Как сделать конспект по обж

План-конспект урока по ОБЖ

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

План – конспект урока по ОБЖ 5 Б класс.

1.Тема урока: Виды ранений, их причины и первая помощь.

2.Цель урока: формирование первичных навыков определения типа ранения,

изучение оказания первой медицинской помощи при ранениях.

— сформировать знания о ранении и причинах.

— уметь оказывать помощь при ранениях.

— развивать навыки устной и письменной речи; умение работать с учебником, четко формулировать свои мысли.

— воспитывать активность в учебной деятельности и дисциплинированность.

4. Тип урока: урок усвоения новых знаний .

5. Методы обучения: Словесный, демонстрационный, практический.

6. Формы обучения: фронтальная, групповая.

Организационный: Выровнялись, здравствуйте, ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости, по приветствуем их.

Мотивация учебной деятельности.

— Создание условий для мотивации через просмотр видеосюжета.

— Сейчас мы с вами внимательно посмотрим видеосюжет, и определим тему урока.

— Ребята, о чём этот видеоролик? (отвечают дети).

— О чём мы сегодня будем говорить?

— Что нужно сделать при получении раны?

— Что происходило с детьми? Да, мы будем говорить о ранении, их причинах и оказании первой помощи. (слайд 2)

Первичное усвоение новых знаний.

Ребята, а что такое рана? (отвечают дети).

Слайд с определением.

Ребята, а кто-нибудь из вас получал ранение? (дети рассказывают жизненные ситуации).

Ребята посмотрите, какие бывают разные раны. Давайте разберём их виды. Для этого прочитайте стр. 125 и заполните таблицу. Открываем тетради, я черчу на доске таблицу.

А сейчас обратите внимание на слайд с правильными ответами, проверьте себя и исправьте свои ошибки. На слайде посмотрим картинки этих ран.

А сейчас мы с вами отдохнём. Физминутка.

Мы колени поднимаем, шаг на месте выполняем.

Выше ноги, стой 1-2. Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. Руки перед грудью ставим,

И рывки мы выполняем. От души мы потянулись.

И на место вновь вернулись.

Садитесь, тишина. Как помочь человеку, который имеет ранение? (отвечают учащиеся) Да, молодцы, надо правильно оказать медицинскую помощь. Для разных видов ранений, оказание первой медицинской помощи написано на стр. 126, откройте эту страницу. (учащиеся читают)

Сейчас я вам раздаю конверты с заданиями, в них лежит рисунок и алгоритм для ответа.

Что произошло с мальчиком? Какое ранение он получил?

Как помочь при это ранении.

На выполнение 7 мин. Каждая группа выступает с ответом по своей работе, а другие внимательно слушают и дополняют.

Молодцы, все группы выступили хорошо.

Ребята, что изучили на уроке, пригодится вам в жизни? Поэтому всё это надо знать.

Информация о домашнем задании. Запишем домашнее задание, Ϩ27 Стр.127 и на выбор выполнить письменно задачи №31, №32 стр. 127 или нарисовать рисунок о ранении.

Ребята, я хочу, чтоб вы не испытывали той боли, которая возникает при ранении, если это случится, вы сможете оказать помощь?

Рефлексия. На столе у вас лежит треугольник и квадрат.

Ребята, если вам на уроке было всё понятно и урок вам был интересным, то возьмите треугольник и положите на учительский стол.

Если на уроке вам было не интересно, и вы трудно справлялись с заданиями, то на учительский стол положите квадрат.

8. Формы контроля: задание по карточкам.

9. Планируемые результаты.

Предметные результаты: знать о причинах ранения, основных видах и умение оказывать первую медицинскую помощь.

Метапредметные результаты: умение работать в группе, умение работать с таблицей и учебником.

Личностные: использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

10. Домашнее задание на выбор: выполнить письменно задачи №31, №32 на стр. 127, или нарисовать рисунок о каком-нибудь ранении.

Источник

Как сделать конспект по обж

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Только сейчас Вы можете пройти дистанционное обучение прямо на сайте «Инфоурок» со скидкой 40% по курсу повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» (72 часа). По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна).

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Всего 8 978 материалов

Как сделать конспект по обж

Как сделать конспект по обж

Как сделать конспект по обж

Как сделать конспект по обж

Как сделать конспект по обж

Как сделать конспект по обж

Как сделать конспект по обж

Как сделать конспект по обж

Как сделать конспект по обж

Как сделать конспект по обж

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок » Основы безопасности жизнедеятельности»
план-конспект урока по обж на тему

Как сделать конспект по обж

Цель урока: познакомить учащихся с понятиями «Опасность», «Экстремальная ситуация», содействовать формированию у младших школьников культуры безопасной жизнедеятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок « Основы безопасности жизнедеятельности»

Цели:
-Познакомить учащихся с понятиями «Опасность», «Экстремальная ситуация».
— Содействовать формированию у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности
— Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения
— Способствовать развитию поведенческих компетенций: осторожности, внимания, смекалки.
— Способствовать воспитанию у школьников ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Обучение учащихся младших классов основам безопасного поведения на улице, дома.

Как вы понимаете, что такое опасность, экстремальная ситуация?

ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ- В ТВОИХ РУКАХ.

Как вы понимаете данное высказывание?

Какие выводы мы сделаем из этого урока?

Чтобы вы хотели пожелать друг другу?

Я хочу пожелать вам, ребята, действовать в жизни дружно, уверенно и обдуманно. Запомните: ваша безопасность в ваших руках! Чтобы не случилось беды, надо соблюдать правила безопасности.

(слайд 19) Спасибо. Урок окончен.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок « Основы безопасности жизнедеятельности»

Задачи: Воспитание ответственного отношения к личной безопасности. Обучение учащихся младших классов основам безопасного поведения на улице, дома.

Опасные ситуации очень многообразны, они складываются для каждого индивидуально. Часто опасности возникают именно в тот момент, когда их не ждешь и не готов к их появлению. И наша задача состоит в том, чтобы всегда быть готовым к встрече с любыми трудностями. И делать при этом как можно меньше ошибок. В каждой опасной ситуации обязательно есть явная или скрытая причина её возникновения, являющаяся результатом твоей невнимательности, незнания, глупости, непослушания.

Опасные места Стройки Дорога Пустынные улицы и незнакомцы Вода Лифт

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА И НА УЛИЦЕ

Машины, машины, одна за другой, Нет «зебры» и нет светофора. Не вздумай бежать на ту сторону. Стой! Нельзя рисковать из за спора.

Спички не тронь! В спичках огонь! Не играй, дружок, со спичкой, Помни, ты, она мала, Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла.

Коль дверной звонит звонок – Посмотри сперва в глазок, Кто пришёл к тебе, узнай, Но чужим не открывай!

Не надо безобразничать И делать дырки в круге; Не стоит жизнью Рисковать Ни другу, ни подруге. Но если ты, но если ты Шалун и злой проказник – Недалеко и до беды: Дырявый круг опасен.

Не разводи костёр ты, где попало. А то погибнет лес – и всё пропало. Ты лучше разожги его на месте старом, Где кто-то разводил уже огонь. Чтобы пикник не кончился пожаром – Подальше от деревьев отдых свой устрой.

Если квартира твоя высоко И добираться туда нелегко, Пользуйся лифтом, но только учти: В лифт с незнакомцами не заходи! Могут обидеть тебя, напугать, Ценные вещи твои отобрать. Будь осторожней, мой друг, Берегись И с незнакомцами в лифт не садись!

Запомни! Не играй на проезжей части Не играй со спичками Не открывай дверь незнакомцу Не балуйся на воде Не разжигай огонь в лесу Не заходи в лифт с незнакомыми людьми

Творог, ящик Берег, зола, пастух, крайность В Натворил + их Руины, закладках

Источник

Конспекты уроков «Основы безопасности жизнедеятельности»
план-конспект урока

Как сделать конспект по обж

Представлены конспекты по предмету ОБЖ, 2016-2017 учебный год

Скачать:

Предварительный просмотр:

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) 8 класс.

2 четверть, урок № 13 Дата: 23.12.16г.

Тема: Участники дорожного движения

1) учебно-коррекционная: познакомить с правилами дорожного движения;

2) коррекционно-развивающая: коррекция восприятия, мышления посредством формирования умения анализировать опасные ситуации и пути выхода из них;

3) коррекционно-воспитательная, оздоровительная: профилактика нарушений осанки, зрения.

Тип урока: урок совершенствования знаний умений и навыков (УСЗУН)

Оборудование: опорные таблицы, карточки.

Используемые коррекционно-развивающие приёмы работы.

Проверка готовности к уроку;

Спину держим прямо!

Сядем тихо на места,

Активизация внимания обучающихся, воспитанников 1, 2, 3 групп

3.Проверка домашнего задания.

Чем можно отравиться…

Интерактивный (работа в группах, в парах: составление диалога, драматизация)

Усвоили материал обучающиеся 1, 2, 3 групп в соответствии с психофизическими возможностями.

2.Тема, задачи урока.

Сообщение темы урока, постановка задач урока, индивидуальных задач.

Должны знать: правила дорожного движения

Должны уметь: применять полученные теоретические знания в практической деятельности.

Частично-поисковый (предполагает видение проблемы, умение ставить вопрос, находить и самостоятельно строить доказательство, делать выводы из накопленных фактов)

Задачи урока, индивидуальные задачи обучаю-щимися 1, 2, 3 групп осознаны и приняты.

3. Изучение нового материала.

Словарная работа: транспорт, Пассажирский, грузовой, специальные автомобили, зона остановки, тормозной путь.

Работа с рисунками.

Рубрика «Некоторые факты» (освещение реально происходивших событий)

Составление правил дорожного движения.

-Составление полных ответов на вопросы

Освоили новый материал:

1, 2 гр. – дост. уровень;

3гр. – уровень ниже достаточного;

Физпауза (гимнастика для глаз, осанки).

Отработка практических навыков по теме

Составление полных предложений

Закрепление полученных знаний:

1, 2 гр. – дост. уровень;

3гр. – уровень ниже достаточного;

5. Объяснение домашнего задания.

— Разбор домашнего упражнения

Домашнее задание обучающимися 1, 2, 3 групп осознано и принято.

6. Итог урока. Оценки.

— Анализ работы обучающихся на уроке: как решены задачи урока, индивидуальные задачи.

Оценки с комментированием.

Рефлексия: «На уроке я узнал …»

«Мне было интересно …», «Я должен поработать над …»

Анализируют работу на уроке:

2гр. – с контр. помощью;

3гр.- с обуч. помощью.

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) 8 класс.

3 четверть, урок № 1 Дата: 12.01.2017г.

Тема: Безопасность в общественном и личном транспорте

1) учебно-коррекционная: познакомить с правилами безопасности в общественном и личном транспорте;

2) коррекционно-развивающая: коррекция восприятия, мышления посредством формирования умения анализировать опасные ситуации и пути выхода из них;

3) коррекционно-воспитательная, оздоровительная: профилактика нарушений осанки, зрения.

Тип урока: урок совершенствования знаний умений и навыков (УСЗУН)

Оборудование: опорные таблицы, карточки.

Используемые коррекционно-развивающие приёмы работы.

Проверка готовности к уроку;

Спину держим прямо!

Сядем тихо на места,

Активизация внимания обучающихся, воспитанников 1, 2, 3 групп

3.Проверка домашнего задания.

Правила дорожного движения

Интерактивный (работа в группах, в парах: составление диалога, драматизация)

Усвоили материал обучающиеся 1, 2, 3 групп в соответствии с психофизическими возможностями.

2.Тема, задачи урока.

Сообщение темы урока, постановка задач урока, индивидуальных задач.

Должны знать: правила безопасности в общественном и личном транспорте

Должны уметь: применять полученные теоретические знания в практической деятельности.

Частично-поисковый (предполагает видение проблемы, умение ставить вопрос, находить и самостоятельно строить доказательство, делать выводы из накопленных фактов)

Задачи урока, индивидуальные задачи обучаю-щимися 1, 2, 3 групп осознаны и приняты.

3. Изучение нового материала.

Весь городской наземный транспорт движется по установленным правилам дорожного движения. За выполнение этих правил отвечает водитель, пешеход и пассажир — участники дорожного движения, то есть мы с вами.

В течение дня, находясь на дорогах города, мы можем много раз превращаться в разных участников дорожного движения. Пешеход сел на велосипед или в свой автомобиль, и вот он стал водителем. Если мы находимся в салоне автобуса, трамвая, троллейбуса, то мы пассажиры.

Ты, возможно, считаешь, что пассажир — это человек, совершающий поездку на каком-либо виде транспорта. Это не совсем так. Например, когда мы входим в салон автобуса или выходим из него, мы являемся пассажирами и должны соблюдать предписанные нам правила.

Ожидаем транспорт мы на посадочной площадке, которая может находиться на тротуаре или на обочине дороги. Если она расположена на проезжей части на одном уровне с ней, в этом случае её границы отмечают на дороге сплошной белой линией. Посадочная площадка может даже находиться на середине дороги, но на участке, приподнятом над проезжей частью — как, например, остановка трамвая. В основном посадочные площадки оборудованы навесом, местом для сидения, схемами маршрутов движения транспорта.

Посадка в общественный транспорт должна проводиться организованно, при полной остановке трамвая, автобуса, троллейбуса или маршрутного такси. Это же относится и к высадке из транспортного средства. Не надо толкаться, суетиться, пока пассажиры оплачивают свой проезд. Категорически нельзя запрыгивать в общественный транспорт на ходу при его отправлении — можно оказаться зажатым дверьми или попасть под колёса. Лучше дождаться следующего троллейбуса или автобуса.

В вагоне поезда или трамвая, салоне троллейбуса, автобуса посмотри, где расположены аварийные выходы, прочитай инструкцию, как ими пользоваться. Чтобы избежать травм и не упасть во время движения и резких торможений транспорта, не прислоняйся к дверям и обязательно держись за поручни. Если ехать придётся далеко, то не располагайся возле выхода, где скопление пассажиров.

Находясь в транспорте, не толкайся, не наступай людям на ноги и не говори слишком громко, не мусори. В случае опасности обращайся к окружающим или водителю (машинисту). Заранее готовься к выходу.

На линиях трамвая и троллейбуса есть ещё одна опасность, которая возрастает при ливневых дождях, оттепелях в зимнее время — при высокой влажности воздуха, при сильном ветре. В этих случаях возникает возможность поражения током, потому что оба этих вида транспорта работают на электричестве. Не входи в троллейбус, трамвай, если обнаружилось, что кого-то ударило током.

В любой поездке следи за ситуацией в салоне и на дороге. Это поможет вовремя заметить угрозу столкновения, падения, принять правильное положение тела и крепко ухватиться за поручень, кресло.

Источник

Конспект урока по ОБЖ

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ОТКРЫТОГО ТИПА № 202»

всероссийского открытого урока

«По основам безопасности жизнедеятельности»

всероссийского открытого урока

«По основам безопасности жизнедеятельности»

Тема: основы безопасности и жизнедеятельности

Цель: пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа.

углубить и повторить знания обучающихся по основам безопасности и жизнедеятельности.

развивать умственную деятельность (способность делать выводы, рассуждать, вести дискуссию), мышление, речь, умение не теряться в экстремальных ситуациях.

воспитывать чувство ответственности за собственную жизнь и за жизнь других людей.

презентация к уроку;

фильмы «Чрезвычайные ситуации», «Как выжить в экстремальной ситуации?»;

карточки с заданиями для викторины «Экстремальная ситуация»;

фишки для правильных ответов;

медали «Служба спасения».

Тип занятия: открытый урок по ОБЖ

Участники занятия: обучающиеся 5-9 классов

Продолжительность: 40 минут

Место проведения: актовый зал

Основные понятия и термины:

Правила пожарной безопасности.

Правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

Правила безопасного поведения в быту.

I . Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня, в общеобразовательных учреждениях всех субъектах Российской Федерации проходят Всероссийские открытые уроки по «Основам безопасности жизнедеятельности».

Как расшифруем ОБЖ? ( Ответы обучающихся).

Что значит «Основы безопасности жизнедеятельности»? ( Ответы обучающихся).

Давайте обратимся к эпиграфу нашего урока и прочитаем:

Пред бедой не теряйся, будь смелым,

Подави страх невольный в душе.

Чтобы грамотно браться за дело,

Юный друг, изучай ОБЖ!

Это урок, направленный на подготовку обучающихся к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуациях.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)

II . Просмотр фильмов «Чрезвычайные ситуации», «Как выжить в экстремальной ситуации?»

Но впервые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения. А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.

III . Викторина: «Экстремальная ситуация»

Викторина будет включать три этапа. За каждый правильный ответ вы будите получать фишки. Кто больше наберет фишек, тот и будет нашей «Службой спасения». А за правильностью ответов в нашей викторине будут следит эксперты (учителя).

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует сообщить о происшествии?

Почему на чердаке дымоходы должны быть всегда побелены?

На побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через которые огонь может проникнуть на чердак, по обнаружению таковых, необходимо заделать изъяны глиняным, песчаным раствором и побелить.

Какие правила надо соблюдать, чтобы не допустить возникновения пожара при топке печей?

Нельзя растапливать дрова в печи бензином, керосином и другими огнеопасными жидкостями, топить печь с открытыми топочными дверцами, сушить дрова и другие горючие материалы на печах или около них, топить неисправные печи и главное, поручать топку печей малолетним детям.

Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?

Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения.

Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?

Почему в учреждениях выходы из помещений устраиваются, открывающимися наружу?

Чтобы в случае возникновения пожара двери не стали препятствием для эвакуации людей.

Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу?

Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее.

Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей.

Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?

Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой.

Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле.

Какими средствами пожаротушения должен быть обеспечен каждый дом или квартира?

В каждой квартире обязательно должен быть огнетушитель и специально оборудованный шкаф со шлангом (15м) для тушения пожара. Возле частного дома дополнительно должна находиться емкость с водой не менее чем на 200л (в летний период).

Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар?

Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей.

Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней елки?

Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, непропитанные огнезащитным составом

Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар из-за шалости детей с огнем?

Следить, чтобы дети не играли со спичками, не включали электроприборы, не разводили костры.

Как выйти из помещения, заполненного дымом?

Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены.

Каковы ваши действия при загорании телевизора?

Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными средствами порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное шерстяное одеяло, песок, земля из цветочного горшка.

Назовите основные причины пожаров в быту?

Неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении, короткое замыкание электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного отопления, детская шалость, поджоги.

Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?

Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарно-спасательную службу по телефону «01» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца, простыни, плотно прикрыв двери, постараться, как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком, также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать в задымленном помещении необходимо через мокрую ткань (платок, марлевую, многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь.

Пользоваться лифтом, пытаться спуститься самостоятельно по лестничным маршам, по веревкам или простыням.

II ЭТАП

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете?

Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!».

Назовите порядок подачи сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!»

Подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения. Сигнал доводится до населения при помощи сирен непрерывного звучания в течение 3 минут, повторяется несколько раз и дублируется гудками на предприятиях, транспортом.

Что нужно сделать при получении сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!»?

При необходимости эвакуации следует…

Собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ, воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь.

Назовите ваши действия, если Вы оказались в заложниках?

Главное не конфликтовать, постараюсь установить нормальные отношения, ограничу свои движения, на всякое действие буду спрашивать разрешение, попытаюсь запомнить максимум информации о захватчиках, использую любую возможность для спасения, но только в том случае, если буду уверен в успехе.

Что нужно сделать в случае химических ожогов кожи?

При поражениях любой агрессивной жидкостью (кислотой, щелочью, растворителем, спецтопливом, маслами и т.п.) – необходимо промывать под струей холодной воды до прибытия «Скорой помощи».

Если вы обнаружили подозрительный предмет?

Заметив взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию.

Какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и относительно безопасные места в доме?

На улице: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. Дома: ниши стен, дверные проемы, встроенные шкафы.

Во время урагана, бури, смерча вы оказались на улице….

Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и прижмись, закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более надежное укрытие

Нельзя подходить ближе, чем на 5 метров

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?

Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии; не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или в «укромном месте»; не пользоваться спичками рядом с банками или бутылками с резким запахом, не распылять содержимое аэрозольных баллончиков вблизи открытого огня, хранить химические вещества в закрывающихся шкафчиках.

Вы разбили в комнате градусник. Что сделать, чтобы ртуть не причинила вреда вашему здоровью?

Открою окна и двери, чтобы проветрить помещение. С помощью резиновой груши соберу ртутные шарики в банку с водой, закрою плотной крышкой. Обработаю поверхность 5% раствором марганцовки. Ртуть сдам в штаб Гражданской обороны.

Очень токсична. Пары ртути вызывают у людей острые отравления. Особенно усиливается опасность, когда увеличивается площадь испарения (при растирании ее по поверхности или когда множество мелких капелек забивается в щели и другие углубления).

Спасибо за правильные ответы. Наш урок подходит к концу. Я прошу «экспертов» подсчитать, кто больше набрал фишек, станет нашей Службой спасения ( Эксперты объявляют результаты).

III . Подведение итогов (рефлексия)

Понравился ли вам наша викторина? Какие моменты викторины вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?

Давайте, ребята, вернёмся к эпиграфу урока и прочитаем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *