Как сделать кран гусь
САМОДЕЛКИН ДРУГ
Как сделать гидравлический кран гусь своими руками
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно собрать гаражный гидравлический кран гусь, рассмотрим чертежи, пошаговые фото сборки, а так же видео испытания самодельного крана для демонтажа двигателя. Каждый автомобилист за свою практику эксплуатирования автомобиля наверняка сталкивался с поломками двигателя, а не редко и с его заменой или капитальным ремонтом, но чтоб извлечь ДВС с посадочного места потребуется надежная лебедка или кран. Покупка специального оборудования обойдется как минимум 10 К, а устанавливать лебедку на потолок гаража не у всех есть такая возможность, потому как гаражные перекрытия довольно слабые.
Сделать кран типа «гусь» с системой гидравлического поднятия стрелы вполне можно и самостоятельно, для чего понадобится 7 метров профиля 80х80 мм и 3 мм толщина стенки. Пара труб 89 по 700 мм и 76-900 мм. Домкрат пятитонник 5т, пластины толщиной 8 мм 4 шт. Автор в данном случае купил только колеса 2 шт обычных, 2 шт поворотных, 1 м шпильки М-14 В ходе испытаний самодельный кран спокойно поднимает 250-300 кг, так же перевозились бетонные бордюры общим весом 500 кг, все отлично.
Устройство и принцип действия самодельного гидравлического крана «Гусь» по сути довольно простое, да и само название говорит само за себя) Состоит из опоры (разборная) с колесиками для передвижению по гаражу и подкату под автомобиль, вертикальной стойки с домкратом и непосредственно самой выдвижной стрелы с цепью и крюком.
Высота подъема короткой стрелы в нижней точке 90 см в верхней точке. Длинная стрела, низ 80 см, а в верхней 1800 мм и с выкрученным штоком домкрата низ 1400 мм и верх 2250 мм.
И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобится для сборки гаражного крана?
Инструменты
Пошаговая инструкция по сборке гидравлического крана гусь своими руками.
Для начала следует ознакомиться с чертежами и схемами, а потом переходим к сборке.
Чертеж на тетрадном листе составил автор представленного ниже крана.
Сначала изготавливается стыковая часть часть опоры, она же будет разборной.
Приваривается вертикальная стойка с распоркой в нижней опорной плоскости.
Установка и крепление домкрата.
Стрела на полный вылет.
Эксперимент в гараже, подъем скутера)
Вес мопеда 120 кг
Вот такой кран вполне можно сделать своими руками с минимальными затратами. Просто, бюджетно и компактно, потому как кран разборный.
Так же автор снял небольшое видео испытаний.
Кран для снятия двигателя своими руками, чертежи
Гаражный кран-гусь своими руками может быть сделан из подручных материалов, которые имеются в гараже. Это устройство требуется, когда необходимо отремонтировать автомобиль, например, извлечь из машины двигатель внутреннего сгорания.
Необходимые материалы
Кран делают из профиля длиной 7 м. Лучше всего использовать материал, толщина стенок которого составляет 7 мм. Механизм должен быть прочным, поэтому стоит выбирать профиль с сечением 80×80 мм.
Для изготовления грузоподъемного устройства также потребуется несколько труб. Подходят изделия по 700 мм, сечение которых составляет от 76 до 99 мм.
Для сооружения крана потребуется домкрат, можно взять с ВАЗа. Лучше всего использовать устройство, которое рассчитано на подъем грузов весом до 5 т. Для сооружения механизма необходимы 4 пластины толщиной 8 мм.
Для самостоятельной сборки крана нужно иметь следующий набор инструментов:
Сборка механизма не отличается сложностью, поэтому ее легко выполнить своими силами. Козловой кран или любое другое устройство после сборки можно покрасить.
Инструкция по сборке и чертежи
Конструкция получила название «гусь» из-за своей Г-образной формы. Механизм отличается удобством в работе, ведь благодаря ему можно подвести стрелу к моторному отсеку. Это снижает затраты труда на обвязку мотора, из-за чего срок выполнения ремонтных работ сокращается.
Конструкция «гуся» простая. Механизм состоит из разборный опоры, оборудованной колесиками. С их помощью его легко передвигать с места на место, подкатывать под автомобиль.
Устройство для гаража имеет вертикальную стойку, на ней устанавливают домкрат. «Гусь» имеет выдвижную стрелу, которая оборудована цепью с крюком. При активации домкрата стрела идет вверх, поднимая груз.
Гидравлический кран чаще всего используют для подъема двигателя. Устройство можно изготовить по готовым чертежам, но чаще всего используется созданная от руки схема крана, своими руками ее начертят даже новички.
Сначала изготавливают разборную часть поры, она является стыковой. После этого приваривают вертикальную стойку. В нижней части обязательно устанавливают распорку. После этого переходят к установке домкрата, он должен быть надежно закреплен. Стрелу делают на полный вылет, она нужна для снятия двигателя. Все части конструкции сваривают. В результате получается надежное, но маневренное устройство.
Когда изделие будет готово, обязательно проводят испытания.
Для этого подвешивают груз, который должен быть на 20% тяжелее того, который нужно поднимать. Если механизм выдерживает нагрузку, его можно использовать в работе. Кран-гусь разборный, поэтому он не займет много места в гараже.
Как пользоваться
Телескопическая стрела механизма может быть установлена в нескольких положениях. Гусь маневренный, им может управлять 1 человек. Оборудование поднимает достаточно тяжелые грузы за счет установленного домкрата, никаких дополнительных аксессуаров и устройств для перемещения тяжестей не нужно.
Для того чтобы поднять двигатель автомобиля, нужно открыть капот, подкатить кран. Его устанавливают так, чтобы «ноги» размещались под машиной, а цепь с крюком нависала над мотором.
Двигатель имеет проушины, за них зацепляют тросы, а уже к ним подводят цепь с крюком. Установив монтировку, качают домкрат. Он поднимает стрелу, вместе с ней идет вверх двигатель.
После того как ремонт машины будет завершен, мотор опускают на место, снимают крюк. Кран откатывают от автомобиля. Если есть необходимость, его можно разобрать.
гидравлический кран гусак 2т
Как изготовить гаражный кран-гусь своими руками
фото процесса изготовления
режим по размерам трубы и уголок
в качестве верхнего шарнира использовал крестовину кардана и хвостовик
при тестах заметил что домкрат идет на перекос и думал сделать подобный шарнир и снизу домкрата, но после нескольких снятий и установок двигателя в подкапотное пространство проблема исчезла так как там необходим не такой уже и большой ход домкрата и перекос практически исчез
ну и небольшое видео работы
домкрат на две тонны тяжеловато тянет в дальнейшем заменится на более мощный
Обзор на самодельный гидравлический подъемный кран!Снятие и установка двигателя в авто в две руки.
Простой мощный гидравлический кран
Для полноценного удобства использования собственного гаража иногда требуется оборудование для подъема тяжеловесных частей автомобиля. Оптимальным вариантом решения данной проблемы служит кран гидравлический. Уникальное строение позволяет совершать перестановку небольших грузов при незначительной затрате усилий автомеханика или владельца авто.
Особенности конструкции и принцип работы
Гидравлический кран выполняется из прочного металла и характеризуется устойчивой конструкцией. Главный принцип строения механизма: устойчивая опора при небольшом собственном весе. Это помогает с легкостью поднимать грузы до трех тонн, но максимально – на два метра над землей.
Гаражный кран применяют для:
Кран содержит гидравлический привод и работает по системе сообщающихся сосудов. Метод позволяет сделать подъем плавным.
Стационарные
Стационарный кран устанавливается в больших автосервисах и надежно крепится к монолитному фундаменту. Механизм обладает стрелой с поворотной системой и оснащен ручным приводом. Позволяет проводить работы лишь с одним автомобилем неотрывно.
Важно заранее рассчитать место установки, так как демонтировать конструкцию без потерь не удастся.
Неотъемлемый плюс стационарного крана – большая грузоподъемность. Ее обеспечивает монолитная опора, создающая жесткость системы.
Переносные
Подкатной гидравлический кран обладает колесиками на основании. Опорой же выступают нижние металлические балки, от этого теряются показания грузоподъемности. Лучше выбирать кран с массивной треугольной опорой. По конструкции они подразделяются:
Важно! Складные агрегаты нуждаются в четком следовании инструкции по поднятию разрешенного груза. Стрела не выдерживает и, при несоблюдении дозволенных норм, срывается.
Основные разновидности оборудования
Среднестатистический гараж имеет урезанную квадратуру и нуждается в тщательном подборе оборудования. Перед обустройством рекомендуется тщательно изучить необходимость отдельных механизмов, их разновидности, плюсы и минусы. Гидравлический кран определяется по двум критериям.
По виду приводов
Выделяются также два подвида гидравлического привода:
Существенный недостаток первого – масляные цилиндры. Они нуждаются в частой регулярной замене, поэтому такая конструкция считается крайне невыгодной для постоянного пользования. Комбинированная система прослужит дольше. Однако часть работы с лебедками придется взять на себя механику.
По конструкции опоры
Гидравлические краны подразделяются на передвижные и стационарные, могут быть складными и сборными литыми (гусь). Для обычных гаражей рациональнее подобрать передвижную конструкцию со складными деталями.
Какими свойствами должен обладать гаражный подъемник
Имеются два основных требования: устойчивость и грузоподъемность. Второстепенные требования – возможность передвижения, вращающаяся опора, низкие опорные балки, складной механизм. Свойства, необходимые подъемнику, рассчитываются исключительно из индивидуальных характеристик помещения.
Технология сборки крана своими руками
При наличии определенных навыков собрать механизм собственноручно не составит труда. Для этого важно составить предварительный чертеж конструкции, грамотно выбрать материалы и четко следовать инструкции сборки.
Схемы и чертежи
Ниже представлены примерные чертежи гидравлического крана. Точные расчеты требуется производить самостоятельно, исходя из параметров конкретного гаража.
Выбор материала
Для самостоятельного построения гаражного подъемника рекомендуется сначала закупить весь требующийся материал:
Пошаговая инструкция построения
Процесс сборки и установки самодельного гаражного крана не выглядит сложным:
Самостоятельная установка крана имеет ряд важных преимуществ. Например, стоимость самодельного механизма почти в два раза ниже покупного.
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Кран-гусь (винтовой)
Приветствую Вас Кулибины! Выношу на Ваш суд свой кран-гусь, сделанный по ниже приведенной схеме, но не с значительными изменениями по размерам. В качестве подъемного мех. был использован реечный домкрат от Ваз 2101, волговский конечно получше был бы, но не было…
Использованы след. материалы:
Труба профильная 60*40*3 6м порезанная на;
1.5м 2шт
1.6м 1шт
1м 1шт
0.4м 1шт
Уголок 30*30*3 1.5м
Труба 30*3 1м
Пластины мет. на серьги и подвижный мех. толщина от 4мм до 7мм
Далее немного фото.
На постройку ушел один день. Из всех перечисленных мат. пришлось раскошелится на профильную трубу., цена 1000р.
P.S. В дальнейшем будет оснащен гидроприводом и станет разборным и колесики еще…)
Всем удачи в своих подделках!
Метки: инструмент, гаражное оборудование, кран-гусь
Комментарии 84
Время прошло, домкрат не развалился? Много ДВС повыдергивал?
Да нет, вроде еще дюжит. Но надо альтернативу ему искать, типа волговского или гидравлический, а то подведет когда-нибудь.
молодцом! как то тоже озадачивался сделать гусака, но купил по случаю заводского, гидравлического.
если созреете на гидравлический, то у меня в блоге лежат размеры снятые с такого как у меня.
Благодарю, уже кое что взял от туда…)
Харак-ки домкрата:
Вес, кг: 2.78
Грузоподъемность домкрата, т: 1
Цвет основной: черный
Торговая марка (Брэнд): СЭД
Материал: металл
Даже взять 1/4 от заявленной производителем грузоподъемность, то возьмет смело 250кг. И причем здесь расчеты и сопромат…, если Вам известно, проф. труба гораздо мощнее круглой, на изгиб., но Вы даже этого не знаете и о чем с Вами говорить тогда. Я всего лишь повторил изобретенное и проверенное временем изделие. А взгляды у каждого свои…
хорошая приблуда)
я из профилированной трубы делал фаркоп, причем делал на легковую, можно было грузить сколько хочешь пока машину не порвет)
молодец уважаю НЕРУКОЖОПЫХ)+1
хорошая идея с домкратом а то я уже надыбал подъемный механизм с кабины маза хотел гидравлический сделать теперь вот думаю что проще
лучше гидравлический, мощнее и надежнее., если для очень тяжелого веса.
хорошая идея по поводу домкрата вазовского, только я бы еще стопор подвижной каретки сделал на случай если что с домкратом случится, просто просверлить трубу и после подъема вставлять болт
сделаю конечно…, я всеми руками за безопасность…
здорово получилось, www.mukhin.ru/home/Garage_building/28.html такой же собираю только из круглой трубы, заготовки нарезаны, а времени свободного нет.
Там делов на день, главное начать…потом не остановишься )
был бы этот день, все праздники корешку прицеп увеличиваю, а любимка ремонт затеяла в свободное от работы время, причем мое.
А не проще было поворотную кран балку с лебедкой или возить по гаражам надо.
Поворотная — это уже не проще, исходил из того что было под руками и соответственно минимум вложений, быстрота исполнения.
Хай Джек для 4*4к за 3000, высота подъема от 70 см и выше
Реечный домкрат 2101 за 100р., высота подъема 40см, за глаза., выдерживает 150кг смело, куда больше…)
Отличная идея! Народу нравится!
Идея отличная, вот только надёжности у данного домкрата никакой.Сколько раз срывалась резьба на Ниве и домкрат просто выкидывался.Не советую, т.к. двигатель в ненужный момент может просто рухнуть, или на машину, или на пол.В любом случае данная экономия себя не окупит.
Или на крайний случай сделать много дырок под страховочный болт в движущей части.
В первые слышу чтоб у этого домкрата резьбу срывало…, единственный случай был с этим домкратом, только с шестеренками и то, потому что не были смазаны…съело зубья.
Зубья этого механизма не предназначены к данным нагрузкам, максимум это поднять 1 колесо «классики» на ровном месте.На Ниве сменил их пару, после просто машину продал.
Не спорю, поэтому надо более мощнее, типа волго-уаза…
Такого плана нужен домкрат из специализированного магазина 4*4.Вот там будут хорошие и прочные зубъя(как в принципе и на 21й Волге).ВАЗо-домкрат не годится, и это факт.
Зубья этого механизма не предназначены к данным нагрузкам, максимум это поднять 1 колесо «классики» на ровном месте.На Ниве сменил их пару, после просто машину продал.
Максимум — поднять 1 сторону классики в снаряженном состоянии(1300+ кг), чтоб снять колесо. Попробуй рассчитать, сколько в реальности приходится нагрузки, с учетом кривизны поверхности, на которой домкрат стоит. явно больше 500кг. Если один раз что-то у кого-то стреляло, срывало резьбу, отрывало зубья — простите, это лотерея. Гидроцилиндры тоже стреляют иногда, даже на подъемниках. По этому там есть стопора выкидные.