Как сделать краску для штампов
Штемпельная краска
Такая краска должна давать чистые, ясные отпечатки и не должна высыхать на штемпеле.
Штемпельная краска делается разных цветов, но самая употребительная фиолетовая. Проще всего делать ее из анилиновых красок.
Приводим испытанный состав фиолетовой штемпельной краски: 10 частей метилфиолета, 3 части гуммиарабика, 1 часть глицерина, 2 части воды.
Гуммиарабик растворяют в холодной воде и смешивают с глицерином, краску в порошке кладут в плоскодонную фарфоровую ступку и растирают фарфоровым пестиком, добавляя постепенно гуммиарабик с глицерином.
Чернила для метки белья
Хорошие чернила для метки белья можно приготовить из анилиновых красок.
Черные чернила. Берут 1 часть нигрозина, растворимого в воде, 1,5 части соляной кислоты, 22 части спирта. К этому раствору добавляют раствор из 7,5 частей гуммиарабика в 100 частях холодной воды.
Красные чернила
Приготовляются также, только вместо нигрозина берут фуксин или эозин.
Для писания по стеклу
3 части сернокислого бария смешивают с 1 частью хлористого аммония и добавляют к смеси столько серной кислоты, чтобы образовалась полужидкая масса.
Вечные чернила
Берут 200 частей шеллака, 300 частей буры, 3000 частей горячей воды, растворяют при нагревании.
Затем полученный состав фильтруют и добавляют раствор из 100 частей водного нигрозина, 1 части пикриновой кислоты, 3 частей танина, 150 частей нашатырного спирта и 75 частей дистиллированной воды.
Невысыхающая подушка для штемпелей
Для приготовления такой подушки берут 30-40 частей глицерина и насыщают какой-либо легко растворимой анилиновой краской, например метилфиолетом. Затем растворяют в нем 10 частей столярного клея, предварительно размоченного в воде в течение суток, и полученную массу выливают в жестяной ящик.
После охлаждения массу обтягивают редкой кисеей и получают подушку, которая будет постоянно пропитана краской и достаточно влажна, так как глицерин имеет свойство притягивать влагу из воздуха.
Когда поверхность массы сильно вытрется, то подушку можно переплавить и вновь употреблять.
Если подушка долго не употреблялась и несколько затвердела, то ее следует смочить несколькими каплями теплой воды
Особенности штемпельной краски. Пошаговая заправка печати
Фирменная печать организации – неотъемлемый атрибут бизнеса. Это один из важных инструментов, необходимых для верификации и оформления документов. Выбирая новый штамп, стоит обратить внимание не только на его форму и размеры, но и подобрать качественные чернила. Хорошая штемпельная краска позволит повысить качество оттисков и сократить периодичность замены.
Состав и особенности красок для печати
В соответствии с терминологией, установленной ГОСТ Р 51511–2001, под штемпельной краской для печатей подразумевается специальный красящий состав, используемый для нанесения на бумагу оттисков при помощи клише. В состав штемпельной краски входят жидкая основа (вода, спирт или масло) и красящий пигмент. Современные технологии производства предусматривают также возможность добавления в чернила различных элементов, повышающих отдельные характеристики готовой краски.
На рынке представлены различные виды красок, особенности которых позволяют делать оттиски не только на бумаге, но и на других поверхностях – металле, пластике, ткани, дереве или стекле. Использование специальных составов значительно облегчает маркировку продукции и оборудования.
Пигменты для штемпельной краски
Для чернил, используемых для штемпелей и печатей, наиболее популярными являются синий и фиолетовый цвета. Оттенок краски определяется содержащимся в её составе пигментом – химическим соединением, которое обладает цветом и способно придавать окраску другим веществам.
Цветовая палитра
Существует пять базовых цветов, входящих в стандартную линейку любого современного производителя красок для печатей и штампов: помимо вышеуказанных синего и фиолетового, в неё входят зеленый, черный и красный цвет. Однако массовый спрос способствовал появлению в продаже и других, более ярких и оригинальных оттенков. В наше время можно выбрать самые разные варианты: оранжевый, белый, розовый и даже ментоловый цвет.
Виды красок для печати
На сегодняшний день выпускаются три вида чернил для печатей, отличающихся по своей основе: водные, масляные и спиртовые штемпельные краски. Они имеют свои особенности – чтобы понять, какая из них лучше подойдет для решения конкретной задачи, разберем их специфику и отличия.
На водной основе
Штемпельная краска на водной основе – классический офисный вариант, используемый для работы с бумажными носителями. Состав краски обеспечивает быстрое впитывание в поверхность бумаги, хорошо держится и практически не смывается. Такие чернила заправляют в штемпельные подушки, а также используют для небольших штампов и ручных печатей. Использование краски на водной основе безопасно для полимерных и резиновых клише, что обеспечивает её популярность и широкое применение.
На спиртовой основе
Один из наилучших вариантов для работы с поверхностями, которые не обладают высокими впитывающими показателями, является штемпельная краска на спиртовой основе. Она одинаково хорошо подходит для оставления оттисков на бетонных, пластиковых и деревянных, стеклянных и тканевых, а также металлических поверхностях.
Скорость испарения паров спирта составляет около 30-35 секунд, обеспечивая быстрое высыхание краски. Это является как преимуществом, так и недостатком – подушку для штемпеля придется регулярно заправлять.
Также стоит отметить, что чернила данного вида можно использовать только с печатями на резиновой основе – пластик может впитать пары спирта и быстро прийти в негодность.
На масляной основе
Для работы с глянцем или полиэтиленом хорошо подходит штемпельная краска на масляной основе. Масло обеспечивает хорошую связь между чернилами и материалом – краска хорошо впитывается, а удалить её практически невозможно.
Несмываемая краска – один из лучших вариантов для маркировки продукции с указанием даты и сроков изготовления, гарантирующий невозможность исправления или фальсификации оттиска.
Подобные чернила используются во франкировальных аппаратах, а также применяются для заправки металлических клише.
Чернила для флэш-технологии/краска для флэш-печатей
Одной из последних технических разработок в данной области стало появление флэш-печатей. Это новый вид штемпелей, в которых применяется гладкое клише. Нанесение оттиска при помощи данного метода обеспечивает невредимость основания и четкость рисунка. Чернила, используемые в флэш-технологии, имеют масляную основу, обеспечивающую высокую устойчивость к истиранию и выгоранию оттиска.
Универсальная краска ультрафиолетового свечения
Еще один вид краски для флэш-печати – особые ультрафиолетовые чернила. Их главным отличием являют флуоресцентные свойства, проявляющиеся только под действием UV-лучей. Такая краска используется для нанесения на бумагу защитных печатей и маркеров, обеспечивающих невозможность подделки документов. При этом можно выбрать различные оттенки свечения – от зеленого до оранжевого цвета.
Известные производители
В число ведущих мировых брендов, специализирующихся на производстве красок для печатей, относятся:
Сегодня выбрать качественные краски для печатей и штемпелей не представляет особого труда – ассортимент, предлагаемый специализированными магазинами, способен удовлетворить любые потребности как в плане качества, так и с точки зрения цены.
Заправка печати штемпельной краской: фото пошагово
В ходе длительной эксплуатации оттиски, оставляемые печатью на поверхности, теряют первоначальную яркость и четкость. В этом случае появляется необходимость заправить штамп чернилами.
По виду конструкции различают штампы:
В первой категории подушка является отдельным элементом, во второй (полуавтоматы) – её можно легко извлечь наружу, чтобы залить краску в печать. А вот автоматические модели потребуют небольших усилий, связанных с их разборкой. Эта процедура состоит из нескольких последовательных этапов:
Чтобы лучше разобраться в механике процесса, предлагаем наглядно посмотреть фото пошагового выполнения процедуры заправки.
Использование качественной штемпельной краски может заметно ускорить работу с документами и упростить делопроизводство на предприятии.
Видео: как заправить печать штемпельной краской
Печатаем штампами и акриловыми красками по ткани
Любите ли вы печатать на ткани так, как люблю это я? 🙂
В данном мастер-классе хочу познакомить вас с этим увлекательным процессом.
Итак, печать на ткани акриловыми красками при помощи штампов или кубовая набойка, как это называлось на Руси. Не буду углубляться в историю, мастер-класс не про это, скажу лишь, что печатать штампами люди придумали давно и процесс печати в разных странах очень похож. Сейчас это искусство вновь стало актуальным, мастерицы печатают, мастера проводят мастер-классы. Штампы везут, в основном, из Индии, но, при желании, их можно сделать и самим. Об этом чуть ранее у меня уже был мастер-класс >>
Сейчас речь не о штампах, а о печати ими.
Для этого нам понадобятся:
1) акриловые краски для печати на ткани (не путать с красками для батика). Производителей довольно много, скажу про те краски, которые использовала лично.
Краски Folk-Art от фирмы PLAID и краски Martha Stewart. Американские краски с очень богатой палитрой цветов. Красивые цвета, качественные краски. Есть универсальные акриловые краски по любой поверхности, есть специально для ткани. Хороши и те, и другие. Краски густоваты и требуют специального разбавителя (Medium). Не так давно эти краски можно было найти по цене чуть выше наших отечественных, кое-где они еще есть по старой цене, но, скорее всего, скоро они сильно подорожают/
Альтернатива американским наша Декола для ткани (Decola Textile). Неплохие краски с хорошей консистенцией (не нужно разбавлять). Не такая богатая палитра красок, но при желании можно намешать практически любой цвет. Правда? качество нестабильное, видимо, зависит от партии$
2) небольшая плоская емкость с бортиком. Поскольку мы не собираемся печатать в промышленных масштабах, для нашей цели сойдет и пластиковая крышка;
3) обычная поролоновая губка для мытья посуды, порезанная на небольшие кусочки. (Большую нерационально использовать, поскольку довольно большая часть краски останется на губке.);
4) печати. Деревянные индийские, или пластиковые для скрапбукинга или просто изготовленные из картошки. Я делаю штампы сама, ими и буду печатать;
5) ткань. Очень красиво смотрится печать на льне. Можно использовать любые другие натуральные ткани. Как плотные так и тонкие, от бортовки до марлевки;
6) ткань в качестве мягкой подложки под основную ткань, на которой мы будем печатать. Суть в том, что при печати твердыми деревянными штампами нам нужна мягкая основа, которая будет продавливаться и оттиск от штампа получится более четким, как если бы мы печатали на ткани, положенной просто на стол. Ткань не должна быть очень тонкой или очень толстой. Я в качестве основы использую старое байковое детское одеяло. Толще точно не надо, можно тоньше;
Приступаем. Я сделала новые штампы на тему летних трав и мне не терпится их опробовать. Для этого я раскроила ткань для полотенец.
Разводим (при необходимости) краску до нужной консистенции и с помощью губки мягкими «чавкающими» движениями наносим на штамп. Не много и не мало. Мало краски — рисунок не пропечатается, много — будут подтеки по краям рисунка. Определить количество можно только опытным путем. Если сомневаетесь, попробуйте для начала на ненужном лоскутке.
После нанесения краски штамп с силой вдавливаем в ткань на короткое время, иногда для этих целей используют резиновый молоток, чтобы не прикладывать лишних усилий. Получается оттиск. Постарайтесь сделать все с первой попытки, второй раз четко попасть в то же место очень сложно.
Печатаем дальше, штамп за штампом, растение за растением.
Я вошла во вкус и сделала 3 разных рисунка.
Для третьего полотенца я предварительно определила композицию, разложив штампы на поверхности ткани. Если штампы чистые, то лучше разложить их вниз рисунком, тогда не будет путаницы с зеркальным эффектом.
Очень важно после окончания печатания сразу вымыть штампы. Краска сохнет быстро и, чем раньше вы станете отмывать штампы, тем легче вам будет это сделать. Я отмываю в теплой воде с помощью старой зубной щетки. Если штампы с хорошей влагостойкостью, то краска от них отмывается без следа.
Сушить ставлю вниз рисунком на некоторый приступочек, чтоб и вода стекала с поверхности печати и чтоб вентилировалось хорошо. Сушить на батарее по понятным причинам не советую. Правильный уход за штампами — залог того, что они прослужат вам не год, а годы 🙂
После того как мы «набили» (напечатали) свой рисунок, даем высохнуть ткани несколько часов, затем закрепляем краску на ткани горячим утюгом. Ткань можно перевернуть и прогладить довольно горячим утюгом с тыльной стороны, но я глажу и с лицевой. Если краска качественная, то утюг не окрасится. (С некачественной такое бывает, особенно с темной и на плотных тканях).
Ткань с закрепленным рисунком можно стирать и гладить, но лучше делать это деликатно. Обычно рекомендуется ручная стирка в воде до 40 градусов.
Хочу добавить, что не считаю себя супермастером в ручной печати, но очень люблю это делать и делюсь своим небольшим опытом с тем, чтобы кому-то из вас было проще начать печатать. И если вы знаете о данной технике что-то интересное или были на мастер-классах у продвинутых мастеров, то давайте делиться этими секретами в комментариях 🙂 Всем на радость и на пользу 🙂
Коротко о штампах: Основные вопросы и ответы
Сразу нужно понять, что при помощи штампа вы не сможете получить такой же оттиск, как при печати, где картинка ровно-идеальная. Это всего лишь клише, которое вы обмакиваете в краску и сами, вручную прикладываете к поверхности.
На качество переноса влияет всё: материалы штампа, оснастка, краска, рисунок штампа, поверхность, куда вы ставите штамп, и собственно то, откуда растут руки)) В целом, смазанный или «недомазанный» оттиск — результат незнания некоторых вещей. Разобравшись с ними, вы получите более качественную картинку (оттиск).
НЕСКОЛЬКО ТЕРМИНОВ (определения даны с учетом нашей области; расширенные значения есть в словарях ):
1. Клише — фотополимерная форма с рельефным рисунком/символами/текстом. Цвет бывает полупрозрачный, розовый, прозрачно-зеленый. Всё зависит от полимера и производителя.
Фото: Фотополимерное клише.
Фото: Цвета фотополимеров.
2. Оснастка — конструкция, на которую устанавливается клише и получается полноценный штамп Бывает ручная (пластиковая, деревянная, металлическая) и автоматическая.
3. Штамп — инструмент для переноса красителя на бумагу/создания оттиска, заданного клише. Состоит из клише и оснастки. При правильном изготовлении штампа присутствуют также депмферная подушка для улучшения качества оттиска и бесцветный субстрат для придания механической жесткости клише. В полном составе штамп становится производительнее, долговечнее, с хорошим качеством оттисков.
Фото: Новый штамп с оснасткой и свежий оттиск на бумаге.
4. Оттиск — отпечаток клише на бумаге (фото выше). Цвет оттиска зависит от чернил, которые вы используете. Мы не делаем штампы черные, зеленые, красные и т.п. Вы сами выбираете чернила и ставите оттиски нужного цвета.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
Вы купили штамп, что дальше?
1. Разверните упаковку и извлеките штамп. Если во время транспортировки на него попала пыль, смахните её.
2. Возьмите чистый лист бумаги, положите на гладкую твердую поверхность.
3. Сделайте на бумаге 5-10-15 тестовых оттисков. Вы сами заметите, что с каждым разом оттиск становится всё отчетливее.
4. Теперь можно ставить оттиск на чистовую
P.S. Не нужно делать по 10 оттисков перед каждым применением. Но, если штамп залежался, то сделайте хотя бы один черновой оттиск на любой бумаге, а потом используйте на упаковке, болванке и т.п.
ПОЧЕМУ ОТТИСК «ПЛЫВЕТ»?
Часто штамп даёт качественный оттиск с первого раза, но вообще есть такое правило: первые десять оттисков являются тестовыми! (см.выше) За это время краска успевает «налипнуть» на рельеф и оттиски с каждым разом получаются более чёткими.
Фото: Мой штамп, который уже полностью окрасился краской.
Так что, если с первого раза у вас не получилось поставить хороший оттиск, не унывайте раньше времени. Попробуйте ещё.
На заметку: крупным штампам иногда нужно больше 10 тестовых оттисков.
Фото: Тестовые оттиски. На фото трудно передать картинку, но обратите внимание, как с каждым разом оттиск становится всё отчетливее. Особенно на оттисках 1, 2, 5, 9 заметны непрокрашенные области, а вот №№10, 11 уже отчетливые, прокрашенные. Для фото использованы чернила на водной основе.
КРАСКА ДЛЯ ШТАМПА: КАКАЯ ЛУЧШЕ
Фотополимерные штампы дают хорошие оттиски с чернилами на водной основе, а также с пигментными (нам нравятся пигментные чернила Versacolor от Tsukineko, и меловые того же производителя).
Где купить: Чернила на водной основе есть в канцелярских магазинах, а также у нас в ассортименте, пигментные — в любом магазине с товарами для скарпбукинга, также на Ярмарке Мастеров.
Чернила на водной основе используются на шероховатой (пористой) бумаге, также гладкой, но с хорошей впитываемостью. У нас можно приобрести готовые болванки цвета крафт как раз с нужными свойствами )
Фото: Оттиск чернилами на водной основе.
Пигментные чернила можно использоватьна пористой, а также глянцевой бумаге с плохой впитываемость (водные чернила на такой бумаге «плывут»). Также можно пробовать разные эффекты, например, золотая краска на черном фоне. Обратите внимание, что белые оттиски получаются не очень хорошо, но мы пока не пробовали меловую пигментную краску.
Фото: Оттиск меловыми пигментными чернилами (матовый эффект).
Совет: Если меняете цвета чернил, то предварительно промойте штамп мягкой щёткой с жидким мылом или фейри под теплой водой. Сильно не трите клише, чтобы не деформировать его!
ПОВЕРХНОСТЬ НАНЕСЕНИЯ: КУДА НАНОСИТЬ
Фотополимерный штамп предназначен для оттисков на бумаге. Положите её на ровную поверхность и опустите клише, предварительно обмакнув его в штемпельную подушку.
На заметку: Фотополимерный штамп можно использовать для оттисков на ткани при наличии специальной краски для текстильных поверхностей. Однако эти чернила очень дорогие! Ценник на краску от 500 и выше рублей в зависимости от цвета. Сама штемпельная подушка для этих чернил тоже очень дорогая, так как там используется материал специально для быстросохнущей краски. Я видела также в продаже аналоговую краску в пределах 300 руб., но как она себя ведет, мне сказать сложно. Если вам нужен штамп для ткани, то вы можете заказать резиновое клише!
ОСНАСТКА: РУЧНАЯ ОСНАСТКА
Ручная оснастка легкая, компактная и доступная. Ещё одно преимущество — большой размерный ряд. Единственный недостаток, наверное, в том, что вы сами обмакиваете клише в чернила и сами ставите оттиск в отличие от штампа на автоматической оснастке. Однако стоит ли считать это недостатком? Рука быстро «привыкает» ставить оттиски, и они получаются красивыми и четкими.
Фото: Фотополимерный штамп на ручной оснастке и оттиск на бумаге.
Несколько правил для использования штампов на ручной оснастке:
Плюсы ручной оснастки: компактная, недорогая, широкий размерный ряд.
Минусы: зависимость качества оттиска от рук
ОСНАСТКА: АВТОМАТИЧЕСКАЯ ОСНАСТКА
Автоматическая оснастка бывает круглая, прямоугольная. Есть много фирм-производителей, но стоимость зависит в основном от размера. Самый маленький штамп стоит примерно от 180 руб., средние в пределах 400 и выше рублей, а большой, например, 50х90 мм, будет в районе 2000 рублей.
Первые неделю-две оттиски на автоматической оснастке могут быть смазаны, но так не всегда. Также учтите, что в автоматике подушка обильно пропитана чернилами, поэтому не надо сильно давить на оснастку, этим вы только смажете оттиск. Достаточно легкого и быстрого движения. Спустя время подушка «сомнется» под форму рельефа, чернил будет набираться меньше и качество оттиска улучшится.
Мы устанавливаем штампы на ручную оснастку: двухсторонний скотч+клеющая поверхность демпферной подушки не дадут ему отвалиться ни при каких условиях. Если вы планируете использовать штамп на автоматической оснастке, предупредите нас об этом заранее!!
Для чего это нужно?
1. Мы будем строить макет, исходя из типоразмеров автоматических оснасток.
2. Мы отдадим вам клише без ручной оснастки, чтобы вы смогли сами поставить клише на автоматику!
Плюсы автоматической оснастки: удобно, быстро, штемпельная подушка внутри.
Минусы: дорого, типоразмеров меньше, чем у ручной оснастки, ограничен выбор цвета чернил.
РАЗМЕР ШТАМПА: ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ?
Самая крупная ручная оснастка (из прямых и плоских) — 60х90 мм. Но уже с таким размером довольно сложно совладать: нужно потренироваться, чтобы оттиск получался хороший и четкий. Автоматика в данном случае поможет, но цена на такие размеры превышает 2000 руб. То же касается пресс-папье: красиво, но дорого.
Вот почему мы советуем не стремится к гигантомании и останавливаться примерно на размере 50х80 мм. Если очень надо, то 60х90 мм ))
Фото: Штамп 50х80мм под визиточную болванку.
КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ
Фотополимерный штамп предназначен для оттисков на бумаге. Для него подходят чернила на водной основе или пигментные. Первые оттиски всегда тестовые! Когда краска «налипнет» на штамп, оттиски станут четкими и хорошими. Как бы то ни было, штамп никогда не даст того качества, которое дает печать, поэтому для визиток и бирок мы рекомендуем цифровую печать, а для упаковки можно уже использовать варианты штампов
P.S. Задавайте нам свои вопросы. Мы постараемся ответить на каждый из них и по возможности добавить наглядные примеры в данную статью.
Хорошего вам творчества, музы и легкости в руках