Как сделать красивую колонку

i-from › Блог › Крутая домашняя акустика своими руками

Как сделать красивую колонку

В альтезза клубе люди знают меня как audiomaniac, но этот ник взялся не просто так. Все потому что раньше я увлекался музыкой и звукотехникой. Причем я не фанат автозвука, а предпочитаю слушать музыку в более подходящей обстановке — дома, где можно в полной мере воссоздать эффект присутствия, вслушиваться в детали и не отвлекаться на вождение.

Речь пойдет о сборке более или менее качественной двухполосной домашней акустики, способной передать самые мельчайшие нюансы аудиозаписей, и открыть для Вас мир качественного звука, не без (качественного усилителя разумеется).

Это не первая акустика которую мне довелось спроектировать и собрать, до этого был опыт как очень основательного апгрейда советской классики, так и сборки акустики с нуля. Супругу не устраивал форм-фактор моей советской классики, большие широкие гробы которые не вписывались в интерьер и занимали слишком много места

Как сделать красивую колонку

Но звучали они превосходно, на настройку кроссовера я потратил около года доводя звук до идеала.

Колонки получились довольно тяжелой нагрузкой для усилителей, но мой усилитель собранный по мотивам форума Vegalab без проблем с ними справлялся:

Как сделать красивую колонку

Однажды один знакомый американец сказал мне что самое крутое акустическое оформление которое он когда либо слышал это трансмиссионная линия (TL). Он же лабиринт или четвертьволновой резонатор или органная труба, не путать с резонатором Гельмгольца и с фазоинвертором. У нас в России большой опыт собрал по лабиринтам Рогожин Александр. С тех самых пор общения с американцем я и загорелся собрать что-то в данном оформлении.

Идейным вдохновением для меня стала акустика фирмы PMC Twenty 24 Можно погуглить обзоры на данную акустику, посмотреть замеры и сравнить их с замерами моей акустики ниже.

В качестве динамиков были выбраны привычные мне норвежские Seas CA18RLY и 27TDC. Их не сложно свести, они не имеют серьезных изъянов, в общем хорошие динамики за свои деньги.

Как сделать красивую колонку

После прогрева и обмера динамиков получил следующие параметры Тиля-Смолла:
Fs 49hz
Mms 10.7g
Rms 1.75 kg sec
Cms 0.0009 m N
BL 6.0
Vas 17 L
Qt 0.38
Qes 0.48
Qms 1,91

У пары динамиков параметры почти не отличаются, я привел параметры одного из них. Параметры указывают на повышенную жесткость подвеса, относительно паспорта. Я не знаю как их так надо размять чтоб подойти к паспортным параметрам, в реальной жизни они у меня скорее задубеют чем разомнутся. Поэтому взял за опору в расчетах эти параметры.

Как сделать красивую колонку

Как сделать красивую колонку

После сборки и тестов корпус получился в итоге такой:

Как сделать красивую колонку

Внутри корпус выглядит так:

Как сделать красивую колонку

В качестве материала для корпусов была куплена 18мм березовая фанера. МДФ не нашёл.

Поскольку корпуса будут оклеиваться шпоном, то нет возможности сделать какую либо стенку съемной, охота получить цельную монолитную конструкцию, поэтому съёмным будет дно, которое будет по совместительству выполнять роль подставки с винтовыми ножками. Лазить туда придется только за фильтром, в процессе его точной настройки.

Для того чтобы отверстия под динамики выглядели красиво их нужно фрезеровать после наклейки шпона, а шпон на лицевую панель лучше клеить в последнюю очередь, чтобы был нахлест на боковые листы шпона. Короче дырки под динамики пришлось резать в последнюю очередь.

Отец у меня увлекается столярным делом, поэтому корпуса мы забацали вдвоем с ним:

Источник

Hi-End акустика своими руками, или как сделать хорошие колонки

Посвящается тем, у кого есть свободное время

Открываем популярный журнал про хороший звук и с удовольствием смотрим на изящные образы (если не сказать образА) акустических систем, а посмотреть есть на что. Мощные башни ощетинились во все стороны динамиками, блестят своими лакированными боками, давят паркет острыми шипами и вообще вызывают чувство глубокого уважения. Похоже, у них есть только один недостаток – это, конечно, цена. Возникает вполне логичный вопрос, а что если сделать копию какого-либо монстра самому? Купить динамик несложно, собрать корпус, пускай и не такой красивый – тоже, катушки и конденсаторы можно отечественные, аккуратно спаять 3 детали – и вовсе задача для ученика 10-го класса школы.

С учетом количества готовых модулей, которые предлагает Ebay, сделать хороший усилитель не намного сложнее. Чего там только нет: коммутация, защита АС, платы класса A-AB-D, регуляторы громкости на любой вкус, красивые корпуса, сделанные специально для аудио, ручки, ножки и трансформаторы – знай только соединяй. В следующей статье мы обязательно расскажем, как собрать свой усилитель, который не уступит большинству «брендовых» образцов стоимостью до 60-70 тысяч рублей.

Возможно, далее в тексте вы встретите незнакомые слова. К счастью, нам пришел на помощь неизвестный аудиофил и оставил ссылку на свой личный архив информации по акустике и усилителям, там есть реально ВСЕ и даже и больше, настоятельно рекомендуем к ознакомлению.

Из чего делать? Фанера, МДФ, ДСП, пластик, массив.

Мир видел много странных акустических конструкций, например, из бетона или шлакоблока. Все же самыми «востребованными» остаются вышеперечисленные пиломатериалы на основе древесины. Попробуем понять, какой из них «правильнее». Базовое правило – вне зависимости от выбранного материала не экономьте на его качестве, то есть цене.

Первым идет король современной Hi-Fi и Hi-End индустрии – МДФ, из него сделано подавляющее большинство колонок, как дорогих, так и дешевых. Причина проста – невысокая стоимость, удобство обработки и отделки, в том числе варианты с готовым шпоном, отсутствие ярких резонансов. При грамотном проектировании получение оптимального результата гарантировано. Рекомендуем к применению, больше сказать нечего.

Пластик – понятие очень растяжимое, его «авторитет» значительно подточен дешевыми китайскими подделками, хотя преимуществ у него не меньше, чем у любого другого материала. Проблему недоступной для любителя возможности отливать свои заготовки из желаемого материала – проходим мимо.

Хорошим материалом для изготовления корпуса акустической системы может служить ДСП. Пожалуй, главный его недостаток – множество проблем с отделкой, не важно, что вы решите: красить, шпонировать или обтягивать. У ДСП есть огромный плюс: если нужно сделать быстро и очень дешево, то можно использовать заводскую ламинированную плиту (ЛДСП). Добиться в таком случае высокой эстетики вряд ли получится, но цена и скорость оставят далеко позади всех остальных претендентов. Если сравнивать резонансные свойства материалов в разрезе пригодности для колонок – ДСП занимает первое место, хотя разница по сравнению с МДФ невелика.

Капризная, но неизменно желанная «матерыми аудиофилами» госпожа фанера. Фанера бывает нескольких видов – березовая, хвойная, ольховая, ламинированная. Почему капризная? Любую фанеру «ведет», то есть при высыхании лист изменяет свою геометрию, при пилении часто появляются сколы. Также это не самый простой для отделки материал, если вы хотите получить «глухой» матовый цвет без проступающих граней, текстуры, ребер. Причина для того, чтобы терпеть эти мучения, довольно спорная: по мнению «бывалых» только фанера дает то самое живое дыхание, которое «убивают» ДСП и МДФ. Наиболее мне непонятно желание сделать себе корпус из «живой» фанеры и «убить» ее слоями шпаклевки, грунта, краски, лака в попытке скрыть «страшные» стыки с прожилками (слоями фанеры), которые днем и ночью смотрят с немым укором на своего владельца. Куда предпочтительнее варианты специальной пропитки, хотя бы тем же «датским маслом», не так уж страшны эти темные «полосочки» на ребрах корпуса…

Что за нищебродство этот ДСП-МДФ? Может сразу из цельного дуба, да потолще!? Не спешите вставлять динамик в первое увиденное дупло. Вопреки ожиданиям массив древесины ценных пород не обогащает звук пропорционально вложенным деньгам, более того, даже требует дополнительного демпфирования по сравнению с более дешевыми материалами. Хотя его несомненные плюсы – это удобство отделки: если акустика собрана аккуратно, довести ее до симпатичного эко-вида не составит большого труда. Вместо увеличения толщины рекомендуется добавить (приклеить) с обратной стороны еще один лист менее резонансного материала, например, того же МДФ, сделать «сэндвич». Наиболее удачный вариант применения массива – это акустика типа «щит», где требуется красивая и тяжелая передняя панель.

Экзотика. Часто выбор обусловлен тем, что есть под руками. Подобно тому, как птица может виртуозно вплести в гнездо всякий мусор, так и меломан тащит все, что плохо лежит. Можно найти на просторах сети идеи, воплощенные из сантехнических труб, искусственного камня, папье-маше, футляров и корпусов от музыкальных инструментов, примитивных строительных материалов, товаров IKEA, и.т.д., и.т.п.

Куда вставлять динамик?

Основную задачу акустического оформления можно сформулировать простым языком приблизительно так: максимально отделить колебания, излучаемые передней стороной диффузора динамика, от тех же противофазных колебаний, излучаемых задней стороной диффузора. Идеальным акустическим оформлением с точки зрения учебника считается бесконечный экран, такой невероятно огромный щит, в который установлен динамик. Понятное дело, слова «невероятно огромный» не подходят ни к нашему жилищу, ни к заработной плате, так что инженеры стали искать способ «свернуть» этот экран с минимально негативными последствиями для звука. Так получилось все многообразие вариантов, некоторые снискали себе наиболее обширную славу в интернете, их мы и рассмотрим в данной статье.

Просто динамик или корпус без корпуса

Тяжело себе представить, что есть такой вид «акустики», но, листая ленту фотографий в pinterest по теме аудио, все чаще натыкаюсь на грозди 12-ти дюймовых динамиков, которые собраны вместе без всякого оформления и явно представляют собой законченный агрегат. Наверное, замысел автора пронизан следующей логикой: любой корпус портит звук, лучше акустическое короткое замыкание, чем деревянные оковы, но чтобы был хоть какой-то «низ», надо взять динамики с максимальной площадью диффузора, на которые только хватит денег. Если это ваш путь – без комментариев.

Щит и «широкополосник»

Говорят, те, кто попробовал лампу, широкополосный динамик и открытое оформление, никогда уже не возвращаются к традиционному, транзисторно-резиновому образу жизни. Описывать свойства щита занятие не благодарное, вся необходимая информация есть в архиве, а для самых ленивых – и на youtube, где подробно объясняют, что это за зверь и с чем его едят, например:

Наибольший плюс такой конструкции – простота изготовления. Нужен лист любимого материала и лобзик. Самый главный критерий, который будет влиять на итоговое качество звука – стоимость установленной динамической головки. Неутихающую народную славу снискал себе динамик 4а32, даже такие гранды, как fostex, sonido, supravox, sica или сам visaton B200, остались далеко позади. Поговорка «размер имеет значение» – вот лучшая математическая формула для щита (чем больше – тем лучше). Далее идут вариации щита, например щит, со свернутыми боковыми стенками, щит, у которого низкочастотный модуль сделан в виде ящика с фазоинвертором, и.т.п. Фирменная особенность звука – «воздушное» звучание с минимумом резонансов, при этом сравнительно высокое звуковое давление.

ПАС – панель акустического сопротивления

Что если попытаться скрестить щит и закрытый ящик? Получится ящик с задней стенкой, в которой сделано множество отверстий. Количество отверстий, их суммарная площадь в сочетании с объемом ящика будет определять степень демпфирования (сопротивления), уровень низких частот (чем меньше «дырок» – тем больше баса, но и больше «бубнежа»). Количество подбирается экспериментально, по вкусу.

Линейный массив излучателей, групповой излучатель (ГИ)

На самом деле, такой подвид акустики касается больше динамиков, нежели конструкции самого корпуса. Думаю, вы уже видели колонки, каждая из которых состоит из большого количества одинаковых маленьких-маленьких динамиков, ну или не очень маленьких, кому как позволяет бюджет и жилое пространство:

Акустическое оформление – тот же щит или закрытый ящик, желательно хитрой формы, например треугольной. Одна из проблем, с которой предстоит столкнуться – высокое суммарное сопротивление, не всякий усилитель раскроет потенциал «массива». Серийные образцы, выпускаемые фабрично, имеют более сложные решения, динамики часто собираются в хитрые модули, добавляются фильтры.

Фазоинвертор, bass reflex port, резонатор Гельмгольца, он же ящик с «трубой»

Вот он – самый популярный вариант акустического оформления. Массовым становится самое выгодное по соотношению цена\получаемый результат, наш случай не исключение для данного правила. Для тех, кто не скачал архив неизвестного аудиофила, объясняем на пальцах. В трубе фазоинвертора есть некоторый объем воздуха, который зависит от его длины, он же «связан» с воздухом, который содержится внутри колонки. При удачной настройке длины трубы (не будем сходу погружаться в теорию) удается добиться более уверенного воспроизведения низких частот, чем просто в закрытом ящике. Если еще проще – с фазоинвертором получается глубокий бас. Для более углубленного понимания вот ролик с уже полюбившегося нам канала:

Хоть данный вид акустики и популярен, он далеко не так прост в изготовлении, одно тянет за другое. Динамики, которые подходят для такого оформления, называются «компрессионными», чаще всего имеют резиновый подвес и полосу частот, которая требует установки высокочастотного звена, твиттера или пищалки, то есть добавляется электрический фильтр. Выбор оптимального объема корпуса, его геометрии, точная настройка длины трубы имеют большое значение и не всегда соответствуют расчетным величинам. Ситуацию облегчает наличие в сети массы проектов, где авторы уже прошли тернистый путь и предлагают поэтапные инструкции с подробным описанием что, как, из чего надо делать. Впрочем, всегда находятся энтузиасты, которых не устраивает «готовое» и хватает упорства пройти своей дорогой. Недостатки фазоинвертора – «бубнеж» и «задавленная середина». Первое решается тщательным подбором формы, диаметра, материала и длины трубы; второе – добавлением отдельного среднечастотного звена. Верный путь к трехполосной акустике.

Обратный рупор TQWP и другие лабиринты судьбы

Чего только не придумали люди, чтобы усложнить путь колебаниям, идущим от обратной стороны динамика… Пожалуй, более всех отличилась фирма B&W со своими Nautilus, хоть памятник ставь этой морской раковине-мутанту. Но это гранды, а все, что можем мы, обычные аудиофилы, так это вспомнить свои ночные кошмары и поставить внутри прямоугольного ящика дощечки с гвоздями так, чтобы этому поганому звуку мало не показалось. Если серьезно – есть такие динамики, к которым оформление типа «фазоинвертор» не подходит, а щит не дает желаемого количества баса, от вида же сабвуфера что-то сжимается в животе. Тогда на помощь приходит обратный рупор или более сложный вариант – лабиринт. Для тех, кому интересно, как это работает, желаем приятного просмотра

Кто-то может возразить: обратный рупор – это не совсем лабиринт, отчасти мы можем согласиться, но что более достоверно – он ближе к лабиринтам, чем классический рупор:

Он напоминает о старом граммофоне. Как можно догадаться из названия, обратный рупор или лабиринт – далеко не самый простой вид акустического оформления, он требует хорошего понимания теории, точного расчета или хотя бы соблюдения заводских рекомендаций. Например, крупные фирмы-производители широкополосных динамиков, как правило, приводят в документации к своим динамикам пару вариантов чертежей корпуса.

Онкен, закрытый ящик (ЗЯ), рупор, пассивный излучатель и другие

Наше повествование идет по следам народной популярности, а это довольно узкий список. Закрытый ящик почти всегда бубнит, под онкен тяжело подобрать динамик, рупор велик по размерам, сложен в изготовлении и расчете, пассивный излучатель неплохо работает, но в конструкциях любителей почему-то не прижился. Наверное, можно найти еще несколько редких видов или подвидов оформления, которые здесь не упомянули, что поделать, всего не охватишь.

Демпфирование, «набивка», «заглушка»

Корпуса готовы, что с ними делать дальше? Правильно, демпфировать. Можно разделить демпфирование на два вида: вибропоглощение и звукопоглощение. Для вибропоглощения хорошо подходят автомобильные материалы, мастики и специальные листы с клейким слоем, предпочтительней последнее. Со звукопоглощением наблюдается разброд и шатание, кому-то нравится войлок, кому-то шерсть, ватин, синтепон, прочее. Ответ достаточно прост – для разного эффекта, в зависимости от типа корпуса и частоты, которую хочется подавить, будет зависеть выбор материала. Заполнение звукопоглощающим материалом корпуса увеличивает его виртуальный объем, однако определить универсальную норму, на мой взгляд, невозможно.

Настройка кроссовера (разделительного фильтра)

Вы решили делать многополосную акустику. Нужен ли измерительный микрофон? Если это разовый проект, то нет, не нужен, достаточно иметь тестовую подборку треков и некоторый опыт для понимания, какое звучание можно назвать более правильным. Просто придется дольше перебирать детали пассивного фильтра, слушать и сравнивать, но в итоге результат будет именно такой, который нужен вашим ушам, помещению. Чуть легче дело обстоит с активными кроссоверами. Раньше их приходилось делать самостоятельно, травить и разводить платы, паять, очень муторный процесс, особенно если схема имеет приличную крутизну среза и регулировки, для трехполосной акустики – просто дикая штука. Благо сегодня достаточно просто зайти на ebay и выбрать вариант себе по карману, хочешь на операционниках, хочешь на DSP. Регулировать частоту, а иногда и крутизну среза (в особо редких случаях фазу), можно плавно хоть каждый день.

Финал

Иногда мне кажется, что ситуация в мире аудио напоминает легенду о Вавилонской башне. Когда-то, в далекие времена, когда нога Van Den Hul’a еще не ступала на землю, люди строили вместе один комплект домашнего стерео. Большие-большие колонки, не менее большой усилитель, а к ним тянулись толстые-толстые кабели. Увидел это некто свыше и ужаснулся – ну и дичь, хоть бы книжки почитали какие… Суровая кара постигла незадачливых аудиофилов, с тех пор они спорят до хрипоты, но так и не могут договориться, как надо делать колонки-усилители, вот каждый и делает свои, как может.

Источник

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Изготовление колонок

Как сделать красивую колонку

Решил сделать домашнюю аудио систему (назовем так)
Материалы:
1 Динамики JBL CS7 Series
2 Древесные полотна из сосны 18*300*120,18*400*1200
3 Герметик
4 Саморезы по дереву 4,25 * 6
5 Магнитола Pioneer DEH-P88RS2
Инструмент:
1 Лобзик
2 Дрель
3 Шуруповерт
4 Рулетка
5 Линейка
6 Карандаш

Для начала делаем разметку для боковых стенок у в моем случае 300*200мм и нарезаем

Как сделать красивую колонку

далее нарезаем так сказать нижнюю и верхнюю крышки 250*200

Как сделать красивую колонку

следующим делом измеряем внутренне расстояние между боковыми стенками что бы в далнейшем вырезать переднюю и заднюю стенку, опять же это надо если они у вас будут утапливаться во внутрь

Как сделать красивую колонку

в задней проделываем два отверстия оно под провод (8мм) и одно для выхода воздуха(фазоинвертор вроде.55мм)

Как сделать красивую колонку

далее в других двух половинках делаем отверстие под динамики, вставляем динамики и закрепляем(к сожалению фото чисто половинки с динамиком не сделал)

далее все это аккуратно собираем.вот тут нам пригодится силикон.промазываем стенки и крепим друг к другу саморезами(лучше вкручивать саморез не сразу а в предварительно сделанные отверстия иначе сосна может треснуть))
В дальнейшем планирую покрыть лаком))

Как сделать красивую колонку

ВСЕМ СПАСИБО ЗА УДЕЛЕННОЕ ВНИМАНИЕ)))СТРОГО НЕ СУДИТЕ

Как сделать красивую колонку

Как сделать красивую колонку

Комментарии 126

Как сделать красивую колонку

Ну мне просто насрать, я не позорюсь, по крайней мере есть люди которые указали на ошибки и подсказали как из исправить!для этого и создаются форумы, темы на форумах, чтоб помогать друг другу, а не срать ближнего и того кто что то сделал не правильно

Как сделать красивую колонку

фазоинвертор делается не для выхода воздуха, и рассчитывается, а не просто отверстие сверлится

Как сделать красивую колонку

Раз уж тут такое убожество выкладывать умудряются…

Как сделать красивую колонку

Чую надо и мне выложить свои художества в этом направлении.

Как сделать красивую колонку

колхозно для дома
делал подобное для гаража, панель с динамиком утапливал, чтобы можно было тканью лицевую сторону обтянуть.

Как сделать красивую колонку

Молодец, лжёшь взять конфетку с полочки, это первый опыт

Как сделать красивую колонку

Литров на 50 примерно ящик надо

Как сделать красивую колонку

Раза в 4 надо больше корпус. Проходили уже это.

Как сделать красивую колонку

Эти динамики более-менее могут заиграть в такой мизерной колонке, если заднюю стенку сделать в виде панели акустического сопротивления (ПАС). Принцип — как в старых радиолах: много дырочек (30-50% площади) заклееных тканью. Кол-во дырочек и плотность ткани это область эксаериментов, но даже если сделаешь наобум — звук будет лучше, чем из такого скворешника.

Как сделать красивую колонку

Как сделать красивую колонку

Круто, теперь стыки монтажной пеной надо пройтись для исключения потерь басов…

Как сделать красивую колонку

Все сделано не правильно: материал, объем корпуса да еще и криво.

Как сделать красивую колонку

мдя, милые уродцы, в сарае самое то.

Как сделать красивую колонку

Твой сейчас внутренний объем 10 литров, его очень мало. Желательно проверить по программе jbl speaker shop параметры тилла смолла самого овала (без двух мелких динамиков)

Как сделать красивую колонку

Скворечник! Диско скворцы))))

Как сделать красивую колонку

Здорово)идею подал)А как магнитолу подключал дома она же 12в?)

Как сделать красивую колонку

Как сделать красивую колонку

обоги! ГУ должно жить в автомобиле))

Как сделать красивую колонку

В автомобиле тоже живёт теперь))

Как сделать красивую колонку

я как то делал аккустику но задолбался с расчетами. должен быть правильный расчет объема колонки и фозоинвертора. если объем высчитать в принципе не проблема то вот с фазоинвертором сложнее. а насчет материала, кому что нравится. я делал подобие ас 90, так менял размеры самого ящика соблюдая объем. использовал толстую фанеру, все таки вибрация меньше. ну а с расчетом тебе предлагает помочь alex-86777. послушай его совет. неправильный фазоинвертор может все испортить, да и фильтры значат очень много

Как сделать красивую колонку

Спасибо я к нему и хочу обратиться чуть позже)))

Как сделать красивую колонку

удачи. не ошибается кто ничего не делает, только гнобить могут

Как сделать красивую колонку

Как сделать красивую колонку

Молодец, я мне похрену на мнение такие гавнюков, нормальный человек посоветует и поможет!а критиковать может только слабый!

Как сделать красивую колонку

Юра ты бестолковый что ли, русским языком написано думать на старте. Если не понимаешь так, хочешь совет-лови: Перед тем как что то делать подумай что получится в итоге.

Я так делаю и когда я понимаю что в итоге у меня получится страшная хуитень, я откладываю до тех пор не пойму что могу сделать это красиво, а если в итоге понимаю что не получается беру деньги и покупаю. Расчетов ты ни каких не сделал просто сколотил ящик и бахвалишься.
Я нажал тебе кнопочку «Нравится» пили еще, сделай 3х этажные страна должна знать своих героев.
На тебе ещё совет: перед тем как выставлять «своё творение», по швам шпаклевкой прошел бы, загрунтовал, покрасил бы, сетки на акустику одел, тогда бы и вид был другой.
И я не критиковал плоды твоего труда, я сказал, а ты показал что получается когда вода в жопе не держится.
И не рви пукан, не брызгай, доделай и выкладывай.

Как сделать красивую колонку

Не нравится не смотри я выложил пока что то что получилось, зато нашёлся человек который может помочь советом как сделать то, как сделать се!

Как сделать красивую колонку

Нормальный ход вывалил и не смотри, ты советам ты судя по всему не внял, продолжай поднимать настроение своим немотивированным упрямством.

Как сделать красивую колонку

Давай каждый сам разберётся что ему делать, я тему создал для того чтобы люди указали на ошибки и посоветовали

Как сделать красивую колонку

Молодец, я мне похрену на мнение такие гавнюков, нормальный человек посоветует и поможет!а критиковать может только слабый!

слабый? а может специалист? как же кинокритики, ресторанные критики? это вообще профессии, если что

Как сделать красивую колонку

Если специалист в данной ситуации если он человек нормальный он советом поможет!

Как сделать красивую колонку

не факт, с чего такой вывод? он может только критиковать и указать на ошибки, не обязательно он бегом побежит помогать. К примеру, если автосигнализация установлена криво, то информация о том, как поставить её правильно, стоит не малых денег и мало кто будет распространяться об этом. но бывают и исключения

Как сделать красивую колонку

Ну флаг ему в руки и барабан на шею )))я прислушаюсь к людям которые помогают )))

Как сделать красивую колонку

Че вы все его гнобите, на ошибках учиться, помогли бы ему доработать. Есть стремление, значит и толк будет

Как сделать красивую колонку

учатся, а не учиться

Как сделать красивую колонку

пленкой будешь калончеги обтягивать? синтепоном набивать?

Как сделать красивую колонку

Синтепоном — да, пленкой хз)да это так чисто домашний вариант )есть на даче есть клубные AS1500 но дома их не поставить((слишком большие

Как сделать красивую колонку

посети страничку аудиокиллера, у него колончегов много

Как сделать красивую колонку

88й пионер да на такое…печаль.хочу такой.
а по сути, блины, они же 6,9 всю жизнь были фришными.для них нужен огромный ящик, а не эта пародия.не менее 200литров на колонку.

Как сделать красивую колонку

Ну 200 литров это ты загнул…

Как сделать красивую колонку

не загнул.может не в курсе что значит фриэир?сколько литров багажник в классике?они расчитаны работать без короба!на большой обьем!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *