Как сделать конструктор игр

Как создать игру без навыков программирования

Как сделать конструктор игр

Мечтаете создать свою игру, но мысли о том, что придётся учить языки программирования пугают вас? Вы гуманитарий? А может, у вас просто не хватает времени на изучение C# или Java? В любом случае, речь в этом посте пойдёт об игровых конструкторах. Для тех, кто не в курсе, это программы, в которых можно делать игры без написания кода. Конструкторы подходят для создания прототипов и участия в коротких Game Jams, которые сейчас популярны.

Первое знакомство

Однажды мне довелось побывать на мастер-классе по прототипированию у одного известного левел-дизайнера, работавшего в одной из крупнейших IT-компаний в России. На мастер-классе каждому участнику предложили создать свою игру за 1 час, а в конце часа показать игру остальным. То есть я первый раз запускаю программу и через час должен создать игру? Обладая некоторым опытом работы в программах, где необходимо писать код, я не поверил, что такое возможно. К моему удивлению, все (я в том числе) успели сделать свою первую маленькую игру. Пусть и простую, но в нее можно было играть. Так во мне зародилась любовь к конструктору под названием Clickteam Fusion 2.5 (раньше назывался Multimedia Fusion). Ещё популярными конструкторами являются Game Maker Studio и Construct 2. В основном, я работаю в Clickteam Fusion 2.5 (далее CF 2.5). На её примере раскрою принцип работы таких программ и их возможности.

Как сделать конструктор игр

Как это работает

Сразу отмечу, что конструкторы предназначены для работы в 2D. Уверен, в ближайшее время появятся и полноценные 3D-аналоги. Если вы настроены попробовать себя в 3D, то без знания программирования, вы сможете создать только карты для популярных игр, которые имеют редакторы-карт. Это уже другая тема, а сейчас я расскажу, как же работать в конструкторе.

При создании новой игры необходимо определить, для какой платформы хотите творить. Конструкторы дают возможность создавать игры для PC, IOS, Android, Html 5, Flash и т.д. Например, чтобы создать игру не только для PC, но и для IOS в программе CF 2.5, придётся докупить или скачать export module ios. Модуль конвертирует игру в код платформы – Xcode. Затем, через несколько нажатий, вы уже сможете тестировать игру на устройствах Apple (также нужен аккаунт разработчика Apple).

Как сделать конструктор игр

Ваша игра будет состоять из кадров (сцен). В каждом кадре можно создавать объекты, которые помогут вам решить любую задачу. Например, если это главное меню и вы хотите создать кнопку «Start», вам необходимо создать объект «active».

Как сделать конструктор игр

Окно «Редактор кадра».

Как сделать конструктор игр

Нажимаем правую кнопку мыши и выбираем «Insert object».

Как сделать конструктор игр

Выбираем объект «active».

Затем, нужно вставить в объект изображение кнопки или нарисовать во встроенном редакторе. В этом окне также можно создать покадровую анимацию. Один объект может иметь несколько анимаций (герой стоит, герой бежит, герой летит).

Как сделать конструктор игр

Окно «Графический редактор».

Осталось придумать событие, которое будет происходить с этим объектом.
Для этого, переходим с вкладки «редактор кадра» на вкладку «редактор событий».

Как сделать конструктор игр

Выбираем из списка необходимые события (условия), при которых, произойдут установленные вами действия над выбранным объектом, группой объектов, кадром.

Как сделать конструктор игр

Если игрок нажимает левой кнопкой мыши на объект «Start», то — Как сделать конструктор игр

— происходит переход на следующий кадр.

Как сделать конструктор игр

Вот так просто, без программирования, можно создавать различные события, из которых будет состоять ваша игра.

Ещё несколько примеров:
— Если объект «шар» коснулся объекта «шип», то на экране появляется надпись «вы проиграли», а объект «шар» меняет анимацию на «шар лопнул».
— Если прошло более 5 секунд с начала запуска кадра, то в правом верхнем углу появляется объект «аптечка».
— Если объект «птичка» коснулся объекта «червяк», то «червяк» исчезает, в объект «счётчик очков» прибавляется единица и один раз проигрывается звук «жалобный крик червя».

Не изучая программирование, вы сможете создавать самые разные механики, используя фантазию и большое количество вспомогательных объектов. Перечислю некоторые из них:

Active object – самый популярный объект, его используют для создания объектов взаимодействия (главный герой, враги, платформы, ящики и т.д.). Он может содержать много разных анимаций (герой стоит, герой бежит, герой стреляет), иметь встроенные стандартные механики движения и управления.

Counter object – создает всевозможные счётчики жизней, денег, очков и т. д. Может быть представлен как в виде цифр, так и в виде шкалы.

INI object – сохраняет данные после выхода игрока из игры. Можно использовать для сохранения месторасположения любых объектов в кадре.

Physic engine object – появление этого объекта в кадре создаёт гравитацию, параметры которой можно регулировать.

Joystick control object– для touch-устройств создаёт эмулятор джойстика.

IOS store object – даёт возможность сделать внутриигровые покупки для AppStore.

Admob object – позволяет поместить баннерную рекламу в игру.

Touch object – учитывает все касания к экрану touch-устройства. Например, можно создать такое событие:
если игрок одновременно коснулся экрана тремя пальцами, то игра останавливается на паузу.

Если что-то не получается

У CF 2.5 есть отличная техподдержка, которая в течение 24 часов всегда отвечала мне. Ещё у них неплохой форум, на котором выложено много готовых кусков игр и рассказывается, как работать с новыми объектами. Не знаю, как дела с технической поддержкой у других конструкторов, но думаю, не хуже. Game Maker более популярен, чем CF 2.5 и, как мне кажется, тоже должен иметь хорошую поддержку. Один мой знакомый работает на Construct 2, он никогда не слышал, чтобы возникали трудности. А на youtube.com выложено много роликов, где разжёвывают создания популярных механик для большинства конструкторов.

Как сделать конструктор игр

Список популярных игр созданных на конструкторах

Источник

Разработка 2D игр под Windows и HTML5 без программирования

Как сделать конструктор игр

Сегодня я хочу представить вашему вниманию замечательный конструктор 2D игр (для Windows и в частности для HTML5) Scirra Construct.

Основным плюсом данного конструктора является то, что для создания игр не требуется никаких знаний языков программирования, все делается посредством построения действий во встроенной системе событий.

Думаю многие из вас, задумывались о создании собственной игры, но само по себе игростроение представляет собой сложную задачу, а для тех, кто совсем не знаком с программированием и вовсе кажется темным лесом.

Как сделать конструктор игр

Команда из scirra.com с недавнего времени распространяет два своих конструктора:

— Construct Classic (Windows) Абсолютно бесплатно
— Construct 2 (HTML5) Условно-бесплатно (с ограничениями)

Ну а теперь поговорим об отличительных характеристиках каждого.

Первый, а именно Construct Classic распространяется абсолютно бесплатно и позволяет создавать DirectX игры для платформы Windows. Его главное преимущество в открытом исходном коде, т.е при создании игры вы можете спокойно продавать ее и использовать в других коммерческих целях. Тем не менее, это не делает его слабее как конструктор. Возможности Construct Classic пожалуй во многом превышают возможности Construct 2, но это уже скорее из-за недоработки второго и пока ограниченных возможностей html5.

Вот для наглядности дебютный ролик, раскрывающий возможности и то, что же представляет Construct Classic.

Разнообразие жанров в конструкторе действительно радует, по мне так он просто идеален для создания платформеров.

Как сделать конструктор игр

Самый простой пример создания платформера в Construct Classic проходит таким образом:

Конструктор не ограничивает вас в фантазии над способностями вашего персонажа, детально разобравшись, вы вполне сможете научить персонажа летать, карабкаться по стенам, плавать и т.п.

Если кто-то заинтересовался, то детальный процесс создания платформера рассматривается в этой статье:
Создаем платформер в Construct Classic за 5 минут.

Вот некоторые примеры игр разработанных в Construct Classic

Помимо игр в конструкторе есть возможность создания простых приложений.

Как сделать конструктор игр

А теперь поговорим о втором детище от Scirra, которое позволяет создавать игры на HTML5. А именно о Construct 2. На данный момент он распространяется в трех вариантах.

Первый вариант – это бесплатный. Вам предоставляется конструктор с ограниченным функционалом и без лицензии. В этом варианте создать шедевр скорее не получится, ибо ограничение в 100 событий и ограничении количества слоев не дадут развернуться игрушке на полную катушку.

Второй вариант стоит 79$ и включает в себя создание неограниченного количества событий и слоев. А также имеет лимитную лицензию, если ваш доход от игры или приложения не превышает 5000$.

Третий вариант предоставляет все-то же самое что и второй, только лицензия приобретается (насколько я понял) полностью и обойдется этот вариант в 375 зеленых.

Как сделать конструктор игр

Construct 2 прежде всего отличается от Construct Classic своими слегка урезанными возможностями. По крайней мере, в нем осталось очень мало объектов и поведений в отличие от предшественника. Но между тем сам конструктор стал еще дружелюбнее к пользователю и освоил живое перетаскивание изображений в программу по средствам drug and drop. Да и самое главное возможность создания игр под устройства, поддерживающие HTML5, включающая поддержку тач управления (Привет iOS).

Пример начального создания платформера в Construct 2.

Физика в Construct 2 (также имеется и в Construct Classic), в качестве движка используется Box2D.

В заключении могу сказать, что один из главных минусов обоих конструкторов состоит в том, что работают они только под Windows. Это конечно не мешает вам попробовать запуск программы в Wine или Crossover, но все же факт остается фактом. В итоге можно собраться небольшой компанией из нескольких человек и попытаться создать что-то “свое” и может быть даже выпустить это “свое” в свет. В одиночку работать над игрой можно, но сложно, если сказано просто, то это не значит быстро. Как минимум, нужно подумать о создании игровой механики, графики, музыки, а потом все это реализовать. Но сам процесс построения игры, взаимодействия игровой механики, связывание основных событий с действиями, реализован в Consctruct на очень высоком и доступном для понимания юзера уровне. Конечно это не первый подобный игровой конструктор, (взять к примеру GameMaker), у каждого есть свои плюсы и недостатки, но по своей простоте разработке 2D игры для Windows, по крайней мере Construct Classic явно вырывается вперед.

Источник

Создание игры без навыков программирования

Создать собственную компьютерную игру мечтает каждый геймер. Мы можем часами фантазировать и придумывать уникальные механики, делать графические наброски и подбирать саундтрек. Но, к сожалению, многих останавливает необходимость программирования.

Как сделать конструктор игр

Однако не все знают, что сейчас эта проблема постепенно отходит на второй план. Благодаря совершенствованию различных сред разработки (игровых движков) появляется все больше вариантов создания простых игр без написания кода. В этой статье преподаватели ВШБИ НИУ ВШЭ, авторы образовательных программ “Менеджмент игровых проектов” и “Основы создания игр”, расскажут как создать игру без навыков программирования.

Что нужно для создания игры

Разработка компьютерных игр — это сложный процесс, включающий в себя огромное количество этапов. Большое значение в разработке отводится написанию программного кода, настройке игры для различных платформ, подготовке сценария, созданию графики, звуков и описанию геймплея.

Как сделать конструктор игр

Для тех, у кого нет достаточных знаний языков программирования (C++, С# или Java), существуют инструменты для самостоятельной разработки игр. Как правило, такие программы-конструкторы содержат все необходимые элементы, позволяющие воплотить любой игровой сценарий.

Вы можете научиться свободно пользоваться такими программами и в дальнейшем перейти к более сложным проектам. Для этого просто запишитесь на образовательные программы “Менеджмент игровых проектов” и “Основы создания игр” ВШБИ НИУ ВШЭ. Наши преподаватели из ведущих игровых студий поделятся опытом и расскажут обо всех нюансах разработки.

Как сделать конструктор игр

Программы для создания игр

На сегодняшний день существует множество приложений, которые позволяют начинающим геймдизайнерам создавать собственные игры без программирования. Большинство из них — универсальные 2D- и 3D-движки, предназначенные для разработки игр для ПК и мобильных устройств. С помощью такого конструктора можно сделать простенькую аркаду или головоломку, шутер или квест.

Наиболее популярными в данный момент являются Unity 3D и Unreal Engine. Оба обладают богатым функционалом, постоянно совершенствуются и поддерживаются разработчиками. Ниже перечислим их ключевые особенности.

Поддерживает C#, UnityScript, Boo

Подходит для 2D- и 3D-графики

Подходит для 2D- и 3D-графики

Есть возможности для создания фотореалистичной графики

Богатые возможности для создания фотореалистичной графики

Движок бесплатный. Для коммерческого использования необходима разовая покупка или подписка.

Движок бесплатный. Взимается процент с продаж игры.

Магазин готовых ассетов, которые можно использовать в проекте.

Магазин с блюпринтами, облегчающих разработку для пользователей без познаний в программировании.

Подходит для разработки игр в любом жанре.

Подходит для разработки игр в любом жанре.

Как сделать конструктор игр

Какой движок выбрать

Бытует мнение, что Unity проще для освоения новичками, однако за последние годы юзабили Unreal Engine сильно улучшилось. На данный момент это уже вопрос привычки. Более того, у обоих движков богатая фан-база и огромное количество учебных пособий в открытом доступе на YouTube. Вы легко сможете найти ответы на любой вопрос.

На Unity сделаны такие популярные игры, как Hearthstone и Ori and the Blind Forest, а также мобильные хиты – Pokemon Go, Super Mario Run и другие. На Unreal Engine делают как успешные AAA-тайтлы, например Gears of War 4, так и инди-хиты Hellblade: Senua’s Sacrifice или ARK: Survival Evolved.

Работа в обоих движках позволит вам лучше освоиться в среде разработки игр, понять основные принципы и логику их создания. После чего уже можно делать выбор на основе личных предпочтений.

Как сделать конструктор игр

Где получить все необходимые знания об игровых движках

В образовательные программ “Менеджмент игровых проектов” и “Основы создания игр” ВШБИ НИУ ВШЭ в Москве входит комплекс базовых знаний по разработка игр во всех популярных на данный момент конструкторах.

Вместе с квалифицированными преподавателями-практиками вы быстро разберетесь в устройстве современных движков и создадите свою первую игру. По итогам обучения наши выпускники идут работать в крупные игровые студии и создают неповторимые игровые продукты!

Еще больше информации вы найдете на канале МИП ВШБИ на YouTube. Подписывайтесь и не пропускайте свежие записи с открытых мероприятий ВШБИ НИУ ВШЭ.

Источник

Как создать собственную игру-бродилку онлайн

Как сделать конструктор игр

Бродилка — жанр приключенческих компьютерных игр, герой которых перемещается по неизвестной местности для нахождения какого-либо объекта. Пожалуй, бродилки — это вечнозеленый жанр со времен Acornsoft Labyrinth (и тому подобного). На любом игровом портале или том же Google Play сотни такого рода игр. Учитывая популярность и востребованность жанра, у многих возникает вопрос — как создать свою игру.

Как сделать конструктор игр

Основные инструменты Gamefroot

После создания аккаунта вам доступна контрольная панель (Dashboard), где вы можете создать игру с чистого листа или оценить возможности платформы, выбрав Game Kits — готовые игровые наборы, либо Tutorial Games — учебные игры.

Как сделать конструктор игрНапример, выбираем Maia the Brave и попадаем в заготовку лесной бродилки с персонажем-девушкой. Выглядит неплохо, правда?

Возможностей графики хватает для создания приличных бродилок. В левой части экрана имеются различные объекты, которые можем добавлять в игру простым перетаскиванием. Имеются три раздела Media, Code и Levels — отвечающие за объекты, код игры и ее уровни — естественно, можно делать многоуровневую бродилку со сложной логикой и скриптами. Кроме того, имеется маркетплейс — страница, где можно приобретать (Premium) или скачивать бесплатно (Free) разнообразные наборы предметов для игры и тому подобное. Это очень облегчает создание игры. Собственных персонажей можно создавать при помощи кнопки Character Creator, постепенно «собирая» их.

Справа расположено окно, в котором платформа предоставляет возможность работать со слоями (Layers), создавать достаточно сложную логику поведения объектов — это реализовано при нажатии на них правой кнопкой. Для удобства окно Layers можно перетащить в любое место экрана, если оно закрывает какую-то нужную в данный момент часть.

Посмотрим, как работает слой с главным персонажем. Для этого выберем строку «Player», и вокруг девушки возникнет синий прямоугольник. С помощью него ее можно менять в размерах, вращать, перемещать.

Как сделать конструктор игр

Как сделать конструктор игр

Как сделать конструктор игр

Как сделать конструктор игр

Как сделать конструктор игрДалее мы видим слой Park objects, к которому относятся объекты парка — в данном случае это деревья. Их также можно двигать и модифицировать. Ниже находится слой Collectibles, самый вожделенный для любителей игр. В него можно добавлять те самые предметы, которые требуется собирать: монеты, шоколадки, одним словом, клад (gem). В левой части экрана есть выбор из 6 таких предметов. Они имеют статус pre-scripted asset — то есть предмет, имеющий заданное скриптом заранее поведение.

Слой Background отвечает за фон игры. Также важным моментом является добавление нового слоя. Это можно сделать, нажав плюсик справа от надписи Layers. На выбор будет два варианта: New Layer (добавление нового слоя) и New Tile Map (добавление сетки для выравнивания элементов). Последнее требуется для того, чтобы расположить элементы ровно по сетке.

Проверить, как работает игра в режиме предпросмотра можно, нажав кнопку Play. Разрешение игры меняется в разделе Game Settings. По умолчанию это 960×540. А общий размер игрового мира находится в разделе Levels, по умолчанию это 2800×2880, довольно масштабная бродилочка.

В разделе Scripts можно создавать обработчики событий по нажатию на клавишу и все в таком роде — полное управление событиями в игре. Слева цветами выделены разные категории — можно управлять звуком, физикой, анимацией, событиями, переменными и так далее. То есть назначать те или иные действия при запуске игры, достижении уровня и так далее. Например, задавать кнопки управления, скорость бега. Возможностей очень много, можно импортировать и экспортировать скрипты. Этот раздел наиболее сложный для освоения, но с помощью обучающих примеров можно разобраться. Для начала можно попрактиковаться на готовых примерах, в которых уже встроены скрипты.

Платформа имеет свое сообщество и учебные руководства. Правда, интерфейс пока на английском языке и русскоязычный не предусмотрен. Gamefroot позволяет сохранять и публиковать проекты онлайн, в PRO-версии возможно скачать все файлы игры.

С помощью Gamefroot можно встроить игру на собственный сайт, предоставляется embed-код. Получится вот такая игра (на третьем слайде нажмите Play):

10 альтернативных игровых движков

Платформа Gamefroot имеет определенные ограничения. Если вам захочется окунуться в более сложную разработку, также советую обратить внимание на следующие платформы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *