Как сделать конференцию в школе

Советы по проведению научной конференции

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Как организовать научно-практическую конференцию

Научно-практическая конференция − это мероприятие, на котором исследователи представляют свои работы и обмениваются мнениями по проблемным вопросам. Такая форма организации научной деятельности появилась в школах сравнительно недавно. Цель ее – вовлечение учащихся в занятие исследовательской деятельностью, подготовка школьников к дальнейшей ступени образования. Чтобы организовать научно-практическую конференцию в стенах учебного заведения, необходима ее поэтапная подготовка.

Заранее сообщите о теме, времени и месте проведения конференции. Для этого обычно используются стендовые объявления, размещение информации на сайте школы и информационные письма для гостей и предполагаемых членов жюри.

Подготовкой докладов и реферативных работ учащихся занимаются школьники, которые собирают исследовательский материал вместе с учителями, определенными их научными руководителями. Вы, как организатор конференции, должны проконтролировать процесс сбора тезисов докладов для проведения работы научных секций.

Организуйте процесс регистрации участников научно-практической конференции с раздачей заранее напечатанной программы, где указана тема, очередность выступлений и фамилия докладчика.

Перед работой научных секций проведите открытие конференции с выступлением ее организаторов, представлением членов жюри и приглашенных гостей. Для школьников очень важно услышать напутственное слово и добрые пожелания, т.к. многие ребята впервые выступают публично и поэтому волнуются. Важно создать комфортную атмосферу для учащихся, чтобы юные исследователи получили дополнительный стимул к развитию своих способностей.

Перед главным этапом научно-практической конференции – работой секций – предупредите председателей жюри о регламенте представления докладов и, соответственно, о времени окончания работы. Иногда количество оцениваемых докладов, распределенных по разным секциям, сильно разнится. Поэтому, чтобы не заставлять ждать объявления результатов выступивших учащихся, в течение работы следите за временем проведения этого этапа конференции.

По окончании работы секций, пока члены жюри будут подводить итоги и выявлять победителей, предложите юным исследователям посетить школьный музей или пригласите их на специально подготовленную для этого мероприятия выставку. Можно организовать чаепитие в школьной столовой.

Последним этапом проведения конференции является заключительное заседание, на котором объявляются победители в определенных номинациях, проводится их награждение специально подготовленными дипломами. Для того чтобы каждый учащийся был отмечен, подготовьте небольшие сувениры и вручите их юным исследователям в этой торжественной обстановке.

Если у школы нет финансовой возможности напечатать отдельным изданием тезисы докладов-«победителей», предложите их для размещения в научных сборниках, выпускаемых высшими учебными заведениями вашего города.

Совет 1: Как провести научно-практическую конференцию

Конференции являются очень важными мероприятиями, на которых рассматриваются наиболее актуальные проблемы в исследуемой области. Обычно их проведение сопряжено с некоторыми очень важными подготовительными работами, порядок которых стоит продумать заранее.

Как провести научно-практическую конференцию

Источник

Как сделать конференцию в школе

Конференция: Современный урок. Методика и практика

Автор: Лущик Марина Александровна

Организация: МБОУ №14

Населенный пункт: Хабаровский край, г. Хабаровск

Переход на новые стандарты предполагает «формировать у учащихся целостную совокупность личностных образовательных результатов посредством включения школьников в процедуры понимания, проектирования, коммуникации и рефлексии».

В связи с ФГОС НОО необходимо осуществлять компетентностный подход в образовании. Поэтому в современной школе возрастает значимость подготовки ребенка к самостоятельной работе, своего рода самообразования.

Одним из видов творческого отношения к возникающим проблемам является исследовательская и проектная деятельность младших школьников, порою представленная реферативно. Ведь младшие школьники не решают пока научных проблем, в своих исследованиях они ищут ответ на детские «почему».

Итогом работы учащихся является проведение школьной конференции.

И для педагогов одной из форм осуществления ранее сказанного является организация в школе ежегодной учебной конференции.

Научная конференция – форма организации научной деятельности, при которой исследователи представляют и обсуждают свои работы.

Идея проведения школьной конференции далеко не новая. Значимость конференции в школьной жизни и ее организация уже описаны в современной литературе. А вот проведение конференций в младшей школе явление молодое, связано оно именно с появлением стандартов.

В Хабаровске этому направлению уделяется достаточное внимание на протяжении последнего десятилетия: проводится конкурс «Мое первое исследование», в НПК учащихся города включена секция по робототехнике для учащихся 2-4 классов, есть опыт проведения краеведческой конференции для младших школьников.

В педагогике конференция (учебная) – организационная форма обучения, направленная на расширение, закрепление и совершенствование знаний.

Пользуясь этим знанием, можно определить функцию ученической конференции в начальной школе:

Таким образом, конференция выгодна всем – ученикам, педагогам, администрации.

Искусство конференции, ее учебно-воспитательное значение состоит в том, чтобы сделать результаты работы учащихся зримыми, ввести знания и умения в новый социально-познавательный контекст и тем самым активизировать дальнейший ход учебно-воспитательного процесса.

Конференция в начальной школе проходит в виде ролевой игры, где ученики-участники конференции играют роли молодых ученых, а педагоги – профессоров, ученики-слушатели могут играть разные роли, например, быть простыми обывателями, критиками или оппонентами.

Не стоит забывать и о работе со слушателями. Ведь не только докладчики, но и слушатели становятся участниками конференции, также приобретая значимый опыт. Ведущему необходимо организовать работу «с залом».

После каждого выступления классу предложить обратиться к выступающему с вопросами, внести исправления и дополнения. Желательно, чтобы в процессе прослушивания сообщений слушатели записывали темы, основные положения. Это способствует повышению внимания к докладу.

Повышению внимания способствует также постановка докладчиком 1–3 вопросов классу по содержанию прослушанного. За правильный ответ ученик получает фишку. По количеству набранных фишек определяем самого активного и внимательного слушателя. Кроме этого повышается ответственность учащихся за работу на конференции и контроля над уровнем усвоения обсуждаемых вопросов.

Слушатели перед началом конференции получают карточку, где должны указать фамилию ученика, который, с их точки зрения, сделал самое интересное сообщение. Таким образом, определяем лучшего докладчика.

Для первого опыта проведения конференций важно привлечь школьников и поощрить их за работу. Итоги можно подвести по номинациям:

Следовательно, и ученическая конференция отличается от конференции научной тем, что выполняет обучающие, развивающие и воспитывающие функции. Поэтому и требования к ее содержанию и форме проведения не могут точно копировать “взрослую” конференцию, однако могут быть организованы по ее типу, с соблюдением этапов.

Подготовительный этап. Технически организация любого мероприятия начинается с подготовки, когда нужно определить:зачем мы проводим мероприятие? зачем люди принимают в нем участие? какие последствия для социума могут иметь обсуждаемые вопросы? Ответив на эти вопросы, следует разработать концепцию конференции и спланировать мероприятие. Составляя план важно определить следующие моменты:

Основной этап. Накануне конференции необходимо проверить подготовку (оформление места проведения, работоспособность оборудования, организация аудитории, сбор необходимой документации, такой как протокол, лист регистрации, папка участника).

Важным этапом конференции является пленарное заседание – наиболее представительная часть конференции, на которую выносятся основные доклады, происходит отчет руководителей секций, принятие общих решений (резолюций). Пленарное заседание открывает и заканчивает работу секций.

На секции выносятся доклады, объединенные определенной тематикой. От руководителя секции зависит, как будет проходить обсуждение работ. Его задача – выступать в качестве организатора общения. Руководитель вовлекает в диалог докладчика и слушателей, формируя тем самым важные коммуникативные навыки, выполняя важную функцию обучения участников. Его позиция должна быть неизменно доброжелательной. В то же время на него возлагается задача соблюдать регламент выступлений.

Выставка. На выставке могут быть представлены программы работы секций методические разработки и рекомендации учителей, также материалы ученических исследований, сопутствующие конференции мероприятия (конкурсы, анкетирование).

Анализа и оценки качества конференции. После завершения работы конференции необходим анализ мероприятия, учет всех его сильных и слабых сторон, который проводится по следующим позициям:

В заключении следует оценить конференцию по следующим критериям:

Вместе с тем, существует ряд проблем, возникающих при организации и проведении ученических конференций: неопределенность статуса ученической конференции, непонятность требований, отсутствие общепринятых взглядов на характер ученических работ, отсутствие нормативно-правового обеспечения конференции.

Чтобы эти проблемы сузить, следует определить особенности школьной конференции:

Конференция школьников – это возможность для ученика, и для учителя раскрыть себя, расширить свои знания и получить опыт личностного общения, а для педагога также и дополнительная возможность стимуляции познавательной активности учащихся.

Источник

Сценарий научно-практической конференции для младших школьников «Я познаю мир»

Техническое оснащение, оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, микрофоны, запись фонограмм (Приложение 1), украшенная сцена, костюм Мудрой Совы, шапочки-конфедератки для награждения, коробка с именами участников, красная ленточка и ножницы для открытия конференции, презентация (Приложение 2), программа НПК (Приложение 3), таблички на двери по секциям (Приложение 4), бейджи для каждого участника НПК (Приложение 5), список всех участников (Приложение 7)

Участники конференции: учащиеся 1–4 классов, гости

Место проведения: актовый зал

І Приветствие участников конференции

Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Сегодня в нашей школе знаменательный день. Мы рады приветствовать в её стенах юных исследователей и их наставников, всех, кто собрался в этом зале СЛАЙД 2 на первую районную научно-практическую конференцию для младших школьников “Я познаю мир”.

1 ученик СЛАЙД 3

2 ученик СЛАЙД 4

3 ученик СЛАЙД 5

4 ученик: СЛАЙД 6

5 ученик: СЛАЙД 7

Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на “почему?”

Исполнение песни СЛАЙД 8 (3 ФОТОГРАФИИ)

Это очень интересно, от кого река бежит,
Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поёт? Почему медведь ревёт?
Почему один в берлоге, а другой в гнезде живёт?

Это очень интересно, кто деревья посадил,
Кто придумал крокодилу это слово “крокодил”?
Кто назвал слоном слона, это очень интересно,
Кто сазану и фазану дал такие имена?

Это очень интересно, почему молчит коза?
Это очень интересно, в барабан ли бьёт гроза?
Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей
И у всех, у всех детей на лице живут глаза!

Вед: Слово для приветствия предоставляется директору МКОУ СОШ № 1 Дурницыной Р Н

Сценка про Ломоносова

Выходят два первоклассника и беседуют между собой.

1 уч: Ты знаешь, что в прошлом году отмечался юбилей знаменитого учёного М В Ломоносова? СЛАЙД 9

2 уч: Да, что-то слышал.

1 уч: Ты что? Он с раннего детства начал постигать науки, ставил необычные эксперименты, совершал новые открытия в физике, химии, биологии, астрономии, литературе

2 уч: А мне так хочется тоже много знать и стать знаменитым. Но мне всего 7 лет и я ещё почти ничего не успел сделать.

1 уч: Не расстраивайся, у меня есть одна очень мудрая знакомая, она всегда помогает ребятам.

Эта птица. Она имеет очень странную наружность и сильно отличается своим поведением от других птиц.

Вот почему она обросла всевозможными легендами.

Живёт она во всех частях мира,

Это единственная птица, у которой голова совсем не похожа на птичью.

(Ответ: Сова) СЛАЙД 10

(Входит Мудрая Сова)

Сова: Добрый день, дорогие друзья! Вам предстоит ещё очень многое и важное узнать.

2 уч. Но мы ещё плохо умеем получать и собирать знания.

Сова: А овладеть этим можно только через интерес, исследование, и практическую деятельность, как раз сейчас мы с вами находимся на открытии первой районной научно-практической конференции, где собрались младшие школьники, чтобы продемонстрировать результаты своего самостоятельного поиска в решении определённых задач.

Я желаю всем удачи. Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками для достижения своих целей.

Ведущий: То и дело мы слышим выражения “мудрая сова”, “умный, как сова”. Часто изображение этой птицы используют в гербах школ или университетов.

Сова – традиционный символ мудрости. Ей также приписывают дар пророчества. В настоящее время сова в основном – символ проницательности и книжной эрудиции. “Учеными совами” называют людей умственного труда.

Мудрая Сова, сегодня твоё имя расскажет, какие ребята у нас на конференции.

II Открытие конференции

СЛАЙД 12 Ведущий: Право открыть конференцию и перерезать ленту предоставляется Мудрой Сове и юному участнику. А кто это будет, мы узнаем, вытянув жребий.

(Ведущий с коробкой с именами участников подходит к жюри)

Торжественное открытие конференции

Ведущий: Да, впереди вас ждут новые открытия и изобретения, ну а сейчас настало время поделиться вашими открытиями, совершенными в этом году. Мы с большим интересом выслушаем все ваши творческие идеи. В добрый путь, юные исследователи!

Вед: Слово для представления жюри предоставляется ведущему специалисту УпРО ГГО Сафиной Ю Б

СЛАЙД 14. Ни пуха, ни пера.

III Защита проектных работ в секциях.

IV Игровая программа для участников конференции, работа жюри с протоколами (Приложение 6).

V Подведение итогов конференции. Награждение

Как сделать конференцию в школе

Вед: Слово для объявления итогов и награждения победителей предоставляется

Вед: Все победители конференции будут отмечены не только грамотами, но и символом мудрости- конфедераткой.

Как сделать конференцию в школе

Мы хотим поблагодарить всех участников конференции за интересные и увлекательные работы и пожелать дальнейших успехов в ваших исследованиях.

Научно-практическая конференция прошла с большим успехом для наших детей. А за этим успехом кроется кропотливая работа родителей и педагогов. Спасибо вам, дорогие родители, что не стоите в стороне от забот и проблем своих детей, что понимаете важность проводимых школой мероприятий.

Слово предоставляется Николаевой С А

Вед Мы приглашаем всех участников для исполнения гимна нашей конференции (исполнение гимна после подведения итогов и награждения)

На мотив песни “А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер”.

(каждый участник по две строчки, припев все вместе)

Да, знают взрослые и знают даже дети,
И даже дети, и даже дети:
Науки школьные – важнейшие на свете,
Их изучать продолжим мы с тобой!

Всё хотим знать про свет и движенье,
Про тепло, электроны и звук!
Преодолев сомненья,
Найдём свои решенья,
Мы вместе с лучшей из наук.

Кто привык за победу бороться,
с нами вместе пускай запоёт:
Кто весел – тот смеётся,
Кто хочет – тот добьётся
Кто ищет – тот всегда найдёт! (все участники в зале)

Теперь не страшен нам ни дождь, ни даже ветер
Ни дождь, ни ветер, ни дождь, ни ветер.
Ведь все явления изучим мы на свете
И всё на свете мы с тобой поймём!

Знать хотим мы про славу и смелость
Всех великих учёных мужей,
Чтоб сердце загорелось,
Гордиться захотелось
Наукой Родины своей!

СЛЙД 23 Припев: 2раза.

Ведущий: Закончилась конференция. Подведены итоги.

Но мы с вами не прощаемся и надеемся, что на следующий год вы тоже примите в ней участие и приедете к нам в школу.

Источник

Научно-практическая конференция в школе (сценарий)

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.


Сценарий школьной научно-практической конференции

Цель проведения данного мероприятия: Развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской деятельности.

1. Поиск и поддержка одарённых и талантливых детей.
2. Активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития.
4. Организация научно исследовательской деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
5. Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность.

• Чтобы на выходе обучающиеся могли адаптироваться в социуме;
• Помочь детям определиться в выборе будущей профессии.

Что будем развивать?

• навыки исследовательской работы;
• навыки проектной деятельности;
• навыки коммуникативной деятельности;

План проведения конференции:

1. Выступление ведущих
2. Защита работ, обсуждение.
3. Подведение итогов конференции.
4. Награждение.

Регламент работы конференции:

(Звучит музыка) Ведущий :

Мы рождены учиться и трудиться

Познать себя, стремиться к высоте,

И мы хотим многого добиться,

И узнать, что происходит на земле!

Рассеять тьму и лёд в сердцах расплавить

Конечно, очень даже нелегко,

И потому спешим сейчас восславить

Тех, кто пойдет, поверьте далеко.

Раз в году наступает мгновенье,

Открывается лучшее в нас,

Когда жизнь нам даёт вдохновение,

И таланты находит у нас!

Все науки познать очень сложно,

А в 21 наш атомный век

Без наук нам прожить невозможно,

Ведь без них, как без рук, человек.

Добрый день. Наша сегодняшняя встреча посвящена её величеству Науке. Ещё А.С. Пушкин очень образно поведал миру об этом:

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель…

Видите, что великий поэт на I место ставил просвещенье, на 2-е – опыт,

на 3-е – гений учёного и на 4-е – случай.

Для открытия нашей сегодняшней конференции, приглашаем на сцену заместителя директора по учебно-воспитательной работе__________________________

Ведущий 1: Ежегодное проведение в нашей школе научно-практической конференции стало традицией. На конференции юные исследователи представляют итоги своей увлекательной и довольно длительной работы.

России молодость, надежда, ум и сила –

Младое племя, что стремится стать мудрей!

Учителями славится Россия,

Ученики приносят славу ей!

Ведущий 1: Ну что ж, пора нам познакомиться с участниками нашей научно – практической конференции и, конечно, с компетентными экспертами. На участие в конференции подали заявки авторы 11 проектов. Давайте вместе поприветствуем их .

Ведущий 2: Дорогие ребята, не забывайте, что только в бодром горячем порыве, в страстной любви к своей родной стране, смелости и энергии родится победа. И не только и не столько в отдельном порыве, сколько в упорной мобилизации всех сил, в том постоянном горении, которое медленно и неуклонно сдвигает горы, открывает неведомые глубины и выводит их на солнечную ясность. Когда-то так сказал М.В. Ломоносов.

Ведущий 1: С огромным удовольствием нам хочется представить независимых экспертов, членов жюри:———, учитель русского языка и литературы;—————, учитель биологии;

Ведущий 1 Для представления работы приглашается—————, 10Б класс, проект по информатике «Носители информации», учитель—————.

Ведущий 2 Приглашаем для защиты своей работы————, ученицу 9Б класса, проект по химии «Вода – вещество№1», учитель—————-.

Ведущий 1 Для представления работы приглашаются учащиеся 10А класса—————-, проект по литературе «Буду воспевать «шесую часть Земли с названьем кратким «Русь», учитель———————.

Ведущий 2 Приглашаем для защиты своей работы——————, ученицу 8А класса, проект по литературе «Изображение подвига детей и молодежи в годы ВОВ», учитель————————.

Ведущий 2 Приглашаем для защиты своей работы——————, ученицу 8А класса, проект по математике «Теорема Пифагора», учитель———————.

1 ведущий: А теперь жюри подводит итоги.

2 ведущий: Слово предоставляется членам жюри.

(Жюри объявляет результаты).

1 ведущий: На это наша конференция завершает свою работу.

2 ведущий :До встреч в следующем году!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *