Как сделать консоль ваз 2109
Лада 2109 Calypso ♕♕♕ › Бортжурнал › Замена и доработка высокой торпеды
Приветствую вас уважаемые подписчики и читатели моей машинки))))
Речь сегодня пойдёт о замене и доработки высокой торпеды лада она же спутник она же 2109, 2108, 2199
Поехали:
* Начну с того что моя старая торпеда была в очень плачевном состоянии мало того что она (высокая все знают что что погремушка знатная) так ещё и со сломанными креплениями скелета точнее, основного каркаса, верхняя накладка была вся в трещинах ну так это у них болезнь и чаще всего видел трещины у всех в одинаковых местах практически.
* Консоль была вся затёрта и имела выгоревший цвет а так же пару трещин не критичных но всё же
* Кожих рулевого колеса тоже был убит внешне целый но все футорки внутри были сломаны держался на 2ух саморезах
* Половина подсветки кнопок не горела
Вообщем музыка а точнее скрипы меня просто доставали и терпение моё было уже исчерпано но а коли затеял ремонт авто было решено менять и панель.
Выбор пал на европанель(ваз 2114, 2113, 2115) но цены были кусачие, низкая панель ни как не устраивала вообще.
И как многие говорят, что низкая панель не скрепит, печка лучше греет и т.д
Насчёт того что не скрепит не соглашусь меньше может быть, греет достойно не спорю но у меня на высокой панели работало только 2 скорости подачи горячего воздуха 1 и 3 и скажу что хоть панель была убита но в машине было достаточно тепло, жарко.
Решил что буду покупать высокую панель и дорабатывать: Искал б, у но нечего не устраивало были не лучше моей старой.
И решил собирать по частям купил на рынке:
+ Скелет он же каркас
+ Верхняя мягкая накладка
+ Консоль
+ Центральная консоль
+ панель полика
+ Кожух руля
+ Заглушки динамиков
+ Прочая мелочь
Остался доволен но и про шумку не забудем:
* Все стыки панели были проклеены БИТОПЛАСТОМ
* Саму панель проклеил виброй и поверх ещё битопласт
* Консоли тоже проклеил виброй и битопластом
* Кожух руля проклеил только битопластом
* печка тоже была проклеена битопластом
* Так же не нравилось как в бардачке гремят разные мелочи и весь бардачок обтянул сереньким карпетом и нижний отсек тоже закатал карпетом
* Все стыки панели с консолями проклеил маделином (Антискрипом)
* и в области соприкосновения панели и дверных карт тоже обтянул аккуратно карпетом
Старая панель отправилась по запчастям на свалку!
В Результате мы получили отличную альтернативу европанели
Положительные стороны:
# Стало намного тише
# Печка работает на всех скоростях и отлично греет
# Скрипы пропали
# Ударяя о панель пальцами слышен глухой звук дорогого пластика
# В бардачке теперь тишина и приятный эстетичный вид
# Кожух руля теперь не болтается
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Проклейка высокой панели 2109
Добрый день! Наверняка всем известна ужасная гремучесть торпеды на девятках, особенно так называемой «высокой» (21083) панели.
Предлагаю вашему вниманию небольшой мануал по проклейке.
Итак, основным источником скрипов и дребезгов является щиток приборки (ниже на фото):
Скрипеть он может из-за неплотной фиксации к продольной накладке воздуховодов:(Причины: отломанные нижние защёлки, либо гнутые верхние крючки, а так-же выпирающие рёбра жёсткости по кромке).
Сама накладка тоже может издавать неприятный скрежет о сам воздуховод:
Сама-же торпеда (главная часть) практически не издаёт никаких звуков, если правильно закреплена к кузову (на 5 креплениях саморезами, и, очень важный момент — уплотнителем под лобовое стекло).
Внутри же самой торпеды издавать посторонние звуки может проводка.
Итак, необходимый материал для проклейки панели, это конечно-же антискриповый поролон и любой прокладочный материал. Я использовал все материалы от компании STP: это битопласт А5К и маделин. Это минимальный набор. При всём желании Вы можете крупные участки пластика утяжелить каким-нибудь вибропоглотителем.
Приступаем к работе!
Первым делом конечно-же снимаем панель. Важный момент! Разобрать её можно частично (даже не обязательно снимать саму торпеду, достаточно накладку и щиток и открутить воздуховод).
На самой торпеде первым делом необходимо проложить маделин в местах соприкосновения воздуховода, накладки, крышки бардачка, и других трущихся местах (например, рамочка гидрокорректора фар):
И с обратной стороны посадочные места на печку тоже желательно проклеить маделином, для более плотного прилегания к корпусу печки:
Далее сам воздуховод. По всей кромке (включая боковые дефлекторы), вместо заводского поролона, клеим битопласт:
Далее сама накладка. На ней достаточно проклеить маделином только посадочную кромку для щитка приборов:
И наконец сам щиток: первым делом обязательно срезаем канцелярским ножом рёбра жёсткости (примерно на 1,5 см). И по всему контуру края клеим полоску битопласта:
Вот так всё это выглядит уже в сборе:
Устанавливается всё в обратном порядке. Все провода можно обернуть в ХБ изоленту, во избежания их дребезга внутри. Саму приборку лучше тоже всю обклеить маделином.
Теперь о результатах:
Я был просто поражён эффектом! Такой тишины в машине ещё никогда не было! Прокатился по грунтовке 40км/ч, по сравнению с тем, что было раньше (от грохота панели не было слышно даже двигателя, музыки и голосов) просто небо и земля!
Так что победить гремучесть высокой панели вполне реально!
Комментарии 55
Материала по одному листу нужно?
Заскрипела или норм? Хочу проклетить
всё равно начала поскрипывать спустя полгода
но всё равно гораздо тише, чем до проклейки
я ещё и в отверстия под саморезы заливал клей Момент, чтобы, от вибрации, не выкручивались саморезы.
а если придётся еще раз откручивать? что делать будешь?
А зачем мне их откручивать. Я снимаю торпедо целиком и разбирать её на составляющие смысла нет. Там всё проклеено и прикручено на клей.
а если придётся еще раз откручивать? что делать будешь?
С другой стороны, нужно немного приложить усилия чтобы сорвать саморез с точки приклеивания, но само уж точно не раскрутится.
согласен, бывает бесит на брусчатке саморезы вываливаются отовсюду)
С другой стороны, нужно немного приложить усилия чтобы сорвать саморез с точки приклеивания, но само уж точно не раскрутится.
отличный пост, хоть и разбирал свою сам, пытался проклеивать, но чувствую придётся это сделать еще разок
полтора года или 20ткм по грунтовкам и разбитым дорогам — и станет как прежде. проверено сто раз)
Да я хоть каждый год готов так разбирать пол машины ради такой тишины 😀
а я моторный щит просверлил по центру(дырка получилась там, где фильтр салонный ставится) и притянул панель болтом. вот так дольше не гремит. И про подвеску кто-то верно заметил. С жесткой всё откручивается-слабнет в разы быстрее. Поставь растяжки: м\ж опорами передних стоек и м\ж рычагами, будет тише(кузов скручивать меньше ж будет)
Тоже маделином все места соприкосновения проклеил, плюс вибры налепил везде. Закрепил все как следует, на новые шурупы — ни скрипа, ни грохота. Пытался руками расшатать — бесполезно! Осталось только панели дверей тоже «заантискрипить» и будет бомбово.
Так что, если подойти с большим желанием к делу этому, то ничего не будет греметь и скрепеть)))
В том году я проклеил аналогично, а именно накладку и щиток. Поездив с неделю ты привыкнешь и будешь слышать новые скрипты. Этим летом проклеил вообще всю панель со снятием, стало лучше, но опять неделя и скрипы лезут те, на которые ты раньне не обращал внимания. С неделю назад менял лампочки на приборке так накладка опять затрещала. Вывод прост. Меньше лазить туда надо.
p/s
Но у меня жесткая подвеска, на стоке я думаю будет идеал 😉
пеной монтажной запенил скрипы бребезжание пропали
через месяц еще сильнее скрипеть начнет))проверенно!
делал так же, а буханку приклеил дополнительно прозрачным силиконом. было тихо! потом поставил вектроторпеду и понял что наша торпеда и печка — какашка )
www.drive2.ru/l/3385323/
www.drive2.ru/l/3385262/
если честно (чисто моё мнение) — всё это фигня)))) все эти полосочки из битопласта и маделена))))
я на свою панель потратил примерно 15-20 листов битопласта))) но не это главное)))
у меня панель проклеяна совершенно другим способом)))) мало кто о нём знает…многим даже в голову такое не придёт…да и мне бы, если бы не рассказали, тоже наверное не пришло)))
Но вам я не скажу, потому что не скажу, пусть будет тайной)))
нет)) не тайна))) если интересно, то могу рассказать…
просто это долго)) и могут быть непонятки)) что где и куда надо делать)) вот и не стал писать)))) потому что много))
Разбирай свою клей заново)))
вот вообще не вариант)) я как два года назад проклеил…сигналку поставил…панель собрал…так больше и не прикасался))) тьфу тьфу))
что за способ? расскажи плз в лс. тоже свою сейчас разобрал думаю как и чем лучше проклеить.
ну…попробую описать…
панель естественно разбираем.без этого никак…снимаем очки вокруг щитка…снимаем верхнюю часть панели…снимаем воздуховоды…выкручиваем саморезы из краев и центра панели (там ушки должны быть железные и саморезы вяленькие).берем сверло.расширяем отверстия в кузове, откуда выкрутили саморезы…берем новые )))) у меня теперь там строительные саморезы на 150-170мм по длине…вкручиваем в края…после этого панель не должна двигаться вообще…теперь берем много битопласта и саморезы 4.2х13мм…проклеиваем места, куда ставятся воздуховоды…между пластиком получается…от края до края всю панель так проходим…ставим пластик воздуховодов и прикручиваем на саморезы…в любое место да побольше)))) прикрутив воздухан, проклеиваем битопластом и его (я весь обклеил, что аж пластика небыло)…теперь самое интересное…верхнюю часть панели и очки мы ставим вместе.как они должны быть…(при этом остаются снятые)…очки и панель стягиваем между собой веревками, да покрепче, но не ломаем)))…теперь берем специальный герметик, для вклейки лобовых стекол автомобилей! ни в коем случае не простой силиконовый, а именно для лобовых стекол…он должен быть в железном тюбике и сам он черный…и мажем этот клей в месте соединения очков с панелью…клея не жалеем…я помню истратил весь тюбик…размазываем картонкой более менее равномерно это все…и оставляем панель в таком состоянии сушиться …хотя бы на сутки…лучше двое)))
остальную часть панели тоже проклеиваем битопластом…все стыки и тд…после того как верхняя часть панели стала единым целым с очками…мы все это ставим на место…щиток кстати желательно пропаять…все стыки пластика на щитке паяльником пройти…точками…между точками расстояние в 1см…и стекло щитка тоже…можно и щиток обклеить битопластом…ставим верхнюючасть панели…прикручиваем центральный 170 мм саморез через отверстие для магнитолы…и собираем остатки панели…для пущей надежности вкручиваем помимо штатных, свои новые саморезы…собираем всю панель…и едем кататься в тишине))))
самое больное место — это очки…они являются главным источником шума…
ну вот как то так…не знаю, понятно объяснил или нет…увы…как мог, так и рассказал…конечно все это лучше видеть))) если что — спрашивай))
нууу почти что то понял что то нет. плохо то что даже на битопласт сейчас денег нет. попробую карпетом обклеить места стыков (его хватает после проклейки зад. полки) ) и саморезы закреплю клеем чтоб не раскручивались по нашим то «хорошим» дорогам. ) а так спасибо за «маленький» текст )))
я купил машину летом…панель клеил осенью…ездил без верхней части пару дней)) красота)))) ничего не скрипит))) после всей процедуры проклейки панель вернул на место…тишина осталась))) прошло три года…скрипов по прежнему нет…появились скрипы между панелью и сетками от колонок…я их этим летом новые ставил…да и все)))
у меня не сильно гремит, пофиг как то)
а так автор молодца! пост полезный!
Самая ужасная панель на вазе во всех смыслах.
Хорошая работа, возьму на заметку, мне на днях свою снимать
Тюнинг салона ВАЗ 2109 своими руками — как прокачать свою «девятку»
Штатный салон ВАЗ 2109 довольно скучен и малопривлекателен. Однако прибегая к тюнингу можно не только преобразить его, но и повысить уровень комфорта, выполнив шумоизоляцию, перетяжку, а также применив современные элементы освещения. При желании каждый может модернизировать интерьер по своему вкусу, воплощая практически любые идеи.
Тюнинг салона ВАЗ 2109
ВАЗовская «девятка», несмотря на свой преклонный возраст, пользуется популярностью и по сей день. Есть немало автовладельцев, которые негативно отзываются об этом автомобиле, но есть и те, которым модель приходится по нраву. В особенности автомобиль популярен среди молодёжи и начинающих автомобилистов. Доступная стоимость позволяет не только приобрести этот автомобиль, но и проводить различные доработки. Тюнинг может касаться как внешности, так и салона ВАЗ 2109. На доработках интерьера стоит остановиться более детально, ведь именно в салоне владелец и пассажиры проводят бо́льшую часть времени.
Улучшение подсветки приборного щитка
Штатная подсветка щитка приборов ВАЗовской «девятки» устраивает далеко не каждого, поскольку жёлтое свечение не только тусклое, но и не придаёт приборке никакой выразительности. Чтобы исправить ситуацию, приходится прибегать к замене штатных осветительных элементов на современные светодиодные. Для модернизации комбинации приборов нужно подготовить:
Непосредственно доработка состоит из следующих шагов:
Свободные отверстия под цоколь нужно заклеить, чтобы исключить попадание пыли.
Видео: установка светодиодной ленты в щиток приборов ВАЗ 2109
Доработка шкал комбинации приборов
Помимо освещения в щитке приборов можно заменить шкалы, которые сделают приборку более современной и читаемой. Для тюнинга этого узла сегодня предлагается широкий выбор накладок, в которых предусмотрены все установочные отверстия. После приобретения накладок можно приступать к модернизации:
Если новая шкала рассчитана на просвет, то на каждый прибор можно установить по светодиодному элементу, что значительно преобразит щиток.
Модернизация приборной панели
Часто тюнинг салона затрагивает торпеду, поскольку штатное изделие имеет не очень привлекательный вид. Для отделки панели в основном используют кожу. Качественно выполнить работу своими руками довольно сложно. Поэтому лучше доверить перетяжку профессионалам. Суть модернизации сводится к следующим действиям:
Иногда владельцы «девяток» внедряют панели от других авто, например, от BMW E30 или Opel Astra.
Процедура эта не из лёгких, поскольку подобрать по размерам, а после подогнать торпеду по месту, непросто. К тому же придётся полностью переделывать крепление. При внедрении иной панели замене подлежит также щиток приборов.
Перетяжка салона
Тюнинг салона не обходится без перетяжки элементов интерьера. Заводской пластик и ткань в отделке не вызывают никаких эмоций, смотрятся серо и обыденно. Те автовладельцы, которые хотят внести некую изюминку, улучшить внутреннее убранство, прибегают к замене штатных и применению современных отделочных материалов. Среди наиболее популярных можно выделить:
Дверные панели
Один из элементов, который никак нельзя оставить без внимания — карты дверей. Обычно панели «девятки» отделаны тканью либо полностью выполнены из пластика.
Для усовершенствования элементов необходимо подобрать желаемый отделочный материал и подготовить инструменты:
После подготовительных мероприятий выполняют следующие шаги:
Шумоизоляция
Повышение уровня комфорта, так или иначе, связано с уменьшением уровня вибраций и шумов, которые поступают в салон снаружи от колёс, двигателя, ветра и т. п. Для проведения качественной вибро- и шумоизоляции обработке подвергают весь кузов изнутри, т. е. крышу, двери, пол, багажник, моторный щит. Сегодня выбор материалов для рассматриваемых целей довольно широк, но из всего разнообразия можно выделить следующие наименования:
Из инструментов понадобится следующий перечень:
Для начала работ необходимо полностью разобрать салон автомобиля, т. е. снять сиденья, переднюю панель и все отделочные материалы. Старая шумоизоляция удаляется, кузов в местах коррозии зачищается и грунтуется.
Моторная перегородка
Шумоизоляцию рекомендуется начинать именно с моторного щита:
Пол и арки
В продолжение вибро- и шумоизоляции обрабатывают днище салона:
Видео: обесшумка салона «девятки»
Крыша
При обработке крыши Вибропласт наносят между поперечинами, для чего материал разрезают на куски нужного размера. Поверх виброизоляции наносят Сплен, фиксируя его двухсторонним скотчем.
Двери
Шумоизоляция дверей ВАЗ 2109 с завода хоть и присутствует, но в минимальном количестве и особого толку от неё нет. Обработку дверей проводят следующим образом:
Пластиковые элементы
Элементы салона, выполненные из пластика, также следует обработать шумоизоляцией:
Видео: шумоизоляция торпеды на примере ВАЗ 21099
Модернизация руля
Рулевое колесо — один из первых элементов, на который обращают внимание при посадке в автомобиль. Тюнинг руля подразумевает применение оплётки из современных материалов либо полностью замену детали на спортивный вариант. При выборе отделки на «девяточную» баранку следует ориентироваться на размер 37–38 см. Среди наиболее популярных материалов является кожа, экокожа. Самый простой вариант оплётки имеет вид чехла. Для его установки достаточно натянуть изделие на руль. Есть варианты, когда оплётку требуется сшивать нитью или шнуром. В этом случае каждый автовладелец решаем сам, что ему по душе.
Если же рассмотреть спортивный вариант рулевого колеса, то следует учитывать некоторые моменты:
Перетяжка и замена сидений
Заводские сиденья ВАЗовской «девятки» можно улучшить двумя способами:
Обновить сиденья можно обычной перетяжкой либо полной переделкой каркаса с монтажом боковой поддержки. Для этого придётся полностью разобрать изделие. Проведение подобных работ требует определённых навыков, поскольку неправильные действия могут привести к неудобной посадке и в целом к непредсказуемым последствиям в экстренных ситуациях.
Для перетяжки сидений чаще всего выбирают:
После выбора материала работу проводят в следующей последовательности:
Если же преследуется цель полностью заменить сиденья ВАЗ 2109 на более комфортабельные, то подбор следует проводить таким образом, чтобы доработки были минимальными. С небольшими переделками на рассматриваемое авто подходят кресла от Opel Vectra.
Фотогалерея: тюнинг салона «девятки»
Тюнинг салона ВАЗовской «девятки» является увлекательным процессом. В зависимости от пожеланий и финансовых возможностей владельца, интерьер можно изменить до неузнаваемости. Заменив отделочные материалы салона на современные, в машине будет приятно находиться как водителю, так и пассажирам. К тому же модернизацию можно выполнить своими руками без применения специальных инструментов.