Как сделать контровую фотографию

Как фотографировать в контровом свете

Среди моих самых ценных техник фотография в контровом свете вызывает у меня и моих моделей особые чувства. Что такое контровый свет? Контровый свет – это схема, при которой наша модель или объект находится между источником света и камерой. В целом это добавляет изображению глубины, драматичности и настроение, которое обычно трудно описать словами.

Лично я использую его потому, что люблю создавать изображения, которые рассказывают историю. Я всегда хочу иметь глубокую связь со своими зрителями и аудиторией. Плюс, это способ использовать один из моих любимых советов по фотографии: оставлять сцену простой. Это не простая для освоения техника, независимо от того, насколько зрелищным является момент. Но за эти годы я вывел некоторые правила и советы, которые могут помочь вам в достижении этой цели. С достаточным количеством терпения и практики вы тоже освоите эту технику.

Как сделать контровую фотографию

Почему я начал фотографировать в контровом свете

Я всегда вижу удивительные примеры таких моментов – прекрасные портреты людей с большим источником света позади них. Этот эффект, как магнит для моих глаз. Но во время моей первой попытки результат был вовсе не лестным для моей модели. Одним из основных правил, которые я изучил, было то, что не следует снимать прямо под источником света; в данном случае, солнце.

Как сделать контровую фотографию

Тем не менее, я действительно хотел создать яркую историю в своих изображениях. Я хотел создать значимое, особое свечение, которое может привнести только некоторый «особый» вид света. Это означает, что, имея солнце на заднем плане, оно будет создавать обрамляющие свечение контуров модели, создавая особый и уникальный вид. Также это может создать трехмерную атмосферу, переводящую взгляд зрителя к объекту. Это создает историю и легко привлекает внимание.

Как фотографировать в контровом свете

Первое, о чем нужно подумать, это время в течение дня, когда вы будете снимать. Я советую делать это либо сразу после рассвета, либо незадолго до заката. В это время свет находится под небольшим углом. Такой свет мягкий и теплый, что позволит вам создать идеальное настроение, так как свет окутает вашу модель или объект желаемым свечением.

Как сделать контровую фотографию

Затем побеспокойтесь о настройках камеры. Мои наиболее используемые настройки таковы:

Как сделать контровую фотографию

Какие ситуации наиболее подходят для фотографий в контровом свете?

По моему опыту простой задний план и интенсивный солнечный свет под низким углом будет выглядеть прекрасно. Избегайте сложных фонов с возвышениями позади, которые будут блокировать солнечный свет. Я предпочитаю возвышенности, на которых хорошо видно солнце без каких-либо конструкций или листвы. В целом возможно создание того «вкусного» боке с небольшим количеством дымки и багровых оттенков.

Как сделать контровую фотографию

Всегда выбирайте малый угол положения солнца, так как это позволит вам уменьшить контрастность между вашим объектом и задним планом. Как уже говорилось, ваш объект должен быть размещен в композиции так, чтобы блокировать большую часть солнца и таким образом предотвратить попадание большого количества света в сцену. Я знаю, что это просто, но суть в том, чтобы найти баланс между четкостью фигуры и золотым мерцанием.

Избегайте прямого попадания солнечного света в объектив. Ваш автофокус просто сойдет с ума в поисках точки фокусировки. Также это станет причиной излишней дымки. Найдите баланс между достаточным количеством света и тени.

Как всегда – пробуйте, пробуйте и еще раз пробуйте. Только с опытом вы достигните своего собственного видения и особого стиля. Ничего не приходит даром или легко, так что будьте готовы к не самым лучшим результатам во время ваших первых попыток. И не забывайте о том, чтобы получать удовольствие от процесса. Лично для меня, если удовольствия нет, то значит, что-то идет не так.

Источник

Как снимать в контровом свете

Как сделать контровую фотографиюЕстественный или искусственный свет является основным инструментом художника и фотографа. Съёмка в различных условиях позволяет фотографу реализовать любые замыслы. Правильно выбранная световая схема может омолодить или состарить модель, наполнить фотографию оптимизмом и радостью или показать тоску и безысходность. Применение контрового освещения является непростым для фотографа, но позволяет получить уникальные по замыслу фотоработы. В статье описывается базовая техника, как снимать в контровом свете и избежать основных ошибок.

Основные понятия

Как сделать контровую фотографию«Контр» означает против, поэтому под контровым светом подразумевается такая световая схема, когда источник света «смотрит» прямо в линзы объектива. Осветительный прибор не всегда располагается за объектом съёмки, он может быть в стороне, но преимущественно в кадре или рядом. Контровый свет определяет некоторые тонкости и нюансы съёмки. Большинство фотографов, особенно начинающих, стараются избегать «встречного» света, так как на фото могут присутствовать пересвеченные или слишком тёмные участки. Опытные фотографы, наоборот, часто используют такую световую схему, получая очень своеобразные и впечатляющие фотографии.

Использование контрового света широко применяется в портретной павильонной съёмке. Искусственные источники несложно расположить так, чтобы добиться желаемого эффекта. Световые схемы могут быть разные. Только «встречное» освещение при съёмке в помещении применяется редко. Обычно фотограф использует дополнительные источники. Это могут быть один или два боковых осветительных прибора и обязательно фронтальный источник. Он нужен для хорошей проработки деталей портрета. Для создания удачной световой схемы применяются отражатели (рефлекторы) и рассеиватели.

Съёмка при «встречном» освещении

Как сделать контровую фотографию

Контровый свет часто применяется для создания нежного и воздушного образа модели. Женские волосы, подсвеченные таким образом, будут выглядеть пышными и как бы засияют. С такой световой схемой можно снимать макрофотографии. Паутина с точечными каплями росы будет отчётливо видна до последней ниточки, когда источник находится сзади неё. При другой световой схеме такие фотографии получить технически невозможно. Удачно найденная точка позволяет снимать очень эффектные кадры, когда вокруг объекта съёмки образуется ореол или нимб. Впечатляющими получаются фотографии храмов, скульптурных групп и других интересных архитектурных сооружений. Съёмка с контровым светом позволяет получить более объёмные фотографии и лучше управлять тенями. Для того чтобы сделать тени более короткими или, наоборот, удлинить их, достаточно немного поменять точку съёмки. Основным эффектом такого освещения является то, что источник находящийся в кадре, сразу притягивает внимание. Он является центром притяжения и базовой точкой при рассматривании фотографии. Опытный фотограф обязательно выберет такое место съёмки, чтобы контровый свет находился на пересечении главных линий золотого сечения. Сильный визуальный эффект определяется высоким контрастом и заметными перепадами освещённости.

Контровый свет, как никакой другой тип освещения, позволят получать на фотографии силуэты с чёткими очертаниями. Для этого потребуется полное затемнение основного объекта, при котором все мелкие детали становятся невидимыми, так как они не важны. При съёмке силуэта важно контролировать выразительность сюжета. Одного человека лучше снимать в профиль, а группу нужно разместить так, чтобы моделями было достаточно места, иначе может возникнуть эффект наложения или смешивания. Работая с контровым освещением, опытные фотографы часто используют вспышку. Например, используя мощный свет в виде короткого импульса, можно подсветить лицо модели и оно будет таким же ярким, как и фон. При этом сохраняются все эффекты от контрового освещения. Снимая со вспышкой, главное не пересветить лицо. Профессиональные фотовспышки позволяют менять интенсивность светового импульса, поэтому они наиболее пригодны для работы. Можно слегка прикрыть вспышку светлым бумажным листом. Он сыграет роль рассеивателя и свет ляжет намного ровнее.

Как работать с контровым освещением

Как сделать контровую фотографиюПри съёмке на природе может возникнуть ситуация, когда вспышки нет, а сюжет очень интересный и его нужно обязательно сфотографировать. Снимок отличного качества можно получить без использования вспышки, но нужно правильно настроить фотоаппарат. При замере экспозиции важно использовать точечный режим, тогда интенсивность будет измеряться в зоне фокуса. Важно также применить положительную экспокоррекцию. Это позволит получить на фотографии хорошую проработку деталей, находящихся в тени. Для точного выбора коррекции следует делать пробные снимки с различными настройками. Следует знать, что при фотосъёмке с контровым светом, редко когда удаётся получить яркий фон с проработкой мелких элементов изображения. Обычно фон получается пересвеченный и размытый без хорошей детализации, но при съёмке с таким светом это нормальное явление. Такова специфика фотосъёмки, когда световой поток направлен в сторону объектива.

Для получения эффектных натурных фотографий с контровым светом нужно учитывать некоторые нюансы:

Самым неудачным временем для фотосъёмки считаются часы, когда солнце находится в зените. Теней практически нет, и снимки получатся плоскими и невыразительными. Тем более солнце находится высоко, и получить эффект контрового освещения просто не получится. Для получения эффектных фотографий опытные фотографы используют утренние или вечерние часы. Многое зависит и от выбора точки съёмки. Бленда позволяет убрать блики на фотографии. При съёмке в контровом свете на изображении могут появляться цветные точки, которые могут испортить кадр. Бленда позволяет избежать этого и сделать фотографию более контрастной. Нейтральный градиентный фильтр может выровнять экспозицию между светлыми и тёмными зонами кадра.

Возможные сложности и ошибки

Как сделать контровую фотографиюПри съёмке с контровым освещением часто возникает ситуация, когда фотоаппарат «слепнет». Это происходит из-за ограничения динамического диапазона. Так происходит, когда солнечный свет направлен в объектив. При этом сильное свечение буквально заполняет всё изображение. Детализация полностью отсутствует, а объект съёмки пеересвечен настолько, что сливается с фоном. Исправить ситуацию можно следующими приёмами:

Чтобы получить эффект контрового освещения можно сделать так, чтобы источник не был направлен прямо в объектив. Это позволит уменьшить световой поток и снизить яркость фона. Бленда также ограничивает количество света, попадающее в объектив и повышает контраст. Очень эффектные кадры можно получить, используя естественные рассеиватели. Это могут быть деревья, кустарники или ажурные архитектурные конструкции.

Сильное впечатление производят лучи солнца, просвечивающие через облачный покров. При такой фотосъёмке не только солнце засвечивает кадр, но и облака, так как являются естественными отражателями. Такие снимки делаются с отрицательной коррекцией экспозиции. Тем не менее, получить идеальную фотографию солнца и облаков без использования фоторедактора практически невозможно. Если при обычной съёмке фотографы иногда прибегают к автоматическому режиму, то фотосъёмка в контровом свете требует точных ручных настроек.

Существуют два противоположных мнения, как снимать в контровом свете. Одни считают, что любые снимки с такой световой схемой получаются удачными и очень эффектными. Другие полагают, что получить хорошие снимки, когда световой поток направлен в сторону объектива, очень трудно или почти невозможно. Получить идеальный снимок с одного случайного кадра не получится даже у мастера. Для съёмки на природе порой приходится долго искать место и ждать, когда появится нужное освещение. Самый выигрышный кадр можно сделать на рассвете, в лучах восходящего солнца, или, наоборот, на закате, когда небо окрашено во все оттенки красного цвета. В любом случае, съёмка в контровом освещении — это сложное и интересное направление в фотографии.

Источник

Что собой представляет контровый свет в фотографии и чем он отличается от других?

Здравствуйте! С вами на связи, Тимур Мустаев. Дорогие фотографы, вы знаете, что фотография означает светопись, и это, действительно, рисунок с помощью света. Освещение имеет невероятное значение. Умеете ли вы с ним работать? Знаете, какие варианты бывают? Если нет – моя статья вам пригодится.

Обо всем возможном освещении, конечно, рассказывать я сразу не буду – меня интересует контровой свет в фотографии. Скажем, этот вид не настолько популярен, но также используется и может быть очень выразительным. Он специфичен, сложен и используется далеко не всегда. Выделен такой свет в особую категорию неслучайно, в фото он имеет свое предназначение.

Схема света

Будет логичнее немного рассказать вообще о типах освещения, а затем раскрыть термин “контровой свет”. Конечно, мы не затронем такие общие условия съемки, как на улице и в помещении (и соответствующий свет). Но будем помнить о том, что световые лучи можно найти при любых обстоятельствах и будут они различны. Свет может располагаться под особым углом к объекту (или фотографу), в силу чего выделяют:

Перечисленными видами все богатство световых решений не исчерпывается. Есть также рисующий, заполняющий, моделирующий, фоновой и некоторые другие. Но это уже совсем другая история, а точнее – классификация, и относится по большому счету к “науке” различного плана схем света.

Как сделать контровую фотографию

Правильные и вообще возможные комбинации источников особенно нужно знать тем, кто работает в закрытом помещении с несколькими приборами. Обычно это специальные фотостудии. В них вы сами автор и творец, но в то же время вся ответственность тоже на вас, в отличие от более ограниченных условий освещения на улице в конкретный момент.

Контровой свет: понятие, принцип и условия работы

Медленно, но верно мы приближаемся к пониманию, что такое контражур. Тип света весьма противоречивый, таит в себе немало опасностей. Чаще всего он достаточно сильный, отчего возникает вероятность бликов, пересветов и чрезмерного затемнения главного объекта.

Хотя если вам важно подчеркнуть лишь форму или силуэт, то предмет или человек вполне может остаться в тени. Более того, начинающим фотографам советуют избегать ситуации, когда солнце или осветитель находится прямо перед вами и направлен в камеру (т.е. фактически контровой свет).

Ведь данный фактор может испортить объектив, не говоря о самом изображении. Но я не зря упомянул именно новичков, опытный фотолюбитель сможет любые условия обернуть в свою пользу и, к примеру, использовать дополнительный искусственный свет, набор отражателей для управления световым потоком.

Контровое освещение считается оптимальным вариантом, чтобы выделить в портретной съемке профиль человека, линии его фигуры, создать некий ангельский или же, наоборот, драматичный образ, то есть фото в контровом свете.

Как сделать контровую фотографию

Но оно может быть не единственным источником. В так называемом контровом моделировании свет сзади также присутствует, но не является доминирующим. Он всего лишь направлен на какую-либо часть, допустим, на волосы человека, придавая прядям золотистый блеск и привлекая к ним внимание.

Конечно, такие непростые схемы удобнее разбирать в студии. Там вы можете поэкспериментировать и разместить контровик точно позади человека, чуть сбоку или сверху. Помните, что при приближении его к модели, световой пучок уменьшается в размерах, становясь одновременно интенсивнее.

Съемка в контровом свете

Пейзажисты любят использовать контражур. Даже нередко включают солнце в свои работы – смело и эффектно. Что стоит учесть при такой задумке?

Подумайте, с каким снимком будет работать впоследствии легче: с тем, где многие части недоэкспонированы, зато хорошо различим свет, или же наоборот? А может быть выбрать тот, что приведен к некой норме по свету и тени?

Как сделать контровую фотографию

Хочу в конце сделать абзац, который обобщит вышесказанное. Исходя из понятия контрового света, его уместно использовать не во всех случаях. Это могут быть следующие обстоятельства, например:

Как сделать контровую фотографию

Вот и все, что я хотел вам рассказать. Надеюсь у вас сложились общие представления о контровом свете? Прежде чем попрощаться с вами, хочу посоветовать вам курс — Цифровая зеркалка для новичка 2.0 (у кого НИКОН) или Моя первая ЗЕРКАЛКА (КЭНОН). Очень понятный и простой в понимании видео курс. Завоевал доверие многих начинающих фотографов. Курс детально объяснит, что собой представляет зеркальный фотоаппарат и каковы его возможности.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для тех, у кого CANON.

Как сделать контровую фотографию

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для тех, у кого NIKON.

Как сделать контровую фотографию

До свидания, до скорых встреч! Статьи на актуальные темы появляются регулярно, и если вы подписаны на новости, то вам проще будет о них узнавать. Заходите на блог почаще и приглашайте друзей!

Источник

Контровый свет в фотографии: советы по использованию

Включаем контровый свет

Все, что является полупрозрачным, будет светиться изнутри при контровом освещении. В частности, объекты, окруженные туманом, паром, пылью, морскими брызгами и даже падающим снегом, могут выглядеть волшебно при контровом свете. Во время фотопутешествия по Намибии чистый воздух в пустыне идеально подходил для съемок, особенно на рассвете и на закате, когда свет был наиболее ярким. Когда я увидел трех слонов, направлявшихся ко мне на закате, я выбрал ракурс, который позволил максимально использовать возможности контрового света. Слоны поднимали пыль при ходьбе, а взвесь пыли в воздухе захватила теплый свет заходящего солнца, придав получившемуся изображению красочный, таинственный вид.

Как сделать контровую фотографию

Национальный парк Этоша, Намибия. Камера Canon EOS 5D Mark III, объектив Canon EF 200-400 мм f / 4L IS USM с внутренним удлинителем 1,4x, ISO 400, f / 5,6, 1/640 секунды.

Затените объектив, чтобы предотвратить засветку

Паразитная засветка, возникающая в результате прямого попадания света на переднюю линзу объектива, может стать серьезной проблемой при съемке в контровом свете, особенно когда источник света очень сильный. Засветка может уменьшить контраст снимка, добавить странные цветовые оттенки и даже привнести в ваши фотографии «космические корабли пришельцев» (продолговатые цветные пятна, вызванные чрезмерной засветкой). Как правило, можно скрыть объектив от прямого света, используя бленду объектива, руку или что-то удобное, например шляпу. Убедитесь, что прямой свет не попадает на линзу объектива, так же не перестарайтесь, следите, чтобы ваши руки не попали в кадр!

Для этого кадра, на котором запечатлен медведь гризли, я решил показать силуэт медведя сохраняя детали только по краю его шерсти и капли воды все это освещено контровым светом. Все это привело к упрощенному и таинственному представлению сцены. Несмотря на то, что использовался полуденный свет, который, как предполагает традиционная мудрость, имеет ограниченную полезность для фотосъемки природы, контровая подсветка, тем не менее, оказывается эффективной. Я использовал бленду объектива, чтобы свет не попадал прямо на переднюю линзу объектива. В результате получилось четкое, резкое и ярко освещенное изображение.

Как сделать контровую фотографию

Национальный парк и заповедник Озеро Кларк, США. Камера Canon EOS 5D Mark II, объектив Canon EF 100-400 мм f / 4,5-5,6L IS USM, ISO 800, f / 5,6, 1/2500 секунды.

Выставляйте настройки экспозиции с осторожностью

Края объектов, освещенных контровым светом очень легко пересветить и можно потерять все детали. Делайте все возможное, чтобы избежать переэкспонирования ярких участков, но если вы не можете этого сделать, настройте экспозицию так, чтобы важные полутона имели достаточную детализацию. Для этого снимка цапли мне не удалось избежать переэкспонирования белых перьев, поэтому я выбрал экспозицию, которая была оптимальной для освещенности остальной части сцены, обеспечивая в целом ярко освещенную и красочную фотографию.

Как сделать контровую фотографию

Чесапикский залив, США. Камера Canon EOS 20D, Sigma 300-800 мм f / 5,6 EX DG APO IF Объектив HSM, ISO 200, f / 5,6, 1/800 секунды.

Ищите темный фон

Объекты с контровой подсветкой выглядят лучше всего, если они расположены на темном фоне (обычно это та часть сцены, которая находится в тени). Для этой фотографии тропического леса яркая подсветка в полдень создала эффект драматического обода. Полупрозрачная моховая обводка деревьев как будто светятся изнутри. Я смог усилить эффект, выбрав ракурс, в котором за деревьями скрывался затененный склон холма, из-за чего они, казалось, «выпадали» из фона.

Как сделать контровую фотографию

Национальный парк Редвуд, США. Камера Canon EOS 5D Mark III, объектив Canon EF 24-105 мм f / 4L IS USM, ISO 100, f / 16, 1/4 секунды.

Снимайте в жестком свете для максимального эффекта

Как сделать контровую фотографию

Национальный заповедник дикой природы Чинкотиг, США. Canon 5DIII, объектив Canon EF 500 мм f / 4L IS II USM с удлинителем 1,4x, ISO 400, f / 5,6, 1/500 секунды.

Вывод

Хотя контровая подсветка и может доставить ряд технических проблем, результаты того стоят. Поэтому в следующий раз, когда вы будете снимать пейзажи, начните думать о творческих способах съемки против света!

Хотите узнать больше полезных приемов и хитростей для получения красивейших фотографий? Приходите на наш курс для начинающих “Я-Фотограф”, в нем мы доведем вас за руку до первых отличных снимков. Научитесь классно фотографировать под чутким контролем преподавателя, обучаясь в удобное для вас время!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *