замена сальника вом мтз 82 нового образца фото

Вал отбора мощности МТЗ-82 и МТЗ-80: схема и ремонт

В сегодняшней статье мы детально рассмотрим такой механизм как вал отбора мощности трактора Беларус МТЗ-82 и МТЗ-80, его схему и принцип работы, а также приведем полную инструкцию по его разборке и базовому ремонту. Почему сразу двух моделей, наверное, спросите Вы? – потому что их конструкция абсолютно идентична.

ВОМ трактора МТЗ-82 и МТЗ-80

Главное назначение данного механизма – привод активных машин, которые агрегируют с трактором. По месту расположения выделяют задний и боковой ВОМ. В моделях МТЗ 80 и МТЗ 82 используют комбинированный вал отбора мощности, поэтому он может иметь как зависимый (или синхронный), так и независимый привод.

Если привод не синхронный, то он связывается с самим маховиком двигателя, это обеспечит необходимую частоту вращения самого вала независимо от того с какой скоростью будет двигаться трактор, и будет ли включено или нет сцепление. Также сам привод может иметь следующие частоты вращения (540 и 1000 об/мин) при скорости вращения коленвала 2100 об/мин.

Что касается зависимого привода, то он связан с ведущим зубчатым колесом 2-й ступени механического редуктора КПП, поэтому в данном случае частота будет зависеть и составит 3,5 оборотов на метр пути.

Схема ВОМ МТЗ 80 и 82

Ниже приведем схему привода заднего вала отбора мощности для тракторов моделей МТЗ 80 и 82, и дадим её пояснение.

замена сальника вом мтз 82 нового образца фото

К главным механизмам заднего ВОМ относится: 2-х ступенчатый редуктор, переключатель типа привода, механический редуктор, переключатель зависимого или независимого типа.

Частота вращения независимого вала отбора мощности переключается с помощью муфты (5), которая установлена на шлице вала (6). И механизм который за это отвечает – шестигранник, он расположен в нижней крышке цельного корпуса сцепления.

Привод задается путем переключения кулачковой муфты вала (11) с помощью рычага (18), он расположен на полу кабины.

Рычаг (18) имеет 3-ри положения: поворот по часовой – зависимый тип, против – независимый, среднее положение – нейтрально. Помните не синхронный тип нужно включать только при неработающем двигателе или самой минимально частоте вращения коленвала, а синхронный только при остановленном тракторе.

Планетарный редуктор ВОМа МТЗ 82 и 80

Данный механизм является одной из важных составляющей, поэтому на его конструкции остановимся подробнее.

замена сальника вом мтз 82 нового образца фото

данный механизм предназначен для управления валом отбора мощности и имеет передаточное число 1,47. Его составляющие: ведущая коронка (17), сателлиты (18), солнечное зубчатое колесо (19). Сателлиты устанавливают на оси (16), которые запрессованы в расточку водилы.

По особому заказу, завод может изготовить вал (15) составным, т.е. в его задний конец можно вставить специальные хвостовики (25) с 8-ю (для 540 об/мин) или 21-о (для 1000 об/ми) шлицами, для различных орудий.

Сам же планетарный редуктор управляет двумя тормозами ленточного типа.

Как видите схема довольно проста к восприятию.

Боковой вал отбора модности моделей 80 и 82

Ниже приведем схему бокового вала отбора мощности для данных моделей тракторов.

замена сальника вом мтз 82 нового образца фото

В данной случае все еще проще, через подвижное зубчатое колесо (2), осуществляется привод, сама же шестерня перемещается по шлицам с помощью поводка (6). Включение бокового вала осуществляться только пи выключенном сцеплении при помощи тяги 3.

Ремонт ВОМ для моделей МТЗ-82 и МТЗ-80

Одной из главный проблем – заедание рычага управления вала или трудное управление поводка муфты переключение режима. Скорее всего – это неисправность механизма усиления (стакан пружины) и износ кулачковой муфты. Для точного определения поломки необходимо снять и разобрать его.
замена сальника вом мтз 82 нового образца фото

В момент разборки нужно соблюдать осторожность и выполнять строго в определенной последовательности. Сначала необходимо перевести рычаг управления вала отбора мощности в положение, когда смещаются технологические отверстия в рычаге валика переключения (5) и заднего моста. Затем контргайку (3) нужно отпустить и завернуть регулировочный болт (2) до отказа в рычаг переключения валика, а стопорный болт (4) в стакан.

Убедившись в хорошей фиксации снимаем стакан в сборе. Затем зажимаем его под прессом и выворачиваем болт (4). Все неисправные механизмы меняем.

Если неисправна кулачковая муфта, то тогда необходимо отсоединить КПП от заднего моста и заменить детали.

Регулировку натяжения лент и рычага делаем по схеме ниже.

замена сальника вом мтз 82 нового образца фото

Если появилась течь масла из-под хвостовика, то для замены необходимо отвернуть манжет, снять тормозную ленту, спрессовать водило и снять стопорное кольцо. Наиболее важные моменты разборки приведены на рисунке ниже.

Источник

Как обслуживать и ремонтировать ВОМ на тракторе МТЗ-82

Схема данной системы тракторного устройства включает в себя:

замена сальника вом мтз 82 нового образца фото

ВОМ МТЗ-82 — схему и чертеж можно найти в руководстве пользователя.

Главный механизм — это редуктор заднего типа с 2 ступенями и механизм переключения зависимой и независимой формы.

Частота вращения осуществляется при помощи муфты, которая находится на шлице на машине. Устройство, ответственное за механическое управление ВОМ, — шестигранный элемент, расположенный на задней крышке корпуса сцепления.

Переключение кулачкового механизма задает привод: рычаг переводится вперед, и начинается работа всей системы, при переводе рукоятки в положение «Выключено» работа системы прекращается.

Рычаг может находиться в 3 положениях: если повернуть его по часовой стрелке, то установится зависимый тип; если повернуть рукоятку против часовой стрелки, то устройство перейдет в независимый тип; средняя позиция — это синхронный режим работы (перед установкой этого положения нужно отключить двигатель).

замена сальника вом мтз 82 нового образца фото

Замена Сальника Вом Мтз 82

Трактор МТЗ-82. большая надежность

Обычно отличают белорусские тракторы высокая надежность и рентабельность при низких эксплуатационных расходах и высочайшей производительности. На просторах российских полей трактор МТЗ-82 выполняет различные сельскохозяйственные задачи. Этот трактор очень популярен в российских хозяйствах.

производство

Поставляется в автосалон, В основном собирает Минский тракторный завод. Но скоро Белорусские тракторы Интенсивно вступают в производственную кооперацию, открывают монтажные потоки, развивают сеть обслуживания оборудования, увеличивают запасные части.

у Саранска есть сборочная площадка, основанная на установке белорусских тракторов с готовыми узлами и агрегатами, поставляемыми из основного сборочного потока. Станки местной российской сборки готовых деталей белорусского производства несколько дешевле.

Немного истории

МТЗ Универсальный трактор серии начал создаваться в 1970-х годах после специального постановления Совета Министров СССР. Правительство решило внедрить мощный сельскохозяйственный трактор (до 80 л.с.) в сельскохозяйственном секторе. Разработана модернизированная версия трактора МТЗ-50. Многие конфигурации были сделаны в конструкции машины, а также были обновлены подкладка и кабина.

замена сальника вом мтз 82 нового образца фото

Серия тракторов МТЗ начала создаваться в 1970-х годах.

Новый двигатель с большой мощностью был установлен на тракторе. В 1972 году первые испытания МТЗ-82 были очень успешными. По результатам испытаний был составлен список агрегированного оборудования; Всего было создано более 230 устройств для различных видов работ. Разгон трактора до 30 км в час позволил использовать его в транспортных операциях.

1-й трактор рухнул в сборе Минский завод в 1974 г. Первые отзывы о МТЗ 82 были положительными. И Белорусские тракторы производительность машины стала увеличиваться. Почти четыре десятилетия технологий Минский завод Обрабатываемые поля почти на всех континентах мира. Они особенно популярны в развивающихся странах Азии, Африки и Латинской Америки.

Обозначение трактора

Во-первых, оборудование предназначено для полевых работ. Он позиционируется на рынке как функциональный и полноприводный средний трактор. Трактор может сеять, собирать урожай, пахать зимние плуги, весенние клинья. Часто трактор с навесным оборудованием, с прицепами, используется для перемещения грузов, для наземных и дорожных работ.

КАК СНЯТЬ ВОМ МТЗ 50-80

МТЗ задний ВОМ. Часть 2. Разборка.

Это видео показывает вам, как разобрать заднюю ВОМ трактор MTZ.

Простота и надежность трактора завоевали большую популярность.

МТЗ Варианты 82

Обычное тракторное оборудование включает в себя:

Общее устройство

Дизельная электростанция. Двигатель представляет собой 4-тактный 4-цилиндровый двигатель с номинальной мощностью 82 лошадиных силы. Двигатели также доступны на Городском Тракторе. В минских двигателях камера сгорания, выполненная в поршнях, разделена пополам. На рынке представлены модели тракторов с подогревателем стартера. Общая мощность двигателя составляет 4,75 л, скорость достигает 22 000 об / мин.

Основные тормозные и парковочные диски сухие. Тормозной привод для пневматических прицепов. Заперт на машине тормоза. Электрический ток для трактора вырабатывается генератором 700 Вт с напряжением 14 В. По запросу на систему может подаваться напряжение 24 В. Рабочее место водителя комфортное, кабина изолирована от шума, и хороший осмотр.

Все тракторы оснащены механической коробкой передач. 9-ступенчатая МТЗ 82 оснащена коробкой передач и имеет 22 передачи. всего 18 передних, четыре задних.

Задние колеса установлены на жесткой подвеске и на полужесткой. Шины МТЗ-82 также поставляются белорусскими производителями. Если фермер сдерживается ценой, на вторичном рынке всегда есть отличный выбор.

Преимущества и недостатки трактора

Во время эксплуатации стоимость обслуживания минского трактора минимальна. И это главный фактор, который ценят фермеры. На машине высокая надежность. А на российских полях трактор не уступает по производительности европейским аналогам. И иногда это даже превосходит их. В течение многих лет минский трактор приобрел репутацию «неразрушающего транспортного средства», на которое не могут повлиять местность, колебания температуры, пыль, жара, дождь, снег и мороз.

Трактор легко агрегатируется с большим количеством навесного оборудования. Прост в эксплуатации. Разработчики постарались создать определенный уровень комфорта для водителя в кабине (насколько это слово относится к автомобилям, разработанным в советское время). Машина соответствует современным стандартам эргономики.

Недостатки и общие проблемы

Некоторые фермеры указывают на недостаточную производительность тракторов при обработке больших контуров. от 80 га и более. При высокой нагрузке третья и шестая передачи довольно слабые.

В целом двигатель не застрахован на качество топлива. Но с некачественным дизельным топливом дизельный двигатель может остановиться и вообще не запуститься. Что делать Проблема часто решается регулировкой форсунок, заменой дизельного топлива.

Если из выхлопной трубы выходит черный дым, немедленно уменьшите нагрузку на двигатель. Если возникают белые и синие пары, топливная система должна быть отремонтирована и термостат отрегулирован.

Особенно тревожным является «здоровый» признак техники детонации в дизельном двигателе. Остановите работу, выполните диагностику, замените изношенные кольца и втулки.

При чрезмерном расходе масла также заменяются изношенные детали и заменяются поршневые кольца.

Регулировка ВОМ

Чтобы вал отбора мощности, который установлен на трактор, нормально функционировал, его необходимо периодически осматривать и регулировать. Это касается не только МТЗ-82, а вообще всех тракторов. Схема, по которой проходит регулировка, выглядит следующим образом:

Неисправности ВОМ

1 Невозможность переключение режимов — причина износ кулачковой муфты. В этом случае отсоединяют коробку передач от механизма заднего моста и заменяют изношенные детали.
2 Если вал продолжает вращение после выключения или нарушается стабильность частоты вращения ВОМ во включённом положении, в таких случаях производят регулировку или замену тормозных лент.

3 Затруднительное включение или невозможность включения свидетельствует о поломке пружинного усилителя включения. Устраняют заменой пружины.

Обращаем внимание, что с целью исключения травматизма, демонтаж и установка пружинного усилителя делается в строгой последовательности:

замена сальника вом мтз 82 нового образца фото

4 Появление гула и шума при работе ВОМ свидетельствует об износе подшипников и деталей планетарного редуктора. Для устранения поломки демонтируют редуктор из корпуса заднего моста и производят полную разборку узла с последующей дефектацией и заменой деталей.

Техническое обслуживание ВОМ «МТЗ-82»

Техобслуживание вала отбора мощности трактора «МТЗ-82» заключается, прежде всего, в регулярном осмотре резьбовых соединений и их проверке, а также в периодической регулировке механизма управления. Смазываются механизмы ВОМ, которые размещены в корпусе заднего моста, маслом, заправляемым в трансмиссию.

Включать независимый привод следует при минимальной частоте вращения дизельного двигателя. Синхронный привод включается при работающем моторе после включения передачи, при плавном включении механизма сцепления.

замена сальника вом мтз 82 нового образца фото

В процессе эксплуатации необходимо периодически внимательно присматривать за изменениями в положении рычага управления ВОМ, не допуская, чтоб он упирался в полик кабины трактора (поскольку это приведёт к буксованию тормозных лент).

Если ход рычага управления увеличился, или усилие на рычаге, во время его перевода из положения «включено» в положение «выключено» заметно возросло, это свидетельствует о том, что необходимо произвести регулировку.

замена сальника вом мтз 82 нового образца фото

Регулировка вала отбора мощности «МТЗ-82» производится по следующему плану:

После завершения регулировки — возврат всех деталей на свои места, усиление тяг и крепёжных болтов контрагайками.

Главное назначение данного механизма – привод активных машин, которые агрегируют с трактором. По месту расположения выделяют задний и боковой ВОМ. В моделях МТЗ 80 и МТЗ 82 используют комбинированный вал отбора мощности, поэтому он может иметь как зависимый (или синхронный), так и независимый привод.

Если привод не синхронный, то он связывается с самим маховиком двигателя, это обеспечит необходимую частоту вращения самого вала независимо от того с какой скоростью будет двигаться трактор, и будет ли включено или нет сцепление. Также сам привод может иметь следующие частоты вращения (540 и 1000 об/мин) при скорости вращения коленвала 2100 об/мин.

Что касается зависимого привода, то он связан с ведущим зубчатым колесом 2-й ступени механического редуктора КПП, поэтому в данном случае частота будет зависеть и составит 3,5 оборотов на метр пути.

Замена Сальника Вом Мтз 82

Трактор МТЗ-82. большая надежность

Обычно отличают белорусские тракторы высокая надежность и рентабельность при низких эксплуатационных расходах и высочайшей производительности. На просторах российских полей трактор МТЗ-82 выполняет различные сельскохозяйственные задачи. Этот трактор очень популярен в российских хозяйствах.

производство

Поставляется в автосалон, В основном собирает Минский тракторный завод. Но скоро Белорусские тракторы Интенсивно вступают в производственную кооперацию, открывают монтажные потоки, развивают сеть обслуживания оборудования, увеличивают запасные части.

у Саранска есть сборочная площадка, основанная на установке белорусских тракторов с готовыми узлами и агрегатами, поставляемыми из основного сборочного потока. Станки местной российской сборки готовых деталей белорусского производства несколько дешевле.

Немного истории

МТЗ Универсальный трактор серии начал создаваться в 1970-х годах после специального постановления Совета Министров СССР. Правительство решило внедрить мощный сельскохозяйственный трактор (до 80 л.с.) в сельскохозяйственном секторе. Разработана модернизированная версия трактора МТЗ-50. Многие конфигурации были сделаны в конструкции машины, а также были обновлены подкладка и кабина.

замена сальника вом мтз 82 нового образца фото

Серия тракторов МТЗ начала создаваться в 1970-х годах.

Новый двигатель с большой мощностью был установлен на тракторе. В 1972 году первые испытания МТЗ-82 были очень успешными. По результатам испытаний был составлен список агрегированного оборудования; Всего было создано более 230 устройств для различных видов работ. Разгон трактора до 30 км в час позволил использовать его в транспортных операциях.

1-й трактор рухнул в сборе Минский завод в 1974 г. Первые отзывы о МТЗ 82 были положительными. И Белорусские тракторы производительность машины стала увеличиваться. Почти четыре десятилетия технологий Минский завод Обрабатываемые поля почти на всех континентах мира. Они особенно популярны в развивающихся странах Азии, Африки и Латинской Америки.

Обозначение трактора

Во-первых, оборудование предназначено для полевых работ. Он позиционируется на рынке как функциональный и полноприводный средний трактор. Трактор может сеять, собирать урожай, пахать зимние плуги, весенние клинья. Часто трактор с навесным оборудованием, с прицепами, используется для перемещения грузов, для наземных и дорожных работ.

КАК СНЯТЬ ВОМ МТЗ 50-80

МТЗ задний ВОМ. Часть 2. Разборка.

Это видео показывает вам, как разобрать заднюю ВОМ трактор MTZ.

Простота и надежность трактора завоевали большую популярность.

МТЗ Варианты 82

Обычное тракторное оборудование включает в себя:

Общее устройство

Дизельная электростанция. Двигатель представляет собой 4-тактный 4-цилиндровый двигатель с номинальной мощностью 82 лошадиных силы. Двигатели также доступны на Городском Тракторе. В минских двигателях камера сгорания, выполненная в поршнях, разделена пополам. На рынке представлены модели тракторов с подогревателем стартера. Общая мощность двигателя составляет 4,75 л, скорость достигает 22 000 об / мин.

Основные тормозные и парковочные диски сухие. Тормозной привод для пневматических прицепов. Заперт на машине тормоза. Электрический ток для трактора вырабатывается генератором 700 Вт с напряжением 14 В. По запросу на систему может подаваться напряжение 24 В. Рабочее место водителя комфортное, кабина изолирована от шума, и хороший осмотр.

Все тракторы оснащены механической коробкой передач. 9-ступенчатая МТЗ 82 оснащена коробкой передач и имеет 22 передачи. всего 18 передних, четыре задних.

Задние колеса установлены на жесткой подвеске и на полужесткой. Шины МТЗ-82 также поставляются белорусскими производителями. Если фермер сдерживается ценой, на вторичном рынке всегда есть отличный выбор.

Преимущества и недостатки трактора

Во время эксплуатации стоимость обслуживания минского трактора минимальна. И это главный фактор, который ценят фермеры. На машине высокая надежность. А на российских полях трактор не уступает по производительности европейским аналогам. И иногда это даже превосходит их. В течение многих лет минский трактор приобрел репутацию «неразрушающего транспортного средства», на которое не могут повлиять местность, колебания температуры, пыль, жара, дождь, снег и мороз.

Трактор легко агрегатируется с большим количеством навесного оборудования. Прост в эксплуатации. Разработчики постарались создать определенный уровень комфорта для водителя в кабине (насколько это слово относится к автомобилям, разработанным в советское время). Машина соответствует современным стандартам эргономики.

Недостатки и общие проблемы

Некоторые фермеры указывают на недостаточную производительность тракторов при обработке больших контуров. от 80 га и более. При высокой нагрузке третья и шестая передачи довольно слабые.

В целом двигатель не застрахован на качество топлива. Но с некачественным дизельным топливом дизельный двигатель может остановиться и вообще не запуститься. Что делать Проблема часто решается регулировкой форсунок, заменой дизельного топлива.

Если из выхлопной трубы выходит черный дым, немедленно уменьшите нагрузку на двигатель. Если возникают белые и синие пары, топливная система должна быть отремонтирована и термостат отрегулирован.

Особенно тревожным является «здоровый» признак техники детонации в дизельном двигателе. Остановите работу, выполните диагностику, замените изношенные кольца и втулки.

При чрезмерном расходе масла также заменяются изношенные детали и заменяются поршневые кольца.

Что такое ВОМ?

Аббревиатура ВОМ расшифровывается как вал отбора мощности, который устанавливается на трактор МТЗ-80 или аналогичный ему МТЗ-82, для обеспечения привода навесных систем и агрегатов.

замена сальника вом мтз 82 нового образца фотоХвостовик ВОМ

По способу установки, ВОМ может быть бокового или заднего типа. Самыми оптимальными являются валы отбора мощности с задним расположением. Именно они устанавливаются на большинство колёсных машин и на трактор МТЗ-80 в частности. По принципу действия ВОМ трактора МТЗ-82 может быть трёх видов:

Цены на запчасти и ремонт

ВОМ на МТЗ-82 можно купить в сборе или отдельными запчастями: их можно найти в специальных каталогах на сайтах, их удобство заключается в том, что все детали тщательно подобраны, а значит минимизирован риск того, что деталь «не подошла».

Сколько стоит? Б/у ВОМ можно приобрести по цене от 8 тыс. рублей (в зависимости от состояния).

Стоимость запчастей очень разнится: вал можно купить от 2.500 до 4.000 рублей; хвостовики и шестерни – около 1.500 рублей.

Замена ВОМ обойдется в 6.000 рублей, а ремонт (зависит от сложности) – около 7.000. Регулировка стоит 1.200 – 2.000. Ремонт привода ВОМ – до 15.000 рублей.

Делали ли Вы ремонт или регулировку ВОМ самостоятельно?

Источник

Вал отбора мощности МТЗ-80: Принцип работы, неисправности, регулировка

Производство

Поставляется в дилерские центры трактора,

в главном, собранные Минским тракторным заводом. Но в ближайшее время
белорусские тракторостроители интенсивно вступают в производственную кооперацию, открывая сборочные сборочные потоки, развивая свою сеть пт технического обслуживания техники, увеличивая поставки запасных частей.
В Рф есть сборочное создание в Саранске, которое основано на монтаже тракторов белорусской разработки из готовых узлов и агрегатов, поставляемых с головного сборочного сборочного потока. Машины местной русской сборки из готовых деталей белорусского производства стоит несколько дешевле.

Немного истории

Серия универсальных тракторов МТЗ начиналась создаваться в 1970-е годы после специального постановления Совета Министров СССР. Правительство решило ввести в сельхозотрасль мощнейший пропашной трактор (до 80 л.с.). В базе разработки оказался модернизированный вариант трактора МТЗ-50. В конструкцию машины занесли много конфигураций, модернизацию перетерпели обшивка и кабина.

Серия тракторов МТЗ начиналась создаваться в 1970-е

На трактор установили новый движок усиленной мощности. В 1972 году 1-ые тесты МТЗ-82 оказались очень успешными. По результатам испытаний был сотворен перечень агрегатируемого оборудования, всего было создано выше 230 приспособлений для различных видов работ. Ускорение трактора до 30 км в час сделало вероятным применение его на транспортных работах.

1-ый трактор сошел с сборочного потока Минского завода в 1974 году. 1-ые отзывы о МТЗ 82 оказались положительными. И белорусские тракторостроители стали увеличивать объемы выпуска машин. За практически четыре десятилетия техника Минского завода обрабатывала поля на практически всех материках мира. В особенности популярны они в развивающихся странах Азии, Африки, Латинской Америки.

Назначение трактора

Сначала техника предназначается для работ на полях. Позиционируется на рынке в качестве функционального и вэдового среднего трактора. Под силу трактору проведение сева, уборки различных культур, вспашка зяби, ярового клина. Часто трактор с навесным оборудованием, с прицепами употребляют на перемещении грузов, для земельных и дорожных работ.

КАК СНЯТЬ ВОМ ТРАКТОРА МТЗ 50-80

Механизм снимается без демонтажа топливного бака. На видео он демонтирован потому что планируются и другие.

Задний вал отбора мощности МТЗ. Часть 2. Разборка.

В данном видео представлено, как разобрать задний вал отбора мощности

Регулировка вала отбора мощности

Регулировка ВОМ МТЗ (вала отбора мощности):

замена сальника вом мтз 82 нового образца фото

После проверки вал обратно устанавливается на трактор МТЗ-82.

Нюансы регулировки

Дополнительно может потребоваться регулировка ленточного тормозного механизма в тех случаях, когда:

замена сальника вом мтз 82 нового образца фото

Процедура регулировки ленточного тормозного механизма:

Если после выполнения работ по регулировке тормозного механизма ось сместилась к левой части корпуса транспортного средства, то это значит, что у силового агрегата израсходовался корректирующий запас.

В таком случае нужно провернуть эксцентрик против часовой стрелки, вернув его в начальную позицию. После этого заново проводят регулировку вала.

Общее устройство

Силовая установка дизельная. Мотор 4-тактный 4-цилидровый, с проектной мощностью в 82 лошадиные силы. Двигатели также производят на Минском тракторном. У минских двигателей камера сгорания, сделанная в поршне, делится пополам. Представлены на рынке и модели тракторов с предпусковым нагревателем. Общий объем мотора в 4,75л, частота оборотов достигает 22000 об/мин.

Основные тормоза и стояночныe на дисках, сухие. Привод тормозов у прицепов на пневматике. Блокируется с тормозами машины. Электрический ток для трактора вырабатывает генераторная установка в 700 Вт с напряжением 14 В. По заказу может поставляться пусковая система с напряжением в 24 В. Рабочее место для водителя комфортабельное, кабина изолирована от шумов, обеспечивается хороший обзор.

Все трактора снабжаются механической трансмиссией. 9-тиступенчатая МТЗ 82 оснащается редуктором понижения и располагает 22-мя передачами – всего 18 передних, четыре передачи задних.

Задние колеса размещены на жесткой подвеске, а смонтированы на полужесткой. Резина на МТЗ-82 также поставляется белорусскими производителями. Если фермера отпугивает цена, всегда есть большой выбор на вторичном рынке.

Преимущества и недостатки трактора

При эксплуатации затраты на содержание минского трактора минимальны. И это главный фактор, который ценится фермерами. У машины высокая надежность. И на российских полях трактор ни в коей мере не уступает по производительности европейским аналогам. А порой даже превосходит их. За долгие годы минский трактор завоевал репутацию «неубиваемой техники», на которую не могут влиять бездорожье, перепады температур, пыль, жара, дожди, снег и мороз.

Трактор легко агрегатируется с большим количеством навесного оборудования. Прост в эксплуатации. Разработчики постарались создать для водителя определенный уровень комфорта в кабине (насколько это слово применимо для машин разработанных во времена СССР). Машина соответствует современным стандартам эргономики.

Недостатки и типичные проблемы

Некоторые фермеры отмечают недостаточную производительность трактора при обработке крупноконтурных площадей – от 80 гектаров и больше. При сильной нагрузке слабоваты третья и шестая передачи.
В целом двигатель невосприимчив к качеству топлива. Но при плохом качестве солярки дизель может глохнуть и вовсе не запускаться. Что предпринять? Проблема с часто решается регулировкой форсунок, сменой дизельного топлива.

ВОМ трактора МТЗ-82 и МТЗ-80

Главное назначение данного механизма – привод активных машин, которые агрегируют с трактором. По месту расположения выделяют задний и боковой ВОМ. В моделях МТЗ 80 и МТЗ 82 используют комбинированный вал отбора мощности, поэтому он может иметь как зависимый (или синхронный), так и независимый привод.

Если привод не синхронный, то он связывается с самим маховиком двигателя, это обеспечит необходимую частоту вращения самого вала независимо от того с какой скоростью будет двигаться трактор, и будет ли включено или нет сцепление. Также сам привод может иметь следующие частоты вращения (540 и 1000 об/мин) при скорости вращения коленвала 2100 об/мин.

Что касается зависимого привода, то он связан с ведущим зубчатым колесом 2-й ступени механического редуктора КПП, поэтому в данном случае частота будет зависеть и составит 3,5 оборотов на метр пути.

Ремонт переднего ведущего моста МТЗ-82

Ремонт мы рассмотрим в несколько этапов в зависимости от тех признаков. Которые могут наблюдается. Каждый этап будет иллюстрирован подробными картинками.

Если на фланце карданного вала и корпусе главной передачи появились следы смазки, это первый признак что будет теряться потеря эластичности и будет разрушатся манжет главного зубчатого колеса. Для этого следует заменить манжет и отсоединить карданный вал. Сначала отворачиваем корончатую гайку и снимаем фланец кардана. Далее отворачиваем болты крепления стакана подшипники главной передачи и двух монтажных болтов. После впрессовывают ведущее зубчатое колесо из стакан и извлекают в сборе обойму с самой манжеткой.

замена сальника вом мтз 82 нового образца фото

Если следы масла обнаружены на внутренней поверхности обода колес или на фланце диска, это признак о разрушении оси колес. Для этого нужно снять колесо и редуктор конечно передачи в полном сборе (см. схему расположения деталей редуктора конечной передачи трактора МТЗ-82).

замена сальника вом мтз 82 нового образца фото

затем необходимо отвернуть два креплющих болта радиального подшипника и снять ведомое зубчатое колесо.

замена сальника вом мтз 82 нового образца фото

Вот мы и рассмотрели основные проблемы переднего моста трактора МТЗ-82. Надеемся, что данная статья была Вам полезна.

Если вы обнаружили пятна смазки на фланце карданного вала и корпусе главной передачи, имейте в виду, что эти следы подсказывают об утрате эластичности или выходу из строя манжеты ведущей шестерни.

Как заменить манжету? Чтобы заменить манжету ведущей шестерни главной передачи нужно отсоединить карданный вал, открутить корончатую гайку и снять фланец кардана. Вслед за этим выкручивают болты крепления стакана подшипников главной передачи, а потом с помощью двух монтажных болтов выдавливают его из корпуса моста. Затем вытесняют ведущую шестерню из стакана и достают обойму в сборе с манжетой (рис. 2.4.20—2.4.22).

замена сальника вом мтз 82 нового образца фото

Рис. 2.4.20. Взаимное расположение деталей главной передачи ведущего моста трактора МТЗ-82: 1 — ведущая шестерня; 2, 5 — подшипники; 3 — регулировочные прокладки; 4 — стакан; 6 — манжета; 7 — обойма сальника; 8 — фланец; 9 — гайка

замена сальника вом мтз 82 нового образца фото

замена сальника вом мтз 82 нового образца фото

замена сальника вом мтз 82 нового образца фото

замена сальника вом мтз 82 нового образца фото

замена сальника вом мтз 82 нового образца фото

замена сальника вом мтз 82 нового образца фото

замена сальника вом мтз 82 нового образца фото

Рис. 2.4.28. Как спрессовать стакан подшипника: 1 — стакан подшипника; 2 — корпус редуктора; 3 — технологические болты; 4 — болт

При выработке или деструкции манжеты вертикального вала происходит нагрев корпуса верхней конической пары колесного редуктора. При этом еще и отсутствует в нем смазка.

Если уменьшилась амплитуда хода подвески, снизилась ее жесткость, скорее всего надо обратить внимание на упругость пружин. Тяжелый поворот рулевого колеса на поворотах (при условии, что ГУР исправен) дает понять, что опорные подшипники вышли из строя, либо есть заедание телескопических стыков подвески.

Чтобы произвести замену деталей подвески, снимают колесный редуктор. Для замены гильзы шкворня применяют специальные извлекатели. При проведении ремонтных работ вышедшие из строя детали заменяют и обращают пристальное внимание на наиболее изнашиваемые поверхности, сверяя с приводимыми в нижней таблице данными.

Размеры деталей подвески ведущего моста трактора МТЗ-82, мм

замена сальника вом мтз 82 нового образца фото

Рис. 2.4.21. Как выпрессовать обойму сальника в сборе с манжетой трактора МТЗ: 1 — обойма сальника; 2 — стакан; 3 — двухлапчатый съемник

замена сальника вом мтз 82 нового образца фото

Рис. 2.4.22. Спрессовка внутренней обоймы подшипника с ведущей шестерни трактора МТЗ: 1 — подшипник; 2 — ведущая шестерня; 3 — двухлапчатый съемник

Потек масла на внутренней части обода колеса либо фланца диска указывает на разрушение манжет оси колеса.

Чтобы добраться до стакана манжет, первым делом снимают колесо и редуктор конечной передачи в сборе (см. рис. 2.4.23, 2.4.24). Далее выкручивают два болта крепления радиального подшипника, вытаскивают ведомую шестерню и выпрессовывают фланец колеса (рис. 2.4.25, 2.4.26). Стакан манжет и стакан наружной обоймы подшипника выпрессовывают можно двумя монтажными болтами (рис. 2.4.27, 2.4.28).

замена сальника вом мтз 82 нового образца фото

Рис. 2.4.24. Взаимное расположение деталей редуктора конечной передачи трактора МТЗ: 1— фланец; 2 — грязевик; 3 — корпус сальника; 4— манжета; 5, 9, 13, 17, 20, 27, 29, 36 — подшипники; 6, 23, 31, 38, 40 — прокладки; 7 — стакан; 8, 32 — кольца; 10, 26 — регулировочные прокладки; 11. 22, 39 — крышки; 12, 37 — шестерни; 14 — шайба; 15 — пластана; 16 — гайка; 18 — вал; 19 — полуось; 21 — регулировочное кольцо; 24, 34 — корпуса; 25 — манжета; 28 — пружина; 30 — труба шкворня; 33 — рычаг; 35 штифт; 41 — гильза

Рис. 2.4.23. Как снять колесо и редукторо конечной передачи трактора МТЗ: 1 — колесо; 2 — болты крепления редуктора; 3 — редуктор конечной передачиРис. 2.4.25. Как снять крышку редуктора конечной передачи в сборе трактора МТЗ: 1 — крышка редуктора; 2 — корпус редуктора

замена сальника вом мтз 82 нового образца фото

Рис. 2.4.26. Как снять ведомую шестерню трактора МТЗ: 1 — ведомая шестерня; 2 — крышка редуктора; 3 — подшипник

замена сальника вом мтз 82 нового образца фото

Рис. 2.4.27. Как спрессовать корпус манжеты трактора МТЗ: 1 — корпус манжеты; 2 — грязевик; 3 — технологический болт; 5 — крышка редуктора

замена сальника вом мтз 82 нового образца фото

Рассмотрим следующие характерные неисправности ведущего моста — «заклинивание колес», «повышенный шум в корпусе моста трактора», «перегрев стакана подшипников главной передачи», «в слитом из корпуса моста масле обнаружено большое количество металлических частиц». При таком раскладе пришли в негодность, выработали свой ресурс подшипники ведущей шестерни главной передачи или дифференциала. Кроме того, такие неисправности возникают при сколах или выкрашивании зубьев конических шестерен главной передачи.

Что бывает, когда выходят из строя детали дифференциала или механизма блокировки? Шумы и стуки в корпусе моста при поворотах МТЗ значительно усиливаются, на поворотах происходит сблокированность обеих осей колес либо нет блокировки колес при пробуксовании.

Какие работы производят для выявления причин отказов и устранения неисправностей главной передачи и дифференциала? Во-первых нужно приподнять трактор за передний мост, затем устанавив на специальные подставки снять главную передачу. Далее осуществляют диагностику ее деталей. Монтажным ломиком, проворачивая ведомую шестерню, диагностируют детали дифференциала, взаимное расположение которых в том числе изображено на рис. 2.4.29.

замена сальника вом мтз 82 нового образца фото

Рис. 2.4.29. Взаимное расположение деталей корпуса, крышки и дифференциала переднего ведущего трактора МТЗ: 1 — ось; 2 — корпус; 3 — регулировочные прокладки; 4 — пробка; 5 — подшипник; 6 — обойма сальников; 7 — манжеты; 8, 10 — крышки; 9 — червяк; 11 — коробка дифференциала левая; 12 — ведомый диск; 13 — ведущий диск; 14 — чашка; 15 — шестерня; 16 — сателлит; 17 — оси сателлитов; 18 — коробка дифференциала правая; 19 — ведомая шестерня; 20 — гайка

Бывает, что при диагностике вскрываются повреждения или износы деталей дифференциала. К тому же, иногда возникает необходимость в замене шестерни главной передачи. В таком случае без снятия дифференциала не обойтись(рис. 2.4.30).

Как снять дифференциал МТЗ-82? Чтобы его снять вначале откручивают болты, стягивающие коробки. Помним и знаем (а если не знаем, то принимаем к сведению), что разбирать и изменять взаимное положение коробок дифференциала нежелательно. С этой целью вначале их рассоединения сличают цифровую маркировку на внешних поверхностях. Если она поблекла или пропала ее восстанавливают (рис. 2.4.31—2.4.33).

Схема ВОМ МТЗ 80 и 82

Ниже приведем схему привода заднего вала отбора мощности для тракторов моделей МТЗ 80 и 82, и дадим её пояснение.

замена сальника вом мтз 82 нового образца фото

К главным механизмам заднего ВОМ относится: 2-х ступенчатый редуктор, переключатель типа привода, механический редуктор, переключатель зависимого или независимого типа.

Частота вращения независимого вала отбора мощности переключается с помощью муфты (5), которая установлена на шлице вала (6). И механизм который за это отвечает – шестигранник, он расположен в нижней крышке цельного корпуса сцепления.

Привод задается путем переключения кулачковой муфты вала (11) с помощью рычага (18), он расположен на полу кабины.

Рычаг (18) имеет 3-ри положения: поворот по часовой – зависимый тип, против – независимый, среднее положение – нейтрально. Помните не синхронный тип нужно включать только при неработающем двигателе или самой минимально частоте вращения коленвала, а синхронный только при остановленном тракторе.

Устройство и схема переднего моста МТЗ-82

Данный механизм мы изучим полностью, но для начала необходимо полностью понять схему и устройства данного механизма. Для этого приведем его полную схему и дадим расшифровку деталей.

Главная задача переднего моста трактора Беларус МТЗ-82 – передача направляющим передним колесам крутящего момента от двигателя. Сам механизм состоит из: передачи, переднего дифференциала и колесного редуктора.

замена сальника вом мтз 82 нового образца фото

Конструкция передачи устроена из двух конических шестерен со спиральными зубьями. Ведущая шестерня (37) ставится на роликовый конический подшипник (40) в стакан (39). Ведомая (25) сажается в пояс корпуса дифференциала (27) и шлицы, с помощью гайки (24) производится её фиксирования от любых осевых перемещений.

Дифференциал переднего ведущего моста

В данной механизме используется самоблокирующий дифференциал повышенного трения. Крышка (31) и корпус (27) соединенный болтами, в них находятся полуосевые зубчатые колеса (21), сателлит (30, фрикционные диски ведомые (36) и ведущие (28). А также нажимные чашки (35).

Дифференциал цельно крепит две полуоси, а также исключает раздельную пробуксовку колес и значительно повышает тяговую силу трактора. При его включении происходит блокировка колес. Усиление от осей проходит на сателлиты, которое передают буртовые чашки (35). В свою очередь из-за этого сжимаются фрикционные диски (26 и 36).

Блокировка дифференциала осуществляется с помощью силы трения.

Если сила трения в дисках (26 и 28) превышает стандартное отклонение в момент поворота, то происходит пробуксовка. Дифференциал переднего моста МТЗ-82 ставят в крышку (20) и корпус (34) на конические роликовые подшипники (32).

Дополнительно в систему ставят сапун (33), который поддерживает нормальное давление в полости дифференциала.

Как соединен передний мост трактора

При помощи полых осей (58) и бруса мост соединятся, в свою очередь полые оси обеспечивают качение передних колес и моста в поперечной плоскости. Стопорение осей от перемещения происходит с помощью планок (59).

В рукава крышки (20) и цельного корпуса (34) ставят механические редукторы конечных передач. Они состоят из пар конических зубчатых колес, которые служат шарнирами одинаковых угловых скоростей.

Шлицевые хвостовики с шестернями крепят полуось и вертикальный вал дифференциала. Сама же полуось трактора крепится на два конических подшипниках роликового типа (14), а вертикальный вал опирается на них же и его монтаж проходит в расточку трубы шкворня (13).Манжеты (16 и 45) вместе с паронитовой прокладкой уплотняют полость (19) по поверхности крышки.

Для трубы шкворня (13) опорой является витая цилиндрическая пружина (49). Сама же труба входит в гильзу (47), также она запрессована в редукторном корпусе (53) и застопорена штифтом.

Как передается крутящий момент

Сам процесс довольно прост для понимания, сначала происходит вращение фланца диска (2) на подшипнике роликового типа (50) и пары конических (4), которые запрессованы в стакан (6), который находится в расточке крышке (1).

замена сальника вом мтз 82 нового образца фото замена сальника вом мтз 82 нового образца фото замена сальника вом мтз 82 нового образца фото замена сальника вом мтз 82 нового образца фото

Ремонт ВОМ для моделей МТЗ-82 и МТЗ-80

Одной из главный проблем – заедание рычага управления вала или трудное управление поводка муфты переключение режима. Скорее всего – это неисправность механизма усиления (стакан пружины) и износ кулачковой муфты. Для точного определения поломки необходимо снять и разобрать его.

замена сальника вом мтз 82 нового образца фото

В момент разборки нужно соблюдать осторожность и выполнять строго в определенной последовательности. Сначала необходимо перевести рычаг управления вала отбора мощности в положение, когда смещаются технологические отверстия в рычаге валика переключения (5) и заднего моста. Затем контргайку (3) нужно отпустить и завернуть регулировочный болт (2) до отказа в рычаг переключения валика, а стопорный болт (4) в стакан.

Убедившись в хорошей фиксации снимаем стакан в сборе. Затем зажимаем его под прессом и выворачиваем болт (4). Все неисправные механизмы меняем.

Если неисправна кулачковая муфта, то тогда необходимо отсоединить КПП от заднего моста и заменить детали.

Регулировку натяжения лент и рычага делаем по схеме ниже.

замена сальника вом мтз 82 нового образца фото

Если появилась течь масла из-под хвостовика, то для замены необходимо отвернуть манжет, снять тормозную ленту, спрессовать водило и снять стопорное кольцо. Наиболее важные моменты разборки приведены на рисунке ниже.

Как отрегулировать вом на мтз 82

При сборке на заводе или после ремонта (например, после замены тормозных лент) регулировку механизма управления производите в следующем порядке:
1. Установите эксцентриковую ось 15 (рис. 56) в исходное положение, чтобы лыска «В» находилась справа вертикально и зафиксируйте стопорной пластиной 17 и болтом 16;

2. Отсоедините тягу 4 (рис. 55);

замена сальника вом мтз 82 нового образца фото

Рис. 55 Управление задним ВОМ: 1 — рычаг управления; 2 — регулировочная вилка; 3, 8 — контргайки; 4 — тяга; 6 — пружины; 7 — наружный стакан; 9 — упорный болт; 10 — установочный болт (только для регулировки); 11 — рычаг валика управления; 12 — валик управления; 13 — регулировочные винты; 14 — внутренний стакан; 15 — тяга. Вариант «I» — для тракторов с унифицированной кабиной.

3. Выверните болт 9, чтобы освободить пружину 6;

Для безопасности разборки узла следите, чтобы при выворачивании болта 9 верхний стакан 7 был в постоянном контакте с ним вплоть до полного разжатия пружины.

4. Снимите крышку люка заднего моста для доступа к винтам 13;

5. Зафиксируйте рычаг 11 в нейтрали, введя болт М10X60 или стержень 10 диаметром 8 мм в отверстие на рычаге и соответствующее ему отверстие на корпусе заднего моста;

6. Снимите стопорную пластину 26 (рис. 56), заверните винты 21 до отказа усилием 10 кгс на ключе или плоскогубцах длиной 100 мм (моментом 1 кгс*м), а затем отверните каждый винт на 2-2,5 оборота;

замена сальника вом мтз 82 нового образца фото

Рис. 56 Планетарный редуктор заднего ВОМ: 1 — муфта переключения привода; 2 — вал коронной шестерни; 3 — гайка; 4 — водило; 5 — солнечная шестерня; 6 — сателлит; 7 — коронная шестерня; 8 — ось сателлита; 9 — тормозной барабан; 10 —вал ВОМ; 11,13 — тормозная лента; 12 — барабан включения; 14 — крышка задняя; 15 — эксцентриковая ось; 16 — болт фиксации пластины стопорной; 17 — пластина стопорная; 18 — съемный хвостовик; 19 — стопорная пластина съемного хвостовика; 20 — болт фиксации хвостовика; 21 — регулировочные винты; 22, 24 — рычаг; 23 — пружинный механизм; 25 — валик управления; 26 — стопорная пластина регулировочных винтов.

7. Удалите болт (стержень) 10 (рис. 55), удерживающий рычаг 11 в исходном для регулировки положении;

8. Заверните болт 9, направляя его носок в углубление крышки стакана 7 до размера «А»=26. 29 мм;

9. Переведите рычаг 11 назад в положение «ВКЛ»;

отрегулируйте ленточные тормоза механизмом внешней подрегулировки, для чего:

После нескольких наружных регулировок эксцентриковая ось 15 (рис. 56) может занять крайнее левое положение (лыска «В» станет вертикально слева), что указывает на израсходование запаса внешней регулировки. В этом случае эксцентриковую ось поворотом против часовой стрелки установите в исходное положение (лыска справа вертикально), после чего выполните регулировочные операции, как описано выше (при сборке на заводе или после ремонта ВОМ). При правильно выполненной регулировке рычаг 1 (рис. 55) в положении «включено» или «выключено» должен не доходить не менее, чем 30 мм до края прорези пульта управления и четко переходить через нейтральное положение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *