что за создание развёрток стен в ArchiCAD отвечает определённый инструмент. Этот инструмент называется Интерьер Вид (Interior Elevation Tool) и располагается на панели инструментов archicad. Щёлкните один раз левой кнопкой мыши по изображению на кнопке и переходите вверх экрана для настройки этого инструмента.
Вначале необходимо выбрать какую именно развёртку вам нужно построить: развёртку одной стены, все развёртки в комнате с более чем 4-мя углами, все стены в квадратной (прямоугольной) комнате или комнате, которая расположена под определённым углом к горизонтали и вертикали. Выбирайте соответствующую кнопку на панели состояния.
Так как наша комната прямоугольная, то я оставляю активную кнопку по умолчанию и перехожу на план. Остальные настройки оставляю без изменения, т.к. они настроены оптимально и подходят для большинства комнат.
Чтобы начать построение развёртки стен комнаты, цепляйтесь курсором за какой-нибудь внутренний угол комнаты и, щёлкнув по нему, перемещайте курсор в противоположный угол комнаты.
Теперь щёлкните левой кнопкой мыши по противоположному углу комнаты, и переместите курсор ближе к центру комнаты. За курсором потянется прямоугольник, который обозначает плоскость, при помощи которой происходит отсечение элементов комнаты, попадающих в пределы этого прямоугольника. Эта секущая плоскость необходима для того, чтобы указать Архикаду какую мебель показывать на развёртках. Чтобы вся мебель попала на соответствующую развёртку стены, перемещайте секущую плоскость как можно ближе к центру комнаты.
Выровняв секущий прямоугольник так как вам необходимо, щёлкните на нём левой кнопкой мыши, чтобы завершить процесс создания развёрток стен. ArchiCAD автоматически создаст все необходимые развёртки, и поместит каждую из них на отдельный чертеж в навигаторе.
Напомню, что навигатор в ArchiCAD находится у правого края вашего экрана и рабочего окна.
Теперь последовательно выбирая каждую развёртку стены, вы можете посмотреть, что у вас получилось. Вот такие развёртки стен комнаты получились у меня:
— развёртка северной стены комнаты;
— развёртка восточной стены комнаты;
— развёртка южной стены комнаты;
— развёртка западной стены комнаты.
Стоит также отметить, что отображение элементов развёрток в ArchiCAD может быть выполнено в нескольких видах. Развёртки можно выводить в виде линейного рисунка (т.е. без покраски, только линиями); с покраской элементов, и с покраской элементов плюс тени. Я использовал в этом уроке отображение элементов с покраской без теней.
Обо всех этих методах отображения чертежей мы подробно поговорим с вами в следующем уроке, когда будем разбирать урок по работе c 3d в ArchiCAD.
А на этом урок по созданию развёртки стен комнаты в ArchCAD 15 закончен. До скорых встреч на следующих уроках школы дизайна интерьера studyas.com.
♥ Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, нажмите кнопку вашей любимой социальной сети: