Как сделать красивый бампер
Пошаговая инструкция выполнения тюнинга бамперов
Многие автовладельцы, стремятся придать своему транспортному средству уникальный дизайн, или улучшить его характеристики. Это делают, с помощью внесения изменений в конструкцию. Они направлены на улучшение характеристик и дизайна. Тюнинг автомобильного бампера, это популярный вид изменения внешнего вида машины.
У владельца автомобиля, может возникнуть несколько причин для изменения кузовного элемента (или создания нового):
Изготовление бамперов, желательно доверить профессионалам. В особенности, если нужно заменить сломанную деталь на новую. Однако если компоненту требуется лишь придать индивидуальность, то делают тюнинг бампера своими руками. Чтобы изменить дизайн элемента, понадобится терпение, аккуратность и усидчивость. Чтобы сделать бампер своими руками, необходимо обладать определенными знаниями, навыками и умением работать со сложными инструментами.
Как изготовить бампер своими руками
Изготовление бампера на автомобиль своими руками, сложный и трудоемкий процесс. Многие автомобилисты, занимаются лишь переделкой существующей детали, эта операция требует аккуратности, наличия свободного времени, терпения и усидчивости. Но результат работы, порадует. Перед тем, как самому переделывать деталь, нужно заранее продумать план выполняемых операций.
Он будет выглядеть следующим образом:
Последующая модернизация не должна сказаться на защитных свойствах кузовного компонента. Только после построения плана того, как сделать тюнинг бампера, стоит приступать к работе.
Материалы и инструменты
После создания проекта, следует определиться с материалами и инструментами для проведения работ. От этого зависит конечный результат.
В зависимости от выбранных материалов, зависят набор инструментов, необходимых для работы, и нюансы изменения обвеса.
Также перед началом модернизации обвеса, потребуется воспользоваться макетом или создать матрицу, ее особенность заключается в том, что она представляет собой «негатив» по отношению к уже существующей детали. При конструировании бампера, на матрицу наносится материал будущей кузовной детали, и получается «слепок». Ее используют при модернизации или ремонте оригинального кузовного элемента.
Для создания матрицы, рекомендуется использовать технический пластилин. Материал не боится воздействия высоких температур и прост в обработке.
Монтажная пена
Материал применяется как для создания бампера с нуля, так и изменения уже существующего. Для конструирования детали, потребуются следующие материалы и инструменты:
Чтобы создать бампер из монтажной пены, важно иметь развитый глазомер, «прямые руки», терпение, аккуратность и владеть навыками ручной обработки материалов. Только в этом случае, качество изготавливаемого элемента будет на высоте.
Чтобы сделать бампер из монтажной пены самостоятельно, следуют следующим этапам:
Читайте также: Пошаговая инструкция установки фаркопа на Лада Гранта своими руками
Получить бампер из монтажной пены, можно через поэтапное выполнение работы:
Перед тем, как придавать форму будущему бамперу, нужно сделать разметки. Так получится добиться получения симметричной аккуратной детали.
Выполнение наложения стекловолокна осуществляется следующим образом:
Способ, несмотря на кропотливость, прост для реализации и доступен практически любому человеку.
Используем пенопласт
Изготовление бампера из пенопласта, практически идентично созданию детали из монтажной пены. Единственное отличие – выполняется конструирование отдельных частей, а после они склеиваются жидкими гвоздями. В остальном, набор инструментов и порядок выполняемых действий полностью идентичны.
Материалом, которому можно легко придать форму, является пенопласт. Изготовить свой бампер с его помощью, достаточно легко. Для начала рабочего процесса, необходимо запастись пенопластом, и приступать к созданию кузовной детали.
Стекловолокно
Для создания бампера из стеклопластика, потребуется запастись следующим набором инструментов и материалов:
Материал прост в обработке и достаточно прочен. Он хорошо подходит как для модернизации оригинального кузовного элемента, так и для конструирования нового. Чтобы создать бампер из стекловолокна, используют матрицу будущей детали.
При работе со стекловолокном, рекомендуется использовать защитные перчатки и респиратор, так как материал токсичен.
Изготовление бампера из стекловолокна производится следующим образом:
Прежде чем нарастить новый слой стеклоткани, стоит убедиться в том, что на предыдущем нет ни складок, ни воздушных пузырьков. В противном случае, такая деталь будет непрочной и непригодной для эксплуатации.
Основными преимуществами такого бампера, являются легкость, прочность, невосприимчивость к воздействию коррозии.
Читайте также: Как подобрать и установить фаркоп на Ладу Калину
Как сделать силовой бампер
Деталь, в основном, устанавливается на внедорожники. Благодаря ней, транспортное средство при езде по бездорожью, сможет преодолевать серьезные препятствия без риска для целостности. Также существенно повысится пассивная безопасность водителя и пассажиров. Силовой бампер изготавливают из железа. Самодельные элементы, помимо безопасности, «дарят» внедорожнику агрессивный внешний вид. С самодельным силовым обвесом, можно ездить. Для получения этого разрешения, внесение изменений в конструкцию транспортного средства нужно зарегистрировать в ГИБДД.
Перед началом работ по созданию силового элемента, нужно составить план того, как сделать бампер, и только после этого, приступать к работе. Для ее выполнения потребуются следующие инструменты и материалы:
Процесс работы немного отличается, в зависимости от того, каким методом будет создаваться бампер:
Несмотря на различия, процесс имеет некоторые схожие операции:
Силовой бампер окрашивают в темные цвета или же оставляют без окраски (если используется нержавеющая сталь в качестве материала).
Дополнительные элементы тюнинга
Также, для придания авто индивидуального вида, на бамперах размещают наклейки, или оклеивают детали карбоном.
Преимущества и недостатки тюнингованых бамперов
Кузовные элементы, подвергшиеся тюнингу, имеют свои преимущества и недостатки. К списку плюсов, можно отнести:
К списку недостатков относят:
Тюнинг бампера, прекрасный способ чтобы придать автомобилю яркий и неповторимый дизайн. Также он помогает отремонтировать старый поломанный кузовной элемент. Профессиональный тюнинг, стоит больших денег. Гораздо выгоднее и эффективнее, самостоятельно изменять конструкцию элемента кузова, или вовсе, создать новую деталь.
Лада 2111 «Tony tuning» › Бортжурнал › Делаем бампер своими руками! Часть 1. (делаем форму)
Делаем бампер своими руками! Часть 1. (делаем форму)
Все делается в первый раз и только собственными усилиями!
Вот что мы должны получить в конечном варианте.
Итак, начнем!
Снимаем бампер, и делаем стойки, чтобы пена которой мы будем наращивать бампер держалась и не сползала до того момента пока застынет. Я использовал железные рейки, для центральной части, но забыл сделать тоже самое по бокам, из-за чего потом долго мучался так как пена не держалась, а просто сползала вниз.
Далее обклеиваем бампер молярным скотчем так как отодрать пену в дальнейшем будет очень не просто!
Ну и собственно начинаем все это дело запенивать. Пенил я в 2 захода, сначала все запенил, как все подсохло бампер был примерно обрезан по контуру, далее заполнял пустоты воздуха оставшиеся после первого раза. Бампер лучше подвесить вверх ногами и сверху уже пенить.
Теперь ждем пока все высохнет и начинаем придавать нужную форму. Для этого рисуем окантовку нашего рисунка прямо на пене и вырезаем по контуру. После чего ОЧЕНЬ ВАЖНО примерить бампер к машине.
У меня он получился слишком низким, громоздким и сам рисунок оказался слишком большим. Делаем тем же маркером разметку, где и что нужно обрезать. Заносим все это дело в помещение и обрезаем. Теперь рисуем уже точный рисунок нашего будущего бампера.
Посмотрели, повертели, все понравилось. Нашинаем вытаскивать потроха.
Вытащили. Теперь крутим бампер во все стороны и обрабатываем края, выводим симметрию и закругляем все углы. ГОТОВО!
Теперь бампер нужно подготовить для работы со стекловолокном, для этого берем молярный скотч и обклеиваем наш бампер. Это делается для того чтобы в будущем можно было отодрать пену от нашей накладки из волокна и в тоже время скотчем мы делаем более ровную поверхность и убираем маленькие недочеты.
Наклеили? Теперь можно посмотреть как это будет смотреться на машине, берем бампер и бежим к машине. У тут понимаем какие же мы молодцы, больше всего боялся, что бампер будет громоздким, но думаю я с этой проблемой справился.
Теперь дело за стекловолокном, но это уже совсем другая история.
Лада 2111 «Tony tuning» › Бортжурнал › Делаем бампер своими руками! Часть 2 ( стекловолокно)
ДЕЛАЕМ БАМПЕР СВОИМИ РУКАМИ! ЧАСТЬ 2 ( СТЕКЛОВОЛОКНО)
Первая часть тут! www.drive2.ru/cars/lada/2…onytuning/journal/2529289
Итак! Работа с пеной закончилась, начинаем орудовать стекловолокном.
В ближайшем магазине подбора авто красок закупаемся стекловолокном и полиэфирной смолой, почему полиэфирная, а не эпоксидная? Главный ее плюс — она сохнет за 2 часа, а эпоксидке потребуется 24 часа.
Начнем!
Для первого слоя я использовал стеклоткань с плотностью 150, с ней легче работать так как она лучше ложится на деталь и быстрее сохнет. Ждем пока высохнет.
Слой получился очень тонким. Теперь берем стеклоткань с плотностью 300 и наносим ею еще 2 слоя. ОЧЕНЬ ВАЖНО, не мешайте сразу много смолы с отвердителем, может получиться вот так.
Ждем пока все схватиться и отдираем нашу форму от бампера, тут спасибо малярному скотчу, который мы нанесли на бампер в первой части, все снимается очень легко и без поломок.
Теперь нам нужно нарастить толщину, так как бампер все еще тонкий и может легко сломаться. Берем стеклоткань еще плотнее, на 400, и наносим слой изнутри.
Все, форма достаточно жесткая, теперь убираем все косяки, ровняем поверхность и ооочень долго материмся так как нужно было доводить до идеала на этапе пены! Сначала используем дремель, а выравниваем всю поверхность уже в ручную.
Наращиваем и ровняем борта, за которые у нас будет крепиться сетка.
Теперь займемся нашим старым бампером, срезаем все, то что нам мешает.
Далее готовим его для сращивания с нашей накладкой. Зашкуриваем поверхность и делаем надсечки, чтобы накладка держалась как можно крепче.
Сращивание бампера с нашей накладкой.
Собстенно вот и все, далее шпатлевка, грунтовка и покраска.
Продолжение тут www.drive2.ru/cars/lada/2…nytuning/journal/2726466/
Тыкаем нравится и не забываем комментировать)))
Лада 2111 2001, двигатель бензиновый 1.5 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада 2111, 2002
Лада 2111, 2006
Лада 2111, 2009
Лада 2111, 2001
Комментарии 55
Во первых, пена очень хорошо впитывает воду. Будет постоянный парник там, железо гнить рядом начнет.
Во вторых, эпоксидка растворяет (разъедает) пену. Поэтому, просто наклеить не получится.
Да конечно, я и использовал стекломат. Не знаю почему писал стеклоткань)
Совсем не плохо. шпаклевки правда уйдет.
Привет, не подскажешь деталь из стеклоткани можно нагреть и поправить?
Вопрос: зачем пену вынимать? Не наклеивая скотч прям а пену нанести волокно. Мне кажется тогда вообще не разбить будет.
лепил свои бампера с пластилина оч не плохо с ним работать
подскажи пожалуйста по поводу пластилина. Начал работать с пеной, не устраивает. Хочу либо с пластилином либо с глиной работать. Подскажи пожалуйста
привет! с пластилином как по мне круто работать он терпит всё и если что то можно перелепить если что то не устраивает ну и после лепки много матерьяла экономит, я работал со скульптурным он туго плавкий и морозоустойчивый не трескается и тд. после лепки когда вывел форму надо обработать либо фольгой его полностью обклеить чтобы небыло контакта при нанесении стекло волокна со смолой, если попадёт в поры волокна пластилин потом будит большое горе при покраске и при жаре он будит влазить сквозь лак и краску, 1 кг стоит 1000 тенге на российский рубль 166р, на бампер у меня ушло 10 кг шпатлёвка наполняющая со стекловолокном 4 кг ушло счистил примерно 3 кг на землю дабы вывести в ноль а вот с глиной я не работал хотя многие с ней работают но мне больше пластилин нравится с глиной гемора много я так думаю тем более вылепить бампер долгий процесс пена как по мне тоже лажа полная качества потом не будит и много потом она требует смолы и вообще матерьяла, если что пиши подскажу далее что интереесно тебе будит но если ты начнёшь с пластилином работать ты сам во всём разберёшься раз есть интерес к этому)))
Очень интересно. Рассказывай все что знаешь) я настроен серьёзно)
про пластилин мало инфы в инэте только трудом и потом научишься))
подскажи пожалуйста по поводу пластилина. Начал работать с пеной, не устраивает. Хочу либо с пластилином либо с глиной работать. Подскажи пожалуйста
вот сайт который меня вдохновлял и который я как молитву читал bosscar.ru/archives/1318
Не плохо, и на колхоз не похоже, хотелось после покраски глянуть.
Очень круто молодец!)
Жду продолжения!
Бампер своими руками: сложно, но возможно
Общие сведения
Тюнинг бампера может быть переднего и заднего, а также на легковой автомобиль или на грузовик. В статье рассмотрим самые распространенные технологии изготовления передней и задней модифицированной детали, установку аксессуаров, что делать, если деталь была сломана.
Конечно, можно купить готовое изделие с завода. Оно будет стандартным, стоить дешевле, но его аэродинамические и обтекаемые свойства слишком низкие. Поэтому обычно автомобилисты делают тюнинг бампера на заказ, по индивидуальному проекту. Этот метод довольно широко распространен в Германии, США и Японии. На просторах СНГ эта технология появилась только 10 лет назад, что дало толчок к развитию тюнинг-студий и ателье на постсоветском пространстве.
Почему делается тюнинг
У автолюбителя может появиться множество оснований для ремонта бампера своими руками.
Тюнинг авто. Благодаря установке свежей детали поверхность автомобиля будет выглядеть более яркой и универсальной.
Поломка компонента. При такой проблеме необходим ремонт какой-либо детали, либо полной конструкции.
Повышение ходовых характеристик авто. При смене конструкции бампера на машине, кузов авто будет лучше прижат к поверхности земли в ходе движения.
Производство бамперов лучше доверить профессиональным специалистам. Особенно это касается смен поломанных деталей на пригодные части. Но, если компоненту необходимо внести особенные черты, то выполняют тюнинг бампера своими руками.
Элементы кузова, прошедшие тюнинг, имеют преимущества и недостатки. Положительные стороны заключаются в следующем:
Минусами принято считать:
Таким образом, самостоятельно изготовить бампер на собственную машину легко и просто при наличии определенных навыков, материалов и инвентаря.
Многие автовладельцы, стремятся придать своему транспортному средству уникальный дизайн, или улучшить его характеристики. Это делают, с помощью внесения изменений в конструкцию. Они направлены на улучшение характеристик и дизайна. Тюнинг автомобильного бампера, это популярный вид изменения внешнего вида машины.
У владельца автомобиля, может возникнуть несколько причин для изменения кузовного элемента (или создания нового):
Изготовление бамперов, желательно доверить профессионалам. В особенности, если нужно заменить сломанную деталь на новую.
Однако если компоненту требуется лишь придать индивидуальность, то делают тюнинг бампера своими руками. Чтобы изменить дизайн элемента, понадобится терпение, аккуратность и усидчивость.
Чтобы сделать бампер своими руками, необходимо обладать определенными знаниями, навыками и умением работать со сложными инструментами.
Изготовление бампера на автомобиль своими руками, сложный и трудоемкий процесс. Многие автомобилисты, занимаются лишь переделкой существующей детали, эта операция требует аккуратности, наличия свободного времени, терпения и усидчивости. Но результат работы, порадует. Перед тем, как самому переделывать деталь, нужно заранее продумать план выполняемых операций.
Он будет выглядеть следующим образом:
Последующая модернизация не должна сказаться на защитных свойствах кузовного компонента. Только после построения плана того, как сделать тюнинг бампера, стоит приступать к работе.
После создания проекта, следует определиться с материалами и инструментами для проведения работ. От этого зависит конечный результат.
Также перед началом модернизации обвеса, потребуется воспользоваться макетом или создать матрицу, ее особенность заключается в том, что она представляет собой «негатив» по отношению к уже существующей детали. При конструировании бампера, на матрицу наносится материал будущей кузовной детали, и получается «слепок». Ее используют при модернизации или ремонте оригинального кузовного элемента.
Монтажная пена
Материал применяется как для создания бампера с нуля, так и изменения уже существующего. Для конструирования детали, потребуются следующие материалы и инструменты:
Чтобы создать бампер из монтажной пены, важно иметь развитый глазомер, «прямые руки», терпение, аккуратность и владеть навыками ручной обработки материалов. Только в этом случае, качество изготавливаемого элемента будет на высоте.
Читать далее: Шумоизоляция ВАЗ 2109,21099,2108 своими руками
Чтобы сделать бампер из монтажной пены самостоятельно, следуют следующим этапам:
Тюнинг бампера: варианты
Существует несколько вариантов изготовления тюнингованного бампера. Все технологии популярны по-своему и применяются в зависимости от автомобиля. Итак, из чего же изготавливается эта деталь тюнинга:
Все эти материалы по-своему хороши, у них есть плюсы и минусы. Они имеют разную стоимость и прочие факторы, которые рассмотрим ниже.
Какие преимущества даст бампер из стекловолокна
Данный материал является достаточно современным, поэтому есть определенные преимущества, которые можно получить от его установки. Сделать бампер из стекловолокна своими руками стоит, потому что:
Сделать бампер из стекловолокна своими руками не так легко. К тому же потребуется заранее подготовить определенные комплектующие и инструменты, которые, возможно, придется покупать.
Технология изготовления из пластика
Сам по себе пластик считается довольно хрупким материалом, но при правильной технологической обработке он становится прочным и пригодным для тюнинга. Большинство современных автомобилей имеют штатные пластиковые бамперы, которые изготавливаются из сплава пластмассы с примесью остальных материалов.
Рассмотрим ближе технологию тюнинг-бампера, как это делают известные ателье BSS, AEK, ATE, JP и другие:
Основные моменты по технологии изготовления бампера из пластика рассмотрены, далее переходим к следующему материалу – стекловолокно.
Основные этапы работы
Как сделать бампер из стекловолокна своими руками? После всех перечисленных выше этапов, чтобы успешно продолжить работу, необходимо уложить изделие и провести оценку симметричности полученных разметок. Полученный элемент будет считаться доработанным, а далее нужно изготовить матрицу, которая станет основой для новой детали. Вся поверхность старого элемента покрывается тефлоновым полиролем минимум в 3 слоя. Только так можно гарантировать, что старый бампер не прилипнет к матрице во время нанесения. После этого нужно сверху на полироль нанести еще один слой гелькоута. В некоторых случаях опытные автомобилисты смешивают эту субстанцию с алюминиевой пудрой. Далее идут такие работы:
Технология изготовления из стекловолокна
Это самый простой и распространенный способ изготовления тюнинг-деталей. Стекловолокно легко принимает любую форму, поскольку сделано рулоном и для отвердения требует специальную жидкость – эпоксидку или смолу с гелькоат-отвердителем.
Таким образом, тюнинг бампера с использованием стекловолокна довольно прост:
Технология изготовления из технического пластилина
Тюнинг бампера своими руками делается в основном из технического пластилина. Он идеально принимает нужную форму и при этом не требует специального инструмента. По сути, это лепка того, что хочет автомобилист. Для того, чтобы сделать тюнинг бампера, стоит вспомнить уроки труда из детства.
Покраска в данном случае производится по стандартной схеме. Для того, чтобы держалось лакокрасочное покрытие, поверхность следует обезжирить, затем нанести шпаклевку. После этого наносим в два приема по слою грунта и красим деталь.
Тюнинг бампера ВАЗ проводится именно таким способом. Правда, это относится только к автомобилям серии «Классика», а именно ВАЗ 2101-2107. Хотя многие автомобилисты выбираю стекловолокно в качестве основы, поскольку считают, что выполнить из него дешевле тюнинг бампера. Цена на пластилин ниже, поскольку не требуется дополнительных материалов или оборудования, выходит, что менее затратной частью является именно этот материал. При этом с пластилином работать легче, чем со стекловолокном.
Как сделать тюнинг бампера своими руками
Прежде чем приступить непосредственно к созданию шедевра, необходимо определиться с изменениями, которые планируются вноситься в прежнюю форму бампера. После этой процедуры можно приступать к следующим мероприятиям, которые неизменно приведут к новому модифицированному образу:
Читать дальше: Замена сайлентблоков балки на приоре
1. Для начала необходимо снять имеющийся бампер, идеально его вымыть с помощью kohler или любым другим доступным способом. Главное, чтобы все поверхности были идеально чистыми и с внешней стороны, и с внутренней. После этой операции проводится всестороннее обезжиривание.
2. Далее проводится установка чистого бампера любым доступным способом с учетом пропорций и углов, соблюдая симметрию. Именно от этой процедуры зависит конечный результат.
3. Бампер по всем контурам заливается монтажной пеной. Рекомендуется к этому процессу относиться крайне осторожно и проводить его постепенно. Так как толстый слой монтажной пены может просыхать в течение трех суток. В некоторых случаях, когда по задумке получается слишком толстый слой пены, необходимо провести некоторое армирование, чтобы результат оказался не одноразовым и был прочным и крепким. То есть необходимо сделать каркас из проволоки, соответствующий формам будущего бампера, и его постепенно залить монтажной пеной.
4. После того, как произошло полное высыхание пены, при помощи канцелярского ножа придаются необходимые формы, которые впоследствии дополнительно обрабатываются наждачной бумагой. Для обеспечения симметрии и соблюдения пропорций рекомендуется использовать лекала.
5. Сформированный бампер оклеивают толстой бумагой. Именно бумагой, а не картоном. После того, как бумага просохнет, можно приступать к оклеиванию полученных форм стеклотканью. Для этого в качестве клеящего средства используется эпоксидная смола. На последний слой нужно нанести алюминиевую пудру. Она придаст полученной поверхности идеальную ровность и облегчит дальнейшую обработку. Просыхать в этом состоянии бампер должен не менее одних суток. Места сгибов и округлостей следует обклеивать несколькими слоями стеклоткани. Так как именно на этих местах могут образовываться различные сколы и микро трещины.
6. После полного высыхания производится шлифовка при помощи наждачной бумаги с зернистостью 80. На финише рекомендуется обработка шкуркой с зернистостью на 320 или 220. К данной процедуре нужно относиться особенно ответственно, так как от качества ее исполнения зависит результат нанесения краски, и конечный вид самого изделия.
7. Последний этап тюнинга бампера своими руками – это покраска этой детали кузова. Покраска производится всеми доступными вам способами. Окрашивать можно как в один тон с кузовом, так и в контрастные цвета, в зависимости от личного желания.
После покупки своего авто я купил новый бампер, потому как старый был убит, юбка оторвана, много трещин, сколов, паз крепления юбки был сильно поврежден и много других недочетов. Бампер новый поставил на машинку, а старый выкидывать не спешил, и вот когда руки до него дошли — стал придумывать — что же с ним сделать. и вот начал работу. В процессе работы использовал стеклопластик — эпоксидную смолу и стеклоткань. Первым делом залепил в нем окна под поворотники и противотуманки.
Читать дальше: Положение дроссельной заслонки логан
затем срезал нижнюю планку и в пазы клыков вставил два бруска пенопласта.
далее принялся за изготовление нового каркаса. Весь каркас легко изготовить из пенопласта, монтажной пены, подобных им материалов, они легко обрабатываются, налепив пенопласта с излишками начинам обрабатывать ножом, напильником, наждачной бумагой. Нам требуется вывести нужную форму. После того как нужная форма выведена получим примерно такую картину.
Затем бурум в руки стеклоткань и эпоксидную смолу. Стеклоткань нарезаем кусочками 5Х10 10Х10 сантиметров. Чем меньше по размеру куски — тем удобнее с ними работать. Клеится все это дело так. 1. Намазываем оклеиваемую поверхность эпоксидной смолой (заранее смешанной с отвердителем) 2. Накладываем кусочек стеклоткани. 3. Чтобы его хорошо приклеить и выгнать воздушные пузыри использовать удобнее всего 3х-4 сантиметровые малярные кисти. Кисточко как бы вдавливаем стеклоткань в смолу, и промазываем поверхность. 4. Кусочки стеклоткани наклеиваются внахлест. 5. Повторяем всю процедуру до получения слоя в 3-4 милиметра.
примерно через сутки (взависимости от используемой смолы) поверхность можно обрабатывать. Обрабатывается стеклопластик легче всего насухую! Когда я устал вручную его обрабатывать — поехал и купил себе шуруповерт — вот он очень сильно помог. Шлифовочная насадка и наждачка p36 сделали свое дело.
Ну вот — каркас готов! Удаляем ненужный пенопласт изнутри.
После удаления пенопласта — внутреннюю часть нашего бампера тоже нужно проклеитьэпоксидкой и стеклотканью, я делал это в 2 слоя (1,5-2 мм) Эпоксидные смолы не стойки к длительным воздействиям влаги, поэтому всю поверхность нужно грунтовать
Теперь приступаем к выведению всех косяков. Процесс отлаживыния — то есть избавления от ЛАЖИ