Как сделать контрабас своими руками
Изготовление музыкальных инструментов из ЛаДолла
Изготовить можно скрипку, гитару, балалайку. Я делала контрабас. Для начала в интернете находим подходящее фото контрабаса, распечатываем в нужном размере
.
Вырезаем. Переносим на картон. У меня был не очень толстый картон, поэтому мне пришлось склеивать друг с другом по четыре слоя для прочности.
Склеенные детали отправляем под пресс и очень хорошо просушиваем.
В результате должно получиться: передняя и задняя поверхность тела контрабаса, гриф, подгрифник и две детали боковых стенок контрабаса.
В дальнейшем нужно будет изготовить парочку деталей, которые на данный момент сделать невозможно, так как их нужно подгонять к почти готовому инструменту.
Боковые планки сгибаем, накрутив на стакан.
Приступаем к сборке контрабаса. Перпендикулярно задней поверхности приклеиваем боковые стенки, используя технику папье-маше.
Обратите внимание: в нижней части на этом этапе необходимо закрепить шпиль. У меня использована верхушка антенны для телевизора, закрепленная на холодную сварку. Внутреннюю поверхность контрабаса я прокрашивала черным акрилом, так как белые внутренности будут видны через прорези-эфы.
Хорошо просушив конструкцию под прессом со всех сторон покрываю ЛаДоллом и снова просушиваю. ЛаДоллом нужно покрыть гриф и подгрифник. Сейчас уже можно сделать и подставку под струны.
Все детали затираем мелкой наждачкой до зеркального блеска.
Теперь нужно сделать лекало, по которому будет изготовлена деталь, скрепляющая тело контрабаса и гриф. Для этого приставляем гриф к контрабасу и используя проволоку фиксируем нужный угол.
Проволочку я малярным скотчем прикрепила к переломленной пилке для ногтей.
Эта пилка будет основой для толстого слоя ЛаДолла.
Полученную деталь (не знаю как она называется:)) крепим ЛаДоллом к грифу.
Теперь можно приступить к изготовлению головки грифа. Для этого я брала лист бумажки, вырезала из него выкройку, скручивала в трубочку и, в зависимости от полученного результата, корректировала выкройку. С выкройки переносила на слой ЛаДолла.
Сырой ЛаДолл скручивала в трубочку и сушила, придав свободному концу изогнутую форму.
Теперь три детали собираем вместе, подгоняем и затираем-шлифуем. В головке грифа делаем углубление и боковые отверстия.
В качестве колков я использовала деревянные зубчики от массажки. Крепить их на этом этапе рано. Все детали красим, сушим, покрываем лаком. Я использовала паркетный лак. Снова сушим очень хорошо.
После этого можно крепить все на свои места. Пробовала разные виды клея, остановилась на двухкомпонентной эпоксидке. Держит мертво!
Теперь можно натянуть струны. Я использовала нитки спандекс. Они хорошо тянутся и не тонкие. Для моего размера контрабаса (46 см длина) подошли. Нитки после натягивания я подкрасила бронзовой краской. Вот окончательный результат:
А это использованные в работе картинки из интернета.
КАК ПОСТРОИТЬ ВОКАЛЬНУЮ КАБИНУ СВОИМИ РУКАМИ
Как чисто и профессионально записать вокал, не тратя огромные деньги на оборудование? Ответ – DIY-кабина. Сооруженная своими руками кабина обойдется вам в четыре раза дешевле той, что можно купить в специализированном магазине.
Зачем она вообще нужна? Представьте свою группу на сцене – где находится вокалист? Правильно. Прямо посередине, освещенный софитами и привлекающий больше всего внимания. То же самое и с песнями. В большинстве случаев в миксе вокал находится на переднем плане, является главной мелодией, и именно на него обращает больше всего внимания слушатель.
Следующий вопрос – что именно уводит инструменты на задний план? Правильно. Реверб. Он создает эффект пространства вокруг. Когда же его нет, звук кажется очень-очень близким. Что делает кабина для записи вокала – это убирает звук пространства, и вокал получается “сухим” и чистым.
Сами по себе кабины довольно дорогие. Но есть несколько способов справиться самостоятельно, потратив гораздо меньшие деньги. Вот некоторые из них:
DIY-КАБИНА#1: ШКАФ
Когда вы только начинаете практиковать звукозапись дома, кто-нибудь из ваших друзей обязательно посоветует записывать вокал в шкафу. Конечно, что-то в этом есть – у вас уже есть большой шкаф, ничего собирать не надо, тратить деньги тоже не надо. Но до того, как вы обрадуетесь этого, мы поспешим предупредить вас: не делайте этого – не пользуйтесь шкафом. По сути, вы можете навредить вокалу даже больше, чем помочь ему.
Общая идея состоит в следующем: в шкафу (даже большом) мало пространства, а значит, нет реверба, там висит одежда, и она впитает в себя лишний звук. Но дело в том, что одежды все равно недостаточно. Даже если у вас там несколько дюжин рубашек и пальто, этого будет недостаточно для того, чтобы звук был чистым – ведь какое-то там пространство все же есть. Звук не будет похож на записанный в вакууме – будет создаваться ощущение, что вы просто записали его в маленькой-маленькой комнате.
В общем, если вы хотите идеально чистый, качественно записанный сухой вокал, не поддавайтесь искушению воспользоваться этой простой опцией.
DIY-КАБИНА#2: КРЕПОСТЬ ИЗ МАТРАСОВ
Хотите снова себя почувствовать ребенком? Сделайте шалаш из матрасов! Дизайн очень прост: вам нужно окружить себя матрасами сзади, по сторонам и сверху. Вообще он зависит от того, сколько материала у вас есть. Если у вас два матраса, нужно окружить вокалиста, соорудив конструкцию V. Если у вас есть три – нужно сделать конструкцию С. Если четыре – то к конструкции С нужно добавить еще один матрас сверху, над головой вокалиста. И это самая надежная опция.
Самое полезное здесь то, что матрасы сделаны из прочного материала, и микрофон уловит больше средних и низких частот – а это значит, что вокал будет более сбалансированным.
Недостаток такой стратегии в том, что матрасы сложно перемещать и хранить. Если речь не идет о маленьких матрасах, то для сборки кабины может понадобиться два человека. И если вы не живете во дворце, то хранение их может оказаться проблемой.
Так же важно, какие именно матрасы у вас есть. Пружинный, например, особой пользы не принесет – ведь это просто металл, обернутый тканью. Чем тяжелее и плотнее материал, тем лучше. Попробуйте использовать матрасы с эффектом памяти – они лучше всего впитывают лишний звук.
DIY-КАБИНА#3: ЗВУКОИЗОЛЯЦИОННЫЙ ФИЛЬТР
Звукоизоляционный фильтр представляет собой полуцилиндр из акустической пены, которая прикрепляется за микрофоном. Такие фильтры довольно популярны. Они относительно недорогие (до 3 до 5 тысяч рублей), их легко хранить и легко использовать.
Проблема в том, что толку от них не очень много.
Пространство за микрофоном называют “нулевой областью”. Отсюда он улавливает меньше всего звука. Поэтому из всех областей, об акустике которых нужно позаботиться перед записью прежде всего, она нуждается в наименьшем внимании. Фильтр не покрывает пространства над вокалистом, по сторонам и за ним – а именно оттуда будет улавливаться больше всего звука.
Больше пользы фильтр принесет, если вы используете его вместе с, например, той же крепостью из матрасов. Она закрывает все пространство, кроме того, что находится за микрофоном. И здесь фильтр, до этого практически бесполезный, может отлично пригодиться.
DIY-КАБИНА#4: КАБИНА ИЗ ОДЕЯЛ
Такую кабину можно соорудить из акустических одеял и ПВХ-труб. И она отлично работает: закрывает вокалиста со всех сторон, ее легко собирать и разбирать, и в разобранном виде она не занимает много места.
Чтобы собрать кабину из одеял, вам понадобится 200-250$ на материалы, и это все равно выйдет гораздо дешевле, чем покупка готовой кабины. Чтобы понять, какого размера делать сооружение, подумайте, что вы хотите, чтобы было внутри. Возможно, вам нужна только микрофонная стойка. А возможно, вам нужен будет пюпитр, место для стула или подставка для лэптопа.
15 музыкальных инструментов, которые можно сделать своими руками
15 музыкальных инструментов, которые можно сделать своими руками
Занятия музыкой могут оказаться весёлыми даже для самых непоседливых детей, если найти правильный подход к процессу. Один из самых необычных способов — сделать музыкальный инструмент самим, вместе с ребёнком. Тем более что самостоятельно можно смастерить целый оркестр. Про 15 самых простых в изготовлении инструментов рассказала автор раздела «Простые поделки для детей» на Red Ted Art.
Мэгги, автор раздела «Простые поделки для детей» на Red Ted Art:
«Музыка — это то, чем я вдохновляюсь и чем стараюсь делиться со своими детьми. Недавно я взялась снова играть на пианино, просто чтобы подать детям пример. Но одного музыкального инструмента мне показалось мало, и я подумала, почему бы не сделать ещё несколько инструментов вместе с детьми. Пока у нас получилось 15, но, думаю, это только начало».
Колокольчики на картонной трубе
Колокольчики на картонной трубе — прекрасное изобретение с сайта Mini Eco. Это один из самых любимых инструментов у детей. Все мы любим колокольчики, а эти выглядят просто великолепно.
Колокольчики на ножках
Если вы любите колокольчики так же, как их любим мы, можете изготовить симпатичные колокольчики для ног, которые отлично подходят ещё и для танцев под музыку.
Простые барабаны
Вот такие простые барабаны из жестяных банок мы делали несколько месяцев назад на Red Ted Art. Добавьте немного клейкой ленты, и дети сами смогут нарисовать на барабане геометрические узоры или то, что им вздумается.
Больше барабанов
Ещё одна простая и замечательная идея, как сделать барабаны из жестяной банки и воздушного шарика. Делается это очень быстро и может использоваться как барабан или шейкер. Можно оставить банку нераскрашенной, а можно пофантазировать — как вам больше нравится.
Барабан-океан
Мне нравится идея этого барабана. Это самодельный инструмент, который может издавать два вида звуков — звук барабана и звук, похожий на шум моря или океана. Невероятная идея Kinder Art.
Водный ксилофон
Классическая забава для детей, идеальная для развлечения в дождливый день, — водный ксилофон от Little Page Terners. Естественно, необязательно, чтобы он был всех цветов радуги, подойдёт и обычная вода.
Кастаньеты
Другой музыкальный инструмент, который можно сделать своими руками — эти очаровательные маленькие и простые кастаньеты от Suite 101. Идеально подойдут для того, чтобы попрактиковаться с ритмом.
Кастаньеты-крокодильчики
Я уже давно полюбила этих очаровательных крокодильчиков. И они как нельзя лучше подходят для этого списка. Эти крокодилы, которые могут издавать щёлкающие звуки, можно использовать в качестве кастаньет.
Палочки для ритма
Эти очаровательные палочки я нашла на сайте Skip to My Lou. Думаю, этот музыкальный инструмент можно сделать даже с малышом: он может раскрасить его как душе угодно.
Тамбурин
Как насчёт самодельного тамбурина от Family Fun? Думаю, это гениально! Для изготовления лучше использовать пяльцы для вышивания и металлические крышки от бутылок.
Бубен на палочке
Этот прекрасный бубен на раздвоенной палочке от Family Fun я люблю даже больше, потому что это ещё и отличный способ вторичного использования вещей.
Целая группа
Delightful Learning сделали целый набор музыкальный инструментов. И я не знаю, какой из них мне нравится больше! Ксилофон из карандашей — это гениально, а банджо — просто уморительно. Тамтамы сделаны очень изобретательно, а ещё я люблю рожок. Замечательный ресурс, на котором собрано много инструментов.
Свирель из соломенных трубочек
Какие же чудесные звуки издаёт эта простая свирель от Deceptively Educational. Мы попробуем сделать её ещё раз, потому что это безумно просто и у нас много соломенных трубочек.
Губная гармошка
Я только начала задаваться вопросом, как сделать губную гармошку для детей, как тут же наткнулась на этот пост на сайте Mom 2 Two Posh Lil Diva’s. Блестяще!
Рог-шофар
Ещё одна неожиданная и вдохновляющая идея музыкального инструмента, о которой можно узнать здесь.
Что такое контрабас и как он звучит?
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Музыкальные инструменты представлены в широком ассортименте. Одним из самых крупных струнных является контрабас, у которого широкая область применения. Такой инструмент используется в симфонических оркестрах, в джазовой и современной музыке. Стоит отметить, что инструмент был создан три столетия назад и по сей день является актуальным, ведь он дарит богатый и глубокий звук, с которым любая композиция станет неповторимой. Музыканты отмечают широкие технические и стилевые возможности, которые дарит этот инструмент. В статье приведем описание контрабаса, его разновидностей, дадим рекомендации по настройке, а также расскажем об истории его создания.
Что это такое?
Инструменты, которые относятся к скрипичной группе, имеют свои отличия, однако контрабас никогда не считался стандартным по своей форме. Этот струнный смычковый инструмент создают из выдержанных пород древесины, конструкция которого напоминает строение обычной гитары с накладкой. Помимо стандартной деки и обечаек с грифом и дужками, он имеет резонаторные отверстия и подставки. Отличительной чертой этого изделия является то, что в нем используются только толстые струны. Зачастую они изготовлены из стали, синтетических материалов или кетгута, но всегда имеют оплетку из меди или серебра. Выглядит контрабас впечатляюще.
Для игры на нем нужен смычок, который представлен в разных размерах в зависимости от типа.
Немецкая конструкция характерна определенной толщиной и короткими параметрами, а французская является тонкой и длинной, поэтому она маневренна.
Современные исполнители пользуются разными видами смычков, однако есть некоторые различия в технике применения. Французское изделие необходимо держать сверху, при этом большой палец должен находиться под тростью, в отличие от немецкого, которое держится сбоку, а палец на основании.
Что касается габаритов контрабаса, они бывают разными. Высота самого большого достигает 1,8 м, а маленький походит на виолончель. Стоит отметить, что этот параметр меняется благодаря шпилю, который используется в качестве опоры. В 30-х годах ХХ века впервые были созданы электронные контрабасы, вес которых был гораздо меньше, что упрощало транспортировку. Однако за это время производство музыкального инструмента совершенствовалось, поэтому сегодня нам представлен агрегат оптимальной мензуры.
История происхождения
Интересно ознакомиться с историей создания этого музыкального инструмента, которая началась в эпоху Возрождения. Следует отметить, что первой появилась контрабасовая виола, которая стала его предтечей. Четыре столетия назад для изготовления струн использовались кишки животных, но натягивать их было непросто, поэтому мастера изобрели приспособление, у которого были зубчатые колесики и колки. Нововведением стала обмотка комплектующей проволокой из меди. Это позволило сделать струны более тонкими, поэтому музыкантам было проще их зажимать, к тому же смычок легче двигался.
Изначально форма контрабаса была довольно громоздкой, поэтому возникла необходимость внести изменения в параметры, не теряя при этом низкое звучание. На сегодняшний день размер современного инструмента составляет ¾ своего предшественника. Однако проблема недостаточной силы звучания не была решена, поэтому мастера создали новый агрегат, который походил на скрипичную группу.
Создателем первого контрабасового инструмента стал М. Тодини, который убрал лады, уменьшил количество струн до 4-х. После этого изменения в строение конструкции вносили разные мастера Бреши и Кремоны.
Модель контрабаса пережила много изменений. Изначально она напоминала виолончель, однако с течением времени очертания корпуса становились смешанными, в результате был окончательно определен размер инструмента. Современные производители не изменяют правилам основателей-мастеров. Немецкие создатели делали агрегаты, которые именовались «пивным басом», так как зачастую на инструменте играли во время сельских праздников в разных заведениях. В каждой стране изделие настраивалось по-своему. Например, итальянские и английские музыканты делали это по квартам, а вот французские – по квинтам.
Конец XVIII века знаменателен тем, что это музыкальное изобретение стало активно применяться музыкальными труппами по всей Европе. Именно тогда на контрабасе начали исполнять соло.
Одним из музыкантов стал друг Бетховена Драгонетти, технику игры которого называли революционным открытием. Виртуозом также считался дирижер и композитор Италии Д. Боттезини. Именно он открыл новые техники исполнения и поднял уровень игры.
Пожалуй, контрабас является одним из немногих инструментов, который претерпел серьезную эволюцию. В прошлом столетии начали изготавливать изделия с 4 и 5-ю струнами, они быстро вытеснили предыдущие инструменты благодаря комфортной конструкции. Интересным фактом является то, что для исполнения произведений Вагнера требуется пятиструнный контрабас, а вот для джаза подходят инструменты с 4 струнами, их форма схожа с виолончелью.
Сольные произведения воспроизводят на агрегатах грушевидного типа.
Звучание
Несмотря на то что ширина контрабаса значительно отличается от параметров других струнно-смычковых инструментов, многие ошибочно полагают, что его звучание должно быть грубым и громким. Чтобы развенчать эти слухи, следует отметить, что тембр у изделия очень красивый, у него специфическая и неповторимая окраска. Если описывать звучание, можно использовать такие эпитеты, как богатый, мягкий, густой, бархатный, в некоторых произведениях он может напоминать голос. Из всей группы струнных, которые используются в симфоническом оркестре, контрабас издает самый низкий звук – он создает определенный фундамент для всего произведения.
Диапазон музыкального инструмента распространяется на 4 октавы, не больше, однако настоящий виртуоз может извлечь из него даже высокие звуки, все зависит от мастерства.
Следует отметить, что музыку для контрабаса записывают как в басовом, так и в скрипичном ключе, однако первый более практично читать. Согласно нотам музыкант должен играть на октаву ниже, в этом его уникальность.
Нельзя не отметить, что пользоваться таким инструментом довольно сложно из-за его габаритов. Руки музыканта должны быть большими, а пальцы хорошо растягиваться. Зачастую между позициями есть большое расстояние, поэтому быстрые пассажи со скачками доступны далеко не каждому. Однако настоящие виртуозы способы выжать все из этого инструмента, исполняя известный «Полет шмеля» или произведения Н. Паганини, отличающиеся быстрым темпом.
Обзор видов
Любой музыкальный инструмент делится на несколько разновидностей, контрабас не является исключением. Смычково-щипковый инструмент, который сочетает в себе характеристики акустического контрабаса и электронные средства, называется электроконтрабас. У него классическое звучание, однако в нем применяются инновационные современные технологии, благодаря которым его можно использовать даже в студиях звукозаписи. На инструменте устанавливается звукосниматель, который обеспечивает передачу колебания струн и корпуса.
Отличительной чертой данного агрегата является его размер, который в разы меньше классического. Благодаря электронным примочкам можно получать звуковые эффекты, внося что-то новое в исполнение. Что касается мензуры электроконтрабаса, она бывает разной в зависимости от моделей. У некоторых изделий 42 дюйма, что равно 106 сантиметрам, которые аналогичны акустическим инструментам, у других параметры всего 76 сантиметров, напоминающие виолончель или бас-гитару.
Мастеровой контрабас является уникальным инструментом, над созданием которого трудятся настоящие профессионалы. При этом могут учитываться личные требования и пожелания музыканта. Специалист тщательно выбирает материал для деки и грифа, а также фурнитуры и всех комплектующих, чтобы создать неповторимый агрегат. Данный вид инструментов стоит значительно дороже стандартных, поэтому его выбирают виртуозы и музыканты с мировым именем.
А также на рынке можно найти полуакустический контрабас, который оснащен электроникой, при этом аналогичен классическому инструменту.
Применение и репертуар
Контрабас входит в группу обязательных инструментов для камерных и симфонических оркестров, без него произведение не может быть полноценным. Причиной создания послужила потребность удвоения басовых партий, которые исполняются виолончелями. Благодаря контрабасу создается гармонический и четкий фундамент, звучание становится более насыщенным и ритмичным. Изначально в оркестрах стоял только один такой инструмент, но сегодня мировые коллективы используют до 8 струнно-смычковых.
Стоит ли говорить, что контрабас стал активно применяться в военных оркестрах, актуален в любых жанрах, будь это блюз, кантри, джаз, рок-н-ролл или даже танго, не говоря уже о популярной музыке. Концерты многих культовых групп не обходятся без оркестра, в котором обязательно присутствует контрабас.
Большим спросом инструмент пользуется в коллективах с направлением джаз, у них обычно небольшой состав, поэтому музыканту предоставляется соло, чтобы продемонстрировать гармоничный бас.
Сегодня в мире музыки появилось много стилей – соул, фанк, фьюжен, для ее исполнения требуется особенная техника, предоставить которую способны лишь контрабасисты.
Раскрыть возможности этого инструмента с виртуозным мастерством удалось первому исполнителю Д. Драгонетти, который представил миру сольную партию в конце XVIII столетия. После него это стали делать такие композиторы, как А. Мишек, П. Боттезини, В. Волков, Э. Мейер и многие другие. На сегодняшний день можно найти богатый репертуар для этого музыкального инструмента, который в своих произведениях использовали Н. Капустин, В. Брунс, К. Диттерсдорф, И. Гайдн.
Аксессуары
К каждому музыкальному инструменту производители выпускают богатый набор различных комплектующих и аксессуаров, которые выполняют свою задачу. К примеру, вы можете найти чехол или футляр для контрабаса для надежного хранения и успешной транспортировки. Внутри может быть отдельный карман для нот и комплектующих, например, струн. А также неотъемлемой частью любого струнно-щипкового инструмента является держатель и деревянная подставка, без которой не обходится ни один музыкант. Благодаря этим аксессуарам играть на контрабасе максимально удобно и приятно, а некоторые обеспечивают длительный срок эксплуатации изделия.
Как играть?
Прежде чем начать играть на любом струнном инструменте, его надо настроить.
Настройка
Чтобы контрабас звучал так, как нужно, и гармонично сочетался с другими инструментами в оркестре, необходимо провести настройку. Многие используют специальный тюнер – это простое, но в то же время мощное приспособление, при помощи которого можно послушать реальный звук струн по отдельности и отшлифовать его правильно. Хроматическое устройство имеет несколько разных тембров, оснащено кнопками, которые характеризуют струны инструмента. С таким приспособлением вы сможете упростить настройку, не выпуская из рук контрабас.
У многих музыкантов совершенный слух, поэтому они могут провести настройку без вспомогательных инструментов, однако такое доступно далеко не каждому.
Положение рук
Расположение пальцев и рук играет важную роль, поэтому если вы начинаете свое знакомство с инструментом, в первую очередь необходимо узнать об этом. Итак, указательный палец левой руки в этом случае будет первым, соответственно средний – вторым и так далее. Для игры используются только три пальца, ведь речь идет о квартовом строе.
Позиция – это аппликатура, согласно которой пальцы выстраиваются на определенном тоне. У каждой струны есть свое количество позиций, обычно их 7, но может быть больше. С нажимом длина колеблющейся части струны становится меньше, поэтому частота повышается, из чего следует высокое звучание.
В оркестровом грифе используются 1-4 позиции (первый, второй и четвертый палец), в более широких задействуется и третий палец, крайние охватывают малую терцию. Струны, которые не зажимаются, именуются открытыми, поэтому в аппликатуре их обозначают нулем.
Обучиться игре на контрабасе самостоятельно можно, но для этого понадобится гораздо больше времени и усилий.
Поэтому лучше обратиться к квалифицированному специалисту с богатым опытом, записаться на уроки и пройти качественное обучение, которое приведет к отличным результатам.
Что касается положения правой руки, она держит смычок. Это можно делать двумя способами, о которых упоминалось выше. Немецкая система предполагает удерживание приспособления сбоку, так как колодочка шире, большой палец необходимо поместить на трость. А вот французский способ имеет разницу в размещении смычка сверху, напоминая хват виолончели, соответственно, большой палец располагается под тростью.
Вести смычок можно по-разному, все зависит от жанра произведения, здесь важно учитывать характер, тембр звучания, силу и фразировку. Нередко во время игры музыканты задевают струны пальцем, это называется пиццикато, что актуально для сольных партий.
Приемы игры
Контрабас классического типа имеет большой корпус, поэтому расположение смычка сложно назвать удобным. Из этого следует, что для игры требуется прикладывать усилия. Некоторые музыканты пользуются специальными подставками, кто-то садится на стул и ставит инструмент впереди, кому-то больше нравится играть стоя – у каждого музыканта свои изюминки в исполнении.
Во время музыки танго необходимо чередовать игру смычком и прием пиццикато, а вот для джазовых, блюзовых произведений подходит исключительно виртуозный щипок струны.
Что касается штрихов, которые применяются в игре на контрабасе, их довольно много, сюда входят легато, стаккато, рикошет, спиккато, портаменто и всевозможные техники, знакомые любому музыканту.
Интересные факты
И еще немного интересной и познавательной информации об этом струнно-щипковом музыкальном инструменте и о том, как он удивил многих. Большинство контрабасистов без проблем могут сыграть на бас-гитаре электронного типа, которая также оснащена четырьмя струнами. Данный музыкальный инструмент обрел огромную популярность у коллективов в середине прошлого столетия.
Известный исполнитель Б. Джонс проявил смекалку во время своего выступления в 1911 году, когда у него сломался смычок. Это не смутило музыканта, и он продолжил выполнять свою партию пальцами, именно тогда впервые было открыто уникальное звучание пиццикато.
В начале 1600 года в одном из немецких городов выступал польский музыкант, у которого контрабас был высотой 4 метра, поэтому он назывался октобасом. «Голиаф» является одним из самых старых инструментов, который сохранился до нашего времени, и сегодня на него можно посмотреть в музее Лондона. Его высота составляет более 2,5 метра, а ширина чуть больше метра. Своей формой он напоминает виолу да гамба, но бока чуть больше.
На некоторых октобасах невозможно играть одному, поэтому требуется двое, чтобы один человека прижимал струны, а другой использовал смычок.
На одной из выставок в Париже демонстрировался трехструнный октобас, который в 1855 году изготовил французский мастер. Данный экспонат можно увидеть в музее консерватории. Это, действительно, гигантский экземпляр высотой 4 метра, управление проходит при помощи рычагово-педальной системы. Конечно, о практичности инструмента говорить не приходится, поэтому он является ярким примером оригинального агрегата. Но это не единственный огромный контрабас в мире, на самом деле рекордные параметры достигают 5,55 м в высоту и 2,13 м в ширину.
Логично, что из-за больших размеров даже обычного контрабаса обучаться игре можно только взрослым, однако сегодня есть инструменты, которые подходят для семилетних музыкантов. Во времена сухого закона в Штатах для изготовления контрабасов использовался алюминий, такие инструменты применялись военными оркестрами.
Самым масштабным мероприятием, участие в котором приняло около 90 контрабасистов, стал концерт, организованный в Сеуле 9 лет назад. Музыканты исполнили симфонию, в которой были прописаны партии для виолончелистов и скрипачей, но их сыграли на контрабасе.
Для коллективов, которые часто ездят на гастроли, производители предлагают приспособления в компактном размере, оснащенные съемным грифом. При этом звуковые качества изделия никак не меняются, а для транспортировки это довольно удобно.
Стоимость самого дорогого контрабаса достигает почти 25 тысяч долларов, так как он изготовлен из выдержанной древесины.
Теперь вы знаете гораздо больше о контрабасах, их характеристиках, истории создания и разновидностях. Это удивительный музыкальный инструмент с уникальным звучанием, которое будоражит дух. Вместе с другими членами симфонического оркестра исполнители могут представить миру потрясающую музыку.