Как сделать конструктор литосферных плит

Создание модели «движение литосферных плит».
проект по географии (5 класс)

Как сделать конструктор литосферных плит

Создание модели движения литосферных плит с целью дальнейшего использования на уроках географии.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Создание модели «движение литосферных плит».

обучающийся 5 класса МБОУ Кузинская ООШ

Бурдакова Елена Михайловна,

Учитель географии МБОУ Кузинская ООШ

Обучающиеся ОУ (5-6кл.)

Сделать модель с целью дальнейшего использования на уроках географии.

1) узнать время возникновения и образования континентов и океанов;

2) реконструировать движение литосферных плит

Краткосрочный (2 недели)

Поэтапный план работы над проектом

1. Подготовка: определение темы и целей проекта.

а) определение источников необходимой информации;

б) определение способов сбора и анализа информации;

в) определение способа представления результатов.

а) сбор и уточнение информации (литература по геологии, ресурсы Интернет);

б) выявление и обсуждение с руководителем альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта;

в) выбор оптимального варианта хода проекта;

г) поэтапное выполнение исследовательских задач.

а) анализ собранной информации;

б) формулирование выводов.

5. Защита проекта: устный отчет с демонстрацией модели.

Данную модель можно использовать на уроках географии при изучении темы «Литосфера».

1этап. Подготовка к проектной работе.

Я выяснил, что нарушения в земной коре происходят из-за движения литосферных плит. Большинство действующих вулканов расположено на границах литосферных плит, там же происходят и сильные землетрясения.

Я создам упрощённую модель разломов и буду «двигать» литосферные плиты.

2 этап. Необходимые материалы.

Для модели потребуется картон, ножницы, карандаш, копировальная бумага, краски и клей.

3 этап. Создание модели.

1). С помощью копировальной бумаги я перенёс на два листа картона упрощённую схему литосферных плит. Один лист картона разрезал по линии разломов, ограничивающих литосферные плиты. Из второго листа картона вырезал изображения материков и крупных островов.

2). Наклеил детали, изображающие материки и крупные острова, на соответствующие детали, изображающие литосферные плиты. Раскрасил океаны и моря синей краской. Красной линией показал положение Тихоокеанского огненного кольца – полосы действующих вулканов.

3). Значками обозначил положение действующих вулканов, которые упоминаются в тексте параграфа и которые показаны на снимках.

4). Клей и краска высохли. Можно сложить схему.

4 этап. Реконструкция модели готова.

Данную модель можно использовать на уроках географии при изучении темы «Литосфера».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: география Название учебно-методического комплекса:Линия учебно-методических комплексов по географии для 6-9 классов под редакцией О. А. Климановой, А. И. Алексеева Класс: 6 класс Тема: Дви.

Урок 6класс. Презентация.

Тектоника литосферных плит и происхождение Земли.

архив содержит план-конспект урока по географии для 5 класса, а также презентацию к нему.

Строение и движения земной коры.Гипотезы происхождения материков и впадин океанов.

Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений.

Источник

Открытый урок в 5 классе
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Как сделать конструктор литосферных плит

практическая направленность урока в 5 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ергенинская СОШ им. Л.О.Инджиева»

План открытого урока

по географии в 5 классе по теме

«Практические работы по изученным темам»

Тема урока: Практические работы по изученным темам.

пород по происхождению.

* определять по карте (по карте «Литосферные плиты») литосферные плиты,

сейсмические районы мира, основные районы вулканизма;

Оборудование: атласы, рабочие тетради, коллекция «Горные породы», таблицы

Ход урока: 1. Оргмомент.

2. Повторение пройденного материала.

2.1. Устно – фронтальный опрос.

Утверждения верны или не верны?

1. Мантия – это твердая верхняя оболочка Земли.

2. Земная кора находится в центре нашей планеты.

3. Земная кора образована горными породами.

4. Ядро состоит из горных пород.

5. Земная кора вместе с верхним слоем мантии сложена из подвижных плит.

6. Ядро Земли в основном состоит из железа и никеля.

7. Горные породы состоят из минералов.

8. Гранит – это минерал.

9. Материки совершенно неподвижны.

3. Отчет о выполненных практических работах, демонстрация изготовленных макетов.

Яшлаева Д. – внутреннее строение Земли.

Для построения модели нашей планеты нам потребовались: разноцветный пластилин, дощечки для лепки, нитки. Сначала мы выбрали 4 цвета пластилина для изображения внутренних слоев – ядра, мантии и земной коры. Затем выбрали размер модели и определили масштаб и по масштабу определили толщину каждой модели Земли – ядра, мантии, земной коры. Начали создавать центральную часть модели – пластилинового шарика-ядра. Потом поверх модели ядра прикрепили слой мантии. Самый последний слой – земной коры из пластилина синего и коричневого цвета – материки и океаны. Когда все было готово мы разрезали на дольки нашу модель с помощью нитки.

Шавлинова С. – гномон, вулкан, движение литосферных плит.

Я расскажу как изготовила модель вулкана. Для работы мне понадобились картон, цветной пластилин, ножницы и клей. Сначала приготовила основание вулкана из картона, вырезав и склеив прямоугольник размером 5 см на 15 см. В центре прямоугольника вырезала круг предварительно его начертив циркулем. Потом из другого картона вырезала и склеила кулек, конус. Верхушку конуса я вырезала, получился кратер вулкана. Затем прямоугольник и конус склеила. Потом цветным пластилином полностью покрыла модель, учитывая что из кратера вулкана выливалась огненно-красная лава. Можно было покрасить акварельными красками. Эту модель я сделала дома.

Бамбышева Б. – гномон.

Я расскажу как приготовила самый простой прибор – гномон. Для его изготовления мне понадобились – картон размером 40х40, деревянная палочка длиной 20 см, пластилин, карандаш, отвес (ниточка с грузиком). В центре картона установила деревянную палочку с помощью пластилина. Проверила, вертикально ли установлен гномон. А для этого надо использовать отвес – грузик на ниточке. Отвес должен плотно прилегать к гномону. Этим прибором я наблюдала как изменялась длина тени от гномона в зависимости от положения Солнца над горизонтом. Утром и Вечером длина тени от гномона была длиннее, чем днем.

Овкаджиева Ц. – движение литосферных плит.

Я хочу рассказать как сконструировала литосферные плиты. Для работы мне потребовались – картон, ножницы, карандаш, копировальная бумага, краски и клей. С помощью копирки сделала 2 схемы литосферных плит. Из одного листа картона я вырезала изображения материков и островов, а другой лист разрезала по линиям разломов, ограничивающих литосферные плиты. Наклеила материки и остова на картон, изображающий литосферные плиты. Раскрасила океаны и моря синей краской. А красной краской – Тихоокеанское огненное кольцо.

4. Проверка знаний горных пород и минералов.

ЗАДАНИЕ: Повторим, как вы запомнили и на какие группы делятся горные породы. Учитель называет горные породы, ученики находят в коллекции породу и при ответе дают ей характеристику.

Гранит, кварц, полевой шпат, слюда, магнитный железняк, красный и бурый железняк,

Каменный уголь, торф, поваренная соль, калийная соль, известняк, песчаник, мрамор.

5. Выполнение практической работы в дневниках географа-следопыта по теме «Литосфера».

5.1. Беседа по вопросам: 1. Из чего состоит земна кора?

2.Как образуются горные породы?

3. Какие группы горных пород выделяют по условиям их образования?

4. Каких горных пород больше на поверхности и в недрах земной

5. Какие горные породы относятся к наиболее распространенным?

6. Как определить горные породы?

5.2. Письменное выполнение практической работы в дневниках.

Рефлексия эмоционального состояния

Прием «Пять пальцев»

У- (указательный) — услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем услужил, порадовал или поспособствовал?

Б — (большой) — бодрость, физическая форма: каким было моё самочувствие?

Обведите свою ладошку.

— На мизинце продолжите: Я узнал о.

— На безымянном продолжите: Я сделал…

— На среднем пальце продолжите: Настроение у меня …

— На указательном – продолжите: Я помог …

— На большом пальце – продолжите: Мое самочувствие …

7. домашнее задание: повторить § 9.

Источник

Презентация «Использование метода моделирования на уроках географии»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Как сделать конструктор литосферных плит

Описание презентации по отдельным слайдам:

Использование метода моделирования на уроках географии Подготовила: Битюкова И.И. учитель географии МБУ «Школа №62» г. Тольятти

Учебник помогает по-новому организовать учебный процесс!

Формирует более высокий теоретический уровень мышления Обеспечивает качественный анализ учебного материала Дают возможность сжато излагать информацию и воспроизводить ее.

Применение метода в географии Для повышения мотивации учебной деятельности При изучении нового материала При проверке знаний, умений. при обобщении систематизации

Примерами опыта моей работы являются : Модель батискафа Создание барометра Макет вулкана Модель земли Конструктор литосферных плит Метеорологическая станция

Выделяют 3 зоны Признаки световая сумеречная ночная глубина До 100 м От 100 м до 1000 м Ниже 1000 м температура От 20 С до 15 С От 13С до 6 С От 3.3С до 0 С Морские обитатели Португальский кораблик, Летучая рыба, Луна-рыба, Полосатыйдельфин, Кашалот идр Светящиеся анчоусы, Хаулиод, Рыба-топорик, Средневоднаямедуза, Макрурус Мизида, Черный живоглот, Кальмар-вампир, Морской черт, Морской огурец

Атмосферное давление Создание модели барометра.

Добавляем несколько светлых тонов зелёной краски. Среднюю и верхнюю часть склона макета покрываем коричневой краской. Необходимо дать краске высохнуть, чтобы нанести на макет Вулкана стекающую лаву, используя красный цвет гуаши. Макет Вулкана готов для проведения эксперимента Для опытно-экспериментальной деятельности, нам понадобится подкрашенный красной гуашью уксус и сода в небольшом количестве. В жерло макета мы насыпаем соду, а затем наливаем подкрашенный уксус. Вулканизм начинается! Наблюдаем как лава стекает по склону. В ходе исследовательской деятельности подтвердилось: можно создать искусственный вулкан путем опытно-экспериментальной деятельности.

Конструктор литосферных плит

Спасибо за внимание!

Как сделать конструктор литосферных плит

Как сделать конструктор литосферных плит

Как сделать конструктор литосферных плит

Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект

2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников

Как сделать конструктор литосферных плит

Как сделать конструктор литосферных плит

Номер материала: ДВ-138258

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Практическая работа «Изображение литосферных плит»

Практическая работа №1. «Изображение литосферных плит»

Цель: формирование умений определять границы литосферных плит и знать их название

Задачи:

Обучающие: совершенствовать умение устанавливать связи между литосферными плитами и формами рельефа, расположенными на них

Развивающие: развивать умение сравнивать данные двух карт и делать выводы

Воспитательные: воспитывать внимательность при работе с картами

-Каково внутреннее строение Земли? Что мы называем земной корой? Какие два типа земной коры вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? Чем является океаническая земная кора для океанов?

-Земная кора состоит из крупных блоков, называемых литосферными плитами.

Назовите и покажите крупные литосферные плиты? Почему они получили такое название? Из каких частей состоит каждая литосферная плита? Какими типами земной коры она образована? Какие литосферные плиты имеют отличительные особенности? Почему?

-Литосферные плиты имеют границы. На карте они обозначены красной линией. Определите, где проходят границы современных литосферных плит.

3. Выполнение практической части:

1. обведите границы литосферных плит на к/карте и подпишите их название.

2.подпишите названия форм рельефа, которые лежат на литосферных плитах

4. Планируемый результат выполнения работы учащимися:

Учащиеся обводят границы литосферных плит, обозначают их римскими цифрами и подписывают названия в легенде карты. Затем подписывают названия форм рельефа, которые лежат на литосферных плитах.

Практическая работа

Тема: « Размещение электростанций разных типов по территории России»

Цель: проанализировать особенности размещения по территории страны электростанций различного типа

Задачи:

Обучающие: закрепить знания об особенностях электростанций разных типов и их географического положения

Развивающие: развитие умения работать с тематической и контурной картами

Воспитательные: сформировать у учащихся представление о перспективах развития энергетики и путях решения стоящих передней проблем

Оборудование: атлас 9 класс, тематическая карта России

-Назовите комплекс, дающий 40% экспорта России? Какие виды промышленности его составляют? Какими отраслями представлена топливная промышленность?

— Электроэнергетика- это отрасль, которая производит электроэнергию на электростанциях и передает ее на расстояние по линиям электропередач (ЛЭП). Электроэнергетика является авангардной отраслью промышленности, т.к. без энергии невозможна работа ни одного предприятия. Какими типами электростанций она представлена?

2.Работа по атласу и демонстрационной карте «ТЭК России»

Назовите преимущества и недостатки ТЭС. Найдите на карте атласа крупные ТЭС. Какая из них самая крупная?

Эти электростанции строят на реках. Как они называются? В чем их преимущества? Самые крупные ГЭС построены на реке Енисей, Ангара. На р.Волга- каскад ГЭС. Найдите на карте и назовите ГЭС.

Доля этого вида электростанций в производстве энергии составляет 14%. О каких электростанциях идет речь? На каком топливе они работают? Где строятся АЭС?

3. Выполнение практической части: отметить на к/карте названные электростанции.

4. Планируемый результат выполнения работы учащимися:

Учащиеся отмечают на к/карте названные электростанции условными знаками и подписывают их название.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *