Как сделать красиво винилы
MRyabinin › Блог › Автомобильный винил: от идеи до реализации
Мне нравятся посты Жени Головача ( Golovach ) с дизайнами его логотипов и фирменных стилей, поэтому решил поделиться тем, как разрабатывались дизайны для оклейки наших машин.
После того, как я опубликовал заметку об оклейке Москвича “100MILE Rally Band” меня стали спрашивать, почему оклейка делалась слоями, а не одной пленкой и что вообще таким способом можно сделать. Я попросил нашего гения винила Анатолия Медведева поделиться имеющимися фотографиями оклейки автомобилей. К сожалению, фотографий мало, хотя в теме он больше 20 лет…
Я познакомился с Анатолием, когда надо было оклеить новый Range Rover Evoque. Тогда мне просто дали телефон и сказали: звони, это человек, который понимает с полуслова и у которого есть все наши логотипы. Скажи, что надо, а он предложит варианты и там будем выбирать.
Потом появилась идея добавить изюминку и дорисовать верблюда и, внимание, пингвинов. Пингвины в Африке должны привлекать внимание окружающих, так и получилось. Первый вопрос всегда, что делают пингвины в Африке? Это второй эскиз.
В итоге немного разнесли наклейки по машине и получился окончательный вариант, который на машине уже почти 4 года и до сих пор в неизменном состоянии. Машина уже настолько примелькалась и знакома людям, что ее узнают не только в Москве.
Когда начинали проект с УАЗ Патриот и УАЗ Пикап, было много идей и надо было как-то обыграть их. Первый эскиз выглядел так, чтобы была понятна идея из города на природу, но с сохранением партнерских логотипов.
Важно было сделать так, чтобы Пикап и Патриот были похожи и этого добились тем, что заклеили заднее стекло Патриота. Заодно меньше внимания к тому, что лежит в багажнике. Там часто бардак из шмурдяка бывает…
Дальше был Соболь 4х4 перед стартом на ралли-марафон «Шелковый Путь 2016». Оклейка в моем эскизе. Точнее не эскизе, а наброске идеи выглядела вот так. Коряво, но смысл идеи передавался.
В ответ пришел обработанный эскиз, который выглядел уже в разы лучше. Таким он и был согласован с поправкой на то, что могут быть изменения по решению самого Анатолия, если что-то ему не понравится в реальной жизни. Это не оклейка, это фотошоп – эскиз.
Окончательно Соболь стал выглядеть более гармонично. Спонсорские наклейки меняются, но основные партнеры размещены надолго. Это РИФ, Garmin и Total. В итоге, Соболь в нынешнем состоянии оклейки и тюнинга даже на заводе признается одним из самых красивых автомобилей. Это приятно.
Еще была Буханка «Автовентури», которой наспех нарисовали танк для поездки по Европе. Это была не попытка троллинга, а поддержка имиджа русского танка. Точнее, русского военного автомобиля.
Последним сделанным, но не последним в истории наших идей стал Москвич 2140. Это был единственный автомобиль, дизайн которого разработал не Анатолий, а Максим Маркин из компании Тани. Толе понравился дизайн и он был перенесен на Москвич в неизменном виде, только с корректировками по деталям. Подробности оклейки можно увидеть в этой заметке.
Я попросил Толю прислать имеющиеся у него фотографии работ. Покажу их со своими комментариями.
А вот это игрушечная машинка. Оказывается даже масштабные модели можно оклеивать. У меня есть крошечная BMW Isetta. Справится интересно или нет?!
Еще есть несколько наклеек фирменных брендов команд и партнеров (спонсоров). Это именно для наклейки на автомобили. Здесь есть лого OffRoadClub.Ru, OffClub Александра Трушникова да и много чего еще…
Все упомянутые машины из моего гаража есть в моих бортжурналах. Заходите и подписывайтесь, если интересно. Основные записи появляются в блоге, а в бортжурналах технические подробности и т.п.