Как сделать краситель для мыла
Натуральные красители для мыла
Натуральные красители для мыла это продукты, которые мы используем в пищу или в качестве медикаментов способные придать мылу определенную окраску.
Натуральные красители для мыла
Как мы и говорили в общей статье о красителях, помните, что натуральные красители, не смотря на свои полезные свойства, не всегда одинаково себя ведут в мыле. Они мутнят основу, меняют цвет, а также срок годности такого мыла значительно снижается. Если вы используете соки или овощи и фрукты мыло может заплесневеть, если отвары и сухие смеси, то храните мыло лучше в холодильнике не больше 2-3 недель. Однако большим преимуществом красителей натурального происхождения является то, что вы можете сделать их из продуктов, которые есть у вас, в домашних условиях. И так, как ведут себя натуральные красители в мыле, мы разобрались, теперь посмотрим какой продукт, в какой цвет окрашивает мыло.
Основа для красителей
Цвет | Продукт | Рекомендации по вводу | Примечания |
Красный | Паприка, кайенский перец | Выбирайте порошок, разводите небольшим количеством воды. | Может вызывать жжение и аллергическую реакцию. |
Алканна | На 200 мл. базового масла, подогретого на водяной бане добавьте 25 гр. перетертых, высушенных корней алканы. Настаивать от 24 часов. Чем больше настаивать, тем интенсивнее получится цвет. | Хорошо использовать в мыле с нуля. | |
Глина (розовая и марроканская) | Лучше предварительно растереть с водой для равномерного ввода. | Легкий скрабирующий эффект. | |
Оранжевый | Куркума | Предварительно растворяется в воде. | Может раздражать кожу |
Облепиховое масло | Вводить как базовое масло до 1/3 чайной ложки на 100 грамм основы. | Мыло может хуже мылится, однако получите антибактериальный эффект. | |
Масло шиповника | Вводить как базовое масло до ½ чайной ложки на 100 грамм основы. | Мыло может хуже мылится, однако получите питательный эффект. | |
Семена аннато | Провести ту же процедуру, что и с корнем алканны, настоять на масле. Вводить как базовое масло. | Хорошо использовать в мыле с нуля. | |
Цедра апельсина | Высушенную цедру апельсина измельчить и добавить в мыло. | Цвет получится не яркий, но в качестве вкраплений можно использовать. Мыло хранится не более 3 недель. | |
Желтый | Карри, шафран | Предварительно растереть с водой или маслом. | Может вызывать жжение и аллергические реакции. |
Масло шиповника | Вводить как базовое масло до 1/3 чайной ложки на 100 грамм основы. | Мыло может хуже мылится, однако получите питательный эффект. Получается светло-желтый оттенок. | |
Цветы календулы, ромашки | Высушенные цветы измельчить. Можно настоять на разогретом базовом масле, отваром или вводить в сухом виде. В первом и втором случае получите более равномерный цвет. | Могут дать яркие вкрапления. Отвары трав значительно снижают срок годности мыла. | |
Зеленый | Хлорофиллипт | Дает красивый зеленый цвет, добавлять в зависимости от того насколько насыщенный цвет хотите получить. | В течение месяца мыло приобретет серый оттенок, а потом и вовсе посереет. Антибактериальный эффект. |
Раствор бриллиантового зеленого – «Зеленка» | Добавлять до 5 капель на 100 грамм основы. | При избыточном дозировании может красить кожу. Со временем светлеет. | |
Шалфей, люцерна, спирулина (можно купить таблетки в аптеке), водоросли петрушка, укроп, шпинат. | Вы можете вводить в виде отвара или сухого порошка. | Некоторые травы могут сереть или давать коричневатый цвет со временем. Мыло с отварами трав быстрее портится. | |
Хна-порошок | Разводить в воде. Вводить в размере 7 мл на 1 кг готового мыла. | Можете получить от оливкового до темного зелено-серого цвета иногда коричневого. | |
Синий, голубой | Эфирное масло ромашки | Ввод в мыло 5-7 капель на 100 гр. основы. | В зависимости от концентрации эфирного масла зависит насыщенность цвета. |
Корень индиго | Использовать порошок сушеного корня, вводить перетертым с водой или маслом. | Может окрашивать кожу. | |
Голубая глина | Вводить как добавку в мыло. Лучше предварительно растереть с водой для равномерного ввода. | Может дать серо-голубой цвет. | |
Фиолетовый | Алкана красильная | Разотрите с маслом перед вводом. | |
Коричневый | Корица | Не больше чайной ложки на 100 гр. | Может вызывать раздражения на коже. |
Шоколад, какао, кофейная гуща | Создают насыщенный коричневый цвет, иногда до темно коричневого цвета. Вводить не более 15% от массы мыла. | Снижают пенистость. Возможны аллергические реакции. Имеют скрабирующий эффект. Дает легкий аромат, но быстро улетучивается. Лучше дополнительно вводить отдушки. | |
Гвоздика измельченная | Вводить в виде порошка в основу. | Может вызывать раздражения кожи. | |
Каркадэ (цветы гибискуса), чайная заварка | Вводить как отвар в мыло. Не более 5%. | Снижает пенистость и срок хранения. Иногда может принять серо-коричневый или буро-коричневый оттенок. | |
Молочный | Молоко | Можете добавлять только в сухом виде (порошок). | Маленький срок хранения, при вводе жидкого молоко, высокая вероятность, что оно покроется плесенью. |
Белый | Диоксид титана | Растереть в глицерине или масле перед вводом, что бы распределить равномерно по основе. Ввод 0,5-1% от общей массы. | Дает яркий белый матовый цвет. Безопасен для здоровья. |
Черный/серый | Активированный уголь | Добавлять в виде порошка растертого с водой,1-1,5 чайной ложки. | Имеет скрабящий эффект, черную пену, в мыле остаются черные точки. Может принять серо-лиловый оттенок, если основу выбрали белую. |
Магнетит (порошок) | Следует добавить немного воды, что бы равномерно ввести в основу. | Скрабящий эффект. | |
НЕ РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ! | Сок буряка, отвар крапивы, | Имеют не приятный запах, который не заглушить отдушками и дает не красивый коричнево-бурый цвет. |
Эту табличку мы составили на основании опыта и сбора информации из сети Интернет. Если у вас есть дополнительный сведения про те или иные натуральные красители или хотите оспорить приведенную информацию, пишите ниже в комментариях. Будем благодарны.
Полезные знания начинающему мыловару:
Натуральные красители для мыла с нуля
Если вы хотите, чтобы ваше мыло было полностью натуральным — варите его с нуля и используйте натуральные красители. Основная прелесть этих красителей это то, что они есть дома практически у каждой женщины. С ними вы не получите очень ярких насыщенных цветов, скорее нежные, пастельные оттенки.
Растительные красители чаще всего довольно быстро теряют цвет.
Зелёный выцветает до коричневого, а желто-красные — до бежевого.
Чтобы цвета так быстро не терялись, в качестве натуральных красителей можно использовать глины.
Перед использованием глину предварительно нужно растереть в масле или смешать водой до кашицы.
Красна глина даёт терракотовый, кирпичный цвет
взбитое мыло с нуля с красной глиной и свирлами (рецепт и мастер-класс). Из серии «один состав, разные добавки».
Розовая глина даёт симпатичный цвет. Он ещё, кажется, называется «выцветшая роза» — очень нежный пастельный оттенок розового.
Розовую глину нужно выбирать по цвету. Она должна быть… розовой. Неожиданно? А вот и нет. У некоторых производителей она грязно-жёлтая. Такая не даст розового оттенка в мыле с нуля.
В магазине «Волшебное мыло» розовая глина правильная.
как сделать взбитое мыло с нуля, мастер-класс
Оранжевые вкрапления в этом мыле — это томатная паста. Примерно 1 ч.л. томатной пасты на 200 грамм мыльной массы даёт такой симпатичный цвет. Ниже есть ещё пример с томатной пастой.
Чёрная глина — прекрасный альтернативный способ покрасить мыло в чёрный цвет.
мужское мыло с нуля с чёрной и желтой глиной
Жёлтая глина даёт жёлтый цвет, ближе к горчичному
Цвет хорошо виден в мыле с нуля «Трёхглинье».
Зелёная глина даёт не такой выраженный цвет, но оттенок есть.
Голубая глина даёт серый оттенок.
Есть ещё разнообразные глины: бразильские, французские и другие глины различных оттенков: фиолетовые и ярко-зеленые… Пробуйте! Глина — это всегда хороший выбор и превосходные тактильные свойства.
Уголь в мыле даёт цвет от светло-серого до чёрного — в зависимости от концентрации. Предварительно уголь нужно растереть в пыль (в кофемолке, например), и смешать с глицерином. Подробнее тут.
черное мыло или чёрный пигмент как сделать
Я небольшой поклонник пюре и соков в мыле с нуля, но в малом количестве их можно добавить.
Основное правило — пюре вмешивается тогда, когда свободной щелочи в мыле ещё много.
Ещё одно мыло с томатной пастой.
В мыле «Тыквенок» концентрация пасты выше, и цвет более интенсивный, чем в «Нежном прикосновении».
Зелёный цвет можно получить, используя сок петрушки, крапивы, пюре авокадо для приготовления щелочного раствора. Или мацерата матча, масла лавра, масляного или спиртового раствора хлорофиллипта. Зелёный цвет — самый нестойкий и быстро выцветает в коричневый.
Мыло с маслом лавра
Очень многие отвары трав, например, зверобоя при использовании их в мыле с нуля вместо воды дают коричневый цвет разной степени интенсивности.
Проще всего получить коричневый цвет — его даёт большинство отваров растений, кофе, корица, тертое какао, экстракт ванили
Корица даёт глубокий тёмно-коричневый цвет в глицериновом мыле с нуля. Однако, если ваше мыло имело светлый оттенок, то корица сделает цвет такого мыла молочно-шоколадным.
Специи типа паприки и куркумы окрашивают в яркие оттенки красного. Для этого лучше сделат мацерат (масляный настой) растения, чтобы получить хороший цвет.
Для придания жёлтого оттенка можете использовать горчичное или облепиховое масла, а также специи, например куркуму.
Вино необязательно сделает ваше мыло рубиново-красным. Скорее — красно-коричневым.
Экспериментируйте и подходите ко всему творчески. И тогда прекрасное мыло вас никак не избежит!
Мыловарение: красители для мыла
Выбор действительно большой и чтобы не разочароваться результатом, надо знать об основных свойствах красителей.
Разделим красители на две группы:
Мигрирующие крастели:
К мигрирующим красителям относятся пищевые красители, которые так же можно применять при изготовлении мыла своими руками.
Пищевые красители (жидкие водорастворимые, жирорастворимые, гелевые, порошковые) – безопасные красители, придавая цвет, они не «замутняют» прозрачную мыльную основу, достаточно экономичны. Такие красители используют для окрашивания однотонного мыла из готовой мыльной основы. Но пищевые красители не устойчивы к щёлочи и свету, поэтому для мыла с нуля их лучше не использовать.
Так же к мигрирующим красителям относятся и некоторые синтетические красители, но в этом случае производители сразу предупреждают, что краситель в мыле мигрирует. Такие красители дают яркий цвет, хорошо растворяются в мыльной основе и не требуют никакой предварительной подготовки.
На фото очень хорошо видно как происходит миграция красителя между слоями:
Вид спустя месяц после изготовления
Немигрирующие красители:
Пигменты (пигмент в глицерине, пигментные пасты, пигмент сухой (в порошке), неоновые пигменты) – самое главное пигменты не мигрируют, поэтому их используют для создания многоцветного мыла с четкими границами между разными цветами. Пигменты устойчивы к pH, температуре, светостойкие, дают стабильный, яркий цвет как в мыле с нуля, так в мыле из готовой мыльной основы, но пигменты «замутняют» прозрачную мыльную основу.
Можно приобрести сухие пигменты (в порошке), но перед использованием их надо развести в глицерине или воде (в зависимости от того какой пигмент) и тщательно растереть, чтобы не осталось ни одного комочка. Иногда сухие пигменты хорошо растворяются и в самой основе, но, чтобы не было неприятных сюрпризов в уже готовом мыле, стоит сначала испытать пигмент на небольшом количестве основы.
Во многих магазинах продают уже подготовленные для использования пигменты (диспергированные в глицерине, масле или воде), которые не требуют подготовки и Вы можете сразу использовать их для окрашивания своего мыла.
Неоновые пигменты в прозрачной мыльной основе дают насыщенные, яркие цвета, но вот в мыле с нуля такого эффекта не будет, т.к. в мыле с нуля неоновые пигменты теряют свои яркие цвета.
Стоит отдельно выделить перламутры:
Перламутры лучше добавлять в прозрачную мыльную основу, потому что в белой основе их блеск не так заметен.
Перламутры можно добавлять не только в мыльную основу, но и декорировать ими поверхность готового мыла. Можно наносить перламутр на выступающую поверхность, подчеркивая тем самым отдельные элементы, придавая им мерцание.
Дозировка примерно 1/3 ч.л. на 100 г основы, для более интенсивного цвета можете добивать и больше. При намыливании, мики для мыла не остаются на коже, а смываются.
Для окрашивания его необходимо развести в масле или глицерине и тщательно растереть, чтобы не осталось комочков, иначе в готовом изделии будут некрасивые белые вкрапления. Полученную смесь затем добавьте в расплавленную мыльную основу и тщательно перемешайте.
Я развожу диоксид титана в глицерине и переношу в мыльную основу с помощью пипетки Пастера, не соскребая осадок со дна емкости, таким образом, предотвращая появление белых вкраплений пигмента в мыле.
Есть еще и натуральные (природные) красители:
Некоторые базовые масла также могут давать цвет, но это будут не яркие цвета, а спокойные природные оттенки. Так например, масло лавра дает мылу зеленый цвет, масло ромашки, облепихи придают желтый оттенок, масло бурити дает желто-оранжевый оттенок, тертое какао дает прекрасный шоколадный оттенок, а при приготовлении мыла с нуля горячим способом еще и шоколадный аромат. Цвет мылу также можно придать с помощью косметической глины.
Натуральные красители порой ведут себя непредсказуемо, поэтому если Вы начинающий мыловар стоит пока отложить эксперименты с натуральными красителями.
Надеюсь, немного помогла разобраться в красителях для мыла.
Буду рада, если поделитесь опытом работы с красителями в комментариях.
Красители для мыла «с нуля» и из основы
Красители для мыла с нуля и их отличие
от красителей для мыла их основы
Белое мыло выглядит скучно. Ярким и интересным его делают разные оттенки цвета. Красители придают мылу законченный вид. Как их выбрать? С этим вопросом часто сталкиваются новички. Разберемся вместе.
Все красители можно разделить на: натуральные, пищевые и пигменты.
Натурально от природы
В качестве натуральных красителей можно использовать цветы, специи, травы, какао и другие вещества. Но помните: все эти ингредиенты перед добавлением в мыльную смесь надо тщательно перемолоть. Есть еще один нюанс — травы и цветы со временем могут давать небольшой коричневый оттенок в виде вкраплений.
Натуральные красители имеют определенные минусы — со временем могут изменить цвет, с ними трудно достичь идеально гладкой поверхности. Цвета не будут очень яркими.
Какие оттенки можно получить?
Красный цвет дают: каркадэ, чили, красная свекла.
Зеленый цвет получают, добавляя сухие водоросли, шалфей, хлорофиллипт, шпинат.
Оранжевый — дает сок морковки и тыквы, а еще — облепиховое масло.
Желтый цвет подарит масло шиповника, календула, куркума.
Бежевый получают добавлением молока, а черный — активированного угля.
Жирорастворимые красители
Некоторые красители растворяют в маслах и глицерине. Их называют жирорастворимыми. Они нужны для изготовления губной помады, бальзамов для губ. Подходят и для окрашивания мыла. Эти красители в воде не растворить. Дают очень яркий цвет, который долгое время не выцветает.
Пищевые красители
Пищевые красители различают по форме.
У них не так много цветов, но, если есть желание, можно добиться разнообразных оттенков просто смешивая цвета.
Сухие красители перед тем, как варить мыло, разводят в воде. Потом полученный раствор добавляют в мыльную основу по капельке. Жидкие и гелевые разводить не надо.
Пищевые красители идеальны для изготовления мыла из основы.
они не дают осадок;
из них получается прекрасное однотонное мыло;
изумительно смотрятся в прозрачной основе;
комфортны в работе;
Почему они мигрируют?
Если вы делаете мыло из основы и окрашиваете его пищевыми (или натуральными) красителями в несколько оттенков, то со временем заметите, что цвета меняются. Они как бы перемешиваются между собой, граница между синим и желтым становится зеленоватой, белый рядом с красным становится розовым.
В физике процесс перемешивания называется «диффузия», ну а мыловары придумали ему другое название — «миграция». Что же происходит? Частички красителей перемещаются в другие слои — мигрируют, потом они постепенно смешиваются друг с другом, а исходный цвет мыла становится совсем другим.
Как же избежать миграции:
не стоит добавлять много краски. Практика показывает: если в мыле очень много пищевого красителя, он начинает мигрировать уже через 2-3 дня;
не используйте много оттенков в мыле из основы, иначе в процессе миграции можно получить грязный, непонятный цвет;
в одноцветном мыле миграции не будет;
Если делаете мыло на продажу, используйте пигменты — они не мигрируют.
Пигменты
Самая большая группа красителей — это пигменты. Их делят на органические и минеральные.
Органические пигменты
Это синтетические вещества, которые позволяют получить чистые яркие оттенки. У них большой выбор цвета.
Минеральные пигменты
Они знакомы многим. Хотите сделать мыло матовым, непрозрачным, используйте диоксид титана (пищевая добавка Е171). Эту добавку можно найти в мороженом, жевательной резинке и даже сухом молоке. Перед применением его необходимо тщательно развести в воде, иначе в мыле получатся белые точки. Кстати, белую мыльную основу можно купить в готовом виде в нашем интернет-магазине.
А еще оксид железа (дает красный оттенок), оксид хрома (зеленый) и оксид цинка — все это минеральные пигменты.
Основные свойства всех пигментов:
прекрасно подходят для того, чтобы сделать мыло «с нуля»;
не смешиваются, можно получить чистые оттенки;
цвета в итоге очень яркие;
расходуются очень экономично.
Пигменты бывают: обычные, неоновые и перламутровые.
Обычные пигменты
В нашем интернет-магазине вы найдете жидкие и сухие базовые пигменты. Они дают самые востребованные цвета — белый, коричневый, синий, зеленый, черный и другие.
Хотите сварить мыло горячим или холодным способом, можно брать сухие пигменты. Работаете с основой — берите жидкие пигменты.
Базовые жидкие пигменты, которые вы найдете в нашем магазине, отлично сочетаются между собой. Они не перемешиваются, не мигрируют и дают нужную интенсивность цвета.
Неоновые пигменты
Неоновые пигменты бывают жидкими и сухими. Чтобы сделать его жидким, просто добавьте глицерин.
С ними любят работать и начинающие, и опытные мастера, так как в прозрачной основе можно получить яркие цвета, которые не выцветают и не мигрируют. Придают благородный оттенок матовой основе.
Перламутровые пигменты
Слюда, похожая на мелкий порошок, блестящая, так как покрыта оксидом металлов, это и есть перламутровый пигмент. Перед применением не забудьте развести их водой (в масле и глицерине не разводят) до жидкого состояния. Перламутровые пигменты поражают потрясающим блеском. В белой основе не используйте — вы их там просто не заметите.
И не применяйте в мыле с нуля — эти пигменты могут изменить желаемый цвет изделия.
Глиттеры
Если хотите получить волшебный результат при изготовлении мыла, используйте глиттеры. Это не красители, а декоративные блестки разных размеров. Их добавляют для украшения мыла. Можете использовать глиттеры обычные и голографические. Голографические переливаются разными оттенками, когда на них попадает цвет и позволяют изготовить изделия с удивительными переливами. Только не используйте глиттеры в белой основе — их там практически не видно. А вот в прозрачной сможете воплотить смелые творческие замыслы.
Сухие или жидкие — вот в чем вопрос
Ответ бывалых мыловаров прост — лучше использовать жидкие красители.
С сухими красителями вам придется дольше возиться. Они могут окрашивать руки и посуду, в которой вы будете их разводить.
С жидким красителем вы быстро перейдете к этапу мыловарения. Одна капля красителя придаст мылу нужный оттенок. Нужно только размешать его в мыльной основе палочкой или ложкой.
Не нужно тратить лишнее время и нервничать, что ничего не получится — ваши изделия будут прекрасны, и вы быстро увидите воплощение ваших идей.
Блеск и перламутр — нужен или нет?
Вот тут не скажем, что трудиться не придется. И развести перламутр надо в масле или глицерине, и размешать его, как следует. Потом добавьте его в мыльную основу и снова придется размешивать. Но результат — сияющая нежная поверхность мыла — вас поразит. Хотите волшебный эффект — берите перламутр и творите
А если любите блестки, все еще проще — воспользуйтесь глиттерами. Их не нужно размешивать в масле. Сразу сыпьте в основу и там перемешивайте. Блестки красиво распределятся по мылу и засияют на свету.
Итак, подведем итоги:
Для изготовления мыла из основы лучше использовать пищевые красители. Они не дают осадок и позволяют изготовить идеальное однотонное мыло.
Для получения мыла «с нуля» используйте пигменты. Они позволят получит яркие чистые цвета. В процессе не смешиваются и очень экономично расходуются.
Хотите быстрый эффект — используйте жидкие красители.
Любите шик и блеск — не забывайте о глиттерах и перламутре.
Все красители, о которых мы рассказывали, можно купить в нашем интернет-магазине. И помните, что каждый год на рынке красителей, а, значит, и у нас, появляется что-то новенькое.
Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить новинки. Вы сможете приобрести любые красители для воплощения ваших идей. Мы доставляем товары по Москве и Московской области.