Как сделать краску более укрывистой

Как сделать краску более укрывистой

Как сделать краску более укрывистой

ТАИР материалы для живописи, хобби и творчества запись закреплена

Как сделать краску более укрывистой? Как сделать краску более укрывистой

Недавно к нам обратились с вопросом, с чем связана укрывистость краски?
Что можно положить в один слой на тёмную основу, а с чем надо потрудиться?

Как сделать краску более укрывистойВо-первых, укрывистость краски зависит от физических свойств самого пигмента: размера частиц и их способности преломлять свет. Например, охры по своей сути достаточно укрывистые пигменты, а фталоцианиновые (синие и зелёные оттенки) в чистом виде прозрачны и при более плотном наложении они лишь становятся более тёмного оттенка. Это не плохо и не хорошо, у каждой краски есть своя задача на холсте и в зависимости от её свойств художнику стоит подбирать технический приём.

Как сделать краску более укрывистойВо-вторых, многие оттенки в палитре красок, являются составными из 2х, 3х и иногда большего количества разных пигментов. Благодаря тому, что один из них укрывистый, а второй прозрачный достигается баланс в краске.

Как сделать краску более укрывистойВ-третьих, (по аналогии с пунктом 2) в большинство светлых и уж тем более пастельных оттенков добавляются титановые белила. Чем их больше, тем краска светлее и. укрывистие! Например, в таких оттенках как розовый, небесный, лиловый, содержится достаточное количество белил, чтобы эти цвета стали максимальной укрывистости.

Именно поэтому часто можно столкнуться с тем, что светлый цвет перекрывает тёмную основу лучше, чем его более насыщенный компаньон. Покупая краску вы можете основываться на два показателя:

1. Кодовое наименование пигмента (и их количество).
2. Квадрат укрывистости, который может быть прозрачный, закрашенный наполовину или полностью.

Обладая достаточными знаниями в свойствах пигментах и составах краски вы можете самостоятельно варьировать особенности нужных оттенков на холсте путём их смешения. Получить эту информацию в наше время очень просто, всегда можно уточнить у производителя, прочитать в интернете или обратиться к специализированной литературе.

Источник

Секреты самодельной меловой краски

Как сделать краску более укрывистой

Взяться за эту статью меня побудил мастер-класс, который я опубликовала недавно — «Реставрация старой полки с помощью самодельной меловой краски». Когда я анализировала комментарии к мастер-классу, то поняла, что о меловой краске очень мало знают даже специалисты по реставрации мебели, не то что простые люди. Но в комментариях много не пояснишь, поэтому в отдельной публикации я решила написать немного об истории и сути меловой краски и подробнее остановиться на секретах самодельной меловой краски. Сразу оговорюсь, что эта статья не претендует на какой-то абсолют, не имеет химико-технологических тонкостей, это просто обобщение накопленного материала по меловой краске и собственного опыта. У меня нет образования химика или технолога химической промышленности, или чего-либо подобного, поэтому в дебри технологии лакокрасочных материалов я лезть не собираюсь, а расскажу о тех материалах, которые можно купить в строительном магазине. Это статья о том, как с минимальными затратами, самыми доступными и распространенными средствами можно создать своеобразный «бытовой аналог» меловой краски для того, чтобы любая хозяйка могла обновить свой интерьер.

Начну с небольшой предыстории. Почти два года назад наша семья взяла ипотеку и купила новую квартиру. Почти сразу после этого я вышла в отпуск по уходу за ребенком. Естественно, ни на что лишнее денег нет, а хочется и ремонт сделать, и мебель обновить. «Ну раз нет денег на новую мебель, то пока обновим старую,» — так я решила и стала искать способы, как сделать стильной старую мебель. Особая проблема была со шкафом, у которого ламинированные дверцы. Алкидными сильно пахнущими красками красить нельзя, дома грудной ребенок, а акриловая краска облезает. Тогда я начала копаться в интернете, какие еще существуют материалы для покраски мебели и наткнулась на бесплатную книгу Светланы Шамшиной «Меловая краска. Стильные винтажные рамки своими руками». И я решила — вот то, что я искала. К слову сказать, таких подробных публикаций на русском языке о меловой краске я больше не нашла. Поэтому в своей статье я буду опираться на эту книгу и опыт автора.

Идея создания меловой краски принадлежит британскому дизайнеру Энни Слоан. «Меловая» — по сути это дословный перевод бренда «Chalk paint». Дизайнер дала такое название из-за бархатистой матовой поверхности, которая получается после покраски. Краска укрывистая, хорошо сцепляется с поверхностью, приятная, бархатная на ощупь. Есть только одна проблема — оригинальная меловая краска «Chalk paint» в России не продается, а подобные ей достаточно дорого стоят и, если использовать для покраски несколько цветов, то это влетит в копеечку (семьи с ипотекой и мамой в декрете меня поймут). Поэтому выход один — сделать самодельную меловую краску. Рецептов опубликовано очень много, вопрос только какой из них лучший, ближайший к оригиналу?

Какие же плюсы можно отметить у меловой краски? Во-первых, не так часто требуется предварительная подготовка поверхности, шлифовка, грунтовка. Только если поверхность имеет стекловидное лаковое покрытие или сильно загрязнена, или есть дефекты, царапины. Во всех остальных случаях, в принципе, можно красить как есть.

Во-вторых, с краской легко работать — она быстро сохнет и ложится практически на любую поверхность: металл, стекло, дерево, керамика. Я пробовала красить стеклянные баночки, замечательный результат.

В-третьих, краска очень укрывистая. У меня был страшный, абсолютно черный стол я перекрасила в три слоя голубой меловой краской собственного изготовления. Краска прекрасно перекрывает ужасы старого покрытия.

В-четвертых, краска практически не имеет запаха и не токсична.

Исходя из этих параметров, я начала экспериментировать с различными рецептами, которые опубликованы в интернете на российских и зарубежных сайтах. Обобщив все рецепты, можно выделить основные составляющие самодельной меловой краски:

1. Водно-дисперсионная краска (латексная или акриловая). Изучив составы латексных и акриловых красок для стен и потолков, интерьерных, для внутренних и наружных работ, я пришла к выводу, что составы красок во многом схожи. Во всяком случае для приготовления самодельной меловой краски принципиальной разницы нет. Латексные краски разработаны на основе бутадиен-стирола или акрилового сополимера (чаще всего). Аккуратней будьте с карбонатными наполнителями. Есть такие латексные краски для потолков. Акриловая краска содержит в основе акриловый сополимер. Главное, чтобы это была просто краска, а не два в одном с грунтовкой или каким-либо другим наполнителем.

3. Вода. Используется для разведения «закрепителя». Чем больше воды, тем более жидкой будет краска.

Кроме этих компонентов в рецептах рекомендуют добавлять зубной порошок (желательно без добавок), соду, крахмал. Но они только придают шершавость покрашенной поверхности и можно их добавить, если вы используете моющую краску, которая и без гипса или затирки создает прочное покрытие.

Теперь хочу остановиться на том, как я экспериментировала с разными составами меловой краски и что из этого получилось.

Рецепт на основе латексной краски и затирки для швов.

Как сделать краску более укрывистой

На брашированную деревянную поверхность наносим краску, просушиваем, проходим мягкой шлифовальной губкой и протираем сухой тканью. После этого наносим матовый акриловый лак, высушиваем. Сверху наносим слой более светлой краски, просушиваем и опять слегка стираем губкой. В конце покрываем финишным матовым лаком. Создается эффект старого, потрепанного временем дерева. Работать с краской легко, не прилагаешь почти никаких усилий.

Рецепт на основе латексной краски и гипса.

Я использовала ту же самую латексную краску для потолков и гипс для детских поделок. Часто в интернете встречаешь этот рецепт. Как и в первом случае краска у меня не получилась, тоже скомковалась. Здесь в дополнение к специфичной краске добавилось не лучшее качество гипса. Но в этот раз, если скомковавшуюся краску развести с водой, то она достаточно хорошо держится на поверхности и почти не пачкает руки, если провести по окрашенной поверхности. Чтобы усовершенствовать состав я решила взять гипс лучшего качества и вспомнила, что дома есть сухая гипсовая финишная шпатлевка. Она идеально белая, мелкого «помола». Смешав шпатлевку с водой в пропорции 1:1, я добавила смесь в заколерованную латексную краску. Получился очень хороший состав, краска не скомковалась. Поверхность стала приятная на ощупь, краска укрывистая, практически не стирается. Эту краску я опробовала при декорировании шкафчиков-ключниц. Это были сборные модели достаточно внушительных размеров и самодельная меловая краска была как раз кстати.

Как сделать краску более укрывистой

Как сделать краску более укрывистой

Это самый лучший рецепт, на мой взгляд. Очень прочная краска, которая идеально подходит для ламинированных поверхностей, безупречно держится на стекле. Я взяла акриловую краску для наружных и внутренних работ марки VGT и также добавила смесь воды и гипсовой шпатлевки. После окрашивания и примерно через час после просушки поверхность прекрасно декорируется, можно шлифовать, смывать, наклеивать салфетки и распечатки. Только запомните, после полной просушки (24 часа) получается очень прочное покрытие, которое практически не сошлифовывается. Я покрывала этой краской баночки для специй. Одна баночка осталась как-то не востребованной, я решила смыть краску, не получилось. Можно только специально скоблить.

Как сделать краску более укрывистой

Вот, наверное, на этом я хотела бы закончить свою статью. Экспериментируйте, дерзайте, вникайте в суть вещей. Надеюсь этот материал будет вам полезен. Если у вас есть собственный опыт по работе с самодельной меловой краской, давайте обсуждать и делиться мнениями. Спасибо за внимание.

Источник

Понятие «укрывистость краски», факторы, влияющие на расход краски

Как сделать краску более укрывистой

Чем больше укрывистоть, тем лучше новая краска перекрывает цвет старой, тем самым, чем лучше укрывистьсть, тем экономнее использование. Лучший показатель 20-40 г/1м2 поверхности.

Уменьшение расхода краски.

Чем ровнее стены, тем меньше краски расходуется. Стены можно предварительно покрыть олифой. Используйте грунтовку — она дешевле краски. Не допускайте стекания или капель на пол.

Масляные краски часто используются для окрашивания деревянных, бетонных и металлических поверхностей. Такие составы можно применять как для внутренних, так и для внешних работ. Расход масляной краски на 1м2 актуален для всех категорий пользователей, которым предстоит осуществить покраску больших площадей.

Не верно рассчитав нужное количество материала, можно столкнуться с рядом неприятностей. Придется идти в магазин и докупать краску, которая используется, не ошибившись с цветом и производителем. Крайне неприятной является и ситуация, когда нужного материала нет в магазине. Тогда процесс покраски и ремонта может затянуться на неопределённое время. Может случится и так, что придется перекрашивать поверхность другим цветом. Это финансовые затраты. Обратная ситуация, когда куплено материала больше, чем нужно, это также увеличивает затраты на ремонт.

Правильное определение расходного материала позволит сэкономить денежные средства, время и энергию.

Коротко о масляной краске

В состав краски входит цветной пигмент и основа, позволяющая связать красящие частички между собой. В качестве тона используются натуральные, но чаще синтетические пигменты. Соединительной основой выступает олифа. При покраске олифа застывает и образует лаковый слой, защищающий поверхность от воздействия факторов окружающей среды.

Факторы, влияющие на расход

Объем материала, затрачиваемого на покраску, меняется в зависимости от разных условий:

-Площадь покрываемой поверхности. Расчет происходит по нормам, технически определённым производителем и указанным на этикетке банки. Необходимо рассчитать площадь предполагаемой окраски, умножить эту величину на расход, указанный производителем в граммах. Так, для окрашивания 10м2 потребуется 1,5 кг краски с учетом, что расход составит 150 г на м2.

-Структура поверхности. Работа по дереву повлечет увеличение расходного материала, т.к. бугристая и шероховатая деревянная основа быстро впитывает в себя любую жидкость. Меньше красителя уйдет на обработку металлической поверхности без ржавчины.

-Укрывистость краски и плотность покрытия. Первый показатель также указывается производителем на банке, чем он выше, тем меньше слоев покраски потребуется, тем и меньше расход продукта.

-Инструменты нанесения масляной краски (валики, кисти, распылители).

-Место осуществления покраски и подготовка поверхности.

При расчете объема краски нужно учесть влияние указанных факторов. Кроме того, использование грунтовки перед покраской позволяет сэкономить расходуемый лакокрасочный материал.

Расход краски в зависимости от её цвета

Среди наиболее существенных факторов, определяющих расход материала, нужно выделить и цвет. От этого будет зависеть количество слоев и качество покрытия. Поскольку плотность цвета зависит от пигментации, то затраты будут меняться в зависимости от тона.

Стандартный расход материала при покраске в один слой равен 130-140 г на 1м2. Краски светлых цветов имеют меньшую плотность, что увеличивает их расход, то есть поверхность придется окрашивать в два или три слоя.

Таблица 1 — Расход масляной краски в зависимости от тона

Цвет краскиПлощадь покрытия с 1 кг
Белый6-10 м2
Желтый, красный5-10 м2
Зеленый10-14 м2
Синий11-16 м2
Коричневый12-17 м2
Черный17-20 м2

Например, для покраски стены в белый цвет производитель указал расход 150 г на 1 м2. Соответственно 1 кг колера хватит для окрашивания площади, равной 6,6 м2. Белый пигмент не обладает высокой плотностью, что потребует нескольких слоев нанесения.

Какие инструменты лучше использовать?

Метод нанесения масляного колера влияет на величину затрат, особенно это касается используемых инструментов. Так, например, более экономично расходует материал специальный валик для покрасочных работ. Он имеет ручку и крутящийся барабан из силикона или с коротким ворсом.

Такой инструмент не впитывает излишки и переносит краску на поверхность. Лишняя масляная краска легко снимается с валика с помощью лотка. Валиком можно равномерно наносить материал и регулировать плотность его нанесения, обеспечивая окрашивание вмятин и бугорков.

Кисть, наоборот, полностью пропитывается краской, излишки которой в процессе работы стекают вниз. Отжатая кисть не решает эту проблему, а пересушенный инструмент не дает плотного покрытия. Кисть не всегда справляется с равномерной окраской неровной поверхности.

Недостатком кистей также является выпадение щетины в процессе эксплуатации. Часть волосков остается на свежей краске и застывает на ней. При больших объемах покраски требуются затраты на приобретение нескольких кистей, в силу их быстрого истирания.

Использование пульверизатора (краскопульта) увеличивает расход краски, но незначительно, поскольку часть ее рассеивается в воздухе и опадает вниз.

Специалисты по лакокрасочным работам указывают, что краска, расход которой ниже, более жидкая, но дает меньшую плотность. Такой материал высыхает быстрее, а второй слой обеспечивает равномерность цвета. Более густая краска, нанесенная в несколько слоев, в будущем может потрескаться и отходить слоями.

Важно! Если купленная краска густая, или так указал производитель, то её нужно развести уайт-спиритом или сольвентом. Это растворители масляных красок.

Существуют жидкие колеры, готовые к работе. Их не следует разводить растворителем. Расход на 1 квадратный метр готовых жидких материалов больше, чем у густых.

Место осуществления покраски

Производитель указывает на этикетке, где продукция может применяться. Большую часть представленных на рынке красок рекомендуется применять в сухом помещении или на улице в безветренный день. Более качественное покрытие получится при использовании материала на улице в сухую, не солнечную погоду. При ярком солнце и ветре потери увеличиваются до 20% вследствие ускоренного испарения олифы, входящей в состав масляных красок.

Кроме того, расход краски зависит от ее назначения. Если необходимо покрасить изделия, подвергаемые температурным перепадам, атмосферным осадкам, то расход материала будет выше.

Подготовка поверхности

Пористые поверхности, не подготовленные к покраске, примут большее количество красителя. Поэтому чтобы снизить расход масляной краски на квадрат, нужно правильно подготовить поверхность:

1.Отскоблить и выровнять неровности. Для снятия старого покрытия используют специальные растворы – смывки.

2.Отшлифовать. Используют наждачную бумагу, если поверхность небольшая, шлифовщик – при больших объемах.

3.Швы, стыки и щели, глубокие впадины заделать шпатлевкой.

4.Снова отшлифовать, смести мусор и пыль.

5.Нанести грунтовочную смесь.

Грунтовка позволяет улучшить сцепление поверхности с финишем покрытием, защищает деревянные изделия от порчи, а металл — от коррозии. Также она изолирует пористые материалы (гипсокартон, бетон, дерево, известковые поверхности) от покрасочного слоя, тем самым исключая возможность впитывания масел ими.

После проведенных подготовительных работ наносят один или несколько слоев краски, в зависимости от ее цвета. В заключение можно сказать, что при расчете расхода масляной краски на 1м2 следует увеличить полученный результат на 15%, учитывая впитываемость материала в поверхность, его испарение и потери с инструментов.

Источник

Как сделать краску более укрывистой

Как сделать краску более укрывистой

Как сделать краску более укрывистойВопрос от Марины:

Оксана, здравствуйте! Я начала красить свою мебель и столкнулась с тем, что мне категорически не хватает меловой краски! Я Вам покажу на фото свою стенку до покраски и где я окрасила лишь часть (тумбу), израсходовав аж 200 мл (две баночки) и я не очень довольна укрывистостью меловой, тк 2 слоя маловато несмотря на то, что я еще положила под неё основой еще три слоя хорошей акриловой краски. Сколько же мне надо на эту стенку меловой краски? Подскажите! Я крашу и внутри, рассчитываю купить еще 400 мл. Хватит?

Как сделать краску более укрывистой

Марина, здравствуйте. Подскажите, зачем Вы под меловую краску наносите акриловую 3 слоями. Это же очень усложняет процесс и все преимущества окрашивания меловой краской теряются. Тем более акриловая краска хуже сцепляется с ламинированными поверхностями, как на вашей стенке. Получается что покрытие в целом будет не очень стойким. Чтобы снизить расход меловой краски и сразу получить более равномерное покрытие допускается грунтовать поверхность перед окрашиванием меловой краской, но не более того. Средний расход меловой краски 50 мл на 1 кв.м на 2 слоя. На полированные и лакированны поверхности краска ложится хуже, чем на дерево и фанеру. Белая, Кремовая и Молочная винтажные краски DailyArt наименее укрывистые из всх. Цветные краски более укрывисты, есть такая особенность. Чтобы снизить расход при окрашивании такой большой стенки, Вы можете кроме грунтования, окрасить стенку внутри самодельной краской, а снаружи фирменной. Рецепт прилагаю. Также пошкурьте немного поверхность шлифовальными губками или брускам, заматируйте ее, краска должна лучше ложиться. Старайтесь с первого слоя красить ровно аккуратно без подтеков. Кисть лучше синтетику тонкую брать, чтобы не было следов от кисти. Если краска густо ложится немного разводите ее водой в процессе работы. Когда я крашу второй (или третий) выравнивающий слой, то иногда макаю край кисти в воду, затем в краску, зате крашу и хорошо распределяю краску, чтобы не было подтеков, сгустков и переходов кисти. Покрытие получается однородное и красивое.

☎ Продолжение описания ситуации от Марины:

1) Марина, понятно. Значит у вас именно тот случай, когда меловая краска плохо укрывает поверхность и нужно много слоев. Я тоже сталкивалась с этим на некоторых поверхностях и при работе с некоторыми красками, в частности Viva decor (очень неукрывистая светлых тонов). Но с этим ничего не поделать. Можно только самодельную краску высокой укрывистости научиться смешивать для таких поверхностей.

Мне понравилась по укрывистости такая краска светлых оттенков: на базе Тикурилла евро 7 База А (это важно) с добавлением мела кормового (купила его в садовом центре) или зубного порошка. Краску хорошо вымешать и прошлифовать после окрашивания, как обычно. Ложилась тонко очень. Минус в том, что мел не идеально белый, поэтому краска получается с винтажным бежевым оттенком. Девочки в группе еще побелку садовую применяли.
Важно!
База С белая краски латексной предназначена для колеровки в темные цвета, она полупрозрачная какая-то, без светлого пигмента, поэтому краска неукрывистая получается светлых оттенков.

2) Еще у меня такая мысль возникла. Если сначала трудно окрашиваемую поверхность окрасить темной меловой краской (она с 1-но слоя хорошо укрывает обычно), а затем уже красить светлой меловой на 2 слоя. Меловая на меловую краску хорошо ложится обычно. Если захотите, можно потом потертости сделать. Только свечей натереть перед светлой краской выступающие места. Попробуйте на какой-нибудь досочке. Все-таки 2-3 слоя краски это не 4-6 слоев по трудоемкости и не возникнет проблем с совместимостью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *