замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Замена подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира привода и кронштейна крепления переднего моста Chevrolet Niva

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Инструменты:

Детали и расходники:

Примечание:

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1. Снимаем привод переднего колеса, как описано здесь.

2. Щипцами сжимаем стопорное кольцо подшипника.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

3. Cнимаем кольцо.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

4. Снимаем пружинную шайбу.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

5. Молотком с пластмассовым наконечником сбиваем с вала крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира вместе с подшипником.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

6. Снимаем подшипник.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

7. Пассатижами извлекаем из проточки наружного кольца подшипника установочное кольцо.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

8. Снимаем крышку подшипника с сальником.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

9. Инструментальной головкой подходящего диаметра (подходящим отрезком трубы), выбиваем сальник.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

10. Вынимаем сальник из крышки.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

11. Нанеся на рабочую поверхность нового сальника смазку Литол-24, запрессовываем его в крышку подходящим отрезком трубы.

Полезный совет:

Новый сальник можно запрессовать старым.

12. Сборку и установку узла проводим в обратной последовательности.

Примечания:
Аналогично заменяем подшипник и сальник корпуса внутреннего шарнира другого привода. Сальники корпусов внутренних шарниров левого и правого приводов одинаковы по размеру. При этом они имеют разные направления маслосгонных насечек.

В статье не хватает:

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».

Источник

Замена сальника правого привода нива шевроле

Замена подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира привода и кронштейна крепления переднего моста Chevrolet Niva

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Инструменты:

Детали и расходники:

Примечание:

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1. Снимаем привод переднего колеса, как описано здесь.

2. Щипцами сжимаем стопорное кольцо подшипника.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

3. Cнимаем кольцо.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

4. Снимаем пружинную шайбу.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

5. Молотком с пластмассовым наконечником сбиваем с вала крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира вместе с подшипником.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

6. Снимаем подшипник.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

7. Пассатижами извлекаем из проточки наружного кольца подшипника установочное кольцо.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

8. Снимаем крышку подшипника с сальником.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

9. Инструментальной головкой подходящего диаметра (подходящим отрезком трубы), выбиваем сальник.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

10. Вынимаем сальник из крышки.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

11. Нанеся на рабочую поверхность нового сальника смазку Литол-24, запрессовываем его в крышку подходящим отрезком трубы.

Полезный совет:

Новый сальник можно запрессовать старым.

12. Сборку и установку узла проводим в обратной последовательности.

Примечания:
Аналогично заменяем подшипник и сальник корпуса внутреннего шарнира другого привода. Сальники корпусов внутренних шарниров левого и правого приводов одинаковы по размеру. При этом они имеют разные направления маслосгонных насечек.

В статье не хватает:

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».

Подробные инструкции по замене привода Нива Шевроле: правого, левого и их сальников

замена сальника переднего моста нива шевроле правого приводаПередние приводы – часть трансмиссии Нивы Шевроле. Они передают крутящий момент от редуктора переднего моста ведущим колесам.

Узлы включают внутренние и внешние ШРУСы, вал привода колеса, пыльники, стопорные кольца и хомуты. Под воздействием сильных нагрузок детали изнашиваются и нуждаются в замене.

Неисправности

Существует три основных признака проблем в работе узла:

Замена

Перед проведением работы необходимо обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на эстакаду или смотровую яму.

Чтобы поменять приводы, понадобятся:

Замена привода выполняется так:

Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Важно: при затяжке ступиц колес необходимо отрегулировать зазоры в ступичных подшипниках.

Замена сальников

Чтобы поменять сальники привода, кроме перечисленного инструмента понадобятся:

Перед заменой сальников придется демонтировать приводы.

Для замены уплотнения ведущей шестерни, необходимо выполнить такие действия:

Замена сальника привода выполняется так:

Учитывая низкую цену и высокую трудоемкость замены сальника, во время ремонта нужно не экономить на комплектующих и использовать детали от проверенных производителей.

Видео о приводах ВАЗ 2121 и Шнивы

Подбираем размеры и производим замену сальника раздатки на Ниве Шевроле

Сальники раздатки Нивы Шевроле предотвращают утечку трансмиссионного масла. Они устанавливаются на каждом из валов, к которым прикручены карданы. Постепенно резина сальникового уплотнения стирается и детали требуют замены.

Устройство раздаточной коробки

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Раздаточная коробка Нивы Шевроле перераспределяет крутящий момент двигателя между ведущими мостами и при необходимости меняет передаточное число и блокирует межосевой дифференциал. На детали этого узла приходится значительное усилие. Поэтому шестерни и подшипники РК работают в масляной среде.

Для предотвращения утечки масла из раздатки в местах сочленений корпуса и крутящимися приводными валами устанавливаются сальники. Они состоят из двух частей: металлического корпуса и резиновой манжеты, стянутой пружиной. Последняя обеспечивает герметизацию соединения за счет плотного прилегания резины к валу.

Артикул, размер и производители армированных манжет

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Первоначально в раздаточной коробке устанавливались сальники с внешним диаметром 68 и внутренним 35,8 мм. двух типов:

Установка разных уплотнений объясняется разным направлением вращения приводных валов.

Полезное! Сейчас в РК и мостах Нивы Шевроле устанавливаются сальники с артикулом 2123-1802120-12. Они рассчитаны на вращение валов как по часовой, так и против часовой стрелки.

Популярностью пользуются запчасти Балаковского завода (Rosteco). По отзывам владельцев Нивы Шевроле, они отличаются высокой износостойкостью при доступной цене.

Когда и как нужно менять сальники раздаточной коробки ВАЗ 2123?

Справка! Детали подлежат замене при появлении подтеканий трансмиссионного масла в местах сопряжения приводных валов с корпусом РК.

Если этого не сделать, то трансмиссионка вытечет. В отсутствии смазки детали раздаточной коробки быстро выйдут из строя.

Пошаговая инструкция по замене сальника РК Нивы Шевроле

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Для работы нужно иметь свободный доступ к нижней части автомобиля. Поэтому замена сальников РК выполнятся на смотровой канаве, эстакаде или подъемнике.

Понадобится следующий инструмент:

Алгоритм замены сальника раздатки Нивы Шевроле выглядит следующим образом:

Важно! Самоконтрящаяся конструкция не предусматривает повторного использования деталей. Поэтому гайки фланцев обязательно нужно заменить новыми.

После завершения работы необходимо залить в раздатку свежее трансмиссионное масло.

Полезное видео

Если у Вас еще остались вопросы по замене сальников раздатки на Ниве Шевроле, можно посмотреть следующий видео ролик:

Что нужно знать для правильной замены сальника редуктора заднего моста Нивы Шевроле?

замена сальника переднего моста нива шевроле правого приводаСальник редуктора заднего моста герметизирует зазор между вращающимся валом и корпусом агрегата. Его эластичная манжета предотвращает утечку трансмиссионного масла во время движения автомобиля.

Деталь постепенно изнашивается и теряет эластичность под воздействием трения, высокой температуры и химических реагентов. В результате трансмиссионка начинает вытекать из редуктора.

Поэтому сальник нужно менять при первых признаках утечки масла. Также деталь подлежит замене во время ремонта редуктора и снятия хвостовика.

Какой выбрать?

Эта деталь не отличается высокой стоимостью. Каталожный номер сальника — 2123-1802120-30. В интернет-магазинах можно найти детали по цене от 50 рублей.

Важно: учитывая низкую стоимость сальника и большую трудоемкость замены, новую деталь нужно ставить при каждой разборке редуктора. Это дешевле, чем потом снова разбирать узел ради замены уплотнителя.

По отзывам владельцев Шеви Нивы, достойным качеством обладает продукция General Motors, ROSTECO и некоторых других производителей. Они отличаются большей ценой (от 150 руб.) и надежным износостойким материалом манжет.

Причины ускоренного износа

Срок службы детали сильно сокращается в следующих случаях:

Также сальник может повредиться в результате попадания между ним и валом твердого предмета. Это может быть осколок зуба шестеренки, кусок стопорного кольца или просто песок, который случайно попал в масло.

Инструменты и подготовка к замене

Чтобы поменять деталь, необходимо установить машину на подъемник или смотровую яму. Для самостоятельной замены понадобится:

Вместо ключа для удержания фланца хвостовика можно использовать самодельное приспособление в виде двух болтов М8 и воротка. С их помощью удастся надежно удержать деталь от проворачивания. Для этого нужно: вставить болты в отверстия фланца и разместить вороток между ними.

Важно правильно пользоваться этим импровизированным приспособлением. Вороток необходимо вставлять перед фланцем, а не за ним. Иначе можно случайно сбить грязеотражатель.

Замена: пошаговая инструкция

Сначала открутить болты, крепящие кардан к фланцу, и вывесите карданный вал под днищем. После этого нужно измерить усилие прокручивания хвостовика с помощью динамометра или кантера. Для этого намотайте на фланец шнур, привяжите его конец к измерительному прибору и потяните. Запомните или запишите усилие, при котором хвостовик начинает проворачиваться. Это пригодится во время сборки узла.

Работа занимает не более двух часов. После замены сальника, особенно если менять его пришлось из-за протекания масла, необходимо проверить уровень трансмиссионки в редукторе.

Полезное видео

Подробная видео-инструкция по замене сальника редуктора заднего моста Нива Шевроле:

Источник

Руководство по замене сальника переднего моста Нива Шевроле

Большинство владельцев Шеви обслуживают неприхотливые агрегаты этого популярного авто самостоятельно. При интенсивной эксплуатации приходится часто менять расходники, особенно в ходовой части. Я расскажу вам о таком виде обслуживания, как замена сальника переднего моста НИВА Шевроле.

Когда требуется замена?

Операцию по замене производят при утечке масла из картера моста. Провоцирует выдавливание смазки забитый сапун.

Если смазка капает сразу после остановки (пока редуктор горячий), а затем течь прекращается – сапун необходимо почистить. Когда он забит грязью, во время движения разогретый воздух не стравливается наружу. Под давлением рабочая жидкость редуктора будет выдавливаться даже через исправные прокладки и сальники.

Если сапун в порядке, а масло все равно просачивается – придется менять поврежденные прокладки крышек или уплотнительные кольца. Их в переднем мосту три, и они разные:

Сальник, уплотняющий ось ведущей шестерни – расположен сзади моста, в месте крепления переднего карданного вала.
Сальники правого и левого привода (внутреннего шарнира полуоси).

Внимание! Левый и правый сальники неодинаковы, у них есть направление вращения. Это необходимо учитывать при покупке.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого приводаВажно! Левый и правый сальники неодинаковы, у них есть направление вращения. Это необходимо учитывать при покупке.

Направление вращения колеса при движении вперед, указано стрелкой. При неправильной установке масло съемные насечки будут гнать смазку наружу.
Для понимания устройства, приведу компоновку переднего моста:

замена сальника переднего моста нива шевроле правого приводаЗамена сальника производится без снятия переднего моста. Если работы выполняются самостоятельно, и нет возможности использовать подъемник – автомобиль ставится на смотровую яму или эстакаду. Затягиваем ручной тормоз, под задние колеса устанавливаем подпорки. Рычаги КПП и раздаточной коробки в положении «Нейтраль». Передняя часть поднимается домкратом и фиксируется на упорах.

Внимание! Производить работы под автомобилем, установленным только на домкрате – опасно!

Очищаем мост от грязи и потеков технических жидкостей. Откручиваем сливную пробку картера и сливаем масло из редуктора. Закручиваем пробку на место.

Необходимые инструменты

Замена сальника, уплотняющего ось ведущей шестерни

Процесс замены сальника переднего моста нива шевроле

Заливаем в редуктор масло, в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию, делаем пробную поездку, проверяем отсутствие утечек масла.
Как видим, замена сальника переднего моста не является операцией, требующей посещения автосервиса. Тем не менее при работах следует соблюдать осторожность и быть внимательным. Для удобства, при демонтаже узла фотографируйте каждое действие. Это поможет избежать ошибок при сборке.

Совет, как снимать приводы без демонтажа переднего редуктора нива

Перед демонтажем необходимо механическим способом удалить грязь с внутренней стороны поворотных кулаков и с днища автомобиля над зоной проведения работ. Оптимальный вариант – произвести мойку днища аппаратом высокого давления за сутки до проведения работ.

Полезное видео

Посмотрите информацию об устройстве и работе механизмов Chevrolet Niva в видео ниже:

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Что нужно знать для правильной замены сальника редуктора заднего моста Нивы Шевроле?

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Нива 2121 отвязка переднего моста своими руками: разбираем плюсы и минусы, чертежи и пошаговая инструкция

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Устройство полуосей и инструкция по замене подшипника и сальника задней полуоси на Шевроле Нива своими руками

Источник

Замена сальника переднего моста нива шевроле

Руководство по замене сальника переднего моста Нива Шевроле

Большинство владельцев Шеви обслуживают неприхотливые агрегаты этого популярного авто самостоятельно. При интенсивной эксплуатации приходится часто менять расходники, особенно в ходовой части. Я расскажу вам о таком виде обслуживания, как замена сальника переднего моста НИВА Шевроле.

Когда требуется замена?

Операцию по замене производят при утечке масла из картера моста. Провоцирует выдавливание смазки забитый сапун.

Если смазка капает сразу после остановки (пока редуктор горячий), а затем течь прекращается – сапун необходимо почистить. Когда он забит грязью, во время движения разогретый воздух не стравливается наружу. Под давлением рабочая жидкость редуктора будет выдавливаться даже через исправные прокладки и сальники.

Если сапун в порядке, а масло все равно просачивается – придется менять поврежденные прокладки крышек или уплотнительные кольца. Их в переднем мосту три, и они разные:

Сальник, уплотняющий ось ведущей шестерни – расположен сзади моста, в месте крепления переднего карданного вала.
Сальники правого и левого привода (внутреннего шарнира полуоси).

Внимание! Левый и правый сальники неодинаковы, у них есть направление вращения. Это необходимо учитывать при покупке.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Важно! Левый и правый сальники неодинаковы, у них есть направление вращения. Это необходимо учитывать при покупке.

Направление вращения колеса при движении вперед, указано стрелкой. При неправильной установке масло съемные насечки будут гнать смазку наружу.
Для понимания устройства, приведу компоновку переднего моста:

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Замена сальника производится без снятия переднего моста. Если работы выполняются самостоятельно, и нет возможности использовать подъемник – автомобиль ставится на смотровую яму или эстакаду. Затягиваем ручной тормоз, под задние колеса устанавливаем подпорки. Рычаги КПП и раздаточной коробки в положении «Нейтраль». Передняя часть поднимается домкратом и фиксируется на упорах.

Внимание! Производить работы под автомобилем, установленным только на домкрате – опасно!

Очищаем мост от грязи и потеков технических жидкостей. Откручиваем сливную пробку картера и сливаем масло из редуктора. Закручиваем пробку на место.

Необходимые инструменты

    торцевые ключи на 13, 17 и 24; шестигранник на 12; монтажная лопатка (монтировка); деревянный брусок; молоток; плоская отвертка; универсальный съемник, двух или трехлапый; съемник стопорных колец; отрезок трубы по диаметру сальников; промывочная жидкость (керосин, Карбклинер, Винс, Лавр); кисть с жесткой щетиной; безворсовая ветошь.

Замена сальника, уплотняющего ось ведущей шестерни

Процесс замены сальника переднего моста нива шевроле

Заливаем в редуктор масло, в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию, делаем пробную поездку, проверяем отсутствие утечек масла.
Как видим, замена сальника переднего моста не является операцией, требующей посещения автосервиса. Тем не менее при работах следует соблюдать осторожность и быть внимательным. Для удобства, при демонтаже узла фотографируйте каждое действие. Это поможет избежать ошибок при сборке.

Похожие статьи:

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Что нужно знать для правильной замены сальника редуктора заднего моста Нивы Шевроле?

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Регулировка переднего моста на ниве

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Подробная инструкция о замене сальников КПП на Шевроле Нива

Совет, как снимать приводы без демонтажа переднего редуктора нива

Перед демонтажем необходимо механическим способом удалить грязь с внутренней стороны поворотных кулаков и с днища автомобиля над зоной проведения работ. Оптимальный вариант – произвести мойку днища аппаратом высокого давления за сутки до проведения работ.

Полезное видео

Посмотрите информацию об устройстве и работе механизмов Chevrolet Niva в видео ниже:

13.1 Замена переднего сальника

Замена переднего сальника

1, Слейте масло из картера редуктора. Момент затяжки сливной пробки. 49 Н м

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

в) Подвесьте карданный вал на проволоке.

Примечание: поместите ветошь, как показано на рисунке, чтобы не повредить уплотнение.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

3. Снимите соединительный фланец
а) Используя зубило и молоток, рас-контрите гайку

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

б) Удерживая фланец, отверните гайку

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

в) С помощью съемника снимите соединительный фланец.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

4, Снимите передний сальник и маслоотражатель.
а) С помощью съемника снимите сальник.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

б) Снимите маслоотражатель

5. Снимите подшипник и распорную втулку.
а) С помощью съемника снимите передний подшипник.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

б) Снимите распорную втулку

6. Установите новую распорную втулку, подшипник и маслоотражатель.
а) Установите новую распорную втулку на вал
б) Установите подшипник на вал
в) Установите маслоотражатель.

Примечание: сориентируйте маслоотражатель, как показано на рисунке.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

7, Используя оправку, установите новый сальник. Нанесите консистентную смазку на рабочую кромку сальника.
Глубина установки. 1,7-2,3 мм

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Замена переднего сальника. 1 — карданный вал, 2 — гайка соединительного фланца (момент затяжки указан в тексте), 3 — соединительный фланец, 4 — сальник, 5 — маслоотражатель, 6 — подшипник, 7 — распорная втулка подшипника.

8. Установите соединительный фланец.
а) С помощью специнструмента установите фланец на вал.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

б) Нанесите на резьбу новой гайки консистентную смазку
в) Удерживая фланец, затяните гайку.
Момент затяжки. 108 Н м

г) С помощью динамометрического ключа измерьте предварительный натяг подшипника ведущей шестерни главной передачи

Предварительный натяг подшипника:
Нового. 0,98- 1,57 Нм
Бывшего в эксплуатации. 0,49 — 0,78 Нм

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Если преднатяг больше допустимого, то замените распорную втулку. Если преднатяг меньше допустимого значения, то дозатягивайте гайку на 5 — 10° до тех пор, пока преднатяг не достигнет заданного значения
Примечание: не превышайте момент затяжки 235 Н м.

Если преднатяг превысил максимально допустимый при дозатяжке гайки, то замените распорную втулку и повторите процедуру регулировки.

Примечание: не регулируйте преднатяг отворачиванием гайки,

9. Законтрите гайку соединительного фланца.

10. Совместите установочные метки на фланцах и подсоедините карданный вал к редуктору заднего моста.

Затяните болты крепления.
Момент затяжки. 37 Н-м

11. Залейте масло в редуктор Качество масла по API. GL-5

Рекомендуемая вязкость
масла по SAE. 85W-90
Объем заправки. 0,9 л

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Снятие редуктора заднего моста, 1 — задний правый приводной вал, 2 — кронштейн крепления редуктора, 3 — задний дополнительный кронштейн крепления редуктора, 4 — редуктор в сборе, 5 — задний левый приводной вал, 6 — карданный вал.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Редуктор заднего моста. 1 — упорная шайба, 2 — сателлит, 3 — штифт, 4 — ось сателлитов, 5 — полуосевая шестерня, 6 — упорная шайба, 7 — шайба, 8 — подшипник выходного вала, 9 — ведомая шестерня, 10 — чашка дифференциала, 11 — стопорная пластина, 12 — сапун, 13 — крышка картера редуктора, 14 — выходной вал, 15 — стопорное кольцо, 16 — пыльник, 17 — сальник, 18 — крышка подшипника выходного вала, 19 — сливная пробка, 20 — прокладка, 21 — картер редуктора, 22 — прокладка, 23 — пробка заливного отверстия, 24 — распорная втулка подшипника, 25 — наружное кольцо переднего подшипника, 26 — передний подшипник, 27 — маслоотражатель, 28 — сальник, 29 — пыльник, 30 — соединительный фланец, 31 — гайка соединительного фланца (момент затяжки и процедуру регулировки предварительного натяга см. в разделе «Замена переднего сальника»), 32 — наружное кольцо подшипника, 33 — задний подшипник, 34 — шайба, 35 — ведущая шестерня главной передачи.

Замена сальника переднего моста нива шевроле | Нива Ремонт

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего


Необходимо проследить на каком этапе происходит утечка масла. Замена сальника переднего моста нива шевроле. Для того, что бы в гранате было достаточно смазки, рекомендуется набить смазки под пыльник.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Вытаскиваем шрус, смещая мост немного по часовой стрелке если смотреть сверху и немного вниз. Содержание…

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

При помощи домкрата, либо другого приспособления, необходимо приподнять передний мост и закрепить его в этом положении.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Важно помнить, что левый и правый сальник рассчитаны на разное направление вращения, поэтому при покупке следует внимательно проверять комплектацию.

После этого откручивается пробка картера и масло, находящееся в редукторе сливается в специальную емкость.

Замена сальника внутреннего ШРУСа переднего моста на Ниве. ВАЗ 21213.

После этого пробка устанавливается на место. Для проведения замены необходимо запастись следующим набором инструментов: Для этого проворачивается крепление фланца до начала момента движения шестерен в расположенные рядом отверстия закручиваются болты между болтами располагается монтировка, с помощью которой фланец удерживается от проворачивания.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Сальник с шестерни моста меняется на новую оригинальную запчасть. На уплотнительное кольце необходимо нанести смазку на основе солидола или литола.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

После этого необходимо запрессовать кольцо с применением трубы подходящего диаметра. Фланец насаживается на шлицевое соединение.

Замена сальника редуктора заднего моста Шевроле Нива

Карданный вал устанавливается на место. Замена сальника Шевроле Нива переднего моста.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Для начала необходимо снять один или два привода, в зависимости от того, где требуется замена. Отделяем внутренние корпуса ШРУС от шестерен приводов. При помощи динамометра определяем момент начала свободного вращения ведущей шестерни.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Для этого поворачиваем гайку крепления фланца до начала проворачивания шестерни. Закручиваем болты в два расположенных рядом отверстия фланца для фиксации.

Это Жесть! Съём правого привода Chevrolet Niva. Сравнение Chevrolet Niva и НИВА 21214 в Саморемонте

Вставляем между болтами монтажную лопатку, удерживаем фланец от проворачивания и откручиваем гайку крепления. Снимаем шайбу и фланец со шлицевого соединения.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

При невозможности снять руками — используем универсальный съемник. Извлекаем сальник при помощи плоской отвертки.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Промываем и тщательно протираем место замены. Замена сальника ведущей шестерни переднего моста производится только на оригинальную запчасть Шевроле.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Для облегчения запрессовки, на уплотнительное кольцо наносится любая консистентная смазка литол, солидол. Запрессовываем кольцо при помощи трубы подходящего диаметра. Насаживаем фланец на шлицевое соединение, одеваем шайбу. Пошаговая замена внутренней гранаты нива шевроле Открутить 3 гайки крепления корпуса подшипника внутреннего ШРУСа привода.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Открутить болт крепления крышки подшипника переднего моста к поперечной части подвески. Открутить 4 гайки крепления скобы подушки редуктора переднего моста.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Открутить гайку и вынуть боль крепления крышки подшипника моста к поперечной части подвески. При помощи домкрата, либо другого приспособления, необходимо приподнять передний мост и закрепить его в этом положении.

Снять приводную гайку и центрирующую втулку.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

При помощи поднятия нижнего рычага необходимо сжать пружину, что бы снять нижнюю шаровую опору, отвернув 3 болта с рычага.

Замена правого сальника переднего моста. — Chevrolet Niva, л., года на DRIVE2

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

При использовании домкрата переднюю часть лучше вывесить на специальных упорах. Сперва очищается место замены от потеков и следов технических жидкостей.

Замена сальника ведущей шестерни редуктора переднего моста Chevrolet Niva

После этого откручивается пробка картера и масло, находящееся в редукторе сливается в специальную емкость. После этого пробка устанавливается на место. Для проведения замены необходимо запастись следующим набором инструментов: Для этого проворачивается крепление фланца до начала момента движения шестерен в расположенные рядом отверстия закручиваются болты между болтами располагается монтировка, с помощью которой фланец удерживается от проворачивания.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Совет, как снимать приводы без демонтажа переднего редуктора нива Для демонтажа приводов необходимо открутить крепления редуктора при этом под него подставляется какой-нибудь упор. Затем освобождаются поворотные кулаки колес. Для этого достаточно открутить крепление амортизатора от нижнего рычага и нижнюю шаровую опору.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Для снятия нагрузки, поддомкрачиваем нижний рычаг подвески. Откручиваем гайку ступицы, снимаем центрирующее кольцо.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Гайка сильно затянута, поэтому используем удлинитель ключа например, металлическую трубу. Отводим поворотный кулак в сторону.

После этого привод может свободно перемещаться. Для обеспечения свободного хода привода при снятии, редуктор необходимо немного сдвинуть. Снимаем привод, остерегаясь повреждения пыльников.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Если пыльник порван — его необходимо заменить. Процедура снятия правого и левого приводов ШРУС аналогична.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Перед демонтажем необходимо механическим способом удалить грязь с внутренней стороны поворотных кулаков и с днища автомобиля над зоной проведения работ. Оптимальный вариант — произвести мойку днища аппаратом высокого давления за сутки до проведения работ. Для замены правого сальника необходимо разобрать половину переда машины.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Откручивается полностью передний мост со всех креплений, снимается правый амортизатор, снимается правый наконечник, откручивается нижняя шаровая, ступица снимается с привода и поднимается вверх, чтобы не мешалась. Затем откручивается тяга распорка переднего моста.

Замена сальника переднего моста нива шевроле

Только после этого откручиваем три гайки, которые крепят привод к мосту и… Отведя мост по максимуму влево, начинаем вытаскивать привод.

Немного помучившись вынимаем. Затем зажимаем его в тиски, снимаем штопорное коль, держащее подшипник, снимаем подшипник, затем крышку.

Сальники​ НИВА

1.Сальники коробки передач (КПП) НИВА:

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

-Сальник первичного вала коробки передач (КПП) НИВА-2121,-21213,-21214,-2131,-2123:

каталожный номер: 2101-1701043

размеры сальника: 28х47х8мм

-Сальник вторичного вала коробки передач КПП (хвостовика) ВАЗ-2121,-21213,-21214,-2131,-2123:

каталожный номер: 2101-1701210

размеры сальника: 32х56х11мм

2 . Сальники переднего моста НИВА:

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

-Сальник на редуктор переднего моста НИВА- 2121,-21213,-21214,- 2123,-2120

номер в каталоге: 2121-2302052

размеры: 35,8 x 68 x 11мм

номер по каталогу: 2123-2303120 / 121 2 шт.

размеры сальников: 57,15 x 40 x 9мм

Но лучше ставить сальники с насечкой (левый,правый):

номер по каталогу: 21213-2301035 1шт.

размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм

номер по каталогу: 21213-2301034 1шт.

размеры сальника: 57,15 x 40 x 9мм

3. Сальники Раздаточной Коробки 3шт:

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Установлено 2 одинаковых сальника на РК:

каталожный номер:2101-2402052-01 (это сальник редуктора заднего моста на ВАЗ-2101 и НИВА-2121 правого вращения),

один установлен на ведущем валу РК:

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

(на нижней схеме), второй- на переднем валу дифференциала РК (см верхнюю схему-выделен красным цветом )

размеры этих сальников в мм : 35,8 x 68 x 10(12) 2шт.

На заднем валу дифференциала РК установлен сальник — это 3-тий сальник (на верхней схеме выделен синем цветом)

с каталожным номером: 2121-2302052 левого вращения 1шт.

размеры в мм: 35,8 x 68 x 11(12)

4. Сальник редуктора заднего моста :

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

каталожный номер: 2101-2402052-01 (редуктора заднего моста ВАЗ-2101) 1шт.

5. Сальники полуосей Шеви НИВА-2123:

Установлены сальники приводов ВАЗ-2110 правого и левого вращения

каталожные номера сальников : 2110-2301034 правый-1шт

размеры сальника в мм: 57 x 35 x 9

Стрелка на сальнике указывает направление вращения вала (при движении автомобиля вперед).

Как произвести замену сальника на шевроле нива

Большинство владельцев Шевроле Нива благодаря простоте конструкции могут самостоятельно производить ремонт своего авто. Особенно актуально это для большого количества расходников, в том числе и в ходовой части автомобиля. Одной из деталей, требующей периодической замены является сальник переднего моста Шевроле Нива. Необходимость ремонта возникает при появлении течи масла из картера моста, появления стука. В основном причиной выхода смазки происходит из-за забитого сапуна.

Необходимо проследить на каком этапе происходит утечка масла. Если после интенсивного движения, пока редуктор еще остается горячим, а после его остывания прекращается, то необходимо произвести очистку сапуна. Он может быть забит грязью, что мешает выходу нагретого воздуха наружу. Поэтому возможно выдавливание жидкости из редуктора, даже при исправном состоянии прокладок.

Если сапун исправен, но масло все-равно выходит наружу, то скорее всего понадобиться замена прокладок крышек и уплотнительных колец. Обычно в конструкции переднего моста предусмотрено наличие трех колец: сальника, расположенного на оси ведущей шестерни, позали моста и сальники правого и левого привода – шарнира полуоси.

Важно помнить, что левый и правый сальник рассчитаны на разное направление вращения, поэтому при покупке следует внимательно проверять комплектацию. Направление можно определить по маркированной стрелке. При неправильной установке возможно усиленная течь масла наружу, из-за расположения маслосъемных насечек.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Устройство переднего моста.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Чтобы произвести замену сальника не обязательно производить демонтаж переднего моста. При самостоятельной замене сальников не рекомендуется использовать подъемник, лучше производить работу на смотровой яме или эстакаде. Задние колеса необходимо зафиксировать подпорками. Рычаги коробки переключения передач и раздатки необходимо настроить в нейтральном положении. При использовании домкрата переднюю часть лучше вывесить на специальных упорах.

Сперва очищается место замены от потеков и следов технических жидкостей. После этого откручивается пробка картера и масло, находящееся в редукторе сливается в специальную емкость. После этого пробка устанавливается на место.

Для проведения замены необходимо запастись следующим набором инструментов:

Замена сальника на приводе ведущей шестерни, основные этапы

Замена сальника Шевроле Нива переднего моста.

Chevrolet Niva Manual

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем привод переднего колеса (см. Снятие приводов передних колёс).

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Щипцами сжимаем стопорное кольцо подшипника…

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Снимаем пружинную шайбу.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Молотком с пластмассовым наконечником сбиваем с вала крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира вместе с подшипником.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Пассатижами извлекаем из проточки наружного кольца подшипника установочное кольцо.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Снимаем крышку подшипника с сальником.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Инструментальной головкой подходящего диаметра (подходящим отрезком трубы) выбиваем сальник…

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

…и вынимаем его из крышки.
Нанеся на рабочую поверхность нового сальника смазку Литол-24, запрессовываем его в крышку подходящим отрезком трубы.
Сборку и установку узла проводим в обратной последовательности.
Аналогично заменяем подшипник и сальник корпуса внутреннего шарнира другого привода.
Сальники корпусов внутренних шарниров левого и правого приводов одинаковы по размеру. При этом они имеют разные направления маслосгонных насечек.

Передний мост Нива Шевроле

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Устройство переднего моста Шеви Нива: 1 – грязеотражатель; 2 – нижняя крышка картера редуктора; 3 – подшипники ведущей шестерни; 4 – корпус дифференциала; 5 – пробка сливного отверстия; 6 – пробка заливного и контрольного отверстия; 7 – подшипник корпуса внутреннего шарнира; 8 – сальник; 9 – корпус внутреннего шарнира привода колес; 10 – пружинная шайба; 11 – стопорное кольцо; 12 – крышка подшипника; 13 – регулировочная гайка; 14 – подшипник коробки дифференциала; 15 – крышка подшипника; 16 – болт крепления крышки; 17 – опорная шайба; 18 – сателлит; 19 – шестерня полуосей; 20 – картер редуктора; 21 – сапун; 22 – крышка подшипника внутреннего шарнира; 23 – ось сателлитов; 24 – регулировочное кольцо; 25 – ведущая шестерня; 26 – распорная втулка подшипников; 27 – сальник ведущей шестерни; 28 – фланец.

Передний мост Нива Шевроле представляет собой главную передачу и дифференциал, установленные в одном картере. Дифференциал, шестерни главной передачи и подшипники редуктора переднего и заднего мостов одинаковы. Картер редуктора переднего моста литой, спереди и снизу закрыт крышками. Крышки картера уплотнены прокладками.

Замена масла в переднем мосту Нива Шевроле

Завод изготовитель рекомендует замену масла в редукторе переднего моста каждые 45 тысяч пробега, для его замены потребуется ключ на 17, шестигранник на 17, шприц и емкость для старого масла. Лучше всего производить замену масла в редукторе Нива Шевроле после поездки на горячую

замена сальника переднего моста нива шевроле правого приводазамена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Отверните сливную пробку картера переднего редуктора и слейте масло в емкость после чего заверните пробку обратно

замена сальника переднего моста нива шевроле правого приводазамена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Отверните заливную пробку и залейте новое трансмиссионное масло при помощи шприца до уровня нижней кромки заливного отверстия и заверните заливную пробку. На этом замена трансмиссионного масла на Шеви завершена.

Замена сальника хвостовика Нива Шевроле передний мост

Сальник подлежит замене на новый при обнаружении течи масла, для его замены потребуется клю на 13, 24, отвертка, динамометрический ключ и молоток. Перед заменой сальника хвостовика переднего редуктора на Нива выключите передачу и заглушите двигатель, слейте масло из картера переднего моста и отсоедините передний карданный вал Шеви от фланца ведущей шестерни редуктора переднего моста. Выведите корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями полуосей редуктора переднего моста. Определите момент сопротивления вращению гайки фланца ведущей шестерни и замените сальник. Установите снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию и залейте масло в редуктор.

Замена подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира привода переднего моста Шеви Нива

Перед началом работ приготовьте молоток, бородок, съемник стопорных колец и герметик. Для замены подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира потребуется снять привод передних колес после чего

замена сальника переднего моста нива шевроле правого приводазамена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Снимите стопорное кольцо подшипника, при помощи молотка и деревянной проставки сбейте и снимите корпус и подшипник с вала

замена сальника переднего моста нива шевроле правого приводазамена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Используя молоток и бородок, снимите сальник внутреннего ШРУС переднего колеса

замена сальника переднего моста нива шевроле правого приводазамена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионным маслом, а на наружную поверхность нанесите тонкий слой герметика

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Затем при помощи молотка аккуратно запрессуйте сальник в корпус, установите снятые детали в порядке, обратном снятию, при необходимости произведите замену старого подшипника ШРУс Нива Шевроле на новый.

Снятие и установка редуктора переднего моста Шеви Нива

Редуктор переднего моста Нива Шевроле снимают для замены или ремонта. Однако разборка, регулировка и сборка редуктора требуют использования специального оборудования и предполагают наличие навыков у исполнителя. Ремонт редуктора Шевроле в гаражных условиях практически никогда не приводит к желаемому результату. Поэтому в случае необходимости ремонта редуктора воспользуйтесь услугами специализированной мастерской. Для того, чтобы снять редуктор приготовьте ключ на 13, 17, 27, шестигранник на 12, балонник, зубило, молоток, шприц для заливки трансмиссионного масла и емкость для масла.

Снимите передние колеса и слейте масло из картера редуктора переднего моста. Отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Отверните гайку и выньте болт крепления левой крышки подшипника редуктора Нива Шевроле переднего моста к поперечине передней подвески. Снимите привод правого переднего колеса и отверните три гайки крепления крышки подшипника внутреннего шарнира левого привода к редуктору переднего моста

замена сальника переднего моста нива шевроле правого приводазамена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Разверните поворотный кулак, чтобы он потянул за собой привод, отсоедините редуктор от привода и снимите его. Установка редуктора переднего моста Нива Шевроле и снятые детали выполняется в порядке, обратном снятию, после чего залейте масло в редуктор.

Замена сальника ведущей шестерни редуктора переднего моста Chevrolet Niva

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Инструменты:

Детали и расходники:

Примечания:

Сальник заменяйте новым при обнаружении течи масла.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1. Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал, как описано здесь. Выводим корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из зацепления с шестернями приводов редуктора переднего моста, как описано здесь.

2. Динамометром проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за гайку крепления фланца и определяем момент ее сопротивления вращению (аналогично операциям, приведенным в статье «Замена сальника ведущей шестерни редуктора заднего моста Chevrolet Niva»).

Примечание:

Для наглядности показываем работу при снятых обоймах и подушках крепления нижней крышки картера редуктора к штанге стабилизатора поперечной устойчивости.

3. В два соседних отверстия фланца вставляем болты и наворачиваем на них гайки.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

4. Головкой «на 24» отворачиваем гайку фланца, удерживая его от проворачивания монтажной лопаткой.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

5. Снимаем шайбу.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

6. Снимаем с хвостовика ведущей шестерни фланец.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

7. При затруднении спрессовываем его съемником.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

8. Отверткой поддеваем сальник.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

9. Вынимаем его.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

10. Нанеся на рабочую поверхность нового сальника смазку Литол-24, запрессовываем его подходящим отрезком трубы. Устанавливаем фланец и затягиваем гайку крепления фланца, проверяя момент сопротивления вращению ведущей шестерни (аналогично операциям, приведенным в статье «Замена сальника ведущей шестерни редуктора заднего моста Chevrolet Niva»).

11. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

В статье не хватает:

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».

Замена переднего и заднего сальника коленвала на Нива Шевроле

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

В случае выхода из строя сальника крайне важно оперативно заменить его во избежание серьёзных проблем. Наличие неисправностей в переднем элементе провоцирует деформации ремня ГРМ, а в заднем – диска сцепления.

Когда нужно делать замену

В процессе эксплуатации Нивы Шевроле зачастую возникает проблема, связанная с протеканием через коленвал смазывающего вещества. Причиной этого могут быть разные неисправности, включая износ самого элемента, выполняющего функцию прокладки. Если же в процессе диагностики установлено, что он в дальнейшем не сможет нормально функционировать, то нужно его заменить. После процесса демонтажа устанавливается новое изделие.

Эта операция даст возможность устранить течь смазочного материала. Существуют некоторые особенности в замене переднего и заднего сальников, поэтому автомобилисты, которые хотят делать эти операции самостоятельно, должны изучить все нюансы.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Передний сальник: особенности замены

Масло, вытекающее из-под кромки коленвала, попадает на его шкив, а затем разбрызгивается по моторному отсеку. Одной из причин такой неисправности может быть износ переднего сальника. Перед снятием этой детали следует убедиться в исправном состоянии вентиляции картера, иначе масло может протекать даже при нормальной работе такого элемента.

Перед заменой переднего сальника коленвала следует подготовить соответствующие инструменты. Данная операция осуществляется в определённой последовательности:

Снимается защита масляного картера и брызговик двигателя.

Снимается ремень, отвечающий за работу насоса гидроусилителя руля.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Откручивается гайка, фиксирующая генератор на регулировочной планке, после чего этот силовой агрегат сдвигается к мотору. Это действие необходимо для ослабления демонтируемого ремня.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Торцевой головкой откручивается гайка, посредством которой осуществляется крепление шкивов коленвала, после чего они снимаются.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Изношенный передний сальник аккуратно извлекается из своего места с помощью плоской отвёртки путем незначительно нажатия и смещения.

Гнездо вытирается чистой тряпкой, а смазанное маслом новое изделие устанавливается на место при помощи оправки, подходящей по диаметру. Следует иметь в виду, что этот элемент нужно поместить вовнутрь двигателя вперёд рабочей кромкой.

Сборка демонтированных составляющих выполняется в обратной последовательности.

Видео, как проще всего снять сальник

Выполнение замены заднего сальника

Характерный признак необходимости замены заднего сальника, находящегося на коленвале автомобиля Нива Шевроле – просачивание масла. Но в опасность такой ситуации заключается в том, что масло начинает попадать на диски сцепления и провоцировать пробуксовку этого агрегата, а значит, способствовать возникновению аварийной ситуации на дороге. Кроме того, смазывающее вещество протекает на стык между блоком мотора и коробкой передач.

Замена заднего сальника коленвала по аналогии с передней деталью осуществляется после проверки вентиляционной системой картера. Выполнение ремонтных работ требует использования специальных инструментов:

Для осуществления ремонтных работ транспортное средство необходимо поместить на смотровую яму. Действия по замене этой детали выполняются путем поочередного демонтажа составных изделий в следующей последовательности:

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

После выполнения перечисленных действий откручиваются две гайки, с помощью которых прикреплена передняя крышка картера сцепления, и осуществляется ее демонтаж.

Визуальным осмотром изучается состояние сальника. При этом сигналом к его замене являются следы от протекающего масла.

Одновременно с такой проверкой анализируется состояние подшипника.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

При помощи небольшой плоской отвёртки поддевается и извлекается из посадочного гнезда неисправная прокладка.

Посадочное гнездо тщательно протирается чистой ветошью.

Новый экземпляр смазывается моторным маслом.

замена сальника переднего моста нива шевроле правого привода

Новый экземпляр смазывается моторный маслом и надевается на держатель. В ходе такой операции необходимо контролировать его положение. Рабочая кромка элемента должна быть расположена вовнутрь мотора и заправлена на шейку коленвала.

При помощи оправки, которая соответствует по диаметру, новую деталь полностью запрессовывают на держатель.

Следование вышеизложенным правилам позволит надлежащим образом осуществить замену как передних, так и задних сальников коленвала, что, в свою очередь, предотвратит протекание моторного масла и перегрев двигателя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *