Как сделать копию в gimp
Как сделать копию в gimp
Слои бывают следующих видов:
Фоновый слой – это слой, который создается по умолчанию при создании или открытии изображения. В панели слоев он обычно располагается в самом низу. У фонового слоя отсутствует альфа канал, в связи с этим к нему не применимы эффекты слоя. Также фоновый слой не может содержать прозрачных участков.
Текстовый слой – создается при использовании инструмента Текст. В диалоге слоев его можно отличить по букве Т в пиктограмме слоя. При использовании инструментов рисования на текстовом слое, он автоматически преобразуется в обычный слой (растрируется). К тестовому слою применимы режимы наложения слоев и эффекты слоев.
Обычный слой – создается в процессе работы с изображением при необходимости. Может иметь альфа-канал (иметь прозрачные области), к нему применимы инструменты рисования, режимы наложения слоя и эффекты слоя.
Список слоёв в изображении показан в диалоге Слои, который является вторым по важности диалоговым окном после панели Инструментов.
Действия со слоями
Создание нового слоя
Для создания нового слоя удобнее всего воспользоваться пиктограммой в диалоге слоев или выполнив команду Слой → Создать слой, появится окно в котором можно задать настройки создаваемого слоя.
Удаление слоя
Для удаления ненужного слоя его нужно сделать активным, а затем выполнить команду Слой → Удалить слой или нажать пиктограмму в диалоге слоев .
Создание копии слоя
Копию активного слоя можно создать нажав на пиктограмму в диалоге слоев или выполнив команду Слой → Создать копию слоя.
Изменение порядка слоев
Изменить порядок слоев в палитре можно перетянув слой в нужное место или используя соответствующие пиктограммы или
в диалоге слоев.
Прикрепить плавающее выделение
Когда активный слой является временным (также называемым плавающим выделением) и имеет такую пиктограмму , этой кнопкой слой можно прикрепить к предыдущему активному слою в диалоге Слои.
Совмещение нескольких изображений
Для того чтобы совместить несколько изображений необходимо:
Свойства слоя
Каждый слой изображения имеет ряд важных атрибутов:
Режимы наложения слоя
Режим наложения – это способ взаимодействия пикселов соседних слоев. Режимы наложения слоя иногда называются «режимами смешивания». В GIMP имеется двадцать один режим наложения слоя.
Если есть только один слой, то режим наложения слоя не меняет внешний вид слоя. Должно быть, по крайней мере, два слоя, чтобы использовать режимы слоя.
Режим устанавливается в диалоге слоев для активного слоя.
Рассмотрим некоторые из режимов.
У каждого слоя изображения может быть свой режим. Режим самого нижнего слоя не имеет никакого значения. Эффект режимов слоёв накапливающийся.
GIMP: Как вытащить фрагмент из изображения
Иногда бывает нужно получить отдельный фрагмент изображения, избавившись от фона и ненужных объектов. Например, сохранить фото птицы или котенка, чтобы вставить в другой снимок. В GIMP’е это можно сделать несколькими способами.
Способ первый: Стирание лишнего ластиком
Открываем изображение в GIMP’е. Чтобы не делать лишнюю работу, стоит обрезать (кадрировать) снимок как можно ближе к выбранному фрагменту. Для этого воспользуемся инструментом Кадрирование (Crop Tool).
Рис. 1
Теперь в окне инструментов выбираем Ластик (Erasing Tool) ≈ на рисунке я пометил его красной стрелкой.
Рис. 2
Пониже в том же окне можно настраивать наш ластик. В строке Кисть (Brush) кликнем на квадратике и откроется окошко выбора кистей (это только говорится «кистей», на самом деле мы выбираем размер ластика). Нам для тонкой работы по самому контуру изображения понадобится круглый нечеткий ластик среднего размера ≈ Circle Fuzzy (11) ≈ на рисунке 2 помечен зеленой стрелкой. При работе нечетким ластиком контуры изображения будут слегка размыты и не будет очень резкого перехода к фону. Чем тоньше работа, тем меньший размер кисти (ластика) нужно брать.
Когда прошли весь контур фрагмента, меняем кисть на четкую и большую ≈ Circle (19). Ей мы и убираем весь остальной фон. Четкая кисть предпочтительней при работе по площадям, так как не дает пробелов.
Но вот все лишнее удалено с нашей картинки, и нам остается только сохранить изображение в любом формате, поддерживающим прозрачность, например PNG. Если вы собираетесь и дальше работать с изображением в GIMP’е, скажем вставлять его в другую картинку, то стоит сохранить в формате GIMP’а ≈ XCF.
Способ второй ≈ выделение нужного фрагмента
Для того чтобы выделить участок изображения, в GIMP’е существует целых семь различных инструментов. На рисунке 3
Рис. 3
я их подсветил желтым цветом (тоже, кстати, при помощи инструмента Прямоугольное Выделение ≈ первое в первом ряду). Второй инструмент служит для выделения круглых и эллиптических областей. Ясно, что эти два инструмента нам не помогут выделить сложный фрагмент неправильной формы.
Зато третий инструмент ≈ Свободное выделение ≈ имеющий значок в виде лассо, помогает выделять криволинейные контуры от руки. Главный недостаток лассо состоит в том, что от руки чрезвычайно сложно точно выделить многие изображения, например фото лохматой собаки, которое я использую для иллюстраций. Могло бы помочь сильное увеличение, но вот беда ≈ стоит отпустить левую кнопку мыши, чтобы передвинуть обработанный участок изображения, как выделение автоматически замыкается прямой линией. Разработчики предусмотрели механизм прокрутки не отпуская кнопки ≈ другой рукой удерживать клавишу пробела. Пока держишь пробел, инструмент выделения превращается в инструмент перемещения изображения. Но, к сожалению, этот механизм не всегда работает, и у меня в системе, например, курсор мыши намертво превращается в крестик и приходится применять различные ухищрения (перейти в другой Рабочий стол, а оттуда закрыть GIMP вообще).
Поэтому опытные пользователи делают так:
1. При нормальном увеличении обводят выделяемый фрагмент вблизи контура при помощи лассо.
2. Нажимают в нижнем левом углу окна на квадратик Быстрая Маска (помечен зеленой стрелкой). Все что не выделено, автоматически окрашивается в красный цвет.
Рис. 4
Теперь берется мягкая (нечеткая) кисть, которую мы брали для стирания ластиком. Если закрашивать черным цветом, то выделенная область сокращается, если белым ≈ то сокращается невыделенная (красная) область. Различные оттенки серого дают эффект «полувыделенности» (размытости). В целом работа аналогична работе ластиком. Чтобы изменить цвет, нужно кликнуть на значке двух квадратов (передний план и фон) под значками инструментов, на рисунке 3 я пометил их красной стрелкой.
3. Когда дело сделано, снова нажимают на квадратик в углу, и Быстрая Маска исчезает, уступая место выделению. А выделение, как уже было сказано, можно копировать и вставлять, и даже просто сохранить в файле.
Четвертый и пятый инструменты автоматически выделяют области схожие по цвету. При этом четвертый инструмент ≈ Выделение связанной области ≈ выделяет только пиксели одного цвета, непосредственно связанные с тем местом, на котором вы кликнули мышью. Это показано на рисунке 5.
Рис. 5
А пятый инструмент ≈ Выделение по цвету выделит все пиксели одного цвета на изображении.
Рис. 6
Пользоваться этими двумя инструментами хорошо на картинках с небольшим числом оттенков цвета, и почти невозможно на фотографиях, разве что в исключительных случаях, скажем, черный силуэт на белом снегу. В случае лохматой собаки на газоне эти инструменты неприменимы.
Шестой инструмент выделения ≈ Умные ножницы ≈ пожалуй, самый дружелюбный и удобный для большинства сложных случаев. Он сочетает автоматику и руку человека. Основные точки по контуру изображения проставляются вручную, а линии, их соединяющие, программа определяет сама и довольно точно. Линия, как намагниченная, «прилипает» к контуру, отслеживая самые прихотливые изгибы.
Рис. 7 Ставим любое увеличение и начинаем расставлять точки. Каждая точка ≈ небольшой кружок, в котором разными цветами показана точность попадания в контур. Любую точку можно перемещать. Если линия, соединяющая точки, прошла неверно, то можно перемещать и линию, добавляя новые точки. Нет необходимости постоянно удерживать кнопку мыши, в любое время можно остановиться и передвинуть изображение. Когда весь контур пройден, нужно поставить последнюю точку поверх первой, тогда он замкнется. Кликаем внутри контура и получаем выделение. Без сомнения, если не торопиться, то этим способом можно выделять с наибольшей точностью. В числе опций Умных Ножниц есть и растушовка краев, которая делает извлеченный фрагмент не таким резким.
И последний, самый удивительный инструмент выделения ≈ Выделение переднего плана. Работа с ним проходит в два этапа. На первом этапе рядом с курсором мыши появляется изображение лассо. Соответственно, мы действуем как лассо ≈ приблизительно обводим контур выделяемого фрагмента. Когда мы замкнули кривую и отпустили кнопку мыши, вся часть картинки вне нашего контура окрашивается в синий цвет. Курсор теперь имеет рядом изображение кисти. Этой кистью мы должны соединить как можно больше разноцветных участков выделяемого фрагмента. В нашем примере с собакой это: и почти белые лапы, и бурая морда, и черная пасть, и палевое брюхо и так далее.
Рис. 8
Проведя непрерывную кривую (размер кисти можно регулировать) мы нажимаем на ENTER, и волшебным образом видим весьма точное выделение, сделанное программой автоматически. Его качество, похоже, не уступает тому, что мы получили при помощи Умных Ножниц.
Но вот нужный нам фрагмент выделен из изображения.
Рис. 9
Что с ним делать дальше, и что вообще можно делать с выделениями, мы рассмотрим в следующей статье.
А в заключение хочу добавить, что GIMP имеет прекрасную справочную систему, читать которую и понятно (в отличие от большинства руководств) и полезно. Переведена она на русский язык замечательно, только установите соответствующий пакет.
Gimp скопировать и вставить данные с одного слоя в другой, простая операция казалось бы
Но как бы не так. Оно у меня просто не копирует. Захожу в поисковик, ищу инструкции, а там: Нужно активировать альфа канал, нужен якорь, какие то условия копирования. Что?
Объединил две иконки другим инструментом.
Мне просто интересно, неужели так во всём что связанно с открытым софтом и линуксом, как вообще доходят до такого? Ведь все вроде знают принципы разработки и всякие паттерны, но когда доходит до того же, только со стороны интерфейса программ и общей логики, то мы получаем такой бред.
Чего ты ждал от программы, из которой вылез GTK? Понятно же, что там будут альтернативные представления о дизайне и юзабилити.
У меня пригорело когда я узнал, что история не сохраняется в файл гимпа. Это было очень печально, когда я просрал один важный мне проект (там аватарка ahegao была, но всё же).
У меня пригорело когда я узнал, что история не сохраняется в файл гимпа.
Где ты такое видел вообще? 🙂
Если я правильно помню, в фотошопе в исходник проекта история сохранялась. Но я могу ошибаться, ибо в последний раз использовал фотошоп где-то в 2013 году.
Пойду скачаю пиратку, чтобы проверить.
Марш жопоруких
1. Выбрать слой
2. Ctrl+C
3. Перейти к другому изображению
4. Ctrl+V
5. Ctrl+H чтобы объединить со слоем ниже или Ctrl+Shift+N для нового слоя
Лол, я ошибся. Почему-то мне казалось, что в фотошопе раньше можно было сохранять историю.
Мне нужно было скопировать выделенную область, объединяю две иконки
В corel painter сохранялся вроде весь ход работы, можно было проигрывать позже.
Мне нужно было скопировать выделенную область, объединяю две иконки
И что? Выделил область, Ctrl+C, выделил другой слой, Ctrl+V, закрепил слой, объединил с предыдущим по вкусу.
Это умеют делать очень немногие программы, и среди них я не знаю ни одного графического редактора.
Это распространяется только на работу кистью, насколько я помню.
А почему кстати такое не реализовано? Функция кажется полезной, или это только на первый взгляд?
Теперь модно говорить не Gimp а Glimpse.
Если ты не белый барин с одной англоязычной расскладкой, то это уже с приличной вероятностью может не сработать.
Мне просто интересно, неужели так во всём что связанно с открытым софтом и линуксом,
Нет, в Photoshop все гораздо хуже. Особенно в последнем обновлении.
1) Документ будет занимать много места, особенно, если мы говорим про обработку картинок
3) Из пункта 1 также следует, что документ будет дольше грузиться, а толку мало
4) ИМХО не особо надо
В Affinity Photo non-destructive редактирование. Тоже своего рода история изменений.
Но у Affinity свои заморочки, в сравнении с Photoshop. Но в целом Affinity Photo весьма хорош, особенно с учетом цены.
В новых версиях докер Слои показывает подсказки. После копирования подсвечиваются две подходящие кнопки. Вполне интуитивно, ящетаю.
Захожу в поисковик, ищу инструкции, а там: Нужно активировать альфа канал, нужен якорь, какие то условия копирования. Что? неужели так во всём что связанно с открытым софтом и линуксом
А почему кстати такое не реализовано? Функция кажется полезной, или это только на первый взгляд?
Для этого редактирование должно быть полностью недеструктивным. Т.е. это не просто цепляние редактируемых фильтров к слоям, но и сохранение описания мазков кистью (примерно как это делает MyPaint, если брать фрисофт). В противном случае ты вынужден либо сохранять растровые копии каждого изменённого слоя, либо как-то корячиться с сохранением растровой дельты. Причём в обоих случаях у тебя скорее всего будет нехилый оверхед по размеру проектного файла.
Функция, конечно, полезная. Но нетривиальная. И требует недеструктивщины, которая в гимпе зашита пока что только на уровне API применения фильтров к слоям, без гуя и сохранения в проектном файле.
Потом, оказалось, что таки ж можно, поменять_только_обои, не меняя тему, но одним-еднинственным, и не очень очевидным, способом
Своего рода, но не совсем.
Во фрисофте я знаю реализацию такого только в Ardour. Там реально можно поредактировать проект, сохранить, закрыть, заново открыть и сделать откат последних правок. Но Ardour насквозь недеструктивный — настолько, что там даже нет объединения MIDI-клипов (тоже не совсем тривиальная задача в неразрушающем контексте).
У меня в гноме работает вроде 🙂
Я за ними поглядываю одним глазом и с некоторым недоверием. Не из-за причины форка даже (я ж сам написал новый faq гимпа, где и предложил делать форк, если очень припечет переименовать), а из-за того, что они даже на начальной стадии уже завираются про апстрим. Это плохой знак.
Неплохо было бы сохранять текстовую историю, чтобы видеть, какие фильтры с какими параметрами применялись.
они даже на начальной стадии уже завираются про апстрим
Во фрисофте я знаю реализацию такого только в Ardour.
Годная штука. Но в случае растрового редактора размер файла будет расти охрененными темпами. Так и вижу, как художник отправляет такой файл по почте.
Теперь модно говорить не Gimp а Glimpse.
Если я правильно понял, все отличие лишь в названии?