Как сделать концовку трека

Как закончить трек?

Как сделать концовку трека

Неважно где я нахожусь: выступаю ли за рубежом, прихожу на какую-либо вечеринку, или снимаю новое видео где-нибудь в Лондоне (это, кстати, довольно часто случается в последнее время, угу), везде найдется человек, который подойдет и спросит у меня какой-нибудь совет по поводу создания музыки.

И наиболее частый вопрос, который я слышу, звучит примерно так: «Когда же, блин, я, наконец, почувствую, что закончил трек? У меня никогда не получится завершить этот чертов трек!»

Ответ на этот вопрос может быть по-настоящему простым, и, скорее всего, поначалу он вам не понравится. Услышав его вы запросто подумаете что «он, %лядь, что, издевается?!»

Ну, я предупредил. Вы и теперь действительно хотите его услышать, этот ответ?! Окей, вот он! Раскрываю самый оберегаемый секрет, помогающий любому продюсеру своевременно и легко завершить трек и при этом добиться более впечатляющих результатов.

Звучит он так: ПРОСТО ПРИКАНЧИВАЙТЕ ЭТОТ ТРЕК СКОРЕЕ.

Я уже слышу, как люди произносят это свое знаменитое «пфффф», и разочарованно вздыхают. А кое-кто уже намеревается закрыть окно с этой статьей! Однако, не спешите пока. Объяснение не заставит себя долго ждать.

Давайте просто поразмышляем: что в действительности мешает нам закончить трек?

Часто нам мешает весьма типичная психологическая установка, которая звучит примерно так: «Уж если я начал этот трек — значит мне необходимо его закончить! Как бы тяжело мне не было. Не зря же я его начинал? Пока трек не готов в полной мере, пока каждая его деталь не доведена до блеска, я не могу приступить к следующему треку! Трек все еще не идеален, я продолжу работу над ним, пока не получится конфетка, которую я, несомненно, заслужу этой своей усидчивостью! Я жду! Вдохновение, прийди. НУ, РОДИМЫЙ, ДАВАЙ, ДЕЛАЙСЯ КЛЕВЫМ!»

Почему же эта самая «конфетка» далеко не всегда ожидает нас после упорного и изнурительного труда?

Все просто — как и все люди, мы все имеем тенденцию очень легко повергать себя в скуку. Психологически нам просто необходимы перемены! Мы жаждем новых впечатлений, движения! Мы не хотим монотонности! Каким же скучным и серым становится мир, лишенный каких-либо изменений! Изменения и перемены так же естественны как смена времен года. (И все мы прекрасно знаем то чувство ожидания весны после долгой-долгой, холодной, неуютной и порядком надоевшей зимы!)

Часто перемены бывают долгожданными. Это тоже так естественно: долгожданная смена сезона, долгожданная новая железяка в студии, долгожданная вещица, долгожданная одежда, машина… И мы прекрасно усвоили модель: жди — и, быть может, получишь! (А многие люди так вообще проводят целые жизни в режиме ожидания, при этом изо дня в день приходя на работу, от которой тошнит и делая каждый день одно и то же…)

Во время долгой работы над треком мы, сами того не замечая, на определенном этапе: а) Повергаем себя в скуку; б) Впадаем в летаргию ожидания что вот-вот что-то в треке чудесным образом поменяется; в) Потихоньку начинаем испытывать тошноту и неприязнь к треку; г) Привносим в творчество РУТИНУ, тем самым просто вставляя себе палки в колеса.

Так, давайте ближе, ближе к нашей привычной музыкальной возне. Когда вы начинаете писать трек, прежде всего вы раскладываете биты, затем, скорее всего, наполняете их прикольным басом, или крутите ручки своего синтезатора, и звук постепенно становится реально крутым и ядреным, и все это может зазвучать перспективно и очень вдохновляюще!

Затем спустя, может быть, пол дня работы, ваш набросок приобретает более определенный вид и начинают звучать более целостно. Это круто, чувак! «В скором времени этот трек станет совершенно убойным!»

Что касается меня. Я, например, обычно работаю с 4-мя или 8-мью тактами. Именно с более тщательной проработки этих зацикленных тактов и начинается построение всего трека. (Я думаю, еще со времен Atari абсолютное большинство композиторов работали и продолжают работать по одной и той же схеме, и вряд ли кто-либо придумал что-то более эффективное.) Вы зацикливаете вашу вещь на 4-ре такта, добавляете еще кучку более мелких вещиц по мере проигрывания, до тех пор пока все не зазвучит действительно круто, а затем вы начинаете выстраивать трек из этих элементов…

Спустя около 4 дней упорной и изнурительной работы, постоянного проигрывания этих 4-х тактов и их вариаций (или, быть может, вы умудрились построить еще 2 минуты этих самых тактов с различными изменениями?), вы обнаруживаете, что как будто кто-то злой и беспощадный подкрался, и жестоко заблокировал поток ваших идей. Исподтишка наложил адское заклинание порчи. Теперь все звучит совсем не так вдохновляюще как когда-то! Трек начинает быть обузой. И он становится для вас мертв. Он становится скучен. «Пфффф… я слышал эту херню так долго, что меня уже тошнит от нее… это никуда не годится, я устал…»

Да, как только вы достигли этого состояния, ваш трек, скорее всего, уже никогда не будет закончен. И вы закидываете этот трек в «долгий ящик» и затем, с чувством глубокой неудовлетворенности и с полным отсутствием чувства самореализации начинаете все заново.

Теперь, когда я подробно расписал все симптомы болезни, перейдем к врачебным рекомендациям и непосредственно лечению =)

Решение подобных проблем заключается в том, что нам просто необходимо избежать этого самого дурацкого чувства утомленности и полнейшего неприятия своего трека. Вы даже близко подходить к нему не должны! Как только вы почувствуете это состояние — все, приехали! Забудь о треке, мужык, отложи этот терзающий тебя трек в сторону, передони, начинай делать что-то новое! (Ну, не обязательно уничтожать этот трек… Может быть спустя какое-то время что-то подтолкнет вас, вы вспомните о нем, и заново открытый проект покажется вам вновь свежим и вдохновляющим… это нормально, это хорошо…)

У меня был очень интересный опыт, который раз и навсегда изменил мое отношение к написанию электронной музыки. Как-то раз было такое времечко, что мне срочно нужны были деньги… Я не буду вас утомлять деталями относительно того как я оказался в таком положении. Просто у меня не было НИХРЕНА, и делать с этим было нечего… занять не у кого… приплыли. Все что у меня было — это моя маленькая домашняя студия и любимая, очень вдохновляющая девушка.

Ок, и я тогда подумал о том, что неплохо было бы подзаработать на том, что есть. Лучшее на что я могу быть способен — это сделать в самое ближайшее время несколько релизов.

Я подсчитал, что для того, чтобы получить то что мне надо, мне необходимо, скажем, 2 релиза законченных в течении двух недель. Я не должен слишком заморачиваться над ними, я просто должен закончить эти треки!

И я их сделал! Более того — я смог разогнать себя до совершенно небывалых темпов — я поставил себе условие заканчивать новый трек каждые 2 дня. Неважно как, после двух дней после того, как я начинал над ним работу, я записывал его на кассету, ставил точку. И приступал к следующему. Таким темпом я смог предоставить 2 новых жирненьких релиза на свой звукозаписывающий лейбл, после того как потрудился над этим всего 2 недели.

Я ни разу не заморачивался ни над одним треком, я делал их простыми. Мне даже как-то сказал кто-то: «мужык, ты делаешь не треки, ты делаешь длиннющие грувы!»

И это было правдой — я делал грувы, а не песни. Если я ставил себе условие заканчивать каждый трек каждые 2 дня, то лучшей тактикой было — не перерабатывать их, не усложнять. Это получались грувы, да. И их оказалось вполне достаточно, чтобы убедить лэйбл выпустить мои вещи.

Представляете, спустя те самые 2 недели я прибыл в офис Work Records, проиграл им 8 треков того, что вы можете услышать на сборниках Samplitude 1 и 2. И, удивительно, все эти вещи круто продались и воспринялись на ура, а у меня появилась возможность заплатить за ренту, буахахаха…

Итак, я рассказал вам все. Вы услышали мое мнение.

Ничто не может быть более простым и эффективным для решения ваших проблем, чем то, что я описал здесь. Спросите любого другого продюсера или ди-джея, они, скорее всего, скажут вам, что у них был похожий опыт. Вещи, которые были сделаны за более короткий промежуток времени практически всегда наиболее любимые и наиболее лучшие их вещи!

Помните старый добрый KISS-совет, и всегда вспоминайте его перед созданием треков. «KISS» расшифровывается так: Keep it Simple and Stupid. (ДВПИТ: Делайте Вещи Простыми и Тупыми. — прим. Wolfframe)

Не наказывайте себя каторгой, о которой я писал выше. Не старайтесь сделать САМОЕ ЛУЧШЕЕ НА ЧТО Я СПОСОБЕН, не взваливайте на себя миссию создания трека всех времен и народов! Это настолько амбициозные планы, что вы пригвождаете себя, и в итоге никуда не двигаетесь. Ваш самый клевый и шедевральный трек придет, и он обязательно приходит, но просто помните о том, что творчество не может быть принудительно направлено не в то русло, в которое оно захотело устремится, и что оно не терпит скуки и рутины! Дайте треку вести вас, а не наоборот.

Я говорил это ранее, и я говорю это сейчас, если вы начале делать хаус-трек и он вдруг собрался отправится в дебри D’b’B, что ж, отпустите его, не зажимайте! Если вы захотите насильно удержать трек от этого шага, то трек, скорее всего, вообще никуда не захочет пойти и «помрет» у вас на руках. Если же вы дадите ему чуточку самостоятельности, не будете препятствовать его выкрутасам, то, вполне может быть, этот трек станет самым лучшим вашим творением за долгое-долгое время!

У меня все! А теперь идите и начинайте создавать музыку. И я, пожалуй, пойду и займусь тем же самым.

Источник

16 Эффективных Способов Заканчивать Треки

Вступление

Законченный трек в разы ценнее и полезней как для музыканта, так и для публики, нежели трек незаконченный. Тем не менее, огромное количество начинающих музыкантов грешат распространенным недугом: они выкладывает на суд публики наброски или просто недоделанные, сырые треки. Зачастую так и пишут, мол: «это всего лишь набросок, не судите строго». Да, после такой аннотации и судить-то ни у кого желания не возникает.

Новичок движется как будто на ощупь, он не уверен в своих навыках и результатах. Ему кажется, что, возможно, он что-то делает неправильно. Часто у него просто не хватает «пороха» завершить свой трек, ибо для этого нужна уверенность. В итоге, иссякнув, он выкладывает набросок, чтобы получить поддержку. И тут… частенько огребает люлей.

Если же с уверенностью у музыканта все в порядке, то может появится еще одна причина, диаметрально противоположная — эмоции. При создании трека эмоции могут зашкаливать, и иногда прямо-таки нестерпимо хочется поделится своей наработкой с другими. Будучи в приподнятом настроении, окрыленный, я сам не раз терял бдительность и публиковал совсем сырой материал, и это никогда не приносило мне ничего, кроме неудобств.

Итак, «набросочничество» (назовем это так) имеет несколько негативных сторон:

Во-первых, когда вы не доделываете треки, вы в разы меньше узнаете, в разы меньше усваиваете, а потому откладываете следующую ступень вашего мастерства в долгий ящик. И вы долго прибываете в состоянии неуверенности в своих силах. И да, кстати, незаконченные треки задевают эго. Если вы мужчина, то вы будете менее уверенно говорить симпатичным восторженным девочкам волшебное: «Я — МУЗЫКАНТ!» =)

Во-вторых, незаконченные треки не являются причиной для конструктивной критики. Да, набросок «не судят строго», а значит вы не слышите самые ценные рекомендации.

В-третьих, опубликованные наброски психологически становится сложно двигать дальше. Вы уже получили аванс эмоций, публикация состоялась, уровень творческого напряжения спал. Когда вы начинаете работать над наброском снова, мозг заявляет вам: «ОПЯТЬ? Мы с тобой уже публиковали эту хрень раньше! Я поставил галочку рядом с названием трека! Я не хочу больше этим заниматься!»

В-четвертых, вы теряете драгоценное внимание публики. Публика быстро угасает к торопыгам-музыкантам. А пиарить и рекламировать полуфабрикаты никто не захочет.

В-пятых, вы создаете вокруг себя неблагоприятный эмоциональный фон. Равнодушный и апатичный. Так недалеко дойти до состояния, когда вам не захочется заниматься музыкой вообще. Мол «это никому не надо! =,(((«

Достаточно проблем создает это самое «набросочничество», не так ли?

В этой статье я хотел бы поговорить с вами о возможных способах лечения вышеописанного недуга. Я дам вам 15-ть рекомендаций, которые на протяжении 10 лет ни раз мне помогали и должны помочь и Вам.

Совет первый.

Первая и основная причина, по которой треки оказываются не законченными — обычная человеческая не терпеливость, которая приводит к плачевным результатам. Срабатывает любопытный эмоциональный момент: трек в процессе разработки вызывает такую бурю положительных эмоций у творца, что отключает в нем самокритику. В итоге незаконченный трек во всей своей аляповатости выбрасывается во внешний мир. Публике на голову обрушивается довольно неотесанная, не проработанная, плохо структурированная оглобля.

Хороший способ избавиться от подобной торопливости и не сдержанности — назначить себе комфортный срок для выполнения трека, в нем бы вы по дням распределили весь объем работ. Обычно это около двух-трех дней. В первый день производится черновая аранжировка трека, во второй день — доводка и сведение, в третий — мастеринг… Если уши «замылились», то и четвертый день пригодится, чтобы еще раз трезво послушать свой материал и внести необходимые коррективы.

Еще один способ: вы заводите себе «идеального слушателя», которому и будете слать треки или наброски, которые вызывают у вас в процессе работы острое желание поделится ими. Лучшая кандидатура на эту роль — ваша девушка/парень (если, конечно, они всецело разделяют ваши музыкальные пристрастия). Когда мне было невтерпеж, я слал наброски треков девушке по электронной почте. Она — внимательный и чуткий слушатель, одобряла или не одобряла трек, писала о недочетах, и, конечно же, подбадривала если незаконченная вещь того стоила. Затем я продолжал работу с трезвой головой, выслушав все замечания, чтобы, в итоге, продемонстрировать и ей, и всему, тэксзть, миру свое творение в уже завершенном виде. Но риск все-таки остается. В том смысле, что когда вы что-то кому-то показываете, прослушиваете, ваш мозг получает эмоциональный заряд-вознаграждение, и норовит поставить галочку в графе «выполнено». Так что даже здесь я рекомендовал бы вам быть осторожнее. Если будете осторожны, то при такой схеме вы через некоторое время гарантировано научитесь контролировать эмоциональные всплески и заканчивать работу.

Совет второй.

«Хладнокровнее, Маня, Вы не на работе!»

Относится скорее к начальному этапу работы, который в последствии может привести к простою. Дело в том, что острая тяга, пронзительное желание «сделать сейчас что-то такое офигенное» никогда не приводит к искомому результату. Чрезмерная мотивированность, острая необходимость, делает вас менее гибким в творчестве. Повышенный уровень притязаний затягивает процесс и сильно утомляет вас. Иначе говоря, вы становитесь слишком серьезным, а потому не в состоянии игриво перепрыгнуть многие надуманные препятствия.

Совет: будьте хладнокровней, расслабьтесь! Для того, чтобы преодолеть недуг, вам нужна, так сказать «расшизовка». Просто возьмите, и намеренно сделайте следующий такт совершенно идиотским, наивным, тупым, неуместным. А потом еще один такт, и еще. К шестому-седьмому такту у вас уже должно сложится более-менее благоприятное для работы настроение, вы выкинете строгий сковывающий костюм в урну. Если такого настроения все еще нет — повторите «упражнение».

Результатом расшизовки (правда — непреднамеренной, а машинной), стал, например, мой ремикс на группу «ЦЕНТР — Демократия Супермаркета»

Совет третий.

Трек должен быть результатом взаимодействия и взаимопроникновения ваших чувств и звукового ряда.

Всегда представляйте перед собой образ, который вы хотите донести до слушателя. Всегда чувствуйте то, что хотите сказать и подкрепляйте эти эмоции в музыке! Отсутствие образа заставляет вас блуждать в потемках, так вы вернее можете зайти в тупик. Вам необходимо воображение — ведь вы музыкант, не так ли?

Если перед вами ваш набросок, закройте глаза, представьте сюжет, который бы развивался вместе с вашей музыкой. На чем этот сюжет обрывается? Что логически следует дальше? Как бы вы донесли продолжение истории музыкой? Как только вы ответите себе на эти вопросы — качните строить новую секцию трека. Начинайте с ритма, добавьте бас, ритм-инструменты, продвигайтесь от простого к сложному.

Совет четвертый.

Знайте техническую сторону, бл%ать!

Чем больше возможностей программы, плагинов, вст-инструментво вы знаете — тем меньше у вас будет проблем с творческими запорами. Чем более вы осведомлены в сведении и мастеринге, тем легче будет двигаться ваш трек, и тем лучше он будет звучать. Как по маслу! Хороший звук вдохновляет вас, вы, вдохновляясь, делаете хороший звук — вот она, гармония! И для того, чтобы постичь ее — не ленитесь узнавать новое! Читайте мануалы, качайте, покупайте книги, аудио и видеокурсы. Проверенных авторов курсов по той или иной музыкальной программе в интернет достаточно. Множество отличных музыкантов собрали свой опыт в компактную упаковку и готовы поделится им с вами, частую совершенно бесплатно!

Поминте: одно грамотное движение ручки в синтезаторе или модуле эффектов, нажатие кнопки, или просто — умелая автоматизация, может дать мощный толчок к дальнейшему развитию темы.

Совет пятый.

В треке должна быть структура!

Помните о соблюдении структуры трека. Это удивительно, сколько людей, не имея хотя бы приблизительного понятия о строении композиции, не заканчивают своих треков, а потом искренне недоумевают — почему так происходит. Ведь всем нам известны такие слова, которые мы употребляем без всякого знания музыкальной теории: «припев — проигрыш — куплет — переход — рубняк», не так ли? Эти слова — о ритмических, мелодических, интонационных изменениях в треке, которые привносят в него особый драматизм, служат яркой передаче эмоций и настроений, ведь люди так любят контрасты! Для того, чтобы разобраться в структуре трека достаточно послушать любой мэйнстримовый микс. Особенно хорошо структура различается в хаусовых композициях.

Структура, как минимум, состоит из:

-основной темы (лейт-мотив);

-брейка или перемены настроения;

-кульминации (самая насыщенная часть трека, обычно построенная на «основной теме»);

Брейков в композиции может быть несколько, и они часто вносят в микс свежие впечатления.

Ну так вот — теперь постарайтесь ответить на вопрос, что в вашем треке уже есть, а что так и не появилось еще на свет?

Старайтесь усвоить структурные ходы трека на интуитивном уровне.

Совет шестой.

Хороший композитор — это продвинутый слушатель.

Слушайте больше музыки — всякой и разной. Чем больше вы будете слушать музыки, тем больше у вас в голове будет откладываться различных музыкальных ходов, которые просто не дадут вам оказаться в тупике. Компилируйте в своем треке те приемы, что слышали у других. Это совершенно нормальное явление.

Совет седьмой.

Допустим, перед вами трек, с которым вы намертво застряли. Давайте посмотрим на него несколько отстраненно, и решим, какая из сторонних композиций первой всплывает из памяти по аналогии с вашим треком? Есть какие-нибудь ассоциации? Есть — отлично! Закройте на время программу-секвенсер и послушайте «аналогичный» трек или несколько подобных треков в winamp (у вас ведь есть собственная фонотека, не так ли?). Какие ходы, переходы, брейки, кульминацию использовали ваши любимые исполнители? Не будет ли хорошим решением применить нечто похожее в своем треке? =)

Совет восьмой.

Самоограничения и испытания — спасительны.

Когда вы не знаете, что делать дальше в треке, что добавить, куда дальше двигаться — вы парализованы. Вы бездействуете. Быть может вы покручиваете ручки того или иного синтезатора, но сути это не меняет — что делать дальше — непонятно. Так придумайте себе некое действие, или, если угодно, испытание в рамках данного микса!

Например, я застреваю. И я говорю себе: «Вот тело микса обрывается. Начиная с этого момента я должен в каждом новом такте пытаться делать совершенно разные ритмические и мелодические рисунки для баса и барабанов. Задача — сделать 16 совершенно разных тактов.» После этого я начинаю усиленно генерировать все новые и новые ритмические рисунки. Это подобие мозгового музыкального штурма. «Генератор паттернов». Да, после такого упражнения у вас появится в конце трека много чуши и просто откровенной фигни, и ее придется местами вырезать, но я вам гарантирую, что таким образом вы также сгенерируете пару-тройку отличных ходов, которые вам наверняка захочется подкрепить другими партиями инструментов. Возьмите полученные такты, и используйте согласно собственному композиторскому чутью.

Заметьте хорошенько: я растормошил воображение путем самоограничения — «использую лишь бит и бас», и поддержал его условием, что буду генерировать все новые и новые идеи на протяжении 16-ти тактов. Затем, когда ступор преодолен, я забил на все самоограничения, и принялся работать в своем обычном режиме. В результате подобных манипуляций у вас может получится прекрасные брейки, припевы, основы — все, что угодно. С этого упражнения вообще можно начать работу над треком, т.е. выполнить его в пустом проекте.

Это мощнейший комбинированный способ, по сути — это некий, более серьезный вариант «расшизовки», о которой я упоминал ранее.

Совет девятый.

Используйте сэмпловую инъекцию!

Сэмпл — это звуковой кирпичик, упаковка, которая содержит в себе частичку саунда, концепции, мелодики или бита стороннего трека. Иногда, если попытаться внести такой фрагмент в уже имеющееся но незаконченное тело композиции, можно вдруг разглядеть совершенно иные вдохновляющие идеи и отлично вживить его в тело микса, при этом обеспечивая себе простор для дальнейшего развития темы!

Всячески издевайтесь над сэмплами, переиначивайте их, творчески обрабатывайте. Грамотное использование сэмплов способствует раскрепощению и убивает скуку.

Вдохновится на использование сэмплов для своих нужд вы можете, к примеру на любопытном сайте whosampled.com Это база, которая иллюстрирует различный манер использования сэмплов среди исполнителей. Очень занятно фрагменты аудио кочуют из оригинала трека в другой, совершенно иного плана трек. Я написал об этом сайте здесь.

Совет десятый.

Поговорим, со мной, мой друг… инструмент.

Вы играете на каком-либо инструменте? На гитаре? Может быть вы уже приобрели миди-клавиатуру?

Почему бы вам не отложить мышку, и не взять в руки любимый инструмент? Включите имеющийся набросок, и попытайтесь подобрать на инструменте какое-нибудь соло или риф, или аккорд, их комбинацию…

Если вы до сих пор не играете ни на одном инструменте, и надеетесь, что в дальнейшем вам это не понадобится, я вас разочарую. Освоить какой-либо музыкальный инструмент необходимо. Иначе вы будете оставаться на одном и том же (весьма низком) уровне довольно продолжительное время.

Итак, наиграли? Нашли нечто удачное? Зафиксируйте.

Эта мелодия или риф послужит отличным продолжением треку если ее поддержать аккомпанементом.

Совет одиннадцатый.

Раньше я терял уйму времени из-за того, что часами переслушивал свои треки в секвенсере, а потом с горечью обнаруживал, что фрагменты трека приедаются, становятся шаблоном, который потом приходится с большими усилиями перегибать и рвать, чтобы двигаться дальше. Оно вам надо?

Совет двенадцатый.

Иногда мозг просто отказывается работать в нужном вам направлении. Причины могут быть различными, или усталость, или какие-либо посторонние проблемы-мысли, или же ваши эмоциональные подъемы вместе с низинами… В таком случае нужно поступать так, как рекомендовал Владимир Маяковский, говоря, естественно, о поэзии. Вам нужно сменить обстановку определенным образом. Надо вылезти из студии, отправится в такое место, которое бы оно разительно контрастировало с эмоциональным фоном вашего трека. Или вы можете просто посмотреть какой-нибудь фильм совершенно противоположного настроения. Пример: вы работаете над быстрым и энергичным треком. Работа не задалась. Идите в парк, сядьте на скамеечку и полюбуйтесь собачками, гадящими на газон с час или больше. Ручаюсь, проведя таким образом пару часиков вы вернетесь к своему станку с огромным количеством идей, с массой вдохновения. Инфа 100%.

Совет тринадцатый.

Есть ли в вашем треке мелодии, которые весьма насыщенны и сложны? Найдите наиболее насыщенный фрагмент, и клонируйте паттерн с мелодией (прям как овечку Долли), поставьте в сторонке, и попробуйте ее слега «постричь». Полученную оголенную бедняжку попробуйте нарядить и поддержать другими партиями инструментов. В процессе этого действа у вас появится если не целый хороший фрагмент, то множество идей мелодического и ритмического развития вашего трека.

Совет четырнадцатый

Нет одного, единственно верного звука!

Совет пятнадцатый

Делайте перерывы. Иногда вы можете быть просто не в настроении для музыки. Поэтому мой вам совет, найдите себе небольшое хобби, связанное с другими сенсорными ощущениями. Мне очень здорово стали даваться треки, когда я стал делать перерывы, во время которых кидал дартсы в мишень на стене. Может быть и вам придумать что-нибудь эдакое? =)

Совет шестнадцатый

Заведите себе напарника-единомышленника.

То, что вызывает у вас затык с легкостью преодолеет напарник. Вам нужно только найти человека с хорошим вкусом, который работает в той же программе, что и вы. Сдружившись, вы смогли бы периодически обмениваться своими материалами (в том числе и теми, которые вы не можете самостоятельно сдвинуть) и всячески взаимовыгодно сотрудничать. Напарник видит все в другом измерении, у него совершенно иные представления и заморочки. Ваших «барьеров» — источников вашего простоя — для него просто не существует. Он с легкостью закончит начатое вами, а вы с такой же легкостью сможете продолжить и закончить его трек! Кроме того, в процессе работы вы с ним обменяетесь бесценным опытом и узнаете друг от друга множество интереснейших профессиональных фишек. Рекомендую!

В заключение.

Напоследок я хотел бы, чтоб вы помнили одну вещь: если вы можете заканчивать свои треки, то вы находитесь на совершенно ином уровне. Вы совершили ощутимый качественный скачок, сэкономили кучу своего времени, и дальше вас будет ожидать россыпь удивительных свершений и открытий в мире музыки!

Желаю вам удачи и удачных музыкальных экспериментов! Советую также прочитать еще одну статью на эту тему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *