Как сделать конспект по технологии
Как составить конспект по теме: пошаговая инструкция
В преподавательской деятельности всегда важно не только дать знания, но и помочь сохранить их в памяти надолго. Одним из самых полезных видов работ является составление конспекта. Обычно конспект используется в качестве инструмента для записи лекций.
Однако существует несколько видов конспектов, которые предназначены для различных работ и текстов. В нашей сегодняшней статье мы расскажем, как составить конспект. Также выясним, какие самые типичные ошибки допускают студенты.
Что такое конспект?
Какой объем должен иметь конспект?
Основные требования при написании конспекта
Как составить конспект – общие рекомендации
Как составить конспект по различным видам текста
‒ Как правильно сделать конспект по лекциям?
‒ Как правильно конспектировать статьи
‒ Как сделать конспект по книге
‒ Как написать конспект по параграфу
‒ Как составить конспект по учебникам
Главные ошибки при составлении конспекта
Нужно ли проверять конспект на Антиплагиат?
Как повысить уникальность конспекта
Что такое конспект?
Конспект – это текст, который студент пишет, сокращая чужой. Он представляет собой запись, включающую выписки, тезисы, схемы, планы. Связующей основой становится логическая цепочка, которая соединяет все сокращения и все части записей.
Студентов начинают учить готовить конспекты правильно с первого курса. Обычно преподаватель предоставляет краткий план на учебное занятие, какие темы и микротемы будут рассмотрены на паре; затем называет литературу, которую можно и нужно изучить самостоятельно.
После 5 минут настраивания на рабочее настроение, лектор читает своей урок, а студенты должны выделять ключевые фразы и слова и добавлять из в свои записи.
Только с опытом приходит навык записывать под диктовку большой объем текста. Также со временем у студента появляются свои собственные сокращения слов, которые появляются слишком часто.
Сокращения подсказывает преподаватель перед началом курса. Так проще держать ритм лектору и быстрее записывать учащимся.
К сожалению, у первокурсников не всегда находится добрый преподаватель, который будет так заботлив, что научит студентов правильно готовить записи. Поэтому многим приходится самостоятельно по опыту выяснять, как составлять конспекты.
Если вы студент, то рано или поздно вам может понадобиться повышение уникальности текста. На нашем сервисе вы сможете не только увеличить процент уникальности, но и проверить свою работу на плагиат через преподавательскую систему.
Какой объем должен иметь конспект?
Объем конспекта не имеет четких границ. Существует несколько факторов, которые влияют на объем.
Начинается все со скорости написания текста. У кого-то почерк мелкий, у кого-то широкий. Одни могут записывать почти все слова под диктовку и не уставать, другие теряются в потоке речи и цепляют только ключевые слова.
Также существует соотношение объема конспекта и исходного источника, например, учебника или речи лектора.
При составлении конспекта ориентироваться на объем явно не стоит. А вот на что надо полагаться – расскажем дальше.
Основные требования при написании конспекта
Основными требованиями при написании конспекта выступают внимательность, погружение в текст и умение вычленять самое главное из потока слов и фраз.
Каждому студенту нужно научиться распределять свою энергию на выполнение всего конспекта.
К примеру, если на первой паре учащийся будет записывать практически каждое слово за лектором, то он израсходует всю энергию за 2-3 пары. К началу 4 пары рука уже будет отваливаться, желания что-либо писать уйдет, вместо ясных и понятных записей в тетради появятся кружочки и фигурки.
Вот основные положения, которые помогут научиться писать конспект правильно:
Нужно сохранять силы и распределять нагрузку между парами. Для этого не надо стараться записывать каждое слово преподавателя. Нужно отбирать наиболее важные моменты, которые включают в себе основной смысл.
Почерк должен всегда сохраняться ровным и понятным для чтения. Если какие-то пропуски в предложениях и словах еще можно восстановить, то ломанный почерк потратит все ваши усилия и время в пустоту.
Между тезисами и выписками должна сохраняться логическая связь. Весь конспект должен иметь смысловую целостность. Если логическая цепочка будет нарушена, то связь всех элементов останется бессмысленно.
Чтобы составить конспект, достаточно применить пару техник.
Разделите текст на три блока. Для начала внизу отделите одну пятую часть по горизонтали. Затем верхний блок разделите по вертикали. Причем левый столбец должен быть гораздо меньше, чем правый.
В правом блоке ведутся привычные записи лекций, куда сводится основная информация. В левом столбце уже после завершения написания конспект выводятся ключевые слова и идеи. Последний нижний столбец необходим для подведения сжатой мысли всего конспекта.
Это поможет вам восстановить всю информацию из памяти по многочисленным напоминаниям. К тому же вам не удастся навсегда забыть основную идею, ведь ее вы будете переписывать и обрабатывать несколько раз.
Метод Корнелла заключается в том, что вся техника должна проводится в течение 24 часов с завершения написания текста в правой колонке. Для удобства лучше использовать тетрадь формата А4.
Итак, мы рассмотрели основные требования и методики для того, чтобы составить конспект быстро и правильно. Теперь рассмотрим, какие виды написания конспекта существуют.
Виды конспектов
Виды конспектов бывают разными. Они отличаются по структуре, по объему, а также по технике написания.
Мы рассмотрели разные варианты, как составлять конспект по теме. Давайте рассмотрим, к каким видам текста подходит тот или иной вариант конспектирования.
Как составить конспект – общие рекомендации
В общие рекомендации, как составить конспект, входят такие положения
Мы перечислили 10 общих правил, которые помогут вам кратко и понятно конспектировать все работы, будь они письменные или устные. Осталось узнать, как составить конспект по теме для разных видов текста.
6 способов конспектирования
Выберите удобный метод и повысьте эффективность занятий.
Для чего нужен конспект? Конспектирование — отличная возможность систематизировать знания и запомнить самую важную информацию на уроке, вебинаре или при подготовке доклада. В этой статье мы поговорим о том, как составлять конспекты, используя различные методы.
Что такое конспект
Конспектирование — это процесс осмысленной переработки текста, аудио- и видеоматериала с целью улучшить запоминание информации. Написание конспекта позволяет выделить смысловые части, зафиксировать ключевые идеи, выявить закономерности и систематизировать информацию. Конспекты составляются в виде тезисов, выписок, вопросов, в сжатом виде отражающих и уточняющих необходимую информацию.
Виды конспектов
Ведение конспектов существенно облегчает усвоение учебного материала. Выделяют несколько видов конспектов:
Методы конспектирования
Существует несколько методов конспектирования, которые подразумевают под собой способы записи конспектов. Остановимся подробнее на самых популярных и эффективных методах конспектирования.
Метод Корнелла
В середине прошлого века профессор Корнелльского университета Вальтер Паук разработал метод конспектирования, ставший впоследствии суперпопулярным у студентов. Он так и называется — метод Корнелла.
Когда полезен
Для обработки больших объёмов информации, например, на продолжительных и информативных вебинарах.
Предметы
Как использовать этот метод конспектирования:
Многие ученики домашней онлайн-школы «Фоксфорда» пользуются именно таким методом конспектирования и отмечают его эффективность. В интервью семиклассница Елена Янышина отметила, что конспектирование по методу Корнелла особенно полезно в гуманитарных предметах.
Метод боксов
Этот метод составления конспектов схож с предыдущими, но суть в том, чтобы заключать каждый блок темы в небольшие квадраты. Так проще воспринимать информацию, поскольку фокусируешься только на выделенном аспекте темы. Факты не путаются между собой, их легче запомнить.
Когда полезен:
Предметы:
Как использовать:
Метод нумерации
Суть этого вида конспектирования заключается в том, чтобы присваивать порядковый номер каждой записываемой мысли. При этом тренируется лаконичность и чёткость мышления, а в конспекте потом легко ориентироваться.
Когда полезен метод
Для записывания длинных лекций, особенно если преподаватель порой перескакивает с одной мысли на другую.
Предметы:
Как использовать:
Метод таблиц
Таблицы — это очень наглядно. Их можно использовать не только на истории, но и на других уроках.
Когда полезен:
Предметы:
Как использовать этот метод написания конспекта:
Ученица «Домашней онлайн-школы Фоксфорда» Варвара Онохина любит, когда в тетради всё аккуратно и красиво. Она часто использует конспекты и делает таблицы по материалам урока. Они помогают лучше запоминать. Причём во время онлайн-занятий ей интересно общаться в чате, а конспекты она делает, пересматривая записи. Удобно, когда преподавателя можно «поставить на паузу» и всё подробно записать.
Метод индексов
Стрелочки, рамки, схемы, таблицы, графики, рисунки и прочие визуальные средства — прекрасные помощники в понимании связей и запоминании ключевых понятий. Используйте их при оформлении конспектов.
Можно вкраплять их в текст или ставить на полях для привлечения внимания. Например, если преподаватель продиктовал незнакомое понятие и не дал определение, можно поставить рядом яркий значок, чтобы потом разобраться с новым термином.
Когда полезен
Когда нужно записывать быстро, но при этом структурировать информацию.
Предметы:
Как конспектировать методом индексов:
Метод ментальных карт
Карта мыслей, на первый взгляд, кажется гораздо сложнее и запутаннее обычного конспекта. В ней ключевая идея находится в центре, а от неё тянутся ветки мыслей и объяснений. Но на самом деле она намного эффективнее: во время составления и отрисовки ментальной карты вы пропускаете информацию через себя и лучше её запоминаете.
Когда полезен:
Предметы:
Как использовать этот метод ведения конспектов:
Инструкции по составлению карты мыслей у нас посвящена отдельная статья. Обязательно прочтите и используйте этот эффективный метод создания конспектов!
Учащиеся «Домашней школы Фоксфорда» часто сталкиваются с составлением ментальных карт на уроках по эмоциональному интеллекту и иностранным языкам. Заведующая кафедрой английского языка Ольга Зуева считает, что интеллект-карты отлично развивают логику и стратегию и подходят для всех типов восприятия (визуалы, аудиалы, кинестетики). А благодаря современным технологиям в карте мыслей можно визуализировать материал, наполнять его аудио- или видеосодержанием, и плюс все эти элементы можно передвигать.
Надеемся, что наша статья была для вас полезна, и вы поняли основные правила конспектирования. Использование конспектов существенно облегчит ваше обучение и поможет лучше запоминать материал по разным предметам. Теперь вы знаете, как правильно писать конспекты, и сможете успешно применять в учёбе самые эффективные методы конспектирования.
Конспекты уроков технологии
план-конспект урока по технологии
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Варавва Е.В.
ФИ студента: Вотякова А.
ФИО методиста: Чернышева С.А.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: « Кошка и мышка »
Изделие: мышка и кошка из пластилина
Цели урока: освоить приемы: скатывание, вытягивание, примазывание, отщипывание, научить детей лепить мышку и кошку.
Тип урока: развивающее обучение (урок конструирования).
— предметные: различать материалы и инструменты; освоить технологию изготовления изделия из пластилина; уметь работать по заданному алгоритму.
— личностные: формирование эстетических чувств, понятий о красивом и некрасивом, аккуратном и неаккуратном, корректировать мелкую моторику;
Оборудование для учителя: образец, презентация, пластилин, 15 картинок со схемой кошки.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Самоопределение к деятельности (Р)
2.Формулирование темы и цели урока
Перед тем, как приступить к новой теме, давайте вспомним, что вы делали на прошлом уроке?
— Какими приемами вы пользовались?
Верно, ребята. А чтобы узнать, что именно мы будем делать, внимательно посмотрите на экран.
(Фрагмент мультфильма «Том и Джерри»)
Исходя из просмотра фрагмента, определите тему урока.
Какую цель мы поставим на урок?
— Лепили изделие из пластилина. (тарелку с овощами)
— Приемом сплющивания, раскатывания, примазывание, прижимания
Смотрят фрагмент из мультфильма.
— Кошка и мышка из пластилина.
— Научиться выполнять фигурки кошки и мышки из пластилина.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно (Р)
Осознавать задачу (П)
Умения высказывать свое предположение (Р)
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П)
Умение излагать свои мысли с достаточной точностью и полнотой (К)
Мотивация учащихся к учебной деятельности (Р)
3. Объяснение нового материала, анализ образца
Планирование предстоящей деятельности, пед. показ
— Из каких деталей состоит все изделие?
— Назовите эти детали.
Каким способом изготовлены отдельные детали фигурок?
Каким способом соединены детали изделия?
Сегодня мы с вами будем лепить кошку и мышку. Посмотрите, какие еще бывают мышки.
Начнем мы с вами с мышки, а если успеем, то и кошку.
Какие цвета пластилина будем использовать?
Для получения серого цвета смешаем белый и черный пластилин.
1.Как мы сделаем тело мышки? Скатываем небольшой шарик и вытягиваем его в форму капельки
2. Как изготовим ушки? Для ушек делаем маленький плоский кружочек, разрезаем его пополам и каждой половинке придаем форму ушка
3. Посмотрите внимательно, как сделаны глазки, что можете о них сказать? Глазки делаем из маленьких скатанных шариков, носик тоже
4. С помощью какого приема выполним хвостик? Хвостик лепим, вытягивая нужную форму
Каким приемом мы с вами соединяем все детали?
А лепить кошку мы будем по инструкции. Посмотрите внимательно на слайд, изучите. Также у вас на партах лежит инструкция, которой вы можете пользоваться при выполнении работы.
1. Можно ли кидаться пластилином, есть его?
Как сделать конспект по технологии
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Только сейчас Вы можете пройти дистанционное обучение прямо на сайте «Инфоурок» со скидкой 40% по курсу повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» (72 часа). По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна).
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
Всего 23 318 материалов
Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по технологии 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Тема урока: Аппликация из листьев. Зайчик.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕМА: АППЛИКАЦИЯ ИЗ ЛИСТЬЕВ. ЗАЙЧИК
Цель деятельности учителя
Познакомить с технологией выполнения аппликации из листьев
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с технологией выполнения аппликации из природных материалов (листьев), научатся выполнять аппликацию из листьев.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; формируется умение планировать учебные действия, контролировать их в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться различными источниками информации.
Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, мотивацию к творческому труду, навыки сотрудничества
со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
Компьютер, проектор, экран; картон, кисточки, клей, листья деревьев
Мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой,
И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема «Аппликация из листьев»
Основные понятия и термины
Аппликация, природный материал, план работы
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
зации
взаимодействия на уроке
Формируемые умения (универсальные
учебные действия)
I. Организа-ционный момент
Эмоциональная, психологическая подготовка
к уроку
Приветствует учащихся, проверяет их готовность
к уроку
Демонстрируют готовность к уроку
Регулятивные: контролируют свои действия
II. Подготовка к восприятию нового материала. Постановка проблемы
Падают с ветки золотые монетки.
Если в воду упадут, то не тонут, а плывут. (Листья.)
– Вы, наверное, догадались, ребята, почему наш урок начался с загадки о листьях?
– Посмотрим, что стало с нашими листиками, как они высохли. (Смотрят.)
– Замечательные получились листики. А вы помните, с какого дерева каждый из них? (Ответы детей.)
– Проверим, так ли это.
Отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя,
смотрят и оценивают работу, выполненную на предыдущем уроке
Фронтальная и индивидуальная, групповая
Регулятивные: определяют тему и учебные задачи урока, осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить.
Учитель демонстрирует ученикам мультимедийный фильм по теме «Аппликация из листьев», ч. II «Угадай листик» до слов «Правда, здорово, что у всех деревьев такие разные листья. ».
Учитель может загадать детям загадки о деревьях:
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
– Какой из листиков, по вашему мнению, принадлежит берёзе? Соедини рисунок и название дерева.
Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила.
А о чём она грустит,
Никому не говорит.
– Найдите листочек ивы на рисунке. Соедините его с названием дерева.
Платье потерялось – пуговки остались.
– Где на рисунке листочек рябины? Соедините его с названием дерева.
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
ти от технических возможностей): учащиеся соединяют рисунок листика с его
необходимую информацию, применяя имеющиеся знания в новой, нестандартной ситуации.
Коммуникативные: знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать.
формируется мотивация к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества
А лист – ладошкой,
С длинной ножкой.
– Надеюсь, вы без труда определите, где на рисунке находится лист клёна? Соедините его и название дерева.
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.
– Совершенно верно, это дуб. Найдите его листочек и соедините с названием.
– Молодцы, работу выполнили верно. Вы, конечно, помните, для чего мы собирали листья и засушивали их?
– Кто из вас может сказать, чему будет посвящён наш сегодняшний урок?
Демонстрируется мультимедийный фильм «Аппликация
из листьев», ч. II «Угадай листик» до конца
III. Открытие новых знаний
Подготовка необходимых материалов, инстру-
– Ребята, а как вы понимаете слово «аппликация»?
Аппликация – изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на основу (фон) кусочков цветной бумаги, ткани, кожи, растительных (природных) материалов.
– Для того чтобы сделать аппликацию из листьев, нам
на вопросы учителя
Регулятивные: соотносят имеющиеся у них материалы, инструменты, приспо-
Знакомство с порядком и правилами выполнения аппликации.
понадобятся различные инструменты и приспособления. Как вы думаете, какие? (Предположения детей.)
– Проверим, всё ли вы перечислили.
Демонстрируется мультимедийный фильм «Аппликация
из листьев», ч. III «Аппликация из листьев» до слов:
«. и листья, которые мы засушили. ».
– Посмотрите, всё ли из перечисленного есть у вас на партах?
– Хотелось бы вам узнать, что или кто будет на нашей аппликации? Ответ на этот вопрос вы получите, отгадав загадку.
Только бег его спасает,
От врагов он убегает,
Прыгает, как мячик,
Быстроногий. (зайчик).
– Итак, сегодня на уроке мы сделаем аппликацию зайчика. Демонстрируется мультимедийный фильм «Аппликация из листьев», ч. III «Аппликация из листьев» до конца.
– Понравился вам зайчик из фильма?
– Хотите научиться делать такого же?
– Но сначала я хочу посмотреть, а какие зайчики могут получиться из вас.
собления с необходимыми для выполнения работы, контролируют и корректируют свои действия.
Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: мультимедийного фильма, загадки, опираясь на полученные ранее знания и приобретённый опыт.
Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении партнёра