Как сделать короля скелета
Making Of «Король скелет»
Добрый день. Меня зовут Володя ( Volodya Liubchuk). Само желание заниматься 3d возникло в университете. На третьем курсе я случайно узнал о Maya и был под большим впечатлением от книги Cергея Цыпцына.
С тех пор я практически перестал посещать университет и всё время сидел в этой программе. К концу университета понял — что хочу делать персонажей и обязательно в hand paint стилистике. Но попасть в данную категорию совсем не просто. Я сидел безработным многие месяцы, работал на next gen проектах, делал социалки. Менял города каждый год или пол. Персонажей в стиле hand paint начал делать за деньги спустя 3 года после того как это стало мечтой, но и это было временным фрилансом.
Спустя 5 лет начал работать на Airship Syndicate. Небольшая контора из большой страны. В этой статье я хочу поделится опытом создания Короля Скелетов из проекта Battle Сhasers.
Ещё одно, до того как мы начали. В своей работе я очень сильно сравниваю модель с концептом. И не просто на словах. Я в буквальном смысле прожекчу всё что можно с концепта на модель. ( команда Edit projection in ext. Editor, программа 3d coat) Это позволяет мне минимально ошибиться в пропорциях персонажа, соотношении элементов брони и прочего) Делаю так я только тогда, когда уровень концепта намного выше моего. Когда я боюсь ошибиться в чём то. Не заметить. Пропустить информацию. Когда персонаж слабее моего уровня — я могу только краем глаза смотреть на концепт. Всё это относится к hand paint персонажам
Процесс создания скелета.
П.С. Если у меня нет базовой модели, то в ход идут части с прошлых персонажей или болванки. Если модель совсем уникальна — могу набросать базу в Zbrush.
После всяческих проверок — накидываем остальной меш.
Пару слов о мехе, плаще, силуэте и стилистике
Так как художница Grace Liu очень хорошо прорисовала мех, и он с виду прекрасно ложится на плэйн, то я подумал, что можно спрожектить в 3d coat-е один кусок меха — повырезать разные пучки, раздвинуть, повернуть их, скруглить общую форму.
Плащ и ткань
Никогда не вырезайте силуэт ткани в самом начале, лучше сперва прорисовать силуэт и утвердить его. Работайте с альфой. Ключевое слово — утвердить. Иначе можно очень жёстко попасть на фидбэк.
По поводу получения хорошей ткани. Смотря на плащ, я могу сказать, что нужно.
Для рисования такого силуэта надо постоянно практиковать именно такие линии. Старайтесь там сям на своей работе пытаться повторить эту стилистику и рано или поздно всё будет. Собственно, про силуэт.
Силуэт
Это относится к начальному этапу. Очень важно убедится, что ваш силуэт и детали совпадают с нарисованным на концепте. Это очень больно, поверьте, проще сказать, что и так нормально
Иногда я применяю к модели особый шейдер в Maya
Понятно постоянно его применять как то отвлекает. Но к концу моделинга стоит. Уверен тут или здесь вы увидите плоскую форму. А ещё лучше сравнивать в Photoshop с крутой моделью, или рефом
Немного про нюансы
Если работа сложная, то нужно обязательно проверять ваш глазомер. Вот, пожалуйста, пример
Рис.8.2 Мелкие детали я добавляю в конце. По готовой текстуре
Насчёт мелких деталей, которые легко ложатся на плэйн — я делаю как мех — прожекчу и вырезаю, добавляю толщину и прочее
Эти детали от других персонажей, но принцип тот же.
Эти детали от других персонажей, но принцип тот же.
Мне проще дорисовать концепт и потом придать ему глубины, чем вначале моделить и потом долго править во время текстуринга. Потому что ошибки всегда будут.
Но ведь во время выдавливания сильно деформируется UV? ДА. Поэтому после того как я закончил меш — я копирую его, назначаю чекер на копию, делаю ИДЕАЛЬНУЮ UV на копии и потом перебэйкиваю текстуру со старой модели на новую и завершаю текстуру.
Если же вообще не проверять свою модель, то получится как тут
Стилистика, что хорошо и что плохо.
Гладкие формы не есть плохо, но отсутствие акцентов — плохо. Форма может быть круглой, но стилизованной.
В мою голову это заходило очень долго. И будет ещё долго заходить.
Я постараюсь вкратце описать основные ошибки при моделинге.
1. Силуэт (рис. № 6)
2. Элементы костюма. Ошибки в размере, расстоянии друг от друга (рис. № 6)
3. Потеря формы. (Рис.13) Когда вы делаете форму сильно скруглённой, банальной. Моя типичная ошибка
П.С. Рука для меня самое сложное и долгое в плане моделинга.
Процесс текстуринга — доводки модели
В геймдеве в данной стилистике вовремя текстуринга очень многие элементы просто копируют на меш c концепта (и потом дорисовывают). Например, в проекте Allods online и Royal quest. В next gen проектах так не делают, потому что есть PBR и потому что вы всё равно не сможете использовать фактуру с концепта. В таких проектах как HOTS в самом начале выбрали моделинг хай польки и потом текстуринг на глаз. Хотя он имеет отличные концепты для hand paint стилистики. Возможно из-за того, что найти хороших моделлеров намного проще чем хороших текстурщиков.
После того как прожект был сделан пришёл и первый фидбэк)
Поправили, поехали дальше
Вначале желательно получить примерный вид модели. И потом закрашивать пустоты, добавлять детали, цвета, блики.
Про рисование деталей
В Battle Сhasers с какого-то момента мы начали пытаться применять стилизованные детали, признаюсь, вначале об этом и речи не было.
Как научится рисовать такие детали.
Они не всегда размытые, иногда очень даже чёткие. Понятно на 3d модели они должны смотреться нормально.
Какие кисточки я использую в Photoshop и 3d coat?
В основном soft — для общих теней, мелких деталей. Ещё я использую кисточки художника Luke Mancini (о них я узнал к концу проекта)
Очень важный момент. Модель не должна иметь
Градиент снизу вверх должен быть, но без фанатизма. Это не социалка. В идеале если вы тестируете текстуру в движке, на готовом фоне или ставите рядом с готовыми моделями.
Также хочу в конце посоветовать классный тутор от Valve о создании персонажей.
Последнее. О не менее важном, как продать свою работу. Как сделать так чтобы её заметило большее количество людей. Нужно задержать их взгляд. Приложить все усилия, чтобы они её хотя бы открыли.
Гайд по Леорику (Скелету, Скелетон Кингу, Leoric)
Небольшое интервью с отцом орков Грабби о балансе в игре
Топ статей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3. Плюсы и минусы героя Примечания: Комментарий: достаточно неплохой врожденный лайфстил (гораздо лучше чем даже лайфстил от владимира), хорошо поможет в замесах всем героям ближнего боя из нашей команды, при пушах (ведь эта аура действует и на крипов), а также поможет восстановлению хп самого Леорика во время фарма в лесу и на линиях. Скиллбилд № 1 (терпильный) Скиллбилд № 2 (пушерский) 6. Итемордер В качестве начального закупа на стартовые 603 золота берем с собой на линию следующий: Если вы уверены, что топорик вам удастся купить на линии в боковом магазине (вам удастся туда подойти), то для начала можно использовать следующий сбалансированный закуп Одна из неплохих лейтовых сборок для Леорика будет выглядеть следующим образом
С ними мы сможем наносить еще больше дамага врагам Это, пожалуй самые опасные враги Леорика, так как против некоторых из них наш ульт будет практически бесполезен Доминирующие на линии Против них на линии качнуться вряд ли удастся Это те, кто в лейте может нас потенциально передамажить/перебашить Желающие могут посмотреть мой реплей за Леорика чтобы наглядно увидеть как раскачанный Леорик превращается в настоящую машину смерти. 9. Леорик в Доте 2 (ну это если кому интересно) Wiki.InDiablo.ruКлассы персонажейПредметыМонстрыИгровая механикаИгровой мирКороль СкелетовКороль Скелетов | ||
Класс: | Нежить | |
Роль: | Босс | |
Характеристики: Нормал/Кошмар/Ад | ||
Жизнь: | Неизвестно | |
Мана: | Неизвестно | |
Броня: | Неизвестно | |
Сопротивления: | Неизвестно | |
Параметры нападения: Нормал/Кошмар/Ад | ||
Вооружение: | Большая кувалда | |
Урон в секунду: | Неизвестно | |
Наименьший урон: | Неизвестно | |
Наибольший урон: | Неизвестно | |
Диапозон атаки: | Ближний бой | |
Скорость атаки: | Медленный | |
Скорость движения: | Медленный | |
Модификаторы | ||
— | ||
Способности, навыки | ||
Призыв скелетов | ||
Ареал обитания | ||
Личный тронный зал под монастырём |
Король Скелетов в Diablo III — нежить, суперуникальный монстр и квестовый босс. Некогда он был Леориком, правителем Хандураса, но сошёл с ума после попытки Диабло вселиться в него, а затем был проклят на жизнь неживых. Подробнее о судьбе и злоключениях несчастного монарха при жизни читайте в статье, посвящённой ему.
Итак, Король Скелетов Леорик возвращается в Diablo III. Его кости были оживлены, и он снова поднимает армию нежити и ждёт героя, который осмелится принести тепло жизни в его гробницу, лежащую в катакомбах под Тристрамом. Леорик — один из первых квестовых боссов, которых встречает новый персонаж. Победа над ним завершала демо-версию BlizzCon’а — первую играбельную версию Diablo III, представленную публике.
Леорика можно найти сидящим на троне в конце заскриптованного уровня. Нужно преодолеть несколько преград и ловушек, чтобы добраться до залы Леорика. По пути встречается призрак Леорика, который насмехается над вами прежде чем исчезнуть, улетев сквозь пол, после чего огромное множество скелетов возникает по всем сторонам просторной комнаты.
Как только вы добираетесь до трона Леорика, мост за вами рушится, не оставляя вам выбора: вы должны победить Леорика, чтобы выжить. Огромные кости Леорика покоятся на троне и остаются неподвижными до тех пор, пока вы не примените Корону Короля Скелетов — квестовый предмет, найденный в подземелье выше. Корона возвращает Леорика к жизни, и он поднимается и начинает издеваться над игроком, потрясая массивной двуручной булавой. В это время отряды скелетов всех типов начинают возникать по бокам экрана, и ещё больше их можно встретить в тронном зале, если отступить от возвышения, на котором стоит трон Леорика.
Леорик наносит существенный урон своей массивной дубиной, но совершает только один взмах в несколько секунд, давая игроку достаточно времени для того, чтобы наносить удары в промежутке между взмахами. Хорошей идеей будет просто постараться стоять на достаточном расстоянии, чтобы можно было уворачиваться от атак, поскольку урон от них действительно серьёзный.
Леорик также сохраняет способность призывать скелетов и делает это на протяжении битвы, если ему дать такую возможность. Большинство игроков на BlizzCon’е короткое время сражались с Леориком, а затем отбегали и убивали несколько призванных им скелетов, чтобы получить одну или две сферы здоровья, а после чего вновь возвращались к бою с Леориком.
На BlizzCon’е из Леорика выпадало 4-6 редких предметов, но игра тогда ещё была слишком далека от завершения, чтобы делать прогнозы, насколько ценным будет этот монстр в финальной версии игры.
Заклинания и способности
- Как сделать короля оригами
- Как сделать коромысло для ведер