Как сделать красивое фото украшений
Как фотографировать украшения для инстаграма: советы экспертов
На американском отраслевом портале JCK недавно вышла статья, автор которой Марта Уайт (Martha C. White) собрала самые полезные рекомендации по ведению инстаграм-аккаунтов ювелирных марок. Своим опытом поделились ювелиры и эксперты по продвижению брендов. Ну а мы составили для вас сжатую подборку с ключевыми выводами.
Как использовать самую ювелирно-ориентированную соцсеть себе на пользу?
Доход продавцов ювелирных украшений напрямую зависит от «красивых картинок». Но если раньше все внимание ювелиры уделяли съемкам для каталогов, рекламных листовок и сайта, то сейчас фокус переместился на соцсети.
Инстаграм — самый подходящий инструмент, в чей арсенал входят простой формат, имиджи, главенствующие над текстами, и разнообразные «фильтры» для настройки картинок.
Но есть и сложность, точнее — один не совсем привычный для ювелиров момент. Картинка, которая привлечет внимание инстаграм-аудитории, будет заметно отличаться от результата глянцевой рекламной или каталожной фотосъемки. Снимок украшения в «лайтбоксе» с белым фоном вряд ли сработает в мобильном приложении, даже если это очень хороший снимок очень красивого украшения.
Немного основ инстаграма для ювелиров
Специалисты считают, что чистый белый фон на фотографии придает изображению «коммерческий» оттенок.
Преимущество таких фотографий в том, что весь фокус внимания будет на изделии, и никакие лишние детали не отвлекут зрителя. Но с другой, такой снимок не транслирует никакого личного опыта — какие ощущения мог бы испытать покупатель при ношении этого украшения.
В идеале, соцсети должны скорее дополнять основной фоторяд изделий. Если снимок украшения в инстаграме заинтересовал пользователя, то есть шанс, что он перейдет на сайт, чтобы рассмотреть уже более «стандартный» каталожный снимок этого же украшения, и вместе они расскажут всю историю.
У снимков ювелирных изделий в инстаграме должен быть свой характер, но этот «характер» должен соответствовать бренду.
Когда и как часто размещать снимки?
Ювелиры-продавцы и специалисты по онлайн продвижению уверены, что 5-10 фотографий в неделю — вполне достаточно для соцсети.
Как только волна интереса к размещенному снимку начала спадать (а это будет заметно по снижению количества новых «лайков» и комментариев), можно размещать очередной снимок. При этом важно отмечать, на какие дни недели и часы дня приходится наибольшая активность посетителей, и планировать размещение на это время.
Чем снимать?
До 10 снимков в неделю — эта цифра может напугать начинающего осваивать инстаграм ювелира. Но переживать не стоит, ведь эта соцсеть изначально ориентирована на увлеченных любителей, а не профессионалов. Хотя некоторые продвинутые инстаграм-эксперты используют профессионально отснятые в студии фотографии украшений либо сами снимают на цифровой фотоаппарат, многие авторы ювелирных марок уверяют, что не менее красивые фотографии можно снять самым обычным смартфоном.
Как сделать интересный снимок?
Раз мы уже договорились, что лучше избегать белого фона, то придется решить, какой тогда фон стоит использовать. И вообще, что лучше — вариант «натюрморта», или снимок на модели? Здесь, конечно, многое определяется видом самого украшения.
Если вы фотографируете массивное колье, то логично надеть его на модель. Считается, что «оформить» цепочки и колье немного сложнее, зато кольца часто вообще не нуждаются в специальном «обрамлении».
Для многих удачных фотографий достаточным приемом будет обычное приближение — то есть, крупный план. Например, тонкая цепочка, расположившаяся на нежной ключице, или кисть руки с множеством эффектных колец. Такие снимки, по мнению специалистов, несут дополнительную пользу, как бы помогая зрителям сориентироваться, как носить это украшение.
Конечно же, комбинировать много колец на руке или любые украшения в кадре стоит продуманно. Изделия действительно должны в чем-то сочетаться. А также «чем-то сочетаться» должны все выкладываемые в инстаграм снимки.
И здесь эксперты советуют держать в голове «лайфстайл» — общий стиль жизни, в который «вписывается» рекламируемый бренд. В этом случае фотографии изделий в вашем аккаунте иногда имеет смысл дополнять теми, которые будут поддерживать нужный стиль. Фото свадеб, пикников на природе, океан, линия горизонта — все, что транслирует «настроение бренда» и задает контекст, с которым вы бы хотели его ассоциировать.
Примечание ЮВЕЛИРУМ: сегодня разработаны разнообразные интернет-сервисы, которые помогают создать оптимальную иллюстрацию для инстаграм. Они работают на основе изменяемых и настраиваемых шаблонов. Один из таких популярных сервисов — CANVA.
Как приготовить «натюрморт для инстаграма»?
Самый популярный реквизит для составления притягивающих взгляды ювелирных натюрмортов — это разнообразные природные объекты. Например, красиво сложенные веточки, коряги и цветы. Вариация этого подхода — снятые при сильном приближении украшения на размытом фактурном фоне, который «в жизни» может оказаться чем угодно, от кожи до листьев.
Если вы решили использовать прием «натюрморта», обращайте самое строгое внимание на детали и выстроенную композицию. Главный риск этого приема в том, что вы можете увести внимание зрителей с украшения на его «художественное обрамление».
Принцип последовательности
Ювелиры, продвигающие свою марку через инстаграм, должны стараться соблюсти еще одно желательное требование. Выкладываемые фотографии будут восприниматься лучше (а ваша марка — скорее запомнится читателям), если фоторяд будет объединен чем-то общим в плане стилистики. Идеальный вариант — когда фотографии в вашем аккаунте имеют какое-то постоянство, не будучи при этом монотонными и однообразными.
Эксперты, наблюдающие аккаунты успешных в инстаграме ювелирных марок, обратили внимание, что кто-то из них применяет не более двух-трех стилистических приемов или образцов фона, и этого вполне достаточно.
Если вы определились со стилистикой, а также нашли несколько вариантов подходящих для фона фактур или предметов, вам остается придумать, как в этих условиях обеспечить разнообразие снимков. И здесь на помощь приходят ракурсы съемки. Вид сверху, с одного или другого бока, фокус на одну из граней. Определитесь, какие ракурсы лучше всего подходят именно под ваши виды украшений, и дальше повторяйте в определенной очередности.
Например, основатель одной из марок (Crown Nine из Калифорнии) остановилась на примерно десяти базовых образцах представления украшений в инстаграме. Это деревянный или стальной фон, и несколько типов съемки на теле — например, ее собственная рука, которая держит кольцо. Чередование приемов дает хороший микс, и одновременно повышает узнаваемость вашей марки, особенно в случае, если вы нашли «свои» относительно уникальные фон и ракурсы.
Освещение и инстаграм-фильтры
Главный совет, который дает большинство экспертов и практиков — используйте естественное освещение везде, где это возможно. В большинстве случаев именно обычный дневной (утренний) свет позволяет снять изделие максимально красиво. А недостаток и другие особенности освещения все более успешно компенсирует оптика смартфонов.
Кстати о смартфонах — считается, что лучше избегать вспышки, потому что она «убивает» украшение.
После того, как фотография сделана, можно подумать об очень аккуратной ее корректировке при помощи встроенных в инстаграм инструментов. Инстаграм завоевал сегодняшнюю популярность во многом благодаря своим «фотофильтрам». Но здесь, как и везде, главный принцип — соблюсти тонкую грань между «улучшили» и «переборщили». Слишком сильно обработанное изделие на фото будет выглядеть ненастоящим.
Еще две крайности, в которые впадают практически все новички — это перенасыщение («saturation»)) снимка либо наоборот, лишение его всякого цвета и яркости вплоть до почти полного растворения (достигаемое при помощи инструмента «fade»).
Как фотографировать украшения с бриллиантами для инстаграма?
По поводу бриллиантов эксперты в один голос соглашаются, что снимать их действительно сложно. Вот несколько советов, которые могут помочь:
И еще несколько рекомендаций
В конечном итоге, большинство советов экспертов сводятся к одному: делайте побольше снимков — намного больше, чем вам реально нужно, и все время экспериментируйте.
Важно также соблюдать права собственности и юридические нормы, касающиеся использования фотографий.
«Найдено в интернете» не означает «ничье». Эксперты категорически не советуют «без спроса» брать и публиковать в инстаграме найденные понравившиеся снимки, в том числе — фотографии звезд, даже если вам кажется, что они отлично впишутся в ваш «лайфстайл» подход. Лучше всего зарегистрироваться в одном из фотобанков, и приобретать (либо получать бесплатно, в зависимости от условий) нужные вам фотографии.
А еще лучше — стремиться все снимки делать самостоятельно. С одной стороны, это ограничит вас в изображении тех же звезд на красных ковровых дорожках, но с другой — обеспечит независимостью.
Источники: JCK, инстаграм аккаунты из ленты ЮВЕЛИРУМА
Как стильно фотографировать украшения на себе?
Ирина Щапова,
журналист, феминистка и неугомонный шопоголик
У семейки Кардашьян и у современной 15-летней школьницы есть кое-что общее: они умеют делать селфи в зеркале как настоящие профессионалы. И как только у них это получается? Фотографии самих себя не назовешь каким-то особенным видом искусства, но все же и здесь необходимы опыт, сноровка и немножко полезных знаний. Если вы всерьез увлекаетесь социальными сетями и часто публикуете снимки своих модных образов, то тег #OOTD, или Outfit Of The Day, вам точно знаком. Популярные блогеры стараются не наскучить своим подписчикам и ищут для таких фотографий новые ракурсы. Сфотографироваться в полный рост в огромном зеркале в примерочной – не такая уж сложная задача. А что, если вы хотите сделать фокус именно на аксессуарах? Или стильно запечатлеть на снимке ваши новые украшения? Берем пример с топовых модных блогеров и учимся всем на зависть делать крутые фотографии драгоценностей из вашей личной сокровищницы.
Кадр в движении
Настройте камеру на видеосъемку на расстоянии и постарайтесь воспроизвести несколько непринужденных поз, как будто бы вы общаетесь с кем-то, поправляете волосы или одежду. Реальные профессиональные съемки происходят по такой же схеме, потому что именно в движении мы наконец-то расслабляемся и перестаем нарочито позировать.
С бокалом вина
Засветили свою теплую привязанность к «беленькому» или «розовенькому», а заодно почти случайно продемонстрировали в кадре и ваши любимые колечки. Кстати, так можно и нетривиально объявить о помолвке – с бокалом, бриллиантом и широкой улыбкой на первом плане!
Спиной повернулись
Красивейшие сказочные платья с открытой спиной как раз и созданы для того, чтобы объединяться с золотыми украшениями на шею и вместе делать мир еще прекраснее. Ну или хотя бы украшать вашу новостную ленту в Instagram и собирать умилительные комплименты!
Свет мой, зеркальце!
Селфи в зеркале – иконный жанр для Instagram. Если хотите преуспеть и сделать стильный снимок, то поиграйте с композицией: возьмите в кадр не все зеркало, а лишь часть и добавьте наклон, чтобы получилась иллюзия коллажа.
Место решает
Хотите нетривиально продемонстрировать ваши драгоценности? Тогда найдите для них такое место, где вы будете единственной персоной в огромных сверкающих сережках и брошах с жемчугом. Например, в фудкорнере ближайшего торгового центра в будний день будет вам и недорогой обед, и необычная фотография.
«Всадник без головы»
Не беспокойтесь, никто не забудет, как вы выглядите, зато можно не беспокоиться о макияже и заменить его глубоким декольте с коллекцией ваших украшений на шею в кадре. В зависимости от того, какой угол камеры выбирать, даже самый обычный пиджак ненадолго превращается в почти что платье.
Публикация от Lydia Rose (@fashioninflux) 10 Янв 2020 в 12:35 PST
Отдохнуть на лестнице
Фотографии на лестнице – коронный жанр для светских мероприятий. Поверьте, им не гнушаются даже знаменитости, так что и вы банально выглядеть не будете, если предъявите миру свои браслеты и меланхоличное выражение лица в духе «Ох, как же я устала от вечеринок…».
Леди-босс
Новыми наручными часами лучше всего хвастаться в позе деловой женщины со сложенными под грудью руками. Психологи назовут этот жест оборонительным, потому что он выдает закрытого для общения человека, но серьезным статусным аксессуарам нужна как раз такая холодная и четкая подача.
В профиль вполоборота
Данный ракурс обожают фотографы модных журналов, ибо и овал лица получается на зависть точеным, и форма губ выходит очерченной. Обратите внимание, что обычно именно так модели позируют в рекламах солнечных очков, так что у вас есть шанс в одном кадре выгодно продемонстрировать сразу два любимых аксессуара: и очки, и серьги.
Рука, стена, маникюр
Простейший в исполнении и гениальный по эффектности кадр не требует от вас лишней сноровки. Все, что вам понадобится, – это прекрасная в своей архитектурной минималистичности поверхность и свежий маникюр без изъянов. Тренируйтесь над изяществом кисти, чтобы получилось не хуже, чем у Микеланджело.
Я | МАГИСТРАТУРА NIKON. Съемка украшений
Фотография ювелирных украшений может быть сложной, если не соблюдать определенные требования. Давайте рассмотрим простые правила, которые помогут начинающему фотографу понять, как правильно фотографировать украшения. Своими секретами поделятся: Екатерина Баландина, Василий Либко и Максим Стрелков.
И традиционный конкурс: ждем ваши красочные работы в комментариях здесь до 10 мая! Напоминаем, что фото должны быть сделаны на Nikon! Автор лучшего, по мнению жюри, снимка получит фирменные сувениры от Nikon! Всем удачи и яркого настроения!
Автор: Екатерина Баландина
“В своё время мне пришлось более двух лет проработать на небольшом ювелирном предприятии, где весь процесс начинался, как говорится, от и до. Через какое-то время встал вопрос о сайте и каталоге выпускаемой продукции. Руководство знало, что я фотограф и нанимать агентство не стало. Решили обойтись своими силам. Также камеры топ-уровня не имелось и в дополнение какого-либо освещения тоже не было, а был Nikon D90, Nikon D7000, вспышка Nikon Speedlight SB-700 и объективы AF NIKKOR 50mm f/1.8D и AF-S VR ZOOM-NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED. Решили попробовать.
● После первых попыток съемки понял, что без лайтбокса не обойтись, так как при съемке получались засветы от ламп и разного рода разводы, из-за того, что готовые изделия были отполированы, как зеркало. Использование импульсного света сразу же забраковали, так как использовалась очень большое значение диафрагмы (в пределах 22), для более большей глубины резкости из-за этого увеличилась выдержка, пришлось использовать простые настольные лампы.
● Лайтбокс пришлось конструировать самому, так как купить не представлялось возможности из-за нехватки времени, по этой же причине отказались заказывать через интернет. После сборки лайтбокса и постановки света, встала другая проблема: как удержать изделия в нужной плоскости, если с подвесками, серьгами и крестами проблем не было, то с кольцами пришлось повозиться. После некоторых экспериментов остановился на двухсторонним скотче, разрезал его тонкими полосками и к нему крепил кольцо под нужным углом. После чего это все убиралось в Adobe Photoshop. Также вырезалось само кольцо для достижения идеально белого фона.
● Далее началась рутинная съемка, но между этой рутиной хотелось что-то художественное и необычное. Время было к Новому году и при очередной съемке кулона подумал: а почему бы и не сделать новогоднюю фото. В лайтбоксе подвесил на цепочку кулон, сзади него подставил темное тонированное зеркало для отражения.
Камера: Nikon D90
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.8D
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/30
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм
Дальше больше. Начались эксперименты с построением композиций и поисках света.
Камера: Nikon D7000
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.8D
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/30
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50 мм
Камера: Nikon D7000
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.8D
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/320
ISO: 320
Фокусное расстояние: 50 мм
Камера: Nikon D90
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.8D
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/8
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм
Камера: Nikon D90
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.8D
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/13
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм
● Съемка в воде. Небольшой аквариум и две вспышки Nikon Speedlight SB-700 с синхронизаторами расположены по бокам аквариума. Чтобы поймать нужную композицию, пришлось серьёзно потрудиться: бросая изделие в воду, надо было ловить такой момент, чтобы оно упало в нужном положении и поймать нужный момент съемки. На это ушло очень много дублей. После, просто для большего эффекта, перевернул кадр”.
Камера: Nikon D7000
Объектив: AF NIKKOR 50mm f/1.8D
Две вспышки: Nikon Speedlight SB-700
Диафрагма: f/4.5
Выдержка: 1/250
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм
“Меня зовут Екатерина Баландина, я предметный фотограф. Первая полупрофессиональная камера у меня появилась 5 лет назад, и я даже подумать не могла о том, что фотография увлечет до такой степени, что хобби стан в работой. Я слышала немало мнений, что предметная съемка бездушна и что в ней нет ничего интересного, нет эмоций. Для меня же это целое искусство, искусство от начала создания кадра в голове, до воплощения его на фотофоне. И какое же это наслаждение, когда придуманный макет фото воплощается в жизнь таким, каким придумывался.
Как говорится, «лучшие друзья девушек — это бриллианты». Мерцание, блеск, красота и богатство — вот, что главное в ювелирных изделиях, а значит, и в фотографии их. Так, как же это сделать, чтобы ювелирное украшение на фото блестело и мерцало, как в жизни? Вот основные базовые советы, как сделать красивое фото.
● Макросъемка. Чаще всего ювелирные изделия — это мелкие предметы, поэтому я советую фотографировать их макрообъективом. Главная задача фотографа — это показать всю красоту ювелирного изделия.
Фото украшения должно быть качественным, резким, с прорисовкой всех мельчайших деталей.
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/100
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм
● Освещение. Лучше всего использовать два источника света, так можно пробовать несколько световых схем для съемки. Стандартный вариант — это расставить свет по бокам от фотографируемого предмета, либо можно использовать один источник света как заполняющий, второй — рисующий. Расставив их соответственно: первый задне-боковой, другой — с другой стороны сбоку.
Важный момент — свет должен быть рассеянным во избежание ненужных бликов, засветов и грубых теней. Используйте рассеиватели, если снимаете в домашних условиях — со светом от окна.
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/16
Выдержка: 1/100
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм
● Аккуратность. Ювелирное дело — очень кропотливо, также как фотография ювелирки. Макросъемка обязывает к тому, чтобы изделие для фото было идеально подготовлено. На нем не должно быть ворсинок, отпечатков пальцев, иначе это сразу отразиться на фото.
Мой совет — пользоваться спиртом и безворсовой салфеткой, протирать изделие перед съемкой. В процессе лучше всего использовать резиновые перчатки, либо пинцет.
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/100
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/100
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм
● Снимайте со штатива. Макросъемка в принципе не терпит шевеленки, соответственно, и ювелирные изделия я советую фотографировать только со штатива. Это в разы удобнее, чем фотографировать с рук. Во избежание совсем всякой шевеленки можно также использовать дистанционный спуск затвора.
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/18
Выдержка: 1/100
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм
● Композиция. Примеров снимков ювелирных украшений великое множество. Сейчас очень популярно фотографировать украшения не на модели, а как элемент композиционной-предметной съемки.
● Цвет. Мой главный совет: не увлекаться построением композиции! Лучше всего украшение снимать на однотонном фоне, в идеале — черном, либо белом. На белом фоне ювелирные украшения выглядят нежными, сливаясь с фоном. Черный фон делает украшение более «агрессивным», оно ярче играет, особенно, если в украшении присутствуют граненые камни и золото. На черном фоне украшение сразу бросается в глаза.
Также не забывайте, чтобы главным героем оставалось именно украшение, а не терялось в груде предметов. Можно добавить какие-то предметы для фактурности, главное, чтобы они не были очень яркими и их размер не превышал размера украшения, иначе они будут перетягивать на себя внимание. Композиция должна быть сбалансирована, без лишних объектов”.
Камера: Nikon D610
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/160
ISO: 100
Фокусное расстояние: 105 мм
“Около 2-3 лет назад я и познакомился и с самим жанром, как фуд-фотография. Никогда не думал, что можно создавать нетривиальные, насыщенные и эмоциональные фотографии с таким объектом в кадре, как еда. Постепенно изучая и практикуя, выработал для себя правила, которым следую, дополняю или нарушаю в корне. При съемке украшений или других предметов действуют те же правила, что и в фуд-фотографии. О которых я сейчас и расскажу:
● Наиболее выгодный свет — боковой или контровой.
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/4
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 мм
● Так как украшения прекрасно отражают и преломляют, можно отойти от стандартных световых схем и попробовать поэкспериментировать с отражениями и дисперсией драгоценных камней.
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/3
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 мм
● В качестве источников света для отражений можно использовать диодные ленты. Они дадут весьма неординарные рефлексы на глянцевых поверхностях.
● Так как украшения в большинстве своем имеют небольшие размеры, желательно использовать длиннофокусные или макрообъективы.
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/8
Выдержка: 1/8
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 мм
● Даже если объект съемки мал, желательно чтобы он полностью был в резкости. Для этого прекрасно подойдет техника стекирования фотографий”.
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/7.1
Выдержка: 1/20
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 мм
Какие темы вы бы хотели увидеть в следующий раз в этой рубрике?