Как сделать конспект пример

6 способов конспектирования

Выберите удобный метод и повысьте эффективность занятий.

Как сделать конспект пример

Для чего нужен конспект? Конспектирование — отличная возможность систематизировать знания и запомнить самую важную информацию на уроке, вебинаре или при подготовке доклада. В этой статье мы поговорим о том, как составлять конспекты, используя различные методы.

Что такое конспект

Конспектирование это процесс осмысленной переработки текста, аудио- и видеоматериала с целью улучшить запоминание информации. Написание конспекта позволяет выделить смысловые части, зафиксировать ключевые идеи, выявить закономерности и систематизировать информацию. Конспекты составляются в виде тезисов, выписок, вопросов, в сжатом виде отражающих и уточняющих необходимую информацию.

Виды конспектов

Ведение конспектов существенно облегчает усвоение учебного материала. Выделяют несколько видов конспектов:

Методы конспектирования

Существует несколько методов конспектирования, которые подразумевают под собой способы записи конспектов. Остановимся подробнее на самых популярных и эффективных методах конспектирования.

Метод Корнелла

Как сделать конспект пример

В середине прошлого века профессор Корнелльского университета Вальтер Паук разработал метод конспектирования, ставший впоследствии суперпопулярным у студентов. Он так и называется — метод Корнелла.

Когда полезен

Для обработки больших объёмов информации, например, на продолжительных и информативных вебинарах.

Предметы

Как использовать этот метод конспектирования:

Как сделать конспект пример

Многие ученики домашней онлайн-школы «Фоксфорда» пользуются именно таким методом конспектирования и отмечают его эффективность. В интервью семиклассница Елена Янышина отметила, что конспектирование по методу Корнелла особенно полезно в гуманитарных предметах.

Метод боксов

Как сделать конспект пример

Этот метод составления конспектов схож с предыдущими, но суть в том, чтобы заключать каждый блок темы в небольшие квадраты. Так проще воспринимать информацию, поскольку фокусируешься только на выделенном аспекте темы. Факты не путаются между собой, их легче запомнить.

Когда полезен:

Предметы:

Как использовать:

Метод нумерации

Суть этого вида конспектирования заключается в том, чтобы присваивать порядковый номер каждой записываемой мысли. При этом тренируется лаконичность и чёткость мышления, а в конспекте потом легко ориентироваться.

Когда полезен метод

Для записывания длинных лекций, особенно если преподаватель порой перескакивает с одной мысли на другую.

Предметы:

Как использовать:

Метод таблиц

Как сделать конспект пример

Таблицы — это очень наглядно. Их можно использовать не только на истории, но и на других уроках.

Когда полезен:

Предметы:

Как использовать этот метод написания конспекта:

Ученица «Домашней онлайн-школы Фоксфорда» Варвара Онохина любит, когда в тетради всё аккуратно и красиво. Она часто использует конспекты и делает таблицы по материалам урока. Они помогают лучше запоминать. Причём во время онлайн-занятий ей интересно общаться в чате, а конспекты она делает, пересматривая записи. Удобно, когда преподавателя можно «поставить на паузу» и всё подробно записать.

Метод индексов

Стрелочки, рамки, схемы, таблицы, графики, рисунки и прочие визуальные средства — прекрасные помощники в понимании связей и запоминании ключевых понятий. Используйте их при оформлении конспектов.

Можно вкраплять их в текст или ставить на полях для привлечения внимания. Например, если преподаватель продиктовал незнакомое понятие и не дал определение, можно поставить рядом яркий значок, чтобы потом разобраться с новым термином.

Как сделать конспект пример

Когда полезен

Когда нужно записывать быстро, но при этом структурировать информацию.

Предметы:

Как конспектировать методом индексов:

Метод ментальных карт

Как сделать конспект пример

Карта мыслей, на первый взгляд, кажется гораздо сложнее и запутаннее обычного конспекта. В ней ключевая идея находится в центре, а от неё тянутся ветки мыслей и объяснений. Но на самом деле она намного эффективнее: во время составления и отрисовки ментальной карты вы пропускаете информацию через себя и лучше её запоминаете.

