Как сделать контрольную закупку алкоголя
Скажите пожалуйста, по каким правилам должна производиться контрольная закупка алкоголя с несовершеннолетним лицом.
Слышала такую информацию, что при этом должен присутствовать законный представитель несовершеннолетнего. И законна ли вообще такая провокация?
Присутствие законного представителя не нужно. Данные действия не являются провокацией. Удачи Вам и всего хорошего!
Присутствие законного представителя не обязательно. Действия несовершеннолетнего контролируются сотрудниками ПО.
Контрольная закупка это законно, проводится с целью проверки соблюдения хозяйствующими субъектами действующего законодательства. Законного представителя с несовершеннолетним быть не может, иначе что это за законный представитель, с которым несовершеннолетний покупает алкоголь. Смотрите здесь: Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 01.05.2017) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Пожалуйста как должна проходить контрольная закупка алкоголя несовершеннолетнему кто должен при этом присутствовать?
Интересы несовершеннолетних представляют их законные представители. Без них закупка незаконна.
Насколько законны действия общественных организации по контрольной закупке алкоголя несовершеннолетними.
Эти действия незаконны, поскольку закупки могут проводить только сотрудники полиции и только в рамках ОРД. Даже участковый не имеет права делать закупки, не говоря уже о физических лицах.
Действия законны, суды признают виновными и назначают штрафы согласно КоАП РФ.
Правила контрольной закупки алкоголя несовершеннолетним
Имеет ли право сотрудник налоговой проводить контрольную закупку алкоголя несовершеннолетним гражданином, снимая сам процесс закупки на мобильный телефон.
Нет, никаких контрольных закупок законодательство не предусматривает и уж тем более это не могут делать сотрудники налоговых органов.
Нет, право на проведение проверочных закупок предоставлено только сотрудникам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, к которым сотрудники налоговых органов не относятся. Кроме того, использование в подобных мероприятиях несовершеннолетних граждан запрещено законом (ст. 17 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»). Согласно ст.26.2 КоАП не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Имеет ли право общественная организация привлекать к контрольной закупке алкоголя несовершеннолетних.
Сложившаяся судебная практика не допускает привлечение несовершеннолетних граждан к осуществлению оперативно-розыскной деятельности и, в частности, к проведению проверочных закупок. Это закрепляет также ст. 17 федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», согласно которому к оперативно-розыскным мероприятиям могут привлекаться только совершеннолетние лица.
Полученные таким образом доказательства признаются недопустимыми, полученными с нарушением закона.
Также в ст. 6.10 КоАП РФ установлена ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Таким образом, полученные доказательства с привлечением несовершеннолетнего в закупке алкогольной продукции, с умыслом зафиксировать факт правонарушения со стороны продавца, являются недопустимыми.
Контрольная закупка алкоголя с привлечением несовершеннолетних
Какие органы могут совершать контрольные закупки продажи алкоголя несовершеннолетним, с привлечением несовершеннолетних граждан.
Органы внутренних дел.
Никакие. Это запрещено законом. Нет такого мероприятия как контрольная закупка. Мы не у Антона Привольного.
Внеплановая проверка хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется на основании заявления о нарушениях от граждан. У нас ОВД на практике работает наоборот: подсылается подросток, Затем регистрируется сообщение в дежурной части от выдуманного гражданина, а потом вслед за подростком заходят представители ОВД и говорят о том, что поступило сообщение в дежурную часть о нарушениях)
Есть обратная правовая практика. На сотрудников ОВД возбуждено несколько уголовных дел за воспрепятствование законной предпринимательской деятельности с использованием служебного положения (ст.169 УК РФ)
Контрольная закупка продажа алкоголя несовершеннолетним
По данному нарушению несут ответственность как граждане так и должностные лица. Представьте все имеющиеся доводы и доказательства суду. А так же, вы можете обжаловать Постановление по делу об административном правонарушении.
Контрольная закупка по алкоголю несовершеннолетним
Скажите, может ли отдел по делам несовершеннолетних производить контрольную закупку алкоголя с привлечением несовершеннолетнего?
Порядок производства оперативно-розыскных мероприятий регламентируется ст. 17 ФЗ «Об ОРД», в которой нет прямого запрета на привлечение к таковым несовершеннолетних. Но,трактуя закон, можем заметить, что законодатель говорит о возможности вовлечения граждан в производство ФОРМ путем заключения контракта с ДЕЕСПОСОБНЫМИ лицами. А полная дееспособность, согласно гражданского законодательства РФ, наступает с 18 лет. Судебная практика показывает, что привлечение несовершеннолетних к производству закупок алкоголя, в частности, противоречит закону и признается недозволенным методом проверки. Однако есть и обратная сторона: например, Омский Восьмой апелляционный суд в данном случае нарушений не видит. Считает, что при продаже спиртосодержащей продукции несовершеннолетним, растет процент их алкоголизации, а полиция помогает пресекать деятельность недобросовестных продавцов и ИП. Нюансов много. Понимаете, с какой стороны посмотреть: кто Вы? Продавец, которого привлекли к административной ответственности или сотрудник полиции? Неоднозначна судебная практика. Пишите мне в «личку»-разберемся детально. «Закупом» занимаются опера, а не ОДИН.
Где можно прочитать как правильно проводить контрольную закупку спирта на дому.
Продажа спирта дома запрещена.
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изм. и доп., вступ. В силу с.
Статья 16.1. Контрольная закупка
(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ)
1. Контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого органом государственного контроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.
2. Проведение контрольной закупки допускается исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора).
3. Контрольная закупка проводится по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона для проведения внеплановых выездных проверок. При осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, положением о виде федерального государственного контроля (надзора) может быть предусмотрено проведение контрольной закупки в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 316-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Контрольная закупка, проводимая по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, проводится по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 18.04.2018 N 81-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Контрольная закупка продукции при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, контрольная закупка товаров (работ, услуг) при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, государственного контроля за обращением медицинских изделий и государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств могут быть проведены органом государственного контроля (надзора) незамедлительно с одновременным извещением органа прокуратуры.
(часть 4.1 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 511-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.2. В случае выявления нарушений обязательных требований информация о контрольной закупке должна быть предоставлена представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя незамедлительно после ее завершения. Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольной закупки.
(часть 4.2 введена Федеральным законом от 18.04.2018 N 81-ФЗ)
4.3. Если нарушения обязательных требований при проведении контрольной закупки не выявлены, проведение внеплановой проверки по тому же основанию не допускается.
(часть 4.3 введена Федеральным законом от 18.04.2018 N 81-ФЗ)
5. Контрольная закупка (за исключением контрольной закупки, осуществляемой дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий) должна проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи. В случае необходимости при проведении контрольной закупки применяются фото-и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.
6. О проведении контрольной закупки составляется акт, который подписывается должностным лицом органа государственного контроля (надзора), проводившим контрольную закупку, и свидетелями. В случае выявления при проведении контрольной закупки нарушений обязательных требований акт о проведении контрольной закупки также представляется для подписания представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводилась контрольная закупка. При отказе представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя от подписания акта о проведении контрольной закупки в акт вносятся сведения об отказе от совершения подписи.
7. Юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых проводилась контрольная закупка, в результате которой были выявлены нарушения обязательных требований, экземпляр акта о проведении контрольной закупки вручается незамедлительно после его составления.
8. Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
(часть 8 в ред. Федерального закона от 18.04.2018 N 81-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Порядок принятия решения о проведении контрольной закупки либо внеплановой проверки, особенности и порядок проведения контрольной закупки устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Контрольная закупка.
Контрольная закупка.
При контрольной закупке продавец продала пиво в закрытой таре в ночное время почему протокол составляют на предпринимателя продавец оформлен на работе в инструктаже расписался.
КОАП предусматривает ответственность собственника магазина.
Потом можете взыскать штраф с продавца.
Контрольная закупка
У нас с женой общепит, администрация города не раз делала контрольные закупки и на этот раз сделали. Протокол не составили сказали завтра. Бутылку с пивом продавец открыла, но они на этом не успокоились подослали «покупателя» вторично продавец открыла пиво. После этого они пришли через час и сказали что завтра напишут протокол.
Пиво. я так понимаю.. мировой суд. Штрафы не малые. Удачи.
Контрольная закупка алкоголя что грозит
Что грозит за продажу алкоголя через инет? Если произошла контрольная закупка, как действовать, что говорить?
Не допускается реклама продаж дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации (п. 5 Постановления Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 «Правила продажи товаров дистанционным способом»; ст. 7 ФЗ «О рекламе»)
Не допускается реклама продаж дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации (п. 5 Постановления Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 «Правила продажи товаров дистанционным способом»; ст. 7 ФЗ «О рекламе»)
Отрицайте все, пусть доказывают.
Согласно «Правил продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612, не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.
Нарушение этих правил могут определять состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя
Государственный надзор за соблюдением обязательных требований к этиловому спирту, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством РФ. К отношениям, связанным с ним и проведением проверок организаций и предпринимателей, применяются положения Федеральных законов от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (ст. 23.1 Федерального закона N 171-ФЗ).
Лицензионный контроль осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции в соответствии с Федеральным законом N 171-ФЗ.
«Статья 14.2. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена
В силу п. 1 ст. 16 Закона N 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) осуществляется только организациями.
При этом п. 5 данной статьи предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не более чем 1 млн руб.
Часть 3 ст. 14.16 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. При этом под иными правилами, подразумеваются правила продажи алкогольной продукции, установленные нормативно-правовыми актами федерального уровня, ответственность за нарушения которых не предусмотрена ч. 1 и 2 данной статьи.
«Статья 14.16. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе
Кроме того, согласно Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» розничная торговля алкогольной продукции подлежит лицензированию.
Часть 4 ст. 14.17 КоАП РФ предусматривает ответственность за оборот алкогольной продукции без лицензии.
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства (оборудования), сырья, полуфабрикатов и иных предметов, использованных для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Также новой статьей дополнен Уголовный кодекс (ст. 151.1). Согласно ей розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно, наказывается штрафом в размере до 80 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо исправительными работами на срок до 1 года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.
Государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя
— государственный надзор за соблюдением обязательных требований, установленных международными договорами РФ, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ.
Государственный надзор за соблюдением обязательных требований к этиловому спирту, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством РФ, а именно Росалкогольрегулирование (Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка).
К отношениям, связанным с ним и проведением проверок организаций и предпринимателей, применяются положения Федеральных законов от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (ст. 23.1 Федерального закона N 171-ФЗ).
Лицензионный контроль осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции в соответствии с Федеральным законом N 171-ФЗ.