Как сделать корпус модели корабля

Чертежи кораблей из фанеры: материалы, подготовка к работе, вырезание и сборка деталей, окончательная отделка

Как сделать корпус модели корабля

Для любителей моделизма листы из спрессованного и проклеенного деревянного шпона всегда были одним из наиболее востребованных материалов. Они легко режутся, прекрасно обрабатываются, чертежи кораблей из фанеры легко найти в сети, а потому именно с фанерных выкроек начинают свое знакомство с моделированием различных судов многие мастера.

Как сделать корпус модели корабля Одна из наиболее простых схем

Изготовление моделей своими руками – задача весьма непростая, требующая значительного багажа знаний и определенной сноровки. В статье мы расскажем лишь о самых основных приемах, а дальнейшее мастерство вы будете оттачивать уже сами. Как сделать корпус модели корабля Фото модели в процессе создания

Материалы для работы

Если вы хотите изготовить небольшую модель корабля, то вам понадобятся такие материалы:

Обратите внимание! Листы из букового шпона малой толщины иногда применяют в качестве альтернативы березовым: хоть они и уступают по прочности, зато гнутся гораздо легче.

Кроме того, нам обязательно понадобится клей для дерева, картон и калька для переноса шаблонов и т.д. Мелкая деталировка изготавливается из металлического литья. В качестве альтернативы металлу можно использовать окрашенную полимерную глину.

Делаем сувенирный кораблик

Подготовка к работе

Любая работа начинается с подготовки, и моделирование ни в коем случае не будет исключением.

Обратите внимание! В продаже доступны наборы, позволяющие собрать судно из готовых деталей. Новичкам подобные комплекты будут интересны (хоть цена большинства из них весьма существенна), но лучше все-таки осваивать технологию с азов.

Вырезаем и собираем детали

Выпиливать заготовки можно как с помощью ручного, так и с помощью электрического модельного лобзика.

Последний стоит дороже, но зато с ним вы меньше намучаетесь при вырезании мелких деталей:

Совет! Работая над одним элементом (палубой, бортами, килем и т.д.), сразу вырезаем все детали, необходимые для сборки. Так мы потратим значительно меньше времени, и работа будет продвигаться быстрее.

Когда все готово, начинаем сборку нашего корабля.

Типовая инструкция рекомендует выполнять операции в такой последовательности:

Обратите внимание! Корпус под окраску можно оклеить сплошным листом. А вот для имитации дощатой обшивки лучше применять полоски шириной до 10 мм (зависит от масштаба).

Окончательная отделка

По большому счету, на этом столярное мастерство завершается, и начинается искусство.

Когда корпус собран и высушен, нам необходимо:

В завершение все фанерные детали нужно обработать морилкой и пролакировать. Это обеспечит нашему сувениру как минимум пару десятков лет сохранности.

Вывод

Простой кораблик из фанеры своими руками сделать может практически каждый – достаточно терпения и минимальных навыков работы с лобзиком (читайте также статью Выпиливаем лобзиком из фанеры: чертежи и технология). А вот если вы захотите реализовать сложный чертеж с множеством мелких деталей, то потрудиться придется изрядно. Вот почему мы советуем начинать с самых простых моделей, постепенно наращивая мастерство!

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Источник

Способы постройки корпусов моделей кораблей

Одной из главных операций при постройке модели корабля является изготовление корпуса. Его можно сделать из различных материалов: целого куска дерева, склеенных досок, папье-маше, жести и стеклопластика.

Приступая к работе, юный корабел должен помнить, что правильно выполненные обводы корпуса обеспечивают хорошие мореходные качества модели.

Поэтому при постройке корпуса модели надо строго придерживаться теоретического чертежа и соблюдать последовательность операций выбранного способа.

Долбленый корпус моделей кораблей из целого бруска дерева

Для настольных и небольших самоходных моделей корабля корпус можно сделать из целого бруска дерева, который должен быть прямослойным без трещин и сквозных сучков. Если древесина сырая, ее необходимо просушить (выдержать) при комнатной температуре, но не у печки и не на солнце. Иначе ее может «повести» и даже «порвать».

Размеры бруска должны соответствовать наибольшим габаритам корпуса модели: длине, ширине и высоте борта. На одной из сторон бруска карандашом по линейке проводится линия диаметральной плоскости (плоскость, делящая корпус пополам по длине).

Потом брусок разбивается на шпации (расстояние между шпангоутами) и вычерчивается контур палубы (рис. 57). Обработав брусок топором и рубанком (по вычерченному контуру), надо вычертить форштевень и ахтерштевень модели и также обработать.

Как сделать корпус модели корабля

Рис. 57. Разметка бруска дерева.

Теперь по теоретическому чертежу на фанере надо вычертить транец, выпилить его лобзиком, помазать клеем и прибить гвоздиками к кормовой части болванки. На бортах болванки карандашом нанести линии расположения шпангоутов. Затем по шаблонам шпангоутов (рис. 58), вычерченным и вырезанным из фанеры, корпус доводится до нужных размеров с помощью напильника и шкурки.

После этого его выдалбливают изнутри. Сначала надо насверлить ряд отверстий по палубе и с помощью стамесок выбрать древесину (рис. 59). Толщину бортов следует оставить не менее 6—8 мм.

Как сделать корпус модели корабля

Рис. 58. Обработка корпуса по шаблонам шпангоутов.

Изготовление корпуса из склеенных досок. Для более крупных корпусов моделей, чтобы их не «повело», брусок лучше делать наборным. Можно предложить два варианта. Первый — корпус из горизонтально склеенных досок. Толщина их должна соответствовать расстоянию между ватерлиниями на теоретическом чертеже.

На каждой доске проводятся диаметральная линия, шпации, и вычерчивается соответствующий контур ватерлинии (рис. 60, А). Обработав доску по контуру ватерлинии снаружи, надо выпилить древесину изнутри, оставив край шириной 6— 8 мм (рис. 60, Б). Последняя доска (днищевая) изнутри не выпиливается. Обработанные доски склеиваются в пакет (рис. 61). Теперь достаточно будет срезать выступающие углы и довести обработку корпуса, применяя шаблоны (рис. 62), до нужных размеров.

Как сделать корпус модели корабля

Рис. 59. Выдалбливание корпуса модели.

Второй вариант — постройка корпуса из вертикально-склеенных досок (рис. 63). В этом случае на обработанных досках вычерчиваются батоксы с проекции теоретического чертежа «бок». Здесь также сначала обрабатывается каждая доска по внешнему контуру батокса и выпиливается внутренняя часть. Две крайние доски оставляются сплошными. Склеенные и просушенные доски обрабатываются, как и в предыдущем случае.

Применяя эти методы, можно намного упростить постройку корпусов модели, при этом получаются они более симметричными.

Как сделать корпус модели корабля

Рис. 60. Подготовка досок для корпуса модели: А — разметка досок; Б — обработка снаружи и выпиливание изнутри.

Наборный корпус корабля

Для изготовления наборного корпуса можно было бы предложить несколько вариантов, но мы остановимся на более распространенном и рациональном — постройке корпуса на палубном настиле.

Как сделать корпус модели корабля

Рис. 61. Склеивание досок в пакет.

Сначала надо изготовить доску — стапель. Она должна быть хорошо отфугована. На доске необходимо провести диаметральную линию и разбить ее на шпации согласно теоретическому чертежу. Затем с чертежа проекции «полуширота» надо перечертить палубу на 2—3-мм фанеру и выпилить ее.

На палубе также следует наметить диаметральную линию и места установки шпангоутов, а затем сделать вырезы по бортам для закрепления в них шпангоутов. Палуба устанавливается на стапельной доске. Чтобы придать ей продольный прогиб, под нее подкладываются деревянные брусочки (рис. 64, А).

Как сделать корпус модели корабля

Рис. 62. Обработка корпуса по шаблонам шпангоутов.

Высота каждого брусочка берется с теоретического чертежа «вид сбоку» (рис. 64, Б). Для этого надо соединить прямой линией носовую оконечность корпуса с кормовой. Тогда расстояние между бортом палубы и проведенной линией на каждой шпации и будет высотой каждого брусочка. Брусочки надо прибить на стапельную доску, положить на них палубу и закрепить ее концы гвоздиками.

Как сделать корпус модели корабля

Рас. 63. Изготовление корпуса по батоксам.

Теперь можно приступить к изготовлению шпангоутов. Для этого с теоретического чертежа (проекции «корпус») с помощью кальки или копировальной бумаги шпангоуты переносятся на фанеру толщиной 6—8 мм, затем выпиливаются лобзиком.

Края выпиленных шпангоутов надо хорошо обработать напильниками и шкуркой. В верхней части шпангоутов (по бортам) оставляются шипы, которые будут вставляться в палубные вырезы (рис. 65). В нижней части шпангоутов вырезаются пазы для установки килевой рамы, которая вычерчивается по теоретическому чертежу проекции «бок» и выпиливается из 6—8-мм фанеры (рис. 66).

Как сделать корпус модели корабля

Рис. 64. Установка палубы на стапельной доске.

В носу и корме набора корпуса на величину одной или двух шпаций устанавливаются бобышки из досок мягких пород дерева (липа, ольха, тополь) (рис. 67). Бобышки обрабатываются по профилю корпуса рашпилем и наждачной бумагой.

Как сделать корпус модели корабля

Рис. 65. Шпангоут, подготовленный к установке на палубе.

Теперь соберем временно весь набор, для чего все шпангоуты вставим шипами в палубные пазы и скрепим все килевой рамой (рис. 68). Накладывая на шпангоуты стрингеры, можно разметить места установки. Их количество зависит от величины модели. Чем модель больше, тем больше стрингеров.

Как сделать корпус модели корабля

Рис. 66. Килевая рама и шпангоут.

Закончив разметку, весь набор надо разобрать и выпилить в шпангоутах и бобышках пазы для укладки стрингеров (рис. 69). Перед окончательной сборкой набора в палубе выпиливаются окна для доступа в модель, а все места стыков промазываются два-три раза нитроклеем и просушиваются.

Далее с помощью гзоздиков и клея, закрепляем все стрингеры. Сняв просохший набор корпуса со стапельной доски, обрабатываем его драчевым напильником и промазываем снаружи два-три раза нитроклеем. Теперь можно приступать к обшивке корпуса 1—1,5-мм фанерой или плотным картоном.

Как сделать корпус модели корабля

Рис. 67. Установка бобышки на килевой раме.

Листы обшивки приклеивают и прибивают гвоздиками. Когда корпус хорошо просохнет, гвоздики можно вынуть или притопить керном. Обработав корпус напильником и наждачной бумагой, его надо промазать 2—3 раза нитроклеем, чтобы в дальнейшем к нему прочнее пристала нитрошпаклевка. Для лучшей прочности его можно оклеить одним слоем стеклоткани, применяя смолу ПН-1 или ЭД-5.

Как сделать корпус модели корабля

Рис. 68. Часть собранного корпуса на стапеле.

Корпус модели корабля из папье-маше

Очень просто построить корпус модели корабля из папье-маше. Он выклеивается из газетной бумаги по болванке, изготовленной одним из предыдущих методов.

Чтобы первые слои бумаги не приклеились к болванке корпуса, ее обмазывают тавотом или вазелином. Бумагу рвут на куски, примерно 60X80 мм. Резать ее ножницами не рекомендуется. Первые два-три слоя накладываются на болванку без клея, прямо на жировой слой. Клей лучше всего применять из картофельного крахмала. Кусочки бумаги накладываются внакрой, чтобы каждый следующий перекрывал предыдущий.

Для корпусов небольших размеров 700— 900 мм достаточно наклеить 9—11 слоев бумаги, чтобы получить толщину борта 2,5 — 3 мм. Клеить надо в несколько приемов. Наложив 3—4 слоя, следует дать им просохнуть. Затем, слегка зачистив наждачной бумагой, наклеить еще столько же. Этот процесс повторить несколько раз.

Сняв готовый корпус с болванки, в него необходимо вклеить 2—3 шпангоута и накрыть палубой. Потом все зашкурить и, применяя нитроклей, оклеить марлей или капроновым чулком. Затем корпус можно прошпаклевать и покрасить.

Корпуса модели кораблей из жести

Самый простой способ изготовления металлического корпуса модели корабля — опаивание болванки небольшими кусочками луженой жести толщиной 0,3—0,4 мм. Для этого можно применить и железо (от консервных банок), а также тонкую латунь или медь. Кусочки могут быть различной величины в зависимости от сложности обводов корпуса. При всех случаях в носовой и кормовой частях модели они будут меньше, чем посредине, так как средняя часть корпуса имеет менее сложные обводы (рис. 70).

Как сделать корпус модели корабля

Рис. 69. Выпиливание пазов для укладки стрингеров.

Второй способ — опаивание корпуса по плоским шпангоутам, вырезанным из жести и уложенным на болванку (рис. 71). Лучше, если шпангоуты сделать тавровыми (Т-образными), так как они создают хорошую прочность корпусу. Изготавливаются такие шпангоуты следующим методом. На полоске жести шириной 20—24 мм (по ее середине) чертилкой проводится риска, и по ней полоска сгибается пополам.

Затем, отступя 5 мм от края согнутой части полоски, проводится вторая риска, по которой заготовка в тисках разгибается на две стороны и выравнивается киянкой (рис. 72). Перед установкой шпангоутов на болванку на ней необходимо сделать пропилы.

Для этого надо сложить несколько ножовочных полотен в пакет, по толщине равной ширине шпангоутов, причем среднее полотно должно выступать на 5—6 мм. Пропилы должны быть такими, чтобы шпангоуты были вровень с болванкой, это обеспечивает плавность обводов корпуса. Верхние их края прибиваются к болванке мелкими гвоздиками (рис. 73).

Как сделать корпус модели корабля

Рис. 70. Корпус, опаянный кусками жести.

Установив все шпангоуты на свои места, можно приступить к опайке корпуса полосками жести. Для каждого листа обшивки делается выкройка из бумаги. Вырезав по ней лист из жести, его надо уложить на свое место и «прихватить» оловом в 3—4 местах к шпангоутам, причем края листа должны только наполовину перекрывать шпангоут (рис. 74).

Как сделать корпус модели корабля

Рис. 71. Плоский шпангоут

Установив первый лист обшивки, вырезаются поочередно все остальные и также «прихватываются» к шпангоутам. Таким образом набирается весь корпус модели. После этого его надо обколотить киянкой, а затем уже как следует пропаять все стыки.

Как сделать корпус модели корабля

Рис. 72. Способ изготовления тавровых шпангоутов.

Перед снятием с болванки корпус тщательно обрабатывается напильником и шкуркой.

Теперь можно пропаять форштевень и ахтерштевень, а также установить в корпусе необходимое количество переборок, дейдвудов и гельмпортов. Вырезав в палубе необходимое количество окон для доступа к механизмам модели, она устанавливается на место и припаивается. Закончив пайку, надо обязательно промыть корпус раствором питьевой соды или теплой мыльной воды, чтобы удалить остатки кислоты. Перед грунтованием корпуса его рекомендуется протереть ацетоном или растворителем.

Как сделать корпус модели корабля

Рис. 73. Установка тавровых шпангоутов.

Корпуса кораблей из стеклопластика

Для выклейки корпуса из стеклопластика применяются такие же болванки из дерева, сделанные одним из ранее описанных способов.

Готовую болванку надо тщательно обработать наждачной бумагой, зашпаклевать все ямки и трещины, а затем нанести на нее разделительный слой. Для этого можно использовать разогретый парафин, разжиженный керосином, или мастику для натирки паркетных полов.

Как сделать корпус модели корабля

Рис. 74. Опайка корпуса листами жести: А — тавровый шпангоут; Б — лист обшивки.

Надо проследить, чтобы поверхность болванки была хорошо покрыта разделительным слоем, иначе к ней может прилипнуть стеклоткань и снять ее будет невозможно. Выклеивают корпус полиэфирной смолой ПН-1 или эпоксидными смолами ЭД-5 и ЭД-6. Для смолы ПН-1 отвердительными компонентами являются нафтанат кобальта, которого добавляют к смоле 8%. и ускоритель (гипериз), его добавляют 3%. Нафтанат кобальта вводится в смолу первым. При пользовании эпоксидными смолами пластификатором является дибутилфтолат — 8 %, а утвердителен полиэтиленополиамин, его добавляют 10%.

Эпоксидные смолы немного гуще полиэфирных, и их рекомендуется разжижать толуолом или ацетоном, которых добавляется 8—10%. На болванку наклеивается 3—6слоев стеклоткани, в зависимости от ее толщины. Делается это следующим образом. Промазав болванку смолой, накладывается 1-й слой ткани и тщательно разравнивается. Затем промазывается снова и накладывается 2-й слой ткани.

Каждый слой надо хорошо прогладить, чтобы между ними не оставался воздух. Правильно разведенная смола затвердевает в течение 10—12 часов, так что на следующий день, не снимая корпуса с болванки, можно обработать его напильниками и шкуркой, а затем обработать шпаклевкой, изготовленной на основе той же смолы. Для этого в нее надо добавить наполнитель — тальк (детская присыпка). После обработки корпуса шкурками его снимают с болванки. А чтобы усилить прочность, вставляют 4—5 переборок. Затем той же смолой приклеивают палубу, предварительно сделав в ней вырезы для доступа к механизмам.

Источник

Как сделать корпус модели корабля

Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.

Всем желаю Здравия!

Начнем Мы с Вами с «крючков», которые можно купить на «invitinghome» (дословно, как Приглашение Домой анг.). Это магазин для различных поделок своими руками и не только. К сожалению больше пока данные «крючки» я не встречал. Однако ниже мы рассмотрим вариант изготовления своими руками. А те, кто часто заходит в строительные магазины, и возможно им, подвернуться подобные изделия нам об этом сообщат прямо в комментариях к данному топику.

Итак Вот фотографии оригинальных «крючков»-настенных держателей нашей модели.

Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water

ВСЕМ ЗДРАВИЯ!

Что такое спец-средства и как с ними «бороться»?

Vallejo Water effects акриловый продукт, предназначенный для создания основы рек, озер, заливов и океанов. Vallejo Still water являясь плотным гелем, идеально подходящим для имитации поверхности воды на цветном основании созданном при помощи Water effects, а также может быть использован для создания водопадов, волн, ряби и льда.

Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея

Если Ваша диорама предполагает всплеск воды например от упавшей в воду канистры, сделать его можно следующим образом: необходимо расположить канистру на поверхности, немного обмазать её шпаклёвкой и небольшими пощипываниями пинцетом «поднять» шпаклёвку вверх создавая основу для всплеска воды

Всем Здравия!

Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.

Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей

Здравия желаю Всем, кого интересует и кто желает дополнить данное повествование!

Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV

Наконец-то впервые смог осуществить движение поезда в полной и логичной последовательности. Все получилось даже лучше, чем я предполагал – даже несмотря на то, что мне пришлось делать остановки для фотографирования. На первой фотографии – 61626 Brancepeth Castle, который я считаю одним из самых красивых локомотивов. Поэтому далеко не случайно их у меня сразу несколько штук.

Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.

Итак, в прошлый раз, вопреки заветам Бернадетт, я приступил к сборке корпуса.

Вот как выглядит моя килевая рамка. Она была готова ещё в начале декабря.

Постройка действующего макета железной дороги. Часть III

Одним из важнейших моментов для меня является достоверная реконструкция деталей макета – они должны полностью соответствовать рассматриваемой эпохе. Основная сложность в том, что достоверных фотографий того времени, да еще и снятых с разных ракурсов, сохранилось очень мало. Но иногда мне везет и удается найти очень полезные изображения. Одна из таких фотографий приведена ниже.

Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.

Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.

Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)

Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.

Не так давно мы обнаружили на популярном форуме Model Ship World, посвящённом судомоделированию, интереснейший обзор постройки линкора HMS Victory в масштабе 1:84, опубликованный участником под ником Canoe21. Так как не все могут похвастаться хорошими знаниями в английском, но многих может заинтересовать этот пошаговый обзор, мы решили опубликовать перевод этого обзора в нашем блоге. Всех заинтересованных и просто любопытных, милости просим на борт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *