Как сделать костюм роршаха
Роршаха маска: как изготовить своими руками
Многие поклонники различных историй с супергероями в главной роли слышали о таком персонаже, как Уолтер Ковач, или, как его еще называют, Роршах. Помимо интересной биографии и захватывающих событий, в которых он участвовал, чем еще запомнилась личность Роршаха? Маска, которую он носил, имела особое свойство. Какое именно, мы рассмотрим подробнее в данной статье.
Кто такой Уолтер Ковач
Это вымышленный персонаж. Он был главным героем в комиксах под названием «Хранители». Позже вышла экранизация одноименного фильма. Согласно сюжету, судьбу Ковача определил один случай. Уолтер стал свидетелем убийства маленькой девочки, тело которой маньяк после её смерти скормил собакам. Герой в ярости изрубил убийцу тесаком.
После этого случая Уолтер стал бескомпромиссным борцом со злом. За свою жизнь вместе с командой он свершил правосудие над многими преступниками. В конце истории, не желая идти на компромисс и пренебрегая смертельной опасностью, Уолтер Ковач погибает.
Роршаха маска
Именно маска Уолтера являлась его визитной карточкой. Так как герой был полицейским, отчаявшимся добиться чего-то законными методами, он носил маску, скрывающую его истинное лицо. Таким образом, он имел возможность избавлять мир от зла своими способами, которые не всегда были в рамках закона. Роршаха маска была сделана из особого материала и имела необычный рисунок в виде контрастных темных пятен на белом фоне. Она обладала удивительным свойством менять свой цвет, чем, несомненно, привлекала внимание. Герой настолько тесно был связан со своей маской, что считал её своим истинным лицом.
Принцип работы маски
Как работает маска Роршаха? Несмотря на удивительный оптический эффект, принцип работы маски достаточно простой. Существует специальная термохромная краска, которая позволяет сделать динамический рисунок. Дело в том, что краска меняет цвет (от черного к белому и наоборот) в зависимости от температуры. Порог, на который реагирует температурный компонент, составляет 30 градусов.
Маска Роршаха своими руками
Что необходимо для того, чтобы сделать в домашних условиях данную маску? Совсем немного:
Смешиваем чёрный термохромный пигмент с белой краской до получения однородной консистенции. Выбираем рисунок, какой бы мы хотели видеть на своей маске (можно воспользоваться кляксами из теста швейцарского психолога). Рисуем на картоне нужный рисунок в такой пропорции, чтобы он ложился на маску в районе вашего лица.
Вырезаем рисунок, прикладываем его к маске и обводим контур. Закрашиваем аккуратно кляксу нашей краской (если маска не из двух половинок, которые вы будете сшивать потом, а готовая – необходимо подложить картон под поверхность, на которую вы будете наносить краску, чтобы она не отпечаталась на другой стороне). Удобнее наносить краску кисточкой из поролона. Даем ей высохнуть. Маска готова! Теперь вы знаете, как сделать маску Роршаха своими руками.
Заключение
Главный герой «Хранителей» полюбился очень многим. Поклонников восхищает его смелость и бескомпромиссность. С маской Уолтера каждый может почувствовать себя в роли супергероя и поразить окружающих своим необычным внешним видом. Эта маска, в сочетании с костюмом, будет выигрышно смотреться на любом маскараде. Ею вы также можете удивлять своих друзей и близких.
Роршаха маска: как сделать своими руками
Многие поклонники различных историй с супергероями в главной роли слышали о таком персонаже, как Уолтер Ковач, или, как его еще называют, Роршах.
Кто такой Уолтер Ковач
Это вымышленный персонаж. Он был главным героем в комиксах под названием «Хранители». Позже вышла экранизация одноименного фильма. Согласно сюжету, судьбу Ковача определил один случай. Уолтер стал свидетелем убийства маленькой девочки, тело которой маньяк после её смерти скормил собакам. Герой в ярости изрубил убийцу тесаком.
После этого случая Уолтер стал бескомпромиссным борцом со злом. За свою жизнь вместе с командой он свершил правосудие над многими преступниками. В конце истории, не желая идти на компромисс и пренебрегая смертельной опасностью, Уолтер Ковач погибает.
Роршаха маска
Именно маска Уолтера являлась его визитной карточкой. Так как герой был полицейским, отчаявшимся добиться чего-то законными методами, он носил маску, скрывающую его истинное лицо. Таким образом, он имел возможность избавлять мир от зла своими способами, которые не всегда были в рамках закона. Роршаха маска была сделана из особого материала и имела необычный рисунок в виде контрастных темных пятен на белом фоне.
Принцип работы маски
Как работает маска Роршаха? Несмотря на удивительный оптический эффект, принцип работы маски достаточно простой. Существует специальная термохромная краска, которая позволяет сделать динамический рисунок. Дело в том, что краска меняет цвет (от черного к белому и наоборот) в зависимости от температуры. Порог, на который реагирует температурный компонент, составляет 30 градусов.
Маска Роршаха своими руками
Что необходимо для того, чтобы сделать в домашних условиях данную маску? Совсем немного:
Смешиваем чёрный термохромный пигмент с белой краской до получения однородной консистенции. Выбираем рисунок, какой бы мы хотели видеть на своей маске (можно воспользоваться кляксами из теста швейцарского психолога). Рисуем на картоне нужный рисунок в такой пропорции, чтобы он ложился на маску в районе вашего лица.
Вырезаем рисунок, прикладываем его к маске и обводим контур. Закрашиваем аккуратно кляксу нашей краской (если маска не из двух половинок, которые вы будете сшивать потом, а готовая – необходимо подложить картон под поверхность, на которую вы будете наносить краску, чтобы она не отпечаталась на другой стороне). Удобнее наносить краску кисточкой из поролона. Даем ей высохнуть. Маска готова! Теперь вы знаете, как сделать маску Роршаха своими руками.
Заключение
Главный герой «Хранителей» полюбился очень многим. Поклонников восхищает его смелость и бескомпромиссность. С маской Уолтера каждый может почувствовать себя в роли супергероя и поразить окружающих своим необычным внешним видом. Эта маска, в сочетании с костюмом, будет выигрышно смотреться на любом маскараде. Ею вы также можете удивлять своих друзей и близких.
Маска Роршаха.
Дубликаты не найдены
Роршах
Неожиданное в «Хранителях»
Недавно добрались руки до ныне всем хорошо известной графической новеллы «Хранители», и в конце четвёртого выпуска обратил внимание на такой любопытный пассаж:
Не ожидал встретить в одной из икон американской поп-культуры, да ещё и созданной в разгар холодной войны, столь взвешенный взгляд на вещи. Жаль только, что высказывать подобное мнение на Западе что в 1986 году, что сейчас могут позволить себе лишь такие отъявленные анархисты-эзотерики как Алан Мура, да и то от имени выдуманного персонажа комикса.
Новость №1103: Домашние питомцы не облегчили социальную изоляцию британцев во время пандемии
Создатели комиксов: Алан Мур
О других создателях комиксов, а также об отдельных персонажах и событиях, и не только, можно найти посты в этом списке
Приветствую всех, кто это читает, а в особенности – любителей комиксов. Сегодня я расскажу всем заинтересованным и незаинтересованным не о каком-либо одном персонаже комиксов, и даже не о каком-либо отдельном сюжете – а о человеке, сделавшем огромный вклад в историю комиксов, и имя этому человеку – Алан Мур (цитируя одного из подписчиков, «Человек, похожий на Распутина больше, чем сам Распутин). Этот человек заслуженно считается одним из лучших, если не самым лучшим, писателем комиксов на английском языке.
Сейчас он похож на престарелого бомжа, поэтому в пост я решил вставить его более известную фотографию и запомнить его таким.
Так Алан забросил работу в офисе и начал писать и рисовать комиксы для музыкальных журналов (такие тогда, в начале 1980-х, были вообще на высоте и печатали суровый трэшак). Он создал брутального киборга Акселя Прессбаттона (Нажмикнопку), нуарного детектива Роскоу Москоу и начал писать комикс про сардонического Волшебного Кота Максвелла, под псевдонимом «Джилл де Рэй» (отсылка к Жилю де Ре, маньяку из прошлого). Алан был бы рад писать комиксы про кота до бесконечности – но газета, в которой они публиковались, опубликовала негативную статью о роли геев в обществе, и Алан, не поддерживающий такие мнения, оттуда ушёл. В любом случае, к этому времени он уже понял, что писатель из него лучше, чем художник, и чем рисовать стрипы в газете, он хотел бы писать сюжет для долгоиграющего комикса.
С 1980 по 1984 год Алан Мур был нарасхват. Британские журналы комиксов предлагали ему работу на любых условиях, просто чтобы его не перехватили конкуренты. Он написал кучу историй для журнала Future Shocks, пописывал для 2000AD (хотел писать про Судью Дредда, но не пришлось), писал отдельные истории про Доктора для журнала Doctor Who Weekly, писал для британского отделения Марвел истории про Капитана Британию. Но первый действительно знаменитый успех Алана Мура состоялся в журнале Warrior.
В определённый момент Алан Мур разочаровался в большинстве британских издательств, потому что они несправедливо обращались с авторскими правами и часто кидали авторов. Алан обратил внимание на американских издателей, и компания DC предложила ему работу над полудохлым тайтлом про Болотную Тварь. Мур превратил этот тайтл из очередного взаимозаменяемого комикса про чудовищ во внушительную и запутанную историю – в новой версии Болотная Тварь не была учёным, который облился горящими химикатами и нырнул в болото. По новой версии Болотная Тварь была болотным духом, который считал себя реинкарнацией учёного. А в действительности учёный просто погиб. «Сага о Болотной Твари» стала неожиданно популярной, по ходу сюжета Мур вдохнул новую жизнь в полузабытых магических персонажей типа Этригана и Призрачного Скитальца, а также создал для комикса нового персонажа – наглого молодого колдуна по имени Джон Константин (который вскоре получил собственный тайтл, Hellblazer, а со временем и фильм с Киану Ривзом, и отличный сериал с Мэттом Райаном).
Получив возможность поработать над Супермэном, Алан Мур написал две истории в 1985 году, и обе стали легендарочками. Первая называлась For the Man Who Had Everything. В ней Человек из Стали попал под воздействие инопланетного растения, которое погрузило его в сон, в котором сбылись все мечты Супермэна – в частности, Криптон не взорвался. Вторая история называлась Whatever Happened to the Man of Tomorrow, и она стала последней историей про Супермэна до Кризиса на Бесконечных Землях. Это мрачная история, в которой гибнет большинство как союзников, так и врагов Супермэна – да и сам Человек из Стали тоже исчезает навсегда. Ну, потом-то Кризис перезапустил вселенную и этой последней истории как будто не было…но она была.
Вернувшись к теме супергероев, Мур создал несколько интересных историй в комиксах про Зелёного Фонаря – в частности, написал историю о живой планете по имени Мого, а также небольшую историю, на основе которой много лет спустя запустили глобальное событие «Темнейшая Ночь». Он планировал написать историю «Закат Супергероев», про будущее, в котором Землёй правят династии супергероев, а несколько супергероев во главе с Джоном Константином хотят вернуть власть людям – но эта история так и не была превращена в комикс (впрочем, сценарий всё-таки был слит, хотя DC всячески пытались этому помешать, настаивая на том, что это их интеллектуальная собственность). Зато в 1988 году Алан Мур написал следующую легендарочку – «Убийственную Шутку» (The Killing Joke), комикс, в котором был показан наиболее вероятный ориджин Джокера, а Барбара Гордон была парализована и стала Оракулом. Впрочем, многие сходятся на том, что запланированные в этом комиксе темы не были раскрыты до конца. Некоторые даже считают, что этот комикс является редким примером истории от Алана Мура, где рисунок лучше сюжета. И Мур сам это признал.
В начале 90-х Мур вернулся в мейнстрим – но не к DC, а к компании Image Comics, что заставило его фанатов запаниковать, ведь Image Comics были известны своим принципом «Фтопку сюжет, давайте налепим побольше полуголых баб, вот и комикс готов». Он написал несколько историй про Спауна, яркий комикс «1963», пародирующий эпоху Джека Кирби, несколько слабых (по меркам гениальности Мура) историй для комикса WILD C.A.T.s – а затем начал работу над комиксом Supreme, который создал Роб Лайфилд, про персонажа, во многом списанного с Супермэна. Вопреки своей обычной тяге к приземлённости и реализму, в этом комиксе Мур разошёлся не на шутку и использовал все упоротые стереотипы супергероики 1950-х-1960-х. И получилось отлично – комикс стал бестселлером. Когда Роб Лайфилд покинул Image Comics и основал собственную компанию, Алан Мур ушёл за ним и написал для этой компании несколько годных историй. Правда, со временем Мур и Лайфилд разругались, и Мур перешёл в компанию к Джиму Ли, автору, которого он очень уважал. Джим Ли обещал дать Муру карт-бланш в импринте America’s Best Comics, ответвлении компании Wildstorm. Тут-то и получилась засада…
Следующей работой Алана Мура стал замечательный комикс Tom Strong, посвящённый герою, вдохновлённому героям приключенческих произведений докомиксной/раннекомиксной эпохи, типа Дока Сэвиджа и Тарзана. В этом комиксе активно раскрываются и обыгрываются стереотипы бульварного чтива и истории комиксов, настоятельно рекомендую всем, кто устал от привычной схемы «сражения педиков в трико». А когда Мур, большой любитель магии, соскучился по оккультной параненормальщине, то создал комикс Promethea, о девушке, в которую вселилась языческая богиня. Целью Мура была демонстрация своего видения оккультного мира – не мрачного и страшного, как его было принято изображать, а, скорее, психоделичного. DC клялись и божились, что не будут вмешиваться в работу Мура – но не удержались. Один из выпусков «Лиги Выдающихся Джентльменов» был отозван из печати для переписывания, потому что в нём было использовано слово Marvel (существительное – чудо, глагол – любоваться, дивиться), да и другой комикс отозвали за стёб над Роном Хаббардом. В итоге Мур психанул и в 2009 году вновь ушёл в вольное плавание.
Ну и как-то так от активного написания комиксов Мур отошёл. Написал пару упоротых (а иначе и не получится, с такой-то темой) комиксов на Лавкрафтовскую тему (Neonomicon и Providence, оба очень даже годные), и в середине 2019 года объявил, что с комиксами он завязал. Грустно, конечно – но если настроения нет, то лучше и не выжимать из себя новое творчество. Сейчас Мур жив-здоров-орёл, и для многих фанатов он является величайшим автором комиксов всех времён и народов.
Хранители. Вселенная культового комикса.
Действие «Хранителей» разворачивается в альтернативной реальности. Главное ее отличие от знакомого нам мира — там существуют и действуют супергерои, костюмированные вершители справедливости в масках.
Мир в версии Алана Мура еще в 1940-х годах свернул на другую колею и к середине 1980-х заехал достаточно далеко. Супергерои обеспечили США победу во Вьетнаме. Уотергейтский скандал замят, Ричард Никсон остается президентом до 1985-го, в котором и происходят события графического романа. Холодная война и не думает стихать, Соединенные Штаты балансируют на грани ядерной войны с Советским Союзом. У США на руках стратегический козырь — доктор Манхэттен, супергерой, который лепит из атомов куличики и, подобно джинну из восточных сказок, может построить город, а может и разрушить.
Надо сказать, что героев в этой реальности не жалуют. Лишь доктор Манхэттен и Комедиант продолжают работать на правительство, остальных «мстителей в масках» государство в 1977 году (законодательный акт Кина) отправило на пенсию. Бывшие супергерои заняты своими делами, мир потихоньку приближается к ядерному армагеддону… и тут вдруг находят убитым Эдварда Блэйка, он же Комедиант. На дворе 1985 год. Такова завязка романа.
Мифы и легенды современной Америки
Как говорит народная мудрость, свято место пусто не бывает: в человеческой культуре есть место для мифологического сверхчеловека, и оно должно быть заполнено. Иначе нам, обитателям Старого света — земли, по которой разгуливали древнегреческий герой Геракл, британский король Артур и русский богатырь Илья Муромец, — трудно объяснить, чем же так дороги американцам ряженые скоморохи в костюмах всяких пауков и летучих мышей. Можно фыркнуть и посчитать малоадекватной целую нацию, которая зачитывается «веселыми картинками» — комиксами. А можно тряхнуть эрудицией и возвести генеалогию супергероев к зверобогам древних пантеонов, а традицию масок — к социальным типажам средневековой «комедии дель арте». Истина, надо полагать, как всегда, где-то посредине. Ближе к апокалипсису.
Кстати, слово «супергерой» в романе не используется. Герои в масках называют себя «виджилянтами» (англ. vigilant) — член «комитета бдительности», организации линчевателей. Речь идет об уличной справедливости, о самосуде, и обозначающее героев слово несет не романтическую, а довольно жестокую окраску.
Озимандия в исполнении Мэтью Гуда на публике говорит как истинный американец, а в частных беседах у него прорезается немецкий акцент. Актер считает, что родители его персонажа в прошлом были нацистами.
Несомненно одно: герои комиксов — не люди, а символы, собирательные образы, воплощения идей. В графическом романе Алана Мура и Дэйва Гиббонса символике вообще отведена очень важная роль, и самый важный символ — это часы. Самые разные часы то и дело встречаются в сюжете и мелькают в кадре. Собственно, и название Watchmen более точно переводится на русский язык как «Часовые». Есть и такие варианты перевода, как «Стражи», «Наблюдатели» и даже «Дозорные». Увы, ни один вариант не идеален. И лозунг «Who watches the Watchmen» трудно передать на русском, особенно если пытаться сберечь игру слов. «Кто на часах над часовыми»? «Кто охраняет хранителей»? Слова вроде бы однокоренные, но смысловые оттенки не те. А вариант «Кто наблюдает за наблюдателями» и вовсе анекдотичен. Однако при всех сложностях и неоднозначностях «Часовые» все-таки ближе к оригиналу.
Уже упоминавшиеся Часы судного дня (или Часы апокалипсиса, Doomsday Clock) взяты из чикагского «Бюллетеня ученых-атомщиков», на обложке которого они впервые появились в мае 1947 года. За 60 с лишним лет минутная стрелка то приближалась к 12 часам, то удалялась, отражая степень близости человечества к ядерному самоуничтожению. Cейчас они, кстати, показывают три минуты до полуночи.
Герои Алана Мура пытаются отвести роковую стрелку назад, наводя в мире порядок по своему разумению. Например, когда Роршах взялся расследовать похищение шестилетней девочки и обнаружил ее зверски убитой, он сжег преступника заживо. Тот был убежден в безнаказанности: «У вас нет доказательств, вы мне ничего не сделаете!». Но Роршах соблюдает не закон, а собственные представления о том, как следует поступать с убийцами.
Доктор Манхэттен однажды очистил улицы от демонстрантов, телепортировав их всех по домам. То, что у двоих человек случился сердечный приступ, — это побочный эффект; зато были предотвращены массовые беспорядки, в которых пострадало бы куда больше народа. Война США во Вьетнаме была окончена за три месяца тоже благодаря вмешательству всемогущего синекожего Джона.
Актер Джеки Эрл Хейли говорит, что Роршах такой злой оттого, что в маске невозможно дышать.
Кому настолько встали поперек горла супергерои, что он начал их уничтожать? Вскрывать интригу не будем. Но скажем, что новичка в мире «Хранителей» ждет много интересного: штурм тюрьмы «Синг-Синг», философские беседы на Марсе, любовная сцена на борту зависшего над городом корабля-филина «Архимед», разборки в антарктической крепости Карнак… Плюс — сюжетные петли и целые атомные бомбы в финале, благодаря которым есть о чем поразмыслить, перевернув последнюю страницу.
Все выпуски графического романа, кроме последнего, содержат текстовый «довесок» — псевдо-документальные материалы, рисующие фон повествования. Это главы несуществующих книг, журнальные статьи и газетные заметки, письма, доклады и разного рода тексты за «авторством» разных персонажей мира Хранителей.
Алан Мур ненавидит Голливуд. Он не смотрел ни одной из экранизаций своих произведений (в числе которых «V — значит вендетта», «Константин», «Из ада», «Лига выдающихся джентльменов») и считает «Хранителей» принципиально не поддающимися экранизации. Он отказался от упоминания своего имени в титрах всех фильмов, а также от гонораров — в пользу своих соавторов. Похоже, фильму «Хранители» от Мура вместо отцовского благословения досталось проклятие — во всяком случае, журналисты сделали такой вывод из общения с писателем, который серьезно интересуется оккультными дисциплинами и среди прочих проектов работает над книгой о магии.
Голливудская судьба у фильма непростая. Экранизация его планировалась еще в начале 90-х, режиссером должен был стать Терри Гиллиам, но после множества переделок сценарий положили на полку. В 2004-м за дело взялась Paramount Pictures, был написан новый сценарий, в качестве режиссера выбран Пол Гринграсс, но фильм снова отложили, и в 2006-м права перекупила Warner Bros. Теперь в режиссеры прочили Даррена Аронофски, и он согласился работать над фильмом, но счел устаревшими реалии графического романа и собрался заменить президента Никсона президентом Рейганом, а отсылки к войне США во Вьетнаме и Холодной войне — аллюзиями на войну в Ираке и борьбу с терроризмом.
Джеффри Дин Морган интересовался, можно ли ему почаще ругаться, чтобы полнее передать характер Комедианта.
В конечном итоге экранизацией занялся режиссер Зак Снайдер, зарекомендовавший себя фильмом «300 спартанцев», тоже снятым по комиксу. Снайдер — настоящий фанат «Хранителей», он постоянно акцентирует свое бережное отношение к оригиналу, склонил к сотрудничеству Дэйва Гиббонса и надеется, что Алан Мур когда-нибудь все же посмотрит киноверсию «Хранителей» и признает ее достойной.
Малин Акерман ради съемок в «Хранителях» научилась драться и получила множество синяков.
Следующим подводным рифом, на который напоролись голливудские «Хранители», стал иск кинокомпании 20th Century Fox, которая потребовала от Warner Bros. и Paramount поделиться прибылью от проката, ссылаясь на нарушение авторских прав на комикс. Выход фильма на экраны в марте 2009 года оказался под угрозой. «Чума на оба ваших дома», — должно быть, бурчал Алан Мур в своем Нортхэмптоне, читая новости. Суд признал частичную правоту 20th Century Fox, но права, к счастью, остались за Warner Bros.
Чтобы убедительно отсвечивать на партнеров, Доктору Манхэттену (Билли Крадапу) пришлось во время съемок обвешаться синими светодиодами.
К этому времени Зак Снайдер уже закончил фильм. Нелегко работать с культовым первоисточником, но Снайдер уверен в себе. Он бестрепетно выбросил из концовки сцену нападения гигантского кальмара на Нью-Йорк, зато сохранил психологическую многомерность героев. Первая режиссерская версия фильма длилась три часа. Финальных версий киноленты — целых четыре, разной длины, для просмотра в кинотеатрах и выхода на DVD.
Вслед за выходом фильма на экраны в продаже появился диск с анимационным комиксом «Черный корабль» и другими дополнительными материалами. «Черный корабль» — комикс прямиком из вселенной Хранителей. В мире, где супергерои считаются нормой, о чем могут быть комиксы? О пиратах, конечно же!
Патрику Уилсону пришлось набрать 25 фунтов веса, чтобы сыграть располневшего Ночного Филина.
Современные проекты отличает масштабность. Уж если атака на потребителя, то по всем фронтам и флангам, подкрепленная артиллерией, с высадкой десанта в тылу. Экранизация книги, новеллизация фильма, сопутствующие игры на разных платформах — коммерческое воплощение философской идеи гипертекста в полный рост, лишь бы хватило миллионов на бюджет. Разумеется, «Хранители» — не исключение. Чтобы подогреть интерес к первоисточнику в ожидании фильма, появилась анимированная версия комикса. Следующим шагом стали игры.
Игра Watchmen: The End is Nigh («Хранители: Конец близко») сюжетно представляет собой приквел к событиям графического романа. Разработчик — Deadline Games, издатель — Warner Bros. Interactive Entertainment, игровые платформы — PC, Xbox 360, PS 3, жанр — экшен от третьего лица. Игра выходила эпизодами и распространялась через сеть. В первом эпизоде, события которого происходят в 1972 году, Ночной Филин и Роршах наводят порядок на улицах, бодро расправляясь с попавшими под руку негодяями. Философских глубин от игры ждать бессмысленно — максимум, что она может, это продлить погружение в мир «Хранителей», если вас устроит такая его версия.
Игра основана вовсе не на событиях фильма, а на флэшбэках графического романа. Это предыстория «Хранителей». В те дни супергерои активно боролись с негодяями. Виноват? В морду!
Glu Mobile тем временем разработали игру Watchmen для мобильных телефонов. Также покупателям предлагаются футболки в ассортименте, фляжки, кружки, магниты на холодильник, коробки для школьных завтраков… да, рановато Алан Мур истратил свое проклятие! Размах коммерческой раскрутки в применении к «Хранителям» отдает мрачной иронией. Невольно возникает параллель с персонажем комикса Эдрианом Вайдтом, который сделал деньги на тиражировании фигурок супергероев и вложил их в проект совершенно иного рода.
Герои в масках и без них
Кто они, супергерои в реальном мире? И нужны ли они обществу? Мы уже видели некоторые ответы на эти вопросы — в виде алкоголика и разрушителя Хэнкока или мультяшной суперсемейки. Но именно Алан Мур был первым, кто более двадцати лет назад пристально вгляделся в лица супергероев. Что за черты там, под маской?
Комедиант (Эдвард Морган Блэйк)
Родился в 1924 году, в 1939-м вступил в организацию супергероев «Минитмен» и целых сорок пять лет выполнял правительственные задания. Воевал во Вьетнаме. Комедиант всегда полагал, что мир — это жестокая шутка, которую он один способен оценить. На мораль и на жизнь человеческую ему было плевать, а защитником справедливости он, судя по всему, заделался из желания пострелять по живым мишеням и не оказаться преступником. Комедиант носил желтый значок-смайлик, улыбающуюся рожицу. Когда нашли его труп, значок был при нем, заляпанный кровью. Окровавленный смайлик — один из символов «Хранителей».
Роршах (Уолтер Ковач)
Родился в 1940 году. Главная отличительная черта — всегда носит маску из белой ткани с симметричными черными пятнами, напоминающими психологический тест Роршаха, отчего и получил свое прозвище. Ткань его маски — разработка доктора Манхэттена, и пятна на ней меняются. Роршах считает, что пятнистая маска говорит о нем больше, чем истинный облик. Когда супергероям законодательно запретили геройствовать, Роршах не послушался и продолжил единолично бороться со злом и творить справедливость — как он ее понимает. Он видит мир в двух красках: никаких полутонов, лишь явное добро и недвусмысленное зло. Зло должно быть жестоко наказано. Пессимист, антикоммунист, реакционер и мститель в маске Роршах живет под лозунгом «Конец близок».
Доктор Манхэттен (Джонатан Остерман)
Единственный супергерой, который действительно обладает сверхчеловеческими качествами (и единственный «действующий»). Родился в 1929 году, мечтал стать часовщиком, как его отец, но выбрал более современную профессию — ядерную физику. В 1959-м случайно оказался в лаборатории во время эксперимента и получил неимоверную силу, синий цвет кожи, способности к телекинезу и телепортации, и умение управлять материей на субатомном уровне.
Люди и их проблемы для Джона малоинтересны, однако он помогает США выиграть войну во Вьетнаме и получить перевес в Холодной войне. Он живет одновременно во всех мгновениях своего прошлого, настоящего и будущего, все знает и ничего не может изменить, и потому предается печали, не пытаясь что-то переделывать — например, свои любовные отношения с Лори. Парадокс: за сверхчеловеческими возможностями Джона скрывается довольно слабый характер.
Шелковый Призрак (Лори Джаспечик)
Лори моложе остальных, она родилась в 1949 году. По характеру — такая же нерешительная, как Доктор Манхэттен, к тому же у девушки проблемы с родителями. С «супергеройскими обязанностями» справлялась неплохо, но очень обрадовалась, когда их всех отправили на покой. С Джоном Лори в конце концов рассталась и полюбила Дэна Драйберга.
Ночной Филин (Дэн Драйберг)
Родился в 1945 году. В отличие от прочих героев, больше полагается на технические приспособления, хотя может и помахать кулаками. Все его механизмы и гаджеты так или иначе связаны с темой филина. В 1977 году послушно оставил геройство, о чем в 1985-м жалеет. Именно к нему после гибели Комедианта вламывается Роршах с известием, что кто-то убивает героев. Дэн помогает коллеге расследовать анти-геройский замысел.
Озимандия (Эдриан Вайдт)
Родился в 1939 году. Вундеркинд, идеалист, сирота и богатый наследник. Деньги отдает на благотворительность, а сам пускается в путешествие по маршруту походов Александра Македонского, кумира детства. Вернувшись в Америку, под именем Озимандии становится супергероем, борется с организованной преступностью и вскоре зарабатывает репутацию самого умного человека планеты.
В 1975 году покидает ряды героев, становится бизнесменом и успешно строит свою финансовую империю. С позиций как личных качеств, так и сюжетной роли Озимандия — полная противоположность Роршаху, к финалу их противостояние можно охарактеризовать лозунгом «в живых должен остаться один».
Алан Мур более не возвращался к миру и событиям, ставшим каноническими, так что никаких официальных сиквелов и приквелов к «Хранителям» не существует, что не мешает многочисленным поклонникам создавать свои версии. Интересных, к сожалению, почти нет; в массе своей фанфики затрагивают тему отношений героев — от самых невинных до более чем фривольных. Кто-то шьет костюмы любимых героев. Кто-то украшает себя татуировками — в общем, в среде фанатов «Хранителей» все так же, как в любом сообществе, связанном каким-либо увлечением.
Удивительнее другое. Каким образом за два с лишним десятилетия один графический роман (пусть даже в 12-ти выпусках) не растерял армию поклонников? Почему выход фильма сопровождался таким ажиотажем — неужели только из-за скандала насчет авторских прав? Чем так цепляет эта история, что мы выделяем ее из сотен, тысяч других супергеройских комиксов? Ответ каждый ищет сам: Алан Мур не посчитал нужным снабдить нас авторским решением. И потому…
Автор статьи Анна Китаева
(с.) Журнал «Мир фантастики»
Хранители Чистоты
Похоже этой страницы больше не существует
Кто такой Роршах: история супергероя с непреклонными принципами и убеждениями в реальной жизни (часть 2)
Вчера многим зашла статья о происхождении и становлении Роршаха. Эта была лишь 1 часть истории сего персонажа, поэтому я просто обязан опубликовать ее продолжение.
Ниже рассказывается о том, что произошло с Роршахом после выхода закона, запрещающий костюмированных героев, и последующего распада команды Хранителей. Тогда все участники команды прекратили свою борьбу с преступностью и лишь Роршах остался верен своим принципам. Если в 1 части статьи были описана его история до событий одноименного фильма Зака Снайдера, тот тут же его история лежит в сюжете этого фильма.
Позже Роршах снова решает повидаться с Молохом и среди ночи взламывает замок в его квартире. Он находит своего старого противника, но тот оказывается мертвым. В этот же момент с улицы раздается сообщение полиции о том, что дом окружен, и Роршаху нужно сдаться. Он понимает, что кто-то организовал эту ловушку и пытается его подставить. Роршах решает драться до последнего. В то время, как часть полицейских ломает дверь в квартиру, он поджигает одного из них, стреляет в другого своим крюком и прыгает в окно. Оказавшись на улице, его окружает дюжина копов. Роршах пойман.
На протяжении всего времени, что Ковач проводит в тюрьме, он подвергается опасности. Заключенные мечтают поквитаться с бывшим костюмированным героем и организовывают нападения. Так, однажды во время обеда, на него нападает заключенный по имени Отис. Не долго думая, Уолтер хватает канистру с раскаленным маслом и выливает на нападающего. Отис получает сильнейшие ожоги и корчится в муках. Ковача скручивают охранники и пытаются увести. Он выкрикивает всем заключенным: «Это не меня заперли с вами. Это вы заперты со мной».
Об этом неординарном персонаже не так уж и много материала и комиксов, но в обозримом будущем я все же планирую найти информацию и сбить статью о серии комиксов под названием «Before Watchmen», которая вызвала весьма неоднозначные отзывы публики в 2014 году. В ней описываются приключения знакомых героев до событий с Озимандия. Роршаху было выделено 4 отдельных выпуска. Хотя, к черту планы.
Кто такой Роршах: история супергероя с непреклонными принципами и убеждениями в реальной жизни
Недавно наткнулся на интересную статью о Роршахе, именно поэтому и решил вернуться к позабытой рубрике «история персонажей». В этом посте изложена первая часть этой статьи, в которой рассказана история этого персонажа до событий, изложенных в фильме «Хранители».
Надеюсь, Вам, как и мне будет интересно.
За время нахождения в интернате Уолтер показал себя хорошим учеником. В частности, он отлично знал литературу, религию и обладал впечатляющим мастерством в области физкультуры и любительского бокса. В возрасте 11 лет Уолтер пишет эссе на тему семьи, где почти не упоминает о матери. Основной темой работы становится его отец. Он подробно излагает свои мысли по поводу личности отца и его отсутствия на протяжении всех этих лет. Ковач полагает, что возможно его отец был важным представителем президента США и выполнял секретные миссии. В его мыслях отец является примером справедливости и идеала. Он оправдывает отсутствие его все эти годы, считая, что возможно отца убили нацисты. В 13 лет Уолтер начинает страдать от кошмаров, связанных с его матерью. В его снах она занимается сексом с незнакомцами и превращается в чудовищ. На лицо вывод, что у Уолтера остаются серьезные психологические расстройства из-за пережитых в детстве событий. На протяжении всей учебы Уолтера его мать ни разу не вступала с ним в контакт. В 1956 году, в возрасте шестнадцати лет, Ковач узнает, что его мать была найдена мертвой в Южном Бронксе. По версии следствия, она была убита своим сутенером с помощью принудительного орального приема чистящей жидкости. Реакция Уолтера на шокирующую новость состояла из одного слова: «Хорошо».
После окончания учебы Уолтер поселился в арендованной квартире и трудоустроился на швейную фабрику неквалифицированным работником. Роршах не особо доволен своим делом, но отзывается о нем, как о терпимом. В 1962 году приходит специальный заказ на платье из новой ткани, разработанной Доктором Манхэттеном. Ткань состоит из двух слоев латекса, между которых находится специальное вещество, изменяющее свою форму в зависимости от температуры и давления. Формы получаются довольно похожими на фигуры из теста Роршаха. Уолтер решает забрать себе часть ткани. Два года спустя, когда Ковачу было 18 лет, он покупает газету и видит на первой полосе сообщение об изнасиловании, пытках и убийстве некой Китти Дженовезе. Ковачу кажется знакомым это имя и он вспоминает, что заказ на платье (из нового материала Манхэттена) был сделан именно этой девушкой. Но больше всего Ковача поражает, что свидетелем пыток и изнасилования был сосед Китти. Он просто наблюдал за происходящим из своего дома и не предпринял никаких действий для спасения бедной девушки. Это новость шокирует Уолтера и он окончательно утрачивает веру в человечество. Придя домой, он находит ткань для платья от Доктора Манхэттена и сооружает из неё маску, которую в последующем считает своим лицом.
Смена позиции и взглядов
Информатор Роршаха сообщил, что владельцем помещения является Джеральд Энтони Грайс, и что хозяин возвращается к себе около 11 ночи. Дождавшись появления в доме хозяина, Роршах кидает в окно труп немецкой овчарки и сбивает им с ног Джеральда. Уолтер хватает убийцу и приковывает наручниками к печи, где нашел куски одежды девочки. Грайс начинает истерику, кричит: «Ты не имеешь право, ты ничего не сделаешь. Где твои доказательства, арестуй меня». Роршах бросает к его рукам ножовку и предлагает освободиться самому, перепилив цепь наручников. После этого он берет керосин и поливает им всё помещение. Роршах сообщает убийце, что никто никогда не успевает освободиться и бросает зажжённую спичку в керосин. Убийца сгорает заживо. Уолтер около часа наблюдает, как горит дом и остатки его прежней личности. Роршах бросает свою работу на швейной фабрике и занимается только борьбой с преступностью.
В 1977 году выходит закон, запрещающий костюмированных героев, и команда, созданная капитаном Метрополис, распадается. Герои прекращают свою борьбу с преступностью, но её не прекращает Роршах. Разъяренный новыми законами, Уолтер подкидывает к зданию полиции труп известного насильника Харви Чарльза Фурнисса. На теле находят записку с одним словом: «Никогда!». Роршах остается верен своим принципам и готов бороться с преступностью своими методами, даже если его объявят вне закона. Он перебирается жить в трущобы, днем одевается как бродяга и ходит с транспарантом «Конец близок». По ночам же он превращается в беспощадного судью, готового нести правосудие самыми жестокими способами.