Как сделать конспект по математике
6 способов конспектирования
Выберите удобный метод и повысьте эффективность занятий.
Для чего нужен конспект? Конспектирование — отличная возможность систематизировать знания и запомнить самую важную информацию на уроке, вебинаре или при подготовке доклада. В этой статье мы поговорим о том, как составлять конспекты, используя различные методы.
Что такое конспект
Конспектирование — это процесс осмысленной переработки текста, аудио- и видеоматериала с целью улучшить запоминание информации. Написание конспекта позволяет выделить смысловые части, зафиксировать ключевые идеи, выявить закономерности и систематизировать информацию. Конспекты составляются в виде тезисов, выписок, вопросов, в сжатом виде отражающих и уточняющих необходимую информацию.
Виды конспектов
Ведение конспектов существенно облегчает усвоение учебного материала. Выделяют несколько видов конспектов:
Методы конспектирования
Существует несколько методов конспектирования, которые подразумевают под собой способы записи конспектов. Остановимся подробнее на самых популярных и эффективных методах конспектирования.
Метод Корнелла
В середине прошлого века профессор Корнелльского университета Вальтер Паук разработал метод конспектирования, ставший впоследствии суперпопулярным у студентов. Он так и называется — метод Корнелла.
Когда полезен
Для обработки больших объёмов информации, например, на продолжительных и информативных вебинарах.
Предметы
Как использовать этот метод конспектирования:
Многие ученики домашней онлайн-школы «Фоксфорда» пользуются именно таким методом конспектирования и отмечают его эффективность. В интервью семиклассница Елена Янышина отметила, что конспектирование по методу Корнелла особенно полезно в гуманитарных предметах.
Метод боксов
Этот метод составления конспектов схож с предыдущими, но суть в том, чтобы заключать каждый блок темы в небольшие квадраты. Так проще воспринимать информацию, поскольку фокусируешься только на выделенном аспекте темы. Факты не путаются между собой, их легче запомнить.
Когда полезен:
Предметы:
Как использовать:
Метод нумерации
Суть этого вида конспектирования заключается в том, чтобы присваивать порядковый номер каждой записываемой мысли. При этом тренируется лаконичность и чёткость мышления, а в конспекте потом легко ориентироваться.
Когда полезен метод
Для записывания длинных лекций, особенно если преподаватель порой перескакивает с одной мысли на другую.
Предметы:
Как использовать:
Метод таблиц
Таблицы — это очень наглядно. Их можно использовать не только на истории, но и на других уроках.
Когда полезен:
Предметы:
Как использовать этот метод написания конспекта:
Ученица «Домашней онлайн-школы Фоксфорда» Варвара Онохина любит, когда в тетради всё аккуратно и красиво. Она часто использует конспекты и делает таблицы по материалам урока. Они помогают лучше запоминать. Причём во время онлайн-занятий ей интересно общаться в чате, а конспекты она делает, пересматривая записи. Удобно, когда преподавателя можно «поставить на паузу» и всё подробно записать.
Метод индексов
Стрелочки, рамки, схемы, таблицы, графики, рисунки и прочие визуальные средства — прекрасные помощники в понимании связей и запоминании ключевых понятий. Используйте их при оформлении конспектов.
Можно вкраплять их в текст или ставить на полях для привлечения внимания. Например, если преподаватель продиктовал незнакомое понятие и не дал определение, можно поставить рядом яркий значок, чтобы потом разобраться с новым термином.
Когда полезен
Когда нужно записывать быстро, но при этом структурировать информацию.
Предметы:
Как конспектировать методом индексов:
Метод ментальных карт
Карта мыслей, на первый взгляд, кажется гораздо сложнее и запутаннее обычного конспекта. В ней ключевая идея находится в центре, а от неё тянутся ветки мыслей и объяснений. Но на самом деле она намного эффективнее: во время составления и отрисовки ментальной карты вы пропускаете информацию через себя и лучше её запоминаете.
Когда полезен:
Предметы:
Как использовать этот метод ведения конспектов:
Инструкции по составлению карты мыслей у нас посвящена отдельная статья. Обязательно прочтите и используйте этот эффективный метод создания конспектов!
Учащиеся «Домашней школы Фоксфорда» часто сталкиваются с составлением ментальных карт на уроках по эмоциональному интеллекту и иностранным языкам. Заведующая кафедрой английского языка Ольга Зуева считает, что интеллект-карты отлично развивают логику и стратегию и подходят для всех типов восприятия (визуалы, аудиалы, кинестетики). А благодаря современным технологиям в карте мыслей можно визуализировать материал, наполнять его аудио- или видеосодержанием, и плюс все эти элементы можно передвигать.
Надеемся, что наша статья была для вас полезна, и вы поняли основные правила конспектирования. Использование конспектов существенно облегчит ваше обучение и поможет лучше запоминать материал по разным предметам. Теперь вы знаете, как правильно писать конспекты, и сможете успешно применять в учёбе самые эффективные методы конспектирования.
КАК СОСТАВИТЬ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН –КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ
методическая разработка по математике на тему
Поурочный план отражает объем и содержание изучаемого материала, последовательность этапов урока, виды деятельности учащихся, оснащение, объем домашнего задания.
Его структура зависит от особенностей личности учителя, его работы, от контингента учащихся. План можно составлять в виде конспекта, тезисов, форма должна быть удобной для самого учителя. Здесь можно давать советы и рекомендации, требования предъявляются к содержанию, где все должно быть продумано.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАК СОСТАВИТЬ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН –КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ
План-конспект − это отражение творческой мысли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ знаний.
Поурочный план отражает объем и содержание изучаемого материала, последовательность этапов урока, виды деятельности учащихся, оснащение, объем домашнего задания.
Его структура зависит от особенностей личности учителя, его работы, от контингента учащихся. План можно составлять в виде конспекта, тезисов, форма должна быть удобной для самого учителя. Здесь можно давать советы и рекомендации, требования предъявляются к содержанию, где все должно быть продумано.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: углубление знаний, повторение изучаемого и применение на новой лексической основе, учить навыкам и умениям.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: какое развитие ученика преследует учитель: наблюдение, мышление, развитие аналитико-синтетических процессов, учить сравнению, развивать творческое изображение.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: эстетическое, нравственное, трудовое воспитание, любовь к изучению предмета. Воспитывать самостоятельность самого учебного процесса. Воспитательные задачи исходят из содержания учебного материала, они выполняются в системе всего урока, незаметно, но ярко, впечатляюще действуют на сознание школьника.
Все задачи выводятся после составления плана (оставьте сразу место), они отражают содержание урока.
I. АКТУАЛИЗАЦИЯ (5-7 минут).
1. Связь с изученным материалом, знание которого потребуется на уроке.
2. Самостоятельная работа, требующая активного мышления, знаний учащихся.
4. Намечается форма контроля.
II. ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ (на него отводится большая часть времени − 25-30 минут).
Учитель должен незаметно подойти к этому этапу урока, используя различные методы и приемы (частично-поисковая ситуация и т.д.).
Новый материал творчески осмысливается на примерах. Дети должны подойти к решению неизвестного (сравнение, обобщение, выводы). После этого выводы к решению учащихся сравниваются с учебником, продумывается вид самостоятельной работы.
III. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ:
1. умение формировать вопрос, отвечать на него;
2. сознательное применение знаний на практике, виды и типы самостоятельных работ, фронтальных и дифференцированных с активизацией мыслительной деятельности;
3. обратная информация (карточки, сигнал взаимопроверки, с обобщением и выводами, фронтальная проверка).
IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: имеется 300 видов домашних заданий. Она отражает понимание ребенка данного материала. Обязательно нужно объяснить.
V. ИТОГ УРОКА: обобщает то, что узнали нового, интересного. Это дается для обобщения и развития памяти.
VI. ОЦЕНКА ЗНАНИЙ: оцениваются знания учащихся с комментированием (особенно слабых и их продвижение). Выставляются отметки.
включают факторы умений использовать приемы:
Учебный проект: Разработка конспекта занятия по математическому развитию
Людмила Пискунова
Учебный проект: Разработка конспекта занятия по математическому развитию
Учебный проект: Разработка конспекта занятия по математическому развитию
для детей разновозрастной группы 5 – 7 лет
тема «Путешествие в математическое царство»
Воспитатель дошкольной группы Л. Н. Пискунова
Цель создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
— формировать навыки вычислительной деятельности;
— упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
— закреплять форму, цвет, величину.
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
— развивать воображение, смекалку, зрительную память;
— воспитывать интерес к математическим знаниям;
— воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Тип НОД: нетрадиционное
Продолжительность: 30 минут
Оборудование и материалы: телеграмма, карта, цифры, аудиозапись, картины к карте, карточки с заданиями, карандаши, кочки с цифрами, сундук с подарками.
Предварительная работа: Д/и «Живые цифры», «Назови соседей». Счет от 1 до 10 и обратно. Игры на внимание «Посмотри и запомни», «Чего не хватает». Игры на ориентировку в пространстве, на листе.
Методы и приемы работы с детьми:
Этап НОД Содержание Время
Организационный момент • Эмоциональный настрой.
• Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания).
• Создание мотивации, интереса к занятию: рассматривание карты 2 минуты
Основная часть Проблемная ситуация (Ошибка украла цифры)
Игра –путешествие по карте с выполнением заданий:
1. Геометрический лес
2. Мост через реку «Бесконечности»
5. Долина головоломок
Игры с Королевой Знаний:
«Живые цифры», «Назови соседей», «Какое число больше, меньше?» 25 минут
Заключительная часть Открытие сундука с подарками
Ход НОД:
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.Дети говорят утреннее приветствие друг другу:
«Встанем мы в кружочек дружно.
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй весь наш дружный круг!»
Ребята, сегодня нам в садик пришла телеграмма, нас пригласила в гости Королева Знаний. А живет она в волшебной «Стране Математика». Королева ждет нас и приготовила подарки. Она прислала нам цифры и карту, чтобы мы не заблудились.
Давайте внимательно посмотрим на карту.
Сначала мы должны пройти Геометрический лес, потом перебраться через реку Бесконечности по мосту, затем через болото Знаний, долину Головоломок и попасть в Замок Знаний.
Ой, а что это произошло с цифрами, куда они исчезли.
Звучит аудио запись:
«Всем привет! Чтобы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь, и все подарки достанутся мне.
Ну что постараемся справиться со всеми трудностями?
Давайте сначала проверим, готовы ли вы к трудностям
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько пальцев на одной руке?
4. Какой сегодня день недели?
5. Сколько раз в году бывает день рождения?
6. Сколько углов в треугольнике?
7. Сколько дней в одной неделе?
8.Что бывает раньше: утро или вечер?
9. Вечером встает луна – Сколько в небе лун? (одна – 1)
10. Яблоко круглое или треугольное?
Ну, молодцы! Тогда в путь. Смотрим на карту, что мы должны пройти первым?
/Мы должны пройти «Геометрический лес»./
Давайте закроем глаза и произнесем волшебное заклинание: «Раз, два, три в геометрический лес попади»
Мы попали в загадочный лес (картинка с лесом). Посмотрите пожалуйста из каких геометрических фигур состоит наш лес. (прямоугольник, треугольник, круг, овал).А теперь давайте посчитаем и ответ покажем цифрами:
-сколько всего деревьев в лесу?
— сколько лиственных деревьев?
-сколько в лесу пеньков?
— что здесь лишнее? (снег) Почему? (это проделки Ошибки)
Ну, молодцы! За то, что мы справились, Ошибка вернула нам 2 цифры. (1и 3).
Отправляемся дальше.И на пути у нас:
Мост через реку «Бесконечности»
Посмотрите опять Ошибка напакостила. Как вы думаете, из каких геометрических фигур построен мост? (прямоугольников) Ошибка не только разрушила мост и сломала дощечки, но еще и покрасила их в разные цвета.
К каждой фигуре из верхнего ряда подберите вторую часть из второго ряда таким образом, чтобы получился прямоугольник, и соедините стрелкой одну фигуру с другой.
Мы починили мост, и за это Ошибка отдала нам еще 2 цифры (5 и 7).
Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото знаний.
Здесь Ошибка заколдовала кочки. (на кочках цифры)
Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать, нужно решить задачки. (слушайте внимательно)
1. Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка,скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
2.Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно, чтобы не было темно.
В домике у кошки. (4)
3. Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
4. Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
Ура! Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще 4 цифры. (какие) Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры которые нам вернула Ошибка 2, 4, 6 и 8.
Все перебрались через болото? Вы, наверное, устали давайте пройдем на сказочный луг и отдохнем.
Физкультминутка «На лугу»
Перед нами луг широкий / развели руки в стороны. /
А над нами лес высокий / руки вверх. /
Слева сосны / руку влево. /
Справа ели /руку вправо. /
Головами зашумели /махи руками над головой/
Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/
Побежали быстро в дом.
Ой, дождь пошел! спрячемся в домики.
Дети присаживаются на корточки на ковре, складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома.
Отдохнули, пора отправляться в путь. Следующий пункт на карте «Долина головоломок».
Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома
1. Какой фигуры не хватает?
2.Ориентировка на листе:
Положите зеленый овал на середину листа
Желтый квадрат положите в верхний правый угол, а синий прямоугольник в левый нижний угол.
Оранжевый круг положите в правый нижний угол, а красный треугольник в верхний левый угол.
3. Посмотри,запомни и назови правильно:
Ура! Мы справились. И за это Ошибка отдала нам еще 2 цифры (9.10)
Давайте проверим, все ли цифры нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем. (Разбирайте цифры)
Посмотрите мы с вами в стране «Математика» и нас встречает Королева Знаний.
Королева Знаний предлагает нам поиграть.
Игра «Живые цифры» дети под музыку двигаются по группе с цифрами, музыка останавливается и дети строятся по порядку от 1 до 10.
Игра «Назови соседей числа». 3, 7, 9, 2
Игра Какое число больше? Меньше? 2 или 4, 3 или 5.
Ребята королеве Знаний понравилось с вами играть и говорит, что вы такие молодцы и дарит вам сундучок с подарками, но этот сундучок вы откроете в своем детском саду.
Ну что ребята нам пора возвращаться в детский сад, Давайте поблагодарим королеву Знаний за гостеприимство и за подарок.А теперь глазки закрываем: «Раз, два, три в детский садик попади»
. Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что делали? Что больше всего понравилось? С чем труднее всего было справиться?
А теперь давайте откроем сундук с подарками.
Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код.
Это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети называют числа в обратном порядке). Ну, молодцы и вот ваш приз.
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
2. Комплексные занятия. Старшая группа. По программе «От рождения до школы». ФГОС ДО / под ред. Н. Е. Вераксы.
3. В. П. Новикова математика в детском саду 6 – 7 лет.Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
4. Интернет ресурсы.
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.
Дидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторики Хочу предложить вашему вниманию несколько игр по математическому развитию. 1) Игра «Собери матрешку» (цель: учить детей различать понятия.
Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.
Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос» Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.
Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах,.