Когда полезен:

Предметы:

Как использовать этот метод ведения конспектов:

Инструкции по составлению карты мыслей у нас посвящена отдельная статья. Обязательно прочтите и используйте этот эффективный метод создания конспектов!

Учащиеся «Домашней школы Фоксфорда» часто сталкиваются с составлением ментальных карт на уроках по эмоциональному интеллекту и иностранным языкам. Заведующая кафедрой английского языка Ольга Зуева считает, что интеллект-карты отлично развивают логику и стратегию и подходят для всех типов восприятия (визуалы, аудиалы, кинестетики). А благодаря современным технологиям в карте мыслей можно визуализировать материал, наполнять его аудио- или видеосодержанием, и плюс все эти элементы можно передвигать.

Надеемся, что наша статья была для вас полезна, и вы поняли основные правила конспектирования. Использование конспектов существенно облегчит ваше обучение и поможет лучше запоминать материал по разным предметам. Теперь вы знаете, как правильно писать конспекты, и сможете успешно применять в учёбе самые эффективные методы конспектирования.

Источник

КАК ПИСАТЬ КОНСПЕКТ.
материал по теме

Как сделать конспект пример

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ТОМ, КАК ПРАВИЛЬНО РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ И ПИСАТЬ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

КАК РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА

1. Прочтите название темы, заглавие параграфа и обдумайте его содержание, связь с ранее изученным учебным материалом.

2. Прочтите весь параграф. Убедитесь, что новые термины и выражения вам понятны. Рассмотрите прилагаемые к тексту иллюстрации и схемы, постарайтесь понять главное в них.

3. Выучите определения понятий, формулировки законов и правил, которые имеются в тексте. Подберите в учебнике или приведите свои примеры для их иллюстрации.

4. Составьте план прочитанного (устно или письменно). Обдумайте, в какой последовательности лучше пересказывать текст и как иллюстрировать свой ответ. Трудный текст прочитайте вновь, уясняя его по абзацам.

5. Перескажите текст мысленно или вслух в соответствии с намеченной последовательностью изложения, так вы лучше запомните и уясните учебный материал.

6. Проверьте, все ли задания в конце параграфа или темы вы можете выполнить. Непонятное выясните у товарищей или у преподавателя.

2. КАК СОСТАВИТЬ КОНСПЕКТ ИЛИ ПЛАН К ТЕКСТУ УЧЕБНИКА

2. Вычлените в прочитанном существенное, для этого решите, как можно было бы озаглавить текст абзаца.

3. Перескажите существенную часть изложенного в тексте своими словами.

4. Запишите кратко содержание текста. Писать следует чётко, аккуратно применяя общепринятые сокращения и обозначения. В конспект могут быть включены рисунки с поясняющими записями к ним, заменяющие текст схемы и таблицы, дополнительные примеры и выводы.

5. Познакомьтесь с заданиями в конце параграфа, и мысленно решите, готовы ли вы к их выполнению, что нужно ещё раз посмотреть в тексте или уточнить у учителя.

Конспект должен составлять примерно 1/5 часть прочитанного текста, лучше его размещать на развёрнутом двойном листе тетради тогда им будет удобно пользоваться. Конспектирование прочитанного, в конечном счете, экономит время, так как к некоторым текстам нам приходиться возвращаться несколько раз.

3. Правила ведения конспекта

Так что студентов, не носящих рюкзаки и портфели, а засовывающих тетрадь и ручку в задний карман брюк, становится все больше.

7. Рисуйте рисунки, схемы, таблицы и т.п. Даже если их нет в лекции, вы можете самостоятельно составить что-либо из вышеперечисленного для лучшего усвоения материала.

И помните – ведение конспектов лекций, это не только залог успешной сдачи экзаменов, но и неоценимая помощь в лучшем постижении вашей специальности. Тогда вы не просто бездарно потратите время в училище, но действительно получите среднее специальное образование и базовый набор знаний, необходимый в будущем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На данном уроке подробно рассматриваются структура и требования к оформлению реферата.

Конспект урока по развитию речи по теме «Написание писем » для 1 класса разработан по специальной (коррекционной) программе I вида (для глухих детей) по учебнику для 1 класса школы глухих.

Данный урок русского языка повторяет и обобщает сведения учащихся о сжатом изложении, что особенно важно для подготовки к ГИА.

В данном материале представлен алгоритм работы над отзывом как частью сочинения-рассуждения. Дана структура отзыва. Работа с текстом рассказа карельского писателя В.Данилова, на основе которого создае.

План-конспект урока и презентация по теме «Учимся писать письма» для 3 класса к учебнику М.З.Биболетовой «Enjoy English».

Источник

алгоритм составления конспекта занятия в ДОУ
план-конспект занятия

Как сделать конспект пример

Данный материал поможет начинающим педагогам правильно и последовательно составить план проведения НОД

Скачать:

Предварительный просмотр:

Алгоритм составления плана-конспекта занятия

Цель занятия должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи.

Моделируя занятие, необходимо придерживаться следующих правил:

Современное занятие строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.

Используя современные технологии, работая в технологии моделирования у обучающихся формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются умения и навыки самостоятельности и саморазвития.

Время всего занятия и сколько отводится на каждый структурный элемент.

Методическое оснащение занятия (таблица 3)

Оборудование: ТСО,ЭОР, материал: демонстрационный, раздаточный.

Методы обучения (таблица 4)

Формы организации учебного процесса

(Групповая, индивидуальная, подгрупповая, парная)

Форма организации деятельности детей (таблица 5)

Виды детской деятельности

Например: игровая, коммуникативная, продуктивная и т.д.

Интеграция образовательных областей

(если такие имеются)

Структура и ход занятия

Название используемых ЭОР

Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Мотивационный этап (организационный момент)

Этап актуализации знаний

Этап открытий новых знаний:

Закрепление знаний обучающихся

Подведение итогов занятия педагогом

Приложение к плану-конспекту занятия

Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

При составлении конспекта учебного занятия более подробно расписывается содержание теоретического материала занятия, намечаются контрольные вопросы, вопросы для беседы с детьми с указанием (в скобках) предполагаемых вариантов ответов, фразы диалогов (если присутствует персонаж). В конспекте также фиксируются формы и методы работы с детьми (например, работа по разгадыванию кроссворда должна включать не только указание количества человек, включенных в эту деятельность, сам кроссворд, но и его содержание (вопросы и ответы)). Все это сделает конспект более полным, доступным и понятным

Такая форма конспекта занятия присуща в основном всем направлениям деятельности. Значительно отличаются от них по своей структуре занятия, например по музыке Но независимо от этого все же «шапка» конспекта остается для всех единым требованием, изменяется соответственно только часть «Ход занятия».

Таким образом, подобное оформление конспекта занятия позволит педагогам не только правильно преподнести свое занятие, но и документально подтвердить свое мастерство при проведении открытых занятий (мероприятий), аттестации, при участии в различных конкурсах педагогического мастерства.

Изучение и усвоение нового материала

лекции, объяснение, демонстрация и т. д.

Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков

повторение, обобщение, упражнения, решение задач, лабораторные работы и др.;

Обобщение знаний, умений и навыков

самостоятельные работы, семинары, дискуссии, конференции, аукционы, представления и др.;

учебное занятие со всеми элементами процесса обучения

Модель составления формулировки учебных задач

На что может быть направлена

— выполнять основные виды операций;

— осознавать признаки понятий, технологию процессов;

— определять причинно-следственные связи, закономерности…;

— словарный запас детей;

— способность анализировать, выделять главное, доказывать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы;

— сенсорную сферу (глазомер, ориентировка в пространстве, точность, различение формы и цвета);

— двигательную сферу (мелкую моторику рук, сноровку, соразмерность движений);

— познавательный интерес учащихся;

— …вида памяти (оперативная, зрительная, слуховая);

— нравственные, эстетические, трудовые, патриотические и др. качества личности (например, уважение к труду и работающему человеку, любовь к природе родного края, традициям русского народа, и т. д.);

— общечеловеческие ценности (чувство меры, тактичность, и др.);

— коммуникативные способности (доброту, взаимопомощь, толерантность и т. п.).

Варианты методического оснащения

· инструменты, приспособления (ножницы, спицы, иглы, кисти…);

· материалы (нитки, леска, клей, краски, т. д).

· дидактические (настольные) игры;

· образцы объекта труда;

· образцы поузловой обработки изделий;

· материалы для контроля знаний обучающихся (карточки-задания, тесты, кроссворды).

Классификация методов обучения по Ю. К. Бабанскому

Словесные (источником знания является устное или печатное слово)

Рассказ Объяснение Беседа Дискуссия Лекция Работа с книгой

Наглядные (источником знания являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия)

Метод иллюстраций (показ иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, моделей и т. д.) Метод демонстраций (демонстрация приборов, технических установок, видеофильмов, презентаций и т. д.)

Практические (получают знания и вырабатывают умения, выполняя практическое действие)

Упражнения Практическая работа Решение задач Моделирование объектов

Классификация методов обучения по М. Н. Скаткину и И. Я. Лернеру

Педагог сообщает готовую информацию разными средствами, а обучающиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти

Суть его состоит в повторении (многократном) способа деятельности по заданию педагога

Педагог ставит перед учащимися проблему и сам показывает путь его решения, вскрывая возникающие противоречия, назначение этого метода – показать образцы решения проблемы

Педагог расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а обучающиеся осуществляют отдельные шаги поиска ее решения, каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует

Обеспечение организаций поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем, творческое применение знаний

Формы организации деятельности детей

Структура и ход занятия:

1. Организационный момент:

— заполнение журнала учета работы;

— проверка готовности обучающихся к занятию;

— настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия.

2. Этап актуализация знаний обучающихся (содержание, методы, средства). Этот раздел подчеркивает важность тех знаний, умений и навыков, которыми дети овладели в процессе прошлого занятия, при выполнении домашнего задания (где пригодятся). Иными словами у детей вырабатывается стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формируется мотив.

3. Этап открытий новых знаний (содержание, методы, средства).

4. Закрепление знаний обучающихся (содержание, методы, средства).

6. Практическая работа (название):

а) Вводный инструктаж педагога:

— сообщение названия практической работы;

— разъяснение задач практической работы;

— ознакомление с объектом труда (образцом);

— ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

— ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с технологической картой);

— предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

— инструктаж по технике безопасности.

б) Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации.

в) Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):

— формирование новых учений (проверка организованности начала работы обу чающихся, организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасно сти, санитарии, гигиены труда);

— усвоение новых знаний (проверка правильности использования обучающиися технологических карт и др. документации, инструктирование детей);

— целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом, его эффективное и рациональное выполнение, оказание помощи слабо подготовленным детям, контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения);

г) Заключительный инструктаж педагога:

— анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;

— разбор типичных ошибок, вскрытие их причин;

— повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.

Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания, если такое имеется (содержание, методы, средства).

7. Подведение итогов занятия педагогом :

— сообщение педагогом о достижении целей занятия;

— объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятие;

— сообщение о теме следующего занятия;

— задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.

Уборка рабочих мест.

Приложение упрощённого варианта составления конспекта занятия.

Материалы и оборудовние;литературно-музыкальное сопровождение

Источник

Тезисы, план и конспект: чем отличаются и что общего?

Есть термины «тезис», «план», «конспект». Они часто применяются для написания учебной работы. Например, в курсовой или в дипломном проекте. Каждое из данных понятий имеет свое определение и особенности, отличия от остальных.

Как сделать конспект пример

Что такое тезис

Тезис — краткое изложение некоторого количества текстовых абзацев. Это основной смысл, идея-ключ. Его можно применять в любой разновидности литературы. Часто их составляют для сочинений, диплома, курсовой работы. Может быть вместо введения как дополнение, или самостоятельной частью, статьей к научной работе. В нем отражены цели, задачи исследования, предмет, источники, насущность тематики, итоги.

Внимательное чтение позволяет правильно выделить ключевую мысль. Ее записывают и сопоставляют со всей текстовой структурой. Основой могут стать маркированные абзацы. Они формируются по смыслу. Одному абзацу соответствует один тезис.

Наиболее часто встречающиеся ошибки при создании:

Как сделать конспект пример

Что такое конспект

Конспект — изложение в письменной форме, краткий пересказ содержания первоисточника. Незаменим в процессе обучения, подготовки к зачетам, экзаменам. Он позволяет лучше усваивать информацию, а также наиболее полно восстанавливать в памяти изученную информацию. Есть различные типы:

Что такое план

План состоит из смысловых текстовых элементов, помогая правильно выстроить текст. Есть вопросительный и назывной. В первом случае выстраивается посредством задавания вопросов, а во втором выделяются основные сочетания слов.

Можно составлять опорную схему, когда выделяют ключевые слова, по которым потом легко воспроизвести текст. Здесь отражают только самые важные цифры и факты.

Качественный план отвечает следующим критериям:

Как сделать конспект пример

Отличия

Чем отличаются тезисы от конспекта?

Главное отличие состоит в объеме. Тезисы всегда более краткие, емкие, а конспект – более объемный. Его можно назвать кратким содержанием. Задачей тезиса не является погрузить слушателя в глубины рассматриваемой тематики. Задача состоит в создании общего впечатления и понимании логической последовательности и взаимосвязи. Они служат для поверхностного и быстрого ознакомления. В конспекте информация представлена более детально. Его можно смело назвать письменной работой, охватывающей весь материал, а не только самые значимые идеи.

Разница между тезисом и планом?

Тезисы – перечень кратких основных идей. В плане присутствует взаимосвязь и логическая последовательность. План может стать основой для новой работы или проекта.

Отличия между планом и конспектом?

План более короткий, лаконичный. Это предварительные этапы работы. Совершенно другое дело конспект, который помогает систематизировать и лучше усвоить прочитанную информацию. План – это задел для новой письменной работы, а конспект – уже полноценная письменная работа.

Взаимосвязь между терминами

Рассмотренные выше понятия часто вместе используются в работе. У каждого есть свои цели, задачи применения, а также время.

Первый этап – подготовительный, когда автор определяет предмет изучения, тематику. Происходит формирование «скелета» исследования с последовательными этапами, создается структура, план.

Второй этап – построение на основе плана тезисов. Это основные определения, утверждения, теории, ключевые моменты, предоставляющие информацию, о чем будет идти речь в главе или подпункте.

Третий этап – создание конспекта, когда собрано множество информации. Теперь можно приступать к ее сборке или систематизации.

Как сделать конспект пример

Самое сложное – написание плана и тезисов. К этим этапам стоит подойти более серьезно, потому что от них напрямую зависит вся дальнейшая работа. Конспект создается уже на их основе. Его качество зависит от правильности составления первых.

Перед написанием любой учебной работы стоит разобраться в том, что такое «тезисы», «план», «конспект», в чем разница и особенности каждого. Это позволит создать грамотный проект и с отличием защитить его.

Предлагаем посмотреть видеоурок: «План. Тезисы. Конспект.»

Рекомендуем к прочтению статью, о том что такое прикладной и академический бакалавриат? Об этом по ссылке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *