Как сделать красивые подтеки акварелью
Рисуем морские брызги акварелью
Для работы Вам потребуется:
С помощью малярного скотча крепим бумагу к планшету.
Далее, карандашом наносим рисунок (изображение перевернуто).
Маскирующая жидкость бывает разная: просто в баночке, с острым носиком (тогда не нужно использовать кисть).
Для удобства производители добавляют цветной пигмент (желтый или голубой) чтобы было видно прокрашенные места.
Губкой наберите немного маскирующей жидкости и промакните участок, где будут изображены брызги волн.
Кистью из синтетики (её потом придется выкинуть) напишите волны и блики на камнях.
Дождитесь полного высыхания этой жидкости.
Сферху фрагмент. Ниже, изображение целиком но перевернуто.
После высыхания пишем небо однородной заливкой. Я взяла краску церрулеум, но можно кобальт.
Более темным синим оттенком (например ультрамарином) пишем море.
Для создания бликов на воде на дальнем плане оставляем кисть слегка сухой.
Можно потренироваться на черновике.
Пока сохнут небо и вода, начинаем писать камни. Сейчас наносим на всю поверхность охру.
Поверх охры наносим более темный коричневый, и как бы сошкрябываем пластиковой картой. Если эффект не получается, то можно промокинуть губкой с краской. Прописывает горы на дальнем плане.
Пока камни подсыхают, делаем более темным дальний план моря.
Когда светлые участки камней высохли, можно наносить тени.
Оживим пейзаж с помощью разных оттенков. Добавим немного охры и сиены.
Прописываем еще раз горы, делая их более четкими.
Тонкой кистью с темной краской делаем штрихи / волны на дальнем плане.
Оставляем работу до полного высыхания.
Когда работа подсохла, скотч начинает сам немного отходить, можно его оставить или убрать.
Еще раз проверим рукой насколько все подсохло. После этого убираем защитную жидкость, просто скатывая руками.
С помощью губки добавим объем волнам, наносим синюю краску.
Блики на камнях можно сделать более темными.
Теперь добавляем блики туда, где их не хватает, с помощью гуаши.
Тонкой кистью на дальнем плане проводим несколько линий.
Щетинкой делаем набрызгивание волн, если кажется что их мало.
Абстрактная акварельная техника с подтеками
Позвольте текущей акварели превратиться в счастливый несчастный случай, благодаря стекающей акварельной технике!
Используемые материалы:
Шаг 1
Распакуйте бумагу и расположите её вертикально, она не должна сильно изгибаться, должна стоять прямо. Приготовьте ваш первый цвет, обмакивая кисть в воду и перемешивая краску с водой. Обратите внимание: краска должна быть разведена водой на столько, чтобы она хорошо впитывалась кистью, но не добавляйте слишком много воды, делая цвет слишком бледным. Вы можете заранее протестировать то, что получилось, на ненужной бумаге.
Шаг 2
Начинайте красить с верхнего левого угла бумаги, двигаясь по направлению к правому верхнему углу. Положите краску несколько раз в одном и том же месте, добиваясь того, что она начнёт стекать вниз под силой тяжести. Если этого не произошло, продолжайте накладывать новые слои краски до тех пор, пока не получится. Вы можете менять длину мазка в зависимости от того, сколько краски попало в то или иное место.
Шаг 3
Когда первая стекающая линия закончена, промойте кисть и поменяйте краску. Теми же красящими движениями начните выполнять вторую линию сразу под первой, слегка перекрывая её, благодаря чему переход между цветами будет выглядеть мягче. Капли могут стекать по предыдущим, смешиваясь, или в новых местах.
Шаг 4
Повторяйте третий шаг, двигаясь вниз по листу бумаги, меняя цвет с каждой новой линией. Продолжайте работу, пока не будете удовлетворены количеством получившихся слоёв. Не забудьте оставить чистое место на бумаге, примерное равное одной третьей части листа – это позволит увидеть эффект стекающих капель краски!
Как делать брызги акварелью?
Долгое время я не знала, как создавать забавные, красивые брызги, которые мне нравились в работах других художников. Чаще всего у меня не получалось, брызги были слишком маленькими или слишком светлыми!
Сейчас я знаю, как правильно сделать брызги с помощью акварели, и даже различаю способы их создания с различными эффектами, поэтому я хотела бы поделиться с вами новыми знаниями (и навыками).
Может быть, у вас такие же проблемы, как у меня, или вы не знаете, как это сделать.
Итак, посмотрите это забавное короткое видео, показывающее 3 разных способа разбрызгивания! Я надеюсь, вам понравится.
Вот еще несколько советов.
Гибкой кистью создавать брызги сложнее. Если вам трудно, используйте более жесткую кисть.
Скажу еще раз, вам потребуется много краски и воды! Для успешного результата используйте хорошо впитывающую кисть!
Если ваши брызги слишком светлые, когда высыхают, это означает, что вам нужно использовать больше краски, больше пигмента. Скорее всего, вам будет трудно получить яркие брызги, если у вас сухая акварель. Может быть, вам стоит купить несколько тюбиков с краской, размешанной с водой?
Если ваши брызги слишком маленькие, используйте больше воды и больше пигмента, и/или попробуйте встряхнуть кисть. Это менее точный способ, но с его помощью вы получите большие брызги.
Если вы хотите аккуратные брызги на своем эскизе, слегка постучите по кисти или просто их нарисуйте. Для высокой точности держите кисть прямо над бумагой! Если вы не хотите, чтобы брызги были в какой-либо части эскиза, просто закройте ее рукой или листом бумаги.
Если брызги попали в ненужное место, сразу сотрите их салфеткой!
Не забывайте, что вы также можете просто плеснуть немного воды на бумагу с акварелью, чтобы создать действительно интересные эффекты, или даже добавить туда другие цвета для еще большего удовольствия!
Мне нравится добавлять брызги на многие эскизы, но я думаю, что они особенно полезны для рисунков деревьев или кустарников, ярких предметов или таких текстур как бетон или песок.
Вы можете здесь увидеть, где я использовала мазки, а где брызги? Смотрите на круглые формы!
Я уверена, что вы смогли угадать, какой способ я использовала в каждом из этих эскизов!
Вы тоже любите добавлять брызги? Вы используете другие способы для этого? Расскажите, пожалуйста, ваши истории!
Мерцающая акварель своими руками
Расскажу вам сегодня об изготовлении мерцающей акварели или акварельном перламутре.
Спектр использования этой чудо-краски весьма широк:
— ею можно заменить спреи-мистики, нанеся на скрап-страничку кистью. А если вы привыкли всё-таки к спрею, то эта краска в жидком варианте и есть спрей-мистик (только добавь воды);
— ею (как акварелью) можно раскрашивать штампики;
— с её помощью можно делать разноцветные ( или градиентные) оттиски (раскрасив печать кистью);
— ею можно оттенять и окрашивать чипборд или вырезки, а также тиснёные фактуры ( почти сухой кистью);
— эта краска великолепна в mixed-media.
В общем, спектр применения этой краски весьма разнообразен, а купить в России её или проблематично или дорого.
Итак, приступим к производству перламутровой краски :0)
— мелкодисперсный перламутр. ( сейчас его легко найти в художественных магазинах, в магазинах для мыловаров, творческих магазинчиках)
— чернила (на тот случай, если вы захотите более насыщенный цвет краски.)
Для удобства можно приобрести пластиковые пипетки и палочки ( покупаем в магазинах для мыловаров). Но можно обойтись и без них.
Желательно приобрести небольшие баночки, куда мы поместим краску ( а можно использовать опустевшую коробку от акварели)
Итак, приступим. В подготовленную сухую баночку
аккуратно насыпаем перламутр ( он очень летуч),
Стоит отметить, что перламутр, несмотря на его дисперсность, бывает разный. И количество впитываемого гуммиарабика тоже будет разным. НО!
Получаемая смесь не должна быть жидкой.
Смесь должна быть почти сухой.
краска готова к употреблению. Достаточно только намочить кисточку и использовать нашу краску как акварельную.
Кстати, на фотографии голубая краска с блёстками (вместо перламутра я использовала блёстки. Получилось тоже хорошо. Блёстки прекрасно держатся)
Если необходим более прозрачный результат, просто добавьте чуть больше воды
Как можно исправить неудачную акварельную работу и создать из неё красивую графику
Вы перетемнили или излишне пересушили вашу акварель. Не расстраивайтесь! Всё можно исправить! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс о том, как из неудачной акварельной работы можно сделать красивую, с интересным решением графику. Пользуясь данным способом, я не раз спасала свои акварельные работы, особенно когда только начинала учиться акварельной технике.
Итак, приступим. Я сразу решила писать акварель в технике по-сухому.
Для рисования я использовала следующие материалы:
Я подобрала интересный рисунок японских рыбок кои для данного мастер-класса. Нарисовала их простым карандашом.
Сразу решила закрыть маской или резервом все цветы на работе.
А пока маска подсыхала, я нашла наиболее удачное цветовое решение. Намешала акварельных смесей достаточное для работы количество. Первая смесь — это бирюзовая + сепия. Вторая смесь карминовая + охра светлая.
С помощью заливки прокрыла фон первой смесь. Кисть белка круглая 12.
Нарисовала пятнышки на рыбках второй смесью.
Смело взялась за прорисовывание воды, стараясь максимально отобразить её материальность.
Чистой водичкой вымыла тельца рыбок (плоским колонком 3) и взялась за их прорисовку тонкой белкой.
После того, как работа просохла вся, я ластиком сняла маску для того, чтобы прорисовать цветы.
Честно признаюсь, цветы уже наметила и вдруг остановилась. Почему? Потому что полученный результат меня категорично не устроил. Работа получилась тёмная и неинтересная. Я подумала, что разорвать можно всегда успеть. А вот постараться исправить ошибки будет очень интересно! Как говорил мой учитель: «Мыть и только мыть!»
Что я и сделала. Взяла работу и отправилась в ванную комнату. Под струёй воды аккуратненько с губочкой смыла всё, что было нарисовано. А воду теперь, как и всегда, всем советую, писать в технике по-сырому! Так вода получается естественней, живей.
В технике по-сырому очень важно держать бумагу в определённой влажности. Следить, чтобы лужи воды отсутствовали. Для этого бумага лежит на сырой тряпочке (фильтре) или марле. Лишнюю воду впитывает и не даёт высохнуть бумаге.
Беру снова акварель. А также приготовленные ранее смеси. И широкой, плоской синтетической кистью я начала крутить круги на воде.
Теперь подсушила работу, но не полностью. Взялась прописывать рыбок. Нанесла красные пятнышки и смесью ультрамарина + умбра подчеркнула их контур. Также обозначила теневые у кругов на воде.
Гуашевыми белилами осветлила тела рыбок. Проработала мелкие детали.
Смесью ультрамарин + умбра тонкой кистью нанесла контуры и мелкие детали на рыбках. Нарисовала цветы.
И вот последние штрихи в этой работе. Я взяла белила и по-сухому обозначила ещё раз круги на воде. Этот эффект фактурности придал особый вид работе. Кое-где белилами прорисовала цветы. Личная подпись.
Я макетным ножом обрезала работу в лучший формат. И вот итог. Прошу любить и жаловать!