Как сделать копилку добрых дел

Как рассказать ребёнку о добре?

Как сделать копилку добрых делКак сделать копилку добрых делКак сделать копилку добрых делКак сделать копилку добрых делКак сделать копилку добрых делКак сделать копилку добрых дел

Как сделать копилку добрых делКак рассказать ребёнку о добре и воспитать доброе отношение к миру? Лучший возраст, чтобы поговорить с малышом на тему добра наступает после трёх лет, ближе к четырем годам. Обычно в это время маленький человечек начинает задумываться о глубинных вопросах бытия. Что такое хорошо и что такое плохо, чем добро отличается от зла? Но, несмотря на то, что ребёнок интересуется вполне взрослыми вопросами, не стоит забывать, что он ещё маленький и ни один глубокомысленный трактат не расскажет юному почемучке о желаемом так, как расскажет игра.

Предлагаю вам вместе с чадом завести «копилку добрых дел». Для этого вам понадобится коробка или большая банка и много мелких игрушек, которые есть в каждом доме. Предложите ребёнку вспомнить, какие добрые дела он совершил за день, какие хорошие поступки совершили его друзья в детском саду или в школе. И за каждое названное доброе дело опустите в банку по небольшой игрушке. В этом случае игрушки выполняют роль жетонов. Поэтому мелкие фигурки и машинки можно заменить на красивые бусины или вырезанные из картона квадратики. Чем интереснее будут жетоны, тем с большей вероятностью ребёнок захочет поиграть. По этой же причине лучше использовать в роли копилки прозрачную банку или контейнер. Ребёнок будет видеть, сколько жетонов, то есть добрых дел, лежит внутри.

В процессе игры попросите ребёнка объяснить, почему он считает тот или иной поступок добрым. Если названный ребёнком случай не однозначный, подумайте вместе с чадом, почему это так. И что можно было бы сделать, чтобы жетон занял своё место в банке добрых дел?

Доброе дело — это когда делаешь что-то, думая в первую очередь не о себе, а о других. Подсказал дорогу заблудившемуся прохожему. Поднял чужой фантик на улице и выбросил его в урну. Помог младшему брату вскарабкаться на горку. Принял участие в уборке по дому и помог маме загрузить стиральную машинку.

Копилка добрых дел поможет ребёнку научиться быть чутким и внимательным к себе и потребностям окружающих его людей. Мог погулять с собакой, но вместо этого сидел перед телевизором? Что ж, возможно, завтра ребёнок сделает другой выбор.

Дела тогда становятся добрыми, когда совершаются с любовью, от чистого сердца, без надежды на похвалу. Поэтому не спешите хвалить ребёнка за наполненную жетонами копилку добрых дел, а расскажите, как сегодня он сделал чью-то жизнь лучше и помог другим.

Научите ребёнка делать добрые дела и радуйтесь вместе с ним.

Источник

Социальный проект «Копилка добрых дел»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

I .Актуальность и важность проблемы.

Почему сейчас люди стали не замечать добрые дела, которые делаются для их блага?

Почему стало «неудобно», а иногда даже стыдно говорить другим людям «спасибо». Почему совершать благородные, душевные поступки стало не пристижно, не модно?

Не пора ли вернуться к таким понятиям как нравственность, духовность?

Можно много говорить о добре и добрых делах, но мы решили начать замечать доброту и благодарить за неё.

Школьная игра называется «Копилка добрых дел».

Цель игры – научить замечать нравственные поступки других людей и выражать благодарность за них.

Задачи игры : Создание условий для формирования личности, способной строить свою жизнь на принципах добра и милосердия.

Воспитание доброты, чуткости, доброжелательности, благодарности.

Сделать выполнение добрых дел привычкой.

Игра соединяет общей идеей разные категории детей и взрослых.

Правила игры очень простые: В коробку, которую смастерили дети, мы собираем «спасибо» за добрые дела. В игре участвуют дети всех классов, учителя, родители, работники школы. В конце недели ведущие игры собирают «спасибо» и разносят их адресатам. Самые интересные и душевные слова вывешиваем на всеобщее обозрение в экране «Копилки добрых дел». Детям, учителям, охранникам, поварам доставляются добрые послания, благодарности.

Сроки реализации проекта: 1 год

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – сентябрь 2017

Заключительный – май 2018

II .Сбор и анализ информации по проблеме.

Анализ материалов СМИ

1.Межрегиональное движение «Волонтёр»

«Чтобы поверить в Добро, надо начать делать его». Л.Н.Толстой

Из данных писем можно узнавать о благотворительных проектах, в которых можно принимать участие.

3.МБОУ «Верхнеуслонская гимназия» Верхнеуслонского муниципального района РТ создали проект «Копилка добрых дел». Отряд «Возрождение» помогает пожилым людям, которые проживают в данном районе. Основная задача проекта – установка памятника участникам гражданской войны.

4. Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Навашино разработали и реализовали социальный проект «Копилка добрых дел». Цель проекта : сформировать потребность в совершении добрых поступков, сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу.

5. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский».

Цель проекта: преодолеть социальное равнодушие, научиться творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца.

Дети работают по направлениям: «Милосердие», «По зову сердца», «Зелёная планета». Организована помощь пожилым людям и детям.

6. Государственное учреждение дополнительного образования. Центр творчества детей и молодёжи «Маладик». На сайте https://maladzik.schools.by/pages/kopilka-dobryh-del данного учреждения можно размещать информацию о своих сделанных добрых делах. За каждое доброе дело участник получает монетку «За добрые дела».Наглядно можно увидеть у кого больше монеток. В проекте принимают участие школы, классы и отдельные люди.

Источник

Копилка добрых дел
методическая разработка по теме

Как сделать копилку добрых дел

Конспект игрового занятия для обучающихся 1-2 классов

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга

Копилка добрых дел

Конспект занятия для обучающихся 1-2 классов

Составила и провела

Цель: способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим людям.

— книга со стихотворениями А.Барто «Вовка – добрая душа», «Как Вовка бабушек выручил»;

— музыка «Детские песни о дружбе и доброте»;

— листы бумаги + фломастеры(карандаши);

Форма занятия: фронтальная.

– Звучание песни «Что такое доброта?»;

– объявление темы занятия.

После прослушивания песни педагог задаёт вопросы обучающимся:

– вам понравилась эта песня?

Выслушивает ответы на вопросы.

Далее спрашивает: «Как вы думаете, какой теме посвящено наше занятие?» (доброте).

1. Упражнение «На что похожа доброта?»

3. Динамическая пауза – подвижная игра «Волшебные слова»

4. Беседа «Что такое доброта?»

5. Упражнение «Копилка добрых дел».

– Контроль за «правильностью» выполнения упражнения обучающимися;

– выслушивание и обсуждение всех версий;

– демонстрация иллюстраций к стихотворениям;

— активизация участников с помощью вопросов;

– совместное обсуждение ответов на предложенные вопросы.

– Объяснение правил игры;

– совместное выполнение игровых действий;

– итог (поощрение, позитивный отзыв).

– Активизация участников с помощью вопросов;

– введение понятий «доброжелательность», «вежливость», «щедрость», «самоотверженность»;

– вовлечение в дискуссию;

– совместное обсуждение ответов на поставленные вопросы;

— позитивный отзыв об участии в беседе.

– объяснение задания упражнения;

– помощь в выполнении заданий;

– поощрение за участие;

– Выполнение упражнения согласно указаниям педагога;

– активное участие в представлении собственных версий;

– восприятие версий других участников занятия;

– совместное подведение итога.

– участие в совместном обсуждении.

– совместное выполнение игровых действий;

– позитивное восприятие итогов игры.

– самостоятельная трактовка понятий «доброжелательность», «вежливость», «щедрость», «самоотверженность»;

– участие в дискуссии;

– совместное обсуждение ответов на поставленные вопросы.

– самостоятельное выполнение задания;

— помощь другим участникам (при необходимости);

– позитивное восприятие результатов.

Педагог предлагает участникам занятия закрыть глаза и представить, с чем ассоциируется у каждого из них доброта («На что похожа доброта?»).

Далее выслушиваются все версии, после чего педагог и участники подводят совместный итог: «Доброта – хорошее качество», или «Добрым быть – хорошо!»

Педагог читает стихотворения, сопровождая чтение демонстрацией иллюстраций.

Далее задаёт вопросы:

– вам понравились эти стихотворения?

– вам понравился герой стихотворений?

– в чём проявляется его доброта? (в хороших поступках)

– какие добрые поступки совершил Вовка? (пожелал прохожим доброго утра, помог бабушкам успокоить малышей)

– вам хотелось бы дружить с этим мальчиком?

Перед началом игры педагог обращает внимание обучающихся на то, что добрые люди никогда не забывают произносить «волшебные слова».

С помощью игры предлагает вспомнить «волшебные слова» «пожалуйста» и «будьте добры».

По окончании игры педагог поощряет участников: «Молодцы! Вы вежливые ребята. Давайте не будем забывать произносить эти «волшебные слова».

Педагог задаёт вопросы:

— какими качествами обладает добрый человек?

— как вы понимаете каждое из этих качеств?

— чем отличается добрый человек от человека слабохарактерного?

Педагог внимательно выслушивает все ответы. Комментирует их. Обращает внимание на то, что во время спора необходимо быть также доброжелательным по отношению к оппоненту. Спрашивает у других участников, согласны ли они с данными мнениями? Если не согласны, объясните, почему.

По окончании беседы поощряет всех участников: «Молодцы! Вы все хорошо усвоили, что значит быть добрым человеком».

Педагог показывает участникам копилку для денег. Спрашивает, для чего она предназначена? Обращает внимание на то, наша копилка не для денег, а для добрых дел.

Далее предлагает каждому участнику вспомнить, какие добрые дела он совершал в своей жизни. Выбрать наиболее запомнившееся и записать (или нарисовать) на листочке.

После того, как все выполнят это задание, педагог предлагает поделиться друг с другом своими «добрыми делами» (поступками).

Каждый рассказывает о своём добром деле, остальные внимательно слушают, дополняют, комментируют.

Затем педагог предлагает участникам сложить свои листочки так, чтобы они поместились в прорезь копилки. При необходимости помогает или просит участников самим помочь друг другу.

После этого все участники по очереди помещают свои «добрые поступки» в копилку.

Далее педагог подводит итог: «Посмотрите, как много добрых дел вы совершили! Они с трудом поместились в нашу копилку.Молодцы! Давайте как можно чаще совершать добрые поступки!»

Педагог также обращает внимание на то, что добрым быть можно, не обязательно совершая подвиги. Даже «маленький», но хороший поступок, заслуживает похвалы.

Задания выполняются под музыку (детские песни о доброте).

Источник

КТД «Копилка добрых дел»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

К.Т.Д. «Копилка добрых дел»

Цель : мотивировать детей на добрые дела, уметь оказать помощь близким, быть добрее, формировать этические нормы поведения в обществе и в общении друг с другом, развивать эмоционально-ценностной сферы обучащихся.
Оборудование: ромашки добрых дел, сундучок добрых дел.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о доброте и добрых делах. А что такое добро для вас? Верно, это всё хорошее и красивое: весна, мама, улыбка…
Мы живём на планете Земля. И если существует добро, значит, рядом где-то живёт и зло, значит, люди могут совершать не только добрые поступки, но и дурные. Были в вашей жизни моменты, когда вы встречались и с тем, и с другим?
Человек живёт на земле не так долго. И почему-то каждый хочет, чтобы в памяти людей он остался хорошим. Как думаете, почему? Что для этого нужно делать?

Звучит «Песня о дороге добра»

Воспитатель: У нас есть замечательный сундучок, который называется «Копилка добрых дел». Только она пустая. Нам предстоит наполнить её вашими добрыми делами.

Начнём? Кто может положить в копилку первое доброе дело? (Полив цветов, игры с младшими, уборка в доме).

Кто любит собак или прочих животных,
Пушистых котят и щенков беззаботных
Кто может любить и пчелу, и осла –
Тот людям вовеки не сделает зла.

Вывод: добрый человек добр и с людьми, и с животными, и с природой.
(В копилку: любовь к животным ).

Воспитатель: поговорим о народной мудрости, о пословицах.
На доске: «Доброе слово и кошке приятно».

Как понимаете? А человеку и подавно. Какие добрые слова вы говорите? Это можно положить в копилку? (В копилку: добрые слова ).

-Мы с вами теперь знаем, что же такое доброта. Доброта имеет много граней: это и вежливые слова, и добрые поступки, и помощь, и улыбка, уважение. Всё это и многое другое и есть доброта. Доброта есть в каждом из вас.

Как вы думаете, существуют ли какие-нибудь добрые советы? А какие вы советы добрые знаете? (Ответы детей).

*Говорить только плохие слова.

*Всегда заступаться за маленьких.

*Быть всегда жадным.

*Относись к старшим уважительно.

*Если товарищ попал в беду, не надо помогать ему.

*Относись к окружающим с добром.

*Всегда слушайся старших.

Вот и пополнилась наша копилка добрыми советами.

-Хороших людей на свете много и каждый старается совершать добрые дела, поэтому и добра на земле много.

— Случается, что иногда вы говорите грубые слова друг другу. И на душе становится грустно и холодно. И чтобы нам было тепло от ваших дел, поиграем в игру Варежки.

— Перед вами лежат варежки. Возьмите любую. А теперь встаньте и найдите свою пару. Кто найдёт, берётся за руки.

Ребята, у вас с обратной стороны написаны пословицы, соедините их правильно и прочитайте.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Добро творить – себя веселить.

Про доброе дело говори смело.

На добрый привет, добрый ответ.

Жизнь дана на добрые дела.
Злой не верит, что есть добрый.

— Молодцы, ребята. Наша копилка ещё пополнилась добрыми словами.

Друзья мои, внушайте людям веру. И чаще говорите: «Добрый день!»

-А теперь заглянем в нашу копилку. Что мы видим? Она наполнилась. А чем она наполнилась? А полна она именно вашими добрыми делами и словами.

– Ребята, как вы думаете, смогли ли вы стать сегодня немножко добрее?
– Что больше всего запомнилось вам сегодня на занятии?

Игра «Волшебный цветок добра»

Звучит мелодия «Солнечный круг»

-Ребята, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза.

Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Встаньте и возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг другу. Будьте всегда добрыми и вежливыми. Творите добрые дела, дарите радость людям и вам будет легко и радостно жить, уважайте своих родителей, учителей, с почтением относитесь к старшим, не обижайте младших.

Источник

Проект «Копилка добрых дел»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Как сделать копилку добрых дел

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект «Копилка добрых дел» Выполнили: Ученики 3 класса МКОУ «Шаромская СШ» Руководитель: Шихова Светлана Валерьевна

Цель проекта: принести пользу обществу, школе, природе, нуждающимся во внимании и помощи. Задачи: 1. Запланировать виды добрых дел. 2. Осуществить запланированные добрые дела. 3. Выявить личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.

Проведение совместных добрых дел поможет стать дружнее и добрее. Чем больше добрых дел делает человек, тем добрее он становится. Гипотеза: Продолжительность проекта – 1 учебный год (с сентября 2018- май 2019)

Реализация проекта в 3 этапа: 1. Подготовительный; 2. Основной (практический); 3. Итоговый. Денежных вложений не требует!

План работы 1 этап: Подготовительный № Мероприятия Сроки 1. Акция «Помощь пожилым людям» Сентябрь 2. Акция «От всей души» (День учителя) Октябрь 3. Вечер «Дарим радость». Ноябрь 4. Акция «Старший товарищ» Декабрь 5. Добрая традиция- отмечаем дни рождения В течении года 6. «Добрые руки не знают скуки» В течениигода 7. Акция «Птичье кафе» Январь 8. Акция «Подарокмаленькому другу» Март 9. Трудовой десант «Наше чистое село». Апрель 10. Акция «Великая Победа» Май

2 этап: Основной (практический) Акция «Помощь бездомным животным» Цель: Сбор кормов для бездомных животных, помощь животным, у которых нет своего теплого дома и любящего хозяина.

Помощь бездомным животным

Помощь пожилым людям Цель: оказание помощи по хозяйству одиноким пожилым людям.

Вечер «Дарим радость»

От всей души! (День учителя)

От всей души! (День учителя)

От всей души! (День учителя)

От всей души! (День учителя)

Акция «Старший товарищ»

Добрая традиция- отмечаем Дни рождения

Добрая традиция- отмечать День рождение

Добрая традиция- отмечать День рождение

Добрая традиция- отмечать День рождение

Добрая традиция- отмечать День рождение

Добрая традиция- отмечать День рождение

Добрая традиция- отмечать День рождение

Добрая традиция- отмечать День рождение

Добрая традиция- отмечать День рождение

Добрые руки не знают скуки!

Добрые руки не знают скуки!

Акция «Подарок маленькому другу» Цель: проведение урока доброты; организация досуга, праздника для воспитанников детского сада.

Акция «Подарок маленькому другу»

«Было очень весело и интересно, потому что пришли гости и они выступали, как настоящие артисты». Максим

«Мне понравилось, как танцевали, как подарки дарили, как сами танцевали. Хотелось бы, чтобы праздник был еще раз». Катя

«У меня было веселое, хорошее настроение. Хочу, чтобы взрослые дети еще раз пришли и показали нам свои фокусы». Костя

Трудовой десант «За чистоту родного села» Цель: благоустройство села

Трудовой десант «Наше чистое село»

Трудовой десант «Наше чистое село»

Результаты работы: Было сделано много добрых, полезных дел, которые не оставили равнодушными учащихся школы, жителей села. Сформировался сплоченный единый коллектив учащихся, родителей, учителей для работы по формированию милосердия, доброго отношения к окружающим людям. Сделали нашу жизнь хоть на капельку добрее и сердечнее. Зажгли в сердцах других людей желание делать добрые дела, не жить равнодушной жизнью. 3 этап: Итоговый

Как сделать копилку добрых дел

Как сделать копилку добрых дел

Как сделать копилку добрых дел

Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект

2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников

Как сделать копилку добрых дел

Как сделать копилку добрых дел

Номер материала: ДБ-892527

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *