Как сделать компрессор для продувки
Ekonomist-85 › Блог › Компрессор своими руками для гаража.
Состоит компрессор из компрессора от холодильника и ресивера от Камаза на 20 литров.
С металоприемки:
Компрессор от холодильника– 220 руб.
Ресивер Камаз 20 литров– 144 руб.
Колесики от коляски– 0 руб.
Кнопка пусковая с проводом– 20 руб.
С авто магазина:
Топливный фильтр 30 руб.
Быстросъем мама 1 шт.– 215 руб.
Шланг кислородный 9 мм – 8 метров – 600 руб.
Быстросъем мама 1 шт.– 215 руб.
Быстросъем папа 1 шт- 40 руб.
Пистолет для подкачки колес – 550 руб.
Пистолет для продувки – 130 руб.
Данный компрессор сделан с тотальной экономией, поэтому все в ручную без всякой автоматики. Включение и отключение в ручную до достижения заданного давления и сброс давления перед мотором, для пуска вновь иначе мотор не запустится.
Для ловли масла из компрессора в сгоне запихана губка металлическая для посуды. После выключения мотора, нужно открыть сразу снизу шаровой кран и со сбросом давления вылетает масло смешанное с водой. Данная приблуда отделена от ресивера обратным клапаном.
Давление в 8 атмосфер достигается за 8 минут ровно. Для подкачки колес более чем достаточно. Для продувки чего то тоже хватает. Для покраски годится только мелочи, ресивер покрасить или стульчик и все такое.
Основные задачи которые на него возлагаются:
Весной и осенью подкачка колес после смены. И так проверить давление время от времени. Продувка инструмента электрического после столярнических работ. Весной и осенью хорошо им продувать газовый котел от пыли и паутины. Ну и покраска в основном лаком деревянных изделий, и иногда каких нибудь метал изделий. Для этого я соединяю два компрессора вместе и через китайский регулятор давления крашу изделия, выставляю регулятор на 1-1,5 атмосферы.
Также уже к компрессору сделал для обработки картофеля от колорадского жука опрыскиватель и пеногенератор из огнетушителя.
Вопрос к знающим людям:
Мой первый ресивер черный который при накачке ресивера до 8 атм нагревается до 35 градусов, повторно накачать до 8атм до 45-50 градусов. Новый который сделан – если накачать до 8 атмосфер нагревается до 65 градусов, повторно не рискую включать. Подключено все правильно – ток на рабочую обмотку, которая с меньшим сопротивлением, для пуска кратковременно с помощью пусковой кнопки кратковременно замыкается пусковая обмотка. Замыкания на корпус нет. Сопротивление обмоток 13 ом рабочая, пусковая 25 ом, пусковая и рабочая 40 ом приблизительно. При нагреве сопротивление естественно растет. В интернете написано нормальная работа при температуре 50-60 градусов, но может достигать до 90 градусов. Вот и вопрос к знающим людям (кто ремонтирует холодильники), то что так греется это норма или все таки движок не исправен?
Лада 2112 Кон$труктор › Бортжурнал › Самодельный компрессор для покраски
Всем привет!
Хочу вам рассказать как у меня получилось сделать бюджетный компрессор для покраски.
Заранее извиняюсь перед профессиональными малярами;))
В общем сподвинул меня на разработку данного девайса простенький краскопульт, купленный за недорого в китае
Сердцем, естественно, будет автомобильный компрессор. Они бывают разных типов и размеров, конкретно мой потребляет ток 14А при 12В и имеет производительность 34л/мин
Еще понадобились 2 соска для бескамерных шин
Пластиковая бутылка. На 5л для небольшого краскопульта в полне достаточно.
Шланг и хомуты. Я использовал масло-бензостойкий шланг в тряпичной оболочке т.к. другого просто не было.
И еще необходимо как-то автоматизировать процесс поддержания постоянного давления, я решил использовать для этих целей датчик давления масла от классики
Поехали…
Надо сделать три отверстия в пластике бутылки. Хорошо по диаметру подходит шляпка мебелльного болта. Нагреваем и плавим
Отверстие под датчик в крышке
И два отверстия в дне бутылки под соски.
Из одного соска выкручиваем золотник и оба вставляем в дно бутылки. Для лучшей герметичности можно использовать фум-ленту. Сосок с золотником используется для накачки воздуха, а без- для подключения краскопульта. Также необходимо сделать две прижимные пластины из пластика толщиной около 3-х миллиметров, нужны они для плотного прижатия сосков к бутылке
Вставляем датчик в крышку и паяем провода
Теперь самое интересное…
Датчик давления масла упрощенно работает так: возмущающее давление воздействует на мембрану, которая приводит в движение шток переменного резистора и на клеммах датчика изменяется сопротивление. По сути ему все равно что на него давит- масло, воздух и т.д.
Для моего краскопульта рабочее давление 2 атм.Экспериментальным путем узнал, что сопротивление меняется скачками по 5 Ом каждые 0,2 атм.
2,2 атм- 195Ом;
2,0 атм- 200Ом;
1,8 атм- 205Ом.
Получается нам надо контролировать сопротивление в очень узком пределе и обычным ключом на транзисторе с реле не обойтись.
Нужен компаратор с достаточно высокой чувствительностью. Выбор пал на «триггер Шмитта». Не буду вдаваться в подробности расчета, а приведу лишь получившуюся схему
Плату делать не стал, собрал на макетке
При расчетах видимо где-то немного ошибся и момент сробатывания получился на 207Ом, поэтому пришлось включить последовательно резистор на 15Ом. Вообще при желании можно сделать давление срабатывание регулируемым, но мне это не нужно.
Из подручных материалов собрал короб для удобства. С внешним видом не заморачивался- покрасил кистью в черный цвет чтобы защитить дерево. Крышку прикрутил на рояльную петлю, повесил стягивающие замки и сверху закрепил ручку для переноса
Питается это добро пока от компьютерного БП, а так уже собирается отдельный импульсный БП на ir2153.
Плату закрепил в корпусе, а питание вывел на болты м8х50. Компрессор прижимается резинками к корпусу чтобы не прыгал, при этом в течении 1 минуты он отсоединяется и достоется из корпуса.
На всякий случай добавил фильтр в шланг на краскопульт чтобы не попал мусор
Ну и так это все выглядит в варианте переноса.
Работой устройства очень доволен. Отключение происходит при 2,2 атм, даже при постоянно нажатом краскопульте давление не падает ниже 1,8 атм.
Уже покрасил пару пластмассок- очень понравилось.
Понятное дело что такими вещами машину не покрасишь (хотя возможно все), но всякие небольшие детальки вроде решеток, накладок и др.- без проблем!
Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Сжатый воздух для продувки «на коленке».
Доброго времени суток, друзья!
Не редко сталкивался с необходимостью что-либо продуть, в частности, при замене колодок. Электричества в гараже нет. Единственный выход — это что-то мутить с машинным компрессором. Но нужна какая-то емкость (ресивер), в которую этот воздух закачивать. На ютубе есть куча вариантов с ресиверами: бутылка коллы, огнетушитель и т.д. Показалось мало. У меня вторая машина нива, так что есть штатные жирные колеса R16. В качестве ресивера выбраны они.
Пистолет для продувки прикупил самый дешевый на Али.
Обратите внимание, в комплекте идет штуцер на быстросъем.
Спасибо за внимание!
Метки: «сжатый воздух без электричества», «сжатый воздух для продувки», «сжатый воздух из колеса»
Комментарии 44
У такого пистолета малая пропускная способность. Даже при8атм. Проверено. Положил на полку. Купил фирмы М7 — огонь.
У меня давление будет 3 максимум. Гараж на даче сделаю, тогда по уму сделаю. Сейчас захотелось попробовать так сделать, все равно дешего
Про электричество. Есть же инверторы и электростанции. В Мерлене за 5 руб мелкий генератор на 1-1,5 кВт продаётся.
Ребят, мне эта хрень обошлась в 400 рублей. Против: генератор за 5 рублей + компрессор или автокомпрессор с ресивером за 6600
Вопрос не в том. С электричеством и нормальным инструментом удобнее и быстрее.
Согласен, бесспорно. Но бюджет…
При смене колодок лучше ничем никуда не дуть, если вам дорого собственное здоровье. Пыль от стертых колодок (равно как и от сцепления) — канцероген тот еще. Купите в баллончике очиститель торм.системы, им можно смыть эту пыль, не поднимая ее в воздух.
Но если рак легких видится вам пустяковой болячкой, то можете, конечно, смело дуть дальше.
Это один из примеров. Но, спасибо за лекцию по здоровьесбережению, буду аккуратен
Уважаемый! А не проще купить балончик с сжатым воздухом? Ну или закачать воздух в пустой балончик от краски, вд40 и тп. И не надо ничего городить и ресиверами, колесами. И удобно стоит на полочке, места минимум занимает. На Ютубе полно роликов как это сделать на коленке, без вложений вообще.
Хотя лучше свет в гараж подвести)))))
С балончиком да, удобненько. Это, скорее, мне просто захотелось реализовать так) свет в гараж подвести не получится, это кооператив, со всеми вытекающими…
Так это ещё проще если у вас кооператив, неужели у вас в кооперативе никому свет не нужен? Это косяк/лень председателя кооператива! Потому что это не является проблемой, особенно если кооператив большой. Если конечно ближайшая линия не в 10км от вашего кооператива.
Мосэнерго запретило подключать гаражи к электричеству. Причину не помню уже, тесть шерстил этот вопрос, но все как об стену. А линия совсем рядом. Да и председатель гавнюк, это точно
Уже все приспособились без электричества, не будут скидываться. Часто летом сижу в гараже, с соседями общаюсь, нет желания у них
Хочу приспособу для промывки форсунок намутить из огнетушителя, так что он забит на другое))
Во! С отдушкой в комплекте)))
Пластиковый корпус долго не протянет. Корпус отламывается в месте крепления оси курка и конец устройству. Дешёвка.
Это дешевый вариант для использования раз 10 в году. Не отломиться, это ж не для сервиса
У меня в опеле был установлен компрессор с ресивером. Ресивер на 3 литра. Работает от аккумулятора. В нише багажника. Шланг на быстросъеме. Один идет на дудку. Вынимаем его и втыкаем на быстросъеме продувочный штатный с дешманским продувочным пистолетом. Компрессор на 8очков. Если набрать полный ресивер и дунуть — дует отлично, но мало. В колесо вдувает сразу 1 атмосферу. Рекомендую.
200-300 рублей это что стоит?
Решение бесспорно интересное, и в некоторых случаях вполне достаточное, но ИМХО слабовато дуть будет, 2.2 очка всего, да и сосок ме-е-е-дленно воздух пропускает. Пылинки сдует, а вот грязь и масло нет. Как вариант купить самую дешевую станцию типа АГРЕССОР AGR-8LT и радоваться, она до 8 очков дует и связь с рессивером довольно быстрая.
ЗЫ: если что я не рекламирую, для примера ткнул.
Электричества нет. Было бы, не колхозил. Масло однозначно не сдует, а пыль отшкуренную, вполне. При смене колодок тестил, терпимо. Лучше, чем ртом дуть))
Дык она от аккумулятора, этж автомобильная станция.
Согласен, ртом ваще не вариант.
Не слышал о таких… спасибо за подсказку!
Электричества нет. Было бы, не колхозил. Масло однозначно не сдует, а пыль отшкуренную, вполне. При смене колодок тестил, терпимо. Лучше, чем ртом дуть))
подтверждаю-ротом дуть хреново, можно взять кисточку и смахивать пыль.
подтверждаю-ротом дуть хреново, можно взять кисточку и смахивать пыль.
иногда надо дунуть в такое место, куда кисть не подлезет
ручной(ножной) насос никто не отменял.
да там давление игрушечное
не всегда нужно 8 атм.
ну вот я менял свечи, для этого надо было снимать впускной коллектор, и что бы песок не попал в блок я хотел продуть компрессором автомобильным с помощью насадки. Ничего не вышло, все овно там и осталось, пришлось потом пылесосом собирать
Электричества нет. Было бы, не колхозил. Масло однозначно не сдует, а пыль отшкуренную, вполне. При смене колодок тестил, терпимо. Лучше, чем ртом дуть))
годный варик, не всем актуально, но кому актуально, лучше особо и не замутят!
Электричества нет. Было бы, не колхозил. Масло однозначно не сдует, а пыль отшкуренную, вполне. При смене колодок тестил, терпимо. Лучше, чем ртом дуть))
У меня простой компрессор в прикуриватель, качает больше 10, дальше не знаю, шкалы не хватает, с огнетушителем такой срастить, было бы не плохо
Качать автомобильным до 10 очков очень сомнительно. В виду того что ресурс очень быстро сократится, да и пока он накачает до десятки, пара поршень-цилиндр уже будут огненные.
Да, только кратковременно
Качать автомобильным до 10 очков очень сомнительно. В виду того что ресурс очень быстро сократится, да и пока он накачает до десятки, пара поршень-цилиндр уже будут огненные.
Я до 11 качал свой, предел его не знаю, но до 15 легко. Стоит в багажнике с ресивером от Камаз на 25 литров. Забивал от 0 до 10 очков минут за 5. Сейчас качаю до 6 атм, более не требуется пока что.
Компрессор буржуйский Air Zenith OBD2 (вроде так называется), есть ещё Оазис, это самый мощный в мире автомобильный с огромной производительностью, но дорогой и по женьгам не потянул. Свой покупал с завода в Неваде, около 40 тыс отдавал с пересылом за 3 дня (скинули кстати при продаже, хотя санкции уже были).
Решение бесспорно интересное, и в некоторых случаях вполне достаточное, но ИМХО слабовато дуть будет, 2.2 очка всего, да и сосок ме-е-е-дленно воздух пропускает. Пылинки сдует, а вот грязь и масло нет. Как вариант купить самую дешевую станцию типа АГРЕССОР AGR-8LT и радоваться, она до 8 очков дует и связь с рессивером довольно быстрая.
ЗЫ: если что я не рекламирую, для примера ткнул.