Как сделать кран гаражный гидравлический
Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Самодельное оборудование — Кран гаражный
Доброго времени Господа!
Тема — самодельное оборудование
в этой теме расскажу о самодельном гаражном кране, нюансах изготовления интересных наверное только самодельщикам, потому заранее сори за ненужные большинству подробности
Рентабельность
упомянуть это надо, чтоб те, кто собирается делать кран, понимали во что «ввязываются»
токарное, сверлильное, сварочное, итд., оборудование — обязательно, навык работы с железом — желателен
железо, цилиндр, домкрат, итд., нужно предварительно найти /купить за ОЧЕНЬ! недорого(приемки чермета, итд.)
иначе делать не выгодно, подсчеты (не только мои) показали, покупка железа, заводского цилиндра, по рыночным ценам выходит в сумму почти равную стоимости недорогого крана (2-3к разницы), в худшем случае уйдете в минуса
Важное замечание. речь идет о качественном изделии, тяп-ляп (за пол дня / аля пофиг, для себя) естественно дешевле, однако их принципиально не берем в пример, инструмент должен быть удобен, надежен, визуально аккуратен, нам ведь с ним работать (возможно годы и годы)
Переходим к конструкции
для примера(размеры) взял кран гидравлический 2т / 8.20 / сорокин
www.sorokin.ru/product/kr…n_gidravlicheskij_2t_8-20
далее была сделана адаптация «под себя»
Передние лапы — раздвижные
1600мм. — лучшая мобильность в ограниченном пространстве
1750мм. — заводские параметры
1900мм. — увеличенная площадь опоры (устойчивость)
Механизм складывания
приемные ниши имеют увеличенную длину — прочнее основание
расстояние между точками крепления, фиксации передних лап увеличено — уменьшает нагрузку на шкворня, элементы конструкции, влияние люфтов на «рабочую деформацию» конструкции
Задние распорки
сделаны из профильной трубы — больше жесткость
верхнее крепление распорок перенесено выше, нижние точки крепления распорок вынесены дальше назад, больше разнесены в стороны — увеличивает прочность конструкции
Крепление основной стрелы
стрела «зажата» между увеличенными накладками — дает дополнительную фиксацию (при работе)
Прицепной крюк
поворотная конструкция, подобное решение используется на кранах ОМА, итп.
Транспортировочный поручень
из куска трубы, закреплен на несущей трубе, на края поручня одеты резинки (куски шланга)
Поворотные колеса
шесть штук, д85мм., конструкция прочная, крепление осевое, на латунных упорных втулках
Гидроцилиндр
сделан из короткого, для переделки требуется толстостенная труба желаемого размера / длинны, бесшовная, толщина стенки не менее 5-6мм. (толщина трубы заводского цилиндра, штоков домкратов)
при изготовлении трубы из неизвестной марки железа, толщину стенки нужно увеличить до 8-9мм. (и более)
шток желаемого размера / длинны (советую использовать специальный, хромированный)
простота конструкции плунжерного гидроцилиндра позволяет как угодно его переделывать, однако даже тут есть что улучшить, нюансы, которые нужно учитывать,
Объемом трубы гидроцилиндра лучше не злоупотреблять, это может потребовать глобальной переделки домкрата, упадет скорость накачки (которая и так не большая) для ограничителя достаточно 2-3мм разности диаметров шток-труба
Дополнительная фиксация штока — в плунжерных цилиндрах фиксация штока происходит за счет верхней направляющей «кассеты» с уплотнением, нижняя часть (с ограничительным кольцом) имеет зазор, замена кольца на «поршень» /болванку с прорезями, которая без зазора прилегает к трубе, обеспечивая дополнительную фиксацию нижней части штока, она же является ограничителем вылета штока
Гидронасос
сделан из бутылочного домкрата 5т., как делать (пример) рассказывал в 2016, тут www.drive2.ru/b/2875209/
подсчитать требуемый объем масла можно тут calc.by/math-calculators/…ator-volume-cylinder.html
Система вентиляции (сапун)
в верхней гайке домкрата есть внутренняя проточка с отверстием в полость емкости (используется «перелива»), снаружи, сбоку гайки (указано желтой стрелкой) напротив проточки сверлится отверстие 1мм.
важно! — при сборке. в проточку закладывается поролоновое /фетровое кольцо, это предотвращает выброс масла через сапун, так же является фильтром.
Крепление гидронасоса
крепится вентилем, на уголке, прикрученном к несущей трубе, качок имеет пять возможных положений
заднее среднее, заднее левое, заднее правое, переднее левое, переднее правое
Система перепуска/опускания — трубка с наружной резьбой, внутренней резьбой, системой уплотнения (поджимная гайка, резиновое кольцо), плотно (до упора) заворачивается в гнездо домкрата (резинки оттуда убираются), запорный шток с резьбой, вворачивается в трубку, вентиль д70-75мм.(удобен для обхвата рукой) накручивается на конечную часть запорного штока
Управление — подобная система (с отдельным цилиндром) имеет положительную особенность, возможность установки гидронасоса в удобном месте, достаточно опустить руку, положить её на вентиль, либо на ручку качка (не наклоняясь / визуально не отвлекаясь от груза)
Скорость накачивания — увеличить скорость подъема стрелы крана (путем доработки качка) можно, но практика показала — не нужно, благодаря «рычагу» скорость подъема стрелы достаточна, возможно(не сравнивал) несколько медленнее заводских аналогов, если это так, значит имеем бонус — легче качать (либо — либо / физику не обманешь)
обратите внимание — ручка качка крана довольно таки короткая
Ручка качка
сделана из обрезка водопроводной трубы д15х450мм на верхней части одета резинка (кусок шланга)
крепление \хранение ручки — отрезок водопроводной трубы д25х70мм., приваренный к несущей трубе
обратите внимание — в крепление вставлена /вклеена резинка (кусок шланга) для того чтобы не царапать краску ручки
место установки резинки указано стрелкой
РВД (рукав высокого давления)
подобран по длине, под него куплены штуцера (стоят копейки)
промежуточное крепление РВД — отрезок водопроводной трубы д25х70мм., приваренный к несущей трубе
обратите внимание — в крепление вставлена /вклеена резинка (кусок шланга) сделано для того чтобы не задирался РВД
место установки резинки указано стрелкой
Система безопасности /защиты от разрыва РВД, итп.
Изучив конструкции кранов с выносным качком, какой либо защиты там не увидел, однако подобное оборудование проходит сертификацию безопасности, видимо это означает что РВД не являются слабым звеном
однако защиту желательно сделать
конструкция — калиброванное кольцо, установленное между гидроцилиндром и штуцером РВД, отверстие в кольце подбирается таким образом, что бы опускание груза (в случае разрыва РВД) было медленным, это даст время предпринять какие либо действия для избежание травмы
по фен Шую — специальный, двухсторонний, клапан защиты вместо кольца
Ну а самая надежная защита — элементарное соблюдения техники безопасности (ТБ)
место установки кольца/клапана — указано серой стрелкой
Замечания /советы
Железо
желательно изначально подбирать трубы оптимальных размеров, адаптация под то что есть, сварные элементы, требуют значительно больше работы
на изготовления крана затратил 4-5 дней, работа с готовым железом заняла бы не более 2-3 дня
Передние поворотные колеса
вынесли мозг ( с грузом встают сикось накось)
изучил конструкции кранов ОМА, других фирм, обратил внимание — впереди часто используются увеличенные, не поворотные колеса (видимо есть причины)
Решил проверить, зафиксировал передние колеса жестко — небо и земля!, кран стал вменяемо кататься с грузом (проверял до 250кг) даже по моему кривому полу
по хорошему — надо бы во всех колесах заменить втулки на подшипники, передние колеса сделать большие, не поворотные, либо оставить эти, поворотные, с возможностью жесткой фиксации (при надобности)
средние колеса сделать переключаемые по высоте, для удобства раскладывания передних лап (не обязательно)
Выдвижные элементы
работа выдвижных элементов крана требует люфта (труба в трубе) при отсутствии люфта возможно взаимное заклинивание при упругой нагрузочной деформации, однако люфты — не есть хорошо, конструкция «играет», несущие элементы испытывают точечное нагрузочное давление, элементы сочленяются криво косо, т.е. получается, люфты — зло, но зло необходимое.
Решил проблему так (высмотрел идею в своем же автомобильном подъемнике), на выдвижные элементы ( в конечной части) наваривается упорная накладка, которая практически почти не имеет люфта, тем самым минимизирует общий люфт соединения, прилегание выдвижного элемента становится более полным
в то же время, не происходит заклинивания при упругой деформации, т.к. упорная накладка имеет ограниченную площадь
Наваренные накладки указаны зелеными стрелками
Передние лапы в «походном состоянии»
у известных фирм (ОМА итп) передние лапы в «походном» состоянии, имеют безопасное пространство между лапой — ручкой транспортировки, китайские/наши краны этого пространства не имеют,
лапы болтается, бьют по ручке (по пальцам:)
хитрые манагеры /ютуберы естественно об этом не упоминают в рекламных роликах (мелочь же)
Сей момент учел, но ошибся при сварочных работах, лапа оказалась чуть ближе, нехило прилетело по пальцам (переделал)
тогда было не до смеха, сейчас с улыбкой вспоминаю — явно не мелочь:)))
Требуемое расстояние указано синими стрелками
Дополнительное оборудование
Балансирная траверса
обрезки уголка 50х50х6х400мм.
обрезок уголка 70х70х8х100мм
обрезки профильной трубы 70х50х6мм.
обрезок резьбовой шпильки м16х500мм
мелочёвка — гайки, пластинки
нюансы —
внутренний зацеп подвесной скобы из уголка 70х70х8х100мм.) конечная, т-образная конструкция, получается путем приваривания пластины с наружной стороны г-образного изгиба уголка, максимальную прочность т-образному зацепу дает удлинённая гайка, приваренная на нижнюю плоскость, эта же гайка является регулирующим элементом конструкции
распорка в середине не обязательна, но теоретически, средняя часть уголка имеет меньшую деформационную жесткость, чтобы уравнять общую прочность приварил распорку (не трудно)
САМОДЕЛКИН ДРУГ
Как сделать гидравлический кран гусь своими руками
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно собрать гаражный гидравлический кран гусь, рассмотрим чертежи, пошаговые фото сборки, а так же видео испытания самодельного крана для демонтажа двигателя. Каждый автомобилист за свою практику эксплуатирования автомобиля наверняка сталкивался с поломками двигателя, а не редко и с его заменой или капитальным ремонтом, но чтоб извлечь ДВС с посадочного места потребуется надежная лебедка или кран. Покупка специального оборудования обойдется как минимум 10 К, а устанавливать лебедку на потолок гаража не у всех есть такая возможность, потому как гаражные перекрытия довольно слабые.
Сделать кран типа «гусь» с системой гидравлического поднятия стрелы вполне можно и самостоятельно, для чего понадобится 7 метров профиля 80х80 мм и 3 мм толщина стенки. Пара труб 89 по 700 мм и 76-900 мм. Домкрат пятитонник 5т, пластины толщиной 8 мм 4 шт. Автор в данном случае купил только колеса 2 шт обычных, 2 шт поворотных, 1 м шпильки М-14 В ходе испытаний самодельный кран спокойно поднимает 250-300 кг, так же перевозились бетонные бордюры общим весом 500 кг, все отлично.
Устройство и принцип действия самодельного гидравлического крана «Гусь» по сути довольно простое, да и само название говорит само за себя) Состоит из опоры (разборная) с колесиками для передвижению по гаражу и подкату под автомобиль, вертикальной стойки с домкратом и непосредственно самой выдвижной стрелы с цепью и крюком.
Высота подъема короткой стрелы в нижней точке 90 см в верхней точке. Длинная стрела, низ 80 см, а в верхней 1800 мм и с выкрученным штоком домкрата низ 1400 мм и верх 2250 мм.
И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобится для сборки гаражного крана?
Инструменты
Пошаговая инструкция по сборке гидравлического крана гусь своими руками.
Для начала следует ознакомиться с чертежами и схемами, а потом переходим к сборке.
Чертеж на тетрадном листе составил автор представленного ниже крана.
Сначала изготавливается стыковая часть часть опоры, она же будет разборной.
Приваривается вертикальная стойка с распоркой в нижней опорной плоскости.
Установка и крепление домкрата.
Стрела на полный вылет.
Эксперимент в гараже, подъем скутера)
Вес мопеда 120 кг
Вот такой кран вполне можно сделать своими руками с минимальными затратами. Просто, бюджетно и компактно, потому как кран разборный.
Так же автор снял небольшое видео испытаний.
Мобильный гаражный кран из подручных материалов
Привет, всем! В сегодняшней статье рассмотрим полезную вещь для любого гаража. А именно соберём мы гаражный мобильный кран! Данная самоделка очень актуальна для тех, кто частенько работает с чем-либо тяжелым и тем более для тех, у кого имеется свой автосервис, и вы до сих пор не обзавелись такой штукой. Подобные заводские аналоги стоят довольно дорого и при этом большинство из них весьма плохого качества, собрав данную самоделку помимо того что вы экономите на приобретение инструмента, так ещё по итогу вы получите более надежный и мощный инструмент, в котором вы уже будете уверены, так как собрали все сами и знаете, что в материалах не сэкономили (чем как рас таки обычно любят заняться производители). Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.
Для данного гаражного мобильного крана понадобится следующее, а именно:
— Квадратные металлические профили разного размера
— Болты
— Гайки
— Металлические шайбы
— Грузовые поворотные колесики
— Лист толстого металла
— Ручная лебёдка
— Металлический трос
— Крюк
— Гидравлический домкрат
— Ролики для троса
Напиливаем из выбранных труб отрезки примерно такой же длины как на фото ниже (длину выбирайте сами исходя из ваших потребностей и толщины выбранных труб). Из более широких труб отпиливаем более короткие, также от широкой трубы необходимо отпилить ещё один отрезок, к нему будем приваривать лапы.
Приваривать их к поперечной балке будем под углом в разные стороны (в виде рогатки), чтобы это сделать необходимо срезать концы профилей с каждой стороны под нужным углом так же, как сделал это автор на фото ниже. Также перед сваркой в этих заготовках необходим проделать по два отверстия и приварить к ним гайки. В эти гайки будем вкручивать болты, они будут стопорить вставленные во внутрь профиля.
После чего уже привариваем наши заготовки к квадратной профильной трубе к её центру, на этот учел конструкции будет возлагаться большая нагрузка, поэтому здесь необходимо надежно проварить все места соединения. Также для большей надежности следует вырезать и приварить лишнюю распорку между двух труб.
Далее установим колеса на более узкие трубы. Сами колеса необходимо приобрести именно от специальных грузовых тележек, мебельные колеса не подойдут. Сначала закрепим колеса на более узких профилях, устанавливать их необходимо прямо у самого края. С широкими профилями все легко и просто, а вот с узкими придётся немного повозиться, так как размер опоры колес, больше чем ширина профилей. Поэтому автору самоделки пришлось немного повозится и изготовить из толстого листа металла подходящие пластины, которые уже приварил к лапам и прикрутил к ним колеса.
Переходим к изготовлению башни к которой будем крепить уже стрелу. Её длину вы также подбираете индивидуально под себя, под ваши потребности и не забывайте про силу рычага. Один из концов данной трубы необходимо закруглить, это нужно для того чтобы она могла опускаться и подниматься, не задавая углами основание. Крепится эта часть к основанию будет с помощью ушек, которые необходимо вырезать из толстого листа металла. В ушках необходимо проделать отверстия под болт, который будет у нас выступать в роли оси вращения.
После чего срезаем временно приваренные уши через отверстия просовываем подходящий по диаметру болт и фиксируем его с другой стороны гайкой. Далее привариваем эту балку к основанию, а именно к его центру. Привариваем только сами уши, так чтобы сама балка могла как подниматься, так и опускаться.
Далее изготовим стопор, который будет фиксировать балку в вертикальном положении. Для этого возьмём металлическую квадратную трубу, длину трубы подбираем такую чтобы с её помощью можно было бы выставить балку под углом 90 градусов. И с обеих сторон к ней приварим такие же ушки как приварили ранее к основной балке, далее привариваем ушки к основанию и самой балки, так чтобы балка стояла строго вертикально.
Пока временно разбираем конструкцию и переворачиваем её. Возвращаемся к колесам, ранее мы их прикручивали непосредственно к самим лапам, теперь необходимо прикрутить ещё одну пару к основанию. Тут как уже упоминалось ранее, здесь все намного проще, берём колеса и специальные саморезы по металлу и с их помощью просто прикручиваем колеса.
На основную балку необходимо установить ручную лебёдку, так как лебёдка слишком широкая, для неё так же, как и для передних колес вырежем основание и приварим именно его к балке, а саму лебёдку уже к основанию при помощи четырёх болтов с гайками.
Плавно переходим к изготовлению стрелы. Стрела у нас так же, как и лапы будет телескопической, и соответственно тоже необходимо подобрать такие трубы чтобы одна плотно сидела внутри другой. От этих труб отрезаем отрезки нужной вам длины. На более широкой трубе проделываем одно сквозное отверстие с краю. А в более узкой несколько сквозных отверстий, от количества этих отверстий зависит количество ступеней выхода стрелы.
Далее соединим стрелу с основной балкой, для этого к балке приварим пару массивных ушек, которые следует вырезать из толстого металла. Проделываем ещё одно соединительное отверстие в стреле и устанавливаем её широкую часть на свое место.
Теперь необходимо добавить в нашу конструкцию подъёмный механизм стрелы. Лучшим способом добавить такой механизм — это будет использование простого гидравлического автомобильного домкрата. Домкрат необходимо крепить на движущееся механизмы. То есть необходимо вырезать основу домкрата к которой его закрепим, также нужно вырезать упор для домкрата, к которым тоже нужно приварить ушки. Ответные ушки привариваем к балке и стреле, затем просто прикручиваем к ним основание и упор домкрата, ну, и конечно же сам домкрат.
В конце необходимо установить ролики, по которым будет перемещаться трос, их необходимо установить в следующих местах. А именно на месте сгиба балки и стрел, а также на краю самой стрелы.
Все готово! Остается покрасить самоделку намотать трос с крюком на конце и начинать поднимать грузы. В итоге у нас получилась крутая самоделка, которая прослужит вам дольше чем любой подобный заводской инструмент.
Вот видео автора самоделки:
Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах самодельщики!