Как сделать красивые разводы акварелью

Как создать интересные текстуры: 16 необычных способов

Как сделать красивые разводы акварелью

Сначала нам с вами необходимо разобраться, что такое текстура и чем она отличается от фактуры.

Фактура — это то, что характеризует предмет, а точнее его поверхность. Например, гладкий, шершавый, рельефный, колючий, мягкий и так далее.

Текстура — это особый рисунок на гладкой поверхности. Примером могут послужить: мрамор, дерево, мыльные разводы, царапины и так далее.

Текстуры создавать очень интересно. Процесс создания текстур — неиссякаемый по своим ресурсам тренажер развития человеческой фантазии.

Для этих целей подходят не только специальные составы, порошки и иные средства, но и средства вполне доступные — те, что всегда под рукой.

Начнем, пожалуй, с самого простого:

1. Акварель + соль

У меня питерская акварель, хотя подойдёт и самая обычная, детская. Необходимо взять плотную бумагу (ватман или акварельную), намочить под краном и по мокрому нанести на поверхность нужные цвета. Незамедлительно после этого сыпем соль! Соль вбирает в себя воду вместе с красящим пигментом краски, образуются очень интересные и непредсказуемые разводы и абстрактные звёздочки.

Если сыпать соль уже по высохшей краске, то этого эффекта не получится, поскольку цвет проникнет в слои бумаги.

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

2. Акварельная текстура с раздутием

Делаем заранее акварельный фон на плотной бумаге (ватмане или акварельной) или берем готовый цветной матовый картон.

Также в этих целях можно использовать чёрную тушь.

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

3. Для третьей текстуры понадобится масляная пастель (или восковые мелки) и акварель

На ватмане рисуем абстракцию масляной пастелью: волны, завитки, зигзаги, пятна и точки. Затем покрываем фон жидкой акварельной краской. Вода (вместе с пигментом краски) скатывается со слоя масляной пастели. Если краска будет слишком густая, то текстура не получится, потому что густая краска ровным слоем покроет ваш абстрактный рисунок.

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

4. Листья — природный материал, который так здорово помогает всем художникам в их нелегком, но интересном творческом пути.

Мы тоже будем их использовать в создании двух текстур.

Листья+ масляная пастель

Для работы выбираем бумагу потоньше, чтобы через нее хорошо прощупывались прожилки листочка. Подойдет обычная, для принтера. Кладем листик «изнанкой» вверх, сверху накрываем бумагой. Левой рукой плотно прижимаем бумагу к листу (как показано на фото) и проводим широкой стороной мелка по поверхности бумаги. Получается оченасивый, ажурный оттиск.

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

Дальше продолжим работу с листьями, но уже с гуашью. Будем делать красочные отпечатки на плотной гладкой бумаге (ватмане). Красим листики густой краской и смело отпечатываем их.

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

5. Далее мы будем работать с гуашевыми красками, отпечатывать различные предметы и даже некоторые продукты. Накладываем густой слой краски на плотную бумагу и сверху сразу же кладем пуговицы с интересным рельефом, старые ненужные ключики, цепочки, нитки, насыпаем рис, гречку и ждем до полного высыхания (это очень важно — дождаться полного высыхания). Затем снимаем все предметы и смотрим, что у нас получилось.

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

У меня почему-то ассоциация с космосом.

6. Делаем отпечатки поролоном

Главное условие, чтобы губка была сухая, а гуашевая краска достаточно густая. Получается довольно тонкая, можно сказать, мелкозернистая текстура.

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

7. Отпечатки скомканной бумаги

Нам понадобятся всё те же гуашевые краски и два вида бумаги: жесткая (тонкая для принтера) и мягкая (салфетки или бумажное полотенце). Сминаем небольшой кусочек бумаги, выступающие части красим нужной нам гуашевой краской и ставим отпечаток на плотном гладком листе.

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

Теперь попробуем отпечатать салфетку. Эффект будет совершенно другой, с более мягкими очертаниями. Единственный минус в том, что салфетка быстро размокает и ее приходится часто менять.

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

8. Гуашь + вилка

Совсем неожиданный материал для работы с красками — это вилка. Обычная пластиковая, для наших любимых пикников. Просто поводите ей по непросохшему густому слою гуашевой краски. Можно сделать полосы или клетку.

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

9. Гуашь + детская машинка

Забрала я у сына сломанную машинку и единственной уцелевшей шиной провела несколько раз по влажному слою гуаши. Получилась текстура в мелкую точечку. Вот такая:

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

10. Целлофан

Далее я экспериментировала с целлофановым пакетом. Скрутила его, намазала гуашью и отпечатала на плотной бумаге.

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

11. Сухая щетинистая кисть дает очень интересный эффект. Если ее слегка смочить в гуашевой краске, затем постучать о крышку или баночку и поводить по бумаге, то получатся лёгкие волокнистые разводы. Иногда этот способ используют в живописи, когда передают кору дерева или прописывают волны.

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

12. Упаковочный целлофан с пупырышками.

Да-да, тот самый, что мы так любим хлопать. Главное — перед созданием текстуры этого не делать, а то ничего не получится. Итак, намазываем густо гуашью и смело отпечатываем на бумаге.

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

13. Зубная щётка

Предмет универсальный! Подойдёт и для тонировки мишек-тедди и для создания текстур! Разбрызгивать мы будем гуашевую краску при помощи наших умелых пальцев. Причем есть два варианта: разбрызгивание на сухую поверхность и на мокрую —смотрите сами, что вам больше по душе:

Как сделать красивые разводы акварелью

Зубная щетка — эффект по-сухому.

Как сделать красивые разводы акварелью

Эффект по-мокрому фону (в этом случае плотная бумага смачивается под краном):

Как сделать красивые разводы акварелью

14. Карточка рекламная

Иногда раздают в пешеходных переходах или просто на улице. Её легко применить для создания интереснейшей текстуры. Смотрите как:

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

Для работы используем все те же гуашевые краски

Как сделать красивые разводы акварелью

15. Штампик, связанный крючком

Мой сын недавно нашел на улице шахматную фигурку. Сама в шахматы не играю, но, думаю, пригодится….И точно. Как раз для штампика. Связала крючком небольшой фрагмент из обычного шпагата и приклеила ее к пешке. Затем красим штамп гуашью и прижимаем к поверхности бумаги! Получается замысловатый узор.

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

Если присмотреться, то тут еще просматривается рисунок моего сына, который всё же добрался до маминых акварельных карандашей!

Как сделать красивые разводы акварелью

16. Самой последней будет текстура масляными красками

Делайте ее только в хорошо проветриваемом помещении. У меня цветов масляной краски всего два и совсем не интересные: марс и ван дик (все коричневые). Но это же не главное. Самое главное показать вам принцип создания этой текстуры. Нам понадобится пластиковая ёмкость высотой хотя бы 5 см, крышки, палочка и уайт-спирит. Всё вышеперечисленное необходимо будет потом выбросить. Так что берите то, что не жалко.

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

Итак, наливаем в ёмкость воды. Разбавляем в крышечках масляную краску уайт-спиритом, размешиваем палочкой. Далее выливаем содержимое крышечек на поверхность воды и с помощью палочки распределяем по всей поверхности воды.

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

Затем опускаем лист и сразу достаем его, переворачиваем и смотрим что получилось. Повторяем процедуру несколько раз и каждый раз будут получаться разные узоры, похожие на мрамор.

Как сделать красивые разводы акварелью

Получается вот такая красота, правда пахнет плохо и сохнет долго! Но оно того стоит 🙂

Как сделать красивые разводы акварелью

Поделилась Яна Сугробова.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Эффект грануляции в акварели: что это и как его использовать?

Как сделать красивые разводы акварелью
Вокруг грануляции в акварели всегда ведется много обсуждений: все практикующие акварелисты знают, что некоторые краски сильнее подвержены процессу естественной грануляции, но далеко не все знают, по каким законам она работает, что влияет на ее возникновение и как ее можно использовать в работах.

Как сделать красивые разводы акварельюГрануляция – это выраженное появление частиц пигмента на бумаге, создающее неоднородную текстуру в красочном слое. Звучит сложно? Можно сказать и проще, природа этого явления кроется в самом названии: согласно словарю, грануляция – это формирование зёрен какого-либо вещества. В случае акварельных красок это вещество – пигмент, и определенные пигменты имеют склонность гранулироваться, то есть формироваться в визуально заметные на бумаге небольшие точечки и/или группы хлопьев.

Прежде чем рассказывать о причинах возникновения грануляции и конкретных местах ее применения в акварельных картинах, стоит пояснить связанный с грануляцией термин «флокуляция». Среди акварелистов ведутся бурные обсуждения о том, являются ли эти два процесса разными по своей сути. Одна из версий, обоснованная химиками, звучит как «грануляция – появление видимых частиц пигмента на бумаге из-за выпадения его в осадок, а флокуляция – это взаимопритяжение мелких частиц пигмента в группы, создающие узоры на бумаге, и это принципиально разные по принципу действия процессы». По другой версии, у которой тоже немало сторонников, флокуляция – это подвид грануляции, просто один из ее вариантов. Как бы то ни было, есть и те, кто утверждает, что это вообще не важно, потому что главное – не то, как называется этот процесс, а то, что в результате применения определенных красок на поверхности бумаги образуется текстура.

Что влияет на образование грануляции в акварели? Это три важных фактора.

Помимо этого, один из факторов образования грануляции – само качество воды, используемой для акварели. В случае жесткой воды с большим количеством минералов грануляция будет сильнее, чем в случае дистиллированной воды.

Как сделать красивые разводы акварелью
Фактура бумаги. Гранулирующиеся частички пигментов тяжелее и крупнее, чем привычные тонко-тертые однородные краски, и под воздействием гравитации они проваливаются в «ямки», создаваемые фактурой бумаги, и тем самым формируют эффект разнородного красочного слоя. Таким образом, грануляция более вероятна на бумаге фактуры Fin и Torchon, чем на бумаге без фактуры Satin – хотя и в случае гладкой бумаги без явной фактуры грануляция также возможна.

Как сделать красивые разводы акварельюВсе изложенное выше – лишь теоретические знания, которые полезны, но они бесполезны, когда не совсем понятно, в каких именно случаях эффект грануляции будет уместен.

Помимо этого, в письме было указало то, что спрей нужно наносить как минимум с расстояния 20-30 сантиметров, и это очень важное условие: если расстояние до бумаги меньше, возможно образование круглого пятна в центре или некорректное наслоение краски.

Как сделать красивые разводы акварелью
На картинке – одна и та же краска (Vermilion Light, изначально не склонный к грануляции) в чистом виде справа и с правильно примененным спреем. Конечно, природная грануляция смотрится еще более эффектно, но в ситуации, когда хочется получить дополнительную фактуру и еще более интересную заливку, этот спрей может стать отличным помощником.

В галерее изображений ниже можно посмотреть больше акварельных работ Анны с грануляцией и представленные в статье фото в полном размере.

Источник

Как сделать красивые разводы акварелью

Сегодня в рубрике «техника рисования акварелью» мы поднимем тему, которая не даёт покоя многим начинающим акварелистам.

Полагаю, некоторые советы, которые я дам, будут полезны не только для акварелистов. Они общие для живописи в целом.

Итак, нам хочется, чтобы живопись акварелью была тонкой, нежной, звенящей, прозрачной. Именно прозрачность и чистота цвета часто пленяют в этой технике.

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

Прежде, чем ответить на вопрос, как не допустить в своей картине грязь, нужно понимать, что же вообще считать «грязью».

Как сделать красивые разводы акварелью

Глядя на этот этюд, мы вряд ли можем сказать, что акварель здесь грязная. Цвет в ней сдержанный, серый, но, согласитесь, ощущение грязи он не вызывает.

Почему же мы считаем появление серого цвета в работе грязью? Ведь сам по себе серый цвет вовсе не грязный, а очень даже живописный.

Посмотрев на работы подписчиков, которые прислали свои акварели как пример «грязных», я сделала первый вывод:

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

А вот вторая картинка в примере выше даёт нам другое озарение:

В обоих примерах нет использования серого цвета. И причины грязи, на самом деле, лежат не в использовании сложных цветов, а в совсем иной области.

И таких причин может быть гораздо больше.

Техника рисования акварелью «Без Грязи».

СОВЕТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ.

В РИСОВАНИИ АКВАРЕЛЬЮ ИСПОЛЬЗУЙТЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Как сделать красивые разводы акварелью

Она размокает, коробится, идет волнами и «катышками».

Не используйте для рисования акварелью обычную принтерную или тонкую альбомную бумагу!

Многие художники вообще будут уверять вас, что рисовать акварелью можно только на специальной бумаге 100% хлопка.

Я не столь категорична. Вполне подойдет и чистоцеллюлозная бумага с пометкой «для акварели», и даже бумага для черчения. Главное, чтобы она не была тонкой. Смотрите, чтобы плотность бумаги составляла не менее 170 гкв.м.

Для начинающих я также не рекомендую бумагу для акварели типа «скорлупа», «холст», «лен». Это бумага горячего прессования фирмы Гознак частенько встречается в папках и склейках. Однако для тех, кто еще плохо владеет техникой акварели, эта бумага будет сложна.

Во вторую очередь, качество вашей работы будет зависеть от красок. Избегайте наборов красок, которые по своему внешнему виду белесые, с пастельными оттенками. Они будут давать мутность в замесах.

СЛЕДИТЕ ЗА ПРОЗРАЧНОСТЬЮ АКВАРЕЛЬНЫХ СЛОЁВ

Два примера ниже демонстрируют нам яркую и сочную, однако непрозрачную живопись, более похожую на гуашь, нежели акварель:

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

Помните, что через слой краски в акварели бумага должна просвечивать.

И это не значит, что цвета должны быть бледными, светлыми!

Даже черный цвет в рисунке акварелью может быть прозрачным, при этом оставаясь насыщенным и глубоким.

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

Посмотрите на примеры выше. В первом случае чёрный цвет кота кажется нам мутным и грязным, а во втором тёмные чёрные участки картины продолжают оставаться звонкими.

Разница здесь именно в толщине слоя краски, его густоте и непрозрачности.

НЕ СМЕШИВАЙТЕ АКВАРЕЛЬ С БЕЛИЛАМИ

Даже если в вашем наборе красок есть белила, это не значит, что их нужно смешивать с другими цветами или накладывать большим слоем с целью получить светлый оттенок.

В акварели роль белого играет бумага. Чтобы получить светлый оттенок, мы просто разводим краску водой.

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

Конечно, как и в любом правиле, здесь есть исключения. Встречаются пигменты, уже содержащие белила. И есть художники, сознательно подмешивающие белила в оттенок. (Например, Мигель Линарес. Статья о его технике здесь)

Но используя белила, вы должны понимать, что делаете и зачем, и уметь компенсировать непрозрачность слоя контрастом.

Поэтому в рисовании акварелью для начинающих я рекомендую забыть про белила.

АККУРАТНО ИСПОЛЬЗУЙТЕ КРОЮЩИЕ КРАСКИ

К кроющим краскам относятся желтый, оранжевый, железо-окислая красная, церрулеум и другие оттенки.

Перед использованием обязательно пропустите их через палитру и разбавьте водой, т.к. они более густо, чем остальные, берутся на кисть. И, сами того не желая, вы привнесете в картину кроющий слой.

Помните, что в акварели нельзя добиться звонкой яркости за счет густоты слоя.

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

Чтобы желтый светился, был ярким, его нужно класть прозрачным слоем!

НЕ ПИШИТЕ СВЕТЛЫМИ ОТТЕНКАМИ ПО ТЁМНЫМ

Если вы рисуете акварелью многослойно, накладываете один оттенок на другой, то идите от светлого к тёмному.

Сначала пишите все светлые и удаленные участки, а затем постепенно идите к переднему плану и более тёмным оттенкам.

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

Например, чтобы дать растяжку неба от теплого оттенка у горизонта к холодному вверху, сначала проложите охру, а затем в неё вливайте оттенок синего.

Потому что желтые оттенки, как уже говорилось выше, более кроющие, и если они положены сверху прозрачных и тёмных, то создают непрозрачный мутный слой.

Тёплые светлые оттенки кладите первым слоем, тогда удастся получить прозрачную структуру.

Как сделать красивые разводы акварелью

НЕ СМЕШИВАЙТЕ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ЦВЕТОВ В ОДИН ЗАМЕС

Мы уже выяснили, что серый цвет может быть звучным и красивым.

Некрасивым и грязным он становится, когда теряет свою прозрачность.

Запомните, чем больше красок вы смешиваете, тем большее количество разных пигментов, составляющих их, участвуют в замесе. И тем меньше у вас шансов получить боле звучный и прозрачный цвет.

Как сделать красивые разводы акварелью

СОВЕТ! Как рисовать акварелью без грязи:

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

2. Знайте свои краски. Открывая новый набор, сохраните этикетки с названиями и сделайте выкрасы красок в том порядке, в котором они расположены в коробке. Держите эту табличку рядом с коробкой красок.

Так вы будете всегда попадать кистью в нужный цвет, не цепляя случайные оттенки в замес.

3. Периодически мойте свои кисти холодной водой с мылом, чтобы убрать пигмент, задерживающийся на ворсе.

4. Старайтесь получать нужный оттенок, используя замес минимального количества цветов

5. Чем больше слоев, тем глуше цвет; если хотите писать сочно и звонко, то пишите а-ля прима, в один слой.

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

С ОСТОРОЖНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ЦВЕТА

Как сделать красивые разводы акварелью

Их смешение в равных пропорциях даёт серый или черный цвет.

Не располагайте рядом противоположные оттенки, иначе слившись, они дадут серый цвет.

СОВЕТ! Как Не получить серый:

1. Выполняя заливку или работая акварелью с большим количеством воды, не располагайте рядом мазки противоположных цветов. Они могут потечь, объединиться и дать серый цвет там, где вам не нужно.

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

2. В многослойной живописи акварелью не накладывайте противоположные цвета друг на друга.

Помните про красные цветы на зеленой траве.

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

ДОБАВЛЯЙТЕ К ЗАМЕСУ КРАСКИ ДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ВОДЫ

Помните, что акварель любит воду. Для покрытия больших участков (заливок) используйте большое количество раствора. Заранее разводите нужный оттенок на палитре или в небольшой емкости.

Как сделать красивые разводы акварелью

Недостаток воды в заливке ведет к явным мазкам. Что не всегда оправдано даже в деталях.

Посмотрите на примеры ниже. Если бы выкрасы здесь были более равномерными, плавными, без видимых мазков, то и картинка не казалось бы грязной.

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

СОВЕТ! Как исправить сухость заливок:

Как сделать красивые разводы акварелью

— для большой заливки наводите раствор краски на палитре или в ёмкости заранее, не используйте маленькие палитры с мелкими углублениями. Кроме того палитра должна быть белой (можно использовать доску для лепки или тарелку)

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

СОЗДАВАЙТЕ ДОСТАТОЧНЫЙ КОНТРАСТ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Живопись акварелью, построенная на сочетании бледных оттенков, не всегда красива.

Если у вас вся композиция выдержана в едином тоне, а при этом вы используете противоположные цвета, то это даст ощущение вялости, выстиранности, мутности изображения.

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

Особенно грешат тотальной бледностью акварели неуверенные в себе дамы, которые прямо-таки боятся взять цвет поярче и испортить бумагу.

Причина бледности красок может быть и в их сухости, когда невозможно взять нужное количество краски на кисть.

СОВЕТ! Как исправить бледность акварельных работ:

СЛЕДИТЕ ЗА КОНТРАСТОМ ТЕНЕЙ

На самом деле, всем вышесказанным можно пренебречь, если в вашей акварели достаточно контраста. И если вы правильно решаете тональные отношения в картине.

Если вы не попадание в правильный тон (светлоту оттенка) на том или ином участке изображения, то это не только ломает его объём, но и придаёт ощущение грязи.

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

Посмотрите на этого лягушонка, его цвет в тенях кажется серым. Но это лишь потому, что сложный цвет тени в данном случае не слишком отличается от тона ярко-зеленого на свету.

Если бы тень была темнее, то мы бы не воспринимали её, как серый цвет, а просто бы видели объёмный объект.

Серость можно легко исправить добавлением контраста

Даже если вы «накосячили», и у вас получились невзрачные серо-буро-малиновые пятна, введение контраста боле тёмным тоном может это исправить.

СОБЛЮДАЙТЕ ГАРМОНИЮ ЦВЕТОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В КАРТИНЕ

Грязью мы так же считаем негармоничность цветовых отношений.

Все цвета в картине должны взаимодействовать между собой, должен быть выдержан определенный колорит.

Если какой-то цвет выпадает из общего колорита, то он воспринимается инородным, грязным.

Как сделать красивые разводы акварелью

В данном примере фиолетовый цвет фона недостаточно увязан с остальными тёплыми оттенками натюрморта. Следовало либо сделать более нейтральный или тёплый фон, либо добавить больше фиолетовых рефлексов в объекты натюрморта.

НЕ НАРУШАЙТЕ ЛОГИКУ ОСВЕЩЕНИЯ В КАРТИНЕ

Иногда в работе и контраста достаточно, и цвета яркие, а всё равно есть ощущение непрофессиональной работы, раскрашенности и грязи.

Такое может случаться, если отсутствует логика освещения.

От цвета освещения зависят цвет и тени на объектах. Если между ними нет взаимосвязи, то картина выглядит неправдоподобно.

Например, в первом случае мы видим голубое цвете небо и, при этом, фиолетовые тени от деревьев. Тени тогда тоже должны уходить в сторону синего.

Как сделать красивые разводы акварелью

Как сделать красивые разводы акварелью

А вот на картинке справа обратите внимание на зелень у подножия сосен.

Свет падает сверху, значит зелёная масса должна быть освещена сверху и затемнена снизу. Будь это соответствие освещению, автор добился бы иллюзии объема кустов. А без этого возникает ощущение «раскраски» и грязи.

Как видите, в вопросе «как рисовать акварелью без грязи» не так всё просто. Техника рисования акварелью может быть абсолютно не при чём.

Но, надеюсь, мои примеры и советы помогут вам разобраться.

Напишите, какие из указанных ошибок характерны для вас? Что было новым?

ПОДЕЛИТЕСЬ этой статьёй в соцсетях. Это лучшая благодарность за мой труд!

Больше полезных материалов для начинающих:

Post Tags:
74 комментария
Ирина
Марина Трушникова

Ирина, какой пункт был для вас открытием?

Ирина

Огромная благодарность, Марина! Все советы очень полезны и своевременны, почти все – новое для меня! Спасибо!

Ирина

Супер полезный материал! Спасибо Марина. Как всегда информативно и содержательно и бесценно по полезности. Тысячу благодарностей.

Аноним

Чтобы все это запомнить и применять, нужны пошаговые занятия и рецензирование работ учителем.

Тамара

Спасибо большое,очень полезно

“В варианте, когда оттенки равны по светлоте, сначала пишите кроющими красками, затем – прозрачными.”
я знаю правило наоборот. и охра лессировочная краска а не в категории желтая кроющая

Марина Трушникова

Мы говорим про акварель? Т.е сначала голубым, а потом желтым? Попробуйте так и так, посмотрите на результат.

Людмила Виноградова Акварель в батике

Ната, Вы не грамотны в красках. Охра это земельная краска, кроющая. А лессировочные краски прозрачные.Это краплак,изумрудная, синяя ФЦ.
Выучите состав и применение красок. Удачи!

Светлана

Без цветоведения никак!

Светлана
Елена Соболева

Великолепная статья! Спасибо Марина! Приобрела курс “Пишем акварелью с натуры” и многое не получается. И теперь я поняла почему. Не знала многих вещей, о которых вы пишете в статье и которые есть в ваших акварельных уроках. Творчество помогает нам жить.

Марина
Asya Eisenberg

Марина, трудно выразить словами какая своевременная и полезная статья. Как все разложено по полочкам, все ясно и понятно. Конечно, не все получиться сразу и много « серости» ещё будет в моих работах, но, возвращаясь к статье, смогу улучшить акварель.
Хочу заказать « цветоведение в акварели. У меня только один вопрос: можно открыть семинар на iPad или только скачать на компьютер? Мы расстались с нашим компьютером из-за ненадобности. Будет страшно обидно, если не смогу получить этот семинар. Он необходим, как воздух.
Ещё раз спасибо.
Ася

Марина Трушникова

Ася, запись можно скачать и можно посмотреть онлайн.

Светлана

Спасибо большое. Очень люблю акварель, только не взаимно у нас как то. Через какое-то время наловчилась, но нет нет да и какой-нибудь кусок всю работу портит. В общем, все эти советы дошли со временем и практикой методом тыка и литературы, но когда они собраны в одно, помогло все это обобщить. Да и сложно выразить словами, то что чувствуешь. Только рисуешь когда, увлечешься и….. очень плохая привычка: а тут чего-то не хватает и тут чего то не хватает. Не успеешь оглянуться все работа замучена. Титанический труд и работа мозга. Тем более на работе приходится работать акриловыми красками и эмалью, иногда не сразу переключаешься на акварель. Как то на собрании в школе у сына обсуждали сочинение по математике( ну да, у нас математичка оригинальная дама), тема была: “Как математика поможет в твоей будущей профессии и помогает ли она вашим родителям”. Одна девочка написала “никак” и все. Все посмеялись, а одна из родителей сказала: “Будет свободным художником”
Вот зря она это сказала, я как начала перечислять сколько нужно знать художнику, чтобы написать картину! Ну теперь по-крайней мере хоть в нашем классе знают, что труд художника это не просто талант от рождения.

Eugene

Ах как я вас понимаю. Хорошо написали.

Ирина

Мариночка, спасибо Вам за Вашу открытость, за Ваше желание поделиться опытом, за очень полезную информацию.

marinad

У Невской палитры есть желтые кроющие (кадмии), а есть прозрачные – лимонная, ганза желтая. И с перекрыванием кроющих прозрачными тоже не согласна – первые слои делаю всегда прозрачными. А кроющие хуже сцепляются с бумагой и при нанесении второго слоя могут смываться.

Марина Трушникова

Марина, согласна. Но вы профессионал, и понимаете, что делаете, какие пигменты используете.
Статья написана для начинающих с опорой на их рисунки. Они и “Невской палитрой” то не пользуются…

Ирина Васильченко

Марина, спасибо большое за статью! Для меня открытием стало использование кроющих красок! И пункт про то, что светлым по темному писать не надо – тоже. Хотя, конечно, не раз слышала, что в акварели нужно писать от светлого к темному. Но простой пример с выкрасами запомню теперь навсегда!)))

Надиночка

Вопрос к пункту 11. Картина насыщенна, яркая, вызывает желание задержать взгляд на ней, при добавлении рефлексов может появится грязь. Нужно “поиграть цветом” (ощущение импрессионизма) приблизить цвет рефлекса к цвету фона не смешивая с основным цветом предмета, в данном случае с цветом бутылки? Или это всё же будет считаться ошибкой, если отражающийся не смешивать с собственным цветом предмета в данной картине?

Спасибо за информацию!

Надиночка

Хотя стеклянный предмет сам по себе как бы играет резкими перепадами, бликует, может можно чуть темнее фиолетового туда, но не будет ли бумага на фоне которой стоит бутылка преградой к попаданию рефлекса от стены?

Надиночка

При введении в прозрачный, например синий, тонкий слой кроющего охристого получается очень красивый эффект, конечно важны качественные материалы. Конечно, если охру вводить густо будет работать как утяжелитель.

Людмила

Акварель без Знания этих рекомендаций просто будет мертвой. А хочется, чтобы она запела. Марина, большое спасибо за эту статью.

Надиночка

Но как, например рефлекс от стены на картине в пункте 11 попадёт на бутылку через бумагу между ними, в случае, если фон хочется оставить насыщенным, он привлекает глубиной и поддерживает яркость противоположного цвета предметов?

Надиночка

Ой, наверное много вопросов задаю, прошу прощения, но как получить ответ не задавая вопросов, это естественно. Конечно можно и самому через долгий путь прийти к ответу. Тогда зачем нужен учитель? Ну ладно, сама пройду долгий путь. Не буду мешать.

Наталья

Спасибо, Марина, за полезную статью! У меня всегда было “ощущение непрофессиональной работы, раскрашенности и грязи” в своих работах, всегда была недовольно тем, что “намазала”. А понять не могла в чём дело…Ваша статья глаза раскрыла.

Галина Якубова

Марина, преогромное спасибо за статью! Я её распечатаю и буду всегда держать при себе. Для меня наиболее важными моментами являются – обращать внимание на прозрачность-непрозрачность красок, не писать светлым по тёмному (вот иногда тоже цветочки также пытаюсь нарисовать), выдерживать контраст теней, логику освещения, использование противоположных цветов. И – пастельность! – для борьбы с этим в ближайшее время собираюсь делать некоторые работы жидкой акварелью – вот уж где насыщенность зашкаливает! Про мытье кисточкой с мылом услышала от тебя где-то год назад, и, когда первый раз так помыла, поразилась, сколько цвета остаётся на ней, с тех пор обязательно с мылом мою каждый раз. Короче, у меня получилось – все пункты важны! Ещё раз Благодарю за твою работу, Учитель!

Елена

Марина, давно хотела Вам сказать, что все статьи, которые вы пишите и то как Вы пишите, и та локаничность с которой все излагаете- это все дорого стоит. Вы, пожалуй, единственный педагог по акварели, у которого действительно есть методика. Вы умеете научить, пользовать акварель правильно, получая от процесса удовольствие. Других таких педагогов не знаю. У вас учусь и систематизирую свои познания. За работой других только наблюдаю и пытаюсь повторять( в интернете сейчас размещают много интересных видео и зарубежные акварелисты), в результате копятся знания и оттачивается техника. Благодарю особенно за курс” на перспективу”, который использую как настольную книгу, там есть не только перспектива, там есть все, для тех кто хочет рисовать осознано, получать гарантированный результат. Желаю Вам интересных идей и благодарных учеников, каковой и являюсь сама.

Лидия Мокиевская

Спасибо большое, я только начинаю уже в пенсионном возрасте, но мне всё интересно. Стараюсь следовать добрым советам опытных людей.

Ирина

Марина, спасибо большое за такую полезную статью. Для меня особенно было полезно про кроющие краски. Никак не получалось получить хороший желтый цвет. Теперь стало понятно почему. И про противоположные цвета, который при случайном смешении дадут серый цвет. Вроде и знаю об этом, да на практике вспоминаешь, когда уже сделала не так. Это надо помнить как дважды два.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *