Как сделать краплак красный
«Когда искусствоведы собираются вместе, они говорят о форме, структуре и смысле. Когда художники собираются вместе, они говорят о том, где можно купить дешёвый растворитель.» (Пикассо)
делаю сам из купленных пигментов отечественного и зарубежного производства, а также из поделочных камней, кои сам колю и перетираю до состояния порошка. Самостоятельно варю связующее на газовой плите. возможно, всё это не совсем то, что вы спрашивали, может быть вам нужен человек, работающий на заводе по производству красок?
изготовление натуральных органических пигментов на порядок сложнее, чем минеральных. Ализарин является первым изобретенным аналогом некогда натурального крапплака и представляет собой искусственную краску, производство которой для ЗХК не по карману. ЗХК пытается быть производителем продукции эконом-класса, которая по карману как любителям, так и профессионалам, поэтому им невыгодно начать выпуск дорогостоящей краски.
было время, когда я повелся на такую теорию и потерпел существенное поражение в жизни. Кроме горя и неудач она ничего не дала мне. Художники проявляли в некотором роде жестокость, говоря, что у меня таланта не хватает и тому подобное. К тому моменту у меня уже был неплохой опыт в карандаше и пастели. Когда значительно позже я пришел к живописи по квадрату, у меня всё стало получатся и всё встало на свои места. Пока еще не разместил этих работ в галерее, там только старые, можно сказать почти под диктовку подобных современных теорий. Сейчас я пользуюсь 4 основными цветами, чтобы не запутаться в красках, и не наводить грязь на палитре: белый, желтый, коричневый, черный. Остальные по эстетической совместимости. А та теория, коя ныне рекондуется новичкам, чуть мне жизнь не испортила, когда был новичком.
Автор: Е.Летов
Альбом: Война
Не вейся шестерёнкой в механизме государства
Армейской мясорубке не давай себя сжевать
Сторонникам порядка навреди как можно больше
В проигранной войне сопротивляйся до конца
Шагай на красный цвет и нарушай правопорядок
Законам и запретам поступай наперекор
На всякое насилье отвечай сопротивленьем
В безликом окруженьи будь всегда самим собой
В минуту умолчания ори как можно громче
По линованной бумаге ты пиши напоперёк!
старые мастера не рекомендовали добавлять белила в тени и темные полутона. Светлые полутона иногда пытались делать с добавлением аурипигмента (желтой краски), но не белил. Мне понятно, почему для теней сейчас используют цинковые, а не титановые, например. Но все-равно тени получаются разбеленными, у них нет глубины, которая есть на старинных картинах.
Как сделать краплак красный
С самого детства нас учили, что есть 3 основных цвета, которые нельзя получить при смешивании других цветов – это красный, желтый и синий. Смешав их, мы получим вторичные цвета – оранжевый, зеленый, фиолетовый, которые при смешивании дадут нам третичные цвета. Усвоив эти нехитрые правила, вооружившись красками трех основных цветов, с вдохновением и воодушевлением мы начинали рисовать и получали в итоге откровенную грязь.
Почему так происходит? Первое, что приходит на ум, кроме неумелости и неопытности, это – мы смешиваем не те краски, то есть не первичные цвета. Тогда какие же цвета нужно брать?
Иоганнес Иттен (кто не знает – это швейцарский художник, теоретик и педагог) в своей книге «Искусство цвета» так описывал первичные цвета: «красный цвет, не имеющий ни синеватого, ни желтоватого оттенка; желтый — не имеющий ни синеватого, ни красноватого тона, и синий, не имеющий ни зеленоватого, ни красноватого оттенка».
Хотя теория смешения цветов распространяется на все краски, не зависимо от их предназначения, для получения более точного результата, я буду смешивать художественную акварель.
Подробнее про основные характеристики цветов, в том числе и температурные можно прочитать в статье о гармоничном сочетании цветов.
Попробую путем поочередного смешивания всех красок получить цвета второго порядка.
Смешивать краски можно тремя способами:
— первый способ – механическое смешивание;
— второй – наложение одного слоя краски поверх другого;
— третий – близкое расположение друг к другу мелких, одинаковых по величине, мазков двух цветов.
Третий способ является оптическим, и нужный результат будет виден только на расстоянии. При первом и втором способах, в более светлую краску, понемногу добавляется более темная. Для акварели подойдут первый либо второй способ смешивания.
Для лучшей очистки кисти от предыдущей краски, кроме емкости с водой, желательно дополнительно пользоваться тканевыми или бумажными салфетками.
I. Красный + желтый = оранжевый
Начнем со смешивания красных и желтых красок, чтобы получить оранжевые, как у производителя.
После просыхания красок видно, что я получила 9 разных оттенков оранжевого. Прием при смешивании желтых красок с краплаком красным явно просматривается грязно-серый оттенок. Это говорит о том, что цвета глушат друг друга, значит, они не могут быть первичными. При смешивании желтой темной и красной светлой получился более-менее нормальный оранжевый, но результат не совпадают с цветами производителя. Тут можно сделать скидку на неточную пропорциональность, все-таки я смешиваю краски на глаз. Однако не будем делать поспешных выводов, смешаем остальные краски.
II. Желтый + синий = зеленый
Как думаете, получится ли у меня один из зеленых оттенков, как у производителя, при смешивании желтых и синих красок?
При смешивании синих красок с желтой темной наблюдается серость, хотя в первом варианте я определила желтый темный как вероятный первичный цвет. Смесь синих с ганзой лимонной дает неплохой зеленый результат, но оттенки опять не похожи на цвета производителя.
III. Красный + синий = фиолетовые
Осталось смешать красные и синие краски, чтобы получить фиолетовый цвет. Поскольку синие краски и краплак красный темнее других, чтобы увидеть полученный в результате смешивания оттенок фиолетового, смеси нужно немного разбелять.
В данном случае все намного печальнее, чем в предыдущие разы. Ни одна пара красок не дает красивый фиолетовый цвет. Смешивание синих красок с красной светлой дает грязь, тогда как в первом варианте смесь красной светлой с желтыми дала лучший результат. Смеси синих красок с краплаком красным, в принципе, годны для использования, но только в некоторых ситуациях. В любом случае получить оттенки оранжевого, зеленого и фиолетового, как в готовых красках, мне не удалось.
Только не спешите обвинять меня в криворукости, аргументируя тем, что у производителей красок и художников получаются вторичные цвета, а у меня – нет. Давайте вначале зайдем на сайт производителя и посмотрим на заводскую выкраску акварельных красок.
По сути, пигмент – это цветной порошок. Именно он придает цвет краске. Он может быть органическим (растительного или животного происхождения) или минеральным (состоящим из природных минералов). Также пигмент может быть натуральным или синтетическим, получаемым из органического или минерального сырья с использованием сложных химических реакций и технологий.
Судя по заводской выкраске, 19 красок из 24-х содержат в своем составе абсолютно разные пигменты, в том числе оранжевая, изумрудная и фиолетовые (светлая и темная), которые я безуспешно пыталась получить путем смешивания. Только 5 красок из 24-х получены производителем не химическим путем, из них сине-зеленую и травяную можно получить самостоятельно из имеющихся в наборе красок, если очень сильно постараться. В остальных 3-х красках содержаться пигменты, которые не продаются в наборе в чистом виде.
Получается, что в мой набор красок из 24-х цветов производители не включили чистые первичные цвета, а смешивание не первичных цветов никогда не даст нам истинные вторичные, не говоря о всяких розовых, малиновых, сиреневых, коричневых и т. д.
О том, какие цвета являются основными или первичными, я уже рассказывала в статье о теории цвета при рассмотрении современных цветовых моделях CMYK (субтрактивная схема смешения цветов) и RGB (аддитивная схема).
Исходя из модели CMYK, схема смешивания красок выглядит не совсем так, как нас учили в детстве. Первичными цветами являются: желтый, голубой и пурпурный; вторичные – красный, зеленый, синий; третичные – оранжевый, пурпурно-красный, фиолетовый, сине-голубой, голубовато-зеленый и желто-зеленый.
Если рассмотреть расширенную выкраску производителя красок, то в ней вы тоже не найдете чистых первичных цветов. Наиболее близки к ним: кадмий лимонный, фиолетовый хинакридон и кобальт бирюзовый.
Кстати такие выкраски или палитры есть у всех производителей и продавцов любых красок, и не только художественных.
Прежде чем озвучить основное рекомендации по смешиванию красок, я хочу напомнить вам о физическом свойстве света, его способности поглощаться и отражаться при попадании на цветную поверхность.
Когда смешанные спектральные цвета в виде белого света попадают на красную поверхность, от нее отражается красный свет и немного оранжевого с фиолетовым, в которых, кроме красного, содержится синий с желтым, остальные цвета поглощаются. От желтой поверхности отражается желтый свет и немного оранжевого с зеленым, в которых частично присутствуют красный и синий свет, а от синей поверхности отражается синий свет с примесью зеленого и фиолетового, которые в свою очередь содержат желтый и красный.
При анализе желтых красок, которые я смешивала на компьютере, в приложении для рисования видно, что в них кроме одного основного цвета, содержатся и другие цвета. Причем в составе ганзы лимонной присутствует больше синего, чем в желтой темной, поэтому она нам кажется холоднее.
Из трех красных красок краплак красный содержит меньше всего красного и больше всего синего цветов, то есть он самый холодный.
Ну и как вы уже, наверное, догадались, из синих красок, которые я смешивала, голубая краска – самая теплая, потому что содержит в себе больше зеленого цвета.
Соответственно при попадании света на краски, они, кроме собственного цвета, отражают немного соседних цветов.
Наложив схемы отражения друг на друга, мы видим, что в полученных мною оранжевых оттенках, подмешаны еще зеленый и фиолетовый, которые содержат синий. Причем, чем больше синей примеси, тем оранжевый кажется серее, потому что это 2 комплементарных цвета, которые приглушают друг друга.
Аналогичную картину можно наблюдать с полученными при смешивании зелеными оттенками. Здесь глушителем, придающим серость, является красный, который содержится и в оранжевом, и в фиолетовом.
Ну и самый плохой результат получения фиолетовых оттенков там, где больше всего примешано оранжевого и зеленого, в которых содержится комплементарный желтый.
Подводя итоги всему сказанному, можно сформулировать основные рекомендации по смешиванию красок:
1. Наиболее яркие и чистые цвета получаются при смешивании красок, которые стремятся друг к другу по температурной характеристике:
— для получения абсолютно теплого оранжевого цвета, лучше смешать относительно теплые желтый и красный;
— абсолютно теплый зеленый цвет (некоторые называют его нейтральным) получится при смешивании относительно холодного желтого с относительно теплым синим;
— чтобы получить абсолютно холодный фиолетовый, лучше смешивать относительно холодные красный и синий. Причем красный и синий по температуре наиболее далеки друг от друга, поэтому фиолетовый путем смешивания всегда получается не очень.
2. Смешивание двух соседних цветов всегда приводит к наилучшему результату.
4. Для изменения светлоты, в краску добавляется белый или черный.
5. Не рекомендуется смешивать больше трех цветовых тонов, из которых; 2 – хроматических, а третий – ахроматический, поскольку смешивание трех хроматических цветов приводит к черному.
6. При смешивании, к более светлой краске постепенно подмешивается более темная.
Теперь, когда вы теоретически подкованы в вопросе смешивания красок, можно переходить к практике. Но не спешите сразу рисовать цветовой круг. Для начала пройдите на нашем сайте онлайн-тест на цветовосприятие колориста и определите свой начальный уровень цветовой зоркости.
Еще, чтобы вам было не скучно смешивать краски, ниже приведены несколько колористических упражнений, направленных на получение навыков смешивания красок, повышения уровня цветовосприятия и поиска гармоничных цветосочетаний. Также в дополнительных материалах для скачивания вы найдете колористический альбом для рисования к этим упражнениям. Выполнение всех заданий может повысить ваш уровень цветовосприятия до 15 %.
Колористическое упражнение 1. Выкраска
Сделайте выкраску своих красок, тех, которыми вы чаще всего пользуетесь или планируете пользоваться.
Количество основных цветов палитры вы определяете самостоятельно:
— желательно, чтобы в первичных красках не было смеси пигментов;
— в набор должны входить как минимум по 2 желтые, красные и синие краски + белая с черной;
— оранжевую, зеленую, фиолетовую и коричневую краски тоже лучше включить в первичные цвета.
Колористическое упражнение 2. Цветовые ряды
Смешайте 2 краски, получая плавный переход и отмечая для себя, насколько хорошо вы различаете каждый полученный оттенок:
— в белую краску постепенно подмешивайте черную, получая ахроматический ряд;
— в белую краску постепенно подмешивайте цветную, получая высветленные оттенки монохромного ряда;
— в цветную краску постепенно подмешивайте черную, получая затемненные оттенки монохромного ряда;
— в цветную краску постепенно подмешивайте серую, получая приглушенные оттенки монохромного ряда;
— в цветную краску постепенно подмешивайте комплементарную, получая приглушенные оттенки монохромного ряда;
— попарно смешивайте холодные и теплые желтый, красные и синие краски, подмешивая темную краску к светлой, получая хроматические ряды вторичных цветов;
— поочередно смешивайте 2 соседних цвета, получая хроматические ряды третичных цветов;
Колористическое упражнение 3. Тренировка цветовосприятия
Подпишите каждый цветной квадрат из упражнения 2 с обратной стороны листа (Например, ж-к1 (желто-красный, оттенок 1), ж-к2 … ж-к19, ж-к20). Вырежьте квадраты и, перемешивая между собой по 20-40-60 образцов, раскладывайте цвета по оттенкам, получая плавные переходы.
Колористическое упражнение 4. Цветовой круг
Нарисуйте цветовой круг, состоящий из первичных, вторичных и третичных цветов с постепенным высветлением, приглушением и затемнением.
Колористическое упражнение 5. Цветная математика
Выполняйте простые арифметические действия, определяя нужные цвета для раскраски картинок. Например: если красный=1, а желтый=2, то 1+2=оранжевый; если фиолетовый=6, а синий=4, то 6–4=красный; если белый=1, а зеленый-3, то 1+3=светло-зеленый.
Колористическое упражнение 6. Раскраска по номерам
С помощью цветового круга из упражнения 5 определяйте состав цветов, смешивайте краски в нужном соотношении и закрашивайте полученными цветами соответствующие площади рисунка. В случае возникновения трудностей с определением состава цвета, воспользуйтесь цветными квадратами из упражнения 2.
Колористическое упражнение 7. Раскраска по образцу
С помощью цветового круга из упражнения 5 определите цвета на картинке-образце и перенесите их в соответствующе место черно-белой картинки.
Колористическое упражнение 8*. Цветовые гармонии
Используя правила гармоничного сочетания цветов, на геометрических сетках составьте следующие цветовые композиции:
— монохромную;
— нюансную;
— аналоговую;
— мягкую полярную;
— динамичную полярную;
— многоцветную.
Не допускайте закрашивание площадей, имеющих общие грани, одним цветом.