Как сделать койловеры своими руками
EDGE Barracuda X2 Багги ручной сборки › Бортжурнал › Часть 11. Самодельные койловеры.
Существует много способов сделать регулируемые амортизаторы для багги.
Самый простой пойти и купить готовые койловеры FOX, как и сказано в чертежах к багги. Но стоимость будет от 25 тысяч за штуку. Этот вариант я не стал брать в расчёт, пока.
Существует большая вероятность, что все попытки сделать нормальные койловеры из дешёвых амортизаторов не увенчаются успехом и в итоге на доработки и подборку я потрачу сопоставимую с покупкой правильных койловеры сумму.
В идеале нужны подобные таким амортизаторы но длинноходные с ходом штока 25-30 см.
Сначала я купил амортизаторы Monroe задние от Ford F-150. По каталогу Монро они самые длинноходные. Но позже я отложил, так как появился более интересный вариант.
Я пошёл по средне бюджетному пути. Ставить картриджы от Ваз 2108 (передние) я не стал по причине малого хода штока и короткого корпуса, но там толстенный шток. Также много заморочек с токарными работами, а меня Токарь уже боится с моими заказами. Такой вариант наиболее бюджетный. Стоимость картриджа от 1500 руб. Плюс пружины по 500 руб штука
Мне же предложили по хорошей цене регулируемые по жёсткости универсальные амортизаторы для спортивных внедорожников ProComp MX6. Было решено строить на их базе
Длина амортизатора в разжатом состоянии около 31″ и ход штока 12″. Как раз как в чертежах.
Сделать из простого амортизатора койловер можно многими способами, к примеру;
1) нарезать у токаря на корпусе резьбу и выточить опору пружины
2) нарезать у токаря на корпусе круглые отверстия внутрь которых устанавливаются стопорные кольца на которые будет опираться чашка пружины
3) приварить к корпусу чашку с резьбой для регулировки чашки пружины.
Я же пошёл по пути минимального сопротивления, использовал сантехнический сгон на 50 и гайку к которой приварил чашку (вырезал на лазере). Сам сгон я не приваривал к корпусу, он поджат пружиной.
Вот так примерно это выглядит
Ну а дальше сборка. Пружины задние от ВАЗ 2111 (как у всех)
Mercedes-Benz 190 (W201) свап m50b25 BMW › Бортжурнал › Койловеры своими руками. Начало.
Началось с того что vadim-13 купил себе койлы. И мне упали с барского плеча винты которые он делал себе:
Это на зад. Родная пружина в них становится. Порылся в интеренете и по запросу «w201 coilovers» навыскакивало вариантов:
Mercedes-Benz 190 (W201) 1984, двигатель бензиновый 2.5 л., 192 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Mercedes-Benz 190, 1989
Mercedes-Benz 190, 1986
Mercedes-Benz 190, 1989
Mercedes-Benz 190, 1987
Комментарии 42
размеры не снимешь? может и себе сделаю)))
чтобы не вводить вас в заблуждение (т.к. эти винты делались под заднюю пружину bmw е28) я сниму размеры когда это все установится и поедет, напомните)
Легче тейны купить. И не париться.
Да где же их купить, от какой
тачки и за сколько?)
насколько я знаю, на койлах от е36 он не сильно ляжет)
мне сильно не надо)
не сильно — не дурись и реши проблем дизельными пружинами, жесче. практичней.
мне сильно не надо)
Да тебе не надо, не ври себе
На перед ставь колы от е36, на зад просто заимей несколько пружин разной степени жёсткости и длины. Сзади пружины меняются быстрее, чем ты гайкой длину нарегулируешь. Но естественно с ямы или поъёмника.
я с задних резанул два витка и получилось чуть ниже чем надо было) хочу чтоб можно было регулировать
Вот и будешь регулировать путём перестановки пружин. Сменить пружины занимает не больше 5минут
т.е. в принципе можно взять пружину от дизеля и отрезая по четверть витка подобрать высоту? но ведь по уму надо еще и сайленты каждый раз отпускать чтобы они заняли новое «нулевое» положение. а то они тоже дают своё в занижении когда сопротивляются движению рычагов вверх
кирик, не обращай внимание на пии…делай, все пока верно))
спасибо за поддержку!) у меня на таких ребят иммунитет еще с форума москвич-клуба)
да это не поддержка а мнение, а на пуделей не обращай внимание))
у меня на 124, спереди стоят койлы от е36 без родных пружин, сзади просто запиленные, но я бы поставил сзади пружины с регулировкой, других вариантов нету.
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Койловеры своими руками ч.2(Пробная сборка)
Сегодня собрал стойку, пока без пыльников и отбойника, пружина от MB E190.
Метки: винтовая подвеска
Комментарии 46
если помороковать наверное сможешь, гляну подвеску 124 напишу
Я правильно понял конструкцию- обычная стойка при помощи резьбы закручена в другую стойку, при этом внутренная работает обычной стойкой, крепится к чаше кузова, а внешняя к «подвеске»…И крутя внутреннюю ты регулируешь высоту стойки, а наличие пружины задает жесткость-чем сильнее сжата, тем жестче? Так?
Гениально)))))
На самом деле первый раз вижу, что сделали сами, только один вопрос- толшина стенки с самом тонком месте сколько? Выдержит нагрузки?
И разве при вращении внутренний сам шток тоже не вращается или вращается это ни на что не влияет?
А так же опора пружины на гайке выдержит максимальные нагрузки? Вдруг яма большая?
гайка нижней опоры пружины толщиной 3 см +контр гайка 1.5=4.5, нижний стакан стенка 6мм стакан амортизатора 4.5 сделан из буровой штанги как думаешь выдержит, про шток не допонял, вращается вместе с цилиндром
Караганда и вправду город талантов 🙂 койловеры своими руками, роллс ройс из 124-го, что дальше? 🙂
ты же понимаешь, что из за тебя, некоторые спать не смогут))
ты же понимаешь, что из за тебя, некоторые спать не смогут))
я давно уже не сплю думаю как себе замутить
ты же понимаешь, что из за тебя, некоторые спать не смогут))
Многие не спят))) мы на бывшей машине моей замутили стойки с изменяемым жесткость клапанном))
В закладки и репост, красава. Пожалуй ещё и подпишусь)))
Спасибо, теперь передние будем ваять
Хочу себе винты, может в перспективе и себе замучу.
машина довольно таки тяжёлая шумка музыка, ну а пружины если что методом проб подберу
задние, взял бву чуть просевшие
Молодец!Тоже так хочу.
А моторчик с гайкой-шестернёй ставить не стал? Дистанционно регулировать клиренс и жёсткость?
вы представляете какой силы должен быть моторчик? )
да не самы раз, дешево и сердито, я возможно что то пропустил, там картридж стоит?
пасатовский амортизатор заднёвый срезал ухо вот и получилось подобие картриджа
интересно кто то делал колы с картриджами)))? они вечными будут))
ты про стойки или картриджи
про картриджи, представи себе корпус коловера со вставленным картриджем)
а чем мой вариант хуже впринципе тоже самое
да не самы раз, дешево и сердито, я возможно что то пропустил, там картридж стоит?
ты про что, если про электро привод то я в нэте натыкался на них
вы представляете какой силы должен быть моторчик? )
Ну лет 15 назад ставили от стеклоочистителя. Резьба правда должна быть винтовая, а не водопроводная как здесь.
А моторчик с гайкой-шестернёй ставить не стал? Дистанционно регулировать клиренс и жёсткость?
пока думаю как осуществить
Винтовая резьба, на гайке зубья, шестерня длинная, моторчик жёстко закреплён к стойке.
Ну он закреплён жёстко, просто шестерня длинная, скорее вал …с двух концов шёстерни-вала опоры. А на место резьбы и гайки гофра 2108, всё смазано, влага не попадает.
А чё не запилить просто нужной высоты? Из личных наблюдений: Один раз накрутил нужную высоту, и забыл на 2 года. Очень нужная вещь колы))))
Багги FLASH › Бортжурнал › Койловеры, ставшие классикой (в подробностях)
Всем привет! Да, сегодня пойдет речь о тех самых, знаменитых койловерах на основе амортизатора МАЗ. Немного расскажу как я их «колупал» и чего добился. Здорово было бы ничего не поломать, сделать все так, чтобы можно было вернуть к исходу в состояние «сток». И в принципе я это получил. Инструкция раздербанивания этих стоек есть на драйве, также есть чертежи капролонового слайдера и площадок под пружины. Ищите. Я просто дополню эти инструкции недостающей инфой.
Если Вы решили сделать такие койловеры на легковой транспорт (багги, жип, и прочее), то придется их разбирать, ибо в стоке они крайне жесткие. Итак начнем.
Вводная инфа.
Покупаем 8 пружин, на каждом аморике должна быть пружина пожестче и помягче для прогрессивной характеристики. Мягкую пружину по «феншую» необходимо ставить на верх, но у нас не получится т.к. капролоновая втулка выскочит. «Кверх ногами» данный амортизатор работает некорректно. Поэтому более мягкую пружину ставим вниз. Я добивался от коловеров, чтобы они работали как легковые. То есть сжимались почти без сопротивления, а разжимались, ну как ТАЗовские например, которые у меня были под рукой. Этого в поле достаточно чтобы гасить колебания от пружин.
— Я купил пружины 4шт задние от ВАЗ 2108 с желт. маркировкой, Они пошли на все стойки как мягкие.
— Для задних стоек наверх я поставил задние пружины от 21099 с черн. маркировкой.
— Передние стойки должны быть на порядок жестче, ибо у меня там тяжелый мотор. Я поставил наверх передние пружины от ВАЗ 2110 с желтой маркировкой.
1. Покупаем амортизаторы МАЗ 15.2905006-11. Они оригинальные, а значит и разборные. Есть еще такие же, но делаются другим заводом и идут на автобусы. Китайские и прочие аналоги НЕ РАЗБИРАЮТСЯ.
2. Спиливаем пластиковый кожух. Вещь полезная, но к сожалению пришлось удалить. Иначе никак.
3. Дальше откручиваем гайку, чтобы вытащить сам шток и пробраться внутрь амортизатора. Гайка хитрая, ключ решил сам сварганить. Предварительно лучше вытянуть амортизатор.
4. После того как открутили гайку, тянем шток, он будет до последнего идти туго, а потом соскочит и Вы немножко обольетесь маслицем)
5. На конце штока, мы увидим клапан «разжатия». На некоторых амориках идут разное кол-во регулировочных шайб, смотря на какую машину идет аморик. В любом случае из того кол-ва шайб, которое Вы обнаружите, Вам понадобятся 2 тонкие, их надо поставить сверху и снизу. Остальные я оставил на штоке, но прикрепил их на конце, таким образом они не потеряются и будут как бы вне игры.
6. Далее необходимо разобраться с клапаном сжатия (донный клапан). Он находится на дне внутренней трубки. Кто-то его сверлит, кто-то выдерает. Я лично решил его тупо застопорить. Из металлического листа 3мм вырезал полоску, надрезал ее, согнул домиком, положил в клапан и забил ее. Тем самым клапан открылся на 3мм и не закроется, этого достаточно. Листик там сидит давольно надежно, при желании его можно вынуть.
7. После сборки аморик стал нестабильно разжиматься. Местами без сопротивления. Оказалось нехватало масла. Стокового кол-ва было мало и я стал подливать, сколько подлил не засек, просто потихоьку подливал пока он не стал нормаьно работать, 150 мл наверно подлил на 1 аморик. Масло оставил оригинальное. Там вроде самая обычная веретенка. Подлить можно какой нибудь АТФки чуток.
Ну вот и готово, амортизаторы работают как легковые.
Из токарных работ для койловеров необходимо будет:
-нарезать резьбу на амортизаторе регулируемой нижней площадки пружин,
-выточить верхнюю и нижнюю площадку для пружин,
-вырезать капролоновый слайдер. Пруток диаметр 120мм, понадобится пол метра.
Lifehack › Блог › Продолжаем делать кастомные койловеры
В прошлый раз из мертвых заводских амортизаторов, любезно мне подаренных
Комментарии 26
Ждемс следующую серию ))))
Да, сделано супер. Вот что значит «Я очень хочу Тейны и плевать, что стоит SSS» :).
Интересно что бы сказали инженеры-конструкторы подвески SSS на сиё действие.
Ну и интересно почему инженеры-конструкторы-тюнеры не сделали Тейны под SSS?
Ну почему не сделали? сделали. только они не FullTap
У меня сейчас стоят тейны под ссс. заводские
Вот трудно было резьбу им настругать что-ли 🙂
не знаю 🙂 по сути на данный момент это уже ни на что не влияет.
Значит ты не поклонник регулирования жесткости кнопочками с салона.
И по секрету: будут-ли когда-нибудь посты про автозвук? Судя по тому, как осуществляется подход к решению разных проблем в этой машине я думаю там было бы тоже интересно что почитать.
От блин :(. От семи собак отгавкаешься :). Я там еще насчет автозвука написал 🙂
да и от 10ти наверное смогу отгавкаться )
Значит ты не поклонник регулирования жесткости кнопочками с салона.
И по секрету: будут-ли когда-нибудь посты про автозвук? Судя по тому, как осуществляется подход к решению разных проблем в этой машине я думаю там было бы тоже интересно что почитать.
слух у меня не музыкальный, не разбираюсь в автозвуке, и по этим причинам, я не очень придирчив к качеству и громкости звучания. главное чтобы не пердело ) так что… думаю между строк можно прочитать ответ на твой вопрос )
Да, сделано супер. Вот что значит «Я очень хочу Тейны и плевать, что стоит SSS» :).
Интересно что бы сказали инженеры-конструкторы подвески SSS на сиё действие.
Ну и интересно почему инженеры-конструкторы-тюнеры не сделали Тейны под SSS?
Такой подход к делу. Шикарно! Мастерски!
Надеюсь у вас уже есть свой бренд, мастерская))
Нету ) это все делается для одной машины ) в свободное от работы (работаю я не в сервисе) время
Жаль. Я думаю, у вас бы получилось отлично. Если к маю рубль не отыграет позиций к баксу — ваш выход! =)
Да ну, брось. В нашей стране подход к тюнингу немного не тот.
Я уже много лет занимаюсь такой ерундой, и с уверенностью могу сказать, что подход к качественному тюнингу очень и очень не дешевый.
Все эти разработки, чертежи, хороший металл, работа токарей, ошибки (ошибся в чертеже на 2 милиметра, деталь при примерке на помойку), все стоит средств.
А у нас в стране привыкли делать дешево и сердито ) и часто не понимают, почему такое простое с виду действие может стоит столько денег.
Кто этим болен — делает сам.
Кто балуется — выбирает «китай» и колхоз.
Наверное, всё как в автозвуке =\
Придётся согласиться, эх =(
Ага. ну как то так )
если бы моя машина была бы не селика (хотя по сути мне без разницы какую машину делать — подход то один), а что нить подороже, то в принципе можно было бы найти людей, у которых есть деньги, которые не умеют делать, но хотят получить качественный продукт.
А так…
Может когда-то в этой стране изменится что-то и люди смогут себе позволить пользоваться аргоном или токарными услугами, покупая болванки на рынке без лютого удара по кошельку и тогда вы бы могли заниматься этим строительством в своё удовольствие, привнося качество в тюнинг.
Ну, я бы вам такого пожелал =) А там уж не знаю, может вы и сейчас кайфуете от свое работы)