Как сделать конспект по химии

Как составить конспект текста

Как сделать конспект по химииВопросно-ответный конспект

Алгоритм

1. Запишите название конспектируемого текста и его выходные данные.

2. Прочитайте текст, осмысливая его содержание.

3. Прочитайте текст второй раз, разбивая его на отрывки.

4. Выделите в каждом отрывке основную мысль.

5. Составьте вопрос к основной мысли для каждого отрывка.

6. Запишите точный ответ на каждый из вопросов.

Плановый конспект

Основой планового конспекта является план, каждому пункту которого соответствует определённая часть конспекта) текста.

Алгоритм

1. Запишите название конспектируемого текста и его выходные данные.

2. Прочитайте текст, осмысливая его основное содержание.

3. Составьте сложный план текста — основу конспекта.

4. Запишите своими словами основные положения и выводы, факты и доказательства, примеры и иллюстрации, соответствующие пунктам и подпунктам плана. ( Обратите внимание! Если пункт плана не требует дополнительных пояснений, он не сопровождается текстом.)

5. Прочитайте ещё раз текст параграфа и проверьте полноту составленного конспекта.

6. Прочитайте конспект и при необходимости исправьте стилистические ошибки, расставьте знаки препинания.

7. Доработайте конспект, используя:

а) систему выделений в тексте (подчёркивание, отступы, пустые строки, рамки), сокращений, условных обозначений;

б) определённые цвета для выделения той или иной информации (формулы, даты, заголовки, цитаты и др.).

1) оставляйте большие поля для дополнений, за- меток, записи незнакомых терминов имён, требующих разъяснений;

2) соблюдайте правила цитирования (цитату заключайте в кавычки, давайте ссылку на источник с указанием страницы);

3) пишите компактно, чтобы на странице умещалось как можно больше текста;

4) избегайте излишнего цитирования, стремления сохранить стилистическую особенность текста.

Обзорный конспект

Обзорный конспект раскрывает конкретную тему с использованием нескольких источников.

Алгоритм

1. Запишите название конспекта.

2. Подберите и проанализируйте источники информации, содержащие материал по данной теме.

3. Составьте простой план по рассматриваемой теме, включающий все основные положения (ключевые понятия), которые она охватывает.

4. Составьте сложный план текста — основу конспекта, обобщая близкие по содержанию пункты простого плана.

5. Запишите своими словами основные положения и выводы, факты и доказательства, примеры и иллюстрации, соответствующие пунктам и подпунктам плана. (Обратите внимание! Если пункт плана не требует дополнительных пояснений, он не сопровождается текстом.)

6. Прочитайте конспект, проверяя полноту раскрытия темы.

7. Прочитайте конспект и при необходимости исправьте стилистические ошибки, расставьте знаки препинания.

8. Доработайте конспект, используя:

а) систему выделений (подчёркивание, отступы, пустые строки, рамки), сокращений, условных обозначений;

б) определённые цвета для выделения той или иной информации (формулы, даты, заголовки, цитаты и др.).

9. Составьте список литературы.

Текстуальный (цитатный) конспект

Текстуальный конспект построен из высказываний автора, изложенных им фактов.

Алгоритм

1. Запишите название конспектируемого текста и его выходные данные.

2. Прочитайте текст и отметьте в нём основное содержание, главные мысли.

3. Выделите те цитаты, которые войдут в конспект.

4. Выпишите цитаты, используя правила их сокращения (можно использовать разные формы записи).

Хронологический конспект

Хронологический конспект отражает хронологическую последовательность событий на фоне показа самих событий.

Алгоритм

1. Запишите название конспектируемого текста и его выходные данные.

2. Прочитайте текст, осмысливая его содержание.

3. Прочитайте текст второй раз, разбивая его на отрывки, в которых описываются определённые временные интервалы.

4. Выделите в каждом отрывке основное событие и кратко охарактеризуйте его.

5. Сформулируйте итоговый вывод о развитии событий в течение определённого времени.

6. Прочитайте конспект, проверяя полноту раскрытия темы.

Источник

План конспект урока по химии

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Разработка урока по предмету химии.

Спирты: строение, классификация, изомерия, номенклатура.

Тип урока: урок изучения нового материала

установить основные признаки строения органических веществ класса спиртов, рассмотреть многообразие веществ данного класса, научиться называть спирты по «тривиальной» и международной номенклатурам.

— сформировать у учащихся знания о строении спиртов на основе понятия «функциональная группа»;

— на основе многообразия данного класса соединений, выяснить принципы классификации спиртов;

— используя знания учащихся о видах изомерии, выяснить какие её виды существуют у класса спиртов;

— научиться называть спирты по «тривиальной» и международной номенклатурам;

— закрепить знания и практические навыки учащихся об основных правилах техники безопасности при ознакомлении с незнакомыми веществами.

— развивать аналитическое логическое мышление учащихся, умение делать самостоятельные выводы на основе имеющихся знаний и полученной новой информации;

— побуждать учащихся к самостоятельному выдвижению личных умозаключений, предположений, поддерживать их стремление находить правильные пути в решении проблемных ситуаций;

— развивать практические умения и навыки учащихся;

— развивать способности обучающихся к осмысленному чтению и умению делать выводы на основе научной информации, полученной при работе с учебной и дополнительной литературой;

— развивать умение учащихся выделять наиболее важные значимые сведения в изучаемом учебном материале;

— развивать коммуникативные способности обучающихся.

— способствовать формированию в сознании учащихся активной гражданской позиции в потребности ведения здорового образа жизни;

— воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи;

— способствовать формированию толерантного поведения в коллективе;

— формировать основы научного мировоззрения.

Планируемые результаты обучения

— определять принадлежность веществ к классу спиртов;

— составлять формулы изомеров и гомологов одноатомных предельных спиртов;

— называть вещества класса спиртов по «тривиальной» и международной номенклатуре.

Учащиеся получат возможность научиться:

— прогнозировать, сравнивать и объяснять физические и химические свойства различных спиртов на основании электронного строения молекул этих веществ;

— составлять формулы спиртов различных видов по их названиям;

— вести (составлять) конспект изученного материала на уроке.

— готовность учащегося к выполнению установленных в образовательном учреждении норм, правил и требований к учебному процессу;

— умение строить равноправные уважительные отношения с товарищами;

— развитие познавательного интереса на основе личностного осмысления важности изучаемого материала;

— умение аргументированно определять личное отношение к отдельным изучаемым вопросам темы урока.

— целепологание: на основе темы урока, а также уже имеющихся знаний и жизненного опыта определять и ставить перед собой учебные задачи;

— составлять план и определять последовательность своих действий для решения поставленных задач;

— адекватно оценивать правильность своих действий, вносить при необходимости в них коррективы;

— сравнивать собственные полученные результаты с истинным эталоном, давать оценку своим познавательным действиям;

— готовность к участию и умение выполнять краткосрочные тематические проекты.

— умение учитывать и уважать мнения и позиции других участников учебного процесса;

— умение формулировать и тактично отстаивать свою позицию, соотносить её с мнением и позицией своих товарищей;

— умение вырабатывать и принимать решения для совместных действий;

— аргументировать и отстаивать свою позицию, уметь спорить, тактично критиковать мнение других;

— уметь выстраивать в процессе учебной деятельности свои взаимоотношения с учителем, сверстниками;

— коллективно планировать общие действия в учебной деятельности;

— вырабатывать умение сотрудничать, кооперироваться, интегрироваться в учебном коллективе;

— умение вести монолог и диалог в рабочей группе;

— брать на себя ответственность лидера, а также выстраивать равноправные отношения с товарищами.

— умение осмысленно работать с различными источниками научных знаний: учебник, научная литература, справочники, интернет ресурсы;

— осуществлять поиск и извлекать нужную информацию из различных источников знаний;

— уметь выделять главные мысли, делать выводы, составлять планы, тезисы и конспекты на основе полученной научной информации;

— уметь решать проблемные ситуации на основе имеющихся и приобретаемых знаний;

— уметь устанавливать причинно-следственные связи в ходе учебного процесса;

— находить наиболее рациональные, эффективные способы и пути решения задач, поставленных проблемных ситуаций;

— приобретать навыки исследовательских действий;

— правильно строить собственную научную речевую и письменную информацию на основе научной терминологии.

— образцы имеющихся спиртов: этанол, пропанол, амиловый, изоамиловый, глицерин;

— мультимедийный проектор, ноотбук;

— презентация «Спирты: строение, изомерия, номенклатура»;

— печатная таблица «Водородная связь»;

— учебные наборы для сборки шаростержневых моделей молекул веществ;

— пустограмма «Конспект урока» (прилагается).

Учитель приветствует учащихся, настраивает класс на деловой рабочий лад.

2. Определение темы урока, целепологание.

2.1. Фронтальная беседа учителя с классом.

— Какие органические соединения вы изучили? (п/о – Углеводороды).

— Какие органические соединения относятся к углеводородам? (п/о – К углеводородам относятся органические вещества, состоящие из углерода и водорода).

— Какие углеводороды вы знаете? (п/о – Алканы, алкены, алкины, диены, арены).

— Изучая различные углеводороды, что вы узнавали об этих веществах? (п/о –

Мы изучали их строение, гомологические ряды, характерные для них виды изомерии, номенклатуру, получение углеводородов, их физические и химические свойства, применение).

— Чему вы научились, изучая углеводороды? (п/о – Мы учились составлять структурные формулы этих веществ, называть углеводороды по международной номенклатуре, составлять формулы различных изомеров и называть их, писать уравнения химических реакций и т.д.).

2.2. Учитель сообщает, что на сегодняшнем уроке мы начинаем изучать новый класс органических соединений – спирты (аканолы, алкоголи). (Тема урока записывается на доске, учащиеся записывают её в тетрадь).

2.3. Беседа с классом. Ребята, что вы знаете о спиртах из своей повседневной жизни?

Учащиеся указывают, что спирты известны человеку с древних времен, они нашли широкое применение в различных областях.

В ходе беседы учитель обращает особое внимание учащихся к существованию социальной проблемы в современном обществе, связанной с злоупотреблением спиртных напитков, пагубном влиянии спиртов на организм человека, особенно молодежи. Движение в современной молодежной среде «За здоровый образ жизни!».

Ребята, мы выяснили, что спирты играют большую роль в жизни человека, в современном обществе. Что бы вы хотели узнать о спиртах как химических соединениях на уроках химии? Запишите свои вопросы в тетради.

(п/о – Какие вещества относятся к спиртам? Строение спиртов. Как получают спирты? Свойства спиртов. Представители класса спиртов. Влияние спиртов на организм человека и др.).

Анализируя вопросы учащихся, формулируются образовательные цели урока по данной теме.

2.5. Учитель обращает внимание учащихся, что изучая тему «Спирты» учащиеся получат ответы на все поставленные вопросы. На данную тему отводится три часа. Тема сегодняшнего урока и его цели – демонстрация слайда 1.

2.6. Беседа учителя с классом.

Ребята, для более полного понимания изучаемого учебного материала по любому предмету, для приобретения прочных знаний очень важно научиться выделять наиболее важную и значимую научную информацию, делать обобщающие выводы. Во всем этом поможет вам умение составлять конспект.

Что такое конспект? Наиболее простое и понятное для вас определение конспекта следующее: «Конспект – краткое изложение, запись основных вопросов темы, изученной на уроке, лекции, другом учебном занятии».

Составляли ли вы конспект по каким-либо предметам? Пригодится ли вам в дальнейшей жизни умение вести конспект?

(Проводили конспектирование на уроках истории, литературы. Умение конспектировать пригодится в дальнейшей учебе в школе, колледже, вузе и тд.)

Учитель предлагает учащимся вести конспект сегодняшнего урока. Раздает им пустограммы конспекта.

3. Изучение нового материала.

3.1. Строение спиртов. Отвечаем на вопрос: «Какие вещества относятся к спиртам?» Слайд 2.

Учитель предлагает учащимся провести анализ молекулярной формулы этанола С 2 Н 6 О.

(На основе качественного и количественного анализа молекулярной формулы этанола учащиеся делают вывод: СПИРТЫ – КИСЛОРОДОСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ).

3.2. Учитель предлагает учащимся выполнить в тетради задание на слайде 2.

На основе имеющихся навыков и знаний теории строения органических соединений А.М. Бутлерова составить возможные структурные формулы этанола.

Учащиеся выполняют задание в тетради самостоятельно, при этом возможна совместная работа в парах.

Учитель следит за ходом работы, может оказывать некоторую помощь отдельным учащимся.

Учащиеся составляют следующие возможные структурные формулы этанола:

Формулы записываются на доске.

3.3. Создание проблемной ситуации. Какая из составленных учащимися структурных формул этанола отражает истинное строение спирта? Работа со слайдом 3.

Учащиеся проводят анализ структурных формул. Устанавливают их различия.

В первой формуле: два углеводородных радикала метила связаны атомом кислорода, весь водород в молекуле имеет равное положение.

Во второй формуле: радикал этил связан группой атомов – ОН. Водород в группе – ОН занимает особое положение.

3.4. Решение проблемной ситуации.

Учитель предлагает учащимся внимательно прочитать и осмыслить текст в учебнике Рудзитиса на стр. 76-77 о лабораторном эксперименте, позволяющем найти правильный ответ об установлении истинной структурной формулы этанола.

Учащиеся работают с текстом учебного пособия. Делают выводы. Один из учащихся сообщает о своих выводах классу.

(Структурная формула этанола № 2 является истинной).

3.6. Работа со слайдом 5. Установление общих формул предельных одноатомных спиртов. Определение данного класса соединений.

(Учащиеся записывают определение спиртов по памяти в тетрадь).

3.7. Слайд 6. Учащимся предлагается, работая в парах, собрать шаростержневую модель молекулы этанола.

(Учащиеся демонстрируют собранные модели молекул, дают пояснения).

3.8. Слайд 7. Многообразие класса спиртов, их классификация:

— по количеству функциональных групп;

— по положению функциональных групп;

— по углеводородному радикалу.

На каждый вид классификации приводятся примеры, и учитель называет спирты.

3.9. Знакомство с представителями спиртов. Слайд 8. Работа с таблицей. Особое внимание обращается на то, что все спирты ядовиты для организма человека.

Учитель предлагает учащимся ознакомиться с имеющимися образцами спиртов: выяснить их агрегатное состояние, наличие запаха.

(Учащиеся работают с выданными образцами спиртов. Во время работы они вспоминают и отрабатывают навыки по ТБ при работе с незнакомыми веществами).

3.10. Номенклатура спиртов. Слайд 9. На слайде изображен «?».

Учитель обращается к классу с вопросом.

(п/о – В названиях спиртов присутствует суффикс –ОЛ, цифры в конце названия указывают положение функциональной группы).

Выполняется упражнение: назвать спирты по международной номенклатуре.

3.11. Объяснение жидкого агрегатного состояние многих спиртов. Отработка понятия «Водородная связь». Слайд 10.

Объяснение учителя с использованием слайда и печатной таблицы «Водородная связь».

3.12. Изомерия спиртов. Слайд 11.

На основе имеющихся знаний учащиеся и информации слайда, учащиеся устанавливают виды изомерии спиртов:

— положение функциональной группы,

На каждый вид изомерии учащиеся приводят примеры, записывая формулы изомеров в тетради, дают им названия.

4. Закрепление. Проверка усвоения учебного материала учащимися.

4.1. Краткая беседа учителя с классом по основным понятиям изученного материала:

— основные признаки строения спиртов,

— что такое функциональная группа?,

4.2.Самостоятельная работа учащихся по составлению конспекта. (Заполнение пустограммы).

Учитель подводит итоги урока. Оценивает работу класса в целом и отдельных учащихся, комментирует полученные учащимися оценки.

6. Домашнее задание.

— учебник п. 11, с.76-78, упр.1,2,5.

— индивидуальное задание: подготовить сообщение на тему «Влияние спиртов на организм человека».

Учитель благодарит учащихся за работу на уроке.

Составила: Абдуова Райхан Юрьевна

Список используемой литературы:

Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия. – М.: Высшая школа, 2014.

Волков В.А., Вонский Е.В., Кузнецова Г.И. Выдающиеся химики мира. – М.: Химия, 2011.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Соловьев С.Н., Маскаев Ф.Н. Общая химия: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений с углубленным изучением химии. – М.: Просвещение, 2015.

Глинка Н.Л. Общая химия. – Л.: Химия, 2013.

Демонстрационные опыты по общей и неорганической химии. / Под ред. Б.Д. Степина. – М.: Владос, 2013.

Кузьменко Н.Е. Еремин В.В. Химия. 2400 задач для школьников и поступающих в вузы. – М.:Дрофа, 2009.

Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Начала химии: Современный курс для поступающих в вузы. – М.: Экзамен, 2014.

Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Химия: Для школьников старших классов и поступающих в вузы. – М.: ОНИКС 21 век: Мир и образование, 2012.

Неорганическая химия: в 3 т. / Под ред. Ю.Д. Третьякова. Т. 2: Химия непереходных элементов. – М.: Академия, 2014.

Популярная библиотека химических элементов. В 2 кн. – М.: Наука, 2003.

Рабинович В.А., Хавин З.Я. Краткий химический справочник. – Л.: Химия, 2007.

Фримантл М. Химия в действии. В 2 ч. – М.: Мир, 2008.

Химическая энциклопедия: в 5 т. – М.: БРЭ, 1988 – 2008.

Энциклопедический словарь юного химика. / Под ред. Д.Н. Трифонова. – М.: Педагогика-Пресс, 2009.

Энциклопедия для детей. Том 17. Химия. / Под ред. В.А. Володина – М.: Аванта+, 2010.

Источник

Развернутый конспект урока по химии

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Развернутый конспект урока по химии

«Химические формулы. Относительная молекулярная масса вещества» сл.1

Место урока в учебной программе

14 урок, раздел II «Химическая связь. Строение веществ».

Химия: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. М.: ООО «ТИД»Русское слово – РС», 2009.

Щедрина Ольга Сергеевна, учитель химии

МОУ СОШ № 11 пос. Дружба

Объяснение нового материала

— научить учащихся составлять формулы веществ, производить некоторые расчеты по химическим формулам. Сл.2

ввести понятие химическая формула вещества, дать понятие об индексах, коэффициентах, научить записывать состав химического вещества в виде химической формулы, читать их. Вычислять относительную молекулярную массу вещества.

— развитие собранности и самоорганизации в парах;

— воспитывать самостоятельность, творческое отношение к предмету, отношение к учебе, интерес к предмету, прививать потребность к здоровому образу жизни;

— воспитывать у учащихся уверенность в себе, повышение своей самооценки.

-продолжить развивать научно-познавательную и коммуникативную компетенцию, логическое мышление, эрудицию.

Планируемые результаты обучения

Обучающиеся должны знать:

-определение химической формулы вещества.

Понимать и записывать химические формулы веществ.

определять состав веществ по химической формуле (качественный и количественный состав);

— уметь вычислять относительную молекулярную массу вещества.

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения

Личностные : осознание ценностей химического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать предположения, суждения, подтверждая их фактами, производить расчеты по химическим формулам.

Предметные : определять состав веществ по химической формуле, вычислять относительную молекулярную массу.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира, формирование личного и эмоционального отношения к себе и окружающему миру; формирование желания выполнять учебные действия.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, контролировать и оценивать свои действия, сравнивать результаты своей деятельности с правильными.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умение производить логические действия (анализ, синтез, сравнения, обобщение), делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока : комбинированный.

Форма работы учащихся : коллективная, работа в парах.

Техническое оборудование : мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер.

Структура и ход урока

Контроль за деятельностью учащимися.

Игра в химическое лото. Демонстрируют знания на символы химических элементов. Раздаточный материал (карточки лото с символами хим. элементов и закладки).

Изучение нового материала

1 .Введение проблемы: как записывать состав веществ? На столе стакан с водой, сахар, лимон. Беседа. Подведение к теме урока.

Введено понятие «хим.формула»,индекс.

2.Сл.7.Знакомство с моделями и записями состава веществ(карточка ресурса )

3.Проблема: как записать несколько одинаковых молекул?

4.Задание1.Записать 3молекулы воды и 5молекул углекислого газа. Сл.9

5.Задание2.Заполните пропуски в таблице1.

Анализ выполнения задания. Беседа. Вопросы.

Обсуждение, высказывают предположение: химическими символами.

Просмотр слайда, закрепление индекса

Отвечают: поставить цифру перед веществом.

Записывают в тетради, взаимопроверка.

Раздаточный материал. Самостоятельно выполняют задание на составление и чтение формул.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *