Как сделать конспект по обществознанию
Как составить конспект по теме: пошаговая инструкция
В преподавательской деятельности всегда важно не только дать знания, но и помочь сохранить их в памяти надолго. Одним из самых полезных видов работ является составление конспекта. Обычно конспект используется в качестве инструмента для записи лекций.
Однако существует несколько видов конспектов, которые предназначены для различных работ и текстов. В нашей сегодняшней статье мы расскажем, как составить конспект. Также выясним, какие самые типичные ошибки допускают студенты.
Что такое конспект?
Какой объем должен иметь конспект?
Основные требования при написании конспекта
Как составить конспект – общие рекомендации
Как составить конспект по различным видам текста
‒ Как правильно сделать конспект по лекциям?
‒ Как правильно конспектировать статьи
‒ Как сделать конспект по книге
‒ Как написать конспект по параграфу
‒ Как составить конспект по учебникам
Главные ошибки при составлении конспекта
Нужно ли проверять конспект на Антиплагиат?
Как повысить уникальность конспекта
Что такое конспект?
Конспект – это текст, который студент пишет, сокращая чужой. Он представляет собой запись, включающую выписки, тезисы, схемы, планы. Связующей основой становится логическая цепочка, которая соединяет все сокращения и все части записей.
Студентов начинают учить готовить конспекты правильно с первого курса. Обычно преподаватель предоставляет краткий план на учебное занятие, какие темы и микротемы будут рассмотрены на паре; затем называет литературу, которую можно и нужно изучить самостоятельно.
После 5 минут настраивания на рабочее настроение, лектор читает своей урок, а студенты должны выделять ключевые фразы и слова и добавлять из в свои записи.
Только с опытом приходит навык записывать под диктовку большой объем текста. Также со временем у студента появляются свои собственные сокращения слов, которые появляются слишком часто.
Сокращения подсказывает преподаватель перед началом курса. Так проще держать ритм лектору и быстрее записывать учащимся.
К сожалению, у первокурсников не всегда находится добрый преподаватель, который будет так заботлив, что научит студентов правильно готовить записи. Поэтому многим приходится самостоятельно по опыту выяснять, как составлять конспекты.
Если вы студент, то рано или поздно вам может понадобиться повышение уникальности текста. На нашем сервисе вы сможете не только увеличить процент уникальности, но и проверить свою работу на плагиат через преподавательскую систему.
Какой объем должен иметь конспект?
Объем конспекта не имеет четких границ. Существует несколько факторов, которые влияют на объем.
Начинается все со скорости написания текста. У кого-то почерк мелкий, у кого-то широкий. Одни могут записывать почти все слова под диктовку и не уставать, другие теряются в потоке речи и цепляют только ключевые слова.
Также существует соотношение объема конспекта и исходного источника, например, учебника или речи лектора.
При составлении конспекта ориентироваться на объем явно не стоит. А вот на что надо полагаться – расскажем дальше.
Основные требования при написании конспекта
Основными требованиями при написании конспекта выступают внимательность, погружение в текст и умение вычленять самое главное из потока слов и фраз.
Каждому студенту нужно научиться распределять свою энергию на выполнение всего конспекта.
К примеру, если на первой паре учащийся будет записывать практически каждое слово за лектором, то он израсходует всю энергию за 2-3 пары. К началу 4 пары рука уже будет отваливаться, желания что-либо писать уйдет, вместо ясных и понятных записей в тетради появятся кружочки и фигурки.
Вот основные положения, которые помогут научиться писать конспект правильно:
Нужно сохранять силы и распределять нагрузку между парами. Для этого не надо стараться записывать каждое слово преподавателя. Нужно отбирать наиболее важные моменты, которые включают в себе основной смысл.
Почерк должен всегда сохраняться ровным и понятным для чтения. Если какие-то пропуски в предложениях и словах еще можно восстановить, то ломанный почерк потратит все ваши усилия и время в пустоту.
Между тезисами и выписками должна сохраняться логическая связь. Весь конспект должен иметь смысловую целостность. Если логическая цепочка будет нарушена, то связь всех элементов останется бессмысленно.
Чтобы составить конспект, достаточно применить пару техник.
Разделите текст на три блока. Для начала внизу отделите одну пятую часть по горизонтали. Затем верхний блок разделите по вертикали. Причем левый столбец должен быть гораздо меньше, чем правый.
В правом блоке ведутся привычные записи лекций, куда сводится основная информация. В левом столбце уже после завершения написания конспект выводятся ключевые слова и идеи. Последний нижний столбец необходим для подведения сжатой мысли всего конспекта.
Это поможет вам восстановить всю информацию из памяти по многочисленным напоминаниям. К тому же вам не удастся навсегда забыть основную идею, ведь ее вы будете переписывать и обрабатывать несколько раз.
Метод Корнелла заключается в том, что вся техника должна проводится в течение 24 часов с завершения написания текста в правой колонке. Для удобства лучше использовать тетрадь формата А4.
Итак, мы рассмотрели основные требования и методики для того, чтобы составить конспект быстро и правильно. Теперь рассмотрим, какие виды написания конспекта существуют.
Виды конспектов
Виды конспектов бывают разными. Они отличаются по структуре, по объему, а также по технике написания.
Мы рассмотрели разные варианты, как составлять конспект по теме. Давайте рассмотрим, к каким видам текста подходит тот или иной вариант конспектирования.
Как составить конспект – общие рекомендации
В общие рекомендации, как составить конспект, входят такие положения
Мы перечислили 10 общих правил, которые помогут вам кратко и понятно конспектировать все работы, будь они письменные или устные. Осталось узнать, как составить конспект по теме для разных видов текста.
Конспект по обществознанию «Общество и человек»
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
— определённая группа людей
— этап развития общества
— часть материального мира
— совокупность способов взаимодействия и объединения
— определенные законы развития
природа- стихийна, долговечна, нет направленности развития
— способность к развитию ( одни элементы исчезают, а другие появляются)
Составные части природы:
1. Литосфера – верхняя твердая оболочка Земли, в которую входит земная кора и верхняя часть мантии.
2. Атмосфера – газообразная оболочка вокруг Земли
3. Гидросфера – водная оболочка Земли
Составные части общества ( соврем. учёные – Ферсман, Плотников, Дьяконов)
1. Антропосфера – сфера жизни людей, как биологических организмов
2. Социосфера – область сложных общественных отношений между людьми.
3. Биотехносфера (техносфера) – область распространения технического влияния человека и человечества.
Человек – часть природы, а значит и общество – часть природы.
Три исторических типа общества
1) Аграрное (традиционное)
3) Постиндустриальное (информационное )
Законы развития общества:
— закон ускорения истории: на каждую последующую стадию развития уходит времени меньше чем на
— закон неравномерного развития отдельных народов
Сферы общества и их взаимосвязь ( подсистемы):
— экономическая сфера – это система экономических отношений. в результате процесса материального производства. Основой экономической сферы является способ производства и распределения материальных благ в обществе.
— духовная сфера – система отношений между людьми, отражающая духовно- нравственную жизнь общества, представленную такими подсистемами как культура, наука. религия, искусство, мораль, идеология.
Социальные институты возникают в результате общественных потребностей:
— в воспроизводстве рода
— в безопасности и социальном порядке
— в средствах существования
— в получение знаний, социализации подростающего поколения, подготовке кадров.
— в решении духовных проблем смысла жизни.
Виды социальных институтов:
Аграрное общество – общество для которого характерны: господство натурального сельского-хозяйства, сословной иерархии, решающая роль церкви и армии, преобладание монархических форм правления, власть выше закона, малое количество образованных людей.
Тип общественных отношений, уровень развитости цивилизации, этап общественного развития являются факторами, которые очень сильно повлияли на повседневную жизнь людей, на их ментальность, на политическую и социальную структуру общества.
Объект: вся историческая действительность
ЭКСТЕНСИВНЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ ( количественные изменения)
способ увеличения объемов производства за счет количественных факторов экономического роста: дополнительного привлечения рабочей силы, расширения посевных площадей, увеличения добычи сырья, строительства новых объектов. Возможности экстенсивного пути развития всегда ограничены наличием природных и трудовых ресурсов.
ИНТЕНСИВНЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ (качественные изменения)
способ увеличение масштабов производства за счет совершенствования качества его факторов и введения более экономичных природных ресурсов, повышения уровня квалификации работников, внедрения новых технологий, совершенствования организации производства. Благодаря всему этому увеличивается отдача от всех вовлеченных в производство ресурсов.
Различают два подхода к изучению истории:
1)- формационный ( стадиально-поступательный ) — история рассматривается в качестве единого поступательного развития, в котором выделяются общие для всех народов стадии.
Типы обществ по способу производства и формам собственности, т.е. по общественно-
Социализм – первая форма коммунизма.
Империализм – высшая и последняя стадия капитализма.
Базис — совокупность экономических отношений, складывающихся между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ.
— можно увидеть общее в развитии различных народов
— предложить периодизацию истории
— многие народы не проходят все стадии развития
— личный фактор на заднем плане
— навязывание линейного пути развития
— спорный вопрос о месте социализма
Соотношение периодов истории и формаций
Конспекты уроков по обществознанию
план-конспект урока по обществознанию (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Конспекты уроков по обществознанию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока, реализующего ФГОС общего образования (Обществознание, 6 класс, тема «Человек-личность»)
Автор УМК: Л.Н. Боголюбов
Тема урока: «Человек-личность»
Технологическая карта урока
(Задание базового уровня)
Обучающиеся проверяют свою
работу, выделяют ошибки (если они
вопросы, если они появляются
животного, так и для человека:
Вера в сверхъестественное
Потребность в отдыхе
Какие качества вы могли бы еще
назвать? (Задание повышенного
делают вывод, что человека и
животного сближает то, что у них
стр. 8 учебника «Обсудим вместе».
Выскажите, свое мнение, почему
так произошло? Что нужно ребенку
для того, чтобы он развивался, как
Предположите, как будет звучать
тема нашего сегодняшнего урока
«Качества человека», «Что нужно,
чтобы стать человеком?»
Предложите, как мы сможем
проверить ваши гипотезы?
Намечают план своей деятельности
Могут обсудить в парах, в
называется «Что такое личность»
Как вы понимаете это понятие?
проверьте свои предположения.
После работы с пунктом параграфа
отвечают на вопрос
отвечают на вопрос урока (учитель
Какие качества нужны, чтобы стать
Отвечают на вопрос
которые выделил ты в начале урока
с теми, которые выделил ты из
текста. О каких качествах ты даже
Как вы думайте, у всех людей
Давайте проверим. Как это можно
проверить? (учебник или анализ
своих качеств, учащиеся могут
выбрать сами каким путем они
информацией. Делают вывод
учебник стр.12 и отвечают на
Выделяет свои качества личности.
привлекательны для тебя. Сравни
свои качества с качествами ребят в
твоей группе. Сделайте вывод.
(учитель дополняет список качеств
Работа с заданиями в рабочей
сложности они могут выполнить
Иногда про человека говорят «это
Выслушивают мнения других
слабый? Как вы понимаете?
Слушают мнения и ответы
свое мнение и ответь на вопрос.
Подумай, если в тебе черты
сильной личности и над чем тебе
Ребенок выделяет в себе сильные и
воспитать в себе качества сильной
слабые стороны, намечает путь как
преодолеть слабые стороны и как
сильные стороны личности.
Слушают ответы и дополняют
вернуться к записям на доске, где
признаки и называют
предложить ребятам разложить их
на группы. Каждую группу назвать
и объяснить почему их так назвали
Какие качества нужны, чтобы стать
Проверяют свой список качеств,
которые они ведут с начала урока
Давайте вернемся к вопросу,
который мы поставили в начале
урока «Что нужно ребенку для
Отвечают на вопрос
того, чтобы он развивался, как
урока и записывают в
«МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ»
Обучающиеся оценивают себя и
М (мизинец) – мыслительный
свою работу на уроке
процесс. Какие знания, опыт я
Каким было сегодня преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем
порадовал или чему поспособствовал?
Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было
сегодня? Что я сделал для своего
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На уроке рассматриваются виды преступлений против собственности и ответственности за них. Цель урока:предупредить об ответственности за преступное посягательство на чужую собственность.
На уроке формируются первоначальные представления о вине, как обязательном компоненте состава преступления.Раскрывается содержание понятия «вина»;расширяются представления учащихся о принципе не.
Данный урок проводился в 9 классе. В ходе урока учащиеся знакомятся с текстом Конституции нашей страны, анализируют ее статьи, учатся высказывать собсвенную точку зрения.
Конспект урока на тему: «Введение в обществознание»
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
Урок 1. «Введение в обществознание»
Жил однажды дровосек, пребывавший в очень бедственном положении. Он существовал на ничтожные денежные суммы, вырученные за дрова, которые он приносил в город на себе из ближайшего леса.
Однажды мудрец, проходивший по дороге, увидел его за работой и посоветовал ему идти дальше в лес, сказав:
— Не останавливайся, иди вперёд!
Дровосек удивился, подумав про себя: «Я знаю этот лес и многие годы ходил сюда и находил только деревья для дров. Зачем идти дальше, если с краю они такие же, как и в середине леса?» Но дровосек послушался совета мудрого старца, отправился в лес и шел вперед, пока не дошел до сандалового дерева. Он был очень обрадован этой находкой, срубил дерево и, захватив с собой столько кусков его, сколько мог унести, продал их на базаре за хорошую цену.
Придя домой, он принес деньги своей жене и сказал: «Теперь мы можем целую неделю жить и не думать о том, что нам есть, но все же я не понимаю, почему добрый мудрец не сказал мне о том, что в лесу есть сандаловое дерево, а просто посоветовал идти вперёд».
Всю ночь он думал о словах мудреца и решил все же пойти в лес и на следующий день. Дойдя до срубленного дерева, он еще раз вспомнил слова мудреца и, оставив сандаловое дерево, пошел дальше и нашел медные залежи. Он взял с собой столько меди, сколько мог унести и, продав её на базаре, выручил ещё больше денег. И вот день за днем, каждый раз он шел дальше и дальше, открывая все большие и большие богатства, с благодарностью вспоминая слова мудреца: «Не останавливайся, иди вперёд!»
— Как вы поняли ее смысл?
Итог: Именно таково положение человека, который стремится к истинному знанию: если он не остановится в своем движении после того, как обретет успех, то в конце концов найдет богатство вечного знания и истины.
С этого учебного года вы начинаете изучать новый предмет- Обществознание. Его вы будете изучать до окончания школы.
— Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке?
— На какие вопросы нам предстоит ответить?
Задачи и содержание курса;
Науки, изучающие общество.
Задачи и содержание курса.
Итак, с сегодняшнего дня, с сегодняшнего урока мы начинаем знакомиться с наукой об обществе и человеке. Для вас это новый предмет. Но уже мы нашли сходства с «Окружающим миром» и «Историей».
— А в чем же отличие «Обществознания» от «Окр.мира» и «Истории»?
— Давайте вспомним определения этих наук.
Вы и сами являетесь частью общества. Предлагаю Вам в этом убедиться.
Давайте откроем стр.5 учебника и поработаем с третьим абзацем.
Конспект по обществознанию на тему «Общение»
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
Общение— процесс обмена информацией между равноправными субъектами деятельности.
невербальное ( жесты, мимика, пантомимика, позы), паралингвистическая система ( качество голоса, диапазон, тональность),экстралингвистическая система ( паузы, темп речи, эмоции).
доминантный (активный, авторитарный, не умеет слушать)
недоминантный (нерешительный, нуждается в похвале)
3. мобильный (легко переключается с темы, отвлекается, множество идей)
4. ригидный (основателен, вдумчив)
Эмпатия— умение понять и почувствовать другого.
Аттракция- возникновение положительных чувств по отношению к другому
Индентификация— уподобление себя другим ( Холмс который ставит себя на место преступника)
Роль общения в жизни общества:
дает знания об окружающем мире
усвоение социальных норм
помогает развитию понимания
оценка других людей
Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект
2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)
Свидетельство каждому участнику
Скидка на курсы для всех участников
Номер материала: ДБ-1476013
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.